Подготовительная схема: проходит в два этапа, сначала атлет проходит фазу новичка за 1-2 месяца, потом 1-2 месяца прокачивается в классическом объемном немецком тренинге три раза в неделю, затем проходит силовую схему, и вот только после этого переходит к тренировкам по тяжелой атлетике. Важно заметить, что в подготовку обязательно должна входить отработка элементов соревновательных движений, в частности приседания со штангой над головой, толчковая тяга и прочие. Само собой, что у детей и подростков совершенно другой подготовительный период, но им вообще самостоятельно заниматься нельзя, необходимо идти в секцию и тренироваться с тренером, поскольку в этот период скелет ещё не до конца сформирован, и поэтому нагрузку следует подбирать индивидуально.
План штангиста новичка
Тренировка №1 — понедельник
Подъемы штанги на грудь – 5 подходов по 8 повторений
Рывок штанги – 4 подхода по 6 повторений
Тренировочная Программа по Тяжелой Атлетике
Гиперэкстензия – 4 подхода по 8 повторений
Тяга верхнего блока – 4 подхода по 8 повторений
Тяга штанги к подбородку – 4 подхода по 6 повторений
Тренировка №2 — вторник
Приседания со штангой – 4 подхода по 6 повторений
Армейский жим – 4 подхода по 4 повторения
Фронтальные приседания – 4 подхода по 6 повторений
Швунги – 4 подхода по 4 повторения
Тренировка №3 — четверг
Обратная гиперэкстензия – 4 подхода по 6 повторений
Толчок штанги – 6 подходов по 4 повторения
Приседания со штангой над головой – 5 подходов по 8 повторений
Жим штанги лежа – 6 подходов по 6 повторений
Тренировка №4 — пятница
Становая тяга – 6 подходов по 6 повторений
Швунги – 6 подходов по 6 повторений
Тяга штанги к подбородку – 4 подхода по 6 повторений
Приседания со штангой на спине – 6 подходов по 8 повторений
Примечания* цикл длится 2 месяца; отдых между подходами 2-3 минуты; ежедневно следует заниматься стретчингом; в начале тренировки проводится разминка; используется метод линейной прогрессии нагрузок.
План подготовки разрядника
Неделя месяца | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | 6 неделя | 7 неделя | 8 неделя |
Кол-во тренировок в неделю | ||||||||
Средняя интенсивность | 74% | 76% | 77,50% | 78% | 80% | 81% | 79% | 72,50% |
Кол-во легких тренировок | ||||||||
Кол-во средних тренировок | ||||||||
Кол-во тяжелых тренировок |
Легкая нагрузка: 70-75% от ПМ; кол-во подходов 4-5; кол-во повторений в подходе: толчок – 2, рывковые и толчковые упражнения – 3, рывковые и толчковые тяги – 4, становая тяга – 6, приседания – 4.
Средняя нагрузка: 80-85% от ПМ; кол-во подходов 6-8; кол-во повторений в подходе: толчок – 1-2, рывковые и толчковые упражнения – 2, рывковые и толчковые тяги – 3, становая тяга – 0, приседания – 3-4.
Программа тренировок в тяжелой атлетике: как составить | Дмитрий Берестов
Тяжелая нагрузка: 90% от ПМ и выше; кол-во подходов 5-6; кол-во повторений в подходе: толчок – 1, рывковые и толчковые упражнения – 1-2, рывковые и толчковые тяги – 1-2, становая тяга – 0, приседания – 1-2.
Цикл на 1 месяц
Тренировка №1 – понедельник
Упражнения | Неделя №1 | Неделя №2 | Неделя №3 | Неделя №4 |
Рывок штанги | 70% 3х2; 75% 3×2 | 75% 3×4 | 80% 2×3; 85% 2×3 | Проходка |
Подъемы штанги на грудь | 75% 3×4 | 75% 3×4 | 80% 2×2; 85% 2×4 | 80% 2×3; 85% 2×3 |
Фронтальный присед | 70% 5×4 | 70% 5×4 | 80% 4×5 | 80% 4×3; 85% 3×2 |
Толчковая тяга | 90% 5×4 | 90% 5×4 | 100% 3×5 | 100% 3×5 |
Армейский жим | макс 5×4 | макс 5×4 | макс 5×4 | макс 5×4 |
Наклоны со штангой | макс 10×3 | макс 10×3 | макс 10×3 | макс 10×3 |
Прыжки в длину с места | 15х1 | 15х1 | 15х1 | 15х1 |
Тренировка №2 – вторник
Тренировка №3 – среда
Упражнения | Неделя №1 | Неделя №2 | Неделя №3 | Неделя №4 |
Рывок штанги с виса | 70%3×2; 75%3×2 | 80%2×3; 85% 2×3 | 75% 3×4 | 70% 3×4 |
Толчок с груди с паузой | 70% 2×4 | 80% 2×2; 85% 1×4 | 70% 2×4 | 70% 2×4 |
Приседания со штангой | 75% 5×4 | 80% 4×2; 85% 1×4 | 70% 2×4 | 70% 2×4 |
Становая тяга | 90% 6×4 | 90% 6×5 | 90% 6×4 | 90% 6×4 |
Жим из-за головы | макс 5×4 | макс 5×4 | макс 5×4 | макс 5×4 |
Толчковая тяга с плинтов | 80% 5×4 | 80% 5×4 | 80% 5×4 | 80% 5×4 |
Прыжки на ящик | 15×1 | 15×1 | 15×1 | 15×1 |
Тренировка №4 – четверг
Упражнения | Неделя №1 | Неделя №2 | Неделя №3 | Неделя №4 |
Подъемы штанги на грудь | 75% 3×4 | Проходка | 80% 2×2; 85% 2×4 | – |
Рывок в полуприсед | 75% 3×4 | 75% 3×4 | 80% 2×3; 85% 2×3 | – |
Толчок с груди в низкий сед | 70% 1-2×4 | 70% 1-2×4 | Проходка | – |
Толчковая тяга | 90% 5×4 | 90% 5×4 | 100% 3×5 | – |
Армейский жим | макс 5×4 | макс 5×4 | макс 5×4 | – |
Наклоны со штангой | макс 10×3 | макс 10×3 | макс 10×3 | – |
Прыжки в высоту со штангой на плечах | 20×3 | 20×3 | 20×3 | – |
Тренировка №5 – пятница
Тренировка №6 – суббота
Упражнения | Неделя №1 | Неделя №2 | Неделя №3 | Неделя №4 |
Рывок в полуприсед | 75% 3×4 | 75% 3×4 | 75% 3×4 | 70% 3×4 |
Толчок с груди с паузой в низкий сед | 70% 2×4 | 70% 2×4 | 70% 2×4 | 70% 2×4 |
Фронтальный присед | 70% 5×4 | 70% 5×4 | 70% 5×4 | 70% 5×4 |
Становая тяга | 90% 6×4 | 90% 6×4 | 90% 6×4 | 90% 6×4 |
Жим из-за головы | макс 5×4 | макс 5×4 | макс 5×4 | макс 5×4 |
Рывковая тяга с виса | макс 5×4 | макс 5×4 | макс 5×4 | макс 5×4 |
Прыжки на ящик | 15×1 | 15×1 | 15×1 | 15×1 |
Скручивания в блоке | 20×3 | 20×3 | 20×3 | 20×3 |
Как читать запись: 70% 3х4 — вес 70% от персонального максимума на 1 повторение в 3 повторениях в 4 подходах.
Цикл на 2 месяц
Тренировка №1 – понедельник
Упражнения | Неделя №1 | Неделя №2 | Неделя №3 | Неделя №4 |
Рывок штанги | 75% 3×4 | 70% 3×2; 75% 3×2 | 80% 2×3; 85%2×3 | 75% 3×4 |
Толчок с груди в полуприсед | 70% 3×4 | 75% 3×4 | Проходка | 75% 3×4 |
Фронтальный присед | 70% 5×4 | 70% 5×4 | 80% 4×5 | 70% 4×4 |
Толчковая тяга | 90% 5×4 | 90% 5×4 | 100% 3×5 | 90% 4×4 |
Подтягивания широким хватом | 20×1 | 20×1 | 20×1 | 20×1 |
Скручивания в блоке | 15×3 | 15×3 | 15×3 | 15×3 |
Тренировка №2 – вторник
Упражнения | Неделя №1 | Неделя №2 | Неделя №3 | Неделя №4 |
Подъемы штанги на грудь в полуприсед | 80% 2×3; 85% 2×3 | 70% 3×4 | – | – |
Рывок в полуприсед | 80% 2×2; 85% 2×4 | 75% 3×4 | – | – |
Толчок с груди в низкий сед | 80% 2×6 | 70% 3×4 | – | – |
Силовой жим | макс 6×4 | макс 6×4 | – | – |
Наклоны со штангой | макс 10×3 | макс 10×3 | – | – |
Прыжки со штангой | макс 6×3 | макс 6×3 | – | – |
Тренировка №3 – среда
Упражнения | Неделя №1 | Неделя №2 | Неделя №3 | Неделя №4 |
Толчок штанги | 75% 2×4 | 90% 1×5 | 75% 2×4 | 75% 2×4 |
Рывок в полуприсед | 75% 3×4 | 90% 2×5 | 75% 3×4 | 70% 3×4 |
Приседания со штангой | 70% 5×4 | 90% 2×4 | 70% 5×4 | Проходка |
Рывковая тяга | 90% 5×4 | 100% 1×4 | 90% 5×4 | – |
Скручивания в блоке | 20×3 | 20×3 | 20×3 | – |
Тренировка №4 – пятница
Упражнения | Неделя №1 | Неделя №2 | Неделя №3 | Неделя №4 |
Рывок штанги | 75% 2×4 | 80% 2×3; 85% 2×3 | Проходка | 70% 2×4 |
Толчок с груди с паузой | 70% 2×4 | 80% 2×6 | 90% 1×5 | 70% 2×4 |
Фронтальный присед | Проходка | 80% 4×3; 85% 3×2 | 90% 1×4 | 70% 3×3 |
Толчковая тяга | 90% 5×4 | 100% 3×5 | 100% 1×4 | 90% 3×3 |
Подтягивания широким хватом | 20×1 | 20×1 | 20×1 | 20×1 |
Скручивания в блоке | 20×3 | 20×3 | 20×3 | 20×3 |
Тренировка №5 – суббота
По окончании программы выполняется проходка или выступление на соревнованиях, после чего цикл можно начать сначала или использовать другую тренировочную программу по тяжелой атлетике.
Программы тренировок для тренажерного зала
М. А. Абдулаев «Как построить тренировочный цикл штангиста»
Ю. В. Верхошанский «Основы специальной физической подготовки в спорте»
А. Н. Воробьев «Тяжелая атлетика. Учебник»
Источник: poisk-ru.ru
Приказ Минспорта России от 14.12.2022 N 1232 «Об утверждении примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта «тяжелая атлетика»
В соответствии с пунктом 21.1 статьи 6 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2011, N 50 ст. 7354; 2021, N 18, ст. 3071), частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 18, ст. 3071) и пунктом 11 Порядка разработки и утверждения примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 7 июля 2022 г. N 579 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2022 г., регистрационный N 69543), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую примерную дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта «тяжелая атлетика».
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А. Морозова.
Утверждена
приказом Минспорта России
от 14 декабря 2022 г. N 1232
ПРИМЕРНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА «ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА»
наименование должности руководителя организации, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки
(подпись) (инициалы, фамилия)
__________________ 20__ г.
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «__________________________________________» (указывается наименование вида спорта) I. Общие положения 1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «_________________________________________» (далее — Программа) (указывается наименование вида спорта) предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке __________________________________________ с учетом совокупности (указывается наименование спортивной дисциплины) минимальных требований к спортивной подготовке, определенных федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «тяжелая атлетика», утвержденным приказом Минспорта России 9 ноября 2022 г. N 949 (далее — ФССП). 2. Целью Программы является достижение спортивных результатов на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки ____________________________________________________. (указываются иные цели Программы) II.
Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки __________________________________________________________________________. (указываются с учетом приложения N 1 к ФССП) 4. Объем Программы ___________________________________________________. (указывается с учетом приложения N 2 к ФССП) 5. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки: учебно-тренировочные занятия _________________________________________; (указываются применяемые виды (формы) учебно-тренировочных занятий (групповые, индивидуальные, смешанные и иные) учебно-тренировочные мероприятия _____________________________________; (указываются с учетом приложения N 3 к ФССП) спортивные соревнования ______________________________________________; (указываются с учетом главы III ФССП и приложения N 4 к ФССП) __________________________________________________________________________. (указываются иные виды (формы) обучения) 6. Годовой учебно-тренировочный план __________________________________ (указывается с учетом пункта 15 ФССП, приложений N 2 и N 5 к ФССП) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к примерной дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта «тяжелая атлетика» (далее — Примерная программа). 7. Календарный план воспитательной работы (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Примерной программе).
8. План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Примерной программе). 9. Планы инструкторской и судейской практики _________________________. (указывается по этапам спортивной подготовки) 10.
Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения восстановительных средств ________________________________________________. (указывается по этапам и годам спортивной подготовки) III. Система контроля 11.
По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее — обучающийся), необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения Программы, в том числе, к участию в спортивных соревнованиях: 11.1. На этапе начальной подготовки: изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом; повысить уровень физической подготовленности; овладеть основами техники вида спорта «тяжелая атлетика»; получить общие знания об антидопинговых правилах; соблюдать антидопинговые правила; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации): получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на учебно-тренировочной этап (этап спортивной специализации).
11.2. На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации): повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; изучить правила безопасности при занятиях видом спорта «тяжелая атлетика» и успешно применять их в ходе проведения учебно-тренировочных занятий и участия в спортивных соревнованиях; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий; изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля; овладеть общими теоретическими знаниями о правилах вида спорта «тяжелая атлетика»; изучить антидопинговые правила; соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований муниципального образования на первом, втором и третьем году; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований субъекта Российской Федерации, начиная с четвертого года; получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства.
11.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства: повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания; приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощи; овладеть теоретическими знаниями о правилах вида спорта «тяжелая атлетика»; выполнить план индивидуальной подготовки; закрепить и углубить знания антидопинговых правил; соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; демонстрировать высокие спортивные результаты в официальных спортивных соревнованиях; показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного разряда «первый спортивный разряд» или «кандидат в мастера спорта» не реже одного раза в два года; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня межрегиональных спортивных соревнований; совершенствовать уровень общей физической и специальной физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания; выполнить план индивидуальной подготовки; знать и соблюдать антидопинговые правила, не иметь нарушений таких правил; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня всероссийских спортивных соревнований; показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного звания «мастер спорта России» или выполнять нормы и требования, необходимые для присвоения спортивного звания «мастер спорта России международного класса» не реже одного раза в два года; достичь результатов уровня спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации и (или) спортивной сборной команды Российской Федерации; демонстрировать высокие спортивные результаты в межрегиональных, всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.
12. Оценка результатов освоения Программы сопровождается аттестацией обучающихся, проводимой организацией, реализующей Программу, на основе разработанных комплексов контрольных упражнений, перечня тестов и (или) вопросов по видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками (далее — тесты), а также с учетом результатов участия обучающегося в спортивных соревнованиях и достижения им соответствующего уровня спортивной квалификации.
13. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки _____________________________________________________ (указываются комплексы контрольных упражнений с учетом приложений N N 6 — 9 к ФССП и тесты) и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам спортивной подготовки _______________________________________________________________. (указывается с учетом приложений N N 7 — 9 к ФССП) IV.
Рабочая программа 14. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому этапу спортивной подготовки ______________________________________________. (указывается описание учебно-тренировочного процесса по этапам спортивной подготовки) 15.
Рабочая программа тренера-преподавателя по виду спорта (спортивной дисциплине) ______________________________________________________________. (указывается по этапам и годам спортивной подготовки, включает, в том числе, при необходимости учебно-тематический план) V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам 16. К особенностям осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта «_________________________________________________» (указывается наименование вида спорта, спортивной дисциплины) относятся ________________________________________________________________. (указываются с учетом главы V ФССП) VI.
Условия реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 17. Материально-технические условия реализации Программы __________________________________________________________________________. (указываются материально-техническая база и (или) объекты инфраструктуры, оборудование и спортивный инвентарь, спортивная экипировка с учетом пункта 14 и приложений N N 10 — 11 к ФССП для реализуемых этапов спортивной подготовки) 18.
Кадровые условия реализации Программы: укомплектованность Организации педагогическими, руководящими и иными работниками ______________________________________________________________; (указывается с учетом подпункта 13.2 ФССП) уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников Организации ______________________________________________________________; (указывается с учетом подпункта 13.1 ФССП) непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей Организации. 19. Информационно-методические условия реализации Программы __________________________________________________________________________. (указываются применяемые комплексы информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, а также перечень информационно-методического обеспечения)
(зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2022 г., регистрационный N 71492).
Приложение N 1
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду
спорта «тяжелая атлетика»,
утвержденной приказом
Минспорта России
от 14 декабря 2022 г. N 1232
Годовой учебно-тренировочный план
Источник: bazanpa.ru
Программа по тяжелой атлетике спортивная подготовка
__________________ 20__ г.
Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «__________________________________________» (указывается наименование вида спорта)
I.
Общие положения 1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «_________________________________________» (далее — Программа) (указывается наименование вида спорта) предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке __________________________________________ с учетом совокупности (указывается наименование спортивной дисциплины) минимальных требований к спортивной подготовке, определенных федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «тяжелая атлетика», утвержденным приказом Минспорта России от 9 ноября 2022 г. N 949 (далее — ФССП). 2. Целью Программы является достижение спортивных результатов на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки ____________________________________________________. (указываются иные цели Программы)
II. Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки __________________________________________________________________________. (указываются с учетом приложения N 1 к ФССП) 4. Объем Программы ___________________________________________________. (указывается с учетом приложения N 2 к ФССП) 5. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки: учебно-тренировочные занятия _________________________________________; (указываются применяемые виды (формы) учебно-тренировочных занятий (групповые, индивидуальные, смешанные и иные) учебно-тренировочные мероприятия _____________________________________; (указываются с учетом приложения N 3 к ФССП) спортивные соревнования ______________________________________________; (указываются с учетом главы III ФССП и приложения N 4 к ФССП) __________________________________________________________________________. (указываются иные виды (формы) обучения) 6. Годовой учебно-тренировочный план __________________________________ (указывается с учетом пункта 15 ФССП, приложений N 2 и N 5 к ФССП) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к примерной дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта «тяжелая атлетика» (далее — Примерная программа).
7. Календарный план воспитательной работы (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Примерной программе). 8. План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Примерной программе). 9. Планы инструкторской и судейской практики _________________________. (указывается по этапам спортивной подготовки) 10.
Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения восстановительных средств ________________________________________________. (указывается по этапам и годам спортивной подготовки)
III. Система контроля 11.
По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее — обучающийся), необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения Программы, в том числе, к участию в спортивных соревнованиях: 11.1. На этапе начальной подготовки: изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом; повысить уровень физической подготовленности; овладеть основами техники вида спорта «тяжелая атлетика»; получить общие знания об антидопинговых правилах; соблюдать антидопинговые правила; принять участие в официальных спортивных соревнованиях начиная со второго года; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации).
11.2. На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации): повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; изучить правила безопасности при занятиях видом спорта «тяжелая атлетика» и успешно применять их в ходе проведения учебно-тренировочных занятий и участия в спортивных соревнованиях; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий; изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля; овладеть общими теоретическими знаниями о правилах вида спорта «тяжелая атлетика»; изучить антидопинговые правила; соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований муниципального образования на первом, втором и третьем году; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований субъекта Российской Федерации, начиная с четвертого года; получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства.
11.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства: повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания; приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощи; овладеть теоретическими знаниями о правилах вида спорта «тяжелая атлетика»; выполнить план индивидуальной подготовки; закрепить и углубить знания антидопинговых правил; соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; демонстрировать высокие спортивные результаты в официальных спортивных соревнованиях; показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного разряда «кандидат в мастера спорта» не реже одного раза в два года; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня межрегиональных спортивных соревнований; получить уровень спортивной квалификации (спортивное звание), необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства.
11.4. На этапе совершенствования спортивного мастерства: совершенствовать уровень общей физической и специальной физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания; выполнить план индивидуальной подготовки; знать и соблюдать антидопинговые правила, не иметь нарушений таких правил; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня всероссийских спортивных соревнований; показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного звания «мастер спорта России» или выполнять нормы и требования, необходимые для присвоения спортивного звания «мастер спорта России международного класса» не реже одного раза в два года; достичь результатов уровня спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации и (или) спортивной сборной команды Российской Федерации; демонстрировать высокие спортивные результаты в межрегиональных, всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.
12. Оценка результатов освоения Программы сопровождается аттестацией обучающихся, проводимой организацией, реализующей Программу, на основе разработанных комплексов контрольных упражнений, перечня тестов и (или) вопросов по видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками (далее — тесты), а также с учетом результатов участия обучающегося в спортивных соревнованиях и достижения им соответствующего уровня спортивной квалификации.
13. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки _____________________________________________________ (указываются комплексы контрольных упражнений с учетом приложений N N 6 — 9 к ФССП и тесты) и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам спортивной подготовки _______________________________________________________________. (указывается с учетом приложений N N 7 — 9 к ФССП)
IV. Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине) 14. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому этапу спортивной подготовки ______________________________________________. (указывается описание учебно-тренировочного процесса по этапам спортивной подготовки) 15.
Учебно-тематический план ________________________________________. (указывается по этапам спортивной подготовки, включает темы по теоретической подготовке) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Примерной программе).
V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам 16.
К особенностям осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта «_________________________________________________» (указывается наименование вида спорта, спортивной дисциплины) относятся ________________________________________________________________. (указываются с учетом главы V ФССП)
VI. Условия реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 17.
Материально-технические условия реализации Программы __________________________________________________________________________. (указываются материально-техническая база и (или) объекты инфраструктуры, оборудование и спортивный инвентарь, спортивная экипировка с учетом пункта 14 и приложений N N 10 — 11 к ФССП для реализуемых этапов спортивной подготовки) 18. Кадровые условия реализации Программы: укомплектованность Организации педагогическими, руководящими и иными работниками ______________________________________________________________; (указывается с учетом подпункта 13.2 ФССП) уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников Организации ______________________________________________________________; (указывается с учетом подпункта 13.1 ФССП) непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей Организации. 19. Информационно-методические условия реализации Программы __________________________________________________________________________. (указываются применяемые комплексы информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, а также перечень информационно-методического обеспечения)
(зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2022 г., регистрационный N 71492).
к примерной дополнительной
спортивной подготовки по виду
Источник: legalacts.ru