В стоимости машин, произведенных у нас в стране, грядут изменения. Как стало известно, Минпромторг намерен пересмотреть так называемую систему баллов, которые даются за локализацию автопроизводства. Чем больше баллов набирает компания, тем больше ей дают госконтрактов и госсубсидий.
Поделиться
Порядок локализации автомобилей хотят изменить в России
Порядок локализации автомобилей хотят изменить в России
Пока еще больше всего баллов дают за производство кузова – штамповку, сварку и покраску. И производители строили у себя именно такие линии. Теперь эти баллы намерены отобрать и дать их тем, кто производит автокомпоненты на территории России.
Автоэксперты, которые подтвердили нам такие планы, утверждают, что в случае изменений грядет подорожание некоторых отечественных машин.
«Люди вложились, должны отбивать деньги за это. А они не смогут отбить за это деньги, потому что госзаказов не будет. Ну, баллы уменьшатся, меньше трех тысяч — как ты можешь рассчитывать на госзаказ? А субсидию тебе тоже никто не может давать, и это скажется на цене автомобилей. Тогда цена его для конкретного потребителя вырастет минимум в полтора раза.
Локализация производства
Это минимум просто. При новых правилах, которые планируют как раз ввести. В полтора раза. «Гранта» сейчас стоит безумных денег – 1 миллион 200-300. Будет стоить 2 миллиона — кто будет брать? Таким образом все уходит китайцам.
А китайцы могут дэмпинговать совершенно спокойно», — считает автоэксперт, ведущий программы «Минтранс» на РЕН ТВ Вячеслав Субботин.
Сейчас планы по перераспределению баллов пока еще обсуждают с представителями отрасли. Чиновники надеются, что они поспособствуют началу производства, например, российской автоэлектроники.
Источник: ren.tv
«Российскость» машин будут определять иначе: в РФ решили поменять систему оценки уровня локализации автомобилей
Минпромторг РФ готовит изменения регламента порядка локализации промышленной продукции, которая производится в России. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, знакомые с деятельностью министерства, и подтвердил представитель Минпромторга.
Согласно этим изменениям, планируется перераспределение баллов в рамках системы оценки локализации автомобилей от сварки, окраски и штамповки кузовных деталей машин в пользу автокомпонентов.
Балльная система была введена в России в 2019 году. Она позволяет компаниям, подписавшим специнвестконтракт (СПИК) и претендовать на участие в госзакупках, а также стала индикатором «российскости» выпускаемых в России машин. Компании получат промышленные субсидии, соответствующие набранным баллам.
АВТОВАЗ-УЧИТЕСЬ! Японская сборка автомобилей. Как собирают Тойоту в родной стране. Сборка Toyota
Максимальное количество баллов составляет 7000. Такие контракты сегодня почти у всех заводов в РФ. За сварку кузова, его окраску, штамповку кузовных деталей из российского металла можно получить максимум 1500 баллов. Новая Lada Vesta NG получила в совокупности 4500 баллов.
Минпромторг запланировал снизить количество баллов за сварку и окраску и дать больше баллов за локализацию компонентов. Предложение обсуждается Минпромторгом совместно с отраслевым сообществом.
Источник: www.ixbt.com
В России предложили изменить подход к локализации автомобилей
В Минпромторге предложили изменить подход к локализации автомобилей и перераспределить баллы, которые получают производители от сварки, окраски и штамповки кузовных деталей машин в пользу автокомпонентов. Об этом со ссылкой на источники в министерстве сообщает газета «Ведомости».
Ведомство намерено давать больше баллов за локализацию компонентов, чтобы стимулировать оперативное освоение производства критически важных для сборки автомобилей комплектующих. Вместе с этим будет снижено количество баллов за работы по раскройке и штамповке кузовных деталей из российского металла, а также за их сварку и окраску. В результате обновленная Lada Vesta, которая скоро поступит в продажу, получит не 7000 баллов локализации, а всего 4500.
Материалы по теме:
Рынок автомобилей в России изменился до неузнаваемости. Как теперь купить иномарку и кто пришел на смену дилерам?
27 октября 2022
Купить иномарку за рубежом: в каких странах искать автомобиль и как доставить его в Россию
29 октября 2022
Балльную систему используют в российском автопроме с 2019 года. В зависимости от нее оценивают, является ли автомобиль российским, и может ли его производитель претендовать на участие в госзакупках транспорта и программах поддержки спроса на автотехнику. Для этого он должен набрать как минимум 3200 баллов. Также согласно набранному количеству баллов автоконцерн получает субсидии, которые в отрасли считают компенсацией утилизационного сбора. Чтобы претендовать на эти выплаты, производитель легковых машин в 2023 году должен набрать минимум 2567 баллов, а к 2028-му — 5400 баллов.
В отрасли оценили предложение Минпромторга негативно. По словам источника в одном из российских автоконцернов, это изменит концепт определения российскости продукта, но при этом не сделает машины более современными, а затруднит получение возмещения утилизационного сбора и вынудит производителей поднять цены на машины. По словам представителя другого автозавода, обсуждаемая мера «дискриминирует» российских производителей, которые вложили миллиарды в локализацию, которая больше не будет учитываться. «Минпромторг пытается принудить автопроизводителей к самостоятельному созданию автокомпонентной отрасли без понимания, что этого не произойдет», — добавил источник.
Из-за проблем с поставками комплектующих российские дилеры потребовали продлить условия параллельного импорта запчастей. В письме ассоциации «Российские автомобильные дилеры» на имя премьер-министра Михаила Мишустина отмечается, что без этого поставки деталей сотни торговых марок могут остановиться уже с 1 сентября 2023 года. Особо остро рынок ощущает нехватку блоков управления, коробок передач, ABS и подушек безопасности. Перебои с поставками испытывают даже дилеры автомобилей марок, которые официально не заявляли об уходе из России, например, Hyundai.
Источник: lenta.ru