Программа по информатике для точки роста

Форма входа

Новые пользователи

Онлайн чат

lobazova — Пт 11 фев — 15:05

КАК СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ С САЙТА?

elmira76 — Вт 23 нояб — 12:35

Добрый день! Как получить доступ к материалам?

Роман — Пн 20 сен — 19:04
Вал — Пт 10 сен — 15:21

Муфта что стоит внизу по оси z, у нас она растянулась, требуется замена, но параметры муфты производитель не хочет называть, только предлагает купить за 900 рублей, в Китае такие же по 150 продаются..

Роман — Пт 10 сен — 07:08

О какой муфте идет речь? Все узлы пока родные ничего не менялось.

История чата

lobazova — Пт 11 фев — 15:05

КАК СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ С САЙТА?

elmira76 — Вт 23 нояб — 12:35

Добрый день! Как получить доступ к материалам?

Роман — Пн 20 сен — 19:04
Вал — Пт 10 сен — 15:21

Муфта что стоит внизу по оси z, у нас она растянулась, требуется замена, но параметры муфты производитель не хочет называть, только предлагает купить за 900 рублей, в Китае такие же по 150 продаются..

Использование оборудования «Точки роста» по направлению «Информатика»

Роман — Пт 10 сен — 07:08

О какой муфте идет речь? Все узлы пока родные ничего не менялось.

Пятница, 25 октября 2019 06:36

Рабочие программы для педагогов доп образования в точке роста Избранное

  • размер шрифта уменьшить размер шрифтаувеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта
  • Станьте первым комментатором!

Оцените материал
(12 голосов)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юный Исследователь» 5-6 класс
Научные развлечения 8-9 класс
ФОТО-ВИДЕО студия (дети 10-17 лет) первые два листа пустые!

Прочитано 25278 раз Последнее изменение Вторник, 20 декабря 2022 20:16
Опубликовано в Загрузки

  • Рабочая программа
  • ктп
  • допобразование

Точкам Роста

Точкам Роста

Последнее от Точкам Роста

  • Открытый урок в точке роста по направлению технология
  • Как я «лечил» ошибку «Засор сопла» на Picaso 3d Designer X
  • Должностные инструкции для работников точки роста
  • Получения бесплатной лицензии на офис для образовательных учреждений
  • Рабочие программы по шахматам в точке роста

Похожие материалы (по тегу)

  • Рабочие программы по шахматам в точке роста
  • Рабочие программы, ктп и мануалы к кейсам по технологии в Точках роста 5-8 класс
  • Рабочая программа и ктп технология 5 класс Казакевич

Оставить комментарий

Коллеги комментарии могут писать все. Но только, если вы зарегистрированы вам нужно сначала войти на сайт- иначе при вводе emai или Имени вам будет выдаваться сообщение, что такие данные уже существуют. Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии после ввода Сообщения, Имени, email и прохождения капчи.

Источник: xn--80aa2ajhdnjch2c.xn--p1ai

Вебинар для руководителей центров образования естественно-научной и технологической направленностей

МКОУ СОШ а.Верхняя Теберда

Рабочая программа 2021-2022 по точке роста. Информатика

— федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

— основной образовательной программой МКОУ « СОШ «а.Верхняя Теберда »;

— положением о рабочей программе МКОУ « а.Верхняя Теберда »;

— на основе примерной программы основного общего образования «Информатика и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312);

Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цель учебного курса: сформировать информационную культуру школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией с использованием современных информационных технологий в основной школе.

— формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

— формирование представления о таком понятии как информация, информационные процессы, информационные технологии;

— совершенствовать умения формализации и структурирования информации, выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использование соответствующих программных средств обработки данных;

— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20 – 25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Практические работы проводятся на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» с применением материально-технической базы центра. Всего на выполнение различных практических работ отведено не менее половины учебных часов.

Читайте также:
Вредоносными программами являются якласс

При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. В итоговом подсчете учебного времени к образовательной области «Информатика и информационные технологии» отнесена половина часов практикумов на отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.

Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), и обусловлен взаимодействием нескольких объективных факторов: целями, задачами и учебной программой по информатике, спецификой условий учебного процесса, спецификой контингента учащихся.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких универсальных учебных действий , как: личностные (смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения; развитие Я-концепции и самооценки; развитие морального сознания); познавательные (поиск, переработка и структурирование информации; исследование; работа с научными понятиями и освоение общего приема доказательства как компонента воспитания логического мышления); коммуникативные (осуществление межличностного общения, умение работать в группе), регулятивные (целеполагание, планирование и организация деятельности, самоконтроль).

1. Информатика как предмет имеет ряд отличительных особенностей от других учебных дисциплин:

2. Наличием специальных технических средств (каждый ученик имеет, с одной стороны, индивидуальное рабочее место, а с другой — доступ к общим ресурсам);

3. Ответы у доски практикуются значительно реже, чем на других уроках, зато больше приветствуются ответы с места (особые условия для развития коммуникативных УУД);

На уроках информатики значительно активнее формируется самостоятельная деятельность учащихся, организованы условия для создания собственного, личностно-значимого продукта.

Эти особенности позволяют использовать различные виды учебной деятельности

Для формирования личностных УУД, эффективны не только уроки, но и предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:

ü Создание комфортной здоровьесберегающей среды — знание правил техники безопасности в кабинете информатики, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.

ü Создание условий для самопознания и самореализации — компьютер является, как средство самопознания, например, тестирование в режиме on-line, тренажеры, квесты; защита презентаций и т.д.

ü Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы — это может быть, например, выбор литературы, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.

ü Наличие способности действовать в собственных интересах, получать, признание в некоторой области — участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности.

Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности, при этом, соотнося его с заданностями внешнего мира, определяет в значительной степени успех личности вообще и успех в образовательной сфере в частности:

ü Умение формулировать собственные учебные цели – цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.

ü Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

В состав познавательных УУД можно включить:

ü Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности, например планирование собственной деятельности по разработке проекта, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием.

ü Умение ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат.

ü Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, в качестве примера допустим практикум по изучению внутреннего устройства ПК.

ü Умение работать со справочной литературой, инструкциями, например знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе.

ü Умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне — построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций.

ü Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.

Развитие коммуникативных УУД происходить в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а также лабораторных работ, выполняемых группой. Можно выделить следующие виды деятельности этого направления, характерные для уроков информатики в 7 классе:

ü Владение формами устной речи — монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта.

ü Ведение диалога «человек” — «техническая система» — понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.

ü Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста – это может быть электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации.

ü Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией в том числе – формальных языков, систем кодирования.

ü Умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например работа над совместным программным проектом.

Овладение различными видами учебной деятельности ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться.

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы, по ключевым задачам, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность изучения курса заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

Читайте также:
Лучшая программа для оцифровки видеокассет в домашних условиях

ü Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

ü Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

ü Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

ü Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

ü Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

ü Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

ü Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы, графики, таблицы для решения учебных и познавательных задач;

ü Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

ü Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач;

ü Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

ü Умение использовать термины «информация», «наука», «связь», «сообщение», «данные», «входные данные», «процессы», «органы чувств», «кодирование», «программа», «формула», «история развития», «звуковое кодирование», «звуковое кодирование», «пространственная дискретизация», «волны», «рисуночное письмо»; «рисунок» понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике и т.д;

ü Умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице и т.д.;

ü Умение использовать прикладные компьютерные программы;

Рабочая программа составлена по модулям, под разные категории детей, от пятого до одиннадцатого класса, с соответствующей им нагрузкой и тематикой.

Внутрипредметный образовательный модуль разработан для изучения в 5–6
классах рассчитан на 10 часов в качестве дополнительного к программе по информатике для 5-9 классов авторов Босовой Л.Л. и Босовой А.Ю.
Основное назначение модуля — изучение алгоритмов и исполнителей, первое
знакомство с основными алгоритмическими конструкциями, используемыми в языках программирования; получение позитивного опыта отладки и написания первых завершённых программных продуктов.
Программа модуля предполагает знакомство с основными понятиями,
используемыми в языках программирования высокого уровня, решение большого количества творческих задач, многие из которых моделируют процессы и явления из таких предметных областей, как информатика, алгебра, геометрия, география, физика, русский язык и др.

Раздел 1. Знакомство с программной средой Scratch – 2 ч
Свободное программное обеспечение. Авторы программной среды Scratch.
Параметры для скачивания и установки программной среды на домашний компьютер.
Основные элементы пользовательского интерфейса программной среды Scratch.
Внешний вид рабочего окна. Блочная структура систематизации информации.
Функциональные блоки. Блоки команд, состояний, программ, запуска, действий и исполнителей. Установка русского языка для Scratch.
Создание и сохранение документа. Понятия спрайта, сцены, скрипта. Очистка
экрана. Основной персонаж как исполнитель программ. Система команд исполнителя (СКИ). Блочная структура программы. Непосредственное управление исполнителем.
Библиотека персонажей. Сцена и разнообразие сцен, исходя из библиотеки данных. Систематизация данных библиотек персонажей и сцен. Иерархия в организации хранения костюмов персонажа и фонов для сцен. Импорт костюма, импорт фона.
Компьютерная графика – 5 ч
Компьютерная графика. Векторные и растровые графические редакторы.
Встроенный растровый графический редактор. Основные инструменты графического редактора — кисточка, ластик, заливка (цветом или градиентом), рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов и окружностей, выбор фрагмента изображение и отражение его по горизонтали или вертикали, использование инструмента печать для копирование выделенной области изображения, работа с текстом. Масштаб фрагмента изображения. Палитра цветов, установка цвета переднего плана и фона, выбор цвета из изображения с помощью инструмента пипетка. Изменение центра костюма.

Основные возможности изменения внешнего вида исполнителя: 1) использование встроенной библиотеки данных путём импорта её элемента; 2) редактирование выбранного элемента с помощью инструментов встроенного растрового графического редактора; 3) создание собственных изображений в других программах.
Проектная деятельность и моделирование процессов и систем – 3 ч
Мультимедийный проект. Описание сюжетных событий. Анимация. Создание
эффекта анимации с помощью последовательной смены изображений. Имитационные модели. Интерактивные проекты. Игры.

Тематическое планирование для 5-6 классов

Источник: znanio.ru

Сельские школьники будут изучать информатику, технологию, ОБЖ на базе Центров «Точка роста»

В сентябре 2019 года в сельских школах страны начнут работать Центры образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» (далее – Центр).

Что такое Центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста»?
Центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» — это структурное подразделение школы, на базе которого осуществляется формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», либо по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а во внеурочное время проводятся занятия по дополнительным образовательным программам цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Центр также является общественным пространством развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры, составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Центр «Точка роста» — это новый уникальный проект в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», нацеленный на создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновления содержания и совершенствования методов обучения учебным предметам «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности», что будет способствовать сокращению разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.
В Центре осуществляется единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями «Технология», «Информатика», «ОБЖ», содержательная сторона которых существенно изменяется. Так, в «Технологию» вводятся новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин; при изучении предмета ОБЖ школьники будут изучать в том числе информационную безопасность и кибергигиену.
Внеурочное время школьники могут посвятить IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной деятельности, а также различным социокультурным мероприятиям, в том числе совместно с родителями.

Читайте также:
Нужна ли программа amd catalyst control center

Структура Центра
Центр включает следующие функциональные зоны:
— кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»;
— помещение для проектной деятельности — пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации, которое зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону.

Организация работы Центра
В первую половину дня на базе Центра проводятся уроки по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ», а после уроков в рамках внеурочной деятельности на базе коворкинг-центра — деловые игры, проектная деятельность, тренинги и др.
Помимо овладения новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра позволит школьникам совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях.

Оснащение Центра
Для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей Центр оснащается современным оборудованием и мебелью, оформляется в стиле «Точка роста».
Учебные кабинеты Центра – это высокотехнологичные площадки, оборудованные по последнему слову учебной техники. В частности, они оснащаются:
для уроков «Информатики» — интерактивным комплексом, принтером, сканером, копиром, мобильным классом с ноутбуками, ноутбуком для учителя;

для уроков «Технологии» — 3д принтером, ПО для 3Д-моделирования, ручным инструментом и промышленным оборудованием; дополнительным оборудованием — шлем виртуальной реальности, ноутбук с ОС для VR шлема, квадрокоптером, конструктором для практико-ориентированного изучения устройства и принципов работы механических моделей различной степени сложности, практическим пособием для изучения основ механики, кинематики, динамики в начальной и основной школе;

для изучения ОБЖ и оказания первой помощи — тренажером-манекеном для отработки сердечно-легочной реанимации, набором имитаторов травм и поражений, табельными средствами для оказания медпомощи, ковриком для проведения сердечно-легочной реанимации и др.;

для шахматной зоны – соответствующей мебелью, комплектом для обучения шахматам;

для медиазоны — фотоаппаратом с объективом, видеокамерой со штативом, микрофоном и картой памяти;

мебелью как для индивидуальной, так и для групповой работы, которая обеспечивает разные виды форматов взаимодействия – это пуфы, кресла, диваны, столы и стулья, максимально трансформируемой: подкатная, складная.

Оформление Центра выполнено с использованием фирменного стиля Центра «Точка роста» (брендбука),

Кто работает со школьниками
Обучение в Центре осуществляют преподаватели соответствующих предметов, педагог-организатор, педагог по шахматам, педагог дополнительного образования, которые прошли соответствующее обучение и переподготовку.
Возглавляет Центр руководитель Центра, назначенный, по усмотрению учредителя, как из числа управленческого, так и педагогического состава образовательной организации.

Примечание. В 2020 году Центры «Точка роста» будут созданы также в школах малых городов.
Информацию о Центрах «Точка роста» можно найти на сайтах органов управления образованием.
Центры «Точка роста» создаются в соответствии с Методическими рекомендациями Минпросвещения России, утвержденными Распоряжениями Минпросвещения от 01.03.02019 г № 20 и №23.
«Применение настоящих методических рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, реализующих образовательные программы, органами государственного контроля (надзора)», -сказано в них.

Справочно
Национальный проект «Образование» разработан Министерством просвещения России во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Цель проекта: вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы.

Коворкинг (от англ. Co-working, «совместная работа») в широком смысле — это совместный офис (пространство) для людей с различной занятостью. Популярно: коворкинг – это центр, где можно арендовать рабочее место на необходимое время.
Co-working был придуман в Америке в 2005 году программистом Бредом Ньюбергом. Первый коворкинг — офис, где людям за символическую плату предлагали всё, что необходимо для работы.
Первый коворкинг — центр в России открыли в 2008 году в Челябинске.

Источник:
Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 N Р-20 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест, в том числе рекомендации к обновлению материально-технической базы, с целью реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах»

Распоряжение Минпросвещения России от 01.03.2019 № Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и дистанционных программ обучения определенных категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия

Также в блоге

«В сельских школах и школах малых городов России создаются Центры образования «Точка роста»»

Источник: eduinspector.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru