Одним из направлений государственной программы «Развитие энергетики» является выделение субсидий на перевод автомобилей с бензинового на газовое топливо. До середины 2020 года государство субсидировало только 30% от всех расходов. С 20 июля вступила в силу поправка, по которой субсидия о государства составит уже 60%. Еще 30% расходов по переходу на газ будет компенсировано ООО «Газпром газомоторное топливо».
Как перевести машину на газ по субсидии
Субсидию для перевода автотранспорта на газ могут получить граждане, малый и средний бизнес. Новая редакция программы «Развитие энергетики», по которой выделяется субсидия, доступна по ссылке. Владелец автомобиля оплатит только 10% от расходов на переоборудование автомобиля под газ. Однако в Приложении № 29 к программе установлены максимальные лимиты государственной субсидии. Для легковых автомобилей они составляют:
- при массе авто до 1800 кг — не более 54 тыс. руб.;
- при массе авто от 1801 до 2499 кг — не более 68 тыс. руб.;
- при массе авто 2500 кг и выше — не более 84 тыс. руб.
Аналогичные лимиты есть для грузового транспорта, автобусов и иной техники, переводимой на газ гражданами, предприятиями малого и среднего бизнеса.
Советы по эксплуатации ГБО
Субсидия выделяется только для перевода автомобиля на газ-метан. Это правило пролоббировано ООО «Газпром газомоторное топливо», которая фактически монопольно поставляет этот вид газа для заправок. Наиболее популярной в стране является смесь из пропана и бутана (более 4000 заправок по стране), но она под субсидию не подпадает. По этой причине за субсидией будет обращаться незначительное количество автовладельцев.
Сейчас программа субсидирования распространяется только на 27 регионов страны. До 2024 года в нее будут включены уже все субъекты РФ. Жители регионов, где программа пока не действует, могут пройти переоборудование на СТО в других субъектах РФ, где она введена.
Чтобы перевести машину на газ и получить субсидию, нужно:
- обратиться в один из аккредитованных сервисов в регионе действия программы;
- в аккредитованном сервисе нужно подтвердить права на автомобиль, на получение субсидии;
- после проверки документов будет выдано свидетельство или сертификат на газовое оборудование, которое будет установлено на машину;
- стоимость газобаллонного оборудования будет снижена на размер субсидии из федерального бюджета (на 54 тыс. руб. для большинства легковых авто), а еще на 27 тыс. руб. выдадут карту «Экогаз».
Картой «Экогаз» можно оплачивать газовое топливо (метан). Соответственно. эта часть скидки будет реализована постепенно. В ходе эксплуатации автомобиля.
Источник: gogov.ru
Правда о субсидиях на ГБО (30% — 90%)
В июне 2020 года в новостях прогремело сообщение о том, что государство планирует увеличить размер субсидии для владельцев транспортных средств с 30% до 60%, плюс дополнительные 30% будут покрываться за счет программы дочки газпрома «Газпром газомоторное топливо», итого владелец транспортного средства заплатит за установку ГБО всего 10% от общей стоимости. Звучит хорошо.
УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГБО НА СВОЙ АВТОМОБИЛЬ У ДЯДИ ВАСИ
Действует ли субсидия в вашем регионе?
Ответим на все вопросы о ГБО
Звоните: 8 (495) 532-01-11
Узнать подробности
Разбираемся в деталях субсидирования ГБО (кратко):
1) Субсидия 60%(90%) только обсуждается, обсуждаются поправки в действующее Постановление.
2) Субсидирование (30%) может осуществляется государством только в ряде регионов, мы нашли несколько: Белгородская область, Воронежская область, Курская область, Челябинская область, республика Татарстан, Удмуртская республика, Тверская область.
3) Субсидирование касается только ГБО работающего на МЕТАНЕ. Пропан НЕ субсидируется.
4) Для физических лиц уже сегодня (на момент публикации статьи 18.06.2020) действуют программы «Газпром газомоторное топливо».
- ECOGAS — ЭКОНОМИЯ ДЛЯ ВАС!+ (топливные карты).
- ECOCITY (денежное вознаграждение за рекламу на автомобиле, только для автомобилей зарегистрированных: Белгородская обл., Калининградская обл., Ленинградская обл., Ростовская обл., г. Санкт-Петербург)
5) Для юридических лиц также действуют программы «Газпром газомоторное топливо»!
- ECOGAS — ЭКОНОМИЯ ДЛЯ ВАС!+
- ECOCITY
ПЕРВЫЙ РАЗ — ПЕРВЫЙ ГАЗ NEW
Разбираемся в деталях субсидирования ГБО (подробно):
1) На сайте Министерства Энергетики опубликованы официальные документы по правилам субсидирования переоборудования ТС в субъектах РФ, только 4 субъекта опубликовали документы :
Еще на 3 официальных региональных сайтах ( Татарстан , Удмуртия , Тверская обл .) имеется упоминание о программе развития газомоторного топлива:
Но у нас хорошая новость, вот список ответственных чиновников по программе переоборудования в других 24 регионах: ссылка .
2) Рассмотрим важные изменения, которые предлагается внести в постановление:
Действующая редакция (на примере г.Курска): субсидия в размере 1/3 от стоимости переоборудования, но не более сумы указанной в таблице
Обсуждаемая редакция: В случае, если владельцем транспортного средства, переоборудованного на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, (в том числе на основании договора лизинга) является физическое лицо или юридическое лицо – субъект малого или среднего предпринимательства, в 2020 году максимальный размер субсидии, указанный в Таблице, умножается на коэффициент 2.
Из данного коэффициента и может по итогу вытечь увеличенное субсидирование.
Важное замечание: кроме того, что не все регионы РФ участвуют в программе субсидирования, стоит обратить внимание автовладельцев, что не все автомобили подходят под программу!
«переоборудованное транспортное средство выпущено в обращение и зарегистрировано на территории Российской Федерации и имеет год выпуска в 2020 году — не ранее 2010 года, в 2021 году — не ранее 2013 года, в 2022 и последующих годах — не ранее чем 5 лет предшествующих текущему году;»
Источник: garant-gaz.ru
Льготная газификация: как государство субсидирует переход на ГБО
С лета 2020 года в России работает программа господдержки перевода машин на газ. Инициативу поддержали общественные организации и автолюбители. Действует программа и сейчас, но ее темпы заметно снизились. Есть ли смысл воспользоваться субсидиями в 2022 году? Какие подводные камни ждут владельцев авто? Есть ли будущее у газифицированного автопарка в России?
Эти и другие темы раскрыты в статье.
Суть программы
Кампания по переоборудованию машин сулила автолюбителям серьезные дивиденды. Субсидии на перевод авто на газ (метан) достигали 90%. Проект поддерживал не только физлиц, но и сектор малого бизнеса. Оба этих кластера должны были в итоге сэкономить до 65% трат на топливо. Заодно власти дали работу и автосервисам: лицензированные компании получали больше заказов на установку газобаллонного оборудования.
К декабрю 2021 года количество машин на метане исчислялось 260 тыс. единиц. Из них более 22 тыс. в 27 регионах страны были переоборудованы по госпрограмме. Но в хорошей пьесе всегда есть неудачные строки. Многих владельцев отпугивала и отпугивает по сей день бюрократическая «подложка» программы. Для получения субсидий автовладелец должен:
- Посетить специальную лабораторию и пройти техническую экспертизу.
- Получить в ГИБДД разрешительную документацию.
- Провести изменения в конструкции автомобиля.
- Снова посетить лабораторию для проведения контроля безопасности.
- Опять наведаться в ГИБДД, пройти проверку и получить сертификат гособразца.
В процессе реализации программы выяснилось: лицензированные центры есть не везде, их не хватает. Другая серьезная проблема – регламент работы ГИБДД. В отдельных регионах на согласование всех этапов и получение бумаг уходит до 6 месяцев.
Власти пытаются снизить бюрократическую нагрузку на программу путем упрощения процедуры. В январе 2022 года проект изменений лег на стол министра энергетики РФ. Февральские события отложили реализацию плана, но к нему наверняка скоро вернутся.
Метан против пропана: выбора нет
Не секрет, что пропан-бутановая смесь лидирует по популярности у владельцев машин с ГБО. Но власти РФ думали об экологии среды, а по показателю чистоты и экологичности равных метану нет. Автомобили на этом топливе выбрасывают в атмосферу в 2-3 раза меньше оксида углерода, чем машины на бензине. Учитывая, что госпрограмма подразумевает установку ГБО и на грузовой транспорт, и на автобусы, выбор в пользу метана был очевиден.
Новшества и изменения в 2022 году
Программа продолжает работать в штатном режиме. Автотранспортные компании получают скидку 30%. Частные лица, малый и средний бизнес могут претендовать на повышенный коэффициент – 1.5, с которым экономия достигает 45%. Так, максимальный лимит субсидии для физлица с легковым авто максимально разрешенной массы до 1800 кг – около 36000 рублей.
Но это не единственный бонус. В 2022 году компания ООО «Газпром газомоторное топливо» выдает всем участниками программы специальные топливные карты. Максимально можно получить 48000 ЭкоБонусов, где 1 бонусный балл = 1 рубль. Бонусами автовладелец сможет покрыть до 50% цены топлива. (При условии, что установка ГБО было проведена по утвержденной программе.) Для получения карты достаточно подать заполненное заявление и наклеить на авто лого бренда EcoGas.
В отдельных регионах обнаруживаются и дополнительные стимулирующие факторы. В Якутии, где власти выделили 24 млн. рублей на субсидии, частные автовладельцы, ИП и организации претендуют на 50% скидку на оплату транспортного налога.
Важно: с 2022 года стать участником программы может автомобиль не старше 5 лет.
Экономика перехода: выгода или иллюзия
Метан дешевле пропана, но стоимость оборудования (даже с учетом субсидии) выше. Для оценки реальной экономии нужно учесть множество факторов: цену кубометра топлива, расход, окончательную стоимость установки ГБО. На официальном портале ООО «Газпром газомоторное топливо» все подсчитано за нас. Сообщается, что при цене переоборудования в 85000 рублей, расходе топлива 10 м3 на 100 км и обязательном преодолении отметки в 35000 км окупаемость достигается всего за год. Дальнейшая эксплуатация, по данным компании, гарантирует экономию около 97000 рублей в год при тех же вводных условиях.
Действительно: цена за кубометр метана в среднем в 2-2.5 раза меньше цены литра бензина или дизеля. А вот стоимость СУГ (пропан-бутана) растет. За 2021 год цена сжиженных углеводородных газов выросла более чем на 20%. Такой скачок не сократил разрыв между ценой СУГ и бензина, но стратегически пропан-бутан стал менее выгодным. Если до скачка цен средняя окупаемость оценивалась в Х лет, то после к Х стали прибавлять 1, 2, 3, 5 лет.
Метан же сохраняет звание самого стабильного в ценовом смысле топлива. Индексация его стоимости производится в пределах инфляции. И расчеты окупаемости для метанового ГБО можно строить с более-менее реальным графиком.
Ситуация с заправками
Слабое место и метанового «курса партии», и самой госпрограммы – заправки. Водителям неудобно планировать свой маршрут с привязкой к местам хранения топлива. Особенно когда их немного. По данным АГНКС, всего в России 605 метановых заправок. Это невероятно низкая цифра.
Например, в Калининградской области площадью 15 100 км² и с населением более 1 млн человек таких заправок всего 6. В областном центре, Калининграде, сосредоточены 3 из них – 50% от общего числа. Жителям других населенных пунктов региона сложно сделать выбор в пользу метана: заправок либо нет, либо она одна на весь город.
Власти планируют планомерно увеличивать число газозаправочных станций в РФ. Пока же потребности растущего метанового парка они со 100% комфортом для автолюбителей и бизнеса не покрывают.
Реальные цены
По состоянию на апрель 2022 года средняя цена кубометра метана составляет 20,75 р. Усредненная стоимость бензина в стране (марки АИ-95) – 51,61 р. Дизельное топливо отпускают по цене 55,04 р. Пропан-бутан вырос на 6,5% и в среднем стоит 29,5 р.
Мнение экспертов
Автоэксперты критически оценивают перспективы программы. Специалистам не нравится сложная процедура «лицензирования» ГБО и его установки, большой разброс цен на услуги профильных организаций в разных регионах. Доходит до ситуаций, когда в соседней области установка и лицензирование обходится в 2-3 раза дешевле.
Небольшой, но все же рост цен на топливо также видится экспертам преградой на пути к полной «метанизации» автопарка России. В сложной экономической обстановке автолюбители не хотят откладывать окупаемость в долгий ящик.
Несмотря на традиционные сложности процедур и неустойчивые цены на топливо метан способен предложить реальную экономию. Но ощутима и рациональна она будет только при грамотном планировании. Новый автомобиль, переоборудованный по госпрограмме на метановое ГБО, очевидно прослужит владельцу больше 5 лет. И этот автолюбитель выиграет.
Частные же случаи на то и частные: универсального рецепта выгоды нет. Слишком уж много побочных факторов и условий.
Для тех, кто предпочитает субсидиям конкретику и максимально низкую цену, остается вариант монтажа ГБО на пропан-бутане. С ним проще: и заправок больше, и СТО хорошие найти не проблема. Компания «Gasonoff» не просто продает ГБО и комплектующие. Учитываются реальные условия эксплуатации и задачи владельца авто.
Источник: gasonoff.ru