Программа по немецкому языку как дополнительное образование

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 690

Методическим объединением педагогов дополнительного образования

Протокол № 1 от _________ г.

«Утверждаю»
__________________________

Директор образовательного учреждения

Программа кружка немецкого языка

«Первые шаги»

(второй иностранный язык)

(первый год обучения)
Возраст детей, на которых рассчитана

дополнительная образовательная программа – 10-11 лет.

Автор дополнительной образовательной программы:

педагог дополнительного образования

Колебацкая С.Н.

Москва, 2011

Введение 3
Пояснительная записка 4 – 5
Цели и задачи 6 – 9
Требования к уровню подготовки 10 – 11
Тематическое планирование 12 – 14
Список литературы 15

Лучшие приложения для ИЗУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОГО

Настоящая программа предназначена для общеобразовательных учреждений, предлагающих для изучения не менее двух иностранных языков. В качестве второго иностранного языка выступает немецкий язык.

Практика показывает, что в настоящее время немецкий язык занимает в реестре изучаемых в российских школах вторых иностранных языков все более прочное место. Он вводится во всех типах общеобразовательных учреждений.

Данная программа предназначена для обучающихся 5-6 классов.При этом предполагается, что обучающиеся владеют русским языком и одним из европейских языков в качестве первого иностранного, в основе которого лежит латинский алфавит.

Программа строится на идеях обучения иностранному языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре. Ориентация на межкультурную парадигму обусловлена вызовами и перспективами развития мультикультурного и полилингвоэтнокультурного сообщества, в котором вынужден находиться человек сегодня и которое выступает в качестве неотъемлемого императива завтрашнего дня.

Пояснительная записка

На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. Эти и объясняется актуальность программы.

Программа «Иностранный язык и Дополнительное образование»

  1. Знакомство
  2. Моя семья
  3. Школа
  4. Одежда
  5. Игры (свободное время)
  6. Театр

Занятия кружка рассчитаны на 72 часа (2 часа в неделю).

Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, видеоуроки, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как немецкий язык относится к группе практико-ориентированных предметов.

Практическая значимость данного курса заключается в формировании у обучающихся способности участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у обучающихся формирование:

  1. Умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения;
  2. Знаний о системе иностранного языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;
  3. Знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национальных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.

Социальный заказ общества в области обучения иностранным языком выдвигает задачу развития личности обучающегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью данной программы является развитие личности обучающихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Следовательно, специфичными для кружка иностранного языка являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно:

  1. познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании);
  2. регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждения к речевым и неречевым действиям);
  3. ценностно-ориентационной (выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений);
  4. этикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности).

Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности обучающихся.

Процесс обучения немецкому языку строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме.

Помимо общедидактических принципов (наглядности, доступности, сознательности и др.) при обучении существенное значение имеют следующие принципы:

  1. Опора на широкий социокультурный страноведческий контекст, и подчинение комплексной коммуникативной цели обучения, достижение которой должны обеспечивать реальный практический результат в овладении основами иноязычного общения, а также воспитание, образование и развитие личности школьника средствами учебного предмета. Нацеленность на практический результат проявляется как при обучении лексической, грамматической и фонетической сторонам речи, так и при формировании навыков умений во всех видах речевой деятельности.
  2. Обучение всем видам речевой деятельности в тесной взаимосвязи, но при дифференцированном подходе к формированию каждого из них. Эта взаимосвязь обеспечивается тем, что усваивается в устной форме, закрепляется с помощью чтения и письма. Дифференцированный подход нашел отражение в отборе материала для продуктивного и рецептивного усвоения, в разных приемах обучения, в наличии разных упражнений для каждого вида речевой деятельности.
  3. Отбор языкового и речевого материала должен осуществляться на основе метода моделирования, с помощью которого выделены основные речевые образцы. Опираясь на существенные структурные признаки того или иного типа предложения и по аналогии учащиеся обучаются структурному оформлению высказывания на уровне предложения. Метод моделирования нашел реализацию на уровне речи: при обучении говорению в диалоговой форме – в плане выделения типов диалогов (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями), при обучении связному высказыванию (сообщение, высказывание).
  4. Обучение должно строиться поэтапное: от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. Особое значение при этом имеет диалектика, т. е. Качественное и количественное развертывание процесса обучения и понимание его как взаимодействие учителя и ученика и учеников друг с другом.
  5. Вся организация педагогического процесса должна обеспечивать создание мотивов учения путем повышения информативности содержания средств обучения, ориентации на личность самого учащегося, на формирование его познавательного интереса, стимулирование его речемыслительной и творческой активности, сочетания фронтальной, парной, групповой и индивидуальной работы. Широкое использование игровых форм работы, в том числе ролевой игры, должно помогать преодолению трудностей, связанных с отсутствием языковой атмосферы в условиях школьного обучения. Особое значение имеет в этом смысле использование проектной методики обучения, элементов проблемного обучения, развитие самоконтроля.
  6. В целях создания языковой атмосферы на уроке, развития внимания, языковой догадки следует как можно меньше прибегать к посредничеству русского языка. Однако его нужно использовать для раскрытия значения слова, для проверки догадки.
  7. Образцом и ориентиром для любого речевого действия ученика должны быть действия учителя. Ему следует каждый раз начинать выполнение нового вида упражнения, пока ошибки в речи ученика, не тратя время на многословные объяснения, тут же дать правильный вариант ответа, который ученик, наблюдая и осмысливая, повторяет.
Читайте также:
Рабочая программа по математике подготовка к олимпиадам

Данная система обучения нацелена на формирование прочных практических навыков и умений учащихся, на развитие их интеллектуального потенциала, на формирование в их сознании системы изучаемого языка при общей коммуникативной направленности обучения, на включение их в диалог культур.

В ходе изучения иностранного языка на материалах, используемых в учебном процессе, следует расширить кругозор учащихся, обогащать их сведения о географии, истории, литературе, искусстве, быте стран изучаемого языка и знакомить с достижениями науки и техники. Значительная роль в учебном процессе по иностранному языку отводится его соотнесенности с курсами русского языка, литературы, истории, географии и других школьных предметов. Эти межпредметные связи носят взаимодействующий характер: с одной стороны знания, полученные по другим предметам, переносятся и применяются в процессе обучения иностранному языку, а с другой – информация, полученная с помощью иностранного языка в ходе обучения, обогащает и расширяет знания по другим предметам.

Требования к уровню подготовки

На начальном этапе обучения языку, коммуникативная цель предполагает овладение как исходными умениями и навыками в устно-речевом общении, так и исходными умениями и навыками чтения и письма на немецком языке, а также приобретение некоторых языковых и страноведческих знаний. Это предусматривает:

Учебно-тематический план занятий

(первый год обучения)

общее количество часов — 72 (2 часа в неделю)

Знакомство (10 часов)

Отрицание с nicht. Диалоги.

Тема Количество часов Содержание занятия
Свободное время (12 часов)
23 Что случилось? 2 Тематическая лексика. Составление диалогов. Звуки ich, sp. Побуждение к действию.
24 Виды отдыха 2 Описание действий. Определенный и неопределенный артикль в Nominativ.
25 Играем в игры 2 Тематические диалоги. Неопределенный артикль в Nominativ. Игры.
26 Любимое занятие 2 Описание деятельности. Модальный глагол können. Интервью с запросом информации.
27 Повторение (17 – 20) 3 Выполнение заданий различного типа. Проект «Мое любимое занятие»
28 Контроль знаний 1 Тестовые задания
Театр (12 часов)
29 Персонажи 2 Представление персонажей. Чтение стихотворного текста.
30 История 3 Дни недели. Время и часы. Рабочий день
31 Сценки 2 Чтение и инсценировка диалогов.
32 Костюмы и декорации 2 Подготовка костюмов и декораций.
33 Спектакль (театральная постановка) «Король и привидение»
34 Резервный урок
35 Резервный урок

Итого: 72 часа

  • Германия: карта, население, столица, города, государственное устройство. Значение немецкого языка и его распространение в мире.
  • Знакомимся с немецким алфавитом, числительными, решаем примеры. Учимся аудировать первые немецкие слова.
  1. Знакомство

Игры. Учимся запрашивать информацию с помощью вопросительных слов Wer? Was? Wie? Учимся выражать согласие и несогласие..

Читаем по-немецки. Формируем навыки чтения коротких стихотворений (фонетических).

Формируем навыки чтения коротких рассказов.

Учимся представлять себя и друзей в коротких диалогах. Запрашиваем информацию и отвечаем на вопросы. Учимся прощаться.

Выполнение тестовых заданий для закрепления пройденного материала. Работаем с материалом учебника и рабочей тетради.

  1. Моя семья.

Учимся описывать человека, используя прилагательные. Читаем с полным пониманием с целью передачи содержания прочитанного.

  1. Школа.

Работа над проектом «Моя Школа».

Выполнение тестовых заданий для закрепления пройденного материала. Работаем с материалом учебника и рабочей тетради.

  1. Одежда.

Работа над проектом «Мой гардероб».

Выполнение тестовых заданий для закрепления пройденного материала. Работаем с материалом учебника и рабочей тетради.

  1. Свободное время.

Рассказываем о любимом занятии, интервьюируем друга.

Формируем навыки коммуникативные навыки в диалогической речи.

Работа над проектом «Мое любимое занятие».

Выполнение тестовых заданий для закрепления пройденного материала. Работаем с материалом учебника и рабочей тетради.

  1. Театр.
  1. Н.Д. Гальскова «Немецкий язык как второй иностранный (7 – 11 классы) », 2-е издание, М.: «Просвещение», 2000;
  2. Gabriele Kopp, Siegfried Bütter, Josef Alberti, Planetino 1, Kursbuch, Hueber, 2008;
  3. Gabriele Kopp, Siegfried Bütter, Josef Alberti, Planetino 1, Arbeitsbuch, Hueber, 2008;
  4. Gabriele Kopp, Siegfried Bütter, Josef Alberti, Planetino 1, Lehrerhandbuch, Hueber, 2008;

Источник: mognovse.ru

«Модель программы внеурочной деятельности на уроках немецкого языка»

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО.

Согласно ФГОС внеурочная деятельностью является одним из инструментов достижения планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов образования школьников.

Данная программа дополнительного образования для обучения немецкому языку разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.

2. Закона Российской Федерации об образовании.

3. Учебного плана образовательной организации

В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе.

Направленность программы

Программа дополнительного образования “Deutsch! Toll, nicht wahr?”

предназначена для учащихся 5 классов, относится к филолого-гуманитарной направленности деятельности, является модифицированной.

Актуальность

Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации

(использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.

Основное значение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Учащиеся уже приобрели некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, а также других видов работ творческого характера, который позволяет выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и стимулирует их к интенсивному использованию

иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нём.

Читайте также:
Программа Андроид настройки видео

Новизна настоящей программы заключается в сочетании стандартных методов обучения (деятельностный, практико-ориентированный, с инновационными фрагментами (работа за ПК, использование интерактивной доски). Кроме того, в процессе обучения часто применяются проблемное изложение, частично-поисковый метод и метод проектной работы.

Педагогическая целесообразность

Программа представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 10-11 лет. Возникновение программы продиктовано необходимостью подготовки учащихся к усвоению сложных грамматических явлений в немецком языке, требующих высокой степени сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников 5 классов на данном уровне изучения немецкого языка и создающих реальные

предпосылки для использования немецкого языка при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения).

Развитие познавательных способностей подростков 10-11 лет средствами иностранного языка.

· формирование мотивов к познавательной и творческой деятельности;

· формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающие:

· развитие коммуникативной компетенции,

· развитие активной жизненной позиции,

· развитие коммуникативной культуры.

Воспитательные:

· приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся;

· формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Отличительные особенности программы

На занятиях огромное значение уделяется развитию механизмов памяти, внимания, воображения и других. Именно эти качества являются основой развития продуктивного мышления и познавательных способностей учащихся.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее

утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.

Познавательные способности достаточно сложно развивать в рамках одной школьной дисциплины. Более эффективно чередовать задания из разных областей человеческой деятельности, тогда происходит переключение учебной деятельности с одной дисциплины на другую. Кроме того, интеграция знаний, связанных с предметами гуманитарного цикла, таких как литература, история, обществознание, а также география, способствуют развитию речи и пополнению словарного запаса.

К тому же ученик на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Курс построен концентрически на специально отобранном материале и опирается на следующие принципы:

Возраст детей, участвующих в реализации программы дополнительного образования:

Программа рассчитана на учащихся в возрасте 10-11 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы:

Программа рекомендована для учащихся 5 класса, может быть реализована в течение одного года. Продолжительность занятия составляет один учебный час 1 раз в неделю (35 часов).

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся в форме тренингов, семинаров, лингвистических игр, защиты проектов.

Ожидаемый результат и способы определения результативности

При прохождении программы обучающиеся получат возможность узнать:

— национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

— употребительную фоновую лексику и реалии страны изучаемого языка: распространённые образцы фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

— образцы художественной и научно-популярной литературы;

— роль владения иностранными языками в современном мире;

— особенности образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно-известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);

— сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Обучающийся научится:

— владеть немецким языком как средством общения;

— хорошо разбираться в грамматических структурах и явлениях немецкого языка;

— составлять рассказы и высказываться по всем устным темам курса;

— писать собственные высказывания с элементами сочинения по предложенным темам;

— принимать участие в проектах на немецком языке и составлять презентации для защиты проектов.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

· диагностика знаний учащихся, открытые занятия;

· участие в различных конкурсах по иностранному языку;

· участия детей в олимпиадах по немецкому языку «Олимпус» и «Альбус» ИРШО г. Калининград;

· участие учащихся в международной предметной олимпиаде Центра развития одарённости г. Пермь.

Содержание программы дополнительного образования “Deutsch! Toll, nicht wahr?”

Немецкий! Здорово! Не правда ли?

Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, циф-ры…. Открытие клуба: “Эрудит.” Игра — поиск слов

Моя визитная карточка

Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии)

Святой Сант Мартин

Рассказ учителя о Св.Мартине. Поделка: фонарь святого Мар-тина.

Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка работ.

Старый немецкий город

Работа над макетом города (распределение объектов “строи-тельства”) описание объектов.

Просмотр фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание песни о Берлинe.

Просмотр фильма. Достопримечательности города

Викторина по 2 городам

Моя улица. Мой дом.

Фото улицы , дома с описанием.

Фильм про рождество в Германии

Традиции и атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов

Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем.

Как писать личное письмо; mail -сообщения

Веселый час чтения

Чтение микротекстов, веселых рассказов, загадок

Инсценировка сказки, показ родителям на собрании и младшим школьникам

В гостях у братьев Гримм

Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей

Конкурс знаний по изученным темам

Повторение выученных песен, рифмовок, считалок.

Выставка проектных работ. Рефлексия

Требования к результатам обучения и освоения содержания программы

Будут достигнуты определенные результаты освоения программы дополнительного образования “Deutsch! Toll, nicht wahr?”

Личностные результаты:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

• формирование уважения к культуре других народов;

• интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

Читайте также:
Дан фрагмент программы какие числа будут введены на экран компьютера

• представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

• адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

• стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;

• уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

• умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

• потребность и способность представлять на немецком языке родную культуру;

• стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

• стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.

2.Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению НЯ:

• представление о НЯ как средстве познания мира и других культур;

• осознание роли НЯ в жизни современного общества и личности;

• осознание личностного смысла в изучении НЯ, понимание роли и значимости НЯ для будущей профессии;

• обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

• самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

• использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

• пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

• строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

• выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

• осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

• решать проблемы творческого и поискового характера;

• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

• контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

• готовность и способность осуществлять межкультурное общение на НЯ:

— выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

— вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами НЯ;

— адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

— спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

— уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

— уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

— уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

— уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

— проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

— уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

3. Предметные результаты

Обучающиеся смогут достичь следующих предметных результатов:

• читать на НЯ с целью поиска конкретной информации;

• читать на НЯ с целью детального понимания содержания;

• читать на НЯ с целью понимания основного содержания;

• понимать немецкую речь на слух с целью полного понимания содержания;

• понимать немецкую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

• работать с лексическими таблицами;

• понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

• работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

• догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

• иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

• использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

• использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

• организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

• работать с немецко-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

• пользоваться лингвострановедческим справочником;

• переводить с русского языка на немецкий;

• использовать различные способы запоминания слов на НЯ;

• выполнять тесты в форматах онлайн.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы.

Литература для учителя

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010.- №3

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования по иностранным языкам.

3.Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях.- М. Просвещение, 2011,

4. Примерные программы по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. — М.: Просвещение, 2011,

5. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение,2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

6. ФГОС- Внеурочная деятельность. М. Просвещение, 2013

7. Баранов Н.В. Социокультурный компонент в содержании обучения немецкому языку.

Иностранные языки в школе. — №4 2001. – с.42-45

Литература для учащихся:

1.Бринзюк И.Э. Немецкий язык. Устные темы для учащихся 5-11 классов. Орёл, 2012

2.Овчинникова А.В. Овчинникова А.Ф. Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов. Москва, Лист, 2012

3.Ятцев В.В. Топики. Немецкий язык для школьников и абитуриентов. – М. Московский лицей, 2013

4. Яшина Г.А. Устные темы по немецкому языку для школьников и абитуриентов. М. Московский лицей, 2013

5.Геращенко Т.Б. , Бартош Д.К. , Демидова Н.В. Грамматика немецкого языка. Теория. Упражнения. Ключи. Москва, Просвещение, 2012

Цифровые образовательные ресурсы

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior . edu.ru /

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.ivedu.ru/catalog/

Газета «Deutsch « http:// de.1 september.ru/

Интернет-поддержка

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru