Программа по ПДД средняя группа

К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бываю дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по обучению детей основам ПДД

«Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умножения.

На мостовой — не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!»

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.

правила дорожного движения ПДД для малышей. Развивающий мультфильм

К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бываю дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности.

Сегодня практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт. Поэтому дети встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории. Им приходится следить за движением автомобиля не только на большой дороге, где есть вся атрибутика дорожной азбуки (светофор, знаки и так далее), но и маленьких дорогах. Здания, деревья и кустарники могут помешать своевременно увидеть приближающийся транспорт.

Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играя в мяч, или выезжают навстречу автомобилю на детском велосипеде.

Зачастую малыши живут далеко от детского учреждения, поликлиники, дедушки с бабушкой и им приходится пользоваться городским транспортом. В этих случаях ребёнок выступает в роли пассажира и должен знать основные правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро.

Таким образом, проблема «ребёнок на улице города» или «ребёнок и автомобиль» приобретает всё большую значимость и выходит за рамки ознакомления с правилами дорожного движения.

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать»

Ежедневно в дорожно-транспортные происшествия в России попадают более 60 несовершеннолетних. Дети погибают, получают травмы и увечья чаще всего в силу возрастных и психофизиологических особенностей поведения, из-за неподготовленности к самостоятельному участию в дорожном движении.

Открытое занятие по ПДД «Страна правил дорожного движения». Воспитатель: Шумицкая Полина Олеговна

Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.

Дети дошкольного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность. Поэтому их надо обучать безопасному поведению, прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность – личностные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде. Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Цель программы – систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

  1. Обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;
  2. Усвоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;
  3. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
  4. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.
Читайте также:
Программа для записи звука с телефона на Андроид

При построении системы работы по изучению правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

  • Ребенок – пешеход;
  • Ребенок – пассажир городского транспорта;
  • Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).

Материалы, используемые на занятиях:

  • Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, кисточка, альбомные листы;
  • Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;
  • Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
  • Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);
  • Плакаты;
  • Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);
  • Дорожные знаки.
  1. «Наша улица»
  2. «Поставь дорожный знак»
  3. «Теремок»
  4. «Угадай, какой знак»
  5. «Виды перекрёстков»
  6. «Улица города»
  7. «Запрещается — разрешается»
  8. «Собери светофор»
  9. « О чём говорят знаки?»
  10. «Где спрятался знак?»
  • Рассказ;
  • Беседа;
  • Ролевая игра;
  • Дидактические игры;
  • Чтение и заучивание стихов;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Наблюдение;
  • Экскурсии;
  • Целевая прогулка на специально оборудованную площадку.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Проводя целевые прогулки и экскурсии с детьми по улицам в разное время года, понаблюдать, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, обратить внимание детей на такие важные моменты для безопасности движения: как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу).

Зимой обратить внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть; водителю трудно остановить машину (даже после того как он нажмет на тормоз, машина скользит и проезжает еще несколько метров).

Источник: nsportal.ru

Рабочая программа по ПДД (средняя группа)

Данная программа разработана на основе парциальной программы по обучению детей дошкольного возраста ПДД под редакцией Т. И. Даниловой «Светофор», базируется на нормативно-правовых документах:

• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

Публикация «Рабочая программа по ПДД (средняя группа)» размещена в разделах

  • ПДД. Правила дорожного движения для детей
  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Средняя группа
  • Темочки

• постановление Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

• приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения;

• Устав МБДОУ «Октябрьский детский сад № 19 «Дюймовочка», утвержденный 14 ноября 2011г. ;

Программа по обучению детей дошкольного возраста ПДД, принятая на заседании педагогического совета протокол №1 от 07.09.2015 года.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Формировать у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах города.

Формировать у детей умение своевременно реагировать на проблемные ситуации на дороге;

Прививать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге в любой дорожной ситуации;

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, культуру поведения на дороге.

Повысить интерес у родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

Наглядности — дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Деятельности — включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Интеграции — интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

Дифференцированного подхода — решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи — ничто не убеждает лучше примера родителей.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

Работа в ходе реализации программы может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Читайте также:
Программы обработки звуковой и видеоинформации относятся к какому программному обеспечению

Используются следующие формы работы :

Викторины, конкурсы, соревнования;

Моделирование дорожных ситуаций;

Создание проблемных ситуаций;

Мероприятия с воспитанниками проводятся в рамках календарного плана. Совместные мероприятия проводятся 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, 36 раз в год; продолжительность совместных мероприятий в средней группе – 15-20 минут, что соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.

Методическая литература для педагога

1. Программа «От рождения до школы»(под ред. Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М, А Васильевой., Мозайка-синтез Москва 2014

2. Данилова Т. И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС» 2009

1. Дидактические игры по правилам дорожного движения: «Домино для малышей» (транспорт и дорожные знаки, «Правила дорожного движения».

2. Комплект сюжетных картинок «Безопасность на дороге. Сложные ситуации», «Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников» Из-во «Карапуз», комплект дорожных знаков.

3. Плакаты «Правила поведения на дороге», «Берегись автомобиля!»

Рабочая программа реализуется в форме мероприятий во время совместной деятельности воспитанников и воспитателя 1 раз в неделю продолжительностью 15-20 минут.

Выявлять у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаках 1

«Правила поведения пешеходов»

Расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитывать ответственность 1

«Дорожная азбука»

Знакомить детей с дорожными знаками «Осторожно, дети!», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания». Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах. 1

«Дорожный знак»

Закреплять знания о дорожных знаках и их назначении. 2

«Доскажи словечко»

Закреплять знания о сигналах светофора и их назначении. Развивать слуховое восприятие. 1

«Школа пешеходных наук»

Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать в ребенка грамотного пешехода. 1

«Три чудесных цвета»

Закреплять у детей знания о сигналах светофора. Развивать выразительность речи 1

«Дорожные нарушения»

Закреплять правила поведения на улице. Развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуации 1

«Мы идем через дорогу. Это должны знать дети»

Закреплять у детей знания Правил дорожного движения 1

«Станция технического обслуживания»

Закреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Развивать умение складывать целое из частей 1

«Машины специального назначения»

Давать детям представление о машинах специального назначения 1

«Угадай дорожный знак»

Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок 1

«Машины на нашей улице»

Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать мышление, память. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте 1

«Мы идем через дорогу»

Закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (как обходить авто-бус, троллейбус и трамвай) 1

«Водители, на старт!»

Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук 1

«Собери автомобиль»

Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца 1

«Умные машины»

Расширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте. Развивать речь 1

«Труд водителя»

Расширять у детей знания о труде водителя и причинах дорожно-транспортных происшествий. Закреплять знания о сигналах светофора. Воспитывать уважение к труду взрослых 1

Закреплять у детей умение строить транспорт из различного материала. Развивать воображение 1

«Чего не стало»

Развивать у детей внимание 1

«Служебные машины»

«Улица большого города»

Расширять у детей знания об улице, ее особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения 1

«Грузовая машина»

Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивания. Воспитывать оценочное отношение к своим работам 1

«Набери правильно номер»

Закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, милиция. Развивать умение правильного набора номера на телефоне 1

«Твой приятель — светофор!»

Закреплять у детей знания ПДД. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода 1

Знакомить детей с пословицами. Развивать выразительность речи 1

«Домино. Дорожные знаки. Учим дорожные знаки»

Закреплять у детей знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитывать внимание 1

Развивать у детей воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала 1

«История транспорта»

Расширять у детей знания об истории транспорта. Развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Воспитывать чувство ответственности 1

«Умные зверюшки»

«Дорожные ловушки»

Обучать детей соблюдать ПДД. Развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации 1

«Путешествие в страну Дорожных Знаков»

Создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызывать желание знать и соблюдать ПДД 1

«Найди ошибку»

Обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять ее. Развивать слуховое внимание 1

Читайте также:
Проверить компьютер на наличие антивирусной программы

«Мы — пешеходы. Мы — водители»

Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире 1

Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения 1

— Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть;

— Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах;

— Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Развивающая среда

В групповом помещении организован уголок по безопасности дорожного движения для детей, в который входят:

комплект дорожных знаков для пешеходов;

атрибутика для регулирования движения: жезл, разметка

«зебра», светофор;

наглядные средства по дорожной тематике (картины,

детские игрушки (автомобиль, автобус, троллейбус, грузовой

транспорт, специальный транспорт, поезд, пароход, самолет и

дидактические и настольно-печатные игры;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пассажиры», «Водители» и

диски по дорожной тематике и другие наглядные средства

художественная литература по дорожной тематике;

канцелярские принадлежности: альбомы для рисования, картон,

Работа с родителями.

Ознакомление родителей с планом работы по ПДД на групповом родительском собрании; проведение анкетирования и консультаций по различным темам ПДД.

Индивидуальная работа (привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевой игре, макета дороги, к оформлению выставки и альбома).

Организация совместных праздников и развлечений на тему ПДД.

Оформление уголка безопасности дорожного движения для родителей.

Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД

Мониторинг уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД

Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров, велосипедистов. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов и школ.

Только при систематическом изучении правил, использование новых форм пропаганды ПДД, взаимодействия органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма». Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Это позволит уменьшить вероятность дорожно — транспортных происшествий.

Важнейшая роль в профилактике детского — транспортного травматизма принадлежит ДОУ. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД.

Мониторинг проводится два раза в год:

1 – вводная (сентябрь);

2 — итоговая (май).

Уровни усвоения программы оцениваются по 3х балльной системе:

высокий – 3 балла;

средний – 2 балла;

Публикации по теме:

«Музыкальная мозаика». Рабочая программа по художественно-эстетическому воспитанию (музыка). Часть 2. Средняя группа Пояснительная записка В рабочей программе «Музыкальная мозаика» определены ценностно- целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия.

Рабочая программа вторая младшая группа — целевой раздел 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы разработана в соответствии с общеобразовательной.

Рабочая программа 2016–2017 г. средняя группа Перспективное тематическое планирование работы по формированию у детей элементарных математических представлений. Месяц Неделя (№ занятий).

Рабочая программа кружка по экологии (старшая группа) Рабочая программа кружка для детей старших групп Пояснительная записка Рабочая программа кружка разработана в соответствии с: 1. Федеральный.

Рабочая программа педагога МДОУ (старшая группа) Содержание I. Целевой раздел: 1. Пояснительная записка…1 1.1. Введение…1 1.2. Нормативно-правовая.

Рабочая программа по аппликации (подготовительная группа) Принято Педагогическим советом МАДОУ №272 Протокол№1 от 30.08.16 Заведующий МАДОУ № 272 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по аппликации (к программе.

Рабочая программа по аппликации в детском саду. Подготовительная группа (6–7 лет). Рабочая программа по аппликации в детском саду. Подготовительная группа (6-7 лет). ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа базируется на.

Рабочая программа по лепке старшая группа Пояснительная записка Изобразительная деятельность — одна из самых больших удовольствий для ребёнка. Она приносит малышу много радости,.

Рабочая программа «Разноцветный мир» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 174 «Микроша» Программа Дополнительная образовательная.

Рабочая программа на 2016–2017 уч. год (старшая группа, ТНР) Рабочая программа составлена на основе — примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы,.

Источник: www.maam.ru

Примерное планирование воспитательно — образовательной работы в средней группе на неделю «Правила дорожного движения»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru