Программа по лепке средняя группа

Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 5 лет.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Славский городской округ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Рассмотрено на заседании Утверждаю

Педагогического совета Заведующий МБДОУ

от «__»__________ 2018г. детского сада «Теремок»

Протокол №____ _________ Репницина Т.Н.

«____» ___________ 2018г.

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

МБДОУ «Детский сад «Теремок»

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

3 год обучения (дети 4-5 лет)

Ильяшова О.А. воспитатель

1. Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой и др. и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 4 до 5 лет.

Фрагмент занятия по лепке в средней группе

Содержание предлагаемой программы способствует как развитию личности ребенка в целом, так и направлено на формирование первичных представлений об особенностях природы, экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней. Программа обеспечивает развитие интересов детей 4-5 лет, их любознательности и познавательной мотивации.

Основная форма реализации данной программы – 15 минут в процессе образовательной деятельности 1 раз в неделю, в совместной деятельности, в режимных моментах.

Основные цели и задачи:

Цель: Заинтересовать детей лепкой объемных (будто настоящих) фигурок и простых композиций из глины, пластилина, соленого теста, снега; показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой.

-активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности.

-формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.

-поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.

-развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.

2. Планируемые результаты освоения программы

В результате овладения программы достижения ребенка выражаются в следующем:

  • обучение приема зрительного и тактильного обследования формы;
  • освоение способов соединения частей;
  • обучение расписыванию вылепленных из глины игрушек;
  • стремление к более точному изображению предметов

3. Содержание программы

Занятие по лепке. Средняя группа.

Источник: nsportal.ru

Рабочая программа по лепке в средней группе на 2018–2019 учебный год

Данная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОО.

• Федеральный Закон от 29.2.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

Публикация «Рабочая программа по лепке в средней группе на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

  • Лепка. Программы
  • Программы образовательные, основные и дополнительные
  • Средняя группа
  • Темочки

• постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

• приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;

• Устав МБДОУ «Калининский детский сад № 12 «Солнышко», утвержденный 11 ноября 2011года;

• Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Калининский детский сад № 12 «Солнышко» на 2015 -2020 учебный год.

Программа направлена на организацию работы по изобразительной деятельности с детьми 4-5 лет с учетом их возрастных особенностей.

Цели: содействовать развитию эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности; формированию элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Задачи:

• Формировать интерес к лепке. Закреплять представление детей о свойствах глины, пластилина и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

• Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

• Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.).

• Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

. Основные принципы программы:

• полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• сотрудничество организации с семьей;

• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

• стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

• учет этнокультурной ситуации развития детей.

Программа нацелена на творческую инициативу педагогов и создает простор для творческого использования различных педагогических технологий. Такой подход позволяет педагогу грамотно организовывать образовательный процесс.

Условия реализации программы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» реализуется воспитателем группы, в групповом помещении.

Программа реализуется через средства художественно-эстетического развития: игрушки, картинки (предметные и сюжетные, дидактические игры и упражнения, пальчиковая гимнастика. В групповом помещении имеется «Центр ИЗО деятельности, в котором находятся альбомы с рисунками или фотографиями произведений народно-прикладного искусства.

• Заготовки для рисования, вырезанные по какой либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные).

• Бумага тонкая и плотная, картон.

• Цветные карандаши (6 основных цветов, гуашь (6 основных цветов).

• Круглые кисти (беличьи, колонковые).

• Цветные мелки, восковые мелки.

• Емкость для промывания ворса кисти от краски.

• Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для просушивания кисти после промывания и приклеивания готовых форм.

• Готовые формы для выкладывания и наклеивания.

• Выставка: книги одного автора или одного произведения в иллюстрациях разных художников.

• Портреты писателей и поэтов.

• Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, 30-30 см для вытирания рук во время лепки.

• Палочки для нанесения рисунка на глине.

• Фоны разного цвета, размера и формы (прямоугольник, круг, овал)

Читайте также:
Новая программа кпсс была принята

Мультимедийный проектор, магнитофон, фланелеграф.

Образовательная деятельность реализовывается основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «Мозаика –Синтез», 2014 г. ;

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа «Мозаика – Синтез», Москва 2015

Серия рабочих тетрадей «Народное искусство – детям» : «Филимоновская игрушка», «Городецкая роспись», «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка», «Сказочная гжель» — М. :Мозаика- Синтез, 2015.

Серия наглядных пособий «Мир в картинках»: «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», наглядно- дидактическое пособие для занятий с детьми 3-5 лет

Плакаты: Овощи; Фрукты; Птицы; Домашние животные; Домашние питомцы; Домашние птицы; Форма;.

Формы реализации программы

Лепка в младшей группе происходит на специально организованных занятиях и в повседневной жизни Занятия по рисованию проводятся 1 раз в 2 неделю, 2 раза в месяц и 18 в год.

В ходе занятия необходимо поддерживать желание младших дошкольников заниматься, поэтому ведущей деятельностью является игра

Планируемый результат освоения программы.

В учебный период проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

• оптимизации работы с группой детей.

В основе оценки лежат следующие принципы:

• Она строится на основе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в процессе организованной образовательной деятельности).

• Тесты проводят педагоги, специалисты, которые проводят с ребенком много времени, хорошо знают ребенка.

• Оценка максимально структурирована.

Педагогическая диагностика художественно-эстетического развития дошкольников проводится в начале сентября (первая половина октября) и в конце года в мае каждого учебного года с целью определения уровня развития творчества детей (приложение диагностических карт прилагается). Содержание диагностики включает в себя нормативы, разработанные в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и настоящей рабочей программой.

Целевые ориентиры:

• Свободно раскатывать глину между ладонями прямыми движениями;

• Свертывать палочки в кольцо, в завиток (бублики, колесики, булочки и т. п.); соединять палочки (самолеты, лесенки и др.);

• Лепить предметы округлой и дискообразной (сплющенный шар) формы; ягодки, шарики, орешки. Лепешки, пряники, блюдечки, куколка-неваляшка, грибы и др. ;

Основные направления и формы взаимодействия с семьей.

Цель: привлечение родителей к активному сотрудничеству в целях повышения интереса к изобразительной деятельности детей, в процессе совместной деятельности детского сада и семьи.

Задача родителей и педагогов в определении значимости развития интереса к изобразительной деятельности состоит в том, чтобы внимательно отнестись к желанию детей рассматривать то или иное произведение искусства, стимулировать интерес ребенка вопросами и собственным творчеством, бережно относится к первым росткам детского творчества.

Изобразительная деятельность доступна всем детям, она способствует развитию мелкой моторики, познавательных процессов, самостоятельности, эмоционально-волевой сферы. Поэтому одной из важнейших задач социально-педагогического блока является задача привлечения родителей к активному сотрудничеству, так как только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается максимально помочь ребенку.

В работе по формированию интереса к изобразительной деятельности в практике семьи используют индивидуальные беседы с детьми и их родителями, наблюдение родителей за занятиями по изобразительной деятельности в детском саду, анализ детских работ и педагогической документации.

Важно, чтобы родители заботились об эстетическом развитии своих детей, чтобы литература, музыка, произведения живописи, народное творчество прочно входили в жизнь семьи.

Виды работы с родителями по формированию интереса к изодеятельности разнообразны:, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др. Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей

Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и т. п.

Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и общие родительские собрания, конференции, выставки, лекции, кружки;

Оформление текстового и иллюстративного материала в них может быть — в зависимости от условий — самым различным; стенд, полка или стол для демонстрации детских работ.

Собрания для родителей на тему «Самостоятельные действия ребенка».

Беседы с родителями «Учим ребенка наблюдать природу», «Использование нетрадиционных способов в изобразительной деятельности»

Консультации по будущим темам запланированных занятий по изобразительной деятельности «Моя любимая игрушка», «Высокий — Низкий».

Консультация по созданию альбома «Мое творчество»

Консультация «Рисование для дошкольников»

Рекомендация по проведению игр «Радуга», «Колобок»

Беседа с воспитателем.

Цель: определить формы работы в повседневной жизни по изобразительной деятельности с детьми данной группы; определить формы взаимодействия воспитателя с родителями по художественному воспитанию детей в семье.

Беседа содержит следующие вопросы:

1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с изобразительным искусством?

2. Какое отношение детей к изобразительному искусству у ваших воспитанников?

3. Какие качества личности можно сформировать в процессе приобщения детей к искусству?

4. Какие виды изобразительной деятельности интересны детям вашей группы?

5. Какую работу в повседневной жизни вы проводите с детьми по изобразительной деятельности?

6. Практикуете ли вы в группе художественную деятельность по интересам?

7. Осуществляете ли вы методическое руководство художественной деятельностью в семьях своих воспитанников?

8. Ваши предложения по улучшению методической и предметной среды в организации художественной деятельности в детском саду и семье?

Анкетирование родителей.

Цель: выявить компетентность родителей в вопросах организации изобразительной деятельности детей в условиях семьи.

Анкета для родителей содержит ряд следующих вопросов:

1. Фамилия, имя ребенка, возраст.

2. Состав семьи (отец, мать, братья, сестры – их возраст).

3. Профессия родителей.

4. Проявляете ли вы интерес к искусству (к каким видам?

5. Привлекаются ли дети к совместным занятиям со взрослыми (членами семьи, и в чем проявляется их участие?

6. Каким видом изодеятельности любят заниматься ваши дети (рисованием, лепкой, аппликацией?

7. Есть ли дома место для занятий ребенка любимым видом изодеятельности? Какое участие в организации изодеятельности принимают родители и другие члены семьи?

8. Созданы ли условия в семье для изодеятельности? (наличие красок, глины, пластилина, цветной бумаги, карандашей и т. д.)

9. Считаете ли вы, что в детском учреждении должны даваться методические рекомендации воспитателем, для организации процесса изодеятельности в семье?

Тема: Лепка «Овощи».

Задачи: Учит детей лепить предметы круглых, конусовидных,удлиненной формы, совершенствовать навыки применения уже освоенных приемов лепки. 1

21.09.2018. Тема: Лепка «Рыба»

Задачи:Упражнять в лепке фигур яйцевидной формы, умении скатывать тонкие жгутики, расплющивать их, лепить с помощью большого и указательного пальца маленькие шарики. Учить аккуратно и прочно присоединять мелкие детали к основной и сглаживать места соединения. Упражнять в оформлении поделки стекой. 1

Читайте также:
Примеры программ на arduino

05.10.2018 Тема: Лепка «Домики»

Задачи: Упражнять детей в лепке тонких жгутиков. Учить создавать изображение налепом, украшать рельефом (с помощью стеки). Упражнять в навыках лепки. Развивать фантазию, воображение, творчество. 1

19.10.2018 Тема: Лепка «Чайный сервыз»

Задачи: Упражнять детей в лепке округлых форм, тонких жгутиков, в сплющивании, защипывании, сглаживании поверхности, умении украшать предмет налепом и рельефом. 1

2.11.2018 Лепка «Коты»

Задачи. Упражнять в лепке длинных конусообразных форм. Учить приему вытягивания и прищипывания. Побуждать передавать в лепке фигурок животных несложные движения и позы. 1

16.11.2018 Тема: Лепка «Цветочный узор»

Задачи: Упражнять в умении раскатывать тонкие жгутики, сплющивать их по всей длине двумя пальцами и, скручивая спирали, мастерить розочки для декоративного панно. 1

30.11.2018 Тема: Лепка «Дымковские птички»

Задачи: Учить приему вытягивания, аккуратного соединения частей, прищипывания. Совершенствовать усвоенные навыки лепки. Подводить к созданию художественного образа. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. 1

14.12.2018 Тема: Лепка. «Девицы-красавицы».

Задачи: Упражнять в лепке фигурки девочки в длинной одежде. Формировать навыки лепки. Развивать фантазию и творчество. 1

28.12.2018 Тема: Лепка: «Мой любимый мишка».»

Задачи: Упражнять в способе вытягивания из целого куска и в прищипывании. Учить создавать образ игрушечного медведя, передавая относительные пропорции его тела и изменяя позу (стоит-сидит). Формировать навыки лепки. 2

25.01.2019. Тема: Лепка «Магазин игрушек»

Задачи: Упражнять детейц в лепке предметов, в передаче образов. Учить соотносить части предметов по величине. Упражнять в навыках аккуратной лепки и в приемах лепки разным способом. 1

8.02.2019 Тема: Лепка «Зверюшки-циркачи»

Задачи: Учить изображать образы животных, применяя новый прием лепки (изготовление заготовки). Формировать навыки лепки. 1

22.02.2019 Тема: Лепка «Петушок и мышки»

Задачи: Упражнять в лепке птиц. Побуждать к созданию художественного образа. Упражнять в усвоении навыков лепки. Побуждать к созданию сюжетной композиции. 1

15.03.2019 Тема: Лепка «Ежики проснулись»

Задачи: Побуждать детей к созданию сюжета в лепке. Упражнять в навыках работы с пластическим материалом. Развивать воображение, творчество. 1

29.03.2019 Тема: Лепка «Три поросенка»

Задачи: Продолжать учить изображать животных. Формировать навыки лепки. Подводить к созданию художественного образа. 1

12.04.2019 Тема: Лепка «На комочек посмотрю-что хочу, то и слеплю»

Задачи: Учить создавать замысел и воплощать его в лепке, применяя усвоенные приемы. Развивать творческие способности, образные представления. Учить выделять способы выразительного решения изображений. Проявлять дружелюбие при оценке работ сверстников. 1

26.04.2019 Тема: Лепка «Цветик-семицветик»

Задачи: Упражнять в лепке цветка с лепестками. Закреплять умение называть цвета, Развивать глазомер. 1

Тема: Рисование по замыслу

Публикации по теме:

План работы по ознакомлению Башкортостаном в средней группе на 2018–2019 учебный год сентябрь 1 неделя Занятие «Моя семья». Словесная игра «Хорошо – плохо». Цель: систематизировать, имеющиеся знания детей о семье, расширить.

План работы с родителями в средней группе на 2018–2019 учебный год ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧ ГОД. МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕН- НЫЕ С.

План работы с родителями в средней группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь. 1. Родительское собрание: «Знакомство с годовыми задачами. 2. Особенности детей 4 — 5 лет»; 3. Творческая выставка рисунков, поделок.

Планирование работы с родителями в младше-средней разновозрастной группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь. 1. Родительское собрание «Давайте знакомиться!», «Игра – основной вид деятельности ребенка-дошкольника». 2. Консультация «Кризис.

Программа социального партнерства с семьей 2018–2019 учебный год Пояснительная записка Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия.

Рабочая программа по физическому развитию дошкольников на 2018–2019 год Приложение 1. Примерное планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий на учебный год Приложение 2. Перспективный план работы с.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:»Юный краевед» на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа средней группы для детей от 4 до 5 лет на 2018–19 учебный год СОДЕРЖАНИЕ I РАЗДЕЛ – ЦЕЛЕВОЙ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель, задачи в соответствии с ФГОС ДО 1.3. Возрастные и индивидуальные особенности.

Темы родительских собраний в средней группе на 2018–2019 учебный год ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД. МЕСЯЦ ТЕМА СОБРАНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ С Е Н Т Я Б Р Ь.

Источник: www.maam.ru

Лепка в средней группе детского сада: техника, приёмы, сюжеты

Лепка — важный элемент педагогической работы по развитию мелкой моторики у детей

Дети пятого года жизни — настоящие почемучки. Они стремятся узнать обо всём как можно подробнее, всё хотят изучить и попробовать. Занятия по лепке становятся разноплановыми. Ребята развивают технические навыки и совершенствуют моторику пальцев и рук. Узнают новое о физических предметах и их свойствах.

Слепить поделку — это значит изучить со всех сторон объект изображения, а после показать.

Теоретические моменты лепки в средней группе

Желание ребёнка делать что-либо руками необходимо приветствовать. Занятия с сыпучими веществами, мозаикой, конструктором и мелкими фигурками стимулируют нервные рецепторы на кончиках пальцев. Активное развитие сенсорики кисти положительно отражается на уровне мыслительных и речевых способностей.

Уголок сенсорики

Занятия с сыпучими и пластичными элементами развивают мелкую моторику и сенсорное восприятие

Работа с пластичными материалами — лепка — входит в комплекс занятий по развитию мелкой моторики. Создание простых форм из песка (в том числе кинетического), глины и пластилина упражняет кисть в ловкости и гибкости. Разминая эти материалы руками, ребёнок расслабляется — лепка обладает терапевтическим эффектом.

Мальчик лепит из кинетического песка

Взаимодействие с пластичными материалами расслабляет мышцы рук и вызывает положительные эмоции у ребёнка

С пластилином и другими материалами для лепки воспитанники средней группы играют и упражняются в различных режимных моментах:

  • на занятиях по изобразительной деятельности раз в две недели: создание поделок из пластилина;
  • на занятиях познавательно-исследовательской деятельностью: знакомство со свойствами глины, песка, теста;
  • как самостоятельная деятельность в комнате отдыха;
  • на индивидуальных занятиях с психологом в качестве арт-терапии;
  • на прогулке: лепка из песка или снега в игровой форме.

Пластилинотерапия

Лепят средние дошкольники не только поделки, но и в кабинете психолога — на занятиях пластилинотерапией

Лепке как виду продуктивного творчества посвящаются занятия по ИЗО. Дети 4–5 лет занимаются с пластилином, реже — с пластичным или солёным тестом. Цель занятий по лепке в средней группе — формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе составные. Задачи для занятий воспитатель планирует с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Таблица: задачи занятий по лепке в средней группе

  • Обучение различным способам и приёмам лепки,
  • закрепление представлений о геометрических фигурах: куб, шар, диск, цилиндр,
  • знакомство со стеком,
  • расширение общих знаний,
  • обогащение активного словаря.
  • Совершенствование мышечной моторики пальцев и кистей рук,
  • развитие зрительного восприятия,
  • формирование пространственного и образного мышления,
  • развитие речевых способностей.
  • Воспитание чистоплотности,
  • привитие уважения творческой и ремесленной деятельности, труду в целом.
Читайте также:
Шахматный рейтинг компьютерных программ

Занятие по лепке «Овощи»

На занятиях по лепке расширяются и закрепляются знания детей, например, об овощах

Практическая работа по лепке в средней группе длится 10–12 минут. Если задание дано в игровой форме на прогулке или ребёнок самостоятельно занимается с пластилином в творческом уголке, длительность процесса увеличивается.

Обучение приёмам лепки осуществляется через последовательный показ педагогом действий. Каждый этап работы предваряется устным комментарием.

Важно помнить. У детей 4–5 лет внимание и память непроизвольные. Объяснение воспитателя должно быть лаконичным, чётким и вместе с тем интересным для ребят.

В средней группе предполагается, что дети вылепливают детали вслед за воспитателем. Чередуются виды деятельности: слуховое и зрительное восприятие с практической работой. Когда дети лепят, воспитатель наблюдает, хвалит, подбадривает. Возможна помощь отстающим:

  • подсказка, как сделать, как исправить,
  • индивидуальный показ,
  • совместное выполнение: педагог направляет движение пальцев и рук ребёнка.

Педагог занимается лепкой с девочкой

Усваивание приёмов лепки в средней группе осуществляется через объяснение и показ

Сочетание с другими видами изобразительной деятельности

  1. Аппликация — дополнение основы поделки или коллективной композиции небольшими элементами, соединёнными между собой.
  1. Бумажная аппликация.

Композиция из лепки и аппликации

Коллективные работы в средней группе получаются яркими, если сочетать различные техники и приёмы изо-деятельности

Лепка «Ёжик»

Использование природного материала позволяет создать оригинальные поделки

Рисование и лепка

Вылепленные угощения из солёного теста рекомендуется раскрасить гуашью

Техника лепки в средней группе

Упражнения с пластичными материалами готовят детскую руку к освоению важнейшего навыка в ближайшем будущем — письму. Регулярные занятия лепкой развивают гибкость кисти и точность движений. Поделки ребята создают, изучая различные приёмы лепки.

Таблица: способы и приёмы лепки

  • Скатывание,
  • раскатывание,
  • сплющивание,
  • вытягивание,
  • скручивание.
  • «Хлеб»,
  • «Огурец»,
  • «Баранки/бублики»,
  • «Тарелочка».
  • «Пирамидка»,
  • «Капуста»,
  • «Цветок»,
  • «Грибы».

Лепка котика

В средней группе дети осваивают конструктивный способ лепки: вылепливание и соединение деталей в единый образ

Видео: уроки лепки для детей

Виды лепки

  1. Предметная лепка. В средней группе дети лепят двух- и трёхмерные предметы на плоскости. Максимально точно стараются передать форму знакомых объектов. На занятиях обязательно стоит образец — фигурка или игрушка.

Предметная лепка в средней группе

Предметная лепка подразумевает и изображение живых существ, например, рыб

Сюжетная лепка в средней группе

Коллективные работы имеют простой сюжет, например, «Утята плавают на пруду»

Декоративная лепка в средней группе

Дети 4–5 лет учатся украшать поверхности рельефным узором, например, как на занятии «Чудо-цветок»

Материалы и инструменты

  • Пластилин — наиболее податливый материал. Познакомить детей с глиной можно, но лепить из неё рекомендуется в старшей и подготовительной группах (с детьми 5–7 лет).
    Изредка на занятиях может использоваться пластилин Плей До. Это дорогостоящий материал, но яркий и необычный. С его помощью можно украсить подарки мамам на 8 Марта, например.

Запасы пластилина в средней группе

Сохраняйте остатки пластилина их наборов — дети используют их позже

Стек на занятии лепкой

Для средней группы рекомендуется закупить пластмассовые стеки с закруглённым концом

Нетрадиционные техники лепки

  • Пластилиновая мозаика — выкладывание пластилиновых шариков на нарисованном изображении. В техническом плане использование этой техники на занятиях в средней группе не даёт ничего нового детям. Пластилиновой мозаикой уместно заниматься во время декоративной лепки. Например, мозаикой дети украсят пластиковые тарелки или крышки.

Пластилиновая мозаика в средней группе

Мозаика отлично подходит для декорирования пластиковых и картонных поверхностей

Пластилинография в средней группе

Пластилином дети раскрашивают несложные изображения, например, цветик-семицветик

Рецепт солёного теста:
1/2 ст. холодной воды,
1 ст. муки,
1 ст. соли
Размешать до однородной массы.

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

В солёное тесто можно добавить пищевые красители

Солёное тесто имеет обыкновение крошиться во время работы. Для деток 4–5 лет этот материал не назовёшь податливым. Поэтому к массе, полученной по классическому рецепту, я добавляю 1–2 столовых ложки растительного масла (без запаха). Тесто становится пластичнее.

Дифференциация заданий

В течение учебного года воспитатель оценивает эффективность занятий. В сентябре, январе и мае проводится мониторинг изобразительных способностей детей. Определяется уровень овладения практическими навыками для каждого воспитанника.

Практические навыки формируются и закрепляются неравномерно среди детей одного возраста. Это нормально. Задача воспитателя — создать благоприятные условия для развития каждого подопечного. Учитывая личностные качества и темп овладения приёмами лепки, педагог разрабатывает разноуровневые задания.

Девочки лепят из солёного теста

На занятии ребёнок получает новый опыт и положительные эмоции, задания подбираются по уровню развития

Таблица: примеры заданий разного уровня сложности

Критерий способностей Основное задание Усложнённое задание
Умение определять, из каких частей и форм состоит объект для лепки Слепить мухомор: ножка-цилиндр, конусообразная шляпка, белые точки. Слепить мухомор, закрепить на картонной основе, дополнить травинка/листьями/пеньком.
Скорость лепки Слепить утёнка: пластичным способом голову и туловище, добавить крылья и клюв. Слепить утёнка, при помощи стека сделать надрезы на крыльях и хвосте (перья), обозначить глаза.

Бабочки из пластилина

Разноуровневые задания необходимы для того, чтобы каждый ребёнок проявил свои умения и почувствовал себя успешным

Планирование занятий по лепке в средней группе

К 4–5 годам игра становится ведущим видом деятельности у детей. Творческие занятия рекомендуется выстраивать на основе сказочного сюжета или в форме интересных заданий. Детей настраивают на конечный результат не в виде пластилиновой поделки, а как удачное решение проблемы или возвращение из фантастического путешествия.

Важно. Структура занятия обязательно включает вводную часть для мотивации детей к лепке.

Мотивирующее начало занятия в средней группе

Заинтересовать детей темой занятия может фантастический персонаж, например, волшебница

Занятие по лепке в средней группе имеет чёткую структуру:

  • Организационный момент.
  • Вводная часть.
  • Практическая работа.
  • Показ работ, подведение итогов.

Между этапами занятия проводятся короткие подвижные игры и физкультминутка. Смена образовательной деятельности на двигательную активность предотвращает эмоциональное и физическое напряжение у детей.

Важно. Рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику непосредственно перед тем, как дети приступят к лепке. Мышцы пальцев и рук разогреты — значит, готовы трудиться.

Пальчиковая гимнастика в средней группе

Пальчиковые игры и упражнения разогревают кисти рук перед лепкой

Конспекты занятий по лепке в средней группе

  • Маликова Ю. В. «Занятие по лепке в средней группе. Дома нашего города»
  • Никифорова В. И. «Конспект занятия по лепке в средней группе. Грибы»
  • Куковякина М. А. «Занятие по лепке в средней группе. Животное жарких стран»
  • Золотарёва В. «Конспект занятия по пластилинографии. Цветик-семицветик»
  • Нейман И. Е. «Конспект занятия по лепке из солёного теста. Мукосолька»

Подборка включает интереснейшие разработки классических тем по лепке в средней группе. Занятие «Дома нашего города» можно назвать интегрированным, поскольку оно проводится в рамках нравственно-патриотического воспитания. Методическая находка педагога — распределение объектов для лепки при помощи игры с карточками.
Занятие «Грибы» примечательно использованием природного и бросовых материалов, а также авторскими стихотворениями от воспитателя.
Лепка «Животные жарких стран» сочетается с техникой аппликации, а в начале конспекта воспитатель описывает назначение поделок. То есть у детей есть реальная цель, зачем они лепят львят.
Поделка «Цветик-семицветик» выполняется в нетрадиционной технике — пластилинографии. Педагог составил конспект ознакомительного занятия. Плюсы — в связи со сказочным сюжетом, включении пальчиковых упражнений и использовании фоновой музыки во время лепки.
Конспект занятия «Мукосолька» разработан для кружка, где дети лепят из солёного теста. Элементы разработки можно использовать на занятии НОД. Дать детям возможность самостоятельно замесить тесто — значит удовлетворить их исследовательский интерес.

Источник: melkie.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru