Программа по заглаживанию вреда это

Порядок реализации программ восстановительного правосудия в системе непрерывного социального сопровождения несовершеннолетних, совершивших преступления (далее — Порядок), разработан с целью формирования качественных условий профилактики повторной преступности среди несовершеннолетних на принципах восстановительного правосудия.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

1. Организация взаимодействия специалистов по пробации КДНиЗП, специалистов социальных и образовательных учреждений, органов следствия и судов по проведению программ восстановительного правосудия и учета их результатов при принятии решений в отношении несовершеннолетних.

2. Создание условий по преодолению последствий преступления, разрешения конфликтов к коллективах и группах, восстановления благоприятных групповых взаимодействий силами самих участников криминальной ситуации.

3. Развитие технологий нормализации взаимоотношений в семьях несовершеннолетних, совершивших преступления.

Семейная медиация. Заглаживание вреда в рамках уголовного дела

4. Внедрение методик формирования эквивалента первичной социальной среды, поддерживающей несовершеннолетнего, находящегося в конфликте с законом.

Порядок предусматривает активное участие в реализации программ восстановительного правосудия следующих представителей органов и учреждений:

1. Следователь (дознаватель) органов следствия МВД по Чувашии

2. Специалист по пробации КДНиЗП при администрации района г. Чебоксары

3. Специалист Центра психолого-педагогического развития коррекции Министерства образования Чувашской Республики.

4. Судья районного суда г. Чебоксары

АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ЗАГЛАЖИВАНИЮ ВРЕДА

I. Подготовительный этап

1. Следователь (дознаватель), приступив к расследованию дела в отношении несовершеннолетнего, с целью получения максимального объема объективной информации о несовершеннолетнем, по всем делам направляет Запрос в КДНиЗП по месту жительства несовершеннолетнего на сбор и представление в виде КСС характеризующего материала на несовершеннолетнего. В Запросе в обязательном порядке указываются Ф.И.О., адреса и телефоны сторон, фабула преступления.

2. Специалист по пробации, получив запрос от следователя (дознавателя), изучает информацию о совершенном преступлении, встречается с родителями и несовершеннолетним, выясняет отношение несовершеннолетнего к преступлению и потерпевшему. Если подросток признает свое участие в криминальной ситуации и готов участвовать в ее разрешении, специалист по пробации предлагает ему принять участие в программе по заглаживанию вреда и встречу с ведущим программ восстановительного правосудия (ведущим) — специалистов Центра. При этом необходимо объяснить родителям (законным представителям) суть программы, получить письменное согласие на участие несовершеннолетнего в программе (подпись в КСС).

3. Специалист по пробации, при согласии несовершеннолетних к участию в программе по заглаживанию вреда, направляет регистрационную карточку ведущему программ восстановительного правосудия (ведущему) — специалисту Центра.

Программа примирения

II. Предварительные встречи со сторонами

4. Ведущий, получив регистрационную карточку от специалиста по пробации, договаривается с обвиняемым о предварительной встрече (рекомендуется делать по телефону).

5. Ведущий проводит предварительную встречу с обвиняемым несовершеннолетним и его родителями (законными представителями). В необходимых случаях специалист по пробации может присутствовать на предварительной встрече, он представляет ведущего и знакомит с ним подростка и его родителей (законных представителей).

Читайте также:
Написать программу которая запрашивает у пользователя номер месяца

6. Если обвиняемый отказывается, сомневается в необходимости примирительной встречи, то ведущий может предложить две-три предварительные встречи. В случае осознанного и категорического отказа от участия в примирительной встрече, ведущий информирует письмом об этом специалиста по пробации.

7. После получения согласия на участие в программе, ведущий информирует об этом специалиста по пробации.

8. Специалист по пробации информирует потерпевшего о возможном и добровольном участии в программах восстановительного правосудия и об организации, которая этим занимается. Письмо подписывается председателем КДНиЗП, посылается по почте либо передается родителям (законным представителям) несовершеннолетнего при встрече. Рекомендуется назначить встречу с потерпевшим для передачи письма в удобном для потерпевшего месте и время.

9. В случае согласия потерпевшего, специалист по пробации организует предварительную встречу с ведущим.

10. В случае готовности потерпевшего к встрече с обвиняемым, ведущий организует примирительную встречу.

III. Примирительная встреча

11. Ведущий договаривается со сторонами и организует примирительную встречу.

12. Если согласие между сторонами не достигнуто, жертва и обвиняемый могут подписать протокол, что на данный момент соглашение невозможно.

13. Если сторонам удалось договориться, то они подписывают договор о заглаживании вреда. Ведущий проверяет реальность выполнения данного договора, помогает сторонам составить выполнимый договор.

14. Ведущий передает специалисту по пробации Отчет о проведенной работе, примирительный договор либо протокол встречи сторон.

IV. Заключительный этап

15. Специалист по пробации направляет следователю (дознавателю) вместе с КСС Отчет ведущего о проведенной работе, примирительный договор либо протокол встречи сторон примирительный договор. Копии данных документов хранятся в КДНиЗП в накопительной папке на несовершеннолетнего.

16. При невыполнении примирительного договора по сообщению специалиста по пробации ведущий организует дополнительные встречи со сторонами.

Источник: studbooks.net

Разговор о медиации (примерении)

Сегодня, хотелось бы поговорить о медиации, но не в целом, а о одной из ее частей, так называемой, программе по заглаживанию вреда. Которая, хорошо работает, в основном, в медиации, среди сверстников, хотя по большому счету и среди всех возрастных групп. Но все же остановимся, на медиации, среди сверстников. Сразу, напрашивается вопрос, почему среди сверстников, в этой статье, Мы, постараемся найти ответы на этот вопрос.

Центральный элемент программы – встреча сторон, организуемая специалистом (ведущим программы), для обсуждения вопросов о заглаживании вреда. Встреча состоится, если на нее согласны обе стороны. Ведущий является нейтральным посредником, в равной степени поддерживающим обе стороны.

Задача ведущего – наладить конструктивный диалог между участниками для достижения соглашения. Если соглашение достигнуто, оно отражается в договоре по заглаживанию вреда (конкретные договоренности, сроки и условия их выполнения). Проведение программы по заглаживанию вреда позволит подростку, демонстрирующему девиантное поведение, осознать причины своего поступка и их последствия;

Читайте также:
С помощью какой программы делают ремиксы

принести извинения и получить прощение;

загладить причиненный вред;

вернуть уважение к себе и восстановить важные отношения (в том числе в семье), которые, возможно, были нарушены в результате случившегося. Потерпевшему – позволит избавиться от негативных переживаний и желания отомстить, убедиться в том, что справедливость существует. Данная программа поможет родителям поддержать ребенка в трудной жизненной ситуации, будет способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.

В ходе встречи сторон обсуждаются следующие вопросы:

В чем именно состоит причиненный обидчиком вред?

Как обидчик может загладить этот вред?

Как сделать, чтобы подобное не повторилось?

Каким может быть участие родителей и близких?

Школьники имеют много преимуществ над опытными специалистами при решении конфликтов, которые возникают между сверстниками.

Во-первых, когда ученики имеют возможность помогать решать конфликты между своими сверстниками, уменьшается риск возникновения недоразумений между поколениями, поскольку всегда существует проблема того, что старшие будут навязывать младшим свое видение и способы решения определенных проблемных ситуаций. В свою очередь, ученики-медиаторы постоянно общаются со своими ровесниками и знают, что может стать причиной конфликта, который переживают стороны конфликта. Кроме того, атмосфера отношений доверия и взаимного понимания между представителями одного поколения устанавливается намного быстрее, нежели между представителями разных возрастных групп.

Во-вторых, все люди, в зависимости от возрастных особенностей, имеют разные взгляды и подходы к решению конфликтов. В случаях, когда над разрешением конфликта будут работать ровесники, будет внимательно рассмотрено мнение каждого.

В-третьих, ровесники больше доверяют друг другу, в первую очередь потому, что не чувствуют власти в своем кругу. Во время медиации контроль над ситуацией равноценно принадлежит как сторонам конфликта, так и медиатору. Они работают по принципу «равный – равному», который очень эффективен благодаря тому, что отношения строятся как субъектно-субъектные.

В-четвертых, ровесники в роли медиаторов вызывают у конфликтующих сторон уважительное отношение. Наблюдая за уравновешенным и уверенным поведением медиаторов, стороны конфликта настраиваются на позитивное восприятие ситуации и серьезный подход к ее решению.

В-пятых, тот факт, что школьники при разрешении конфликтной ситуации получают помощь от ровесников, настраивает их на принятие таких услуг и предоставление согласия на сотрудничество.

Надеюсь эта публикация оказалась полезной, жду комментариев.

Источник: www.b17.ru

Программа по заглаживанию вреда это

Войти через uID

—>

« Июнь 2023 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
Читайте также:
Программа чтобы рисовать аниме

—>
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация для родителей (их законных представителей) о программах по заглаживанию вреда.

Центральный элемент программы – встреча сторон, организуемая специалистом (ведущим программы), для обсуждения вопросов о заглаживании вреда. Встреча состоится, если на нее согласны обе стороны

  • Программы добровольны и бесплатны.
  • Ведущий не является судьей, адвокатом, воспитателем или советчиком. Он – нейтральный посредник, в равной степени поддерживающий обе стороны. Задача ведущего – наладить конструктивный диалог между участниками для достижения соглашения.
  • Если соглашение достигнуто, оно отражается в договоре по заглаживанию вреда (конкретные договоренности, сроки и условия их выполнения). По желанию сторон договор может быть представлен в суд, КДН или другие официальные органы, где рассматривается дело.
  • В любом случае дело будет рассмотрено в суде, КДН или другой инстанции. Результаты программы могут быть учтены судьей или другим уполномоченным лицом при принятии решения по делу.

Что дает сторонам участие в программе.

  • Подростку, совершившему правонарушение:
  • осознать причины своего поступка и их последствия,
  • принести извинения и получить прощение,
  • загладить причиненный вред,
  • вернуть к себе уважение и восстановить важные отношения (в том числе и в семье), которые, возможно, были нарушены в результате случившегося
  • избавиться от негативных переживаний и желания отомстить,
  • убедиться в том, что справедливость существует.
  • Родителям:
  • помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения.

Основная ценность программы – это диалог между обидчиком и потерпевшим, в ходе которого они сами смогут разобраться в произошедшем и договориться о способе заглаживания вреда.

Программа способствует ответственному поведению подростка. Поэтому важно, чтобы он сам максимально участвовал в возмещении ущерба.

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена муниципальной службой примирения:

1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2) Стороны старше 10 лет;

3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры.

5) Желательно, чтобы с момента конфликтной /криминальной ситуации прошло не более 1-2 месяцев.

В ходе встречи сторон обсуждаются следующие вопросы:

  • В чем именно состоит причиненный обидчиком вред?
  • Как обидчик может загладить этот вред?
  • Как сделать так, чтобы подобное не повторилось?
  • Каким может быть участие родителей и близких?

Источник: xn—-8sbgydceb4aeqt0dr.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru