СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 690
Методическим объединением педагогов дополнительного образования
Протокол № 1 от _________ г.
«Утверждаю»
__________________________
Директор образовательного учреждения
Программа кружка немецкого языка
«Первые шаги»
(второй иностранный язык)
(первый год обучения)
Возраст детей, на которых рассчитана
дополнительная образовательная программа – 10-11 лет.
Автор дополнительной образовательной программы:
педагог дополнительного образования
Колебацкая С.Н.
Москва, 2011
Введение | 3 |
Пояснительная записка | 4 – 5 |
Цели и задачи | 6 – 9 |
Требования к уровню подготовки | 10 – 11 |
Тематическое планирование | 12 – 14 |
Список литературы | 15 |
Лучшие приложения для ИЗУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОГО
Настоящая программа предназначена для общеобразовательных учреждений, предлагающих для изучения не менее двух иностранных языков. В качестве второго иностранного языка выступает немецкий язык.
Практика показывает, что в настоящее время немецкий язык занимает в реестре изучаемых в российских школах вторых иностранных языков все более прочное место. Он вводится во всех типах общеобразовательных учреждений.
Данная программа предназначена для обучающихся 5-6 классов.При этом предполагается, что обучающиеся владеют русским языком и одним из европейских языков в качестве первого иностранного, в основе которого лежит латинский алфавит.
Программа строится на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре. Ориентация на межкультурную парадигму обусловлена вызовами и перспективами развития мультикультурного и полилингвоэтнокультурного сообщества, в котором вынужден находиться человек сегодня и которое выступает в качестве неотъемлемого императива завтрашнего дня.
Пояснительная записка
На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. Эти и объясняется актуальность программы.
Программа «Иностранный язык и Дополнительное образование»
- Знакомство
- Моя семья
- Школа
- Одежда
- Игры (свободное время)
- Театр
Занятия кружка рассчитаны на 72 часа (2 часа в неделю).
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, видеоуроки, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как немецкий язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
Практическая значимость данного курса заключается в формировании у обучающихся способности участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у обучающихся формирование:
- Умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- Знаний о системе иностранного языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;
- Знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национальных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.
Социальный заказ общества в области обучения иностранным языком выдвигает задачу развития личности обучающегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью данной программы является развитие личности обучающихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Следовательно, специфичными для кружка иностранного языка являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно:
- познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании);
- регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждения к речевым и неречевым действиям);
- ценностно-ориентационной (выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений);
- этикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности).
Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности обучающихся.
Процесс обучения немецкому языку строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме.
Помимо общедидактических принципов (наглядности, доступности, сознательности и др.) при обучении существенное значение имеют следующие принципы:
- Опора на широкий социокультурный страноведческий контекст, и подчинение комплексной коммуникативной цели обучения, достижение которой должны обеспечивать реальный практический результат в овладении основами иноязычного общения, а также воспитание, образование и развитие личности школьника средствами учебного предмета. Нацеленность на практический результат проявляется как при обучении лексической, грамматической и фонетической сторонам речи, так и при формировании навыков умений во всех видах речевой деятельности.
- Обучение всем видам речевой деятельности в тесной взаимосвязи, но при дифференцированном подходе к формированию каждого из них. Эта взаимосвязь обеспечивается тем, что усваивается в устной форме, закрепляется с помощью чтения и письма. Дифференцированный подход нашел отражение в отборе материала для продуктивного и рецептивного усвоения, в разных приемах обучения, в наличии разных упражнений для каждого вида речевой деятельности.
- Отбор языкового и речевого материала должен осуществляться на основе метода моделирования, с помощью которого выделены основные речевые образцы. Опираясь на существенные структурные признаки того или иного типа предложения и по аналогии учащиеся обучаются структурному оформлению высказывания на уровне предложения. Метод моделирования нашел реализацию на уровне речи: при обучении говорению в диалоговой форме – в плане выделения типов диалогов (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями), при обучении связному высказыванию (сообщение, высказывание).
- Обучение должно строиться поэтапное: от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. Особое значение при этом имеет диалектика, т. е. Качественное и количественное развертывание процесса обучения и понимание его как взаимодействие учителя и ученика и учеников друг с другом.
- Вся организация педагогического процесса должна обеспечивать создание мотивов учения путем повышения информативности содержания средств обучения, ориентации на личность самого учащегося, на формирование его познавательного интереса, стимулирование его речемыслительной и творческой активности, сочетания фронтальной, парной, групповой и индивидуальной работы. Широкое использование игровых форм работы, в том числе ролевой игры, должно помогать преодолению трудностей, связанных с отсутствием языковой атмосферы в условиях школьного обучения. Особое значение имеет в этом смысле использование проектной методики обучения, элементов проблемного обучения, развитие самоконтроля.
- В целях создания языковой атмосферы на уроке, развития внимания, языковой догадки следует как можно меньше прибегать к посредничеству русского языка. Однако его нужно использовать для раскрытия значения слова, для проверки догадки.
- Образцом и ориентиром для любого речевого действия ученика должны быть действия учителя. Ему следует каждый раз начинать выполнение нового вида упражнения, пока ошибки в речи ученика, не тратя время на многословные объяснения, тут же дать правильный вариант ответа, который ученик, наблюдая и осмысливая, повторяет.
Данная система обучения нацелена на формирование прочных практических навыков и умений учащихся, на развитие их интеллектуального потенциала, на формирование в их сознании системы изучаемого языка при общей коммуникативной направленности обучения, на включение их в диалог культур.
В ходе изучения иностранного языка на материалах, используемых в учебном процессе, следует расширить кругозор учащихся, обогащать их сведения о географии, истории, литературе, искусстве, быте стран изучаемого языка и знакомить с достижениями науки и техники. Значительная роль в учебном процессе по иностранному языку отводится его соотнесенности с курсами русского языка, литературы, истории, географии и других школьных предметов. Эти межпредметные связи носят взаимодействующий характер: с одной стороны знания, полученные по другим предметам, переносятся и применяются в процессе обучения иностранному языку, а с другой – информация, полученная с помощью иностранного языка в ходе обучения, обогащает и расширяет знания по другим предметам.
Требования к уровню подготовки
На начальном этапе обучения языку, коммуникативная цель предполагает овладение как исходными умениями и навыками в устно-речевом общении, так и исходными умениями и навыками чтения и письма на немецком языке, а также приобретение некоторых языковых и страноведческих знаний. Это предусматривает:
Учебно-тематический план занятий
(первый год обучения)
общее количество часов — 72 (2 часа в неделю)
Знакомство (10 часов)
Отрицание с nicht. Диалоги.
№ | Тема | Количество часов | Содержание занятия |
Свободное время (12 часов) | |||
23 | Что случилось? | 2 | Тематическая лексика. Составление диалогов. Звуки ich, sp. Побуждение к действию. |
24 | Виды отдыха | 2 | Описание действий. Определенный и неопределенный артикль в Nominativ. |
25 | Играем в игры | 2 | Тематические диалоги. Неопределенный артикль в Nominativ. Игры. |
26 | Любимое занятие | 2 | Описание деятельности. Модальный глагол können. Интервью с запросом информации. |
27 | Повторение (17 – 20) | 3 | Выполнение заданий различного типа. Проект «Мое любимое занятие» |
28 | Контроль знаний | 1 | Тестовые задания |
Театр (12 часов) | |||
29 | Персонажи | 2 | Представление персонажей. Чтение стихотворного текста. |
30 | История | 3 | Дни недели. Время и часы. Рабочий день |
31 | Сценки | 2 | Чтение и инсценировка диалогов. |
32 | Костюмы и декорации | 2 | Подготовка костюмов и декораций. |
33 | Спектакль (театральная постановка) «Король и привидение» | ||
34 | Резервный урок | ||
35 | Резервный урок |
Итого: 72 часа
- Германия: карта, население, столица, города, государственное устройство. Значение немецкого языка и его распространение в мире.
- Знакомимся с немецким алфавитом, числительными, решаем примеры. Учимся аудировать первые немецкие слова.
- Знакомство
Игры. Учимся запрашивать информацию с помощью вопросительных слов Wer? Was? Wie? Учимся выражать согласие и несогласие..
Читаем по-немецки. Формируем навыки чтения коротких стихотворений (фонетических).
Формируем навыки чтения коротких рассказов.
Учимся представлять себя и друзей в коротких диалогах. Запрашиваем информацию и отвечаем на вопросы. Учимся прощаться.
Выполнение тестовых заданий для закрепления пройденного материала. Работаем с материалом учебника и рабочей тетради.
- Моя семья.
Учимся описывать человека, используя прилагательные. Читаем с полным пониманием с целью передачи содержания прочитанного.
- Школа.
Работа над проектом «Моя Школа».
Выполнение тестовых заданий для закрепления пройденного материала. Работаем с материалом учебника и рабочей тетради.
- Одежда.
Работа над проектом «Мой гардероб».
Выполнение тестовых заданий для закрепления пройденного материала. Работаем с материалом учебника и рабочей тетради.
- Свободное время.
Рассказываем о любимом занятии, интервьюируем друга.
Формируем навыки коммуникативные навыки в диалогической речи.
Работа над проектом «Мое любимое занятие».
Выполнение тестовых заданий для закрепления пройденного материала. Работаем с материалом учебника и рабочей тетради.
- Театр.
- Н.Д. Гальскова «Немецкий язык как второй иностранный (7 – 11 классы) », 2-е издание, М.: «Просвещение», 2000;
- Gabriele Kopp, Siegfried Bütter, Josef Alberti, Planetino 1, Kursbuch, Hueber, 2008;
- Gabriele Kopp, Siegfried Bütter, Josef Alberti, Planetino 1, Arbeitsbuch, Hueber, 2008;
- Gabriele Kopp, Siegfried Bütter, Josef Alberti, Planetino 1, Lehrerhandbuch, Hueber, 2008;
Источник: mognovse.ru
«Модель программы внеурочной деятельности на уроках немецкого языка»
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО.
Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является одним из инструментов достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников.
Данная программа дополнительного образования для обучения немецкому языку разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.
2. Закона Российской Федерации об образовании.
3. Учебного плана образовательной организации
В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе.
Направленность программы
Программа дополнительного образования “Deutsch! Toll, nicht wahr?”
предназначена для учащихся 5 классов, относится к филолого-гуманитарной направленности деятельности, является модифицированной.
Актуальность
Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации
(использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Основное значение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию
иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нём.
Новизна настоящей программы заключается в сочетании стандартных методов обучения (деятельностный, практико-ориентированный, с инновационными фрагментами (работа за ПК, использование интерактивной доски). Кроме того, в процессе обучения часто применяются проблемное изложение, частично-поисковый метод и метод проектной работы.
Педагогическая целесообразность
Программа представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 10-11 лет. Возникновение программы продиктовано необходимостью подготовки учащихся к усвоению сложных грамматических явлений в немецком языке, требующих высокой степени сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников 5 классов на данном уровне изучения немецкого языка и создающих реальные
предпосылки для использования немецкого языка при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения).
Развитие познавательных способностей подростков 10-11 лет средствами иностранного языка.
· формирование мотивов к познавательной и творческой деятельности;
· формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающие:
· развитие коммуникативной компетенции,
· развитие активной жизненной позиции,
· развитие коммуникативной культуры.
Воспитательные:
· приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;
· формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Отличительные особенности программы
На занятиях огромное значение уделяется развитию механизмов памяти, внимания, воображения и других. Именно эти качества являются основой развития продуктивного мышления и познавательных способностей учащихся.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее
утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.
Познавательные способности достаточно сложно развивать в рамках одной школьной дисциплины. Более эффективно чередовать задания из разных областей человеческой деятельности, тогда происходит переключение учебной деятельности с одной дисциплины на другую. Кроме того, интеграция знаний, связанных с предметами гуманитарного цикла, таких как литература, история, обществознание, а также география, способствуют развитию речи и пополнению словарного запаса.
К тому же ученик на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Курс построен концентрически на специально отобранном материале и опирается на следующие принципы:
Возраст детей, участвующих в реализации программы дополнительного образования:
Программа рассчитана на учащихся в возрасте 10-11 лет.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы:
Программа рекомендована для учащихся 5 класса, может быть реализована в течение одного года. Продолжительность занятия составляет один учебный час 1 раз в неделю (35 часов).
Формы и режим занятий:
Занятия проводятся в форме тренингов, семинаров, лингвистических игр, защиты проектов.
Ожидаемый результат и способы определения результативности
При прохождении программы обучающиеся получат возможность узнать:
— национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
— употребительную фоновую лексику и реалии страны изучаемого языка: распространённые образцы фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
— образцы художественной и научно-популярной литературы;
— роль владения иностранными языками в современном мире;
— особенности образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно-известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
— сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Обучающийся научится:
— владеть немецким языком как средством общения;
— хорошо разбираться в грамматических структурах и явлениях немецкого языка;
— составлять рассказы и высказываться по всем устным темам курса;
— писать собственные высказывания с элементами сочинения по предложенным темам;
— принимать участие в проектах на немецком языке и составлять презентации для защиты проектов.
Формами подведения итогов реализации данной программы являются:
· диагностика знаний учащихся, открытые занятия;
· участие в различных конкурсах по иностранному языку;
· участия детей в олимпиадах по немецкому языку «Олимпус» и «Альбус» ИРШО г. Калининград;
· участие учащихся в международной предметной олимпиаде Центра развития одарённости г. Пермь.
Содержание программы дополнительного образования “Deutsch! Toll, nicht wahr?”
Немецкий! Здорово! Не правда ли?
Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, циф-ры…. Открытие клуба: “Эрудит.” Игра — поиск слов
Моя визитная карточка
Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии)
Святой Сант Мартин
Рассказ учителя о Св.Мартине. Поделка: фонарь святого Мар-тина.
Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка работ.
Старый немецкий город
Работа над макетом города (распределение объектов “строи-тельства”) описание объектов.
Просмотр фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание песни о Берлинe.
Просмотр фильма. Достопримечательности города
Викторина по 2 городам
Моя улица. Мой дом.
Фото улицы , дома с описанием.
Фильм про рождество в Германии
Традиции и атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов
Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем.
Как писать личное письмо; mail -сообщения
Веселый час чтения
Чтение микротекстов, веселых рассказов, загадок
Инсценировка сказки, показ родителям на собрании и младшим школьникам
В гостях у братьев Гримм
Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей
Конкурс знаний по изученным темам
Повторение выученных песен, рифмовок, считалок.
Выставка проектных работ. Рефлексия
Требования к результатам обучения и освоения содержания программы
Будут достигнуты определенные результаты освоения программы дополнительного образования “Deutsch! Toll, nicht wahr?”
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
• формирование уважения к культуре других народов;
• интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
• представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
• адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
• стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
• уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
• умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
• потребность и способность представлять на немецком языке родную культуру;
• стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
• стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
2.Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению НЯ:
• представление о НЯ как средстве познания мира и других культур;
• осознание роли НЯ в жизни современного общества и личности;
• осознание личностного смысла в изучении НЯ, понимание роли и значимости НЯ для будущей профессии;
• обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
• использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
• строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
• выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
• осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
• решать проблемы творческого и поискового характера;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
• контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
• готовность и способность осуществлять межкультурное общение на НЯ:
— выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
— вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами НЯ;
— адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
— спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
— уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
— уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
— уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
— уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
— проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
— уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
3. Предметные результаты
Обучающиеся смогут достичь следующих предметных результатов:
• читать на НЯ с целью поиска конкретной информации;
• читать на НЯ с целью детального понимания содержания;
• читать на НЯ с целью понимания основного содержания;
• понимать немецкую речь на слух с целью полного понимания содержания;
• понимать немецкую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
• работать с лексическими таблицами;
• понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
• работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
• догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
• иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
• использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
• использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
• организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
• работать с немецко-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
• пользоваться лингвострановедческим справочником;
• переводить с русского языка на немецкий;
• использовать различные способы запоминания слов на НЯ;
• выполнять тесты в форматах онлайн.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.
Литература для учителя
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010.- №3
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования по иностранным языкам.
3.Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях.- М. Просвещение, 2011,
4. Примерные программы по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. — М.: Просвещение, 2011,
5. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение,2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
6. ФГОС- Внеурочная деятельность. М. Просвещение, 2013
7. Баранов Н.В. Социокультурный компонент в содержании обучения немецкому языку.
Иностранные языки в школе. — №4 2001. – с.42-45
Литература для учащихся:
1.Бринзюк И.Э. Немецкий язык. Устные темы для учащихся 5-11 классов. Орёл, 2012
2.Овчинникова А.В. Овчинникова А.Ф. Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов. Москва, Лист, 2012
3.Ятцев В.В. Топики. Немецкий язык для школьников и абитуриентов. – М. Московский лицей, 2013
4. Яшина Г.А. Устные темы по немецкому языку для школьников и абитуриентов. М. Московский лицей, 2013
5.Геращенко Т.Б. , Бартош Д.К. , Демидова Н.В. Грамматика немецкого языка. Теория. Упражнения. Ключи. Москва, Просвещение, 2012
Цифровые образовательные ресурсы
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior . edu.ru /
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.ivedu.ru/catalog/
Газета «Deutsch « http:// de.1 september.ru/
Интернет-поддержка
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai