Проект по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Средняя группа
«Я люблю Россию »
Вид проекта : социально-нравственный, краткосрочный, групповой , познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 4-5 лет.
Срок реализации проекта : 10 дней
Участники проекта : дети средней группы , родители воспитанников , воспитатели .
Актуальность проблемы : Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов . Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание дошкольников – это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается :
с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;
с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;
Патриотическое воспитание в детском саду
с любви к детскому саду, школе, городу;
с любви к природе родного края.
А также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения :
к труженику и результатам его труда;
к защитникам Отечества;
к государственной символике;
к традициям государства;
к общенародным праздникам.
Цель проекта : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта :
- Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России ;
- Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
- Развитие любви к природе родного края;
Воспитательные :
- Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства) ;
- Воспитание интереса к русским народным сказкам;
- Воспитание интереса к героям российских мультфильмов(Чебурашка и крокодил Гена)
- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
- Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;
- Формирование духовно-нравственных отношений;
- Формирование любви к культурному наследию своего народа.
Предполагаемый результат : На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
постановка целей и задач;
приобретение наглядного дидактического материала;
работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений) ;
патриотическое воспитание дошкольников по фгос средняя группа
подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
планы совместной образовательной деятельности;
памятки для родителей;
приобретение диска с записями российских мультфильмов
Сотрудничество с другими педагогами :
музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре организуют спортивно-музыкальное мероприятие «Мы-будущее России » , посвященное Дню Народного Единства;
педагог по изобразительной деятельности организует занятие по теме «Природа родного края»
Сотрудничество с семьей : Родители вместе с детьми участвуют в спортивно-музыкальном мероприятии, посвященному Дню народного единства, «Мы-будущее России !»
Продукт проектной деятельности :
Викторина « Россия – Родина моя »
I этап – подготовительный (сбор и накопление информации)
– подготовка анкеты для родителей на тему « Патриотическое воспитание ребенка » ;
– разработка перспективного плана по реализации проекта ;
– разработка планов НОД;
– подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе ;
– подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и перессказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
– подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта . – заполнение анкеты на тему « Патриотическое воспитание ребенка »
II этап – основной (практический)
– Чтение стихотворений о природе России . Обсуждение прочитанного.
– Беседа «Я люблю тебя , Россия »
– Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России »
– подвижная игра «Из-за леса, из-за гор»
– Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их . А так-же Ввыучить с ребенком стихотворение М. Лисянского «Моя Родина» ;
– Беседа «Моя Родина»
– Чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В. Степанова
– рассматривание иллюстрации на тему «Природные зоны России »
Родителям предлагается прочитать ребенку стихотворение В. Степанова «Родные просторы» и обсудить его.
– Беседа «Большая и малая Родина»
– папка-передвижка «Береза – символ России »
– загадывание загадок про березу
– танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла…»
– гимнастика для дыхания «Береза»
– Рисование «Березовая роща»
– Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В. Степанова «Мы живем в России »
– Конспект НОД « Россия – огромная страна »
– пальчиковая игра «Родной край»
– занятие с педагогом по изобразительной деятельности «Природа родного края»
– заучивание стихотворения И. Токмаковой «Красная площадь»
– родителям предлагается прочитать и обсудить стихотворение В. Степанова «Москва»
– Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины»
– папка-передвижка для родителей «Москва – столица России »
– Пальчиковая игра «Москва»
– рассматривание иллюстраций на тему «Москва»
– родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.
– Беседа «Государственные символы России »
– Игра «Символика страны»
– Рассказ-беседа «Святой Георгий Победоносец»
– Рисование гуашью «Флаг России »
– Конспект НОД « Российская Армия »
– Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России » , «Наши защитники» , «Военная техника»
– Подвижная игра «Мы-отважные пилоты»
– Раскраски на тему «Военная техника»
– Участие с родителями в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному Дню Народного Единства (с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре)
– Конспект НОД «Родной город»
– Оформление фотоальбома «Памятные места нашего города»
III этап – заключительный десятый день – Участие в викторине «Я люблю Россию »
Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников »
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе “Я люблю Россию”
- ← Конспект НОД по формированию экологической культуры у детей на тему: «Что мы знаем о зиме?» для детей старшей группы
- Интегрированное занятие в старшей группе на тему: “Экскурсия в музей математики.” →
Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
Рабочая программа по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие патриоты».
методическая разработка (средняя группа)
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в Программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; независимо от его профиля, является патриотическое воспитание детей.
Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.
Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.
В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы», Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000) говорится: «Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд, этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству». О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Родной город… Надо показать ребенку , что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
Законодательно-нормативное обеспечение программы:
— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) (далее – ФГОС ДО);
— Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2019 – 2020 г.»
— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ( Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);
-Устава ГБОУ СОШ с. Сырейка утвержденного от 03.06.2015 г. № 1169
— Лицензии на право ведения образовательной деятельности. Регистрационный номер лицензии: № 00717 от 14 апреля 2014 г., серия 63Л01 № 5268, выдана Министерством образования и науки Самарской области. Срок действия лицензии: бессрочно
— Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
2. Актуальность программы.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.
Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
3. Основные педагогические принципы программы.
— Доступность. Принцип доступности предполагает соотношение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
— Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
— Научность. Одним из важных принципов программы является её научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
— Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребёнка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
— Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
— Родители (законные представители)
Источник: nsportal.ru