Программа по петерсону как называется

Основной программно-методический комплект «Игралочка» (основной компонент программы) содержательно представлен в последовательных курсах математического развития дошкольников «Игралочка» (для детей младшего дошкольного возраста) и «Игралочка — ступенька к школе» (для детей старшего дошкольного возраста) авторов Петерсон Л.Г., Кочемасовой Е.Е.

Каждый из курсов включает в себя:

1) методические рекомендации для педагогов;

2) рабочие тетради для ребенка;

3) демонстрационный материал;

4) раздаточный материал.

КУРС «ИГРАЛОЧКА»

(младший дошкольный возраст)

1) Методические рекомендации (первый и второй год обучения)

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников: методические рекомендации. Часть 1. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

Что такое система Петерсон

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников: методические рекомендации. Часть 2. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

2) Рабочие тетради для ребенка

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка: рабочая тетрадь. Математика для детей 3–4 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка: рабочая тетрадь. Математика для детей 4–5 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

3) Демонстрационный материал

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационный материал. Игралочка. Математика для детей 3–4 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационный материал. Игралочка. Математика для детей 4–5 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

4) Раздаточный материал

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Раздаточный материал. Игралочка. Математика для детей 3–4 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Раздаточный материал. Игралочка. Математика для детей 4–5 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

КУРС «ИГРАЛОЧКА — СТУПЕНЬКА К ШКОЛЕ»

(старший дошкольный возраст)

1) Методические рекомендации (третий и четвертый год обучения)

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка — ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников: методические рекомендации. Часть 3. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка — ступенька к школе. Практический курс математики для дошкольников: методические рекомендации. Часть 4. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

2) Рабочие тетради для ребенка

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка — ступенька к школе: рабочая тетрадь. Математика для детей 5–6 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

Учебная программа по математике Петерсон для начальной школы. Воспитание детей. Мамина школа

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка — ступенька к школе: рабочая тетрадь. Математика для детей 6–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

3) Демонстрационный материал

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационный материал. Игралочка — ступенька к школе. Математика для детей 5–6 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационный материал. Игралочка — ступенька к школе. Математика для детей 6–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

4) Раздаточный материал

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Раздаточный материал. Игралочка — ступенька к школе. Математика для детей 5–6 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Раздаточный материал. Игралочка — ступенька к школе. Математика для детей 6–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

В методических рекомендациях подробно описаны цели и задачи каждого занятия и каждой дидактической игры, варианты сценариев их проведения, способы использования демонстрационных и раздаточных материалов.

Большую помощь в организации образовательного процесса оказывают демонстрационный и раздаточный дидактические материалы, созданные для каждого занятия. Они являются важным дополнением к развивающей предметно-пространственной среде, которую необходимо создать для детей дошкольного возраста при организации образовательного процесса.

Читайте также:
Программа чтобы подобрать макияж

Особое место в программно-методическом комплекте «Игралочка» занимают рабочие тетради для ребенка.

В младшем дошкольном возрасте (в курсе «Игралочка», части 1 и 2) использование тетрадей во время занятий НЕ предполагается — они предназначены для совместной деятельности детей с родителями либо индивидуальной работы педагога с ребенком.

Работа в тетрадях ни в коем случае не должна навязываться родителям как «домашнее задание». Тетради разработаны в помощь родителям, как возможность научиться общаться и взаимодействовать со своими детьми в рамках совместной познавательной деятельности. Работа в тетради дома, с одной стороны, позволяет ребенку закрепить пройденную тему, а с другой — знакомит родителей с тем, чем занимается их ребенок в детском саду, и, таким образом, побуждает родителей стать активными участниками образовательного процесса. В приложениях к тетрадям приведены подробные рекомендации для родителей, которые помогут им грамотно построить беседу со своим ребенком и превратить деятельность по выполнению заданий в тетради в увлекательное и интересное событие.

В старшем дошкольном возрасте рабочие тетради (в курсе «Игралочка — ступенька к школе», части 3 и 4) используются как на занятиях, так и в совместной работе с родителями. Важно подчеркнуть, что работа в тетради занимает не более 5–7 минут занятия и ни в коем случае не исключает других форм работы (дидактических игр, решения проблемных ситуаций, моделирования, экспериментирования и др.). Самостоятельно выполняя на занятиях некоторые задания, дети постепенно приобщаются к формам работы, которые ожидают их в школе. В содержании занятий включены задания на так называемые пробные действия, в которых предполагаются затруднения у детей. Эти задания дети выполняют на отдельных листах, прилагаемых к рабочим тетрадям.

Вариативный (предшкольный) методический комплект

(для детей, включившихся в освоение программы в старшем дошкольном возрасте)

Предшкольный методический комплект представлен курсом «Раз — ступенька, два — ступенька…» ( Петерсон Л.Г., Холина Н.П.).

Этот методический комплект разработан для подготовки детей к школе и может быть использован на занятиях в группах кратковременного пребывания (группах предшкольной подготовки при школах, Центрах развития ребенка, прогимназий, на базе организаций дополнительного образования и пр.), а также в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного, с которыми не занимались в младшем дошкольном возрасте по курсу «Игралочка».

КУРС «РАЗ — СТУПЕНЬКА, ДВА — СТУПЕНЬКА…»

(предшкольная подготовка)

1) Методические рекомендации

— Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз — ступенька, два — ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

2) Рабочие тетради для ребенка

— Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз — ступенька, два — ступенька… Математика для детей 5–6 лет / Часть 1. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

— Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз — ступенька, два — ступенька… Математика для детей 6–7 лет / Часть 2. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

В методических рекомендациях к серии курсов «Игралочка» представлены подробные сценарии занятий, вовлекающие детей в познавательную деятельность, а также подробно описаны способы использования демонстрационного и раздаточного материалов. В методических рекомендациях к курсу «Раз — ступенька, два — ступенька…» описаны методики ознакомления детей с начальными математическими понятиями, однако предложенные в пособии варианты не являются конспектами занятий.

В обоих случаях у детей формируются математические представления с позиций преемственности с обучением математике в начальной школе по любой программе (в том числе и по авторскому курсу математики для начальной школы Л.Г. Петерсон). При работе по курсу «Игралочка» за счет реализации деятельностного подхода более системно развиваются личностные качества детей, которые помогут им успешно учиться в школе.

Читайте также:
Как удалить китайскую программу с компьютера

Предполагается, что воспитатель в зависимости от конкретной ситуации (уровня подготовки детей, их количества в группе, организационных условий, количества часов, отведенных на подготовку, собственных педагогических приоритетов и т. д.) отберет наиболее подходящий для его детей вариант работы и обеспечит реализацию поставленных образовательных задач адекватными для детей дошкольного возраста средствами.

Дополнительные пособия к программе «Игралочка»

· Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Задачи в кроссвордах. Математика для детей 5–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

· Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Который час?: рабочая тетрадь для детей 5–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

· Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Сказочная математика: рабочая тетрадь для детей 6–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

· Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Летняя математика: рабочая тетрадь для детей 5–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

· Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Осенняя математика: рабочая тетрадь для детей 5–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

· Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Зимняя математика: рабочая тетрадь для детей 5–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

· Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Весенняя математика: рабочая тетрадь для детей 5–7 лет. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

Пособия рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста и помогают в увлекательной форме, через любимые сказки, игры, познавательно-исследовательскую и творческую деятельность знакомиться с математикой.

Данные тетради удачно дополняют курс математики для дошкольников «Игралочка – ступенька к школе» (авторы Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова) для детей 5-7 лет и позволяют системно тренировать у детей умения применять обобщенные способы решения различного рода математических задач. Интересные, нестандартные задания помогают сформировать у детей интерес к математике; развивают абстрактное мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Рекомендуются широкому кругу специалистов (воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, гувернёрам), а также родителям. Тетради могут быть использованы в индивидуальной и групповой работе с детьми как в образовательных организациях, так и в условиях домашнего обучения.

Лэпбуки для детей от 3 лет

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Логика. Лэпбук

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Счёт до 5. Лэпбук

— Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Фигуры и формы. Лэпбук

Лэпбук – это большая красочная папка: внутри коллекция увлекательных для детей этого возраста интерактивных игр и заданий.

Лэпбук – это игры, в которых активен сам малыш: лото, разрезные картинки, крутящийся круг с открытым сектором, наклейки, раскраски, лабиринты, игры для развития памяти и логического мышления.

Лэпбук – это многочисленные кармашки, позволяющие аккуратно хранить все составляющие комплекта; это игры на долгое время.

Лэпбук — в комплекте рекомендации для взрослых: подробное описание игр.

По вопросам приобретения пособий к парциальной программе «Игралочка» можно обращаться в магазины:


Электронную версию парциальной образовательной программы «Игралочка» можно скачать в Навигаторе программ ДО на сайте ФИРО РАНХиГС.

Источник: www.sch2000.ru

О методике Петерсон

Л.Г.Петерсон, доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000. », лауреат Премии Президента РФ в области образования.

Читайте также:
Какие программы нужны для Лиги Легенд

подготовка к школе Петерсон

Методика преподавания Л.Г.Петерсон рассчитана на детей от 3-х лет. Данная методика по своей сути универсальна и формирует у детей умение учиться, но практическое применение получила преимущественно при изучении основ математики и логики при подготовке детей к школе.

  • ставить перед собой цель,
  • самостоятельно находить путь решения той или иной задачи,
  • самостоятельно корректировать свои действия для преодоления возможных затруднений, выбирать тот или иной путь решения с учетом своих возможностей и способностей,
  • творчески подходить к решению самых разных задач.

Развиваются коммуникативные навыки, давая при этом возможность высказываться и другим. У детей формируется дружелюбие, способность выслушивать других и принимать к сведению другие мнения.

Благодаря тому, что познавательный интерес детей поддерживается преподавателем на протяжении всего урока, снижается утомляемость.

Подготовка к школе Петерсон

Этот деятельностный метод постепенно развивает мотивацию к самостоятельному познанию мира, логическое и творческое мышление, что особенно важно при раннем развитии ребенка.

Основные особенности методики таковы:

  • знания даются не в готовом виде, а ребенок добывает их сам; предлагаются варианты решения и затем они самостоятельно проверяются;
  • соблюдается непрерывность и преемственность в процессе обучения;
  • у ребенка формируется целостное и обобщенное представления о природе, обществе, о себе самом, о роли различных наук и знаний и т.д.;
  • любые стрессовые факторы в процессе обучения должны отсутствовать, а доброжелательность и сотрудничество создавать соответствующую благоприятную для обучения атмосферу;
  • у ребенка формируются способности к принятию решений в ситуациях выбора;
  • формируется максимальная ориентацию на творческое начало и приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности в процессе игровых форм обучения.

Источник: www.om-harmony.ru

Книги Людмилы Петерсона

Людмила Петерсон — автор 177 книг. Из известных произведений можно выделить: Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 3, Радуга.

Тренировка вычислительных навыков. 1-4 классы, Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.

Школьные учебники
читать позже

Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 3

Рабочая тетрадь является неотъемлемой частью учебника математики «Учусь учиться» для 1 класса Л.Г.Петерсон комплекта «Учебник + рабочие тетради». Может также эффективно использоваться при работе по учебнику данного курса в форме печатной основы. В рабочей тетради предложены задания, помогающие организовать учебную деятельность учащихся на уроках открытия нового знания и рефлексии в дидактическо.

Школьные учебники
читать позже

Радуга. Тренировка вычислительных навыков. 1-4 классы

Данное учебное пособие предлагает систему работы по отработке устных вычислительных навыков у учащихся 1-4 классов. Одновременно оно ориентировано на развитие у детей внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Пособие состоит из 44 таблиц для тренинга изученных приемов вычислений (по 12 таблиц для 1 и 2 класса и по 10 таблиц для 3 и 4 класса соответственно). Каждая таблица имеет определенную.

Для самых маленьких
читать позже

Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1

Учебная тетрадь «Игралочка», является дополнительным пособием к курсу «Игралочка» для детей 4-5 лет. В них представлен материал, позволяющий закрепить и расширить знания в индивидуальной работе детей с родителями или воспитателями после занятий. Учебно-методический комплект «Игралочка» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой.

Педагогика
читать позже

Игралочка. Математика для детей 4-5 лет. Раздаточный материал

Раздаточный материал предназначен для использования одним ребенком и расположен на отдельных листах. Вверху каждого листа имеется номер и тема занятия, на котором данный материал используется. К раздаточному материалу прилагаются 16 конвертов и 1 лист с обозначением номеров листов и тем занятий. Для удобства пользования раздаточным материалом сначала следует наклеить на каждый конверт номер и т.

Источник: knigogid.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru