Программа по тяжелой атлетике спортивная подготовка

Подготовительная схема: проходит в два этапа, сначала атлет проходит фазу но­вич­ка за 1-2 ме­ся­ца, потом 1-2 месяца прокачивается в классическом объемном не­мец­ком тре­нин­ге три раза в неделю, затем проходит силовую схему, и вот только пос­ле это­го пе­ре­хо­дит к тре­ни­ров­кам по тяжелой атлетике. Важно заметить, что в под­го­тов­ку обя­за­тель­но долж­на входить отработка элементов со­рев­но­ва­тель­ных движений, в частности приседания со штангой над головой, толчковая тяга и прочие. Са­мо со­бой, что у де­тей и подростков совершенно другой под­го­то­ви­тель­ный пе­ри­од, но им во­об­ще са­мос­то­я­тель­но заниматься нельзя, необходимо идти в секцию и тре­ни­ро­вать­ся с тре­не­ром, пос­коль­ку в этот период скелет ещё не до конца сфор­ми­ро­ван, и по­это­му наг­руз­ку сле­ду­ет подбирать индивидуально.

План штангиста новичка

Тренировка №1 — понедельник
Подъемы штанги на грудь – 5 подходов по 8 повторений
Рывок штанги – 4 подхода по 6 повторений

Тренировочная Программа по Тяжелой Атлетике


Гиперэкстензия – 4 подхода по 8 повторений
Тяга верхнего блока – 4 подхода по 8 повторений
Тяга штанги к подбородку – 4 подхода по 6 повторений

Тренировка №2 — вторник
Приседания со штангой – 4 подхода по 6 повторений
Армейский жим – 4 подхода по 4 повторения
Фронтальные приседания – 4 подхода по 6 повторений
Швунги – 4 подхода по 4 повторения

Тренировка №3 — четверг
Обратная гиперэкстензия – 4 подхода по 6 повторений
Толчок штанги – 6 подходов по 4 повторения
Приседания со штангой над головой – 5 подходов по 8 повторений
Жим штанги лежа – 6 подходов по 6 повторений

Тренировка №4 — пятница
Становая тяга – 6 подходов по 6 повторений
Швунги – 6 подходов по 6 повторений
Тяга штанги к подбородку – 4 подхода по 6 повторений
Приседания со штангой на спине – 6 подходов по 8 повторений

Примечания* цикл длится 2 месяца; отдых между подходами 2-3 минуты; ежедневно следует заниматься стретчингом; в начале тренировки проводится разминка; используется метод линейной прогрессии нагрузок.

План подготовки разрядника

Неделя месяца 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8 неделя
Кол-во тренировок в неделю
Средняя интенсивность 74% 76% 77,50% 78% 80% 81% 79% 72,50%
Кол-во легких тренировок
Кол-во средних тренировок
Кол-во тяжелых тренировок

Легкая нагрузка: 70-75% от ПМ; кол-во подходов 4-5; кол-во повторений в подходе: толчок – 2, рывковые и толчковые упражнения – 3, рывковые и толчковые тяги – 4, становая тяга – 6, приседания – 4.
Средняя нагрузка: 80-85% от ПМ; кол-во подходов 6-8; кол-во повторений в подходе: толчок – 1-2, рывковые и толчковые упражнения – 2, рывковые и толчковые тяги – 3, становая тяга – 0, приседания – 3-4.

Программа тренировок в тяжелой атлетике: как составить | Дмитрий Берестов


Тяжелая нагрузка: 90% от ПМ и выше; кол-во подходов 5-6; кол-во повторений в подходе: толчок – 1, рывковые и толчковые упражнения – 1-2, рывковые и толчковые тяги – 1-2, становая тяга – 0, приседания – 1-2.

Цикл на 1 месяц

Тренировка №1 – понедельник

Упражнения Неделя №1 Неделя №2 Неделя №3 Неделя №4
Рывок штанги 70% 3х2; 75% 3×2 75% 3×4 80% 2×3; 85% 2×3 Проходка
Подъемы штанги на грудь 75% 3×4 75% 3×4 80% 2×2; 85% 2×4 80% 2×3; 85% 2×3
Фронтальный присед 70% 5×4 70% 5×4 80% 4×5 80% 4×3; 85% 3×2
Толчковая тяга 90% 5×4 90% 5×4 100% 3×5 100% 3×5
Армейский жим макс 5×4 макс 5×4 макс 5×4 макс 5×4
Наклоны со штангой макс 10×3 макс 10×3 макс 10×3 макс 10×3
Прыжки в длину с места 15х1 15х1 15х1 15х1

Тренировка №2 – вторник

Тренировка №3 – среда

Упражнения Неделя №1 Неделя №2 Неделя №3 Неделя №4
Рывок штанги с виса 70%3×2; 75%3×2 80%2×3; 85% 2×3 75% 3×4 70% 3×4
Толчок с груди с паузой 70% 2×4 80% 2×2; 85% 1×4 70% 2×4 70% 2×4
Приседания со штангой 75% 5×4 80% 4×2; 85% 1×4 70% 2×4 70% 2×4
Становая тяга 90% 6×4 90% 6×5 90% 6×4 90% 6×4
Жим из-за головы макс 5×4 макс 5×4 макс 5×4 макс 5×4
Толчковая тяга с плинтов 80% 5×4 80% 5×4 80% 5×4 80% 5×4
Прыжки на ящик 15×1 15×1 15×1 15×1

Тренировка №4 – четверг

Упражнения Неделя №1 Неделя №2 Неделя №3 Неделя №4
Подъемы штанги на грудь 75% 3×4 Проходка 80% 2×2; 85% 2×4
Рывок в полуприсед 75% 3×4 75% 3×4 80% 2×3; 85% 2×3
Толчок с груди в низкий сед 70% 1-2×4 70% 1-2×4 Проходка
Толчковая тяга 90% 5×4 90% 5×4 100% 3×5
Армейский жим макс 5×4 макс 5×4 макс 5×4
Наклоны со штангой макс 10×3 макс 10×3 макс 10×3
Прыжки в высоту со штангой на плечах 20×3 20×3 20×3

Тренировка №5 – пятница

Тренировка №6 – суббота

Упражнения Неделя №1 Неделя №2 Неделя №3 Неделя №4
Рывок в полуприсед 75% 3×4 75% 3×4 75% 3×4 70% 3×4
Толчок с груди с паузой в низкий сед 70% 2×4 70% 2×4 70% 2×4 70% 2×4
Фронтальный присед 70% 5×4 70% 5×4 70% 5×4 70% 5×4
Становая тяга 90% 6×4 90% 6×4 90% 6×4 90% 6×4
Жим из-за головы макс 5×4 макс 5×4 макс 5×4 макс 5×4
Рывковая тяга с виса макс 5×4 макс 5×4 макс 5×4 макс 5×4
Прыжки на ящик 15×1 15×1 15×1 15×1
Скручивания в блоке 20×3 20×3 20×3 20×3

Как читать запись: 70% 3х4 — вес 70% от персонального максимума на 1 повторение в 3 повторениях в 4 подходах.

Цикл на 2 месяц

Тренировка №1 – понедельник

Упражнения Неделя №1 Неделя №2 Неделя №3 Неделя №4
Рывок штанги 75% 3×4 70% 3×2; 75% 3×2 80% 2×3; 85%2×3 75% 3×4
Толчок с груди в полуприсед 70% 3×4 75% 3×4 Проходка 75% 3×4
Фронтальный присед 70% 5×4 70% 5×4 80% 4×5 70% 4×4
Толчковая тяга 90% 5×4 90% 5×4 100% 3×5 90% 4×4
Подтягивания широким хватом 20×1 20×1 20×1 20×1
Скручивания в блоке 15×3 15×3 15×3 15×3
Читайте также:
Работающая программа занимает на рабочем столе прямоугольную область которая называется

Тренировка №2 – вторник

Упражнения Неделя №1 Неделя №2 Неделя №3 Неделя №4
Подъемы штанги на грудь в полуприсед 80% 2×3; 85% 2×3 70% 3×4
Рывок в полуприсед 80% 2×2; 85% 2×4 75% 3×4
Толчок с груди в низкий сед 80% 2×6 70% 3×4
Силовой жим макс 6×4 макс 6×4
Наклоны со штангой макс 10×3 макс 10×3
Прыжки со штангой макс 6×3 макс 6×3

Тренировка №3 – среда

Упражнения Неделя №1 Неделя №2 Неделя №3 Неделя №4
Толчок штанги 75% 2×4 90% 1×5 75% 2×4 75% 2×4
Рывок в полуприсед 75% 3×4 90% 2×5 75% 3×4 70% 3×4
Приседания со штангой 70% 5×4 90% 2×4 70% 5×4 Проходка
Рывковая тяга 90% 5×4 100% 1×4 90% 5×4
Скручивания в блоке 20×3 20×3 20×3

Тренировка №4 – пятница

Упражнения Неделя №1 Неделя №2 Неделя №3 Неделя №4
Рывок штанги 75% 2×4 80% 2×3; 85% 2×3 Проходка 70% 2×4
Толчок с груди с паузой 70% 2×4 80% 2×6 90% 1×5 70% 2×4
Фронтальный присед Проходка 80% 4×3; 85% 3×2 90% 1×4 70% 3×3
Толчковая тяга 90% 5×4 100% 3×5 100% 1×4 90% 3×3
Подтягивания широким хватом 20×1 20×1 20×1 20×1
Скручивания в блоке 20×3 20×3 20×3 20×3

Тренировка №5 – суббота

По окончании программы выполняется проходка или выступление на соревнованиях, пос­ле че­го цикл можно начать сначала или использовать другую тре­ни­ро­воч­ную прог­рам­му по тя­же­лой атлетике.

Программы тренировок для тренажерного зала

М. А. Абдулаев «Как построить тренировочный цикл штангиста»

Ю. В. Верхошанский «Основы специальной физической подготовки в спорте»

А. Н. Воробьев «Тяжелая атлетика. Учебник»

Источник: poisk-ru.ru

Приказ Минспорта России от 14.12.2022 N 1232 «Об утверждении примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта «тяжелая атлетика»

В соответствии с пунктом 21.1 статьи 6 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2011, N 50 ст. 7354; 2021, N 18, ст. 3071), частью 4 статьи 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2021, N 18, ст. 3071) и пунктом 11 Порядка разработки и утверждения примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 7 июля 2022 г. N 579 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2022 г., регистрационный N 69543), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую примерную дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта «тяжелая атлетика».

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации А.А. Морозова.

Утверждена
приказом Минспорта России
от 14 декабря 2022 г. N 1232

ПРИМЕРНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА «ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА»

наименование должности руководителя организации, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки

(подпись) (инициалы, фамилия)
__________________ 20__ г.

Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «__________________________________________» (указывается наименование вида спорта) I. Общие положения 1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «_________________________________________» (далее — Программа) (указывается наименование вида спорта) предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке __________________________________________ с учетом совокупности (указывается наименование спортивной дисциплины) минимальных требований к спортивной подготовке, определенных федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «тяжелая атлетика», утвержденным приказом Минспорта России 9 ноября 2022 г. N 949 (далее — ФССП). 2. Целью Программы является достижение спортивных результатов на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки ____________________________________________________. (указываются иные цели Программы) II.

Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки __________________________________________________________________________. (указываются с учетом приложения N 1 к ФССП) 4. Объем Программы ___________________________________________________. (указывается с учетом приложения N 2 к ФССП) 5. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки: учебно-тренировочные занятия _________________________________________; (указываются применяемые виды (формы) учебно-тренировочных занятий (групповые, индивидуальные, смешанные и иные) учебно-тренировочные мероприятия _____________________________________; (указываются с учетом приложения N 3 к ФССП) спортивные соревнования ______________________________________________; (указываются с учетом главы III ФССП и приложения N 4 к ФССП) __________________________________________________________________________. (указываются иные виды (формы) обучения) 6. Годовой учебно-тренировочный план __________________________________ (указывается с учетом пункта 15 ФССП, приложений N 2 и N 5 к ФССП) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к примерной дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта «тяжелая атлетика» (далее — Примерная программа). 7. Календарный план воспитательной работы (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Примерной программе).

8. План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Примерной программе). 9. Планы инструкторской и судейской практики _________________________. (указывается по этапам спортивной подготовки) 10.

Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения восстановительных средств ________________________________________________. (указывается по этапам и годам спортивной подготовки) III. Система контроля 11.

По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее — обучающийся), необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения Программы, в том числе, к участию в спортивных соревнованиях: 11.1. На этапе начальной подготовки: изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом; повысить уровень физической подготовленности; овладеть основами техники вида спорта «тяжелая атлетика»; получить общие знания об антидопинговых правилах; соблюдать антидопинговые правила; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации): получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на учебно-тренировочной этап (этап спортивной специализации).

11.2. На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации): повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; изучить правила безопасности при занятиях видом спорта «тяжелая атлетика» и успешно применять их в ходе проведения учебно-тренировочных занятий и участия в спортивных соревнованиях; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий; изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля; овладеть общими теоретическими знаниями о правилах вида спорта «тяжелая атлетика»; изучить антидопинговые правила; соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований муниципального образования на первом, втором и третьем году; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований субъекта Российской Федерации, начиная с четвертого года; получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства.

Читайте также:
Что такое программа eclipse

11.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства: повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания; приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощи; овладеть теоретическими знаниями о правилах вида спорта «тяжелая атлетика»; выполнить план индивидуальной подготовки; закрепить и углубить знания антидопинговых правил; соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; демонстрировать высокие спортивные результаты в официальных спортивных соревнованиях; показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного разряда «первый спортивный разряд» или «кандидат в мастера спорта» не реже одного раза в два года; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня межрегиональных спортивных соревнований; совершенствовать уровень общей физической и специальной физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания; выполнить план индивидуальной подготовки; знать и соблюдать антидопинговые правила, не иметь нарушений таких правил; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня всероссийских спортивных соревнований; показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного звания «мастер спорта России» или выполнять нормы и требования, необходимые для присвоения спортивного звания «мастер спорта России международного класса» не реже одного раза в два года; достичь результатов уровня спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации и (или) спортивной сборной команды Российской Федерации; демонстрировать высокие спортивные результаты в межрегиональных, всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.

12. Оценка результатов освоения Программы сопровождается аттестацией обучающихся, проводимой организацией, реализующей Программу, на основе разработанных комплексов контрольных упражнений, перечня тестов и (или) вопросов по видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками (далее — тесты), а также с учетом результатов участия обучающегося в спортивных соревнованиях и достижения им соответствующего уровня спортивной квалификации.

13. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки _____________________________________________________ (указываются комплексы контрольных упражнений с учетом приложений N N 6 — 9 к ФССП и тесты) и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам спортивной подготовки _______________________________________________________________. (указывается с учетом приложений N N 7 — 9 к ФССП) IV.

Рабочая программа 14. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому этапу спортивной подготовки ______________________________________________. (указывается описание учебно-тренировочного процесса по этапам спортивной подготовки) 15.

Рабочая программа тренера-преподавателя по виду спорта (спортивной дисциплине) ______________________________________________________________. (указывается по этапам и годам спортивной подготовки, включает, в том числе, при необходимости учебно-тематический план) V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам 16. К особенностям осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта «_________________________________________________» (указывается наименование вида спорта, спортивной дисциплины) относятся ________________________________________________________________. (указываются с учетом главы V ФССП) VI.

Условия реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 17. Материально-технические условия реализации Программы __________________________________________________________________________. (указываются материально-техническая база и (или) объекты инфраструктуры, оборудование и спортивный инвентарь, спортивная экипировка с учетом пункта 14 и приложений N N 10 — 11 к ФССП для реализуемых этапов спортивной подготовки) 18.

Кадровые условия реализации Программы: укомплектованность Организации педагогическими, руководящими и иными работниками ______________________________________________________________; (указывается с учетом подпункта 13.2 ФССП) уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников Организации ______________________________________________________________; (указывается с учетом подпункта 13.1 ФССП) непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей Организации. 19. Информационно-методические условия реализации Программы __________________________________________________________________________. (указываются применяемые комплексы информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, а также перечень информационно-методического обеспечения)

(зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2022 г., регистрационный N 71492).

Приложение N 1
к примерной дополнительной
образовательной программе
спортивной подготовки по виду
спорта «тяжелая атлетика»,
утвержденной приказом
Минспорта России
от 14 декабря 2022 г. N 1232

Годовой учебно-тренировочный план

Источник: bazanpa.ru

Программа по тяжелой атлетике спортивная подготовка

__________________ 20__ г.

Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «__________________________________________» (указывается наименование вида спорта)
I.

Общие положения 1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «_________________________________________» (далее — Программа) (указывается наименование вида спорта) предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке __________________________________________ с учетом совокупности (указывается наименование спортивной дисциплины) минимальных требований к спортивной подготовке, определенных федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «тяжелая атлетика», утвержденным приказом Минспорта России от 9 ноября 2022 г. N 949 (далее — ФССП). 2. Целью Программы является достижение спортивных результатов на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки ____________________________________________________. (указываются иные цели Программы)

II. Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки __________________________________________________________________________. (указываются с учетом приложения N 1 к ФССП) 4. Объем Программы ___________________________________________________. (указывается с учетом приложения N 2 к ФССП) 5. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки: учебно-тренировочные занятия _________________________________________; (указываются применяемые виды (формы) учебно-тренировочных занятий (групповые, индивидуальные, смешанные и иные) учебно-тренировочные мероприятия _____________________________________; (указываются с учетом приложения N 3 к ФССП) спортивные соревнования ______________________________________________; (указываются с учетом главы III ФССП и приложения N 4 к ФССП) __________________________________________________________________________. (указываются иные виды (формы) обучения) 6. Годовой учебно-тренировочный план __________________________________ (указывается с учетом пункта 15 ФССП, приложений N 2 и N 5 к ФССП) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к примерной дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта «тяжелая атлетика» (далее — Примерная программа).

Читайте также:
Как скачивать видео с ютуба на Андроид без программ

7. Календарный план воспитательной работы (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Примерной программе). 8. План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Примерной программе). 9. Планы инструкторской и судейской практики _________________________. (указывается по этапам спортивной подготовки) 10.

Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения восстановительных средств ________________________________________________. (указывается по этапам и годам спортивной подготовки)
III. Система контроля 11.

По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее — обучающийся), необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения Программы, в том числе, к участию в спортивных соревнованиях: 11.1. На этапе начальной подготовки: изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом; повысить уровень физической подготовленности; овладеть основами техники вида спорта «тяжелая атлетика»; получить общие знания об антидопинговых правилах; соблюдать антидопинговые правила; принять участие в официальных спортивных соревнованиях начиная со второго года; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации).

11.2. На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации): повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; изучить правила безопасности при занятиях видом спорта «тяжелая атлетика» и успешно применять их в ходе проведения учебно-тренировочных занятий и участия в спортивных соревнованиях; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий; изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля; овладеть общими теоретическими знаниями о правилах вида спорта «тяжелая атлетика»; изучить антидопинговые правила; соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований муниципального образования на первом, втором и третьем году; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований субъекта Российской Федерации, начиная с четвертого года; получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства.

11.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства: повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания; приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощи; овладеть теоретическими знаниями о правилах вида спорта «тяжелая атлетика»; выполнить план индивидуальной подготовки; закрепить и углубить знания антидопинговых правил; соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; демонстрировать высокие спортивные результаты в официальных спортивных соревнованиях; показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного разряда «кандидат в мастера спорта» не реже одного раза в два года; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня межрегиональных спортивных соревнований; получить уровень спортивной квалификации (спортивное звание), необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства.

11.4. На этапе совершенствования спортивного мастерства: совершенствовать уровень общей физической и специальной физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности; соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания; выполнить план индивидуальной подготовки; знать и соблюдать антидопинговые правила, не иметь нарушений таких правил; ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки; принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня всероссийских спортивных соревнований; показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного звания «мастер спорта России» или выполнять нормы и требования, необходимые для присвоения спортивного звания «мастер спорта России международного класса» не реже одного раза в два года; достичь результатов уровня спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации и (или) спортивной сборной команды Российской Федерации; демонстрировать высокие спортивные результаты в межрегиональных, всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.

12. Оценка результатов освоения Программы сопровождается аттестацией обучающихся, проводимой организацией, реализующей Программу, на основе разработанных комплексов контрольных упражнений, перечня тестов и (или) вопросов по видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками (далее — тесты), а также с учетом результатов участия обучающегося в спортивных соревнованиях и достижения им соответствующего уровня спортивной квалификации.

13. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания) по видам спортивной подготовки _____________________________________________________ (указываются комплексы контрольных упражнений с учетом приложений N N 6 — 9 к ФССП и тесты) и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам спортивной подготовки _______________________________________________________________. (указывается с учетом приложений N N 7 — 9 к ФССП)

IV. Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине) 14. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому этапу спортивной подготовки ______________________________________________. (указывается описание учебно-тренировочного процесса по этапам спортивной подготовки) 15.

Учебно-тематический план ________________________________________. (указывается по этапам спортивной подготовки, включает темы по теоретической подготовке) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к Примерной программе).
V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам 16.

К особенностям осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта «_________________________________________________» (указывается наименование вида спорта, спортивной дисциплины) относятся ________________________________________________________________. (указываются с учетом главы V ФССП)
VI. Условия реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки 17.

Материально-технические условия реализации Программы __________________________________________________________________________. (указываются материально-техническая база и (или) объекты инфраструктуры, оборудование и спортивный инвентарь, спортивная экипировка с учетом пункта 14 и приложений N N 10 — 11 к ФССП для реализуемых этапов спортивной подготовки) 18. Кадровые условия реализации Программы: укомплектованность Организации педагогическими, руководящими и иными работниками ______________________________________________________________; (указывается с учетом подпункта 13.2 ФССП) уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников Организации ______________________________________________________________; (указывается с учетом подпункта 13.1 ФССП) непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей Организации. 19. Информационно-методические условия реализации Программы __________________________________________________________________________. (указываются применяемые комплексы информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, а также перечень информационно-методического обеспечения)

(зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2022 г., регистрационный N 71492).

к примерной дополнительной

спортивной подготовки по виду

Источник: legalacts.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru