Порядок реализации программ восстановительного правосудия в системе непрерывного социального сопровождения несовершеннолетних, совершивших преступления (далее — Порядок), разработан с целью формирования качественных условий профилактики повторной преступности среди несовершеннолетних на принципах восстановительного правосудия.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Организация взаимодействия специалистов по пробации КДНиЗП, специалистов социальных и образовательных учреждений, органов следствия и судов по проведению программ восстановительного правосудия и учета их результатов при принятии решений в отношении несовершеннолетних.
2. Создание условий по преодолению последствий преступления, разрешения конфликтов к коллективах и группах, восстановления благоприятных групповых взаимодействий силами самих участников криминальной ситуации.
3. Развитие технологий нормализации взаимоотношений в семьях несовершеннолетних, совершивших преступления.
Семейная медиация. Заглаживание вреда в рамках уголовного дела
4. Внедрение методик формирования эквивалента первичной социальной среды, поддерживающей несовершеннолетнего, находящегося в конфликте с законом.
Порядок предусматривает активное участие в реализации программ восстановительного правосудия следующих представителей органов и учреждений:
1. Следователь (дознаватель) органов следствия МВД по Чувашии
2. Специалист по пробации КДНиЗП при администрации района г. Чебоксары
3. Специалист Центра психолого-педагогического развития коррекции Министерства образования Чувашской Республики.
4. Судья районного суда г. Чебоксары
АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ЗАГЛАЖИВАНИЮ ВРЕДА
I. Подготовительный этап
1. Следователь (дознаватель), приступив к расследованию дела в отношении несовершеннолетнего, с целью получения максимального объема объективной информации о несовершеннолетнем, по всем делам направляет Запрос в КДНиЗП по месту жительства несовершеннолетнего на сбор и представление в виде КСС характеризующего материала на несовершеннолетнего. В Запросе в обязательном порядке указываются Ф.И.О., адреса и телефоны сторон, фабула преступления.
2. Специалист по пробации, получив запрос от следователя (дознавателя), изучает информацию о совершенном преступлении, встречается с родителями и несовершеннолетним, выясняет отношение несовершеннолетнего к преступлению и потерпевшему. Если подросток признает свое участие в криминальной ситуации и готов участвовать в ее разрешении, специалист по пробации предлагает ему принять участие в программе по заглаживанию вреда и встречу с ведущим программ восстановительного правосудия (ведущим) — специалистов Центра. При этом необходимо объяснить родителям (законным представителям) суть программы, получить письменное согласие на участие несовершеннолетнего в программе (подпись в КСС).
3. Специалист по пробации, при согласии несовершеннолетних к участию в программе по заглаживанию вреда, направляет регистрационную карточку ведущему программ восстановительного правосудия (ведущему) — специалисту Центра.
Программа примирения
II. Предварительные встречи со сторонами
4. Ведущий, получив регистрационную карточку от специалиста по пробации, договаривается с обвиняемым о предварительной встрече (рекомендуется делать по телефону).
5. Ведущий проводит предварительную встречу с обвиняемым несовершеннолетним и его родителями (законными представителями). В необходимых случаях специалист по пробации может присутствовать на предварительной встрече, он представляет ведущего и знакомит с ним подростка и его родителей (законных представителей).
6. Если обвиняемый отказывается, сомневается в необходимости примирительной встречи, то ведущий может предложить две-три предварительные встречи. В случае осознанного и категорического отказа от участия в примирительной встрече, ведущий информирует письмом об этом специалиста по пробации.
7. После получения согласия на участие в программе, ведущий информирует об этом специалиста по пробации.
8. Специалист по пробации информирует потерпевшего о возможном и добровольном участии в программах восстановительного правосудия и об организации, которая этим занимается. Письмо подписывается председателем КДНиЗП, посылается по почте либо передается родителям (законным представителям) несовершеннолетнего при встрече. Рекомендуется назначить встречу с потерпевшим для передачи письма в удобном для потерпевшего месте и время.
9. В случае согласия потерпевшего, специалист по пробации организует предварительную встречу с ведущим.
10. В случае готовности потерпевшего к встрече с обвиняемым, ведущий организует примирительную встречу.
III. Примирительная встреча
11. Ведущий договаривается со сторонами и организует примирительную встречу.
12. Если согласие между сторонами не достигнуто, жертва и обвиняемый могут подписать протокол, что на данный момент соглашение невозможно.
13. Если сторонам удалось договориться, то они подписывают договор о заглаживании вреда. Ведущий проверяет реальность выполнения данного договора, помогает сторонам составить выполнимый договор.
14. Ведущий передает специалисту по пробации Отчет о проведенной работе, примирительный договор либо протокол встречи сторон.
IV. Заключительный этап
15. Специалист по пробации направляет следователю (дознавателю) вместе с КСС Отчет ведущего о проведенной работе, примирительный договор либо протокол встречи сторон примирительный договор. Копии данных документов хранятся в КДНиЗП в накопительной папке на несовершеннолетнего.
16. При невыполнении примирительного договора по сообщению специалиста по пробации ведущий организует дополнительные встречи со сторонами.
Источник: studbooks.net
Разговор о медиации (примерении)
Сегодня, хотелось бы поговорить о медиации, но не в целом, а о одной из ее частей, так называемой, программе по заглаживанию вреда. Которая, хорошо работает, в основном, в медиации, среди сверстников, хотя по большому счету и среди всех возрастных групп. Но все же остановимся, на медиации, среди сверстников. Сразу, напрашивается вопрос, почему среди сверстников, в этой статье, Мы, постараемся найти ответы на этот вопрос.
Центральный элемент программы – встреча сторон, организуемая специалистом (ведущим программы), для обсуждения вопросов о заглаживании вреда. Встреча состоится, если на нее согласны обе стороны. Ведущий является нейтральным посредником, в равной степени поддерживающим обе стороны.
Задача ведущего – наладить конструктивный диалог между участниками для достижения соглашения. Если соглашение достигнуто, оно отражается в договоре по заглаживанию вреда (конкретные договоренности, сроки и условия их выполнения). Проведение программы по заглаживанию вреда позволит подростку, демонстрирующему девиантное поведение, осознать причины своего поступка и их последствия;
принести извинения и получить прощение;
загладить причиненный вред;
вернуть уважение к себе и восстановить важные отношения (в том числе в семье), которые, возможно, были нарушены в результате случившегося. Потерпевшему – позволит избавиться от негативных переживаний и желания отомстить, убедиться в том, что справедливость существует. Данная программа поможет родителям поддержать ребенка в трудной жизненной ситуации, будет способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.
В ходе встречи сторон обсуждаются следующие вопросы:
В чем именно состоит причиненный обидчиком вред?
Как обидчик может загладить этот вред?
Как сделать, чтобы подобное не повторилось?
Каким может быть участие родителей и близких?
Школьники имеют много преимуществ над опытными специалистами при решении конфликтов, которые возникают между сверстниками.
Во-первых, когда ученики имеют возможность помогать решать конфликты между своими сверстниками, уменьшается риск возникновения недоразумений между поколениями, поскольку всегда существует проблема того, что старшие будут навязывать младшим свое видение и способы решения определенных проблемных ситуаций. В свою очередь, ученики-медиаторы постоянно общаются со своими ровесниками и знают, что может стать причиной конфликта, который переживают стороны конфликта. Кроме того, атмосфера отношений доверия и взаимного понимания между представителями одного поколения устанавливается намного быстрее, нежели между представителями разных возрастных групп.
Во-вторых, все люди, в зависимости от возрастных особенностей, имеют разные взгляды и подходы к решению конфликтов. В случаях, когда над разрешением конфликта будут работать ровесники, будет внимательно рассмотрено мнение каждого.
В-третьих, ровесники больше доверяют друг другу, в первую очередь потому, что не чувствуют власти в своем кругу. Во время медиации контроль над ситуацией равноценно принадлежит как сторонам конфликта, так и медиатору. Они работают по принципу «равный – равному», который очень эффективен благодаря тому, что отношения строятся как субъектно-субъектные.
В-четвертых, ровесники в роли медиаторов вызывают у конфликтующих сторон уважительное отношение. Наблюдая за уравновешенным и уверенным поведением медиаторов, стороны конфликта настраиваются на позитивное восприятие ситуации и серьезный подход к ее решению.
В-пятых, тот факт, что школьники при разрешении конфликтной ситуации получают помощь от ровесников, настраивает их на принятие таких услуг и предоставление согласия на сотрудничество.
Надеюсь эта публикация оказалась полезной, жду комментариев.
Источник: www.b17.ru
Программа по заглаживанию вреда это
Войти через uID
—>
« Июнь 2023 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
—>
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Информация для родителей (их законных представителей) о программах по заглаживанию вреда.
Центральный элемент программы – встреча сторон, организуемая специалистом (ведущим программы), для обсуждения вопросов о заглаживании вреда. Встреча состоится, если на нее согласны обе стороны
- Программы добровольны и бесплатны.
- Ведущий не является судьей, адвокатом, воспитателем или советчиком. Он – нейтральный посредник, в равной степени поддерживающий обе стороны. Задача ведущего – наладить конструктивный диалог между участниками для достижения соглашения.
- Если соглашение достигнуто, оно отражается в договоре по заглаживанию вреда (конкретные договоренности, сроки и условия их выполнения). По желанию сторон договор может быть представлен в суд, КДН или другие официальные органы, где рассматривается дело.
- В любом случае дело будет рассмотрено в суде, КДН или другой инстанции. Результаты программы могут быть учтены судьей или другим уполномоченным лицом при принятии решения по делу.
Что дает сторонам участие в программе.
- Подростку, совершившему правонарушение:
- осознать причины своего поступка и их последствия,
- принести извинения и получить прощение,
- загладить причиненный вред,
- вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения (в том числе и в семье), которые, возможно, были нарушены в результате случившегося
- избавиться от негативных переживаний и желания отомстить,
- убедиться в том, что справедливость существует.
- Родителям:
- помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.
Основная ценность программы – это диалог между обидчиком и потерпевшим, в ходе которого они сами смогут разобраться в произошедшем и договориться о способе заглаживания вреда.
Программа способствует ответственному поведению подростка. Поэтому важно, чтобы он сам максимально участвовал в возмещении ущерба.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена муниципальной службой примирения:
1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Стороны старше 10 лет;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры.
5) Желательно, чтобы с момента конфликтной /криминальной ситуации прошло не более 1-2 месяцев.
В ходе встречи сторон обсуждаются следующие вопросы:
- В чем именно состоит причиненный обидчиком вред?
- Как обидчик может загладить этот вред?
- Как сделать так, чтобы подобное не повторилось?
- Каким может быть участие родителей и близких?
Источник: xn—-8sbgydceb4aeqt0dr.xn--p1ai