Программа по повышению родительской компетентности искусство быть родителем

Законодательство Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Гражданская правоспособность и дееспособность несовершеннолетних. Основные права и свободы несовершеннолетних (личные, социально-экономические, культурные, имущественные). Законодательство в области реализации права ребенка жить и воспитываться в семье

Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

«Золотые правила» успешного воспитания ребенка. Отношения в семье, стили семейного воспитания

Нормы, правила, традиции семьи

«Льготы всем». Полная информация о социальной защите семьи с ребенком (детьми) (льготы, пособия, субсидия, материнский капитал)

Законодательство Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа — Югры о мерах социальной поддержки для семей с детьми, в том числе с детьми-инвалидами

Взаимодействие семьи с заинтересованными органами и организациями по вопросам порядка и условий назначения мер социальной поддержки для семей с детьми

Тренинг для родителей « Искусство быть родителями…»

О возрастных этапах развития ребенка

Физическое и психомоторное развитие ребенка. Периоды детства. Требования к возрастному развитию детей

Потребности развития ребенка и необходимость их обеспечения

Конструктивное восприятие стресса. Стресс, дистресс, стрессоустойчивость. «Стресс — это не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся»

Виды насилия над ребенком. Диспропорции развития ребенка. Меры по профилактике суицидального поведения детей

Влияние социальной среды на поведение детей (интернет-зависимость, группы в социальных сетях, предупреждение вовлечения детей в экстремистские организации). Стратегии реагирования на сопротивление ребенка изменениям социальной среды

Портрет «идеального» родителя. Формирование детско-родительских привязанностей

«Трудное» поведение ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка

Как разрешать сложные проблемы приема

Что такое конфликт? Методы разрешения конфликтов. Поощрение и наказание детей

Особенности полового воспитания ребенка

Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения. Формирование половой идентичности у ребенка; полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности

Как уберечь ребенка от сексуального насилия?

Формирование здорового образа жизни.

Методы поддержания здоровья у детей. Диспансеризация. Комплексная оценка состояния здоровья.

Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.

Возможные патологии развития детей.

Психические отклонения у детей

Подведение итогов освоения программы повышения родительских компетенций.

Итоговая аттестация (собеседование)

Источник: dobrodeya-meg.ru

О родительском стрессе // Нам надо поговорить с Людмилой Петрановской

Тренинг «Искусство быть родителями»

Цель: Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества в системах взрослый-взрослый, взрослый-ребенок.

1.Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.

2.Формировать умение смотреть на мир глазами ребенка.

3.Формировать коммуникативные и рефлексивные навыки у родителей.

4.Познакомить с играми и упражнениями, развивающими эмоционально-личностную сферу человека.

Оборудование:

карточки с именами участников, написанные на цветной бумаге, в дальнейшем для деления на малые подгруппы;

карточки с пословицами;

карточки с таблицей «мой ребенок»;

Количество участников: 10-15 человек .

Структура занятия

Беседа с родителями

цель:организовать родителей, настроить на работу в группе.

Игра-знакомство «Как тебя зовут?»

цель: познакомить родителей друг с другом, создать эмоционально положительный настрой.

Упражнение «Поменяйтесь местами»

цель:расширить представления родителей, снять психоэмоциональноенапряжение.

Толкование смысла пословиц о семье. Рефлексия.

цель:формировать рефлексивные навыки у родителей

цель:формировать рефлексивные навыки у родителей.

Работа с таблицей «Мой ребенок»

цель:.формировать умение смотреть на мир глазами ребенка.

формировать рефлексивные навыки у родителей.

Беседа «способы выражения любви»

цель:повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.

Упражнение «Я люблю тебя»

цель:повысить родительскую компетентность. формировать рефлексивные навыки у родителей.

Упражнение «До скорой встречи»

Цель:закрепить положительный эмоциональный фон.

Примечание * (На занятии присутствуют только взрослые)

Организация присутствующих на работу:

Добрый день уважаемые родители! Сегодня нас с вами объединила тема нашей встречи «Искусство быть родителями…» эта встреча для тех, кто любит детей, любит не из далека, не любуется ими как занимательной игрушкой, а любит деятельной любовью. Наши дети – это наши надежды и будущее. Однако дети это не только радость и счастье, но и наша боль и тревога.

Читайте также:
Сассман структура и интерпретация компьютерных программ

Ведь нужно не только родить, но и воспитать его настоящим, прекрасным человеком. А это кропотливый труд. Многие родители воспитывают детей так, как принято в ближайшем окружении, как воспитывали их самих, как делают их знакомые, соседи. Такая самодеятельность зачастую заканчивается печально.

Конечно, современные родители стали намного компетентнее в теоретических вопросах воспитания, но к сожалению далеко не все знают как применить эти знания на практике. Поэтому цель подобных встреч помочь родителям взглянуть на мир глазами ребенка, повысить свои коммуникативные и рефлексивные навыки и возможно в чем — то изменить свое отношение на процесс воспитания в целом.

Итак, мы в кругу и форма круга создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отношениям, облегчает понимание и взаимодействие.

1 Игра-знакомство «Как тебя зовут?»

Родителям предлагается игра, цель которой познакомить родителей друг с другом, создать эмоционально положительный настрой.

Участники по очереди называют свое имя. И рассказывают по своему усмотрению о значении имени или фамилии или любой вариант мини презентации себя для других.

Хорошо, теперь мы познакомились, а сейчас поиграем в игру и узнаем друг о друге еще больше. Для этого я предлагаю встать.

2 Психогимнастическое упражнение «Поменяйтесь местами»

Правила очень простые, я буду называть признаки, объединяющие, кого-то из вас и те люди меняются местами. Например, я говорю «Поменяйтесь местами те, кто пришел в юбке». Соответственно, все дамы в юбках делают шаг вперед и меняются местом с кем-то по желанию.

Поменяйтесь местами те, у кого короткая стрижка;

Поменяйтесь местами те, кто высокого роста;

Поменяйтесь местами те, кто любит красный цвет;

Поменяйтесь местами те, у кого дома живет кошка;

Поменяйтесь местами те, у кого двое детей;

Поменяйтесь местами те, кто любит золотые украшения;

Поменяйтесь местами те, кто любит пироги;

Поменяйтесь местами те, любит смотреть детективы;

Поменяйтесь местами те, кого раздражают медлительные люди;

Поменяйтесь местами те, у кого есть собака;

Поменяйтесь местами те, кто сталкивается с трудностями в воспитании детей;

Поменяйтесь местами те, кто любит петь или танцевать;

Поменяйтесь местами те, кому легко воспитывать детей;

Поменяйтесь местами те, у кого хорошее настроение.

2 часть. Основная.

1 Толкование смысла пословиц

(работа в малых подгруппах по 3-5 человек)

Перед вами пословицы, касающиеся отношений в семье. Задача истолковать их смысл, как вы понимаете.

Каждой подгруппе предлагается к рассмотрению следующие пословицы.

Порванную веревку как не вяжи, все узел будет;

Без корня и трава не вырастет;

Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало;

Сердце матери лучше солнца согреет;

У семи нянек дитя без глазу;

Без отца – полсироты, а без матери – и вся сирота;

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает;

Детей наказывай стыдом, а не кнутом;

Не мы на детей походим, а они на нас.

Обсуждение в течение 5-7 минут в малых подгруппах, далее толкование пословиц от каждой подгруппы по кругу.

-Вызывали ли какие-нибудь пословицы затруднения?

-Прозвучала ли для кого-то новая пословица, которую раньше не слышали?

-Быстро ли удалось найти общий язык в своей группе?

-Давайте придумаем название, которое объединяло бы все пословицы.

Если взрослые затрудняются можно предложить такие варианты, как «Кодекс воспитания», «Правила жизни в семье», «Мама, папа, я – дружная семья».

Читайте также:
Как усилить звук на компьютере программа

Сейчас мы с вами поиграем в игру с необычным названием «Да!». Представьте, что сейчас прекрасный солнечный день, у вас нет никаких обязанностей, и мы можем расслабиться, стать немного детьми. Пройдитесь по залу, во всех направлениях. Сейчас я предложу осуществить некоторое действие, а в ответ каждый должен громко, с энтузиазмом крикнуть «ДА!».

Сразу же после этого мы все вместе выполним предложенное действие. Я начинаю, далее любой желающий из вас предлагает свое, если группа молчит, я называю имя того, кто выкрикивает предложение, между желаниями связи быть не обязательно.

Давайте гладить рубашку!

Давайте поиграем в мяч!

-Чувствовали ли вы себя смущенным?

-Легко ли было придумать задание?

-Легко ли было выкрикнуть желание громко?

-Какое действие принесло вам наибольшее удовольствие?

-Думали ли вы, как это выглядит со стороны?

-Боялись, что ваше предложение не понравится группе?

-Легко ли было перехватить инициативу?

-Исчезло ли смущение в ходе игры?

-Хотели ли вы принимать еще участие в подобных играх?

3 Задание «Мой ребенок»

Наше следующее упражнение, поможет лучше понять своего ребенка и закрепить навыки взаимодействия с ребенком.

Сегодня мы будем заполнять таблицу. В первый столбик запишите ответы за ребенка, а второй я заполню с вашими детьми, потом желающие могут либо подойти ко мне, либо самостоятельно сравнить ответы, спросив ребенка дома.

Ответ родителя за ребенка

Как меня ласково называют дома

Мой любимый цвет

Моя любимая сказка

Мои любимые мультфильмы

Мои друзья в группе

Много раз меня целуют и обнимают за день?

-Сложно было отвечать?

-Сложно предугадать ответ ребенка?

-Как вы думаете, все ответы совпадут?

-Интересует ли вас результат?

-Вызвал ли у вас недоумение какой-нибудь вопрос?

-Как вы думаете, случайно ли прозвучал вопрос — сколько раз вы обнимаете и целуете ребенка в течение дня?

3 часть. Заключительная

Психологи установили, что существует несколько способов выражения любви к ребенку, среди которых можно выделить самые значимые: контакт глаз, физический контакт и пристальное внимание.

Внимательней всего ребенок нас слушает, когда мы смотрим ему в глаза. Тяжелой является родительская привычка – избегать смотреть прямо в глаза! Увы! Мы часто этого даже не замечаем, отчитывая ребенка на ходу или сознательно не смотрим на него. Это действует на ребенка угнетающе и может запасть в душу на всю жизнь.

Второй способ – физический контакт. В жизни, родители достаточно редко просто так пользуются возможностью ласково прикоснуться к ребенку. Чем старше ребенок, тем реже его обнимают просто так.

Третий способ выражения любви – пристальное внимание. В чем оно заключается? В том, что мы сосредотачиваемся на ребенке полностью, не отвлекаемся ни на какие мелочи. Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что он для родителей – самый важный человек в мире.

Не удовлетворяя эту потребность ребенок испытывает беспокойство, не чувствует себя в безопасности тем самым нарушается его эмоциональное развитие. Ежедневно необходимо выкраивать время, когда вы принадлежите только ребенку.

Что бы ребенок ежедневно ощущал вашу поддержку, обязательно надо говорить ему слова любви и восхищения. Некоторые родители заблуждаются, считая словами любви только фразу «Я люблю тебя», но и «ты просто чудо» или «я счастлив, что у меня есть ты» говорят о наших чувствах к ребенку.

1 Упражнение «Я люблю тебя»

Родителям предлагается на сердечках написать слова любви, восхищения и похвалы в адрес ребенка. Затем они сортируются и подсчитываются наиболее употребляемые.

2 Упражнение «До скорой встречи!»

Уважаемые родители! Я надеюсь, что от нашей с вами встречи вы получили положительные эмоции, взглянули на некоторые вопросы по другому. Конечно, одним разом не решить серьезных задач, поэтому давайте возьмемся за руки и скажем «До скорой встречи!»

Читайте также:
Интересные программы для инстаграм

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Программа Родительского просвещения развитие родительской компетенции

лэпбук времена года лэпбук дикие животные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

Принято на заседании

от «__ » ___________ 20___ г.

Заведующая МБДОУ детского сада №

(развитие родительской компетенции)

Орел, 2022-2023 уч.год

отличительные особенности программы……………………………………………….3

принципы взаимодействия с родителями………………………………………………4

2. Этапы реализации программы………………………………………………………..4

4. Планируемые результат освоения программы………………………………………8

1. Пояснительная записка

Программа просвещения на развитие родительской компетенции Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения — детский сад № г.Орла, направлена на обеспечение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников (далее – Программа).

Программа разработана на 2022-2023 учебный год в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № , с учетом:

— Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;

— Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»;

— Методические рекомендации по реализации программ родительского просвещения (письмо Минпросвещения России от 29 ноября 2019 года № ТС-3075/07 «О направлении методических рекомендаций». Протокол заседания Правительственной комиссии от 18 декабря 2018 № 20»).

— направленность программы естественнонаучная

— актуальность программы семья и детский сад составляют для ребенка основную образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт, накопленный поколениями. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Они, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, а должны действовать в единстве. Роль педагога дошкольного учреждения – установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, выработка новых форм повседневной деятельности, предложенных ФГОС, их систематизация.

— отличительные особенности программы направлены на активное вовлечение семьи в воспитательный процесс через различные направления работы: познавательное, информационно-аналитическое, наглядно-информационное, досуговое.

— адресат программы родители воспитанников, педагоги, дети.

— цель: повышение компетенции родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.

— принципы взаимодействия с родителями:

2. Этапы реализации программы:

I этап – подготовительный

Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников.

-изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

-анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;

-формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;

-подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

II этап – деятельностный

Цель: организация партнерского взаимодействия ДОУ с родительской общественностью.

-педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОО (анкетирование);

-педагогическая поддержка родителей (лекции, дискуссии, открытая непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня);

-педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей);

-совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, досуги, акции) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.

III этап – прогностический

Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.

-анкетирование по удовлетворенности работой ДОУ родителей;

-определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями.

Источник: edu-time.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru