Программа по краеведению в библиотеке примеры

Программа по краеведению для дошкольников «Родничок» для организации кружковой работы в библиотеке и детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МКУК ЦБС Ленинского района г. Новосибирска «Библиотека им. Бажова»

филиал «Библиотека им. М. И. Калинина»

Программа по краеведению для дошкольников

г. Новосибирск 2021г.

Программа предназначена для детей 6-7 лет, рассчитана на 1 год обучения (36 часов). Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.

Цель программы : создать условия для расширения кругозора детей, развития познавательных способностей и формирования представлений о многообразии, красоте, культуре, истории нашей Родины.

1.познакомить детей с историей и культурой нашего города и края,

2. учить уважительно относится к жителям и труженикам нашего города,

3. расширять представления детей о климатических особенностях и природе Сибири,

4. развивать познавательные и творческие способности через дидактические игры и упражнения, а также различные виды продуктивной деятельности.

Издательская деятельность библиотеки по краеведению

Курс призван ответить на многие «почему?» детей, обобщить уже имеющиеся знания, познакомить с основными правилами общения, дать первичные представления о разных науках: зоология, ботаника, география, история и др.

Занятия по строятся по принципу комплексных, включающих разные виды деятельности. Организационный момент занятия- это проблемная ситуация или сюрпризный момент.

В основной части: рассматривание, беседа, чтение, конструктивная или исследовательская деятельность; подкрепляемый дидактическими, развивающими, подвижными играми, упражнениями и плавно переходящий к следующему (рисование, лепка, аппликация, конструкторская деятельность).

Курс состоит из 4 основных блоков:

2. Я и мир науки.

4. Я и мир природы.

1.Дидактические, музыкальные и подвижные игры.

2.Викторины, конкурсы, ребусы по пройденному материалу.

3. Просмотр видео и презентаций.

4.Ознакомление с печатными источниками: справочниками, газетами, журналами и т.д.

5.Продуктивная деятельность: рисование, лепка и т.д.

Контроль усвоения программного материала осуществляется через итоговые занятия в форме викторин и конкурсов.

Встречи проходят на базе детских садов, библиотеки и в режиме онлайн.

Для проведения занятий наша библиотека заключает договор с детскими садами.

Уровни усвоения программы:

Низкий : интерес к предмету слабо выражен. Эмоциональный отклик возникает при побуждении взрослого. Ребенок видит общие признаки предметов, их некоторые характерные особенности. Основным при узнавании предметов является форма. Заинтересованность учебным материалом слабая.

Информацию воспринимает по необходимости, не умеет делать элементарные выводы.

Средний: у ребенка есть интерес к предмету, бережно относится к природе, с гордостью говорит о своем крае, видит основные признаки объектов, замечает сезонные изменения в природе, может делиться своими наблюдениями и впечатлениями. Основным при узнавании объекта является не только форма, но и цвет, и структура, видит связь между внешними признаками предмета и его назначением, может аргументировать свой ответ.

Библиотечные программы по краеведению. Уникальность и многообразие

Высокий : ребенок активно интересуется предметом, эмоционально откликается на новый материал, с гордостью говорит о своем крае, видит основные признаки объектов, замечает сезонные изменения в природе, может делиться своими наблюдениями и впечатлениями. Самостоятельно ставит перед собой цель исследования и старается самостоятельно ее достичь. Способен сам делать выводы, стремится узнавать новое, имеет представления о разных отраслях науки: экология, история и пр.

1 Экскурсия «В гости к книгам». Знакомство с залами и фондом библиотеки.

2 Беседа «Что мы Родиной зовём». Чтение стихов сибирских поэтов. Отгадывание и придумывание загадок о Новосибирске и Новосибирской области. Рисунок «Мой любимый город».

3 Интерактивное занятие «Наши предки- Русичи. Путь в Сибирь.»

Встреча с Мишкой Чевостиком.

4 Беседа «Моя семья». Составление родословной. Рисунок «Моя семья».

1 Интерактивное занятие «Мой-дом моя крепость. (1-й понедельник октября- День Архитектуры.)

Просмотр и обсуждение презентации «Дома мира. Известные дома г. Новосибирска». Изготовление Домика.

2 Интерактивное занятие «Семейный уклад наших предков». Обсуждение презентации, рассматривание книг.

3 Громкие чтения «Быт и традиции разных народов в сказках Сибири. Викторина по сказкам, просмотр мультфильма, рисуем героя народных сказок.

4 Интерактивное занятие «Как природа богатырей накормила». Обсуждение презентации «Тайга-кормилица». рассматривание круп, овощей и плодово-ягодных культур, отгадывание загадок о продуктах питания. Рисунок «Мой обед».

1 Мастер –класс «Русские народные игрушки». Рассматривание народных кукол. Изготовление куклы Пеленашки.

2 Интерактивное занятие «Посуда наших предков». Рассматривание посуды из дерева, лыка, бересты, керамики. Роспись посуды.

3 Интерактивное занятие «Сказки старого портного». По книгам Константиновского М. «Как ткани ткут и нити прядут», Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Обсуждение презентации «Одежда народов Сибири», рассматривание ниток и материалов.

4 Интерактивное занятие 18 ноября –День рождения Деда Мороза. Новый год в Новосибирске.

1 Интерактивное занятие «Как появились Новогодние игрушки». Чтение и обсуждение историй о стекле, рассматривание витражей метро.

2 Интерактивное занятие Русский народный костюм. Просмотр и обсуждение презентации. Рассматривание костюмов Деда Мороза и Снегурочки.

3 Мастер-класс «День медведя». 13 декабря-День медведя. Просмотр и обсуждение презентации. Изготовление медвежонка.

4 Познавательное занятие «День рождения Новогодней ёлки». 20 декабря- День рождения Новогодней ёлки. Рассматривание шишек хвойных растений, изготовление ёлочки в технике оригами. Чтение сказок стихов о ёлочке.

1 Познавательное занятие «Метро-подземная дорога». 7 января-день Новосибирского метро.

Ребята узнают историю строительства метрополитена, вместе с Незнайкой спустятся в Новосибирское метро, вспомнят правила поведения на эскалаторе, на станции, при прохождении через турникет, прослушают отрывки из книг Л. Матвеевой «Шесть тетрадок», Н. Закусиной «Мой город золотой», посмотрят отрывки кинохроники о строительстве метро в Новосибирске. В конце занятия малыши нарисуют свой поезд для Новосибирского метрополитена.

2 Громкие чтение «Знакомство с Городовичком». Ребята прослушают отрывки из книги писателя- сибиряка Ю. М. Магалиф «Волшебный рожок или приключения Городовичка», нарисуют портрет главного героя книги, рассмотрят мягкую игрушку Городовичок. Из презентации узнают интересные факты об истории города Новосибирска.

3 Рисуем герб города Новосибирска «Герб и флаг». Ребята познакомятся с историей герба и флага, послушают отрывок из произведения Павлова С.П. «Неизвестные воспоминания о Царской семье» рассказ «Как хитрый старик императору соболя подарил и с собой его увез. Подарок сибиряка.», совершат видео прогулку по парку «Городское начало», рассмотрят герб Сибирской губернии и современный герб нашего города. В конце встречи ребята нарисуют герб города Новосибирска.

4 Литературная игра по сказкам Ю.М. Магалифа «Путешествие с Жаконей». 28 января –День памяти Ю.М. Магалиф. Дидактическая игра «Как Жаконя работу выбирал. »

1 Познавательное занятие «Что такое наука. Путешествие в Академгородок». 8 февраля-День науки. Рисуем робота. Ребята послушают отрывок из произведения Зубкова Б. «Всё равно тебя поймаю» о пользе изобретений, побывают на фото экскурсии в Новосибирском Технопарке.

Читайте также:
Хорошие программы для детей

2 Краеведческий музей. История лампочки. Фонари на улицах Новосибирска. Обсуждение и просмотр презентации и видео ролика. Изготовление фонарика.

3 Краеведческий музей. История часов. Обсуждение и просмотр презентации и видео ролика. Дидактическая игра, «Который час», знаменитые часы Новосибирска.

4 Викторина «Вопросы и ответы» по интересным местам г. Новосибирска.

1 Мастер-класс «Самолёт». Урок памяти «Земляк, которым мы гордимся …» 6 марта –День рождения трижды Героя Советского Союза, маршала авиации А.И. Покрышкина.

2 Видео экскурсия «Новосибирский ипподром». Изготовление лошадки.

3 Видео экскурсия «Ботанический сад Новосибирска». Мастер класс- цветок.

4 Познавательное занятие «Водоёмы Новосибирской области». 22 марта Всемирный День воды. Дидактическая игра рыбалка. Изготовление рыбки в технике оригами.

1 Познавательное занятие Новосибирский зоопарк Презентация познакомит с историей Новосибирского зоопарка. На занятии ребята прочитают отрывки из книг о животных, поиграют в дидактическую игру «Угадай-ка», отгадают загадки о животных и птицах, нарисуют своих любимых зверушек.

2 Познавательная игра «Москва-столица нашей Родины».

3 Познавательное занятие «Города Сибири». Путешествие с Бибишкой.

4 Виртуальное путешествие «7 чудес России». Знакомство с самыми известными местами в нашей стране и озером Байкал.

1 Экологическая тропа «Здравствуй, лес!» Просмотр презентации, дидактическая игра по книгам А. Плитченко и Дмитриева Ю.Д. «Кто в лесу живёт и что в лесу растёт».

2 Познавательное занятие «Первые школы в Новосибирске». 24 мая – День славянской письменности.

3 Итоговое занятие «Умники и умницы»

4 27-мая Всероссийский день библиотек. Праздник в библиотеке.

Источник: nsportal.ru

Рабочая программа по краеведению в школьной библиотеке «И памятник со мною говорит. «

Рабочая программа по краеведению в школьной библиотеке

Фадеева Ольга

Данная программа рассчитана на изучение истории родного края через памятники истории и культуры. В основу программы взяты памятники монументального искусства — мемориальные комплексы, отдельные памятники, монументы, бюсты, обелиски, стелы, мемориальные доски; архитектурные сооружения.

Картинками

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 65 ГОРОДА ТЮМЕНИ

в школьной библиотеке

«И ПАМЯТНИК СО

МНОЮ ГОВОРИТ…»

Автор программы

Фадеева Ольга Вениаминовна,

педагог-библиотекарь

Тюмень, 2020

Рабочая программа по курсу краеведение

«И памятник со мною говорит…»

Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности краеведение «И памятник со мною говорит..» в 1 – 11 классах разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Программа составлена на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А. Горского, и «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1-11 классов является нормативным правовым актом по введению Федеральных государственных стандартов. Нормативно-правовая основа формирования программы внеурочной деятельности для обучающихся разработана на основании:

Нормативно-правовых документов Федерального уровня:

o Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ , от 26.07.2019 №232-ФЗ);

o Типовое планирование об общеобразовательном учреждении;

o СанПин 2.42.2821-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

o Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (от 25.06.2002 № 73 – ФЗ (ред. От 21.02.2019).

Нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации:

o Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

o Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».

В связи с внедрением ФГОС второго поколения краеведение приобретает всё большее значение во внеурочной деятельности обучающихся. Возрождение лучших духовных традиций общества, воспитание нравственного, здорового поколения невозможно без воспитания такого чувства, как патриотизм, любовь и уважение к «Малой родине». Ребенок не может осознать себя гражданином России, не осознав себя жителем конкретного региона, в конкретном случае – Тюменской области с её историческими и природными особенностями.

Актуальность программы:

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков.

Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи. Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения.

И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края. Известно, что этому нельзя научить, ограничиваясь рассказом или показом. Для этого нужна соответствующая деятельность учащихся.

Данная программа рассчитана на изучение истории родного края через памятники истории и культуры.

В соответствии с Законом об охране и использовании памятников «…памятниками истории и культуры являются сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа…».

Знакомство с памятниками прослеживается через:

o памятники выдающимся личностям;

o значимые исторические события и их герои;

o мемориалы захоронений;

o мемориалы воинской славы;

o памятники архитектуры (в т.ч. религиозная архитектура);

o необычные объекты.

В основу программы взяты памятники монументального искусства – мемориальные комплексы, отдельные памятники, монументы, бюсты, обелиски, стелы, мемориальные доски; архитектурные сооружения.

Изучение памятников родного края не случаен. Памятники – это источник информации. Памятники истории и культуры обладают свойством хранить и передавать информацию.

Основная функция памятников как историко-культурных объектов – сохранять и транслировать память о событиях, персоналиях, явлениях прошлого.

Организация работы с объектами городского пространства, позволяет создать условия для того, чтобы учащиеся по-новому начали относиться к историко-культурным объектам, понимая их ценность и значимость.

Сегодня научная литература позволяет рассматривать памятники в двух аспектах: как культурный объект, т.е. произведение искусства, и как важный элемент исторического наследия народа, страны.

Как социальный объект, памятник несет в себе несколько функций. Можно выделить несколько:

1. Функцию трансляции часто называют информационной. Памятники – это не что иное, как социальная память человечества о различных периодах своей непростой истории, о выдающихся личностях, о значимых событиях.

2. Идеологическая функция. Историко-культурное наследие всегда было одним из важнейших инструментов формирования общественного сознания и совершенствования духовной составляющей человеческого бытия.

3. Воспитательная функция. Под воспитательной функцией нужно понимать использование обществом возможности историко-культурного наследия влиять на формирование мировоззрения личности.

4. Познавательная функция памятников заключается в использовании их с целью извлечения новой информации о событиях и явлениях далекого прошлого.

Читайте также:
Какой программой открыть файл dcm

5. Образовательная функция заключается в том, что в процессе обучения используются объекты культурного наследия.

6. Эстетическая функция. Учащиеся приобщаются к прекрасному через знакомство со скульптурой как видом искусства.

В памятниках искусства увековечены исторические события и выдающиеся люди прошлого, образы родной природы, лики городов и сел, неузнаваемо изменившихся в последующие времена. В них сохраняется память народа, память сердца о бессмертии великих идей, ради которых отданы миллионы человеческих жизней.

Программа разработана для занятий с обучающимися 1-11 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Актуальность программы заключается в усилении внимания к таким понятиям, как патриотизм, чувства гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к человеку. Особое внимание уделяется знакомству детей с родным краем – географическим положением, природными особенностями, памятниками природы, историко-культурными и национальными памятниками.

Цель программы:

Воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма и любви к своей малой родине через изучение памятников истории и культуры родного края.

Задачи программы:

Образовательные

o формирование представлений о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества;

o приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;

o изучение и освоение методов и способов поисковой, научной и проектной деятельности; с методикой анализа памятника;

o закрепление этих знаний на практике.

Воспитательные

o формирование уважительного, бережного отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;

o воспитание уважительного отношения к окружающим людям, усвоение общепринятых норм поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких;

o умение анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.

Развивающие

o развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.;

o формирование потребности в самопознании, саморазвитии;

o развитие кругозора учащихся;

o сформировать устойчивый интерес к изучению истории своей страны, своей семьи, народной культуры, традиций и обычаев страны и «малой» родины;

o сформировать интерес к творчеству и поддерживать его в течение всего срока обучения.

Обязательным требованием достижения поставленных задач является соблюдение следующих принципов:

o научность: соблюдение логики изложения материала в соответствии развития современных научных знаний;

o доступность: от легкого к трудному, от простого к сложному, от неизвестного к известному, использование методов соответствующих данному возрасту детей и их развитию;

o наглядность: использование наглядных пособий, иллюстраций, авторских работ, дополнительной научной и справочной литературы, ИКТ;

o деятельностный подход: использование проблемного материала, постановка проблемы, поиск решения проблемы с учителем и самостоятельно;

o активность и сознательность: понимаются цели и задачи учеником, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно, умение опираться не на авторитет учителя, а на доказательства и логику мышления;

o принципы уважительного отношения к детскому творчеству: представление свободы выбора, создание атмосферы раскованности и талантливости, умение педагога оценить художественные достоинства детских работ.

Формы занятий:

o по количеству учеников – индивидуальные, групповые, парные, коллективные, фронтальные;

o по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и учеников – беседы, лекции, практикумы, викторины, игры, творческие мастерские, урок информационной культуры, защита проектов, праздники, выставки, конкурсы, экскурсии.

Формы, приёмы работы:

o тестовые задания; тестирование;

o само- и взаимоконтроль;

o индивидуальный опрос;

o фронтальная беседа;

o использование текста учебника, справочников и т.д.;

o схемы, рисунки, таблицы;

o творческие работы;

o рефлексивная деятельность;

o изучение документов;

o работа со словарем, со справочником.

Методы работы:

o методы словесного обучения;

o методы наглядного обучения;

o методы практического обучения;

o методы исследования.

Место курса в учебном плане

Курс «Краеведение. Край наш Тюменский» рассчитан для обучающихся 1 – 11 классов.

Курс рассчитан на один учебный год.

Ожидаемые результаты освоения программы

Реализация данной программы предполагает:

в области познавательных УУД:

o осуществление поиска необходимой информации с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, краеведческой литературы;

o умение проводить сравнение исторических событий, фактов;

o построение рассуждений в форме простых суждений об объекте, его истории;

o систематизацию краеведческих знаний;

в области регулятивных УУД:

o принятие и понимание поставленной задачи;

o планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

o оценивание правильности выполнения действий в соответствии с требованиями данной задачи;

в области личностных УУД:

o проявление интереса к историческому прошлому своей семьи и малой родины;

o уважительное и бережное отношение к родной природе, к памятникам архитектуры и культуры;

o проявление активной жизненной позиции, интереса к познанию, стремления к самовыражению и самореализации, осознания значимости труда;

в области коммуникативных УУД:

o формирование честности, уважительного и доброжелательного отношения к людям, самоуважения и соблюдения правил культуры, организованности, пунктуальности и требовательности к себе;

o использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

o формулирование собственного мнения и позиции, ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии;

o умение задавать вопросы.

Наименование мероприятия

Форма работы

Интегрированный урок (предмет)

И памятник со мною говорит…

Памятник А.И. Текутьеву

«Меценат и благотворитель А.И. Текутьев»

«Кино и А.И. Текутьев»

Памятные знаки жертвам политических репрессий г. Тюмени.

«Беспощадная правда времени»

Памятник инженеру Никитину (г. Ишим).

«Николай Никитин – отец Останкинской телебашни»

Памятник ликвидаторам радиационных аварий и катастроф.

«Чернобыль – трагедия ХХ века»

Источник: znanio.ru

Мои истоки Целевая историко-краеведческая программа «Мои истоки» на 2017-2019 г.

http://hovrashok.com.ua/images/May/09/a753edb74cd106a102fd45edf9d031f4/mini_3.jpg

Историко-краеведческая программа МБУК Симферопольского района «РЦБС» на 2017-2019 г. «Мои истоки».

МБУК Симферопольского района «Районная централизованная библиотечная система, методический отдел.

Сотрудники МБУК Симферопольского района «Районной централизованной библиотечной системы» и библиотек-филиалов.

Основание разработки программы

ФЗ РФ №78 «О библиотечном деле» от 29 декабря 1994г.

ФЗ РФ «Об обязательном экземпляре» (1994г.)

Главная цель — на базе районной и сельских библиотек, входящих в МБУК СР «РЦБС», создать центры краеведческого просвещения, способствующие воспитанию патриотических и гражданских чувств у всех возрастных групп потребителей.

  1. Пробуждение чувства патриотизма, любви к родному краю.
  2. Пропаганда краеведческих знаний в системе образования и воспитания личности.
  3. Формирование культурно — исторического сознания посредством развития краеведения.
  4. Создание действенного механизма распространения краеведческих знаний и информации.
  5. Всестороннее изучение родного края
  6. Формирование представления об историческом прошлом родного края;
  7. Создание Районного краеведческого центра, координирующего краеведческую деятельность библиотек района;
  8. Обеспечение доступности краеведческих информационных ресурсов.
  9. Воспитание любви и интереса к родному краю;
  10. Воспитание патриотизма.

— библиотека станет центром краеведческой

— будет создана «Летопись сел района»;

— будут выпускаться: библиографический указатель, библиографические справки, краеведческие пособия, аннотированные историко-географические указатели, пособия, дайджесты, памятки, справочники;

— восстановим историю п. Гвардейское и его зданий;

— создадим электронный альбом защитников п. Гвардейское в годы Wow;

— создание краеведческих каталогов и картотек;

— создание электронных баз данных в области краеведения;

— будут проводиться вечера памяти, краеведческие часы, встречи с интересными людьми и т.д.;

— будут проводиться семинары, круглые столы по проблемам краеведческой деятельности библиотек района.

Читайте также:
Как называется программа для анимации Майнкрафт

Что такое краеведение? Это, по большому счёту, историческая память. Это — память, ныне живущих, о тех, кто ушёл, оставив след в истории своей малой Родины. Краеведение своими корнями уходит в далёкое прошлое. У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь.

Безвестные народные «краезнатцы» были знатоками родных мест. Свои знания исторического, географического, экономического характера устно или в различных документах они передавали последующим поколениям, тем самым, сохраняя преемственность материальной и духовной культуре народов.

Большая советская энциклопедия даёт, самое развернутое определение: «Краеведение – всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. Краеведение – комплекс естественных и общественных исследований. Краеведение изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру родного края».

Если человек не любит смотреть хотя бы изредка на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали в веках, значит он не любит их. Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже плохонькие, значит у него нет любви к своему городу, селу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит он равнодушен и к своей стране.

Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Где бы мы не жили, на каком бы языке не говорили, Россия – наша общая, большая единственная Отчизна. Однако у каждого из нас есть ещё «свой, милый сердцу уголок земли, где он увидел свет солнца, сделал первые шаги, получил путёвку в жизнь. Это место не сравнимо ни с чем другим. Это наш порог жизни, наша Родина.

Родина – без нас обойтись сможет, мы же без неё ничто. Эту великую истину должен понимать и чувствовать каждый ребёнок.

У поколения 21 века много проблем, очень много соблазнов, когда вокруг творится беспредел и правовой и социальный – велико желание подстроиться под среду и на все вопросы иметь один ответ: «Не я такой – жизнь такая». Жизнь, она всегда, жизнь, какой она будет выбирать им. Наша задача вырастить добрых, порядочных, честных людей, любящих свою Родину, и готовых ради неё на любые жертвы. И помогает им в этом краеведение.

Направления работы

Изучается история сел и поселков Симферопольского района, история улиц, архитектура, памятные места, история сел в годы Wow, биография защитников Отечества в годы Wow, биография талантливых людей. Привлекаются библиотеки-филиалы.

«История отчего дома»

Ближе познакомиться с людьми пожилого возраста, записать их воспоминания о застройке поселка (села).

«Улица, на которой я живу» Изучается история улиц, архитектура зданий, история улиц в годы Wow и ее изменения в этот период.

«Фронтовики, наденьте ордена!» Изучается биография людей защищавших Отечество в годы Wow (их подлинные истории).

«Звездочка поселка» Изучается биография талантливых людей поселка.

План работы

Основные направления

Формы и наименования мероприятия

сроки

Обработать материалы об истории Симферопольского р-на, поселка Гвардейское, накопленных ранее в результате исследовательской работы.

Посещение архивов с целью выявления интересующей информации

Формирование справочного аппарата

1. БД (Краеведческая картотека газетных и журнальных статей)

2. Электронная книга

3. Электронный фотоальбом

4. Мультимедийная энциклопедия

1.Газета «Семейное древо» (Истории героев Wow и их биография)

2.Газета «Мои истоки» (Частично опубликовывается собранный материал по краеведческой программе «Мои истоки»)

Газеты с тиражом – 2-3 выпуска в год.

— «Растим патриотов страны»

— «Здесь Родины моей начало»

— «Добро пожаловать в наш край»

— «Мой красочный волшебный край»

— «Все это Родина моя»

— «Всему начало здесь, в краю моем любимом»

— «Край родной – родные дали»

— «Здесь милой отчизны околица»

— «Их знали поименно»

Буклеты, дайджесты, памятки

— Летопись сел в виде буклетов дайджестов, памяток и т.д. «Не исчезай село мое родное»

— Буклет «На поэтической волне»

— Дайджест «И светлых мыслей красота…»

— Шорт-лист «Вчера, сегодня, завтра»

— Дайджест «Памятные даты в истории Симферопольского района: хроника основных событий»

— Дайджест «Галерея знаменитых людей»

— «Мой город в названиях улиц»

— «Земли моей нетленная краса»

— «Всему начало здесь, в краю моем любимом»

— «О малой Родине моей»;

— «Талантливый человек везде и всюду»;

— «Храни любовь к отеческой земле»

— «О малой Родине моей»

— «Мой маленький город с названьем неброским»

— «С чувством Родины по жизни»

— «Я на этой земле родился»

— «Мой край отеческий – моя глубинка»

Тематические вечера, вечера-встречи, праздники села:

— «Все мы как одна семья»

— «В земле наши корни»

— «Край родной – родные дали»

— «Степная земля бесконечна как время»

— «Улица, улица, улица родная»

— «Я на этой земле родился»

— «Мой край отеческий – моя глубинка»

— «Воздух Родины – он особенный»

— «Не исчезай село мое родное»

— «Мудрость народа в пословицах»

— «Наши земляки – наша гордость»

— «Славлю тебя, мой край березовый»

— «Здесь милой отчизны околица»

— «С малой родины жизнь начинается

— «Нет милей родного края»

— «Село мое, ты песня и легенда»

1.«Краеведение — основное направление деятельности библиотек»

2.«Информационные ресурсы в помощь пропаганды краеведения»

1.Конкурс знатоков истории края «Кто лучше знает о крае родном, тот больше расскажет о нем»

2.Фотоконкурс «Здесь Родина моя»

1.Краеведческая информация на WEB – сайте

2.Информация в районной газете «Сельский труженик Крыма» о проводимых мероприятиях.

3.Выпуск печатной продукции.

Основные источники краеведческой информации:

1) периодическая печать (газеты, журналы, статьи, очерки);

2) художественная литература;

3) архивные фонды;

5) материалы статистики;

6) устные свидетельства старожилов.

Работа с документальными источниками краеведческой информации:

Работа с архивными материалами, фотографиями, печатными изданиями, посещение музеев и т.д. Формы занятий: лекции, изучение архивных материалов и т.д.

Работа с живыми источниками краеведческой информации:

Общение с местными жителями (старожилы, знатные люди, орденоносцы, ветераны войны и труда), специалистами-краеведами, научными сотрудниками архивов музеев и др.. Формы занятий: интервью, индивидуальная работа, сбор устной информации, сбор видео и фотоматериалов, работа с диктофоном и т.д..

Обобщение материала:

Оформление альбомов, написание рефератов, исследовательских работ, выступление с беседами перед обучающимися и т.д.. Формы занятий: монтаж, оформление фотоматериалов, написание рефератов, оформление альбомов, отчёт о проделанной работе, выступление на районных семинарах.

Источник: xn--80abaeeixb0a5az.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru