Рекламный бюджет — это сумма, которую компания готова выделить на продвижение своего продукта за конкретный промежуток времени. Размер бюджета напрямую зависит от поставленных целей и задач той или иной рекламной кампании.
Какие расходы входят в бюджет
- Прямые объявления. Оплата рекламных площадок на ТВ, в журналах, газетах и т.д.
- Производство. В эту категорию входит создание тематических роликов, брошюр, сувенирной продукции и дизайна.
- Трейд-маркетинг. Отвечает за проведение акций, мероприятий и других кампаний для потребителей.
- Интернет. Отвечает за всю деятельность компании в сети (сайт, социальные сети и общее продвижение продукта в интернете).
Также расходы могут также зависеть от процента продаж, доли рынка, конкуренции, отрасли.
Методы формирования бюджета рекламной кампании
Грамотное прогнозирование и распределение денег — главные составляющие любой кампании. При формировании бюджета могут помочь несколько методов.
Обучение Контекстной Рекламе: Что Такое Контекстная Реклама и Как Правильно Ее Настраивать
Метод задач
Бюджет рекламной кампании с помощью метода задач формируется в зависимости от потребностей. Отдел рекламы называет определенную сумму и компания выделяет.
Единственный недостаток — отсутствие прогнозирования хотя бы примерных результатов. Средства могут уйти в никуда.
Процент от товарооборота
Расчет производится по одному из двух методов:
- Отчисление процента от прогнозируемых продаж как на текущий год, так и на следующий.
- Отчисление процента с уже полученной выручки за прошлый год.
Чаще используют первый способ формирования. Он сопоставляет размер затрат с продажами и доходами. Если компания достигла определенного уровня продаж, значит бюджет на рекламу рассчитан верно и рекламодатель получит прибыль.
В соответствии с затратами конкурентов
Этот тип бюджета формируется по двум методам:
- Вложение той же суммы, как у конкурента, если бизнес имеет одинаковый масштаб.
- Планирование в зависимости от доли компании на рынке и той суммы, которую рынок тратит на рекламу.
Такой расчет поможет сохранить конкурентоспособность компании. Но сложность метода в том, что найти информацию о затратах конкурента на рекламу сложно.
Процент от суммы накладных расходов и прибыли
Если вычесть постоянные затраты (на зарплату сотрудникам, сырье, аренду, производство и др.), останется нераспределенная прибыль, ее можно отнести на счет чистой прибыли или израсходовать на рекламу. Такой подход не имеет отношения ни к рынку, ни к продажам, ни к доходу и в целом бесполезен для формирования бюджета.
Расчет затрат на единицу продаваемой продукции
Бюджет может формироваться с каждой проданной единицы продукции. Таким образом, в стоимость каждого товара будет заложен процент затрат на рекламу. Способ позволяет собрать средства на рекламу без повышения цен.
Для этого метода продажи должны постоянно находиться на высоком уровне, а значит для старта без больших вложений этот способ не подойдет. Также метод не подойдет оптовым компаниям и компаниям с услугами, где невозможно посчитать товар в одном экземпляре.
7 ошибок рекламы, которые приводят к СЛИВУ БЮДЖЕТА! Как рассчитать рекламную кампанию?
Как правильно распределять бюджет
Бюджет рекламы разделяют на расходы:
- балансовые (прямая реклама, организация мероприятий, почтовая реклама и т.д.).
- забалансовые (продвижение товара на рынке, сбыт, проведение акций и скидок).
Некоторые не видят разницы между этими расходами и предпочитают не разделять их. Но реклама в СМИ и стимулирование сбыта все же имеют отличия и требуют конкретного вложения средств в зависимости от потребностей.
Также при распределении бюджета следует учитывать экономическую обстановку — во время кризиса, падения рыночной активности и сокращения доходов компании лучше уменьшить рекламный бюджет и сделать упор на стимулирование сбыта.
Как рассчитать бюджет на рекламу
Расчет зависит от товара, бренда, площадки и многих критериев. Перед расчетом узнайте, кто ваш потенциальный клиент и чем может быть привлекателен ваш продукт.
На основе собранной информации подберите площадки. Для тестирования можно создать пробные объявления за приемлемую цену и посмотреть на реакцию пользователей. После рассчитывать бюджет.
Как рассчитать бюджет рекламной кампании для Яндекс.Директ
- Регион показов;
- Даты;
- Площадки;
- Ключевые фразы.
После этого Яндекс.Директ покажет возможные варианты прогнозирования рекламного бюджета и приблизительный объем трафика. Чем он больше, тем будет выше позиция, но и стоить такая реклама будет дороже.
Как рассчитать бюджет рекламы для ТВ
На стоимость влияет не только выбор канала, но город показа и время. Цены в маленьких городах будут отличаться от цен в городах-миллионниках. А реклама в дневное время стоит значительно меньше, чем в прайм-тайм.
Существует минимальный порог отдачи для ТВ-рекламы. Если бюджет будет меньше этих границ, есть риск не окупить вложения.
Для грамотного составления бюджета на ТВ-рекламу необходимо рассчитывать эффективность размещения по формуле:
ROI = (Валовая прибыль – бюджет рекламной кампании) / бюджет рекламной кампании
По этой формуле можно оценить полезность тех или иных вложений.
Контроль расходов
Для контроля расходов существует несколько правил:
- Оценивать все потраченные средства и сравнивать с планом..
- Следить за тем, какие вложенные средства уже не подлежат возврату.
- Составлять ежемесячный отчет по всем операциям.
Как провести эффективную рекламную кампанию с минимальным бюджетом
Зачастую у молодых компаний нет возможности тратить на рекламу большие бюджеты. Но хорошая идея способна привлечь людей к вашему продукту почти без вложений. По этому принципу создаются вирусные ролики, картинки и другие образцы креативной рекламы. Эффект от них способен превзойти даже самые дорогостоящие проекты.
Также важно грамотно расходовать бюджет. Крупные компании могут снизить инвестиции до 50%, а для маленьких — это станет серьезным ударом в долгосрочной перспективе. Поэтому даже мельчайшие расходы нуждаются в оптимизации. Начинать следует с узкой целевой аудитории. Это позволит ограничено показывать объявления конкретным пользователям.
Как сэкономить бюджет рекламной кампании
Расчет бюджета предполагает грамотное вложение средств. Сами показатели часто не совпадают с желаемыми и объем инвестиций сильно превосходит будущий спрос. Этого можно избежать и сэкономить часть средств, если правильно подойти к планированию расходов.
В первую очередь, необходимо правильно подобрать аудиторию, которую заинтересует продукт, и сегментировать рекламу.
Заключение
Программа по организации рекламы примерный объем затрат
КЛИЕНТЫ И ПРИБЫЛЬ
10 МИН
Как рассчитать рекламный бюджет компании
При недостаточном бюджете сложно продать товар, так как рекламы будет мало или она окажется низкого качества. При избыточном деньги часто тратятся впустую. В этой статье рассказываем о том, как грамотно рассчитать бюджет и учесть в нем всё необходимое.
Для удобства используем понятие «товар», однако все эти способы подходят и для сферы услуг.
На что расходуется рекламный бюджет
Прямая реклама
Это оплата размещения готовой рекламы на ТВ, в интернете, на баннерах, и т. п.
Производство
Это расходы на создание рекламных материалов. Например, на изготовление баннера, съёмку ролика, гонорары актёрам, художникам и т. п.
Вспомогательные материалы
В эту группу входят траты на мелкую рекламную продукцию: буклеты, визитки, каталоги, фирменные сувениры (кружки, футболки и т. п.), которые обычно раздают клиентам.
Интернет-продвижение
Расходы на создание и продвижение сайта, а также аккаунтов в соцсетях, создание контента, техническое обслуживание сайта.
Трейд-маркетинг
Сюда включаются траты на действия, непосредственно связанные с конечным потребителем. Например, проведение промоакций, конкурсов и розыгрышей.
Что нужно для расчёта оптимального бюджета
Чтобы грамотно рассчитать бюджет на рекламу, проведите подготовительную работу.
Определите максимальную сумму, которую готовы потратить на рекламу
- Оцените уровень ежемесячного дохода за последний год.
- Составьте примерный прогноз продаж на следующий год с разбивкой по месяцам.
- Определите размер ежемесячных расходов за прошедший год.
- Определите приоритетные направления деятельности вашего бизнеса на следующий год. Возможно, реклама окажется не самым важным, и деньги стоит потратить на что-нибудь другое.
Определитесь с продукцией, которую рекламируете
Какой товар стоит рекламировать:
- Только качественный и с наименьшим количеством недостатков. Иначе рискуете сделать себе антирекламу.
- Ваш потенциальный клиент должен иметь реальную возможность его купить. Рекламировать всем людям специфические вещи, доступные только узкому кругу лиц, бессмысленно.
«Узким» товаром могут, к примеру, быть детали для двигателей самолётов, спецодежда для врачей и т.п. — они недоступны для большинства людей или неинтересны им.
- Товар должен быть «быстрорастущим», то есть набирать обороты в продажах. Продукцию, спрос на которую стабилен, стоит поддерживать по минимуму.
Если один ваш товар стабильно хорошо или стабильно плохо продаётся и без рекламы, рекламировать стоит другой, на который ожидаете рост спроса.
- Товар должен иметь сильные конкурентные преимущества, то есть выгодно отличаться от аналогов конкурентов хотя бы одним свойством.
Определитесь с целями рекламы
- Какого уровня продаж вы хотите достичь и в какие сроки?
- Какого поведения от клиентов вы ждёте после показа рекламы?
- Что станет показателем того, что цель достигнута?
Рассчитайте стоимость каждого действия по созданию рекламы
Для формирования точного бюджета пошагово рассчитайте стоимость всех затрат, на которые он будет расходоваться. Причём по каждому товару, который собираетесь рекламировать.
Например
Реклама на ТВ обойдётся в 2 миллиона рублей.
В эту сумму войдёт аренда студии и декораций — 300 000 рублей, оплата исполнителям главных ролей — по 20 тысяч каждому, оплата массовке — по 1000 рублей, оплата оператору — 100 000 рублей, монтаж — 50 тысяч рублей, и т. п.
Размещение на одном телеканале — 40 000 рублей за 1 выход, значит суммарно за 30 дней по 4 ролика в день — 4 800 000 рублей.
Выберите каналы коммуникации
Каналы коммуникации — это ресурсы, где собираетесь размещать рекламу. Их выбор зависит от конечных целей и товара, который вы рекламируете. Для одних продуктов идеальной будет реклама широкого формата — на ТВ или растяжке на трассе. Для других — точечная через интернет (таргетированная).
Товары широкого потребления (продукты питания, памперсы, т. п.) можно рекламировать на ТВ. Тогда как специфические товары (допустим, сёдла для лошадей) эффективнее продвигать, например, через соцсети в соответствующих пабликах. Как правило, их не выгодно рекламировать по телевидению, так как денег за размещение возьмут много, а купят его единицы. Получится реклама в убыток.
Определите географию охвата
Решите, аудитории из каких стран и городов планируете показывать рекламу. Это может быть территория России или РФ и Ближнего зарубежья, отдельно выбранные города и страны и даже конкретные компании (внутренние корпоративные ролики для отдельных клиентов подходят для профильных товаров).
Определитесь со сроком показа рекламы
Сколько времени ваша реклама будет «висеть» в эфире? Это может быть, к примеру, год на ТВ, 3 месяца на баннере, 6 месяцев — в интернете, и всё это можно запустить одновременно или по очереди.
Чем шире география и больше срок показа рекламы, тем дороже она будет стоить.
Инструкция по расчёту рекламного бюджета
1
Все аспекты, которые мы рассмотрели в предыдущем пункте, необходимо проработать по каждому товару, который собираетесь рекламировать.
2
Сложите суммы — составьте общий предварительный бюджет на всю рекламируемую продукцию.
3
Оптимизируйте его — сделайте таким, чтобы он не превышал максимум, который вы готовы потратить. Для этого, возможно, придётся сократить расходы на некоторые пункты или что-то убрать.
4
То, что вы получите в результате, и будет оптимальным итоговым бюджетом.
Способ расчёта рекламного бюджета, который мы описали, называется методом согласования с задачей. Но он не единственный, предлагаем другие варианты.
Другие способы расчёта рекламных расходов
Процент от продаж
Суть этого способа в том, что вы рассчитываете бюджет на рекламу на основе процента от оборота компании за выбранный период: продаж за год, за квартал, за любой отчётный период — выбирайте сами.
Выделите процент от продаж за этот период, который потратите на рекламу.
Например, за месяц вы продаёте 100 ноутбуков, и от стоимости всех проданных ноутбуков выделяете 5 % на рекламу.
Источник: www.sberbank.ru
Как рассчитать рекламный бюджет для существующего и нового бизнеса — простые формулы
Новички в маркетинге часто задаются вопросами о планировании рекламного бюджета на месяц, сезон, на тестирование каналов и т. д. Это и понятно: вопросы о деньгах — это вопросы большой ответственности. Деньги тратятся на рекламу, а реклама должна давать клиентов, чтобы деньги снова появились. Сегодня разберемся, как правильно планировать рекламный бюджет, чтобы продвижение было эффективным.