Программа по русскому языку как иностранному 2 сертификационный уровень

ТБУ. Тест по русскому языку как иностранному. Базовый уровень. Успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о начальном уровне коммуникативной компетенции, который позволяет удовлетворять свои базовые коммуникативные потребности в ограниченном числе ситуаций социально-бытовой и социально-культурной сфер общения.

Для достижения базового уровня — 250-280 учебных часов* (при условии владения языком на элементарном уровне).

ТРКИ-1. Тест по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный уровень. Успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о среднем уровне коммуникативной компетенции, который позволяет удовлетворять свои коммуникативные потребности в социально-бытовой, культурной, учебной и профессиональной сферах общения в соответствии с государственным стандартом РКИ. Получение данного сертификата необходимо для поступления в вузы РФ и осуществления профессиональной деятельности на территории РФ.

Для достижения первого сертификационного уровня — 350-400 учебных часов* (при условии владения языком на базовом уровне).

День СПбГУ в «Златоусте»: презентация пособий по РКИ

ТРКИ-2. Тест по русскому языку как иностранному. Второй сертификационный уровень. Успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о достаточно высоком уровне коммуникативной компетенции, который позволяет претенденту удовлетворять свои коммуникативные потребности в широком круге ситуаций культурной, учебной и профессиональной сфер общения. Тест необходимо пройти выпускникам нефилологических факультетов (бакалавры, магистры, аспиранты).

Для достижения второго сертификационного уровня — не менее 720 часов* (при условии владения языком на первом уровне).

ТРКИ-3. Тест по русскому как иностранному. Третий сертификационный уровень. Успешное прохождение тестирования свидетельствует о высоком уровне коммуникативной компетенции, который позволяет свободно общаться во всех сферах коммуникации, заниматься научно-исследовательской деятельностью на русском языке и преподавать на курсах русского языка начального этапа обучения.

* Указанное число часов является примерным и может изменяться в зависимости от условий обучения, избранной специальности и индивидуальных особенностей учащегося.

Российская государственная система сертификационных уровней общего владения русским языком как иностранным (ТРКИ) включает следующую систему тестов:

• ТЭУ — Тест по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень (А1);

• ТБУ — Тест по русскому языку как иностранному. Базовый уровень (А2);

• ТРКИ-1 — Тест по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный уровень (В1);

• ТРКИ-2 — Тест по русскому языку как иностранному. Второй сертификационный уровень (В2);

• ТРКИ-3 — Тест по русскому языку как иностранному. Третий сертификационный уровень (С1);

• ТРКИ—4 — Тест по русскому языку как иностранному. Четвёртый сертификационный уровень (С2). Российская государственная система сертификационных уровней общего владения русским языком как иностранным соотносится с системами тестирования, принятыми в других странах.

Уровни владения русским языком. TRKI Levels (RU, EN, IT, PL, BY, FR, ES, DE, BP subtitles)

I уровень
(ТРКИ-1)

Источник: www.dvfu.ru

Тесты по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень (ТРКИ II)

ция уровня владения русским языком в профессиональных целях.

Предполагается, что на втором уровне владения р ус ским языком как сре д-

ством профессионального общения тестируемые должны уметь:

* правильно и логично выражать свои мысли в уче бной, учебно — на у чн ой и

учебно — профессиональной сферах общени я как в устной , так и в письменной

* читать и понимать на слух информацию из названных выше сфер общ е-

* владеть правилами организации диску рса на учной речи.

Тесты п рофессионально ориентированного модуля являются комплексн ы-

ми и состоят из пяти специализиров анный субтестов, каждый из которых орие н-

тирован на определенный у кр упненный объект тестирования:

Субтест 1. Чтение.

Субтест 2. Письмо.

Субтест 3. Лексика. Грамматика.

Субтест 4. Аудирование.

Субтест 5. Говорение.

Все тесты постро ены на аутентичных материа лах, с которыми иностра н-

ные уч ащиеся работают в у чебной, у чебно — нау чной и учебно — профессиональной

Читайте также:
Какая программа переводит Андроид на русский язык

сферах общения.

В дальнейшем адреса т теста будет именоваться вы пускник — нефилолог.

ОБР А ЩЕНИЕ К ТЕС ТИР УЕМОМУ

Успешное прохождение одного из предлага емых профессионально —

ориентированных т естов, а также теста общ его владения русским языком, дает

возможность пол у чить Сертификат второго уровня владения русским языком к ак

иностранным и свидетельству ет о наличии у т естируемых достаточных у мений и

навыков для решения разнообразных коммуникативных потребностей в у чебной,

учебно — научной и учебно — профессиональной сферах деятельности.

Данные тесты обязательны при п роведении выпускного экзамена по ру с-

скому языку в гр уппах иностранных учащихся, оканчивающих нефилологические

факультеты вузов Российской Федерации.

РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТА

Заявка на прохождение тестирования подается по месту учебы и ли в Центр

тестирования граждан зар убе жных стран не менее, чем за неделю до начала те с-

тирования. Для эт ого необходимо заполнить анкет у — заявку и совместно с т естоло-

гом определить дату тестирования.

Выдача сертифик ата осуществляется Центрами тестирования граждан з а-

рубежных стран.

ПОДГОТОВКА К ТЕСТУ

Готовясь к прохождению теста, Вы м ожете познакомиться с опи санием

данного у ровня и с требованиями, к оторые предъявляются к тестиру емом у. Эти

требования представлены в «Государственном образовательном стандарте по р у с-

скому языку как иностранному . Второй сертификационный уровень»

Рекомендуем Вас познакомиться с образцами типового теста. Обратите

внимание на инстру кции для т естиру емого перед ка ждой частью теста.

ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТА

Тестирование проводится в течение дв ух дней. В первый день Вы выпо л-

няете три субтеста:

1. Чтение (50 минут).

2. Письмо (80 минут).

3. Грамматика. Лексика (40 мину т).

Во второй день выполняются два субтеста:

4. Аудирование (40 минут).

5. Говорение (60 минут).

См.: « Часть2. Требования ко второму уровню владения русским языком с учетом

профессиональной ориентации иностранных учащихся».

В день проведения экзамена Вы должны прийти не позднее, чем за 10 м и-

нут до начала тестирования.

Помните, что

* нужно принести с собой паспорт и ру чку;

* можно принести словарь для выполнения отдельных тестовых заданий;

* не следует приносить с собой у чебники и тетра ди;

* время выполнения каждого теста ограничено.

Перед началом выпол нения теста внимательно прослу шайте и нстру кцию

экзаменатора. В случае необходимости задайте вопросы.

По истечении времени, отведенного на выполнение т еста, Вы должны

сдать работу экзаменатору.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ

Весь тест оценивается в 555 баллов (100%)

Тест по чтению 140 баллов (100%)

Тест по письму 100 баллов (100%)

Тест по грамматике и лексике 100 баллов (100%)

Тест по аудированию 100 баллов (100%)

Тест по говорению 115 баллов (100%)

Каждое задание оценивается определенным количеством баллов. При н е-

выполнении задания баллы, которыми оценивается это задание, снимаются.

При оц енке результатов тестирования выделяются два уровня: удовлет во-

рительный и неудовлетворительный.

Вы успешно прошли тест, если н абрали не менее 75% стоимости к аждого

субтеста. По одн ому и з субтестов д оп у скается снижени е к оличества баллов до

70%общей стоимости субтеста. Однако общее коли чество баллов по всему т есту

не должно быть меньше 75% от общего количества баллов.

Если Вы пол уч или неудовлетворительный резу л ьтат по одному или дв ум

субтестам, Вы можете в течение года пройти п овторное тестирование по данным

частям т еста. Остальные компоненты теста засчитываются по результатам пред ы-

дущего тестирования.

Успешно прошедшим т естирование выдается сертификат гос у дарственн о-

го образца.

Раздел 1. Т е ст по ру сск о му язык у как иност ранно му

(г у манит арный проф иль)

Субтест 1. ЧТЕ НИЕ

Инструкция к выполнению тест а

Время выполнения теста — 50 минут.

Тест состоит из т рех час тей: п ервая часть — задания 1 — 4, вторая часть — з а-

дания 5 — 16, третья — 17-20.

Первая часть теста должна быть выполнена за 10 мин у т, а две о стальные за

Сначала Вы пол у чите материалы т олько первой части теста. По око нчании

отведенного на ее выполн ение времени (10 мин у т) Вы должны сдать материалы

Читайте также:
Шейко программа для новичков

по первой части. После этого Вы получите все остальные материалы теста, на

выполнение которых отводится 40 мину т.

При чтении текста 2 можно пользоваться словарем.

Кроме текстов и з аданий к ним Вы получ ите матриц у , общ у ю для всех ча с-

После того к ак вы п рочитаете тек ст и ознакомитесь с з аданиями, выберите

правильный вариант ответа и отметьте его в матрице.

МАТРИЦА (чтение)

( II у ровень, г у манитарный профиль)

_____________________

(Фамили я, имя тестируемо-

Максимальное количество баллов за тест — 140.

Тестируемый набрал — _________________

Вы готовите сообщение, связанное с проблемами политической орг а-

низации общества. Представьте себе, что у Вас мало времени и в статье

«Политическая система общества» Вас интересуе т следующая инф ормация:

1) что такое совокупность теоретических ид ей, выражающих интересы

социальных групп,

2) какая из подсистем политической системы общества играет с а-

мостоятельную роль в политике,

3) кто гарантирует выполнение политико — правовых норм,

4) какая форма правления в Венесуэле.

Инстру кция к выполн ению задания

Вам нужно просмотреть текст I с целью поиска в нем н еобходимой Вам

информации и выполнить задания после текста.

Выполните задания после текста (в матрице — пункты 1 -4).

Время для выполнения задания — 10 минут .

Текст 1. Политическая система общес тва.

Политическая система общества представля ет собой целостн у ю совоку п-

ность госу дарственных и негосударстве нных организаций и отн ошений, посре д-

ством которых формиру ется и ос уществляется п олитическая власть. Непосредс т-

венным с у бъектом ос уществления власти является гос ударство. В с овременном

обществе механи зм осуществления пол итической власти включает п омимо гос у-

дарства и др у гие пол итические и общественно — политические организации, н а-

пример, партии , профессиональные, молодежн ые, женские, экологические

объединения.

Политическая система любог о современного общества состоит из н ескол ь-

ких подсистем. Прежде всего выделяется организационная по дсистема, вкл ю-

чающая непосредственных субъектов политической жи зни общества в виде гос у-

дарства, партий, общественно — политических организаций и движений. Государ с т-

во и партии являются сугубо политическими по своему назначению.

Другие организации (проф ессиональные, молодежные, к ультурные и т .д.)

вынуждены участвовать в п олитической жизн и, проводя свои интересы через г о-

сударственные решения.

Вторая подсистема — культ у рн о — идеологическая. Так, партии руково-

дствуются определенными идеологиями, то есть с овок у пностью теоретических

идей, выра жающих инте ресы социальн ых гр упп. Идеологическ ая ориент а-

ция партий концентриру ет ся в их программах и заявле ниях. В п олитической си с-

теме есть партии с и деологиями либерализма, к онсерватиз ма, ради кализма, со-

циализма, национализма и т.д. Демократическое гос ударство не з акрепляет т у или

иную идеологию в качестве гос ударств енной, но так или иначе п роявляет

идеологическую ориентацию в своей п олитике при п обеде определе нной

политической силы на выборах.

Политическая система ф у н кционир у ет на основе определенных политич е-

ской культу ры, но в целом нормативная подсистема выполняет самостоя-

тель — ную роль в политике (организационную и регу лятивную функции). Полит и-

ческая норма — это правило полити ческого поведения, признанное как в ма с-

штабах всего государства, так и в рамках отдельных п олитических институтов.

Нормативная подсистема вкл ючает политико — правовые нормы, выполнение

которых обеспечивается авторит етом государства. Общи е политические нормы

жизни общества и государства фиксируются в конститу ции.

Информационно — коммуникативная подсистема выполняет ф у нкции и н-

формирования и взаимосвязи между людьми и организациями . Обычно в нее

включают средства массовой и нформации (СМИ): печать, радио, т елевидение в

аспекте их политической деятельн ости — а также научно — информационные у ч-

реждения, объ ектом деятельности которых выст у пает и зучение поли тики и нак о-

пление политической информации.

Политические системы делятся на де мократические и авторитарные.

Большинство гос у дарств мира по форме правлени я представляет собо й респ у бл и-

ки. С у ществующие мон архии лишь в отдельных странах являются абсолютными

Читайте также:
Антивирусная программа mcafee отзывы

(например, в Саудовской Аравии); большая же ч асть их п редставлена к онстит у-

ционной мон архией, где власть монарха ограничена к онститу цией (Великобрит а-

ния, Швеция, Норвеги я, Испания, Япония). Респ убликанская форма правле ния

также имеет свои разновидности: она может быть президентской ( н а-

пример, США, Мексика, Венес у эл а, Уругвай), п арламентской (ФРГ, Италия, Гр е-

ция) и смешанной, или полу президентской (Франци я, Финляндия, Порту г алия)

Однако иногда сложно одноз начно ответить на вопрос, к какому типу п о-

литических систем следует отн ести т у и ли иную национальн у ю полит ическую

систему. Существует м ного п ереходных типов. Элеме нты а вторитаризма

могут присутствовать и в демократических полити ческих система х, особенно в

условиях кризиса, роста терроризма или возникновения у грозы во йны.

Сделайте правильный выбор

Источник: www.studmed.ru

Тесты по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень (ТРКИ II)

Тесты по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень (ТРКИ II)

Л. П. Клобукова (отв. редактор), И. Н. Афанасьева, Е. А. Зелинская,
Л. А. Нестерская, Л. Н. Норейко, И. И. Яценко.
— Москва 1999. -71 p.

Профессионально ориентированный модуль.
(гуманитарный профиль, историки).
Субтест.
Чтение Субтест.
Письмо Субтест.
Грамматика. Лексика Субтест.
Аудирование Субтест.
Говорение.

Материалы для преподавателя.
Инструкция к проведению теста.
Методические рекомендации к субтесту «Чтение».
Методические рекомендации к субтесту «Письмо».
Методические рекомендации к субтесту «Грамматика. Лексика».
Методические рекомендации к субтесту «Аудирование».
Методические рекомендации к субтесту «Говорение».

  • Sign up or login using form at top of the page to download this file.
  • Sign up

See also

Андрюшина Н.П., Макова М.Н., Пращук Н.И. Тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. I сертификационный уровень

  • Category: Russian language → TELC / ТРКИ / РЭТ

М.: 2004. — 54 p. Тренировочные тесты I сертификационного уровня являются частью официального комплекса материалов Российской государственной системы тестирования граждан зарубежных стран. В книгу включены два варианта тестов данного уровня. При разработке вариантов были учтены результаты апробации типового теста, опубликованного в 1999 году. Книга предназначена иностранным.

  • 95,29 KB
  • added 03/03/2009 04:33
  • info modified 07/15/2010 02:06

Боровикова Н.А., Нетяго Н.В., Просвирнина И.С., Гордиенко Н.Ф. Тесты по русскому языку как иностранному. I сертификационный уровень. Общее владение

  • Category: Russian language → TELC / ТРКИ / РЭТ

Уральский государственный университет им. А.М. Горького, Екатеринбург, 2007. — 68 p. Данное учебно-методическое пособие предназначено для подготовки иностранных граждан к сертификационному экзамену по русскому языку в форме тестов, а также для преподавателей РКИ. Оно состоит из методических указаний и пяти тренировочных субтестов по аспектам русского языка (лексика, грамматика).

  • 487,46 KB
  • added 12/15/2008 13:37
  • info modified 04/23/2018 05:34

Гогулина Н.А., Плотникова Ю.И., Смирнова Т.И., Кибанова С.В. Тесты по русскому языку как иностранному. II сертификационный уровень. Общее владение

  • Category: Russian language → TELC / ТРКИ / РЭТ

Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного университета им. А. М. Горького, 2007. — 113 p. Данное учебно-методическое пособие предназначено для подготовки иностранных граждан к сертификационному экзамену по русскому языку в форме тестов, а также для преподавателей РКИ. Оно состоит из методических указаний и пяти тренировочных субтестов по аспектам русского языка (лексика.

  • 743,07 KB
  • added 02/09/2009 07:44
  • info modified 04/22/2018 23:09

Гогулина Н.А., Плотникова Ю.И., Смирнова Т.И., Кибанова С.В. Тесты по русскому языку как иностранному. Базовый сертификационный уровень. Общее владение

  • Category: Russian language → TELC / ТРКИ / РЭТ

Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного университета им. А. М. Горького, 2007. — 63 p. Данное учебно-методическое пособие предназначено для подготовки иностранных граждан к сертификационному экзамену по русскому языку в форме тестов, а также для преподавателей РКИ. Оно состоит из методических указаний и пяти тренировочных субтестов по аспектам русского языка (лексика.

  • 406,51 KB
  • added 12/15/2008 15:32
  • info modified 04/22/2018 23:09

Губанова Т.В., Нивина Е.А. Русский язык в играх

  • Category: Russian language → Russian language teaching

Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007. — 48 p. Учебно-методическое пособие. Дано описание разнообразных игр, которые преподаватель русского языка как иностранного может использовать как на занятиях в аудитории, так и во внеучебное время. Игры способствуют эффективному усвоению лексики, фонетики и грамматики русского языка, а также развитию устной речи. Пособие предназначено для.

  • 492,03 KB
  • added 01/02/2008 20:46
  • info modified 01/16/2010 21:37

Источник: sciarium.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru