Программа по жохову отзывы

Добрый день. Вопрос, собственно, в теме — видела много негатива, многое зависит от преподавателя, но был ли у кого-то в недавние годы положительный опыт с жоховской началкой, желательно в ЗАО, ЮЗАО?

25.09.2021 13:16

В школе 1465 есть такие классы. На счёт удачных не знаю

25.09.2021 14:08

Спасибо, интересно и не сильно далеко от нас. Про 1465 только слышала, что это первая школа, которая ввела инклюзию и там много детей с особенностями. А они оказываются и вот так умеют 🙂

25.09.2021 22:24

ПРОВАЛ полный. В нашей школе (ЗАО) три года подряд набирали первоклашек — полный бред. И это жоховский класс на базе и под присмотром государственной школы. Что в частных лавочках делается — вообще печаль. Впрочем, вся информация есть в избытке в интернетах — имеющий google да найдёт)) Never )

26.09.2021 09:53

Просто из любопытства — по скко человек в класс там набиралось, как везде, 30+?

26.09.2021 11:12

Когда моя подруга занималась организацией такого класса, Жохов сказал, что должно быть не менее 30 человек. На малом количестве его система не работает. Но в конце концов дал разрешение на 28. Кстати, это один из минусов системы. Жохов может отказать в дальнейшем обучении классу или ребенку, если ему не понравится конкретная реализация.

Спецрепортаж: Система Жохова (5.10.2018)

27.09.2021 12:06

Уже не починю, но кажется меньше. Не набрали они 30. К пятому и того меньше осталось.

28.09.2021 18:19

У нас положительный опыт, закончили в школе 1371, набирали два класса. Дети были явно более смекалистые и интеллектуально продвинутые. Классу параллельному не повезло, тоже по Жоховской системе, но учитель ушла среди учебного года. Так что конечно от учителя зависит.

28.09.2021 18:44

Спасибо, а скко человек набрали в классы?

29.09.2021 07:04

Ну нет же. Плохой опыт в 1371 с Жоховскими и Гаврись неоднократно говорила, что эксперимент неудачный. Поэтому теперь в 1371 вместо Жоховских — Эффективые классы. И с чего бы там дети-то «более смекалистые»? =)))) Такими укомплектовывали классы сильных и маститых учителей началки, к которым рвались пристроить своих все амбициозные родители. А в Жоховские традиционно «особенные» идут))

02.10.2021 09:59

Была на дне знакомства со школой..Директор- энтузиаст рассказывал, что к концу первого года в школе, ребенок должен вырасти на 10 см, потому что объем мозга у него увеличивается. В общем мы не пошли, пошел ребенок подруги..Из плюсов маленький класс, интересный учитель..математика, у кого идёт. Из минусов..каждый год новый язык, считайте к 5му классу почти по нулям, русский , именно письмо(мало пишут). ну и в 5м классе куда то надо идти дальше искать . это не минус, но многим не подходит.

02.10.2021 10:12

А в какую школу вы ходили, в частную? Выше писали что наоборот, чем больше детей в классе, тем жоховцы считают лучше.

02.10.2021 12:31

Да, жоховские не меньше 30чел в классе признают. Только где ж им столько набрать. Работают, с чем есть

Я побывал на уроках по системе Жохова

05.10.2021 21:15

На Яузе..да, вроде частная

25.09.2021 11:26

Да, но в Долгопрудном. Вы правы, Жоховские классы гораздо сильнее зависят от учителя, чем обычные.

25.09.2021 12:38

Да, я читала старые обсуждения, кажется, на еве, по этому поводу, хороших отзывов не было вообще, но на глаза весной попадалась реклама классов, кажется, в тропарево, и стало интересно, мб что то изменилось за последнее время

25.09.2021 13:08
25.09.2021 14:09

В Ясенево хорошая?

25.09.2021 16:28

могу дать наводку- в фейсбуке есть группа «Ясенево.Соседи», там участник Невенченко Ирина, она учитель жоховских классов, отзывы и о ней и о ее классе очень хорошие. Поэтому лучше свяжитесь с ней, все расскажет.

25.09.2021 17:02
25.09.2021 13:29

Как сказала моя подруга, чей сын проучился всю началку в Жоховском классе в Долгопрудном, это настолько хорошо, что говорить не о чем. Это к тому, что пишут плохое. О хорошем что писать? Но тем не менее один класс в том же Долгопрудном распался. По словам знакомых, учительница не выдержала напора одной агрессивной родительницы, которая лучше знала как учить.

Сейчас там как раз такой класс ведет моя хорошая знакомая. Прекрасный учитель. Она по любой системе хорошо преподавала бы. Но ей близка Жоховская. Но своему сыну я бы её не выбрала.

За эти годы наслушалась подробностей от друзей — это не его.

27.09.2021 12:29

Просто порассуждаю, может вам и поможет. Читала в свое время про эти классы, один из моих детей вполне потянул бы, и я тоже пела бы хвалебные отзывы, но это потому, что ребенок сам по себе очень впитывающий, он везде научится, сравниваю с другими детьми) причем сестры и отличница есть, и троечница, но ни одна из них не смогла бы там учиться (в смысле — получать знания). Так что смысла в этих классах не вижу никакого, только в плане разнообразия жизни. Самое лучшее — обычная школа и хороший (не = строгий) учитель

Читайте также:
В какой программе делают выкройки для шитья

27.09.2021 13:04

Самые серьезные упреки предъявляются к методике Жохова в связи с тем, что невозможно познакомиться заранее ни с самой методикой, ни хотя бы с одной ссылкой на научные исследования, на которые она опирается. Кроме отзывов родителей и рекламных обещаний, чем-то напоминающих риторику «магазина на диване», вдумчивому родителю нечего анализировать.

В ситуации информационного дефицита поклонники системы вынуждены размахивать руками и хвалить образовательную технологию голословно. В официальных группах кивают на видеовыступления самого В.И.Жохова, например, такое. Однако после просмотра возникает больше вопросов, чем ответов.

Например, автор методики утверждает, что его работа основана на выдающихся достижениях нейрофизиологии и психолингвистики, но ничего конкретнее он говорить не будет, потому что слушатели не в состоянии этого понять. В выступлениях много довольно странных заявлений о том, что «между 6 и 8 годами у детей происходит сброс нейронов, которые уже появились, но работать не начали» (ссылка та же), что «в школе 10-15 процентов приличных учителей», или что за первые две недели дети проходят почти весь первый класс, чтобы «запасенные нейроны загрузить работой». Мало-мальски образованный человек расстроится, услышав что-то подобное. НЛП какое-то, пополам с натаскиванием. С гордостью пишут, что дети к концу первого класса учатся считать до миллиона. Напуркуа? https://7ya.ru/article/Sistema-Zhohova-kak-rabotaet-Plyusy-i-minusy/

27.09.2021 13:09

Нет и еще раз нет! СЗАО, две разных школы, район Сокола. Провал после 3 класса (очень способная девочка, перевод в обычную школу. Англ язык до сих пор — ноль). Мальчик — провал после 1 класса (переход во 2 класс в обычную школу. Ребенок сейчас в 3 классе, русский, английский — глобальные проблемы).

Школа Жохова — это профанация и отсутствие методик.

Источник: eva.ru

Опасности системы Жохова

Методика обучения в начальной школе по системе Жохова набирает популярность. «Природосообразное обучение, развитие мозга, обучение в радости», — каких только восторженных откликов не встретишь в Интернете. Очень много эмоций и крайне мало информации. Система полностью закрыта.

Ни книг, ни разъясняющих технологий, ни публикаций уважаемого человека, ни иллюстраций уроков, ни обсуждений педагогического сообщества, ни мониторинга результатов – ничего. Тайна. И это тайна сильно настораживает. Кто же такой Жохов Владимир Иванович? В чем суть его системы?
Жохов В.И. Сорок пять лет проработал в школе учителем математики и физики, 35 лет методистом в Московском городском институте усовершенствования учителей. Более 30 лет разрабатывал педагогическую систему «УниК». И интересная, на мой взгляд, информация – в настоящий момент — руководитель Департамента развития общего образования Центрального института системного развития государства, бизнеса, человека.

«Предвыборные» обещания:
«- снижение заболеваемости в два-три раза;
— дети осмысленно и с удовольствием много читают, пишут и с радостью ходят в школу;
— качественное изменение отношений со сверстниками и взрослыми;
— сохранение и развитие потенциала, заложенного природой;
— нормализуется познавательная активность детей, как в школе, так и дома или в секциях;
— значительное увеличение объема усвоенных знаний и умений (за 4 месяца работы дети легко изучают основной материал 2 лет обучения);
— улучшаются социально-психологические показатели: дети поют, танцуют, не стесняются публичных выступлений;
— ученики быстрее растут, укрепляется иммунитет, улучшается состояние опорно-двигательного аппарата».

И прочее в таком же духе. К концу первого класса дети освоят счет до миллиона, таблицу умножения, грамотное письмо и осмысленное чтение. В некоторых рекламных статьях пишут, что методика позволяет обучить полному курсу начальной школы всего за год!

Первый принцип – природосообразности, сохранение и улучшение здоровья. Кто из родителей не обратит на него внимание? Чем же он достигается? Основной способ – свободное перемещение во время урока, отсутствие дисциплины в привычном понимании. Жохов уверяет, что возможность двигаться, ходить по классу, выходить из него по желанию – уже залог дисциплины.

Хотя и делает ремарку на некие иные, опять-таки тайные методы. Из отзывов, которые, опять-таки, по словам форумчан, стираются сторонниками реформы: Дети сильно устают, многие засыпают на партах, закрывая руками уши. Учителя 5 классов испытывают большие трудности с выпускниками, их невозможно организовать. У многих психологические проблемы, они отстают в развитии.
Можно, разумеется, решить, что это происки недоброжелателей. Но давайте представим. Вы решили поменять работу, выбрав сферу, в которой у вас нет никаких знаний. Вы посещаете курсы по 4 часа каждый день.

Читайте также:
Как выбрать программу на велотренажере

Эти часы все что-то говорят, передвигаются, постоянный шум, невозможность сосредоточиться, постоянно сменяющиеся картинки на мониторе, весь курс проходит с использованием только интерактивной доски, поэтому все это время вы вынуждены смотреть на нее. Обучение выстраивается изолированными блоками, т.е.

4 минуты вам, скажем, объясняли деталь конвейера, а затем 4 минуты виды колбас, следующие 4 минуты маркетинговый подход к реализации продукции и т.д. Уроки строятся именно по такому принципу, спасибо неравнодушной родительнице, которая с совершенно иной целью выложила конспект одного из занятий. Вы решили, что так обучить невозможно? Отнюдь.

Эти блоки повторяются в различной вариативности много-много раз. Если вам 100 раз показать виды колбас, то вы автоматически запомните эту информацию.

Что дает подобное обучение? Да, ребенок свободно может выучить счет до миллиона и таблицу умножения к концу первого класса. Он может довести до навыка воспроизведение букв, но где здесь понятийная основа, где развитие мыслительных операций? В наш век обилия информации и сложностей с устойчивым вниманием, клиповым восприятием – разрушительнее системы невозможно представить.

Сам Жохов постоянно обращается к теме развития мозга, особенно его лобных долей.
«Мы получаем ребенка детсадовского с несформированным вниманием. У него в безобразном состоянии лобные доли, и пока мы внимание не организуем, на это месяц потребуется, разобраться с лобными долями, надо чтобы отвлекающих факторов просто не было. Грубо говоря, надо сделать так, чтобы просто некуда было больше смотреть: картинка на экране и больше ничего…»

Нейропсихологи утверждают, что специально развить лобные доли ребенка невозможно! Это ошибочная бытовая теория! Но даже если возможно, то где результаты исследований, где заключения специалистов, где мониторинг выпускников? Ничего! Просто заявления.

Допустим, я скажу, что после прочтения этой статьи ваша лобная доля разовьется на 0,5 %, вы мне поверите?

На одной из страниц с рекламой жоховской системы я нашла информацию о книге, которая легла основу методики. Это книга Сиротюк А.Л. «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения». Книга, наполненная специфическими терминами, но чрезвычайно интересная тем, кто интересуется функциями мозга. И с первой же главы нахожу массу противоречий с «гениальной» методикой. Думаю, что выбор «теоретических основ» пал именно на эту книгу потому, что она довольно сложно воспринимается человеком неподготовленным.

Что же нового по сути предложил Жохов?

Принцип природосообразности, развивающего обучения, был введен еще Иоганном Генрихом Песталоцци около 250 лет назад. Вся советская педагогика широко использовала методы, разработанные Песталоцци. Свободное перемещение во время урока вовсе не плохая форма, но стоит ли использовать ее постоянно?

Весьма оправдано было бы использовать во время адаптации или каких-то креативных приемов обучения. В большинстве случаев это ведет не к сохранению здоровья, а к его разрушению – к недоразвитию внимания, памяти, неврозам. Это хаос. Процесс плохо контролируется педагогами.

Интересно, что в качестве педагога по жоховской методике работают иногда люди без педагогического образования вовсе. Провозглашая некую свободу детей и родителей, сам разработчик пользуется весьма авторитарными методами. Педагогов назначает он (правда, иногда предлагая вариативность на старте). Родители не могут самостоятельно поменять учителя.

Многие родители пишут, что дети болеют не реже, чем обычные. Да, снятое напряжение от статичной позы, но, постоянный шум, движение, рассеянность внимания, постоянный просмотр монитора с меняющимися картинками.

Обучение блоками. Это не новое направление, более того, учителя и в далеком СССР профессионально меняли виды деятельности каждые 5 минут. Это то, что вытекает из азов знаний возрастной психологии. Более того, современные маркетологи, ораторы прекрасно пользуются особенностями внимания, каждые несколько минут переключая на другой объект.

О метапредметных уроках, интегрировании. В Сети я нашла весьма неплохой пример со сказкой «Колобок». Это когда на чтении дети читают сказку, на математике просчитывают маршрут Колобка. Прием, действительно, хороший. Почему он хорош.

Наша цивилизация движется в сторону интегрированных открытий и наук. Это становится все заметнее. Финская система образования выстроена на интеграции. Это когда обрисовывают проблему и решают ее с точки зрения физики, географии, экономики, психологии и т.д. Да, будущее за интеграцией.

Но должна быть логическая связь, хотя бы как в примере «Колобка», когда используется одна сказка как инструмент. Дети не развивают собственное творчество, но им предлагается модель, в которой один инструмент может нести разную функциональную нагрузку.

Но тот конспект урока, который случайно оказался в свободном доступе, не содержит даже признаков интеграции. В лучшем случае это метапредмет по аналогии с метафизикой. Детям предлагали 5 минут работать с простейшим анализом слова (начало 1 класса), а затем перескакивали на повторение таблицы умножения (2 класс).

С большой гордостью сторонники сообщают, что дети овладевают счетом до миллиона к концу 1 года. Зачем? Зачем этот навык (а это просто навык) без осмысления понятия числа? Зачем считать до тысячи, если не усвоить, что число выполняет различные функции, являясь порядковым номером, количественной характеристикой. Без понятий о составе числа – основы математических вычислений?

Читайте также:
Программы которыми пользуются товароведы

Зачем навыки без причинно-следственных связей? О каком развитии мышления может идти речь?

Цитата Шохова о письме: «Обычный подход это развитие мелкой моторики, то есть, двигая пальчиками, мы пытаемся на самом деле развивать мозг, эти управляющие центры. Работа неблагодарная. Знаете, сколько времени детям приходится проводить за прописями, совершенно подражательная обезьянья работа. А так, чтобы уж очень быстро накапливали технику письма, этого ведь нет.

Это каждодневная дрессура, механическое повторение. Каждый день надо по часу с этими прописями ребенку сидеть работать, а конечная цель какая, мозг развить, потому что мышцам пальцев мы ничего не прибавляем. Они какие были, такие и есть. Тренируются что – центры управляющие, которые этими мышцами заведуют. Принципиальное отличие, что мы делаем – мы идем наоборот.

Система Жохова: мнения «за» и «против»

Что такое система Жохова, про которую так много говорят? Правда ли, что по этой системе дети знают дроби и умножение уже в первом классе и получают домашнее задание в качестве награды? «Летидор» разбирается вместе с родителями, чьи дети преодолели или почти преодолели первый класс по новой системе.

Что такое система Жохова, про которую так много говорят? Правда ли, что по этой системе дети знают дроби и умножение уже в первом классе и получают домашнее задание в качестве награды? «Летидор» разбирается вместе с родителями, чьи дети преодолели или почти преодолели первый класс по новой системе.

Кто такой Жохов?

Владимир Иванович Жохов – заслуженный учитель РФ, автор многочисленных пособий и школьных учебников, методист с многолетним стажем. Его система предназначена для обучения детей только в начальной школе (1 — 4 классы). Главная идея – развить творческий потенциал ребенка, который есть в нем от рождения.

На официальном сайте методики написано, что автор использовал «последние достижения педагогики, физкультуры и психологии». Какие именно – не уточняется. Жохов утверждает, что уже к концу 1 класса ребенок освоит программу начальной школы. А также перестанет болеть, ведь на уроках дети постоянно двигаются: учителя используют игры и упражнения, чтобы ребята не засиделись за партами. Во 2-м, 3-м и 4-м классах дети развиваются творчески, и как обещает создатель системы, потом без проблем переходят в среднюю школу.

Что известно о системе?

  • В классе учатся сильно разновозрастные дети (от 4 до 8 лет). Это сделано для того, чтобы старшие помогали младшим.
  • Каждый день в расписании – 4 урока. Основные предметы – математика, русский и риторика. На них учитель использует специальные презентации, которые держатся в строжайшем секрете. Размер шрифта, цвет фона подобраны таким образом, чтобы ребенок смог усвоить максимально много. Кроме основных предметов есть изо, окружающий мир, музыка, физкультура. Со второго класса начинается театр и немецкий, с 3-го – испанский или французский, с 4-го – английский. Каждый язык дети изучают 1 год.
  • Большая часть урока – повторение материала, усвоенного на предыдущих занятиях. Каждые 5-7 минут происходит смена вида деятельности.
  • Система чтения – побуквенная.
  • Первый год дети пишут механическим карандашом. Ближе к лету тем, у кого с письмом проблем нет, разрешают писать ручкой.
  • На каждом уроке – коллективная проработка материала. Ученики что-то произносят хором.
  • Во время урока дети могут свободно передвигаться по классу. Учитель не может повышать голос и заставлять ребенка учиться. Каждый должен самостоятельно прийти к этому.
  • Все учителя, которые работают по методике, проходят обучение лично у В.И.Жохова, но не всегда имеют педагогическое образование.
  • Домашнее задание сначала получают только те дети, которые полностью справляются с темой в классе. Дети получают его в качестве поощрения. Родителям запрещается помогать детям с уроками.
  • Система оценок 10-бальная. Дети сами обсуждают, какую оценку, кому поставить.

Какие бывают классы?

В системе бывают автономные классы и классы при школах (частных и государственных). В первом случае – родители сами решают проблемы с арендой помещения и другими бытовыми задачами, а Жохов предоставляет учителя. Второй отличается от первого только тем, что помещение предоставляет школа.

Важно знать!

Система не имеет рекомендаций от Министерства образования, так что формально те, кто идет в жоховский класс, должны прикрепляться к обычной школе (государственной или частной) по программе семейного или заочного образования.

Большая часть информации доступна на официальном сайте «Системы Жохова», однако отрицательных отзывов вы там не найдете. Поэтому «Летидор» пообщался с двумя мамами, которые рассказали о совершенно разном опыте обучения своих детей.

«За» обучение по системе Жохова: личный опыт Светланы Тюриной

Дочка Светланы закончила 1-й класс по системе Жохова и собирается во 2-й.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru