Программа по пластилинографии средняя группа

Дополнительная образовательная программа «Картина пластилином» является один из жанров (вида) в изобразительной деятельности. Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение воспитанников основными приёмами бисероплетения.

26 октября 2020 Александра Александровна Депутатова
3708 181 0 0

Содержимое публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 97 комбинированного вида» г.о. Саранск

Заведующий МДОУ «Детский сад №97»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)

«КАРТИНА ПЛАСТИЛИНОМ»

Возраст учащихся: 4-5 лет

Лепка цветов из пластилина | Modeling of flowers from plasticine

Срок реализации: 1 год

САРАНСК 2020-2021 г.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Приложение 1 Консультация для родителей на тему «Как пластилинография влияет на развитие мелкой моторики рук».

Приложение 2 Консультация для родителей на тему: «Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Приложение 3 Комплекс занятий №1

Приложение 4 Картотека игр

Приложение 5 пальчиковый тренинг

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Образовательная программа «Картина пластилином» (программа дополнительного кружка для детей 4-5 лет).

Руководитель программы

Воспитатель Депутатова Александра Александровна

Организация-исполнитель

МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида »

Адрес организации

Исполнителя

г. Саранск ул. Гожувская 26

Цель программы

Пробуждение творческой активности у детей 4-5 лет в процессе выполнения картин из пластилина

Направленность программы

Срок реализации программы

Вид программы

Уровень реализации программы

Система реализации контроля за исполнением программы

координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив.

Ожидаемые конечные результаты программы

-основные приемы лепки, виды пластилинографии ;

— сочетание цвета, композиционное построение.

— передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

— принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

— работать на заданном пространстве, будут свободно пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для работы с пластилином;

— будут более усидчивы, выдержаны, терпеливы, получат навыки совместной работы, научатся доводить начатое до конца.

Пластилинография. Презентация

— основными приемами работы в технике пластилинографии;

— нетрадиционными способами создания композиций из пластилина, рисования пластилином;

— основными эталонами цвета, формы и величины, передает в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов, овладевает внутренними способами восприятия, имеет правильное представление об окружающих предметах и их свойствах;

II . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы.

Дополнительная образовательная программа «Картина пластилином»является один из жанров (вида) в изобразительной деятельности. Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Носит практико-ориентированный характер и направленана овладение воспитанников основными приёмами бисероплетения.

Новизна программызаключается в том, что данная программа направлена именно на развитие творческих способностей через пластилинографию, занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а также развитию мелкой моторики руки.

Актуальность программы. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.

Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Пластилинография — это один из новых видов изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. В процессе занятий пластилинографией у ребенка развивается умелость и сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, у детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью. Таким образом, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

В интересной игровой форме обогащается словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии, происходит развитие общих сенсорных качеств: цвет, форма, величина.

Отличительная особенность программы является то, что в ней успешно совмещены два любимых детьми вида изобразительной деятельности: лепка и рисование, а также возможность оформлять готовые изделия различным природным и декоративным материалом, создавать из своих поделок как плоские, так и объемные композиции, воплощая в ручном труде всю свою детскую фантазию и воображение. Ведь практически все дети дошкольного и младшего школьного возраста любят рисовать и лепить, но часто стесняются своей неумелости.

Читайте также:
Как снизить нагрузку на цп программа

Особенностью программы «Картина пластелином» является еще и то, что даже не обладая очень высокими способностями изобразительной деятельности, получив умения и навыки по программе, каждый ребенок может своими руками создать эстетически красивую и полезную вещь, получить высокую оценку его труда взрослыми и ровесниками, что повышает его самооценку. Ребенок растет уверенным, спокойным, а значит счастливым, а это одна из важнейших задач каждого педагога.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием не только интеллектуальных и творческих способностей, но и воспитываются замечательные качества личности. Во-первых, оптимизм, потому что с помощью педагога дети учатся организовывать свой досуг весело, интересно, обретают добрый эмоциональный настрой. Во-вторых деятельная дружеская атмосфера в коллективе помогает пробудить у них чувство радости от общения друг с другом, интерес к жизни других людей. В-третьих, большое трудолюбие и терпение, т.к. занятие бисероплетением требует много усилий.

Программа работы кружка составлена с учетом возрастных, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству. Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Цель программы — пробуждение творческой активности у детей 4-5 лет в процессе выполнения картин из пластилина

1. Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.

2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.

3. Владеть способами планирования и организации досуговой деятельности.

4. Использовать навыки творческого сотрудничества.

Развивающие: способствовать развитию

1. творческих способностей.

2. сенсорики, мелкой моторики рук.

3. пространственного воображения.

4. технического и логического мышления, глазомера.

5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

1. Уважительное отношение к результатам труда.

2. Интерес к творческой и досуговой деятельности.

3. Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Возраст дошкольников, которым адресована программа: Программа адресована воспитанникам 4-5 лет.

Формы занятий. Тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Объем программы «Картина пластилином » составляет 8 часов.

Срок реализации программы — 32 недели. 1 год.

Режим занятий

Занятия организуются 1 раза в неделю. Продолжительность занятий соответствует санитарным нормам и правилам и составляют: для детей 4-5 лет – 20 минут.

Занятия проводятся во второй половине дня в форме совместной игровой деятельности педагога с детьми.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В конце года обучения дети должны знать:

-основные приемы лепки, виды пластилинографии ;

-сочетание цвета, композиционное построение.

— передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

— принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

— работать на заданном пространстве, будут свободно пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для работы с пластилином;

— будут более усидчивы, выдержаны, терпеливы, получат навыки совместной работы, научатся доводить начатое до конца.

— основными приемами работы в технике пластилинографии;

— нетрадиционными способами создания композиций из пластилина, рисования пластилином;

— основными эталонами цвета, формы и величины, передает в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов, овладевает внутренними способами восприятия, имеет правильное представление об окружающих предметах и их свойствах;

Диагностика освоения программы проводится в начале и в конце учебного года и осуществляется с помощью мониторинга, основными методами которого являются беседа, наблюдение, исследовательские методы Урунтаевой Г.А., Афонькиной Ю.А, Дьяченко О.М., содержащие инструментарий измерения результатов и показывающие уровень развития воображения, восприятия и моторики руки.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Проведение выставок детских работ.

Проведение открытого мероприятия.

Проведение мастер-класса среди педагогов.

УЧЕБНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование

разделов и тем

Количество часов

Источник: www.art-talant.org

Программа кружка по пластилинографии «Веселый пластилин» в средней группе
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

В. А. Сухомлинский писал : «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка.

Другими словами : чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Художественно -творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию : отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

Поэтому так важно заниматься с ребенком продуктивной деятельностью, то есть ручным трудом. .Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, был организован кружок художественной направленности «Волшебный пластилин»-основной идей которой является рисования картин –пластилином. Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики –согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании — карандаш и кисть, в аппликации —ножницы и кисть, в лепке —стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

Читайте также:
Можно ли отключить службу проверки сети антивирусной программы Microsoft defender

Пластилинография —это один из сравнительно недавнего появления нового вида в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня :«графил»—создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин»подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Основной материал —пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как : внимание, память, мышление, а так же восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.) .Такое построение занятий кружка «Волшебный пластилин» способствует более успешному освоению образовательной программы.

Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми. У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине. У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев.

Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка. Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так –же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах : силе, длительности, направленности.

Цель и задачи программы.

Развивать осязание и мелкую моторику рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

-Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

-Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание)

-Учить работать на заданном пространстве

-Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

-Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

-Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

-Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

-Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

-Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

-Развивать изобразительную деятельность детей.

-Развивать сюжетно –игровой замысел.

-Развивать интерес к процессу и результатам работы.

-Развивать интерес к коллективной работе.

2. Содержательный раздел.

Календарно-тематическое планирование кружковой работы

Источник: nsportal.ru

Пластилинография для дошкольников средней группы. Мастер-класс

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Детский мастер-класс по пластилинографии «Наш друг — Светофор» с детьми средней группы

Детский мастер-класс по пластилинографии «Наш друг — Светофор» с детьми средней группы

Детский мастер-класс по пластилинографии «Наш друг – Светофор»

с детьми средней группы. Подготовила Давидян Л.Г. Цель: Смастерить светофор в технике
пластилинография. Задачи: — Учить рисовать, используя технику пластилинография; — Учить различать цвета (красный, жёлтый,…
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Цветик-Семицветик»

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Цветик-Семицветик»

Цель: Познакомить детей с видом работы пластилином — пластилинография. Закрепить умение аккуратно работать с пластилином. Задачи: — Развивать у детей фантазию, творческое воображение; — Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет, — Закреплять навыки составления…

Пластилинография как нетрадиционный способ соединения лепки и рисования

Рисовать можно по-разному. Сегодня среди педагогов дошкольного образования популярны нетрадиционные техники: рисование кончиками пальцев, ладонями, отпечатками предметов, кляксография, пластилинография.

Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.

В. А. Сухомлинский

С одной стороны, ребёнок включён в увлекательный процесс, но в то же время множество нервных окончаний на кончиках пальцев и поверхности ладоней передают сигналы в мозг, активизируя его деятельность. Когда маленькие ручки рвут бумажную салфетку, учатся скатывать шарик из теста, ощупывают материалы или показывают «сороку-ворону», информация поступает в головной мозг и распределяется по различным центрам (слуховому, зрительному, мыслительному, эмоциональному и речевому).

Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Деятельности с пластичным материалом детей учат в раннем возрасте. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположенные на кисти сенсоры, связанные с работой мозга, помогает снять мышечное и эмоциональное напряжение. Занятия лепкой развивают не только ловкость и скоординированность рук, но и творческую фантазию.

Создание картины в этой технике — это новый уровень работы с пластилином, который может стать искусством.

В технике пластилинографии создаются истинные произведения искусства

Использование техник, методов и приёмов в работе с дошкольниками

Пластилинография в чистом виде доступна для детей средней и старшей групп детского сада. Дети младшего возраста овладевают элементарными умениями и навыками во время краткосрочных индивидуальных или подгрупповых занятий.

Воспитателю важно помнить, что в группах младшего и среднего дошкольного возраста этот вид творчества нацелен не столько на результат, сколько на получение положительных эмоций, развития интереса у детей и желания совершенствовать навыки.

Чтобы занятие проходило в удовольствие, материалы должны быть качественными, а инструменты — удобными. Для основы будущей картины из пластилина подойдёт бумага, но предпочтительнее плотный картон, пластик, оргстекло или обычное стекло. Пластилин должен быть нежирным, иначе на бумажной или картонной основе появятся пятна, и работа будет иметь неопрятный вид. Выбирайте яркий и податливый материал для лепки.

Читайте также:
Список последних открытых программ

Из инструментов понадобится доска для лепки (можно заменить на кусок пластика или клеёнки), пластмассовая скалочка для раскатывания пластилина, набор стеков, ножницы, различные приспособления для создания узоров на пластилиновой поверхности (щёточки, кондитерский шприц, ситечко, пластиковая вилка).

Методы обучения пластилинографии:

  • наглядные (показ образцов работ, иллюстраций по теме, наблюдение за действиями педагога);
  • словесные (беседа, объяснение, рассказ);
  • практические (упражнения с материалом, отработка приёмов, игровые действия, экспериментирование).

Приёмы, используемые в пластилинографии, уже частично знакомы детям по занятиям лепкой. Это скатывание и раскатывание, сплющивание и вытягивание, то есть обычные действия с кусочком пластилина для придания ему требуемой формы. Но есть здесь и свои приёмы: отщипывание, размазывание, вдавливание, приглаживание, смешивание цветов. Овладению ними педагог уделяет особое внимание.

Рисование пластилином — увлекательное занятие для дошкольника

Задачи пластилинографии от ясельной и второй младшей до подготовительной групп

  1. Развивающие. Приёмы работы с пластилином развивают ловкость пальцев, подготавливают кисть к письму. Улучшаются способности к правильному восприятию композиции и масштаба.
  2. Познавательные. Воспитанники знакомятся с новым видом изобразительного искусства, постигают взаимодействие двух различных техник — аппликации и лепки, основами которых они уже овладели.
  3. Эстетические. У детей зарождается чувство цвета и формы. Осуществляются первые эксперименты с сочетанием оттенков и материалов.
  4. Воспитательные. Детей учат быть самостоятельными, усидчивыми, терпеливыми и аккуратными, приобретается опыт работы в коллективе. В зависимости от темы, воспитываются любовь к родному краю, умение видеть и беречь красоту природы, доброжелательное, благодарное отношение к родным и близким, любовь к домашним питомцам и т. д.

Умения и навыки детей усложняются год от года. Изменяются и основные направления работы с дошкольниками.

  1. В первой младшей группе ДОУ дети учатся делать элементы из пластилина, одно занятие — один элемент (шарик, цилиндр, колбаска); создавать образы простых предметов; овладевают приёмами отщипывания и размазывания, вырабатывают основы умения работать по заданному образцу.
  2. У детей второй младшей группы важно развивать умение рисовать пластилином, воспитывать самостоятельность (ребёнок не повторяет за педагогом, а учится строить композицию сам). Начинается обучение работе в подгруппе.
  3. В средней группе оттачиваются навыки работы с пластилином и создание более сложных образов; детей учат создавать работы с привлечением разнообразных материалов (крупа, бисер, пуговицы и др.); развивается интерес к коллективной работе.
  4. Для старших и подготовительных групп характерно усложнение и развитие сюжетно-игрового замысла занятия; развитие речевой деятельности воспитанников в процессе создания пластилиновых образов; обучение созданию коллективной работы, имеющей художественную ценность.

Виды рисования пластилином в детском саду

Пластилинографию можно разделить на несколько видов, отталкиваясь от материала, который взят за основу картины. Работы выполняют на бумаге, картоне, пластике, на обычном или органическом стекле.

Плотный картон часто деформируется, но с ним просто и легко работать. Пластиковые и стеклянные основы удобны при нанесении материала (они не погнутся и не сморщатся), но чтобы избежать порезов, обязательно проведите инструктаж по технике безопасности и научите детей заклеивать края основы скотчем или же предварительно сделайте это сами.

По способу создания изображения пластилинография бывает:

  • Прямая Выполняется пластилином разного цвета. В первой младшей группе это могут быть овощи, зимний снегопад, листочки.
  • Во второй младшей группе дети охотно выполнят яркие работы на тему «Посуда для кукол», «Рыбка», «Грибочек». В средней группе сюжет и контур гораздо сложнее: транспорт, деревья, дома.
  • Витражная или обратная. Нанесённый маркером на стеклянную основу контур изображения заполняется пластилином.
  • Мозаичная. На основу наносятся пластилиновые шарики разных цветов в соответствии с замыслом.
  • Контурная. Этот вид работы рекомендуется для воспитанников старшей и подготовительной групп, ведь он требует усидчивости. Подогретые пластилиновые жгутики разных цветов нужно выдавливать из шприца (без иглы) и заполнять ими контур.
  • Многослойная. Пластилин наносится на основу мазками в несколько слоёв, сочетаются разнообразные цвета и оттенки материала, получается объёмное, сложное изображение.

Как разогреть материал: раскатываем часть пластилина в колбаску, проталкиваем его в шприц. Лишний материал срезаем стеком. Закрываем с помощью поршня шприц и нагреваем его содержимое с помощью воды или микроволновки.

Фотогалерея: виды пластилинографии в зависимости от способа нанесения

Пластилином закрашиваются контуры в первой младшей группе

«Рыбка» выполняется во 2 младшей группе

Работа воспитанника средней группы сделана как «Подарок папе»

Обратная пластилинография «Медвежонок» подойдёт для детей старшего дошкольного возраста

Такая кропотливая мозаичная работа «Матрёшка» требует усидчивости и терпения

Контурная пластилинография «Рыбка»

Многослойная техника очень живописна и позволяет передать краски живой природы

Уровень сложности поделок

У детей каждой возрастной группы отличается уровень способностей. Для гармоничной работы и положительных эмоций этот момент нужно учитывать.

Таблица: уровень способностей детей разного возраста

Возрастная группа Навыки работы с пластилином Форма работы Вид работы
Ясельная владение навыками скатывания, раскатывания, сплющивания, соединения элементов индивидуальная создание по образцу
Вторая младшая оттачивание навыков, приобретённых в ясельной группе, овладение более сложными навыками: прищипывание, оттягивание, разрезание, разглаживание, работа с простыми инструментами: стеки, ножницы индивидуальная создание по образцу, выполнение подобного
Средняя оттачивание навыков, приобретённых в ранних возрастных группах, освоение техники смешивания пластилина различных цветов, работа с более сложными инструментами: щёточки, фигурные формы, шприц (обычный без иглы или кондитерский с разнообразными насадками) индивидуальная, работа в подгруппах выполнение подобного, самостоятельное планирование композиции
Старшая добавляется использование бросового материала, комбинирование элементов различных видов пластилинографии индивидуальная, работа в подгруппах, коллективная работа самостоятельный выбор материалов, продумывание композиции, привлечение сюжетно-игровых элементов
Подготовительная знакомство с новыми техниками (барельеф, изразец), обучение оформлению готовой работы (рамка, багет, фон, паспарту) индивидуальная, работа в подгруппах, коллективная самостоятельный выбор материалов и вида выполнения работы, продумывание композиции, сочетание различных техник изобразительного творчества, обязательное использование сюжетно-игровых элементов

Фотогалерея: образцы работ детей разных возрастных групп

Изображение цветка в прямой технике (первая младшая группа)

«Ромашки», сделанные детьми второй младшей группы

Детям средней группы по силам композиция «Космос»

Работа детей старшей группы

Красивый подарок на День матери (подготовительная группа)

Источник: xn——6kcac1awclcdpjihjeti82a.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru