Рабочая программа составлена на основе Учебной программы «Правила дорожного движения» АКИПКРО 2010 года.
Одной из проблем ДТП является попадание детей в ДТП. Промежуток времени в которых получили телесные повреждения различной тяжести это лица в возрасте до 16 лет включительно. Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: Переход проезжей части вне установленном месте. Переход перед близко идущим транспортом.
Выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков: Поведения на дорогах и, как следствие, — неумение участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
- Формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
- Привитие культуры безопасного поведения на дорогах.
- Привитие первичных навыков оказания первой доврачебной помощи при ДТП.
- дифференцированного обучения;
- развивающего обучения;
- информационно-коммуникационные;
- здоровьесберегающие.
- словесный;
- демонстрации;
- конкурсы, викторины.
- индивидуальная;
- групповая;
- коллективная (фронтальная).
- самостоятельная работа;
- зачеты;
- различные формы опроса;
- презентации по учебным темам.
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. N I089)
- Примерная программа по ОБЖ (письмо Департамента государственной политики в образования Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 1263)
- ОБЖ: 5-9-е кл.: учеб.для общеобразовательных учреждениЙ;/МЛ. Фролов, Е.н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.;под ред. юл. Воробьева. М.: АСТ: Астрель, 2008 — 174, [2], с.: ил. НОВЫЙ. (основной учебник).
Календарно- тематическое планирование
№ пп | Месяц | Темы занятий | Кол-во часов |
1. | сентябрь | Человек на дороге. Правила поведения. | 1 |
2. | октябрь | Движение транспортных средств. Остановочный путь транспортных средств. | 1 |
3. | ноябрь | Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии. | 1 |
4. | декабрь | Дорожно-транспортные происшествия. Основные причины ДТП. | 1 |
5. | январь | Первая медицинская помощь при ранениях, травмах и несчастных случаях. Особенности оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП, находящимся без сознания. | 1 |
6. | февраль | Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. | 1 |
7. | Март | Правила дорожного движения для пешеходов. Движение пешеходов в тёмное время суток. | 1 |
8. | апрель | Технические требования, предъявляемые к велосипеду, мопеду, мотоциклу. Дополнительные требования к движению велосипедистов, мопедистов. | 1 |
9. | Май | Изучение дорожных ситуаций, которые приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Итоговое занятие. | 1 |
Всего: | 9 |
Обновленный разбор билетов ПДД 2023. Полный видеокурс правил дорожного движения (темы 1-10)
Разбор билетов ПДД 2023 Полный видеокурс ПДД (темы 1-10) ДО ИЗМЕНЕНИЙ от 1.03.2023
- Как распределяются дорожно-транспортные происшествия в своем районе проживания и городе по дням, времени суток, неделям, сезонам, причины и мероприятия по их предупреждению.
- Нормы и стандарты поведения человека на улицах и дорогах. Этику участника дорожного движения, порядок взаимоотношений с представителями ГИБДД. Все виды правонарушений и ответственность за них. Основания для наступления уголовной ответственности. Действия очевидца ДТП.
- Основные приемы оказания первой медицинской помощи человеку, пострадавшему в результате ДТП. Приемы транспортировки пострадавшего.
- Название, назначение, места установки всех изученных дорожных знаков. Дорожную разметку. Средства регулирования дорожного движения. Предупредительные сигналы транспортных средств.
- Элементы улиц и дорог. Виды и границы перекрестков. Дорожную разметку. Средства регулирования движения транспорта и пешеходов.
- Где должны двигаться гужевые повозки. В каком возрасте разрешается быть погонщиком животных.
- Этические нормы отношений и правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров на улице, дороге и в общественном транспорте.
- Технические требования, при которых запрещается эксплуатация велосипеда и мопеда. Опасные последствия эксплуатации транспортного средства с неисправностями.
- Дополнительные требования к движению велосипедов.
- Подготовить и провести беседу с младшими школьниками о причинах ДТП и правилах безопасного поведения на улицах, дорогах, в общественных местах.
- Правильно и быстро действовать, если стал очевидцем ДТП. Вызвать ГИБДД, скорую помощь, оградить место происшествия.
- Оказать первую медицинскую помощь пострадавшему в ДТП при различных видах травм (переломах конечностей, кровотечениях всех видов, шоке и т.д.). Транспортировать пострадавшего.
- Производить техническое обслуживание велосипеда.
- Самостоятельно определять очередность проезда перекрестка всеми участниками дорожного движения на схеме (макете) с использованием всех изученных дорожных знаков, разметки.
-82%
Источник: videouroki.net
Программа изучения Правил Дорожного Движения
В условиях интенсивно-транспортной среды увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Попадание человека в дорожно-транспортное происшествие — всегда большое несчастье. Попадание ребенка — это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил тяжелой травмы, — ведь это морально-психическое потрясение, какое он испытал, травмирует его на всю жизнь. Поэтому одна из наиболее важных задач для ребенка — научиться правилам жизни во взрослом мире — мире спешащих людей и машин.
Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД.
Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.
Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
Обучающие задачи:
расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
формирование практических умений пешеходов;
формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;
освоение детьми и подростками, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
Воспитательные задачи:
формирование культуры участника дорожного движения;
воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;
профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.
Развивающие задачи:
развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;
развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.
При работе с учащимися, следует придерживаться несколько простых, но очень важных принципов:
— речь идет не столько о заучивании обучающихся правил, сколько о воспитании школьников. Главное не заучивать правила, сколько их понять (принять), превратить в прочные навыки;
— обучение идет не правилам дорожного движения, а правилам безопасного поведения на дороге;
— учителя, классные руководители и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо выходить к дороге, рассказывать и объяснять с использованием знаний детей, использовать наблюдения за реальной дорожной обстановкой;
— занятия нужно проводить не только по графику и плану, а использовать каждую возможность (ежедневно!), в процессе игр, прогулок, экскурсий, чтобы обратить внимание детей на ту или иную сторону правил;
— развивать ребенка: его координацию внимания, наблюдательность, реакцию. Эти качества очень нужны для безопасного поведения на улице;
— как можно больше с детьми упражняться в играх, заданиях, соревнованиях; по определению расстояния (далеко — близко, дальше — ближе), скорости (быстрее — медленнее), размеров (больше — меньше);
— использовать все доступные формы и методы работы с детьми, не считать какую-то форму (или формы) основными. Рассказ и игра, беседа и видео- DVD фильмы, чтение книги и прогулка — все необходимо поставить на службу воспитания навыков безопасного поведения;
— исходить из того, что в школьном возрасте детей нужно приучать к безопасному поведению вообще.
Программа включает в себя:
проведение тематических классных часов;
беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися и учителями;
участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;
проведение «Месячника безопасности дорожного движения»;
участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции «Внимание – дети!»;
ознакомление обучающихся с аналитическими данными о дорожно-транспортных происшествиях;
ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.
Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы школы. Изучение правил осуществляется с 1 класса вне сетки часов учебного плана. Занятия проводятся один раз в месяц по темам, предлагаемым далее. Продолжительность их 40 минут, в I классе – 35 минут. В начале учебного года, а так же перед каждыми каникулами проводится необходимый в данное время года инструктаж.
Обучение ПДД можно включать в общий учебный процесс, т.к. в намеченную программами краеведческую тематику, особенно на уроках окружающего мира, входят и темы, связанные с движением на улицах и с изучением транспортных средств. На уроках трудового обучения и изобразительного искусства можно создавать тематические композиции, связанные с движением транспорта и людей по улицам города и т.д.
Наиболее распространенным методом ведения занятий является беседа в сочетании с практическими упражнениями с использованием схем улиц и дорог, учебного перекрестка. Во время бесед необходимо доводить до сведения учеников сводки о ДТП на улицах вашего района, случаи нарушения ПДД учащимися школы, учить детей давать оценку таким нарушениям, но при этом беседы не должны носить характер запугивания школьников. Ребенок должен не бояться дороги и транспорта, а уметь пользоваться накапливаемым на занятиях опытом.
Сейчас в настоящее время существует огромное количество разработок веселых занятий по ПДД. Важно, чтобы данные уроки не были скучной лекцией, но в то же время нельзя каждое занятие превращать в развлекательное мероприятие. Часть занятий может носить теоретический характер. Дети должны чувствовать серьезность данных уроков и знаний, которые они получают.
Для закрепления знаний желательно широко применять настольные игры и подвижные игры в зале, викторины, конкурсы, праздники и т.д. Подвижные игры и тренировки лучше проводить на школьном дворе, на специально размеченной площадке. Занятия надо строить так, чтобы теоретические сведения по теме накапливались раньше, чем учащиеся приступят к выполнению упражнений и игр.
Важную роль в изучении ПДД играют экскурсии. Организация их во многом зависит от хорошо продуманного плана. При планировании экскурсии надо четко определить цель, задачи, маршрут и в соответствии с этим разрабатывать план. В плане проведения экскурсии учитель должен предусмотреть: отбор и перечень объектов наблюдения, план маршрутов экскурсии и последовательность ознакомления учащихся с объектами; распределение времени по этапам экскурсии. При этом нет надобности специально проводить экскурсию по ПДД, ведь в течение учебного времени учитель многократно водит детей в театры, кино, и т.д. – все эти походы можно использовать и для проведения целенаправленных экскурсий и тренингов по правилам дорожного движения.
Проверку знаний желательно проводить в форме соревнований по группам с использованием карточек с задачами и вопросами.
На занятиях учащиеся
приобретают знания и навыки поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т. д.);
усваивают правила движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее);
учатся понимать сигналы светофоров и регулировщиков;
усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах и т. д.;
учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем ( соблюдать правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки и т. п.);
знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги).
Обучение правилам дорожного движения происходит с первого класса по одиннадцатый. Учебные занятия проводятся один раз в месяц. Программа рассчитана на 9 часов в каждом классе. В планирование не включены экскурсии и инструктажи, которые педагог планирует самостоятельно в зависимости от индивидуальных особенностей своего класса.
Тематическое планирование по ПДД
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Программа по изучению пдд правила дорожного движения 1 9 классы
Планируемые результаты:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы. В результате освоения программы кружка «Я — пешеход и пассажир» формируются следующие предметные умения:
— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Метапредметные результаты освоения программы:
— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
— формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учащиеся должны знать:
- Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение бордюра и пешеходных ограждений.
- Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.
- Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.
- Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.
- Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.
- Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.
- Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.
- Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.
- Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.
- Безопасный путь в школу.
- Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.
Учащиеся должны уметь:
- Определять места перехода через проезжую часть.
- Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.
- Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.
- Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.
- Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.
- Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах.
- Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).
- Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.
- Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе, Изд-во «Феникс», Ростов-на-Дону, 2009г.
- Методическое пособие «Дошкольник и дорога», Томск, 2007.
- Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»
- Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007
- Е.М.Сосунова, М.Л. Форштатат. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы. СПб: Паритет, 2002г.
Источник: school-289.ru