Программа поддержание развитие и использование системы глонасс

Не так давно была принята новая редакция ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС», теперь уже на период 2012 — 2020 годов. В рамках программы предполагаются бюджетные затраты в размере 326,5 млрд руб. Значительность суммы подтверждает: государство имеет чёткое намерение сделать ГЛОНАСС полноценным конкурентом американской системы позиционирования NAVSTARGPS.

Примеров законодательной, административной и финансовой поддержки ГЛОНАССа можно привести множество. В частности, ФТС РФ определила в конце 2011 года новые ставки ввозных пошлин на аппаратуру с навигационными модулями, не работающими с ГЛОНАСС, повысив их на 5%. Это не запретительный уровень, но всё-таки ощутимая прибавка к цене смартфонов и навигаторов и, соответственно, стимул для иностранных производителей к применению ГЛОНАССа. Ведь разница в себестоимости приёмных модулей GPS и ГЛОНАСС/GPS меньше, чем повышение розничной цены аппаратов в связи с увеличившейся ввозной пошлиной.

Щедрое финансирование проектов, связанных с ГЛОНАССом, имеет и обратную сторону – привлекательность темы для чиновников, распределяющих финансовые потоки и аффилированных с ними бизнесов. До недавнего времени абсолютное большинство ГЛОНАСС-проектов в России были так или иначе завязаны на единую координирующую структуру, находившуюся в центре этих самых финансовых потоков. Негативной стороной такого положения дел являлась высокая коррупционная ёмкость многих проектов и незаинтересованность исполнителей в достижении поставленных целей. Напротив, некоторые чиновники и бизнесмены «от ГЛОНАСС» имели прямую выгоду от самого процесса, связанного с распределением и освоением бюджетных средств, достижение же конкретного результата для них означало и прекращение финансирования. Более чем щедрого, как мы помним.

Что такое система ГЛОНАСС/GPS мониторинга и как она работает

Но обо всём этом можно говорить уже в прошедшем времени — ситуация вокруг ГЛОНАСС начала разворачиваться в более правильном направлении.

Ключевым событием в отрасли стало 30 декабря 2011 года, день, когда бывший первый замруководителя администрации Президента Владислав Сурков получил новый для себя статус вице-премьера по инновациям. Заголовки новостей на эту тему чаще всего выглядели так: «Сурков будет курировать ГЛОНАСС»; видимо, всё ииновационное в глазах обывателя должно быть непременно связано с этим спутниковым проектом. И Сурков показал себя, что называется, эффективным менеджером.

В тихом омуте, что собой представлял ГЛОНАСС, возникло бурление, апогеем которого стал публичный конфликт между главами профильных ведомств – Роскосмоса и Российских космических систем (РКС). РКС предложил главе Роскосмоса Поповкину уйти в отставку, а тот в ответ обвинил РКС в нецелевом расходовании средств и попытке распила на ГЛОНАССе 3,2 млрд руб. Скандал закончился 25 мая, когда Дмитрий Медведев подписал «Постановление о координации работ и оказании услуг в сфере навигационной деятельности», которым отобрал у НИС ГЛОНАСС статус федерального оператора системы. А одним из акционеров НИС ГЛОНАСС, напомним, является РКС, генеральный директор которого Юрий Урличич был активным фигурантом вышеупомянутого скандала с Роскосмосом.

Принцип работы GPS и ГЛОНАСС. В чём их разница?

Итак, монополизация ГЛОНАССа, за которую участники рынка упрекали НИС, закончилась, статус оператора передан некоммерческому партнёрству «Содействие развитию и использованию навигационных технологий». Учредителями партнёрства стали Яндекс, Мегафон, РТКомм.РУ, Сумма Телеком, Ассоциация ГЛОНАСС/ГНСС – Форум и НИС, куда же без него… Наступил реальный передел рынка, потому что в него теперь допущены компании, не аффилированные с РКС и АФК-Системой. Это прорыв, который должен взбодрить ГЛОНАСС и застраховать участников отрасли от возможных обвинений в казнокрадстве. Очевидно, что демонополизация была подготовлена именно Сурковым и, возможно, в ближайшее время стоит ждать от него очередную порцию не менее эффектных действий.

Другим важным нововведением стала передача ЭРЫ-ГЛОНАСС из ведения Роскосмоса в Минтранс, теперь оно финансирует этот проект, как профильный. А речь идёт ни много ни мало о 4 млрд руб на ближайшие два года. Появилась надежда, что деньги будут расходоваться более эффективно, что, с одной стороны, усложнит жизнь поставщикам оборудования, а с другой – «вымоет» откровенно «левых» производителей, получивших контракты за откаты и близость к Роскосмосу или РКС.

И последнее структурное изменение: руководителем рабочей группы по внедрению ЭРЫ-ГЛОНАСС стал президент Группы ГАЗ Бу Андерсон, так же приглашённый лично Сурковым.

Лучшего менеджера для проекта найти трудно: Андерсон в своё время, работая в GM, занимался внедрением системы OnStar (www.onstar.com), которую можно назвать американским аналогом Эры-ГЛОНАСС. Кроме того, Бу Андерсон прекрасно разбирается в автопроизводстве и знает все проблемы внедрения новой аппаратуры на конвейер. А именно об этом идёт речь: к концу 2014 года терминалы ЭРА-ГЛОНАСС должны устанавливаться в обязательном порядке уже на автозаводах, правда, пока на «отдельных категориях коммерческой техники». Переход к тотальной конвейерной установке намечен на 2015 год.

Основным документом, определяющим требования ко всем автомобильным системам, является Техрегламент о безопасности колёсных транспортных средств. Уже подготовлен список необходимых изменений в Техрегламент (эта работа проделана НИСом), предусматривающий как обязательную установку терминалов ЭРА-ГЛОНАСС (на автомобили категорий М и N), так и базовые требования к самой системе. Требования эти будут распространяться только на новые автомобили, выпускаемые в обращение на территории РФ. Это важно: не только продукция российских автозаводов будет содержать терминалы ГЛОНАСС, но и автомобили зарубежного производства, иначе их просто не сертифицируют.

В декабре прошлого года были подготовлены четыре ГОСТа для абонентского оборудования Эры, ещё четыре проекта ГОСТов жду своего публичного обсуждения. К сентябрю, после принятия поправок в Техрегламент, как обещает Бу Андерсон, будут окончательно определены даты и спецификации оборудования. Важно, по его мнению, создать «открытые стандарты», то есть обеспечить совместимость Эры-ГЛОНАСС с аналогичными зарубежными системами, прежде всего европейской E-Call, которая уже работает полтора года в пилотном режиме.

В настоящий момент аппаратуру для проекта ЭРА ГЛОНАСС создают и испытывают десятки фирм. В своих разработках они отталкиваются, как правило, от основной идеи проекта – «тревожной кнопки», обеспечивающей передачу данных о ДТП и голосовую связь с пострадавшими.

Но, как уже отмечалось выше, на сегодняшний момент не существует утверждённого технического регламента на аппаратуру ЭРА ГЛОНАСС. Поэтому всё, что сейчас преподносится как «разработка в рамках проекта», рискует оказаться несоответствующим регламенту, который планируется вести в действие не ранее осени 2012 года. По сути, фирмы-разработчики действуют на свой страх и риск.

Читайте также:
В каких категориях формата могут отображаться числа в программе Microsoft excel

К этому их подталкивает не только ожидание большого спроса на аппаратуру, но и неизбежное создание сервисной инфраструктуры вокруг ЭРЫ ГЛОНАСС, то есть набора услуг, выходящих за рамки официальной концепции проекта и которые можно оказывать на коммерческой основе. Учитывая, что в России ежегодно продаётся более 3,5 млн автомобилей разных классов, ЭРА ГЛОНАСС представляется потенциально гигантским рынком. Причём рынком с высокой платёжеспособностью. Ради таких перспектив можно пойти и на риск.

Однако все те, кто превентивно создаёт что-то для ЭРЫ ГЛОНАСС, не дожидаясь утверждения техрегламента, сковывают себя представлениями о «гелиоцентричной» структуре проекта: дескать, существует единый оператор (неважно, называется он НИС или Консорциум), а все прочие вынуждены считать себя винтиками сферы обслуживания этого оператора.

И в этот момент становится очевидно: развитие ГЛОНАСС невозможно реализовать «сверху», необходимо участие коммерческих структур, которые заинтересованы не в распиле денежных средств, а в отладке всех бизнес – процессов и получении стабильного дохода. Для потребителя (гражданина) это звучит грубо, так, как будто кто — то в очередной раз хочет поживиться за его счет, но при подходе «снизу» проект «ЭРА – ГЛОНАСС», а точнее его развитая альтернатива – предоставление комплекса телематических сервисов на транспорте, становится рыночным и потребитель голосует, покупая те или иные сервисы у различных поставщиков, самостоятельно оценивая их качество. Стоит отметить, что при подходе «снизу» основное финансирование остается за бизнесом и пресловутый распил бюджета становится просто невозможным.

В наше время не так много компаний готово «рискнуть» и построить альтернативу государственному проекту, повязанному цепью бюрократических преград. Московская группа компаний ААЦ – одна из них. Группа уже много лет поставляет автомобильную электронику на отечественные автозаводы и предложила свое видение развития Российского рынка мультимедиа устройств на транспорте.

Группой ААЦ разработана концепция электронной платформы, объединяющей в себе сразу несколько устройств (магнитола, навигатор, бортовой компьютер и др.). Почему «платформа»?

Потому что платформа — основа, она унифицирована, а ее внешнюю оболочку можно видоизменять в зависимости от потребностей автозавода или конечного потребителя, а значит, она подходит для применения в любом автомобиле. Применение модулей навигации ГЛОНАСС и сотовой связи GSM/UMTS а так же способности к быстрому перепрограммированию делает платформу пригодной для выполнения любых функций системы экстренного реагирования при авариях, что бы там не прописали в итоге в соответствующем техрегламенте.

Но одной платформой проект компании не ограничивается — предусмотрено создание сопутствующего «кластера услуг». От самых простых – провайдинга интернета и цифрового телевидения до сугубо специальных, вроде коммерческого мониторинга транспортных средств.

Кстати скажем, что общее название проекта – «Волна» еще раз намекает на охват ВСЕХ возможных для предоставления на транспорте сервисов. Только в связке с сервисами электроника раскрывает все свои возможности. В этом её принципиальное отличие от всех иных предложений, на первый взгляд очень похожих. Но похожести тут немного, отечественные и зарубежные фирмы идут по пути создания автономных комплексов, не претендующих на глобальное внедрение и не выходящих в применении за рамки конкретного автомобильного бренда. В отличие от них Волна – кроссплатформенный проект, разработка, не привязанная ни к какому автопроизводителю.

Проект Волна, в принципе, можно назвать ядром консорциума, членство в котором открыто любым поставщикам телематических, развлекательных и всяких других услуг. Это ни в коем случае не бросает вызов новому оператору ЭРЫ ГЛОНАСС, напротив, это его органично дополняет. Членам «совета директоров» ЭРЫ ГЛОНАСС никто и ничто не мешает принимать участие и в Проекте Волна. Тем более, что последняя предусматривает услуги и сервисы, не конкурирующие с бизнесами «совета директоров».

Волна – это не «железка», не очередной замысел совместить в одном место всего и побольше. Волна – это совокупность услуг и сервисов, предлагаемых автомобилисту в любом сочетании, в том случае, разумеется, если в его машине установлен базовый аппаратный блок.

Создавая новый консорциум, разработчики Волны предполагают массовое внедрение системы. И это внедрение напрямую не увязано с ЭРОЙ ГЛОНАСС, оно может начаться раньше, дабы потом органически интегрироваться в ЭРУ. Один из основных козырей – идеологическая близость проекта ко многим госпрограммам, в том числе и по поддержке моногородов. Казалось бы, причём тут это?

А при том, что вся необходимая аппаратура будет производиться на территории России, в Сарапуле, на знаменитом некогда Сарапульском радиозаводе. Ныне Сарапул является классическим моногородом, соответственно, производство там новой продукции может быть простимулировано налоговыми льготами в рамках соответствующей госпрограммы. Это же позволит обеспечить сравнительно низкую себестоимость аппаратуры, что важно при её конвейерной установке, на российских автозаводах.

Подсчитано, что при достижении количества абонентов Волны до 150 000, система становится окупаемой за счёт оказания услуг. Как провайдеры сотовой связи ныне платят своим дилерам за каждого привлечённого абонента, так Волна, аккумулировав критическое количество пользователей, становится интересна им именно как держатель клиентской базы. При большем количестве абонентов аппаратура Волны может предлагаться пользователю с существенной скидкой, компенсируемой поставщиками услуг либо вовсе бесплатно. По аналоги с теми же сотовыми операторами, продающими телефоны за условный один рубль, но с жёсткой привязкой к своему контракту.

Итак, у Волны две составляющие – коммерческая и социальная (работа в рамках ЭРЫ ГЛОНАСС). Разумеется, для автомобилистов «социальная» ипостась Волны будет бесплатной, а её фактическую стоимость компенсирует ипостась коммерческая, представляющая собой упоминавшийся уже набор телематических, финансовых и иных услуг. Необязательных, но априори востребованных. Клиент сам будет формировать их набор.

Далее, по мере роста клиентской базы, становится возможным не только компенсировать затраты «социальной» части проекта, но и дотировать установку аппаратуры на автомобили госслужб – скорой помощи, МЧС, полиции и пр. Таким образом, бизнес снимает с государства часть финансовой нагрузки по внедрению ЭРЫ ГЛОНАСС. Заметьте: не требует инвестиций, льгот или кредитов, а сам становится спонсором государственной программы!

Читайте также:
Программа чтобы разархивировать rar

Указанные 150 000 абонентов – это, к примеру, 1/6 от производственной программы одного только АвтоВАЗа. Но они не упадут на блюдечко консорциуму, реализующему проект Волна. На этом, самом первом этапе, потребуется волевое решение государства о поддержке, об импульсе, после которого Волна сможет набрать расчётную скорость и начать развиваться самостоятельно.

Такой импульс будет в десятки (если не в сотни) раз дешевле того, что просто «теряется» в рамках профильных ФЦП. Про стоимость ФЦП ГЛОНАСС сказано выше, но есть ещё программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 — 2012 годах» стоимостью в 16 млрд рублей, есть московский проект «Безопасный город», на который за пять лет планируется выделить 177,5 млрд рублей, есть та же ЭРА ГЛОНАСС с 4-мя млрд руб…И многие положения этих госпрограмм могут быть реализованы в рамках одного проекта – Волна. Нужен только импульс. И немного доверия. А дальше бизнес всё сделает сам, по законам рынка.

Источник: www.fcp-pbdd.ru

Перспективы развития системы ГЛОНАСС

Поддержание орбитальной группировки на уровне 24–30 космических аппаратов с учетом их орбитального резерва (24 штатных КА + до 6 резервных КА, по 2 КА в каждой орбитальной плоскости). Плановая замена космических аппаратов «Глонасс-М» космическими аппаратами нового поколения «Глонасс-К» со сроком активного существования до 10 лет (летные испытания «Глонасс-К» начаты в 2011 году), обеспечивающими:

  • введение в дополнение к существующим новых гражданских навигационных сигналов с кодовым разделением каналов в диапазонах L1 и L3;
  • повышение точности навигационных определений пользователя до уровня – не хуже 3 метров;
  • погрешность передачи потребителю системной шкалы времени системы ГЛОНАСС на любом суточном интервале – не хуже 12 нс;
  • доступность навигационного поля на суточном интервале – не хуже 98%;
  • совместимость и взаимодополняемость с системой GPS и перспективными системами Gallileo и Compass;
  • реализацию функции поиска и спасания в качестве среднеорбитального сегмента системы КОСПАС/SARSAT.

Состояние и перспективы развития ГЛОНАСС Система ГЛОНАСС сегодня является частью государственной инфраструктуры координатно-временного и навигационного обеспечения. Создаваясь как составляющая оборонного комплекса, на сегодняшний день ГЛОНАСС нашел применение в разных сферах народного хозяйства страны, и темпы интеграции в такие отрасли, как строительство, сельское хозяйство и транспорт стремительно растут. Одним из основных принципов развития системы является отсутствие прямой платы за пользование услугами ГЛОНАСС. Кроме этого, развитию системы способствует направленность на международное сотрудничество в области совместимости и взаимодополняемости систем, и, как следствие – использование ГЛОНАСС в комбинации с другими ГНСС, наземными радионавигационными системами и прочими средствами навигации для повышения точности и надежности навигационных определений. Федеральная целевая программа ГЛОНАСС, рассчитанная на период 2002 – 2011 годы, является основой поддержания, развития и использования ГЛОНАСС. Основными задачами программы на сегодняшний день являются: • Полное развертывание орбитальной группировки из 24 космических аппаратов (спутников) к моменту завершения программы; • Улучшение характеристик ГЛОНАСС; • Реализация новых навигационных сигналов; • Содействие глобальному применению системы ГЛОНАСС. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008г. выделено дополнительное финансирование на реализацию целей программы. Для эффективности реализации основных целей программа делится на следующие направления: • Поддержание и развитие ГЛОНАСС; • Разработка гражданской потребительской аппаратуры; • Внедрение ГЛОНАСС на транспорте; • Модернизация геодезической основы; • Разработка специальной потребительской аппаратуры. На государственном уровне реализация программы регулируется указом Президента РФ от 7 мая 2007 г. № 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации». Рис. (5) Архитектура системы ГЛОНАСС Планируемая орбитальная группировка системы ГЛОНАСС включает в себя 24 космических аппарата (3 плоскости по 8 спутников в каждой) с круговыми орбитами (высота 19100 км, наклонение 64,8 градусов) с периодом около 11 ч 15 мин. Для вывода космических аппаратов на орбиту используются ракеты-носители Протон-М (стартуют с Байконура) и Союз-2 (с Плесецка). За один раз Протон-М выводит на орбиту три спутника. Прошедший 2010 год ознаменован двумя событиями: запуском 42-го Блока второго сентября, в результате которого на рабочую орбиту выведены три спутника «Глонасс-М», и неудачным запуском 43-го блока пятого декабря, в результате которого три космических аппарата «Глонасс-М» были утрачены. На 2011 год запланированы запуски аппаратов «Глонасс-К» в рамках летных испытаний, а также запуск пяти космических аппаратов «Глонасс-М», в результате чего будет обеспечено развертывание и поддержание орбитальной группировки в штатном составе.

Рис. (7) Состав орбитальной группировки ГЛОНАСС По состоянию на сегодняшний день на орбите находятся 26 космических аппаратов ГЛОНАСС, 22 из которых эксплуатируется в штатном режиме и 4 находятся на техническом обслуживании. Орбитальная группировка ГЛОНАСС уже сейчас обеспечивает непрерывную навигацию на территории РФ и практически непрерывную навигацию по всей поверхности Земли (глобальная доступность составляет более 99%). Рис. (8) Доступность ГЛОНАСС Говоря о точности ГЛОНАСС, следует отметить тот факт, что за последние три года точность системы увеличилась в пять раз. В настоящее время точность ГЛОНАСС и GPS представляют собой величину одного порядка. Дальнейшее улучшение точности ожидается в конце 2011 года. Рис. (9) Точность ГЛОНАСС Модельный ряд аппаратов космического сегмента системы открывает спутник «Глонасс», гарантированный срок активного существования (САС) которого составлял три года. Заявленная нестабильность бортового синхронизирующего устройства (БСУ) составляла 5*10-13. Спутник передавал FDMA сигналы L1SF, L2SF, L1OF. Всего было запущено 81 космический аппарат такого типа, реальный срок активного существования составил 4,5 года в среднем. Следующее поколение спутников носит название «Глонасс-М». Эти космические аппараты входят в состав орбитальной группировки на сегодняшний день. Гарантированный САС спутников этого поколения составляет 7 лет, а нестабильность БСУ – 1*10-13. Они транслируют все сигналы спутника Глонасс, а также FDMA сигнал L2OF с открытым доступом. По состоянию на сегодняшний день запущено 28 таких космических аппаратов, и еще восемь планируется запустить до конца 2012 года. Планы развития ГЛОНАСС включают модернизацию космического сегмента и ввод в эксплуатацию спутников нового поколения. Уже на этот год запланированы широкомасштабные испытания негерметизированного космического аппарата «Глонасс-К1». Гарантированный САС таких аппаратов составляет 10 лет, а ожидаемая нестабильность БСУ – 5*10-14. Эти спутники будут транслировать все FDMA сигналы «Глонасс-М», и в дополнении – тестовый CDMA сигнал L3OC, а также будут ретранслировать сигналы системы поиска и спасания. Следующее поколение – «Глонасс-К2», с гарантированным САС 10 лет и ожидаемой нестабильностью БСУ 1*10-14, будет транслировать сигналы «Глонасс-М», ретранслировать сигналы системы поиска и спасания и ряд сигналов CDMA: L1OC, L3OC, L1SC и L2SC. Основные направления модернизации навигационных сигналов ГЛОНАСС: • Обеспечение лучшей точности для фазовых измерений и измерений псевдодальности; • Обеспечение лучшей помехозащищенности и устойчивости сигналов ГЛОНАСС; • Обеспечение взаимодополняемости ГНСС. Новые сигналы с кодовым разделением (CDMA) вводятся начиная с космических аппаратов «Глонасс-К». Транслирование старых (действующих) сигналов сохраняется. Рис. (12) Модернизация сигналов ГЛОНАСС Программа поддержания, развития и использования ГЛОНАСС до 2020 года предполагает массовое внедрение отечественных навигационных технологий, а также гарантированное предоставление потребителям всех категорий навигационных услуг с учетом непрерывно возрастающих требований к ним. Программа составляется и реализуется в интересах национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации и для укрепления её лидирующих позиций в области глобальной спутниковой навигации. Принципами развития системы ГЛОНАСС являются улучшение её характеристик, расширение функциональных возможностей, условий и сфер использования, а также сбалансированное развитие составных частей системы. Ключевой качественный параметр Программы – гарантированное обеспечение заявленных характеристик навигационного поля системы ГЛОНАСС. Рис. (13) Космический сегмент навигационных спутниковых систем и функциональных дополненийРис. (14) Перспективы развития спутниковых навигационных систем после 2015 года Основные задачи федеральной целевой программы ГЛОНАСС-2020: • для поддержания: государственные гарантии поддержания характеристик навигационного поля на заявленном уровне (программа запусков определена до 2020 года с учетом орбитального и наземного резерва); • для развития: развитие орбитальной группировки, создание новых дополнительных навигационных сигналов, улучшение точности и доступности, повышение помехозащищенности, реализация новых функций, расширение областей обслуживания; • для использования: обеспечение государственных нужд, содействие коммерческому использованию, развитие ГЛОНАСС в глобальное средство общего пользования. Рис. (16) Развитие структуры ГЛОНАСС Для повышения качества функционирования космических навигационных систем на территории РФ создается система дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ). В число ее основных задач входит мониторинг целостности ГНСС, апостериорный анализ характеристик системы и трансляция дифференциальных поправок. На данный момент система включает только наземный сегмент, представляющий собой сеть станций слежения. Текущая сеть станций насчитывает 14 станций в России и две станции в Антарктиде. Развитие системы предусматривает развертывание восьми дополнительных станций на территории РФ и пяти станций за рубежом.
Рис. (20). Станция сбора измерений ССИ-01 (станция Беллинсгаузен, Антарктида, 2010 г.) Кроме этого, в рамках развития СДКМ запланировано введение в эксплуатацию космического сегмента. Уже в 2011 году планируется вывод на орбиту космического аппарата Луч-5А, а в 2012 и 2013 – соответственно Луч-5В и Луч-4. Рис. (19) Космический сегмент СДКМ Области применения ГЛОНАСС показаны на двух следующих схемах: Рис. (21) Военные применения ГЛОНАССРис. (22) Гражданские применения ГЛОНАСС Система СДКМ является российским аналогом широкозонных функциональных дополнений, таких как американская WAAS, европейская EGNOS, японская MSAS. C вводом в строй системы СДКМ будет обеспечено глобальное покрытие в северном полушарии услугами, которые предоставляют широкозонные системы функциональных дополнений космического базирования SBAS.

Читайте также:
Сайт куда можно выложить свою программу

Источник: studfile.net

Программа поддержание развитие и использование системы глонасс

Всероссийский научно-исследовательский институт
оптико-физических измерений

ПОИСК И НАВИГАЦИЯ

  • УЧАСТИЕ в ФЦП
  • ФЦП Нано
  • ФЦП Глонасс
  • ФЦП Развитие НТК
  • Развитие НТК 2014-2020
  • Федеральная программа развития на 2019 – 2027 годы
  • Участие в ФЦП (архив)
  • Главная
  • УЧАСТИЕ в ФЦП
  • ФЦП Глонасс

ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы»

fcp-glonass2

Целью программы является расширение внедрения и использования отечественных спутниковых навигационных технологий и услуг с использованием системы ГЛОНАСС в интересах специальных и гражданских (в том числе коммерческих и научных) потребителей, международного использования российских технологий спутниковой навигации за счет поддержания и развития системы ГЛОНАСС. Обеспечение независимости РФ в области спутниковой навигации и поддержание конкурентоспособности системы ГЛОНАСС.

Создание новых технологий, как военного, так и гражданского назначения. Увеличение рынка товаров и услуг в стране и за рубежом за счет использования технологий спутниковой навигации. Повышение эффективности деятельности предприятий, работающих в сфере транспортировки пассажиров и грузов, геологоразведки, строительства, связи, производства и распределения энергетических ресурсов, сельскохозяйственной промышленности, лесного хозяйства и кадастровой деятельности. Обеспечение безопасности пассажирских перевозок и транспортировки грузов.

В рамках ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» ВНИИОФИ выполняет работы по:

  • созданию специального эталонного комплекса для метрологического обеспечения бортовых и наземных оптических средств в интересах достижения тактикотехнических характеристик ГНС ГЛОНАСС;
  • исследованию возможности создания высокоточного канала передачи эталонных сигналов частоты по волоконнооптической линии связи в интересах повышения стабильности и надежности формирования шкалы времени системы ГЛОНАСС.

nanostruktura

ФЦП «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2011 годы» принята с целью создать современную инфраструктуру для национальной нанотехнологической сети. Для этого выделены четыре основные направления финансирования.

Оснащение государственных научных институтов и высших учебных заведений, выполняющих работы в области нанотехнологий и наноматериалов, экспериментальным, диагностическим, метрологическим, научно-технологическим и производственным оборудованием. Подготовка квалифицированного персонала для его эксплуатации. Создание системы обмена информацией между организациями, входящими в состав национальной нанотехнологической сети, поддержка коммерциализации и популяризации знаний в области нанотехнологий и наноматериалов.

ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы» ориентирована на проведение и финансирование поисковых исследований, дающих выход на конкретные разработки и продукты. Она направляет ресурсы на проведение прикладных исследований по тем технологическим направлениям, которые являются приоритетными для российской экономики и способствуют повышению ее конкурентоспособности. Кроме того, в рамках Программы финансируется создание и поддержка инновационной инфраструктуры, призванной связать сектор исследований и разработок с субъектами рыночной экономики, обеспечить конвертацию знаний, преобразование их в рыночный продукт.

fcp-ntk2

Последнее обновление: 22 марта 2016

  • РОССТАНДАРТ
  • МЕТОДИКИ
  • ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

Источник: www.vniiofi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru