Актуальность настоящей разработанной программы и ее внедрение в образовательный процесс вызвана необходимостью комплексной тренировки психофизиологических и интеллектуальных функций и формированию важнейших предпосылок к развитию личности, к учебной деятельности дошкольника, а также потребностью предупреждения эмоциональных расстройств, сохранение психического здоровья, вырабатыванию положи- тельных черт характера, овладению понятиями основных эмоций. Соблюдение принципа интерактивности необходимо с точки зрения современного подхода к обучению ребёнка любого возраста. Только в самостоятельной деятельности формируются полноценные знания, умения и навыки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа разработана в соответствии с современными требованиями основных нормативных документов: — Закон РФ «Об образовании»; — «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утверждено Постановлением правительства РФ от 12.09. 2008г. № 666,п.
22). — «Санитарно – эпидемиологичские требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». (Постановление утверждено Главным санитарным врачом РФ от 20.12.2010 г. №164 с изменениями № 1-к 2.4.1. 2660 – 10); — «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв.
Волшебный цветок Детства -открытие выпускных балов 2023
Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2009 г. № 655). Программа — модель организации образовательного процесса в сенсорной комнате ориентирована на развитие личности ребёнка, интеллект которого соответствует возрасту, однако есть незначительные отклонения в эмоциональной, познавательной сфере и требуется психологическое оздоровление в условиях сенсорной комнаты. Игровое и релаксационное оборудование сенсорной комнаты активизирует и развивает мышление, речь ребёнка путём стимуляции его органов чувств, мелкую моторику, двигательную активность, благоприятно влияет на психическое и физическое здоровье как основу психоэмоциональной реабилитации детей, формирования саморегуляции поведения.
Актуальность настоящей разработанной программы и ее внедрение в образовательный процесс вызвана необходимостью комплексной тренировки психофизиологических и интеллектуальных функций и формированию важнейших предпосылок к развитию личности, к учебной деятельности дошкольника, а также потребностью предупреждения эмоциональных расстройств, сохранение психического здоровья, вырабатыванию положи- тельных черт характера, овладению понятиями основных эмоций. Соблюдение принципа интерактивности необходимо с точки зрения современного подхода к обучению ребёнка любого возраста. Только в самостоятельной деятельности формируются полноценные знания, умения и навыки.
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия.
Формирование у детей эмоциональной децентрации, т.е. способности ребенка-дошкольника воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы других людей.
Семинар «Реализация ФГОС ДО в программе «Миры Детства: Конструирование Возможностей»» — Часть 1
Профилактика неврозов и невротических реакций, нарушения поведения.
Развитие умения укреплять и поддерживать позитивные чувства, снимать утомление, предупреждать негативные эмоции.
Создание возможностей для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического овладения выразительными движениями – средствами человеческого общения: мимикой, жестами, пантомимикой.
Повышение родительской компетентности в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.
профилактика неврозов и невротических реакций, нарушений поведения;
коррекция эмоционального самочувствия, снятии эмоциональной напряженности, смягчении последствий психологических травм, снижении индекса агрессивности и деструктивных форм поведения, в том числе негативизма, невротического избегания, тревожности, депрессивности, беспокойства, расторможенности;
развитие творческого потенциала личности, создании позитивного настроя, усилении конструктивности поведения, способности выразить словами и осознать основания собственных действий, мыслей, чувств, развитии продуктивности и контактности во взаимоотношениях с людьми, в возможности осуществить саморуководство и саморегуляцию, стать целостной личностью: физически и психологически здоровым.
Адресат : дети дошкольного возраста от 4 до 7 лет
профилактическая и развивающая работа с младшими дошкольниками;
просветительская работа с родителями.
Организационное обеспечение сенсорной комнаты предполагает подготовку ее оборудования. Оборудование сенсорной комнаты можно разделить на два функциональных блока:
Релаксационный – в него входят мягкие покрытия, пуфики и подушечки, сухой бассейн с шариками, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и библиотека релаксационной музыки.
Ребенок или взрослый, лежа в бассейне или на мягких формах, может принять комфортную позу и расслабиться. Медленно проплывающий рассеянный свет, приятный запах в сочетании с успокаивающей музыкой создают атмосферу безопасности и спокойствия. При необходимости, дополнительно, в такой обстановке можно проводить психотерапевтическую работу со взрослым и ребенком.
Активационный – в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные мячики, мобайлы (подвешенные подвижные конструкции, игрушки) и т.д. Дополнительно в него можно включить сухой бассейн.
Для занятий релаксационными упражнениями необходимо мягкое покрытие пола: это важно для освоения так называемой «детской территории».
Учитывая специфику задач сенсорной комнаты, она должна территориально включать несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
Мягкая среда — обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью ее использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Поэтому, все изделия мягкой обстановки решены в спокойных тонах.
Мат напольный – нужен для создания мягкой поверхности, на которой ребенок или взрослый может лежать, сидеть или двигаться. В соответствии с размерами помещения или «мягкой зоны» определяется количество матов. Маты между собой соединяются при помощи липучек со стороны пола.
Мат настенный – крепится на стенки для того, чтобы максимально обезопасить человека, пребывающего в сенсорной комнате, от ударов и соприкосновения с твердыми и холодными поверхностями. Кроме того, его использование способствует созданию уюта и комфорта, выполняя роль «ковра» на стене.
Пуфик-кресло с гранулами (Сплодж) – это сидение, которое служит идеальной опорой для сидящего или лежащего человека, принимая форму тела. Сидя на пуфике можно расслабиться, слегка откинувшись назад, и наблюдать за происходящим вокруг. Можно лечь на живот, подмяв пуфик под себя, обнять его и расслабить мышцы спины. Поверхность способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Гранулы, наполняющие пуфик, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа.
Детская подушечка с гранулами – подушечка, наполненная полистирольными гранулами, легко может менять форму, ее приятно мять в руках и занятие с ней может надолго привлечь внимание. Использование подушечек в сенсорной комнате поможет принять ребенку любое удобное положение.
Сухой бассейн – это бассейн прямоугольной (или округлой) формы с мягкими стенками, наполненный пластмассовыми шариками. Может использоваться как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, можно принять комфортную позу и расслабиться.
При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими его, дает возможность лучше чувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивающий глубокую мышечную релаксацию. Тело в бассейне все время имеет безопасную опору, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями.
В бассейне можно перемещаться или менять позу, не опасаясь упасть, стукнуться. Передвижение в подвижных шариках создает прекрасные условия для развития координации движения в пространстве. Игры в бассейне эмоционально окрашены. Играя, можно растратить энергию, а затем – откинуться и расслабиться.
Детское зеркальное панно – безопасное зеркало из полимерного материала для создания оптического эффекта расширения пространства и усиления воздействия световых установок.
Мягкую среду можно дополнить одеялами, безопасными игрушками и предметами.
Зрительная и звуковая среда – спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляюще. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.
Музыкальный цент с набором кассет или CD дисков – музыка является неотъемлемой частью сенсорной комнаты. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему.
Спокойная музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека и активизирует иммунную систему организма. Переходы от спокойной музыки к тонизирующей способствуют регуляции процессов возбуждения и торможения. Сочетание музыки и звуков природы идеально для релаксации. Поэтому в сенсорной комнате целесообразно использовать специальные записи, в которых музыка переплетена с шумом воды, ветра, пением птиц и т.п..
Звездная сетка с контроллером – сеть, в которую вплетены лампочки. Она подвешивается к потолку горизонтально (как «Звездное небо») или вертикально (как разделительная штора). При помощи контроллера можно задавать режимы: от плавно мерцающего «неба» до бегущих огней. Прекрасное средство для коррекции психоэмоционального состояния и тренировки двигательного анализатора.
Организация занятий в сенсорной комнате
Формы работы в сенсорной комнате могут быть различными.
Это зависит от индивидуальности ребенка. Занятия должны проводиться подгруппами по 2-4 человека или индивидуально. Фронтальные занятия исключаются.
После посещения сенсорной комнаты ребенок должен ощущать покой и отдых, даже если занятия были направлены на развитие определенных когнитивных процессов, тем более если была поставлена четко определенная цель: нормализация психоэмоционального состояния.
Занятия должны проводиться в форме игры. Здесь важно задействовать эмоциональный фактор, который обеспечит большую продуктивность за минимальное время. Учеными установлено, что состояние релаксации наступает через 10-20 минут пребывания в сенсорной комнате, а это значит, что появляется реальная возможность сократить время на восстановление сил и работоспособности.
Игры для детей дошкольного возраста – это приимущественно игры без победителей, которые просто приносят радость, доставляют удовольствие, увлекательные, но и в то же время тренирующие социальные способности и, поэтому, требующие от детей определенных усилий, проявления умения, которые потребуются им для повседневного преодоления жизненных трудностей. Длительность игр зависит от индивидуальных особенностей.
При работе с людьми, имеющими неврологические нарушения, необходимо учитывать специальные рекомендации невропатолога. Так, например, при судорожной готовности и эпсиндроме нельзя использовать мигающие световые приборы, чтобы избежать ухудшения состояния.
В сенсорной комнате можно проводить занятия по релаксации и с подростками и взрослыми. Чаще всего потребность в таких занятиях возникает у людей, неудовлетворенных своим состоянием, самочуствием или возникшей жизненной ситуацией. Занятия в сенсорной комнате с помощью релаксационных состояний (мышечных расслаблений) помогут вывести человека из такого состояния и вернуть ему возможность активного, практического управления ходом своей жизни. Занятия по саморегуляции проводятся под музыкально-шумовое сопровождение в затемненной комнате. Длительность занятий не должна превышать 40-45 минут.
Источник: nsportal.ru
План образовательной деятельности на лето «Детство — это я и ты» в средней группе
Тема «Детство – это я и ты!» /с 3. 06. – 7. 06./ Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, удовлетворение потребностей детей в отдыхе, творческой деятельности и движении. Способствовать дружеским взаимоотношениям, желанию всегда прийти на помощь друг другу.
3.06. Индивидуальная работа с детьми ОД в совместной деятельности с детьми в режимных моментах ОД в самостоятельной деятельности детей/создание условий/
Публикация «План образовательной деятельности на лето „Детство — это я и ты“ в средней группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Утро Рассм. сюж. карт. «Лето» Цель: Продолжать знакомить детей с признаками теплого времени года, развивать умение составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений /подгруппа. /. Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Ц: Предложить детям рассмотреть растения, отметить какие произошли изменения в связи с потеплением, увеличением светового дня. Дополнить и закрепить знания детей об увиденном. Д/и «Кто где живёт?»
Ц: Побуждать детей называть жилища домашних животных, рассказывать о них. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
ООД Праздник к дню защиты детей «Детство- маленькая страна, детство это ты и я!»
Цель: Создать у детей эмоциональное и радостное настроение. Вызвать у детей желание играть и участвовать в играх-забавах, спортивных упражнениях. Создать теплую атмосферу праздника, вызвать живой отклик на увиденные персонажи.
Прогулка Игровое упражнение «Солнечные зайчики» Ц: Побуждать детей ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга, сохранять дистанцию. /по подгруппам/. Целевая прогулка: Наблюдения за облаками (на что похожи облака)
Ц: Предложить детям рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, придумать, на что они похожи. Побуждать детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях увиденных ими среди облаков персонажей.
П/и «Раз, два, три – не воронь, а беги как огонь» («Заря-заряница»); Р. н. и. «Ручеек» Ц: Способствовать правильному выполнению игровых действий. Создать эмоциональный настрой у детей. /Рисование цветными мелками «Как прекрасен этот мир.»/. Ц: Прод. развивать творческие способности детей.
Вечер Разучивание песни «Солнечный круг.» Ц: Способствовать формированию у детей певческих навыков, передавать эмоции, характер музыки. Форм. эмоцион. отзывчивость на музыку. /по подгр. /. Ситуативный разговор: «Вкусно и полезно»
Ц: Расск. детям о пользе фруктов, о важности регулярн. употребл. в пищу. Форм. умение тщательно мыть фрукты, проверять их качество, стараться запоминать услышанное и закреплять в играх и дидактических упражнениях. Творческая мастерская: рисуем пальчиками «Летний букет» Ц: Развив. у детей умение рисовать лепестки цветов пальчиками. Формировать умение составлять несложные композиции.
Взаим. с родителями Рекомендация родителям: «Куда пойти летом на прогулку.»
4.06. Индивидуальная работа с детьми ОД в совместной деятельности с детьми в режимных моментах ОД в самостоятельной деятельности детей/создание условий/
Утро Утро добрых встреч: «Урок» дружбы «Верные друзья» Ц: Формир. у детей дружеские взаимоотношения, самост. и инициативу в игровых действиях. Побуждать детей к импровизации. /по подгруппам/. Рассматривание в уголке книги альбома «Обитатели водоема» Ц: Продолжать расширять представления детей, способствовать пониманию у детей прич. — следст. связей между «жителями» водоема. Расширять детский кругозор. Самостоятельная игровая деятельность : Помогать детям находить занятия по интересам, объединяться в играх, принимать на себя роль.
ООД Музыка. Прослушивание музыкального произведения «Бабочка» муз. Э Грига. Ц: Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение. /передать импровизацию – полетать, как бабочки. /
Прогулка Игр. упр. «Попади в цель» (шарики в корзиночки «шароброс»). Ц: Разв. у детей глазомер, умение точно попадать в цель /Олег, Тимур. /. Наблюдение за птицами. Ц: Актуализировать и систематиз. знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движение, питание, развивать умение отличать птиц по внешнему виду. Д/ упр.
«Какая птичка прилетела?» П/и «Быстро мяч передавай»; «Хитрая лиса» Ц: способствовать двигательной активности.
Вечер Викторина «Любимые сказки» Ц: Формировать у детей умение слушать отрывки из произведений и узнавать знакомые сказки /Алена; Даша. ; Алена/. Ситуативный разговор «Мы надежные друзья» Ц: Прививать детям уроки нравственности, умение делать самостоятельный выбор – поступать правильно. Сенсорное развитие /тактильные дощечки/ Ц: Побуждать детей обследовать такт. дощечки и рассказывать о них, какие они на ощупь, соверш. осязание.
Взаим. с родителями Рекомендации родителям о чтении летом.
Среда
7. 06 Индивидуальная работа с детьми ОД в совместной деятельности с детьми в режимных моментах ОД в самостоятельной деятельности детей/создание условий/
Утро Д/у «Улыбаемся друг другу» Ц: Побуждать детей выбирать нужный смайлик и дарить его тому, кому он подходит по настроению. / Алена, Люба, Никита/. «Т» — поручения «Ты цветочку помоги, ты полей и порыхли.» Ц: Продолжать развивать у детей трудовые умения и навыки, желание помочь и сделать полезное дело (затем обязательно вымыть руки. Д/и «Подбери похожие слова» Ц: Побуждать детей различать и подбирать близкие по звучанию слова. Развивать слуховое восприятие.
ООД Физическая культура. Ц: Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную, в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках. (упр. с кубиками). П/и «Лиса и куры». Игра малой подвижности «Найдем цыпленка».
Прогулка Закрепить с детьми названия деревьев, растущих на участке и рядом (4-5). /Дима Ч. ; Вика; Маша/. Экскурсия на луг. Ц: Пополнить знания детей о растениях луга, а затем найти их на иллюстрациях и запомнить как они называются. Прослушать загадки о цветах луга (колокольчик, ромашка, гвоздичка, незабудки и т. д.) и отыскать их на лугу.
Д/и «Раз, два, три – к колокольчику беги.»и т. д. Хоровод «Мы на луг ходили».
Вечер Театрализ. игра «Кто-то спрятался под шляпой» Цель: Побуждать детей передавать художественный образ героя, быть внимательным и эмоциональным /девочки/. Компьютерная презентация «Животные леса» Ц: активизировать в речи детей и уточнить понятие «дикие животные», развивать умение рассказывать о лесных обитателях, познакомить с редкими видами животных. Строительные игры: воплощаем свой замысел в постройке. Ц: побуждать детей самостоят. отбирать нужные детали для постройки, устан. ассоц. связи.
Взаим. с родителями Консультация «Чаще моем руки – соблюдаем культ. – гигиенические навыки».
6. 06 Индивидуальная работа с детьми ОД в совместной деятельности с детьми в режимных моментах ОД в самостоятельной деятельности детей/создание условий/
Утро Беседа с детьми о погодных условиях (какая стоит погода – холодно, дует очень прохладный ветер, солнце редко выходит из-за туч; «где потерялось лето?» /подгруппа. /. Работа в уголке книги: конкурс загадок по теме «Птицы и звери» Ц: Побуждать детей внимательно слушать загадки, разгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста загадки характерные признаки отгадки. Развив. умение составлять загадки самостоятельно. Д/и «Топ-топ-топ» Ц: Развивать у детей слуховое восприятие, побуждать различ. и подбирать близкие по звучанию слова, определять на слух скорость произнесения звукосочетаний.
ООД Музыка. Муз. игра «Угадай мелодию» Ц: Развивать у детей умение внимательно слушать и угадывать знакомую мелодию. Продолжать развивать у детей музыкальный слух.
Прогулка Игр. упр. «Кто дольше пропрыгает через скакалку» Цель: Поб. детей выполнять прыжки через скакалку, разв. циклич. виды движений, способст. совершенст. дыхат. системы /Настя; Вика; Юля/. Наблюдение за насекомыми: Ц: Обобщать и систематизировать знания детей о насекомых, рассказывать о их внешнем виде, как называются, какую пользу приносят… Отметить с детьми, что мы должны заботиться о том, кто меньше и слабее, проявлять милосердие, желание помочь и проявит заботу. П/и «Лохматый пес»; «Третий лишний» Ц: Приучать детей соблюдать правила в игре, развивать двигательную активность.
Вечер Чтение стихов о лете. Ц: Побуждать детей выразительно рассказывать стихи, с желанием и интересом слушать их. Развивать у детей поэтический вкус. Играем в любимые сюж. — рол. игры. Цель: Обогащать и систематизировать игровой опыт детей, расширять представления детей о разных профессиях.
Подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Творч. мастерская: «Расцвели цветочки на лугу в садочке» Ц: Создать для детей радостное настроение. Продолжать развивать у детей творческие способности.
Взаим. с родителями Рекомендации родителям о чтении летом.
7.06. Индивидуальная работа с детьми ОД в совместной деятельности с детьми в режимных моментах ОД в самостоятельной деятельности детей/создание условий/
Утро Утро добрых встреч: Составление рассказа о своих друзьях. Цель: Побуждать детей составлять рассказ о лучшем друге, называть его положительные черты, отмечать хорошее /Вадим, Настя, Вика/ «Т» -поручения: продолжаем развивать у детей умение расставлять салфетницы, следить, чтобы салфеток было достаточное количество. В случае затруднения обращаться к помощнику воспитателя. Продолжать формировать трудовые умения и навыки. Д/и «Чудесный мешочек»
Ц: Развивать у детей умение узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко произносить названия, давать их краткое описание.
ООД Физическая культура. Спортивный досуг «Мой ловкий мяч» Ц: Поддерживать у детей интерес к спортивным играм и упражнениям. Создать эмоциональный подъем у детей, желание прийти к намеченной цели. Побуждать детей играть сообща и слаженно.
Прогулка Разгадывание загадок о растениях: Ц: Закрепить знания детей о растениях, растущих в саду и огороде, разв. умение называть их характерные признаки, составлять загадки-описания /подгруппа/ Наблюдение за насекомыми: Расширять представления детей о многообразии насекомых, развивать умение различать их по внешнему виду, правильно называть. Систематизировать и дополнять представления детей о строении насекомых, особенностях внешнего вида и их поведения. Д/и «Угадай, кто это?» П/и «Уголки»; «У дедушки Трифона.» Ц: Развивать у детей умение концентрировать внимание. «Т» — поручения /сходить помочь малышам убрать игрушки после прогулки.
Ц: Испытывать от результата удовлетворение и желание помочь друг другу.
Вечер Сюж. -рол. игра «Семья» : сюжет «Семья на летней прогулке».
Ц: Помочь детям в организации игры, побуждать объединять игровые действия в единый сюжет. Развивать фантазию детей.
/по подгруппам /. Игра-забава «Лёгкое пёрышко» Ц: Побуждать детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое пёрышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания, эмоциональной разрядке. Игры со строительным матер.
Ц: Продолжать формировать у детей умение выполнять многоуровневые постройки, упражнять в возведении нескольких этажей. Побуждать обыгрывать постройки.
Взаим. с родителями Индивидуальные беседы.
Публикации по теме:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошка и собака — домашние животные» в средней группе «Планирование непосредственно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» на.
Календарный план образовательной работы «Скоро лето» в старшей группе План работы с 20 по 24 мая Тема: «Скоро лето.» Задачи: — Формировать представление детей о лете; — Развивать умение устанавливать простейшие.
Перспективный план по речевому развитию по программе «Детство» во второй младшей группе Перспективный план по речевому развитию по программе «Детство» во второй младшей группе. Марченко О. Д. 2018год Сентябрь Третья неделя «Труд.
План-конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «День Победы» Программное задачи: Знакомить воспитанников с героическим прошлым нашей страны. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди.
План непосредственно образовательной деятельности детей средней группы «День спасибо» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара Межрегиональный.
План образовательной деятельности «Встреча зимы» в подготовительной группе Беседы с детьми: 1.«Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением.
План воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Неделя здоровья» Тема недели «Неделя здоровья». [/b]29.10.-2.11. -Формировать интерес у детей к правилам здоровье сберегающего поведения; -развивать представление.
Планирование образовательной деятельности «Скоро лето» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 27.05.2019 по 31.05.2019) Тема: «Скоро лето» Итоговое мероприятие: Аппликация «Цветочная.
Сценарный план организации образовательной деятельности «Цирк» с детьми средней группы Тема: «Цирк». Цель: ознакомление с профессиями цирковых артистов (канатоходец, дрессировщик, жонглёр, фокусник, акробат, силач) через создание.
Источник: www.maam.ru
Проект на август «Мир детства» для реализации с детьми среднего дошкольного возраста.
материал (средняя группа)
Цель: Формирование у детей положительной мотивации к воспитанию ЗОЖ в летний период.
Обучающая: Создать радостное настроение у детей, дать представление о разнообразии природы, совершенствовать двигательные навыки.
Развивающая: Развивать личные качества детей: чувственное отношение к природе, готовность к игре, подвижность, склонность к творчеству.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к цветам, ответственность за их жизнь и воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопомощи.
Сотрудничество с родителями: Активизировать педагогические знания родителей. Активизировать включенность родителей в работу детского сада. Развивать позитивные отношения родителей и работников ДОУ.
Срок реализации : 1 месяц.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
1 неделя . «Спорт и физкультура»
Игры с мячом «Мой веселый звонкий мяч»
Физкультурный досуг «Веселая эстафета»
Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для здоровья время прекрасное»
Подвижные игры: «Ловишки с приседанием», «Самолеты», «Паровозик», «Охотники и зайцы», «По дорожке мы пойдем», «Классики».
Итоговое мероприятие: изготовление «тропы здоровья» (из крышек)
2 неделя : «Из чего построен дом»
Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о профессии строителя.
«Волшебные камушки» (рисование на камнях)
Чтение рассказов и сказок, где упоминаются дома
Итоговое мероприятие: Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка «Песочные замки»)
3 неделя : «Наедине с природой»
Трудовой десант на участке «Природа любит чистоту»
Экологическая викторина «День почемучек»
Игры – развлечения «В гостях у лесной феи»
Знакомство с творчеством писателя В.Бианки
Беседы о природе «Что можно, а что нельзя»
Итоговое мероприятие: Рисунки на асфальте « Хоровод цветов»
4 неделя : «Урожайная»
Дидактические игры: «Огурцы», «Знаешь ли ты…», «Брать – не брать», «Будь внимательным»
«Овощи и фрукты – лучшие продукты» (труд на огороде)
Вечер загадок и пословиц об овощах
Итоговое мероприятие: «Чудеса с обычной грядки» (изготовление поделок из овощей)
1 неделя «Спорт и физкультура»
Деятельность детей и взрослых
Источник: nsportal.ru