Программа по профилактике пропусков уроков без уважительной причины

Каждый из классных руководителей не раз сталкивался с пропусками учащихся по непонятным причинам. Администрация школы крайне негативно относится к таким пропускам занятий и часто напоминает про проверки прокуратуры. Поэтому мне не раз приходилось использовать документальное подтверждение, обосновывающее законность требований.

2.1 Пропуски по болезни :

ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет в школу медицинскую справку;

ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет в школу объяснительную записку от родителей (на срок не более 2 дней);

ученик недомогает и освобождается от уроков с разрешения мед.работника и уведомления кл.руководителя; в отсутствие мед.работника – с разрешения классного руководителя или учителя-предметника.

2.2 Пропуски по разрешению администрации.

ученик участвует в районных, краевых мероприятиях, представляя интересы школы:

ученик участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции и т.д.);

Пропуски занятий без уважительной причины. Комплекс мероприятий классного руководителя

ученик участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и т.д.);

ученик участвует в смотрах художественной самодеятельности и других творческих мероприятиях;

ученик проходит плановый медицинский осмотр;

ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы согласно повестке;

Во всех случаях ученик освобождается от занятий приказом по школе

2.3 Прочие пропуски :

ученик отсутствует по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, на имя директора ОУ). Приложение 1

ученик отсутствует из-за срыва подвоза;

ученик в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры воздуха.

3. Оправдательные документы

Оправдательными документами считаются:

справка медицинского учреждения;

объяснительная записка от родителей;

повестка в военкомат ит.д.;

заявление от родителей;

приказы по школе.

4. Отработка пропущенных уроков

Независимо от причины пропуска уроков ученик обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией. Формы работы над пропущенным материалом:

самостоятельная работа дома;

индивидуальная работа с учеником на уроке;

дополнительные занятия учителя с учеником по индивидуальному плану ликвидации пробелов.

5. Ответственность за пропуски

В случае пропуска уроков без уважительной причины к ученику принимаются меры воздействия:

ученик предоставляет объяснительную записку о причине пропуска;

индивидуальная беседа классного руководителя с учеником;

рассмотрение вопроса о посещаемости ученика на классном собрании, совете старшеклассников.

приглашение родителей в школу;

вызов на совет профилактики;

вызов на педагогический совет;

объявление предупреждения, выговора с занесением в личное дело;

Могут ли отчислить из школы за неуспеваемость?

сообщение по месту работы родителей;

вызов на комиссию по делам несовершеннолетних.

В случае пропуска уроков родители обучающихся:

– Обязаны в течение 3-х часов уведомить школу об отсутствии ребенка, указать причину и сроки пропуска.

– В течение двух дней предоставить школе документ , подтверждающий причину пропусков (справка, записка от родителей, заявление и т.д.).

– Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

Согласно закону РФ «Об образовании» статья 52 п.2,3,5:

§ Родители (законные представители несовершеннолетних) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. (введен Федеральным законом от 25.06.2002 № 71-ФЗ)

§ Родители (законные представители несовершеннолетних) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения

§ Родители (законные представители несовершеннолетних) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

– Ежедневно учитывает пропуски обучающихся в классном журнале, заполняет журнал мониторинга пропусков и ежемесячно сводную ведомость по классу.

– Сообщает родителям (законным представителям) обучающихся обо всех случаях пропусков уроков.

– Сообщает заместителю директора по УВР о пропусках уроков без уважительных причин, превышающих 3 учебных дня.

– Принимает профилактические меры для предотвращения пропусков уроков без уважительных причин.

– Предупреждает в письменной форме родителей, не принимающих надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ст. 44 п.1 Закона РФ «Об образовании в РФ»)

– Несет ответственность за своевременное оформление документов для постановки обучающегося на внутришкольный учет, другие органы.

Заместитель директора по УВР

– Ежедневно анализирует журнал мониторинга пропусков уроков.

– Ежемесячно отчитывается на совещании при директоре с анализом пропусков уроков.

– В соответствие с приказами УО передает сообщение о пропусках уроков в соответствующие органы.

– Организует работу классных руководителей по предупреждению пропусков уроков.

– Не реже 1 раза в четверть доводит до сведения педагогического коллектива информацию о пропусках уроков обучающимися, в том числе, по неуважительным причинам.

– Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями).

– Организует рассмотрение персональных дел обучающихся, имеющих значительное число пропусков по неуважительным причинам, и их родителей (законных представителей) на совете профилактике.

Читайте также:
Топ программ для видеозвонков

– Ведет контроль посещаемости обучающихся «группы риска»

– Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), направленную на предотвращение пропусков уроков без уважительных причин.

– По запросу классного руководителя организует посещение пропускающего уроки обучающегося на дому совместно с представителями ОПДН.

– Готовит документы на обучающихся, систематически пропускающих уроки без уважительных причин, для постановки их на внутришкольный учет, учет в ОВД , для установления нахождения обучающегося и его родителей, в том числе в отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и обучению ребенка.

– Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), направленную выявление причин пропусков, на предотвращение пропусков уроков без уважительных причин.

– Оказывает педагогическому коллективу консультативную помощь по организации работы с обучающимися, пропускающими уроки без уважительных причин, на основе изучения личности ребенка, его жизненных обстоятельств, социального статуса семьи, состояния здоровья.

– Соблюдает условие конфиденциальности информации.

Принимают меры по ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, для предотвращения психологического дискомфорта школьников на уроках, успешной аттестации обучающегося за отчетный период.

Директору МБОУ «ООШ №3»

объяснительная записка (1-2 дня).

Довожу до Вашего сведения, что мой сын (дочь) _______________________,

ученик (ца) ____класса, отсутствовал(а) в школе ______________ по причине плохого самочувствия. В медицинское учреждение не обращались.

_______________ __________ (______________)

число подпись расшифровка

Директору МБОУ «ООШ №3»

Прошу Вас разрешить моему сыну (дочери) ________________________________,

ученику (це) ___класса, пропустить учебный день занятий ___________________

по семейным обстоятельствам и считать это пропуском по уважительной причине.

_______________ __________ (______________)

число подпись расшифровка

Директору МБОУ «ООШ №3»

объяснительная записка (1-2 дня).

Довожу до Вашего сведения, что мой сын (дочь) _______________________,

ученик (ца) ____класса, отсутствовал(а) в школе ______________ по причине плохого самочувствия. В медицинское учреждение не обращались.

_______________ __________ (______________)

число подпись расшифровка

Директору МБОУ «ООШ №3»

Прошу Вас разрешить моему сыну (дочери) ________________________________,

ученику (це) ___класса, пропустить учебный день занятий ___________________

по семейным обстоятельствам и считать это пропуском по уважительной причине.

_______________ __________ (______________)

число подпись расшифровка

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Программа профилактической работы с обучающимися, систематически пропускающими занятия в школе 2019 – 2020 учебный год
рабочая программа

Проблема помощи детям и подросткам с пропускающими или систематически не посещающими учебные занятия обозначена остро. Факторами, негативно влияющими на развитие и поведение детей и подростков, являются процессы, происходящие в обществе, состояние семьи и ее атмосфера, факторы риска, внутренние факторы личности ребенка.

Наблюдение за различными группами подростков школьной социально-психологической службы за их поведением в коллективе, условиями проживания в семье, родительско-детскими отношениями позволили выделить следующие факторы «риска»:

· Отчужденность детей от семьи, школы и общества;

· Частные случаи раннего асоциального поведения;

· Неблагополучие в семье (в том числе недостаточная забота о ребенке со стороны родителей, конфликты в семье, жестокое обращение с ребенком);

· Экономическая и социальная обделенность;

· Педагогическая запущенность ребенка (плохая успеваемость, отсутствие интереса к обучению);

· Влияние дурной компании, окружения, социума.

В образовательном учреждении остается стабильным число учащихся, пропускающих или систематически не посещающих учебные занятия – 1 – 2 обучаемых. Данные обучаемые требуют особого контроля у классных руководителей и школьной социально—педагогической службы, администрации.

ЦЕЛЬ : реализация прав граждан на получение среднего (полного) общего образования и профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предотвращение роста количества детей и подростков, не занятых учебой, оказание помощи детям и подросткам, находящимся в социально опасном положении.

· Своевременное информирование обучающихся и их родителей о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

· Обеспечение условий для привлечения всех обучающихся к образовательному процессу.

· Совершенствование системы занятости обучающихся, состоящих на педагогическом контроле во внеурочное время;

· Оказание социальной и психологической помощи семьям, нуждающимся в социально-опасном положении.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

ПЕРВЫЙ ЭТАП (организационный) (первое полугодие 2019 – 2020 учебного года)

· Выявление обучающихся, склонных к пропускам уроков, асоциальным нормам поведения, отстающим в учебе;

· Определение причин отклонений в поведении и нравственном развитии, а также индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников.

· Составление банка данных обучающихся, склонных к пропускам учебных занятий.

ВТОРОЙ ЭТАП ( второе полугодие 2019 – 2020 учебного года)

· Составление и корректировка плана профилактической работы по предупреждению пропусков уроков

· Формирование системы индивидуальной работы с обучающимися, склонными к пропускам учебных занятий.

ТРЕТИЙ ЭТАП (4 четверть 2019 – 2020 учебного года)

· Мониторинг профилактической работы по предупреждению пропусков уроков.

· Создание банка методических рекомендаций для всех участников образовательного процесса.

  • Предотвращение фактов не обучения среди учащихся МБОУ СОШ № 2,
  • уменьшение количества обучающихся МБОУ СОШ № 2, склонных к систематическому пропуску уроков без уважительной причины;
  • Усиление и повышение эффективности работы по предупреждению фактов не обучения и пропуска уроков без уважительной причины обучающимися;
  • Создание эффективной системы взаимодействия по вопросу предотвращения пропуска уроков без уважительной причины обучающимися между классными руководителями, родителями учащихся, службами сопровождения, администрацией школы и межведомственными организациями.
Читайте также:
Программа для компьютер на телефон на Андроид как

мероприятий по реализации программы профилактической работы с обучающимися, систематически пропускающими учебные занятия в

2019 – 2020 учебный год

Источник: nsportal.ru

Как организовать профилактику пропуска учебных занятий (из опыта работы)

1слайд. Как организовать профилактику пропусков учебных занятий.

Важным шагом на пути решения проблемы профилактики правонарушений, беспризорности является профилактика пропуска уроков без уважительной причины. Необходимо остановить процесс «ухода» детей из школы, семьи и заполнение ими улиц. Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, постепенному прекращению посещения несовершеннолетними общеобразовательного учреждения. Эта проблема также актуальна и для обучающихся нашей школы.

Публикация «Как организовать профилактику пропуска учебных занятий (из опыта работы)» размещена в разделах

  • Исследовательская и экспериментальная деятельность
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Опыт работы, практика
  • Темочки

2слайд Наша общая задача (педагогов и семьи) — создать для каждого ученика условия нормального взросления, т. к. каждый ребенок — (спокойный, неуравновешенный, с делинквентным поведением) вправе рассчитывать и получать помощь и поддержку. Отчужденность близких, конфликты в семье – это то, что выталкивает ребенка на улицу, — а нам можно и нужно своевременно разрешать возникшие конфликты и понимать и знать их причину. В школе каждый ребенок должен приобретать не только знания, но и опыт ответственного поведения и конструктивного общения.

3-5 слайд Основные проблемы, которые могут возникнуть у учащихся, пропускающих уроки по неуважительной причине, — это проблемы с родителями, плохие оценки, конфликты с учителями и одноклассниками.

6слайд. С учетом всех выявленных факторов система профилактики прогулов уроков должна включать в себя: работу с учащимися по развитию и совершенствованию навыков общения, развитию эмоциональной компетентности, толерантности; создание для неуспешных детей ситуации поддержки, понимания, социального принятия; эффективный учет посещаемости учащихся, при котором была бы исключена возможность «незамеченного» прогула урока.

7слайд. родительские собрания: просветительская работа с родителями и учителями должна вестись с учетом того, что правильно понимаемый контроль за несовершеннолетними – это наличие внутренней духовной связи с ребенком, взаимопонимание и поддержка его в любой ситуации.

Я хочу поделиться опытом работы нашей школы, какая у нас работа ежедневно ведется по данной проблеме.

8слайд. Программа: по профилактике пропусков занятий обучающимися.

9слайд Цель программы: устранение случаев пропусков учебных занятий без уважительных причин учениками школы.

— развивать у обучающихся школы положительную мотивацию к учебе.

— повышать самосознание учащихся через разнообразные формы деятельности.

— повышать уровень самообразования педагогов по вопросам предупреждения пропусков уроков учениками.

— активизировать разъяснительную работу с родителями и опекунами об ответственности за воспитание детей.

Координацию деятельности (администрация) : по реализации программы осуществляют директор школы и заместитель по УВР, которые контролируют работу всех участников программы, при необходимости вносят коррективы, следят за ее результатами.

Основные исполнители программы:

— анализирует проблемы детей и их семей;

— владеет информацией о социальном окружении подростков;

— сотрудничает с институтами правопорядка и социальной защиты, семьей;

— организует заседания совета профилактики;

— организует работу с учащимися девиантного поведения;

— заботится о микроклимате в школе и классах;

— осуществляет межведомственное взаимодействие школы с органами системы профилактики;

— контролирует действие классных руководителей по вопросам посещаемости учеников школы;

— еженедельно проводит собеседование с классными руководителями по вопросам пропусков учащимися школы.

11слайд. Классный руководитель и воспитатель:

— ведут ежедневный контроль за посещением уроков учащимися и предоставляют отчет по пропускам уроков с указанием причин отсутствия;

— вовлекают учащихся в кружковую деятельность, в работу детских и молодежных организаций;

— посещают учащихся на дому и составляет акт обследования;

— систематически проводят беседы с родителями по успеваемости и поведению учащихся в любой форме (по телефону, в очной беседе);

— в случае необходимости приглашают учащегося вместе с родителями на совет профилактики;

— проводят мероприятия воспитательного характера с учащимися девиантного поведения.

12 слайд Учителя-предметники:

— контролируют присутствие учеников на своем уроке и своевременно сообщают о проблемах кл. рук-лю или воспитателю;

— создают «ситуацию успеха», формируют положительное отношение к процессу обучению;

— используют приемы, формы и методы индивидуальной работы на уроке;

— приглашают родителей в школу, выступают на родительских собраниях с информацией по успеваемости и поведению учащихся на его уроке, дают рекомендации по подготовке к своему предмету.

Слайд 13 Социальный педагог:

— организует рейды по посещению учащихся на дому;

— организует и участвует в профилактических рейдах;

— проводит индивидуальные беседы с учащимися и их родителями;

— принимает участие в работе совета профилактики;

— ведет учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия без уважительных причин;

Читайте также:
Как установить значок программы на панель задач

— вовлекает школьников в кружковую деятельность, в работу детских и молодежных организаций;

— осуществляет ведение документации по учету и движению учащихся и своевременно информируют Управление образования, КДН, ОДН, КЦСО о детях, уклоняющихся от обучения.

— участвует в подготовке необходимых документов для направления в соответствующие службы.

Слайд 14 Прогнозируемый результат также есть,

— снижение количества пропущенных уроков без уважительной причины;

— повышение уровня успеваемости учащихся;

— снижение числа правонарушений среди детей и подростков.

но несмотря на проводимую нами работу, трудности еще существуют. Мы привлекаем к работе врача психиатра, даем рекомендации родителям пролечить своевременно проблемного ребенка и сами (директор) отвозим в психиатрическую больницу и подключаем к данной работе городские службы

Кодекс Р,Ф об административных правонарушениях предусматривает наказание для родителей, чьи дети часто, без причины, пропускают школьные занятия. Слайд 15

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019)

КоАП РФ Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Это общие постулаты работы с детьми и родителями по профилактике пропусков учебных занятий.

В совей работе с родителями я использую такие методы как: телефонная беседа, очная беседа, профилактические беседы с родителями о пропусках школьных занятий с зам директора по учебной части, увр. соц педагогом. Провожу родительские собрания по итогам четверти.

На последнем собрании «Успехи и трудности 1 четверти» поднимался вопрос о беспричинных пропусках учебных занятий. Я поблагодарила тех родителей, которые приводят в школу детей ежедневно. На родительском собрании были показаны слайды с фотографиями детей, на которых отображено чем дети занимаются на уроках и во внеурочное время. Был показан настольный кукольный театр по сказке» Теремок». Я подготовила к собранию памятки для родителей «Болезни и пропуски занятий в школе».

Галина Александровна подготовила анкеты для родителей с обратной связью.

На собрании присутствовало из 6 родителей 4 человека. Те, которых я бы хотела увидеть приехать на собрание не смогли. Для каждого из них был организован отдельный просмотр презентации и были розданы памятки.

Вывод: слайд 17 В заключение следует отметить, что, несмотря на трудности, профилактическая работа по предупреждению пропусков дает положительный результат. Своевременное выявление причин пропусков уроков без уважительной причины, терпеливая и настойчивая работа с учащимися и их родителями, умение найти к ним индивидуальный подход помогают положительно разрешить проблемную ситуацию и являются залогом эффективности в профилактической работе.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога — психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы

«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы Из опыта работы. «Наш Книжкин Дом» Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Мастер-класс «Доска занятий» для индивидуальной работы с ребёнком

Мастер-класс «Доска занятий» для индивидуальной работы с ребёнком Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ » НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД «Нетрадиционные формы работы с родителями » (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы)

Театрализованная деятельность в ДОУ (из опыта работы) Уважаемые коллеги!Особое значение в своей работе я уделяю театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогают.

Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи»

Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи» Слайд 1 Выступление на педсовете из опыта работы «Основные методы, приемы и средства повышения эффективности специально организованной деятельности.

  • Исследовательская и экспериментальная деятельность
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Опыт работы, практика
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru