Программа по хореографии цели и задачи

Аннотация к рабочей программе хореографического кружка «Радужница»

Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; активно используется такие направления как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценические движения.

Цель программы: Прививать интерес к хореографическому искусству.

Задачи: Обучить детей танцевальным движениям.

$1 v Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

$1 v Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

$1 v Формировать умение ориентироваться в пространстве.

$1 v Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

$1 v Развивать творческие способности детей. Развить музыкальный слух и чувство ритма. Развить воображение, фантазию.

$1 v Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

$1 v Воспитывать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

КАК ПОСТАВИТЬ ТАНЕЦ? ШПАРГАЛКА ХОРЕОГРАФА

$1 v Воспитывать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

Периодичность занятий: 1 час в неделю пятница. Объѐм программы: 34 часа.

Возраст детей: 8-16 лет.

Ожидаемый результат:

1. Уметь различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).

2. Знание классической базы (позиции ног, рук).

3. Освоить гимнастическую подготовку.

4. Различать сильные и слабые доли в музыке.

5. Различать размеры 2/4, ¾.

6. Добиться полной связи движений с музыкой.

7. Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.

8. Уметь в движениях передать характер музыки.

9. Освоить различные танцевальные движения.

10.Уметь танцевать 2-3 танца.

11. освоить элементы народного танца.

радужница кружок

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы кружка «Радужница» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 1 год.

В основу проекта танцевальной деятельности были положены следующие принципы:
— принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
— принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
— принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
— принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами танца, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, танцора;

Как проходят уроки по хореографии

принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. (уроки искусства и физической культуры);

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами танцевальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Педагогическая целесообразность данного курса для школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, сформировать нравственно — эстетические чувства, т.к.

именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Цели и задачи реализации программы;

Цели:

развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.

Задачи:

1. Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.

2. Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.

3. Научить выполнять элементы народного танца.

3. Развивать чувство ритма через обучение танцам.

4. Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.

5. Формировать детский коллектив через совместную деятельность.

В области формирования личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реа­лизации творческого потенциала в учебно-игровой, на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

развитие трудолюбия, способности к преодолению труд­ностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

воспитание ценностного отношения к своему нацио­нальному языку и культуре;

развитие навыков организации и осуществления сотруд­ничества со сверстниками, родителями в решении общих проблем;

развитие доброжелательности к другим людям;

формирование толерантности и основ культуры межэт­нического общения, уважения к культурным традициям представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

формирование у обучающегося уважительного отноше­ния к родителям.

В процессе обучения у учащихся формируются музыкальность, ритмичность; развиваются танцевальные способности: знание позиций ног и положения рук, элементов народного танца.

Развиваются физические способности:

— эластичность мышц и подвижность суставов.

В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как:

умение преодолевать трудности.

Возраст ребят, участвующих в реализации программы от 7 до 15 лет. Программа рассчитана на 1 год.

Формы и методы работы

В процессе обучения используются следующие формы работы:

— теоретические занятия (беседы, изучение истории развития и появления танцев, викторины, чтение литературы),

— практические занятия по хореографии и танцам.

Режим занятий

Расписание занятий кружка строится из расчета одно занятие в неделю (понедельник). Каждое занятие длится 1 час. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.)

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

-эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Регулятивные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

— активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Познавательные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

— самостоятельно включаться в творческую деятельность

-осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели.

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»:

«Выпускник получит возможность для формирования»

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Планируемые результаты реализации программы:

  • Уметь различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).
  • Знание классической базы (позиции ног, рук)
  • Освоить гимнастическую подготовку.
  • Различать сильные и слабые доли в музыке.
  • Различать размеры 2/4, ¾.
  • Добиться полной связи движений с музыкой.
  • Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.
  • Уметь в движениях передать характер музыки.
  • Освоить различные танцевальные движения.
  • Уметь танцевать 2-3 танца.

У ученика будут сформированы :

— внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов

-уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.

Ученик получит возможность для формирования:

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.

-вносить необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

Читайте также:
Что такое операционная программа компьютера

— оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки.

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка танцев для свободного просмотра.

Программа состоит из четырех разделов, соответствующих возрастным особенностям детей и уровню сложности танцевальных композиций.

На первом вводном занятии руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, противопожарный инструктаж учащихся.

1 раздел. «Ритмические танцы»

Основная задача состоит в том, чтобы совершенствовать процесс восприятия музыки через обучение основным движениям и танцевальным элементам.

2 раздел. «Танцевальная мозаика»

Дети знакомятся с основными движениями: шаги, шаг с подскоками, переходы, повороты. Разнообразие танцевальных комбинаций позволят проявить детям творчество, фантазию.

3 раздел. «Русские танцы»

Задача этого раздела: познакомить учащихся с довольно большим объемом движений, с различными положениями в паре, с разными манерами исполнения. Дети знакомятся с танцевальными движениями хороводного плана, подвижного плясового характера.

4 раздел. «Вальс король танцев»

Приоритетная задача – это изучение азбуки больной хореографии, обучение основных движений вальса: вальсовые дорожки, повороты, балансе, вальсовые дорожки в паре.

  • Компьютер
  • Музыкальный центр
  • Диски с записью танцев
  • Диски с музыкой
  • Видеокамера и фотоаппарат для анализа выступлений.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество

часов

1 раздел «Ритмические танцы»

Инструктаж по технике безопасности во время занятий

Просмотр видеокассет с разными эстрадными танцами. Слушание ритмичной музыки.

Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев.

Движения плечами, движения головой: повороты, поднимание и опускание, круговые движения. Движения корпусом: наклоны, повороты, смещение вправо и влево.

Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах.

Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны.

Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног.

«Танцы» на полу-разучивание базовых положений тела на полу, простых танцевальных комбинаций.

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации.

2 раздел «Танцевальная мозаика» (практическая часть)

История возникновения различных народных танцев.

Знакомство с основными движениями. Слушание музыки. Просмотр видеозаписей ансамбля «Березка»

Знакомство с основными движениями: подъем на полупальцы, сгибание ног, переступание.

Отработка разученных движений. Обучение новым движениям.

Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений.

Соединение движений в танцевальные комбинации танца .

Выразительность движений, синхронность выполнения, общение в паре с помощью мимики жестов.

Выступление на сцене, участие в праздничных концертах.

3 раздел «Русские танцы»

История возникновения русских народных танцев. Просмотр видеокассет с различными русскими народными танцами: хороводные, пляски.

Разучивание: основные положения ног в русском танце.

Разучивание: основные положения рук.

Танцевальные шаги русского танца – простые шаги.

Разучивание: русские переменные шаги: ровный, один длинный и два коротких, на ребро каблука с подбивкой.

Танцевальный бег: шаг-бег или беговой шаг; бег с отбрасыванием согнутых ног назад.

Дроби: притопы, притопы с полуприседанием, притопы с прискоком.

«Печатка» или одновременный притоп двумя ногами, удары полупальцами, «переборы», дробная дорожка дробь с подскоком.

Хоровод. «Круг», «Два круга рядом»

Соединение разученных движений в танец «Красно солнышко».

4 раздел «Вальс – король танцев»

История возникновения танца. Просмотр видеокассет с танцами, обучающих видеокассет, слушание музыки. Знакомство с подготовительными и основными движениями вальса.

Разучивание вальсового поворота, правый поворот, левый поворот. Отработка разученных движений, исполнение в паре. Разучивание: дорожка, дорожка в перед, дорожка назад, в паре. Отработка разученных движений.

Отработка движений в паре, разучивание связующего поворота, балансе вправо и влево. Отработка разученных движений в паре.

Соединение вальсовых движений – вальсовые повороты и дорожка. Отработка разученных движений.

Разучивание соединений: балансе и дорожка вперед, балансе и дорожка назад. Отработка разученных движений.

Соединение: балансе и связующий поворот, балансе и повороты вальса. Отработка разученных движений в паре.

Соединений разученных движений в танцевальную композицию «Школьный вальс» Отработка линии и сюжета «Школьного вальса»

Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках.

Источник: sol-bun.ru

Модульная краткосрочная программа

лэпбук времена года лэпбук дикие животные

Развитие творческих способностей, зрительного внимания, коммуникативных качеств.

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Модульная общеобразовательная краткосрочная программа по хореографии «ТАНЦУЕМ ИГРАЯ»

«Танец это движение, действие,

и как любое действие,

он открывает нас для самих себя…» Габриэлла Рот

Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей школьного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, овладение детьми базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. Хореография – это знаковое искусство, искусство образов, символов, метафор. Поэтому важно научиться именно метафорическому использованию предметов.

Это обогащает фантазию не только исполнителей, но и зрителей. В таких танцевальных композициях дети учатся владеть предметом под музыку, создавая выразительные образы, передавая свои эмоции и чувства. Программа рассчитана на 27 часов обучения, реализуется в форме кружковой работы.

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Наименование образовательной организации МБОУ Сургутский естественнонаучный лицей

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Масленникова Анастасия Юрьевна

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа

Методическим советом Сургутского естественно-научного лицея протокол №1 от 20.08.2016г.

Информация о наличии рецензии

Развитие творческих и созидательных способностей воспитанников.

Образовательные: получить определенные хореографические знания, умения и навыки

Развивающие: Развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

Воспитательные: развитие лидерских качеств, инициативности, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Планируемые результаты освоения программы

Образовательные: овладеть навыками хореографического искусства, раскрывать творческие способности.

Предметные: развивать творческие способности, передавать создаваемые образы через движение.

Компетентностные: воспитание двигательной культуры.

Срок реализации программы

Количество часов в неделю / год

Интернет ресурсы по подбору музыкального материала

Танец – это физическая свобода движения. Такая свобода вырабатывается не только при помощи развития силы, выносливости и подвижности мышц, но и воспитания веры в себя, в свои творческие силы. Творчество начинается в тот момент, когда ученик, правильно регулируя работу мышц, уже может внимательно и увлечённо слушать музыку, будя тем самым своё воображение и эмоции.

Пожалуй, один из самых интересных ходов в хореографии – это метафорическое использование предмета. Когда предмет, имеющий свое функциональное назначение, используется не в прямом, а в переносном смысле. Тот же зонтик в танце «Зонтики» превращается в цветок, в чашу для росы и т.д.

Эти предметы уже не имеют первоначального значения, и в заключении номера могут выполнять роль совершенно другого предмета или явления. В этом и заключается метафора. В танце «Паучки» обыкновенная веревка служит паутиной, при этом движения решены так, что складывается ощущение, будто паутину сплели исполнители на глазах у зрителя. Предмет становится настолько оригинален, что обогащает танец и делает его неповторимым.

Цели и задачи программы

— Развитие творческих способностей – воображения, мышления, координации, чувства ритма, умения воплощать музыкально-двигательный образ.

— развитие зрительного внимания;

— развитие коммуникативных качеств.

— Развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

— развитие творческих и созидательных способностей воспитанников (мышления, воображения, познавательной активности);

— воспитание эмоциональной подачи, творческой раскрепощенности в движениях;

— развитие лидерских качеств, инициативности, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Формы оценКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Главным результатом реализации программы является создание обучающимися коллективного оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающихся является не столько талантливость каждого из них, сколько способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть навыками хореографического искусства может каждый ребенок.

Занятия проводятся в виде тренинга с применением различных предметов, в индивидуальной и коллективной форме. Занятия проходят в специально оборудованном танцевальном классе. Группа обучающихся может объединять девочек и мальчиков разного возраста.

Читайте также:
Голос дети рейтинг программы

Освоение несложных танцевальных элементов в игровой форме дает педагогу возможность уделить внимание главному – созданию образа. На занятиях работа проходит по принципу — от простого к сложному. Итог обучения представляется в форме открытого урока с приглашением родителей, друзей, педагогов.

СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Класс объединения оборудован: зеркала, звуковая аппаратура (музыкальный центр, колонки), гимнастические коврики, маты, скамейки, аптечка. Фотоаппарат, видеокамера, ноутбук.

Информационные средства: видеотека, фонотека.

Дидактические средства: разработки педагога для обеспечения образовательного процесса: планы, конспекты занятий, портфолио коллектива.

Использование модульной системы обучения создает благоприятные условия для развития ребенка, путём обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления к его индивидуальным потребностям и уровню его базовой подготовки. В программе представлены три модуля с основными разделами в каждом модуле:

Модуль 1: «Танцевальные элементы и особенности ритма»

— элементы танца хип-хоп;

Модуль 2: «Танец с предметом»

— работа с предметом, техника исполнения элементов;

— работа в группах.

Модуль 3: «Создание образа»

— создание образа на заданную тему;

Все разделы модулей программы объединяет танцевально — игровой метод проведения занятий, который помогает воспитанникам свободно проявлять свои творческие способности, развивать чувство ритма, двигательные способности, позволяющие свободно и координационно правильно выполнять движения под музыку соответственно ее характеру, ритму, темпу.

Модуль 1 «Танцевальные элементы и особенности ритма»

Цель модуля: Заинтересовать, приобщить детей к миру танца.

Научить правильному исполнению элементов танца, техническим приемам их правильного исполнения.

Дать элементарные сведения о видах и формах хореографии, основных композиционных фигур и движений.

Учить направлять усилия в правильную мышечную работу.

Познакомить с основами этикета (основными правилами поведения на сцене и в хореографическом классе).

Познакомить со сценической практикой.

Воспитывать трудолюбие, доброжелательность через приобщение к искусству хореографии.

Способствовать формированию самодисциплины.

Формировать начальные навыки координации движений

Способствовать физическому развитию (снятие мышечного зажима, формирование правильной осанки, укрепление мышц, развитие подвижности суставов).

Формировать умения ориентироваться в пространстве.

Формировать эмоционально – эстетическое восприятие музыкального материала (элементы артистичности).

Развивать произвольное внимание, память.

«Танцевальные элементы и особенности ритма» (модуль 1)

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

Элементы танца хип-хоп

Танцевально – ритмическая разминка включает в себя ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности: формируют музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки, запас музыкальных впечатлений, используя их в разных видах деятельности; развивают чувство ритма, умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и особенно, умение согласовывать музыку с движением.

Элементы хип – хоп. Простые движения очень динамичного танцевального стиля, сочетающего в себе акцентирование отдельных частей тела (головы, рук и ног) и элементы движений из повседневной жизни. А еще — мягкость, показная расслабленность. Являясь весьма популярным в современной танцевальной культуре, направление «хип-хоп» вызывает интерес у воспитанников, как младшего, так и старшего возраста.

Танцевальные рисунки. Перемещение, перестроения, фиксируя всевозможные танцевальные фигуры и формы их передвижения по сцене. Круги, эллипсы, параллельные линии, диагонали, квадраты, треугольники, спирали – все это используется в танцевальном рисунке, как одним, так и группой исполнителей.

Модуль 2 «Танец с предметом»

Цель модуля — приобщение детей к хореографическому искусству.

Задачи, решаемые в процессе реализации:

Научить новым, более сложным элементами танца;

Работа с предметом в танцевальных комбинациях;

Коллективное взаимодействие (работа в группах).

Создание условий для общей активной деятельности;

Создание доброжелательной атмосферы, атмосферы взаимопомощи.

Развитие внимания, воли, координации, ловкости;

Развить любовь к танцам;

Развитие коммуникативных качеств;

Научить импровизировать на заданную тему.

«Танец с предметом» (модуль 2)

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

Работа с предметом, техника исполнения элементов.

Работа в группах.

Работа с предметом, техника исполнения элементов. Исполнение танцевальных элементов, с использованием различных предметов (мяч, куб, обруч, шляпа, зонт и т. д.) Отработка техничности и легкости исполнения движений с предметом в руках.

Танцевальные комбинации. Изученные танцевальные комбинации движений с добавлением элемента игры (предмета).

Работа в группах. Синхронное исполнение танцевальных комбинаций и связок группой исполнителей под музыку с использованием одного, двух или нескольких предметов, взаимодействие друг с другом. Использование танцевальных рисунков и перестроений.

Модуль 3: «Создание образа»

Содействовать развитию творческой личности ребенка, его способности к самовыражению через эстетическую, нравственную и духовную силу хореографического искусства.

формировать мотивацию к обучению и познанию;

формировать определенные хореографические знания, умения и навыки;

научить импровизировать на заданную тему.

формировать навыки творческого самовыражения, эстетического вкуса;

формировать уважительное отношение друг к другу;

формировать навыки общения и коллективного творчества;

обучить приемам самоконтроля и взаимоконтроля.

развивать творческую активность;

развивать ритмичность, музыкальность, артистичность и эмоциональную выразительность;

развивать умение импровизировать, выражать свои эмоции и чувства через движение.

«Создание образа» (модуль 3)

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

Создание образа на заданную тему.

Танцевальная игра. Танцевальные игры на расслабление, на внимание, на скорость восприятия и т д.. Групповое исполнение элементарных танцевальных движений в игровой форме, наблюдение и воспроизведение.

Создание образа на заданную тему. Исполнение под характерную музыку движений и комбинаций, выражая особенности заданного образа. Эмоциональная подача, работа одного исполнителя и группы детей над заданным образом.

Импровизация. Фантазия и воплощение. Работа соло, дуэтом, группой. Самостоятельный выбор участниками музыкального материала, образа, сюжета.

Основные дидактические принципы программы:

— Доступность и наглядность.

— Последовательность и систематичность обучения и воспитания.

— Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, дети, обладающие хореографическими навыками, выполняют более сложные в техническом и творческом плане задания, являясь таким образом примером для остальных. Обучаясь по программе, дети проходят путь — от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Таким образом, использование современных подходов к проектированию программ дополнительного образования позволяет сделать ее более интересной и разнообразной, более полно учесть запросы обучающихся и их родителей, эффективно использовать ресурсы образовательного учреждения в процессе ее реализации.

Программа разработана на основе программ, утвержденных Министерством Культуры РФ:

М. Мамадалиева Эстрадный танец «Мир эстрадной хореографии». Воркута. 2011 год.

Т. Пуртова, А. Беликова, О. Кветная «Учите детей танцевать». Москва. 2003 год

Л. Лопухова, Л. Бочаров, Л. Ширяев «Основы характерного танца». Ленинград. 1986 год

Источник: edu-time.ru

Программа по хореографии цели и задачи

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Главная Перспективные планы

Программа Хореография

1. Пояснительная записка.

1.1. Актуальность программы.

3. Условия реализации программы
3.1 Формы проведения занятий……………………………………………………12
3.2 Материально-техническое оснащение………………………………………. 12

4. Механизм оценки получаемых результатов
4.1 Предполагаемые результаты освоения детьми программы………………….13
4.2 Форма оценивания результатов освоения программы………………………13
4.3 Форма представления результатов работы……………………………………15

1. Пояснительная записка.

1.1. Актуальность программы.

1.2. Направленность — художественно-эстетическая.

1.3. Цель программы — приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников; привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту; выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

1.4. Задачи обучения:
Прививать детям любовь к танцу
Соразмерно сформировать их танцевальные способности
Развивать чувство ритма
Эмоциональную отзывчивость на музыку
Танцевальную выразительность
Координацию движения
Ориентировку в пространстве
Воспитать художественный вкус
Задача первого года обучения — научить детей определенным практическим навыкам в области танцевального искусства и развить эстетический вкус.
Задача второго, третьего и четвертого года обучения — научить детей новым танцевальным движениям, ориентироваться в пространстве и самостоятельно разводить танцевальный рисунок.

Читайте также:
Почему нет программы корчевникова судьба человека

2.2 Тематическое планирование занятий.

Программа «Хореография» рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий с детьми с 3 до 6 лет.
В работе с дошкольниками обучение идет по спирали, с постепенным усложнением материала. На следующий год обучения педагог возвращается к пройденному материалу на более высоком уровне, на новом музыкальном материале с учетом возрастных особенностей детей.

Тематический план занятий с детьми 3-4 лет


п/п
Тема
Количество часов
1
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

Танцевальные этюды, игры, танцы.

Тема 1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Ознакомление детей с танцевальной азбукой:
— постановка корпуса;
— упражнения для рук, кистей, и пальцев;
— упражнения для плеч;
— упражнения для головы;
— упражнения для корпуса;
Выполнение упражнений танцевальной азбуки.
Ознакомление детей с элементами танцевальных движений:
— ходьба: простой шаг в разном темпе и характере;
— бег и прыжки в сочетании по принципу контраста;
— притопы: удар одной ногой в пол, поочередные удары правой и левой ногой;
— топающий шаг, выставление ноги на носок перед собой;
— хлопки;
— упражнения с атрибутами (мяч, погремушка)
Выполнение проученных элементов танцевальных движений.
Ознакомление детей с танцевальными рисунками и ориентацией в пространстве:
— упражнения и игры по ориентации в пространстве;
— построение в круг;
— построение в линию;
— построение в две линии.
Выполнение упражнений по ориентации в пространстве.
Тема 2. Партерная гимнастика (упражнения на полу)
Ознакомление с элементами партерной гимнастики:
— упражнения для развития гибкости;
— упражнения для стоп;
— упражнения для развития растяжки;
— упражнения для позвоночника.
Выполнение тренировочных упражнений на полу.
Тема 3. Танцевальные этюды, игры, танцы
— составление этюдов на основе изученных танцевальных элементов;
— сочинение с детьми танцевальных этюдов;
— ознакомление детей с играми;
— применение игр на занятиях.
Тема 4. Итоговое занятие.
-показ проученного материала родителям.

Тематический план занятий с детьми 4-5 лет

Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
25
2
Партерная гимнастика.
29
3

Танцевальные этюды, игры, танцы.
13
4
Итоговое занятие.
1
Итого
68

Тема 1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки:
— упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по полукругу;
-упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч вверх и опускания их вниз;
-упражнения для рук, кистей, пальцев. Работа над выразительностью подъема рук в стороны или вверх;
— упражнения с предметами. Развитие полученных навыков игры с мячом.
Постановка корпуса: продолжение работы над подтянутостью спины, постановкой головы.
Выполнение проученных упражнений танцевальной азбуки.
Ознакомление с новыми элементами танцевальных движений:
— равномерный бег с захлёстом голени;
— легкие, равномерные, высокие прыжки;
-перескоки с ноги на ногу;
— простой танцевальный шаг, приставной шаг
-шаги на полупальцах и пятках;
-притопы: удары стопы в пол равномерно и по три;
Выполнение проученных элементов танцевальных движений.
Закрепление танцевальных элементов: полуприседания, повороты на двух ногах, вынос ноги на каблук.
Ознакомление детей с танцевальными рисунками.
Проведение игр для развития ориентации детей в пространстве.
Выполнение проученных рисунков и упражнений по ориентации в пространстве.
Тема 2. Партерная гимнастика (упражнения на полу)
Ознакомление с новыми элементами партерной гимнастики:
-образные движения;
— танцевальные этюды на полу.
Выполнение проученных упражнение партерной гимнастики на растягивания и гибкость.
Тема 3. Танцевальные этюды, игры, танцы.
Сочинение танцевальных элементов в статичном положении или в продвижении.
Слушание музыки, сказок и придумывание музыкальных образов, танцевальных этюдов.
Отгадывание музыкальных загадок.
Тема 4. Итоговое занятие.
— показ родителям проученного материала;
— выступление на сценической площадке с танцевальным номером.
Тематический план занятий с детьми 5-7 лет

п/п
Тема
Количество часов
1

Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
26
2
Партерная гимнастика.
26
3
Танцевальные этюды, игры, танцы.
15
4
Итоговое занятие.
1
Итого
68

Тема 1. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений
Закрепление и ознакомление с новыми элементами танцевальной азбуки:
— упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по полукругу;
-упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч вверх и опускания их вниз;
-упражнения для рук, кистей, пальцев. Работа над выразительностью подъема рук в стороны или вверх;
— упражнения с предметами. Развитие полученных навыков игры с мячом.
Постановка корпуса: продолжение работы над подтянутостью спины, постановкой головы.
Выполнение проученных упражнений танцевальной азбуки.
Ознакомление с новыми элементами танцевальных движений:
— равномерный бег с захлёстом голени;
— легкие, равномерные, высокие прыжки;
-перескоки с ноги на ногу;
— простой танцевальный шаг, приставной шаг
-шаги на полупальцах и пятках;
-притопы: удары стопы в пол равномерно и по три;
Выполнение проученных элементов танцевальных движений.
Закрепление танцевальных элементов: полуприседания, повороты на двух ногах, вынос ноги на каблук.
Ознакомление детей с танцевальными рисунками.
Проведение игр для развития ориентации детей в пространстве.
Выполнение проученных рисунков и упражнений по ориентации в пространстве.
Тема 2. Партерная гимнастика (упражнения на полу)
Ознакомление с новыми элементами партерной гимнастики:
-образные движения;
— танцевальные этюды на полу.
Выполнение упражнений партерной гимнастики на растягивания и гибкость.
Тема 3. Танцевальные этюды, игры, танцы.
Сочинение танцевальных элементов в статичном положении или в продвижении.
Слушание музыки, сказок и придумывание музыкальных образов, танцевальных этюдов.
Отгадывание музыкальных загадок.
Тема 4. Итоговое занятие.
-показ родителям проученного материала;
— выступление на сценической площадке с танцевальным номером.

3. Условия реализации программы.

3.1 Формы проведения занятий.
Занятия проводятся по подгруппам по 7-10 детей. Педагог проявляет определенную гибкость в подходе к каждой конкретной подгруппе детей, учитывая при этом состав, физические данные и возможности детей. Количество занятий в неделю – 2раза (2 часа). Итого – 68 часов в год.
Для детей 3-4 лет продолжительность занятия 15 минут, для детей 4-5 лет продолжительность занятия 20 минут, для детей 5-6 лет продолжительность занятия 25 минут, для детей 6-7 лет продолжительность занятия 30 минут.

3.2 Материально-техническое оснащение.
Музыкальный зал с зеркальным оформлением стен.
Нотно-методическая литература.
Методические пособия по всем разделам хореографической деятельности.
Экран, проектор, телевизор.
Аудиокассеты, СД – диски («Мир танца для детей» и др.).
Аппаратура для озвучивания занятий: магнитофон, музыкальный центр.
Фортепиано.
Резиновые мячи среднего размера.
Коврики.
Костюмы для концертной деятельности.

Дидактический материал: картинки, схемы, игрушки.
4. Механизм оценки получаемых результатов
4.1. Предполагаемые результаты освоения детьми программы
К концу обучения дети знают:
-начало и конец музыкального вступления,
-названия новых танцевальных элементов и движений,
-правила исполнения движений в паре;
умеют:
-откликаться на динамические оттенки в музыке,
-выполнять простейшие ритмические рисунки,
-реагировать на музыкальное вступление,
-красиво и правильно исполнять танцевальные элементы,
-давать характеристику музыкальному произведению,
-хорошо ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков.
-исполнять движения в парах, в группах.
— держаться правильно на сценической площадке.

4.2 Форма оценивания результатов освоения программы
Мониторинг развития практических навыков в области танцевального искусства и развития эстетического вкуса, освоения программы «Хореография» осуществляется в форме наблюдения за детьми и оценивания уровня приобретения практических знаний и умений (низкий, средний, высокий). На каждого ребенка заполняется карта освоения программы «Хореография»
КАРТА освоения программы «ХОРЕОГРАФИЯ»
Ф.И. ребёнка_________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Дата заполнения______________________________________________
* Оценка уровня:
«высокий» уровень — все показатели отмечены знаком «+»;
«средний» уровень — большинство показателей отмечены знаком «+»;
«низкий» уровень — большинство показателей отмечены знаком « — ».
№ п/п
Показатели
Отметка
о развитии
(«+»/ «-» )
Методы
диагностики

1.
Узнает начало и конец музыкального вступления

2.
Знает названия новых танцевальных элементов и движений

3.
Знает правила выполнения движений в паре

4
Умеет откликаться на динамические оттенки музыки

5
Умеет выполнять простейшие ритмические рисунки,

Источник: doshkolnik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru