Программа по занкову примеры

Сотрудники ФНМЦ им. Л.В. Занкова разработали Примерную основную образовательную программу начального общего образования для образовательных организаций, реализующих систему развивающего обучения Л.В. Занкова. Документ разработан:
– в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
– согласно концептуальным положениям педагогической системы развивающего обучения Л.В. Занкова, реализующей фундаментальное ядро содержания общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 1 ст. 3), требованиям к начальному общему образованию, направленным на «формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни)»[1].

60 лет системе Занкова. Опережая ВРЕМЯ

Программа будет представлена в Министерство образования и науки РФ для участия в процедурах разработки, экспертизы и ведения реестра примерных ООП согласно законодательству Российской Федерации в сфере образования.

________________________________________
[1] Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»// Российская газета. 2012. 30 декабря. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование. С. 200.

СОДЕРЖАНИЕ

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися
Примерной основной образовательной программы: формирование универсальных учебных действий
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Примерные рабочие программы учебных предметов
Русский язык (авт. курса Н.В. Нечаева)
Русский язык (авт. курса А.В. Полякова)
Литературное чтение (авт. курса В.Ю. Свиридова)
Литературное чтение (авт. курса В.А. Лазарева)
Английский язык (авт. курса Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик)
Математика (авт. курса И.И. Аргинская, С.Н. Кормишина)
Информатика (авт. курса М.А. Плаксин, Н.Г. Иванова, О.Л. Русакова)

Выбор программы начального образования


Окружающий мир (авт. курса Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков)
Основы духовно-нравственной культуры народов России (авт. курса Е.И. Николаева, Е.Н. Петрова)
Изобразительное искусство (авт. курса С.Г. Ашикова)
Музыка (авт. курса Г.С. Ригина)
Технология (авт. курса Н.А. Цирулик)
Физическая культура (авт. курса В.Н. Шаулин)
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа коррекционной работы

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Примерный учебный план начального общего образования
План внеурочной деятельности
Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС
Используемые понятия, обозначения и сокращения

Источник: idfedorov.ru

Школьный гид

Система развивающего обучения Л.В. Занкова обеспечивает достижение планируемых результатов посредством особого отбора и структурирования содержания учебных предметов, что создает условия для реализации системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Все учебники cистемы Л.В. Занкова включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254).

Правообладателем согласно перечню является АО «Издательство «Просвещение».

Каждый из учебно-методических комплектов по учебным предметам сочетает в единстве признаки дидактической системы и частной методики. Являясь частью образовательной системы, каждый учебный курс несет в себе ее характерные черты. Сохраняя свою специфику, он своими средствами способствует общему развитию каждого ребенка.

Основные отдаленные результаты действия системы — высокая социализация детей, выбор жизненного пути в соответствии со своими стремлениями. Дополнительные данные — высокие показатели результатов внутришкольного и внешнего мониторинга контроля качества образования, показатели по участникам и победителям в олимпиадах.

Читайте также:
Программа привести себя в порядок

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» входит в Группу компаний «Просвещение».

С 19.02.2020 г. издательству «БИНОМ. Лаборатория знаний» принадлежат исключительные права на издание и распространение всех учебников и учебных пособий, созданных в системе развивающего обучения Л.В. Занкова и ранее выпускаемых ООО «Развивающее обучение» и Издательским домом «Федоров».

С 2020 года занковские учебники завершенных предметных линий «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение» (автор В.Ю. Свиридова), «Окружающий мир», «Технология», «Музыка», «Физическая культура», «Изобразительное искусство» выпускаются издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний».

Учебники «Изобразительное искусство» С.Г. Ашиковой были представлены в Министерство просвещения для включения в федеральный перечень, но в него не вошли.

Все остальные учебники cистемы Л.В. Занкова, выпускаемые издательством «Развивающее обучение», были включены в федеральный перечень учебников (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345).

По материалам сайта: lbz.ru

Издательство «Развивающее обучение»

C 2016 г. учебно-методический комплект (УМК) cистемы Л.В. Занкова выпускало издательство «Развивающее обучение».

Учебники cистемы Л.В. Занкова издательства «Развивающее обучение» были включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345):

По материалам сайта: r-edu.ru

Издательский дом «Федоров»

Изначально УМК cистемы Л.В. Занкова выпускал издательский дом «Федоров».

Учебники системы Л.В.Занкова издательства «Федоров» не включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345).

В предыдущий федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253) были включены только учебники для 1-4 классов по изобразительному искусству Ашиковой С.Г.

Программа Занкова включала в себя также факультативные курсы: «Экономика для младших школьников» для 1-4 классов (авторы: Смирнова Т.В. и др.) и «Я — гражданин России» для 3-4 классов (автор: Чутко Н.Я. и др.). Курсы обеспечены учебными пособиями и методическими рекомендациями. Учебники не входят в Федеральные перечни рекомендованных (допущенных) учебников.

В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения: умение учиться, предметные и универсальные (общеучебные) способы действий, индивидуальный прогресс ребенка в эмоциональной, социальной, познавательной сферах. Для реализации этих приоритетов необходима научно обоснованная, проверенная временем развивающая педагогическая система. Таковой является система Л.В. Занкова, которую характеризуют целостность и взаимообусловленность следующих ее частей.

Цель обучения — оптимальное общее развитие каждого ребенка.

Задача обучения — представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

Дидактические принципы программы Занкова:
— обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
— ведущая роль теоретических знаний;
— осознание процесса учения;
— быстрый темп прохождения учебного материала;
— работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.

Типические свойства методической системы — многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность.

Важные особенности системы Занкова. Комплект обеспечивает:
— понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания, что выражается в сочетании материала разного уровня обобщения (надпредметного, меж- и внутрипредметного), а также в сочетании его теоретической и практической направленности, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности;
— владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования;
— актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося;
— условия для решения воспитательных задач, социально-личностного, интеллектуального, эстетического развития ребенка, для формирования учебных и универсальных (общеучебных) умений;
— активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и др.;
— проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры;
— индивидуализацию обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности, распространяясь на детей разных типов по характеру познавательной деятельности, эмоционально-коммуникативным особенностям, по гендерным признакам. Индивидуализация реализуется в том числе посредством трех уровней содержания: базовому, расширенному и углубленному.

В процессе обучения по программе Занкова используется широкий спектр форм обучения: классных и внеклассных; фронтальных, групповых, индивидуальных в соответствии с особенностями учебного предмета, особенностями класса и индивидуальными предпочтениями учеников.

Читайте также:
Программа для расчета для вязальной машины

Для изучения результативности освоения учебных программ и разработанных на их основе УМК учителю предлагаются материалы по качественному учету успешности обучения школьников, в том числе и интегрированные проверочные работы, что соответствует позиции Министерства образования и науки РФ. Отметками оцениваются только результаты выполнения письменных работ со второго полугодия 2 класса. Поурочный балл не выставляется.

Изначальная нацеленность учебных программ и УМК системы Занкова на развитие каждого ученика создает условия для его реализации во всех видах учебных заведений (общеобразовательных, гимназиях, лицеях).

По материалам сайта: zankov.ru

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Источник: schoolguide.ru

Не просто школьная программа. Занков и его метод

Как может повлиять на успеваемость детей школьная программа? Занков — автор метода, по которому сегодня работают многие школы. В чем суть этой методики, каким детям она подходит — попробуем разобраться.

Как может повлиять на успеваемость детей школьная программа? Занков — автор метода, по которому сегодня работают многие школы. В чем суть этой методики, каким детям она подходит — попробуем разобраться.

Не за горами апрель, а значит, перед многими родителями встанет серьезная проблема — в какую школу отдать любимое чадо. С выбором школы очень важно не промахнуться, от этого с большой степени зависит будущее ребенка. Сегодня многие школы не укомплектованы, поэтому в борьбе за детей пытаются придумать себе конкурентное преимущество. Одно из них — передовая методика обучения.

К сожалению, среднестатистический родитель, не обремененный педагогическим образованием, не всегда в силах оценить, подойдет ли его ребенку та или иная программа. Занков — в чем суть его метода, рассмотрим поподробнее.

Основы метода

Итак, вот основополагающие положения метода Занкова (точнее, грамотнее было бы называть его дидактической системой):

1) ребенок должен учиться осознанно, при этом задача педагога — раскрыть в каждом ребенке творческий потенциал, понять, к чему у каждого есть склонности, и эти склонности развивать;

2) быстрый темп обучения, постоянная смена деятельности (от чтения — к письму, потом — к счету , обязательно шутливые задания — чтобы снять напряжение); дети на самом деле устают от монотонности, однообразный труд не вызывает у них положительных эмоций;

3) достаточно высокий уровень сложности материала — иначе потенциал раскрыть невозможно, ребенок должен уметь преодолевать сложности, прилагать интеллектуальные усилия;

4) в процессе обучения должно происходить общее развитие ребенка ( развивается логика, умение излагать мысли, системно мыслить );

5) дифференцированный подход к обучению, развитие не только сильных учащихся, но и слабых;

6) и, наконец, движение от частного к общему, от простого к сложному.

Как видите, все тезисы методики Занкова «правильные». Какому родителю не хочется, чтобы ребенок осознанно учился, чтобы его способности и таланты не зачахли, а напротив, расцвели.

Посмотрим, что происходит на практике.

Как это работает?

программа Занков, выбор

Главное, на наш взгляд, в системе Занкова — вовлеченность ученика в процесс. Обычно, особенно в начальных классах, дети рассматриваются как некие объекты, в которые надо запихнуть как можно больше знаний, умений, навыков, чтобы они могли написать контрольную, сдать экзамен, не ударить лицом в грязь перед комиссией из Департамента В классах, которые учатся по методике Занкова, учитель нередко интересуется у своих подопечных, что они хотели бы узнать на следующем уроке. Здесь нет такого дробления: на русском мы учимся писать, на математике — считать, на труде — сколачивать табуретки. Учитель раскрывает перед детьми целостную картину мира, где все взаимосвязано.

Так, в курсе «Окружающий мир» прослеживаются связи между знаниями о нашей планете, ее природе и жизни человека, которая происходит в определенное историческое время, в определенных природных условиях.

Действительно, в начальной школе обучение по системе Занкова построено во многом как игра. Так, на уроках математики дети делятся на группы по три человека (триады) и не просто следят за решением задачи (как это бывает при традиционной системе обучения, когда один ученик решает у доски, остальные в тетрадях, а учитель дефилирует по классу, следя за тем, чтобы никто не отлынивал), но обсуждают решение в группах, а затем со всем классом.

Читайте также:
Самая лучшая программа для ускорения телефона

Задачи бывают не только на знание, но и на сообразительность: «Шесть штук яиц сварили в кастрюле за пять минут. За сколько минут сварилась одна штука?» В середине урока учитель предлагает сменить деятельность, поиграть, задает вопрос: «Верите ли вы, что быстрее машет крыльями шмель, а не комар? Определите по звуку. Докажите».

В конце урока детям предлагается ответить на вопросы, что нового они узнали, что хотели бы узнать на следующем уроке. И, наконец, дается так называемое идеальное домашнее задание: выбрать из учебника задачу и решить ее самостоятельно.

Урок русского языка во втором классе начинается со стихотворного обращения учителя: «Я знаю, каждый в классе гений, но без труда талант не впрок. Давайте сочиним урок». Затем детей обучают писать объявление, и они действительно «сочиняют» урок: объясняют, почему важно уметь писать объявления, вспоминают песню про пропавшую собаку, которую нашли с помощью объявления. Сравниваются различные объявления, затем учитель просит написать собственное на заданную тему. Все происходит в формате живого обсуждения, учитель — не монстр, угрожающе поигрывающий указкой, а собеседник, модератор дискуссии.

Что говорят — «за» и «против»

Как вы догадываетесь, все, что описано выше — идеальные уроки, с идеальными детьми и идеальными учителями. Не надо сбрасывать со счетов, что действительно талантливый педагог и психолог Леонид Владимирович Занков разрабатывал свою систему в годы, когда реалии жизни были совсем иными, у детей не было необходимости запоминать такой объем информации, как сегодня. К тому же у нынешних детей, в отличие от тех, на которых Занков апробировал свою методику, «клиповое» сознание — это подтверждают психологи. обилия информации, которая вываливается на них с экранов и мониторов, они представляют мир как калейдоскоп пестрых картинок, поэтому донести до них идею о целостной картине мира весьма и весьма сложно.

Вот что говорят о методике Занкова родители: «Никаких плюсов от программы я не вижу, а вот минусов — хоть отбавляй! Дети не знают и не понимают простейших вещей (проблемы с определением рода, , ). Логика — вещь хорошая, но развивать ее без базы — бесполезно. В классе решаются простые примеры, а на дом задается такое, что доведет до белого каления любого нормального человека. Осточертели шарады и головоломки по математике и по русскому языку!»

А вот противоположное мнение: «Система Занкова — очень интересная, дети учатся быстрее думать, логически размышлять».

И конечно, очень интересно мнение профессионалов, учителей: «Работаю по системе уже 16 лет, и все классы, которые выпустила, старшая школа принимала с большим удовольствием. Дети всегда творческие, увлекающиеся, целеустремленные, дружные. Уровень знаний разный, но все учителя очень рады работать с ними дальше, потому что они „необычные“».

Классическая программа? Занков?

программа Занков, преимущества

Как видите, мнения очень разные: от восторга до полного неприятия. Что же выбрать? Наш совет такой: прежде всего надо выбрать доброжелательного, толкового учителя. Любой метод хорош, если пользоваться им в совершенстве — это истина, проверенная временем.

Если учитель владеет системой Занкова, если он успешно пользуется ею уже несколько лет, и не слепо, а осмысленно, возможно, сочетая ее с классической системой — доверьтесь ему. Ну и, конечно, оцените свои силы и силы ребенка. Если вы сами открыты новому, если готовы помочь ребенку, поддержать его, если у вас есть время и силы вникать в то, что он изучает в школе, — попробуйте систему Занкова. Ведь в младших классах ребенку очень важно не возненавидеть учение как процесс, почувствовать, что «грызть гранит науки» на самом деле может быть увлекательно и даже весело.

Если же взрослые в вашей семье консервативны, если вы сторонник традиционных , зубрежки и искренне верите, что «повторенье- мать ученья», поберегите свои нервы и здоровье ребенка — ищите школу, которая работает по традиционной методике.

Источник: pulsplus.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru