Программа по литературе средняя школа

Содержание и структура курса определяются государственной программой, где сжато изложены методологические и педагогические принципы, методические и литературоведческие требования к преподаванию литературы

В настоящее время существует несколько программ по литературе, одобренных Министерством просвещения. Далее представлены наиболее популярные из них (Программа по литературе под ред. Г. И. БЕЛЕНЬКОГО для средних общеобразовательных школ; программа по литературе под ред. В. Г. МАРАНЦМАНА; программа по литературе под ред. Т. Ф. КУРДЮМОВОЙ; программа по литературе под редакцией С. Ю. БАРАНОВА; программа по литературе под ред. А. Г. КУТУЗОВА )

Программа по литературе под ред. Г. И. БЕЛЕНЬКОГО

для средних общеобразовательных школ

Авторы программы выделяют в курсе литературы три звена в соответствии с возрастными возможностями учащихся:

Это позволяет к концу основной школы на доступном материале выработать у учащихся целостный взгляд на развитие отечественной литературы, чему способствует программа 8-9 кл., построенная как своеобразное завершение курса предшествующих классов и пролог к изучению литературы на историко-хронологической основе в старшем звене.

Почему школьную программу по литературе изменили? Это произведение неожиданно добавили в программу

5 – 7 кл. Основные образовательно-воспитательные задачи — расширить и углубить жизненный и художественный опыт учащихся, ввести их в художественный мир произведения, поднимая восприятие школьников от наивно-реалистического до художественно-эстетического.

8 – 9 кл. составляют завершающее звено средней ступени образования, единое по своим целям и задачам: обогащая школьников новым жизненным и эстетическим опытом, они как бы подводят итоги тому, что учащиеся узнали и над чем задумывались в предшествующие годы, и вместе с тем готовят их к будущим встречам с литературой — самостоятельным или в рамках старшей школы. 10 – 11 кл. Основу курса литературы в старших классах составляет чтение и изучение на историко-литературной основе выдающихся произведений русской литературы. К основным темам и разделам программы даются краткие аннотации. Их назначение — общая ориентация учителя в материале, позволяющая планировать его изучение и намечать объем предстоящей работы; в аннотации же включены теоретико-литературные понятия.

Программа по литературе под ред. В. Г. МАРАНЦМАНА

для средней общеобразовательной школы

В этой программе выделяются четыре стадии отношения к искусству школьника (учету возрастных и психологических особенностей здесь уделяется повышенное внимание):

1 Для начальной школы характерно отношение к искусству как к волшебной игре, которая в привычном позволяет увидеть незнакомое.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Читайте также:
Кто составляет программы для чпу

2 Наивный реализм (5 — 6 кл.). Ученики в этом возрасте довольно объективны по отношению к смыслу событий, идее художественного произведения, но у них отсутствует внимание к форме, интерес к авторской точке зрения на изображаемое

Литература в школе убивает любовь к книгам

3 Пора нравственного самоуглубления (7 — 9 кл). Отношение к художественному произведению становится личностным и субъективным.

4 Эпоха познания связей, осознания причин и следствий.

Целью литературного образования авторы программы считают не только интеллектуальное освоение, но и эмоциональное присвоение гуманистического потенциала искусства и науки, обработка эстетических и психологических механизмов общения человека с искусством, наукой, людьми.

Программа по литературе под ред.

для средних общеобразовательных школ

Эта программа наиболее распространена в российских школах.

Цель литературного образования авторы программы видят в том, чтобы способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Особенностью программы под ред. Курдюмовой является небольшое количество зарубежных произведений.

Каждая тема в программе включает список произведений для изучения, краткую аннотацию, и те теоретические понятия, которые должны быть отработаны.

Программа оснащена учебными хрестоматиями (для средних классов).

Программа по литературе под ред. А. Г. КУТУЗОВА

для средних общеобразовательных школ и гуманитарных классов

В основе содержания и структуры программы лежит концепция литературного образования на основе творческой деятельности. Предлагаемая в программе система изучения теории литературы, по мнению авторов программы, направлена на формирование читательской квалификации. Выведение базовых теоретико-литературных понятий в качестве структурных является обязательным: именно они обеспечивают ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

К каждой программе разработан комплекс учебников, учебников хрестоматий, учебных пособий для учеников, а также система методических разработок, помогающих учителю в подготовке к уроку.

Учебники хрестоматии для средних классов содержат произведения (в полном виде или в сокращении), предназначенные программой для подробного текстуального изучения, здесь имеются статьи о писателях, о теоретико-литературных понятиях, вопросы и задания для учащихся, иллюстрации к произведениям.

Учебник для старших классов представляет собой систематическое изложение курса того или иного класса. Здесь имеются обзоры важнейших периодов литературного развития, разделы о личности и творческом пути писателей, об отдельных произведениях, задания для учащихся, справочные материалы (хронологическая таблица, словарь литературоведческих терминов), иллюстрации к произведениям.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат Содержание и структура курса литературы в современной средней школе. От 250 руб
  • Контрольная работа Содержание и структура курса литературы в современной средней школе. От 250 руб
  • Курсовая работа Содержание и структура курса литературы в современной средней школе. От 700 руб

Источник: students-library.com

Рекомендуемые программы и учебники по литературе

· Коровина В.Я. и др. Литература. Учебник-хрестоматия. Ч. 1, 2. 5 кл. Просвещение.

Читайте также:
Программа для обработки фотографий на компьютере для новичков

2000 – 2003.

· Полухина В.П. Литература. Учебник-хрестоматия. Ч. 1, 2. 6 кл. Просвещение.

2002 – 2003.

· Коровина В.Я. Литература. Учебник-хрестоматия. Ч. 1, 2. 7 кл. Просвещение.

2000 – 2003.

· Коровина В.Я. и др. Литература. Учебник-хрестоматия. Ч 1, 2. 8 кл. Просвещение.

2002 – 2003.

· Коровина В.Я. и др. Учебник-хрестоматия. 9 кл. Просвещение 2000 – 2003.

· Коровин В.И. Русская литература XIX века. Ч. 1, 2. 10 кл. Просвещение. 2001 – 2002.

· Под ред. Журавлева В.П. Русская литература. XX век. Ч. 1, 2. 11 кл. Просвещение.

2001 – 2003.

2. Программа по литературе. 5 – 11 кл. Авторы: А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, В.В.Леденева, И.И.Мурзак, А.Л.Ястребов. Под ред. А.Г.Кутузова.

· Кутузов А.Г. и др. В мире литературы. Учебник-хрестоматия. Ч. 1, 2. 5 кл. Дрофа.

2001 – 2003.

· Кутузов А.Г. и др. В мире литературы. Учебник-хрестоматия. 6 кл. Дрофа.

2001 – 2003.

· Кутузов А.Г. и др. В мире литературы. Учебник-хрестоматия. 7 кл. Дрофа.

2001 – 2003.

· Кутузов А.Г. и др. В мире литературы. Учебник-хрестоматия. 8 кл. Дрофа.

2000 – 2003.

· Кутузов А.Г. и др. В мире литературы. Учебник-хрестоматия. 9 кл. Дрофа.

2000 – 2003.

· Кутузов А.Г. и др. В мире литературы.. 10 кл. Дрофа. 2001 – 2003.

· Кутузов А.Г. и др. В мире литературы.. 11 кл. Дрофа. 2004.

3. Литература. 1 – 11 кл.: Программа общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: О.В.Джежелей, Г.И.Беленький, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А.Снежневская, О.М.Хренова. Под ред. Г.И.Беленького и Ю.

И. Лыссого.

· Снежневская М.А., Хренова О.М. Литература. Начальный курс. Учебник-хрестоматия. Ч. 1, 2. 5 кл. Мнемозина.

2001 – 2003.

· Снежневская М.А., Хренова О.М. Литература. Начальный курс. Учебник-хрестоматия. Ч. 1, 2. 6 кл.

Мнемозина. 1998 – 2003.

· Под ред. Беленького Г.И. Литература. Начальный курс. Учебник-хрестоматия. Ч. 1, 2. 7 кл. Мнемозина.

1999 – 2003.

· Под ред. Беленького Г.И. Литература. Начальный курс. Учебник-хрестоматия. Ч. 1, 2. 8 кл.

Мнемозина. 2000– 2003.

· Под ред. Беленького Г.И. Литература. Русская классика. Ч. 1, 2. 9 кл.

Мнемозина. 1998 – 2003.

· Под ред. Ионина Г.Н. Русская литература. XIX век. Ч. 1, 2. 10 кл. Мнемозина.

1998 – 2003.

· Под ред Лыссого Ю.И. Русская литература XIX века. Учебник-практикум. 10 кл. Мнемозина.

2001 – 2003.

· Под ред Лыссого Ю.И. Русская литература. XX век. Ч. 1, 2. 11 кл. Мнемозина.

2000 – 2003.

4. Программа по литературе для 5 – 9 классов средней школы. Под ред. В.Г.Маранцмана. Программа по литературе для старшей школы. Под ред.

Читайте также:
Структура программы воспитательной работы в классе

В.Г.Маранцмана.

· Под ред. Маранцмана В.Г. Литература. Учебник-хрестоматия. 5 кл. Классикс Стиль.

2003.

· Под ред. Маранцмана В.Г. Литература. Учебник-хрестоматия. 6 кл.

Классикс Стиль. 2003.

· Маранцман В.Г. Литература. Учебник-хрестоматия. Ч. 1, 2. 7 кл. Просвещение, Классикс Стиль.

2003.

· Маранцман В.Г. Литература. Учебник-хрестоматия. Ч. 1, 2. 8 кл. Просвещение.

2001 — 2003.

· Маранцман В.Г. Литература. Учебник-хрестоматия. Ч. 1, 2. 9 кл. Просвещение.

2001 — 2003.

· Маранцман В.Г. и др. Литература. Ч. 1, 2. 10 кл. Просвещение. 2000 – 2002.

· Маранцман В.Г. и др. Литература. Ч. 1, 2. 11 кл. Классикс Стиль. 2002.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Программа по литературе средняя школа

youtube com vk com

https://russianclassicalschool.ru/ /component/jshopping/cart/view.html?Itemid=0 /component/jshopping/product/view.html?Itemid=0 /component/jshopping/cart/delete.html?Itemid=0 https://russianclassicalschool.ru/components/com_jshopping/files/img_products 2 руб. ✔ Товар в корзине Товар добавлен в корзину Перейти в корзину Удалить Товаров: на сумму Не заданы дополнительные параметры КОРЗИНА

  • Главная страница /
  • Методики /
  • Средняя школа /
  • Литература

Литература

Программа
по словесности (литературе)
5–11 классы

Острейшие проблемы в области преподавания русского языка и литературы побудили создать в России Общество русской словесности. Современные образовательные подходы нацелены на то, чтобы сделать детей рассудочными, аналитичными и прозаическими существами. Школа даёт отвлечённо-информативное знание, выхолащивающее у учащихся глубокую заинтересованность бытием, способность нравственно переживать. Одно из последствий этого — утеря школьниками представления о ценности чтения, поскольку без образного восприятия мысль ребёнка гаснет и познавательная мотивация теряется. Литература перестаёт быть средством постижения мира и жизни, из-за чего утрачивается историческая преемственность и связь поколений, происходит культурная деградация.

Корни нелюбви к чтению глубоко сокрыты в формальных подходах к обучению грамоте, когда овладение навыками чтения имеет механический характер, не включает осознание прочитанного и, следовательно, не рождает образа и душевного отклика на него, а потому не вызывает оценочных реакций. Программа РКШ по словесности для начальной школы, построенная на обучении по книгам К. Д. Ушинского «Родное слово», «Детский мир и Хрестоматия», позволяет уже на этапе овладения грамотой ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка, сформировать умение читать с пониманием, с внутренним отзывом на прочитанное.

Приобретённые детьми в рамках РКШ в начальной школе навыки чтения, работы с книгой, развитие дара слова, увлечённое отношение к учебной деятельности — это крепкий фундамент, позволяющий на следующих ступенях — в средней и старшей школе — использовать богатейший отечественный опыт преподавания словесности, накопленный дореволюционной классической системой образования.

Источник: russianclassicalschool.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru