Программа по патриотическому воспитанию средняя группа

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду. Средняя группа

«Я люблю Россию »

Вид проекта : социально-нравственный, краткосрочный, групповой , познавательно-исследовательский с заданным результатом для детей 4-5 лет.

Срок реализации проекта : 10 дней

Участники проекта : дети средней группы , родители воспитанников , воспитатели .

Актуальность проблемы : Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов . Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.

Патриотическое воспитание дошкольников – это любовь к Родине. Любовь к Родине начинается :

с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;

с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет;

Патриотическое воспитание в детском саду

с любви к детскому саду, школе, городу;

с любви к природе родного края.

А также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения :

к труженику и результатам его труда;

к защитникам Отечества;

к государственной символике;

к традициям государства;

к общенародным праздникам.

Цель проекта : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи проекта :

  1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России ;
  2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
  3. Развитие любви к природе родного края;

Воспитательные :

  1. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства) ;
  2. Воспитание интереса к русским народным сказкам;
  3. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов(Чебурашка и крокодил Гена)
  1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
  2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
  3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;
  4. Формирование духовно-нравственных отношений;
  5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.

Предполагаемый результат : На основе ярких впечатлений о родной природе, об истории родного края, о Родине у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

постановка целей и задач;

приобретение наглядного дидактического материала;

работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений) ;

патриотическое воспитание дошкольников по фгос средняя группа

подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

планы совместной образовательной деятельности;

памятки для родителей;

приобретение диска с записями российских мультфильмов

Читайте также:
Программа поиска запчастей для авто

Сотрудничество с другими педагогами :

музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре организуют спортивно-музыкальное мероприятие «Мы-будущее России » , посвященное Дню Народного Единства;

педагог по изобразительной деятельности организует занятие по теме «Природа родного края»

Сотрудничество с семьей : Родители вместе с детьми участвуют в спортивно-музыкальном мероприятии, посвященному Дню народного единства, «Мы-будущее России !»

Продукт проектной деятельности :

Викторина « Россия – Родина моя »

I этап – подготовительный (сбор и накопление информации)

– подготовка анкеты для родителей на тему « Патриотическое воспитание ребенка » ;

– разработка перспективного плана по реализации проекта ;

– разработка планов НОД;

– подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе ;

– подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и перессказа в ходе НОД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

– подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта . – заполнение анкеты на тему « Патриотическое воспитание ребенка »

II этап – основной (практический)

– Чтение стихотворений о природе России . Обсуждение прочитанного.

– Беседа «Я люблю тебя , Россия »

– Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России »

– подвижная игра «Из-за леса, из-за гор»

– Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их . А так-же Ввыучить с ребенком стихотворение М. Лисянского «Моя Родина» ;

– Беседа «Моя Родина»

– Чтение и обсуждение стихотворения «Песня» В. Степанова

– рассматривание иллюстрации на тему «Природные зоны России »

Родителям предлагается прочитать ребенку стихотворение В. Степанова «Родные просторы» и обсудить его.

– Беседа «Большая и малая Родина»

– папка-передвижка «Береза – символ России »

– загадывание загадок про березу

– танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла…»

– гимнастика для дыхания «Береза»

– Рисование «Березовая роща»

– Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В. Степанова «Мы живем в России »

– Конспект НОД « Россия – огромная страна »

– пальчиковая игра «Родной край»

– занятие с педагогом по изобразительной деятельности «Природа родного края»

– заучивание стихотворения И. Токмаковой «Красная площадь»

– родителям предлагается прочитать и обсудить стихотворение В. Степанова «Москва»

– Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины»

– папка-передвижка для родителей «Москва – столица России »

– Пальчиковая игра «Москва»

– рассматривание иллюстраций на тему «Москва»

– родителям предлагается поговорить с ребенком о Москве-столице нашей Родины.

– Беседа «Государственные символы России »

– Игра «Символика страны»

– Рассказ-беседа «Святой Георгий Победоносец»

– Рисование гуашью «Флаг России »

– Конспект НОД « Российская Армия »

– Рассматривание иллюстраций по теме «Армия России » , «Наши защитники» , «Военная техника»

– Подвижная игра «Мы-отважные пилоты»

Читайте также:
Программа для флешки форматирование не видит компьютер

– Раскраски на тему «Военная техника»

– Участие с родителями в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному Дню Народного Единства (с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре)

– Конспект НОД «Родной город»

– Оформление фотоальбома «Памятные места нашего города»

III этап – заключительный десятый день – Участие в викторине «Я люблю Россию »

Консультация для родителей «Роль песни в патриотическом воспитании детей-дошкольников »

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе “Я люблю Россию”

  • ← Конспект НОД по формированию экологической культуры у детей на тему: «Что мы знаем о зиме?» для детей старшей группы
  • Интегрированное занятие в старшей группе на тему: “Экскурсия в музей математики.” →

Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai

Рабочая программа по патриотическому воспитанию в средней группе «Маленькие патриоты».
методическая разработка (средняя группа)

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в Программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; независимо от его профиля, является патриотическое воспитание детей.

Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине. Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы», Постановление Правительства РФ от 01.01.01 г. № 000) говорится: «Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд, этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству». О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Читайте также:
До какого года действует программа за 2 ребенка

Родной город… Надо показать ребенку , что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Законодательно-нормативное обеспечение программы:

— Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) (далее – ФГОС ДО);

— Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2019 – 2020 г.»

— «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ( Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13);

-Устава ГБОУ СОШ с. Сырейка утвержденного от 03.06.2015 г. № 1169

— Лицензии на право ведения образовательной деятельности. Регистрационный номер лицензии: № 00717 от 14 апреля 2014 г., серия 63Л01 № 5268, выдана Министерством образования и науки Самарской области. Срок действия лицензии: бессрочно

— Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

2. Актуальность программы.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

Ребенок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

3. Основные педагогические принципы программы.

— Доступность. Принцип доступности предполагает соотношение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

— Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

— Научность. Одним из важных принципов программы является её научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

— Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребёнка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

— Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

— Родители (законные представители)

Источник: nsportal.ru

Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей средней группы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru