В России уже много лет действует государственная программа “Развитие энергетики”, которая утверждена постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 321.
С 27 августа 2022 года постановление Правительства РФ от 17.08.2022 № 1427 внесло в эту госпрограмму изменения. Они затронули:
- развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа (Приложение № 28);
- переоборудование авто, общественного транспорта и коммунальной техники для использования природного газа в качестве топлива (Приложение № 29).
Эти приложения определяют правила предоставления субсидий гражданам, а также малому и среднему бизнесу на переоборудование транспорта для его работы на газе.
Указанным документом Правительство РФ увеличило до половины долю субсидирования расходов бизнеса и граждан по переводу автомобилей с бензина на газ
Сколько компенсируют
Нормативы субсидирования повышены в два раза – с 24 до 48% от общей стоимости работ по переводу с бензина на газ.
Переход с БЕНЗИНА на МЕТАН! Какая выгода от езды на МЕТАНЕ? Сколько стоит установка ГБО?
Считается, что это решение замотивирует перевод транспорта с бензина на метан и поддержит спрос представителей малого и среднего предпринимательства (МСП) и граждан на этот вид топлива.
Отметим, что сами субсидии идут в региональные бюджеты на софинансирование их расходных обязательств при развитии газовых заправок.
Госпрограмма «Развитие энергетики» предусматривает увеличение объёма потребления природного газа в качестве моторного топлива до 2,7 млрд кубометров по итогам 2024 года. Одновременно идёт развитие необходимой для этого инфраструктуры: в течение 5 лет в России должны построить около 1300 газовых заправок.
Постановлением от 19.06.2020 № 886 Правительство РФ в 2020 году уже повышало максимальные размеры субсидии на переоборудование транспорта для целевой группы – субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан – в 2 раза по сравнению с базовым уровнем. Практика реализации этого мероприятия оказалась эффективным механизмом поддержки бизнеса и граждан: повышение доступности перевода техники на газомоторное топливо позволяет быстро и существенно сократить расходы на моторное топливо.
Была и обратная практика – снижения в 2021 году повышающего коэффициента. Она показала снижение доступности и интереса граждан и бизнеса к переводу техники на газомоторное топливо.
С учетом роста цен на комплектующие и работы по установке газобаллонного оборудования, а также в связи с многочисленными просьбами участников рынка и регионов Минэнерго вернулось к практике 2020 года и установило повышающий коэффициент.
Пояснение
В настоящее время основное техническое решение для автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее – АГНКС), производимых ключевыми российскими заводами-изготовителями, это использование готовых комплектов оборудования, размещаемых в одном или нескольких контейнерах как с интегрированными, так и с отдельно стоящими заправочными колонками.
Такие контейнеры представляют собой изделия полной заводской готовности, включающие в себя компрессорную установку (одну или несколько), установку осушки газа, блок аккумуляторов газа, панель приоритетов, систему автоматического управления и прочие технические устройства, необходимые для функционирования заправочных станций подобного типа.
В Волгоградской области запущена программа по переводу автомобилей с бензина на газ
Госпрограмму “Развитие энергетики” поправили следующим образом:
- ввели определение АГНКС контейнерного типа – для случая установки АГНКС с интегрированными заправочными колонками и АГНКС модульного типа – для установки АГНКС с отдельно стоящими заправочными колонками;
- распространили действие правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам регионов на АГНКС модульного типа.
Эти изменения дали возможность бизнесу получать субсидию при строительстве модульных АГНКС.
Также установлен приоритет АГНКС, находящихся в высокой степени готовности.
Для повышения эффективности расходования бюджетных средств и ответственности инвесторов, получающих указанные субсидии, установлены:
- требования к заключению предварительных соглашений между уполномоченным органом исполнительной власти региона и инвестором;
- сроки заключения таких соглашений;
- ответственность инвесторов за недостижение показателей, предусмотренных соглашениями.
В части изменений в Приложение № 29 к госпрограмме:
- скорректировали необходимости предоставления выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) только в течение периода, когда для владельцев транспортных средств предусмотрены повышенные нормативы субсидирования;
- поправили требования к возрасту транспортных средств, при переоборудовании которых положена субсидия.
Это сделано для повышения экологичности используемого транспорта и повышения доступности льготного переоборудования для наиболее уязвимых социальных групп.
Источник: buhguru.com
Программа по льготному переводу автомобилей с бензина на метан
Государство будет субсидировать около половины расходов бизнеса и граждан по переводу транспорта с бензина на газ (метан). Такое постановление подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Новый порядок подразумевает повышение в 2022 году нормативов субсидирования в два раза – с действующих 24 до 48% общей стоимости работ. Эти изменения внесены в одно из приложений к госпрограмме «Развитие энергетики», которое определяет правила предоставления субсидий гражданам, а также предприятиям малого и среднего бизнеса на переоборудование автомобилей, общественного транспорта и коммунальной техники для работы на газе.
Принятое решение простимулирует перевод транспорта с бензина на метан и поддержит спрос на этот вид топлива со стороны бизнеса и граждан.
Госпрограмма «Развитие энергетики» предусматривает увеличение объёма потребления природного газа в качестве моторного топлива до 2,7 млрд кубометров по итогам 2024 года. Одновременно ведётся работа по развитию необходимой для этого инфраструктуры. В течение пяти лет в России должно быть построено около 1,3 тыс. газовых заправок.
Работа Правительства:
- Государственная программа «Развитие энергетики»
- Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация
Министерства и ведомства, органы при правительстве:
Источник: government.ru
Государственная поддержка перевода авто на метан.С чем я столкнулся.
Постараюсь написать кратко о переводе автомобиля на газомоторное топливо(метан), но информации очень много, как в техническом плане так и в эксплутационном.
Купил авто, решил поставить гбо, т.к. работаю в сервисе хотел поставить пропан сам, да ездить не оформляясь, начал изучать смотреть узнавать.
Как итог наткнулся на статьи о том, что государство совместно с газпромом помогает поставить метан на авто, и оплатить часть расходов на установку, думаю интересно.Начал с просчета.т.к. на авто планировалось проехать минимум около 100к км.Решил посчитать сколько потратиться денег на это расстояние только на топливо.вышло
451тыс. на бензине при цене 43руб литр
199тыс. на метане при цене 19руб куб
273тыс. на пропане при цене 26руб.литр
итого разница метан бензин — около 250 тысяч рублей.(это и есть сэкономленные деньги которые должны остаться)при расходе 10 литров бензина, 10 литров газа или 10кубов метана на сотню.По факту пропана должно есть чуть больше, метана чуть меньше.
Ну думаю не плохо.дальше посмотрел заправки, относительно близко 2 штуки обе на расстояние 10км, но рядом с одной еду по пути на работу, другая рядом с садиком ребенка.Значит вопрос заправок более менее решен.
И начались муки ставить не ставить, начал изучать информацию слушать разные мнение, основное мнение людей что метанновый баллон это бомба в багажнике, и рано или поздно она должна взорваться.Также минусы занимает место, большой вес потеря динамики.А плюсы которые нам обещают, -экономичность, экологичность, больший ресурс двс, больше ходит масло, ерунда плюс для потребителя всего один-экономия.Вообщем сделал выбор что попробу, не понравиться сниму все продам, и все равно ничего не должен особо потерять.
Информацию в доступном виде я так и не нашел где именно можно найти четкий список всех станций которые занимаються установкой по субсидиям в моем регионе, пришлось начать со звонка с на горячую линию газпром-газомотороное топливо — 8 (800) 234-51-51.Там переключили, на одного менеджера, потом на другого, на третьего, и третий дал 2 номера 2х станций, типа они занимаються переоборудовавнием звоните записывайтесь.Позвонил в первый сервис цену установки обьявили 80к плюс оформление 10к, из этого государство компенсирует 56тысяч, и еще после того как установишь все и оформишь(внесешь изменения в птс ), получишь карту на 35тысяч от газпрома на заправки.посчитал 80+10-56-35=-1тысяча.т.е. еще и остаешься в плюсе на 1тысячу рублей.как то все радужно еще и сказали что вариатор опережения уоз в эту цену входит.ну думаю не плохо, сказал что позвоню через 2 недели и запишусь(в тот момент авто еще не был куплен).
Через 2 недели у меня уже на руках авто оформленный на меня, звоню второй раз записываться, -ответ субсидий нам не выделили вообщем по субсидиям не ставим.ну думаю круто.
Пришлось звонить на вторую станцию там мне огласили установка стоит 90к, документы 10к, и карту получишь на 27тысяч а не 35, государство также 56 компенсирует.итого 90+10-56-27=17тысяч их вы доплатите.
По факту я заплатил сразу 44 за установку с оформлением, потом еще за оформление в самом гаи пару пошлин на полторы тысячи за выдачу стс и внесение изменеий в птс и еще какую то пошлину, ну и получил эту карту, которой можно оплатить половину заправки т.е.50%, из лимита в 27 тысяч.Итого около 20к мне обошлась установка с оформлением, если сразу учитывать карту газпром на которой деньги виртуальные и заберете вы их не сразу.
Параметры были на момент установки для участие в этой программе авто до 10 лет, возможность установки, чтоб можно было где разместить быллон и двигатель на который можно поставить это оборудование, как понял работают только с атмосферниками, с распределенным впрыском.Ну и регионы не все по россии участвуют в этой программе.Слышал что на это год авто может пройти до 7 лет, а на следующий до 5ти(возможно слухи ).
Это начало истории, следующий бж, о том, что поставили, как поставили, как это работало и с какими трудностями я столкнулся.
Источник: www.drive2.ru