СЛЕДОВАТЬ 4. (св. последовать). кому-чему. Руководствоваться чем-л.; поступать согласно чему-л. или подобно кому-л. Во всём с. старшему брату. С. советам врача. С. чьему-л. примеру. С. каким-л. правилам. С. обычаям предков.
С. моде. С. духу времени. С. своему желанию. С. поставленной цели. 5. Двигаться, перемещаться куда-л., откуда-л. Поезд следует со всеми остановками.
Экспедиция следует на восток. Машины следуют в одном направлении.
Но в прямом значении слова (двигаться. перемещаться): корабль следовал по курсу (курсом).
Пример: Чебоксары следуют курсу, взятому главой Чувашской Республики
Отслеживать
ответ дан 21 дек 2018 в 13:26
133k 33 33 золотых знака 90 90 серебряных знаков 198 198 бронзовых знаков
Курс — многозначное слово. Нам пригодятся 2:
1) направление движения; 2) перен. направление какой-либо деятельности.
Район следует (= идёт, развивается, продвигается вперёд) как? курсом, взятым Главой республики.
Пример из Нацкорпуса (один из двух): По мнению экспертов, Арсенис оставит кабинет почти без изменений и в основном будет следовать курсом Папандреу. [Валерия Сычева. Выборы нового премьера Греции (1996) // «Коммерсантъ-Daily», 1996.01.19]
7 Платформ для создания обучения. Обзор на сервисы для создания онлайн курсов
Район следует (чему?) курсу, взятому Главой республики.
Пример из Нацкорпуса (единственный): Поддерживаем эти усилия ДОИ и призываем не снижать темпов, твердо следовать курсу на формирование культуры коммуникации как одного из ключевых элементов реформирования и повышения эффективности всей системы ООН. [Б. Н. Малахов. Выступление на 26-й сессии Комитета ООН по информации (2004) // «Дипломатический вестник», 2004.05.25]
Источник: rus.stackexchange.com
Поиск ответа
Пожалуйста, помогите разобраться! В ответе на вопрос #278951 Вы пишете «экшн-камера» (Вас спрашивали про дефисное написание) «, а в ответе #283648 указываете на правильность написания «экшЕн» — согласно словарю 2012 г. Так «экШН-камера» или «экШЕН-камера»? Это слово встречается в моей курсов ой, но я не знаю, как его писать! Прошу вас откликнуться!!
Ответ справочной службы русского языка
Верно: экшен-камера. Вероятно, более ранний ответ мы давали, когда еще не было словарной фиксации этого слова.
Вопрос № 307620 |
Здравствуйте. Нужно ли кавычить слово «вода» в значении бессмысленного текста в курсов ых, дипломах и т. д.
КАК ЗАПУСТИТЬ И ПРОДАТЬ ОНЛАЙН-КУРС В 2022 — пошаговая схема от А до Я | КАК ЗАПУСТИТЬ ОНЛАЙН-ШКОЛУ
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 306317 |
Как правильно: студенты 1-5 курса или студенты 1-5 курсов ? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: студенты I–V курсов . Чаще курсы нумеруются римскими цифрами. Если порядковые числительные передаются арабскими цифрами, то необходимо буквенное наращение: студенты 1–5-го курсов .
Вопрос № 303141 |
Здравствуйте. Можно ли так сказать: » Оформление курсов ой работы согласно нормоконтролю»?
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 302180 |
Здравствуйте. Не могу разобраться в каком числе нужно ставить слово «В сборнике представлены материалы первого и второго ежегодных кон курсов работ» или «В сборнике представлены материалы первого и второго ежегодного конкурса работ»
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: материалы первого и второго ежегодного конкурса работ.
Вопрос № 302125 |
Добрый день! Как правильно пишутся названия кон курсов с датами вроде: «Учитель года — 2019» или «Учитель года-2019». Правильно ли без пробелов и с дефисом?
Ответ справочной службы русского языка
Если дата относится к словосочетанию (как в Вашем примере), ставится тире с пробелами: «Учитель года — 2019».
Вопрос № 300965 |
Подскажите, как правильно писать время в курсов ой работе в следующих предложениях: «Учащиеся открывают свои тетради и в течение (пяти/5/5-ти) минут выполняют данное упражнение»; «Следующий этап урока предполагает работу в группах и длится около (семи-десяти/7-10/7-10-ти) минут».
Ответ справочной службы русского языка
Можно написать словами или цифрами без буквенных наращений.
Вопрос № 299036 |
Нужна ли запятая после «колес»? При обнаружении признаков скольжения колес система курсов ой устойчивости автоматически задействует тормоза.
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 298066 |
Отправлял вам вопрос, но ответа, к сожалению, не получил. Поспорил с преподавателем русского языка. Она считает, что правильно: 2-4-ых курсов ; я, что правильно: 2-4-х курсов . Книга «Мильчин А.Э., Чельцова Н.К. Справочник издателя и автора» для неё не авторитет.
Ответьте, пожалуйста.
Ответ справочной службы русского языка
Книга А. Э. Мильчина для нас авторитет.
Вопрос № 296740 |
При написании курсов ой затрудняюсь в использовании или не использовании кавычек в названии компании COCA-COLA. Заранее благодарна за правильный ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Если Вы пишете название латиницей, кавычки не нужны. Если кириллицей, то нужны.
Вопрос № 293765 |
Скажите, пожалуйста, правильно ли в тексте употребляется слово «заём». Или надо все-таки «займ»? Микрозаём – это: от 30 тыс. руб. до 3 млн. руб. на срок от 3 мес. до 3 лет; погашение ежемесячными равными срочными уплатами (аннуитетными платежами) по ставке 10% годовых (по отдельным программам – 7%); отсутствие «комиссий» и «скрытых платежей»; предоставление льготного периода (только уплата процентов) на срок до 3 месяцев; возможность полного или частичного досрочного погашения задолженности уже после 3‑х месяцев со дня предоставления займа без дополнительных расходов заёмщика. Микрозаёмы в размере до 500 тыс. руб. включительно могут предоставляться без залога, под поручительства юридических или физических лиц. В Фонде действуют специальные программы предоставления микрозаёмов: для крестьянских (фермерских) хозяйств; для начинающих предпринимателей – победителей областного и муниципальных кон курсов на предоставление субсидий на начало собственного дела; «Тендерный заём» – для субъектов малого и среднего предпринимательства, участвующих в конкурсных процедурах по закупке товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд; совмещение микрозаёмов и лизинговых схем финансирования (по отдельным соглашениям с лизинговыми компаниями).
Ответ справочной службы русского языка
В именительном падеже ед. числа правильно только заём, все остальные падежные формы образуются от основы займ-: займа, займу и т. д.; во множественном числе: займы, займов, займам и т. д. Поэтому правильно: микрозаём, но микрозаймы.
Вопрос № 293309 |
Нужно ли на титульном листе дипломной ( курсов ой) работы ставить запятую между «Москва 2017» или «Москва, 2017»?
Ответ справочной службы русского языка
Вопрос № 291192 |
Подскажите, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания: Конферансье «Вечера поэзии и музыки» лауреат международных и всероссийских кон курсов , хормейстер ансамбля народной песни «Русские просторы» — Ирина Пирогова!
Ответ справочной службы русского языка
Конферансье «Вечера поэзии и музыки» — лауреат международных и всероссийских кон курсов хормейстер ансамбля народной песни «Русские просторы» Ирина Пирогова!
Вопрос № 290949 |
Здравствуйте, почему очень часто в названиях кон курсов и кружков пишут: «Я — эколог», » Я-учитель русского языка», » Я — гражданин России», ведь по нормам литературного языка личное местоимение не отделяется тире от существительного-сказуемого. Неужели правила поменялись?
Ответ справочной службы русского языка
Нет, нормы никто не менял. Дело в том, что правило, на которое Вы ссылаетесь, входит в школьный минимум. За страницами учебников остается такая часть правила (приводим формулировку Д. Э. Розенталя).
Тире в этом случае ставится:
1) при логическом подчеркивании: Я — страница твоему перу. Всё приму. Я белая страница.
Я — хранитель твоему добру… (Цв.);
2) при противопоставлении: Я — фабрикант, ты — судовладелец (М. Г.); Она — сплошной клубок не рвов, а он — воплощение олимпийского спокойствия;
3) при структурном параллелизме предложений или частей предложения: Без тебя я — звезда без света. Без тебя я — творец без мира (Бр.); Мы — люди беспокойные, ибо мы — в ответе за планету, Двое людей, он и она, шли рядом: он — молодой человек в тёмном костюме, она — молодая, очень хорошенькая девушка в цветастом платье.
Вопрос № 290211 |
«Выпускник средней школы № … в упорной борьбе завоевал бронзовую медаль на XIII международной географической олимпиаде iGeo, которая состоялась в Пекине». На мой взгляд, слово «международный» в данном контексте должно писаться с заглавной буквы, потому что…Благодарю сотрудников «Грамота.ру» за исчерпывающее объяснение.
Ответ справочной службы русского языка
Вы правы, в названиях обозначаемых порядковым номером съездов, конгрессов, конференций, сессий, фестивалей, кон курсов слова Международный, Всемирный, Всероссийский и т. п. пишутся с прописной буквы независимо от того, обозначается ли стоящий в начале названия порядковый номер цифрой или словом, напр.: I (Первый) Международный конкурс им. П. И. Чайковского, III (Третий) Всероссийский съезд Советов, VI (Шестой) Всемирный фестиваль молодёжи и студентов.
Источник: www.gramota.tv
Как выбрать курсы для обучения: плюсы и минусы онлайн- и офлайн курсов
Какая форма обучения лучше — этот вопрос задают практически все, кто планирует осваивать профессию. И это правильно, потому что курсы с одним названием и даже схожей программой зачастую отличаются, как земля и небо.
Да что там курсы, лектор может изложить материал гениально или неудачно. А есть еще индивидуальные склонности людей: одни отлично усваивают со слов преподавателя, другим требуется время, чтобы разобраться, задать вопросы, посидеть, подумать. В результате — масса опций и непонятно, какие курсы выбрать.
Дополнительно хаоса добавляет то, что часть из них онлайн, а другая — офлайн. Давайте попробуем разобраться во всем этом.
Офлайн-обучение: особенности, плюсы и минусы
И у офлайн-, и у онлайн-обучения есть свои преимущества.
Офлайн — традиционная привычная всем учеба, при которой нужно ездить на лекции и практические занятия, когда есть одноклассники, учителя и парты в классе. Доводилось слышать фразу: «Обучение офлайн подходит тем, кому требуется не только контент, но и нетворкинг»? На понятном языке это означает, что личное общение — важнейший фактор обучения и дальнейшего развития.
Хрестоматийный пример — частные школы Англии, выпускники которых формируют то, что называется высшим обществом. Потом они всю жизнь сотрудничают друг с другом и доверяют (насколько это возможно) только своим. Конечно, курсы программирования в райцентре, наверное, не Итон и не Хэрроу, но подружиться с коллегами и найти деловых партнеров можно везде.
Ключевое преимущество офлайн-обучения — живые люди, с которыми можно установить контакт.
И это вдвойне важно для социальных наук, таких как реклама, маркетинг, управление, персонал и т.д.
А еще для многих учащихся крайне необходим личный эмоциональный контакт. Они вдохновляются от общения с преподавателями и коллегами, и обучение без этого теряет эффективность.
Есть и другие плюсы:
- занятия четко структурированы по времени, что мобилизует и настраивает на рабочий лад;
- преподаватель подгоняет программу под уровень аудитории;
- офлайн удобнее задавать вопросы и получать ответы;
- усваивание знаний происходит быстрее при общении с другими студентами, так как возникает конкуренция.
Курсы онлайн-обучения: особенности, преимущества и недостатки
Обучение онлайн уже лет 10 набирает обороты, но полностью раскрылось во время карантина, когда аналоговые вузы и школы перевели на удаленку. В первое время это вызвало массу негатива у преподавателей и студентов, но постепенно все привыкли.
Преподаватель может читать лекции (без видео) хоть в трусах, а студенты, соответственно, слушать в любом удобном месте. А если есть запись, то и в любое время. В этом важнейший плюс, но и подвох онлайн-учебы. Разберем подробнее.
Существуют несколько популярных форматов электронного обучения:
- Живые вебинары, они же лекции в прямом эфире.
- Вебинары (лекции) в записи.
- Учебные видеокурсы, специально разработанные, записанные и смонтированные.
Особенности обучения онлайн:
- зачастую онлайн курсы дешевле, чем офлайн, потому что нет трат на помещение и постоянную зарплату сотрудникам;
- если есть запись, можно пересмотреть ролик повторно;
- онлайн-курсы можно оснастить любым количеством дополнительного обучающего видеоматериала, вставок и спецэффектов;
- связь с преподавателем и коллегами происходит в чате или мессенджере;
- при знании английского языка можно изучать курсы любой страны мира;
- найти и скачать подходящие курсы можно на обучающей платформе, например, Marketer.
При этом есть недостатки онлайн-обучения:
- дома многим сложно воспринимать материал из-за отвлекающих факторов;
- трудно выбрать лучшие курсы, потому что в интернете очень много информации;
- не всегда удается связаться с преподавателем;
- дома приходится заставлять себя учиться.
Хитрость онлайна в том, что домашняя обстановка редко повышает работоспособность, чаще всего дом ассоциируется с покоем и отдыхом. Заставить себя работать сложно, «ленивое» сознание будет искать, что бы сделать, чтобы не напрягаться.
Кроме онлайн- и офлайн-обучения существуют комплексные учебные программы, в которых лекции читают удаленно, а практические занятия и семинары проходят в формате офлайн. Такой метод напоминает заочную форму обучения. И смысл в том, чтобы взять у обеих методик лучшее.
Вывод: если у вас крепкая воля и мотивация — занимайтесь дома, если внутренний лентяй сильнее внутреннего капитана — офлайн.
Как выбирать курсы онлайн и офлайн?
Есть несколько ключевых моментов, на которые нужно обращать внимание.
Продолжительность курсов
Стать программистом с нуля за 2 недели или даже за 1 месяц — титаническая задача. Те, кто такое обещает, скорее всего, лукавят, поэтому не рекомендуем верить в волшебные таблетки и суперкурсы без хлопот. Даже при самой современной методике придется усиленно зубрить, и Python это будет или английский — не так важно. А еще хорошие курсы редко бывают короче
Отзывы
Анализ отзывов — важный момент, но тут важно не попасть на крючок как позитива, так и негатива. В первую очередь люди стремятся выплеснуть неприятные эмоции, поэтому плохих отзывов бывает больше, чем хороших.
Если видите, что на сайте много однотипных, правильно написанных положительных отзывов — скорее всего, их написали маркетологи. Листайте вниз до негативов, но и им не стоит полностью доверять, потому что люди всякие бывают.
Чему же верить? Отзывам реальных людей с данными профилей из соцсетей (если есть такая функция на сайте). Попробуйте связаться с одним или несколькими выпускниками. Особенно информативен в этом плане linkedin: если у курсов есть профиль в этой соцсети, можно посмотреть, как развивается карьера некоторых выпускников.
Вбейте в строку поиска linkedin название курсов, найдите выпускника и задайте вопрос в личку
Преподаватели
Важно знать, кто ваш преподаватель, каков его послужной список, навыки и умения. И дело даже не в дипломе, а в профессионализме. Проблема в том, что удаленно это проверить сложно, поэтому рекомендуем по возможности записаться на пробное занятие или найти в сети записи вебинаров этого человека.
Еще один момент — важен практический опыт работы в своей сфере, например, программистом или редактором.
Пример презентации преподавателя
Корочки
Конечно, в наше время мало кто учится ради свидетельства, но оно будет дополнительным плюсом в глазах HR и работодателей, потому что подтверждает, что вы можете ставить цели и добиваться результатов.
Программа курсов
Программа курсов — это план занятий, которые вы будете проходить. Программа должна быть логичной, актуальной и соответствовать требованиям рынка (то есть запросам работодателей). Если в ней прописано изучение того, что устарело лет пять назад, имеет смысл посмотреть другие курсы.
Далеко не каждый поступающий может сходу определить такие тонкости, поэтому имеет смысл:
- Проконсультироваться со знающими людьми, показать программу практикам.
- Если таковых нет — посмотреть в плане или поинтересоваться у менеджера, какие версии программного обеспечения используются. Например, разработчики на Delphi не очень востребованы, а Photoshop CS6 вышел в далеком 2013 году.
А еще, если не лень, скопируйте текст и проверьте на уникальность любым сервисом. Заимствования подозрительны, и такие курсы стоит рассмотреть внимательнее.
Это невысокая уникальность: значит, текст был скопирован с другого источника
Конечно, уникальность контента на сайте курсов не гарантирует качество, а заимствование не говорит о том, что здесь обязательно мошенники, но много совпадений — повод перейти по ссылке и посмотреть, где и как использована программа или ее часть.
Ну и, подводя итог, несколько слов о том, чем онлайн- и офлайн курсы отличаются от самостоятельного обучения по Youtube, роликам и статьям. Главное — систематичность, точно рассчитанная программа, домашние задания и контроль. А также поддержка преподавателей и сертификация. По Youtube можно и нужно заниматься, но рекомендуем воспринимать это как дополнительные занятия, если нужно внимательнее изучить ту или иную тему. Именно систематичность позволяет построить базовые знания и впоследствии их развивать.
Интернет открывает огромные возможности, сейчас у нас есть доступ к тому, о чем раньше люди не могли даже мечтать. Теперь важно научиться их разумно использовать и получать пользу.
Workspace.LIVE — мы в Телеграме
Новости в мире диджитал, ответы экспертов на злободневные темы, опросы, статьи и многое другое. Подписывайтесь: https://t.me/workspace
Вакансии
- Фронтенд разработчик
Дмитрий Никитин Удаленная работа 30 000 – 40 000 - Motion-дизайнер
ООО Алфинс Удаленная работа от 45 000 - Ресечер заказов для команды программистов
Icrysteer Team Удаленная работа от 10 000 - Программист
Icrysteer Team Удаленная работа 40 000 – 200 000 - Разработчик AR/WebAR
Фонд Росконгресс Удаленная работа По договоренности
Источник: workspace.ru