Программа по фв это

Пед. контроль — это система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей ФВ для оценки применяемых средств, методов и нагрузок.

Основная цель пед. контроля — это определение связи между факторами воздействия и теми изменениями, кот. происходят у зан-ся в состоянии здоровья, физ. развития, спортивного мастерства и т. д.

На основе анализа полученных в ходе пед. контроля данных проверяется правильность подбора средств, методов и форм занятий, что создает возможность при необходимости вносить коррективы в ход пед. процесса.

В практике ФВ используется пять видов пед. контроля, каждый из которых имеет свое функциональное назначение.

1 Предварительный контроль проводится обычно в начале учебного года. Он предназначен для изучения состава зан-ся и определения готовности уч-ся к предстоящим занятиям. Данные такого контроля позволяют уточнить учебные задачи, средства и методы их решения.

2 Оперативный контроль предназначен для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха. Контроль за оперативным состоянием зан-ся осуществляется по таким показателям, как дыхание, работоспособность, самочувствие, ЧСС и т. п. Данные оперативного контроля позволяют оперативно регулировать динамику нагрузки на занятии.

ABBA News – Agnetha Is BACK! | + Benny Meets Europe

3 Текущий контроль проводится для определения реакции организма зан-ся на нагрузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления работоспособности зан-ся после разных физ. нагрузок. Данные текущего состояния зан-ся служат основой для планирования содержания ближайших занятий и величины физ. нагрузок в них.

4 Этапный контроль служит для получения информации о кумулятивном тренировочном эффекте, полученном на протяжении одной учебной четверти или семестра. С его помощью определяют правильность выбора и применения различных средств, методов, дозирования физ. нагрузок зан-ся.

5 Итоговый контроль проводится в конце учебного года для определения успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, степени решения поставленных задач, выявления положительных и отрицательных сторон процесса ФВ и его составляющих. Данные итогового контроля явл-ся основой для последующего планирования учебно-воспитат. процесса.

Методы контроля. В практике ФВ применяются следующие методы контроля: пед. наблюдение, опросы, прием учебных нормативов, тестирование, контрольные и другие соревнования, простейшие врачебные методы, хронометрирование занятия, определение динамики физ. нагрузки на занятии по ЧСС и др.

Большую информацию преподаватель получает с помощью метода пед. наблюдений. Наблюдая в ходе занятия за уч-ся, преподаватель обращает внимание на их поведение, проявление интереса, степень внимания, внешние признаки реакции на физ. нагрузку.

Метод опроса представляет возможность получить информацию о состоянии зан-ся на основании их собственных показателей о самочувствии до, во время и после занятий, об их стремлениях и желаниях. Субъективные ощущения — это результат физиологических процессов в организме. С ними надо считаться и в то же время помнить, что они не всегда отражают истинные возможности зан-ся.

Как это работает? Партнерская программа в бизнесе

Для контроля за освоением техники ФУ могут использоваться некоторые подводящие упр., применяемые на данном этапе обучения.

Основным методом контроля за усвоением знаний является устный опрос, требующий ответов в виде: 1) рассказа; 2) описания; 3) объяснения; 4) показа вариантов выполнения ФУ или его отдельных компонентов.

В практике ФВ применяется письменный опрос с помощью программ контроля знаний с выборочными вариантами ответов.

Сравнение результатов в предварительном, текущем и итоговом контроле, а также сопоставление их с требованиями программы ФВ позволяют судить о степени решения соответствующих учебных задач, о сдвигах в физ. подготовленности зан-ся за определенный период. А это облегчает дифференцирование средств и методов ФВ и повышает объективность результатов учебной работы.

Осуществляя ФВ, необходимо систематически проверять, оценивать и учитывать состояние здоровья зан-ся, уровень их физ. развития, результаты спортивной деят-ти, прилежание, поведение.

К учету предъявляют ряд требований: своевременность, объективность, точность и достоверность, полнота, простота и наглядность. Различают следующие виды учета: предварительный, текущий и итоговый.

Основным документом учета служит журнал учета учебной работы группы.

Значение проводимой преподавателем работы по учету не сводится, конечно, к формальной регистрации сведений для официального отчета. Эти данные должны подвергаться систематическому анализу, творческому осмыслению и обобщению, использоваться в будущей работе. Именно на такой основе внедрения нового возможны постоянное улучшение качества учебного процесса, обогащение его средств и рационализация методики.

Основные документы по планированию ФВ в школе.

Планирование ФВ — это предварительная разработка и определение на предстоящую деят-ть целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитат. процесса с конкретным контингентом зан-ся.

По своему функциональному назначению все документы планирования делятся на три типа:

Примерные учебные программы по ФВ для общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений, спортивных школ и других организаций разрабатываются государственными органами (министерствами, комитетами). Примерная учебная программа — это документ планирования учебной работы, в котором определяются: а) целевые установки и общие задачи педагогического процесса: в общеобразовательной школе — курса ФВ, в ДЮСШ — спортивной тренировки по избранному виду спорта; б) объем ЗУН, кот. должны овладеть зан-ся в планируемый срок занятий, и перечень основных ФУ и других средств, обеспечивающих решение поставленных задач; уровень теоретической, общефизической и спортивной подготовленности, выраженный в зачетных требованиях и учебных нормативах, кот. должны достигнуть зан-ся.

Учебный план представляет собой основной (исходный) документ, на основе кот. осуществляется работа по ФВ в государственных учебных заведениях всех уровней. Учебный план составляется в образовательном учреждении на основе государственного образовательного стандарта и включает: а) общую продолжительность занятий по ФВ в общеобразовательной школе, учебном заведении; спортивной специализации в ДЮСШ и других спортивных школах; б) разделы (дисциплины) программного материала с указанием часов на их прохождение по годам обучения.

2. Документы, определяющие порядок организации процесса ФВ (план-график учебного процесса и расписание занятий). Планы-графики учебного процесса разрабатываются самими преподавателями исходя из отправных официальных документов — учебного плана и рабочей программы. План-график устанавливает последовательность прохождения материала разделов программы по месяцам и неделям учебного года с учетом сезонно-климатических условий проведения занятий и материальной базы ОУ. Чаще всего при планировании выделяют этапы учебного процесса: осенний (1 четверть), осенне-зимний (2 четверть), зимний (3 четверть), весенне-летний (4 четверть).

3. Документы метод. хар-ра, в кот. преимущественно отражена методика ФВ (рабочая программа, план-конспект занятия). На основе примерных программ создаются рабочие программы. Рабочая программа непосредственно отражает требования образовательного стандарта, в отличие от примерной, в ней описывается: национально — региональный уровень, учитываются возможности методического, информационного, технич. обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражается специфика обучения в данном образовательном учреждении. Главное назначение рабочей программы — обеспечение гарантии в получении уч-ся обязательного минимума образования в соответствии с государственным стандартом и учетом специфики местных условий, позволяющее более, полно реализовать себя. Рабочая программа призвана индивидуализировать примерную программу — с учетом специфики самого ОУ, выбранных учителем методов обучения — с учетом возможностей об-ся.

Читайте также:
Составить программу для определения значения функции заданной указанным соотношением

Содержание программы по ФК в общеобразовательной школе.

Программы для общеобразовательных учреждений:

В настоящее время в практике ОУ используются образовательные программы: Комплексная программа ФВ учащихся 1-11 классов (сост. В.И. Лях, А.А. Зданевич.- М.: «Просвещение», 2012); Программы общеобразовательных учреждений. ФК. Начальная школа (1-4 классы). Основная школа (5-9 классы).

Средняя школа (10-11 классы) (сост. А.П. Матвеев. — М.: «Просвещение», 2012).

Структура программы по ФК на примере комплексной программы для учащихся 1-11 классов (сост. В.И. Лях, А.А. Зданевич.- М.: «Просвещение», 2012).

Часть 1. Основные разделы программы (1- 4 классы,5-9 классы, 10-11 классы): 1.1. Цели и задачи. 1.2.Организационно-методические указания. 1.3.Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов). 1.4.

Базовая часть содержания программного материала: 1.4.1.Основы знаний о ФК.1.4.2.Спортивные игры.1.4.3.Гимнастика с элементами акробатики.1.4.4.Лыжная подготовка.1.4.5.Элементы единоборств.14.6.Плавание.1.5.Вариативная часть программного материала (национальные вида ФУ, игры, единоборства, прикладные виды спорта и др.).

Часть2.Физкультурно-одоровит. мероприятия в режиме учебного и продленного дня (гимнастика до учебных занятий, физкультминутки, физкультпаузы, ФУ и п/и удлиненных переменах). Часть 3. Внеклассная работа (спортивные секции). Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (дни здоровья и спорта, спартакиады, туристические слеты, походы, физкультурные праздники).

Источник: studopedia.info

Рабочая программа физическая культура 2,3, 4 классы
рабочая программа по физкультуре

Основной целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлРабочая программа по физической культуре 59.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по физической культуре

для уровня начального общего образования

учитель Гигиняк Андрей Андреевич

(срок реализации 4 года)

Целью реализации основной образовательной программы общего начального образования по учебному предмету «Физическая культура» является усвоение содержания учебного предмета и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и основной образовательной программой основного начального общего образования образовательной организации.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 99 часов в 1 классе и сходя из условий образовательной организации.

Программа по физической культуре рассчитана на 4 года — 270 часов, со следующим распределением часов:

1 год –66часов на физкультуру

2 год — 68часов на физкультуру

3 год — 68часов на физкультуру

4 год — 68часов на физкультуру

Основной целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-техническойоснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Все школьники на основании медицинского заключения распределяются на три группы: основную, подготовительную и специальную. Основным критерием для включения в ту или иную медицинскую группу являются уровень здоровья и функциональное состояние организма. Для распределения в специальную медицинскую группу необходимо установление диагноза с обязательным учетом степени нарушения функций организма.

К основной медицинской группе при занятиях ФВ целиком относится группа здоровья I, а также частично группа здоровья II (в тех случаях, когда имеющееся заболевание не накладывает существенных ограничений на двигательный режим). Это школьники без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние и соответствующую возрасту физическую подготовленность, а также учащиеся с незначительными (чаще функциональными) отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности. Например: умеренно выраженная избыточная масса тела, некоторые функциональные нарушения органов и систем, дискинезия некоторых органов, кожно-аллергические реакции, уплощение стоп, слабо выраженная нейроциркуляторная дистония, легкие астенические проявления.

Отнесенным к этой группе разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе ФВ, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности. Им рекомендуются занятия видом спорта в спортивных кружках и секциях, группах ДЮСШ с подготовкой и участием в спортивных соревнованиях, турнирах, спартакиадах, спортивных праздниках и т.п.

Читайте также:
Что такое программа спарта

К подготовительной медицинской группе относятся дети II группы здоровья, имеющие отставание в физическом развитии; недостаточную физическую подготовленность; незначительные отклонения в состоянии здоровья. Специальная цель ФВ детей с недостаточным физическим и двигательным развитием (подготовительная группа) состоит в том, чтобы повысить их физическую подготовленность до нормального уровня. Ослабленное состояние здоровья можно наблюдать как остаточные явления после перенесенных острых заболеваний, при переходе их в хроническую стадию, при хронических заболеваниях в стадии компенсации. Дети занимаются физическими упражнениями по общей программе, но при этом требуется соблюдение ряда ограничений и специальных методических правил, в частности, им противопоказаны большие объемы физических нагрузок с высокой интенсивностью.

Технологии, используемые в обучении:

Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии;

-Личностно – ориентированное и дифференцированное обучение – применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья;

— Информационно – коммуникационные технологии – показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры.

Для более качественного освоения предметного содержания предмета физическая культура образовательный процесс подразделяются на три типа: с образовательно – познавательной, образовательно – предметной и образовательно – тренировочной направленностью:

  • образовательно – познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее изученного учебного материала;
  • образовательно – предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр, лыжной подготовки;
  • образовательно – тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качествах, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее влияния на развитие систем организма.

Формы и методы работы: Основные формы организации образовательной деятельности по предмету – уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, знания в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). индивидуальные, групповые, работа в парах, в тройках, в четвёрках, обсуждение результатов.

«Основные направления воспитательной деятельности»

1. Гражданское воспитание;

2. Патриотическое воспитание;

3. Духовно-нравственное воспитание;

4. Эстетическое воспитание;

5. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

6. Трудовое воспитание;

7. Экологическое воспитание.

8. Ценности научного познания.

Формы промежуточной аттестации: входящий контроль включает в себя тестирование(мониторинг), позволяющее сформировать необходимые сведения об уровне подготовки ребёнка; промежуточный контроль (соревнование) проводится в середине года, позволяет отследить уровень физической подготовки за полгода; итоговый контроль(соревнование, мониторинг физического развития).

  1. Т.В.Петрова,Ю.А.Копылов,Н.В.Полянская,С.С.Петров.Физическая культура: 1-2, класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М.:Вентана-Граф,2011.-95с.:ил.
  2. Т.В.Петрова,Ю.А.Копылов,Н.В.Полянская,С.С.Петров.Физическая культура: 3-4, класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-М.:Вентана-Граф,2011.-95с.:ил.

Пособие для педагога:

  1. Программа физического воспитания 1-11классов. Лях В.И. Зданевич А.А. Москва «Просвещение» 2008г.
  2. Программа обучения детей плаванию Воронова Е.К. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2003
  3. Здоровьесберегающие технологии. Ковалько В.И. 2004 Москва
  4. Рабочие программы ФГОС Физическая культура В.И.Лях М.Я.Виленский «Просвещение» 2014
  5. Программа физического воспитания 1-4классов. МатвеевА.П. Москва «Просвещение» 2008г.
  6. Казакова,Т.Н. Технологии здоровьесбережения в образовательном учреждении: Методическое пособие. -Москва: Чистые пруды 2007.
  7. Кошанов,А.И. Начальное обучение плаванию: Библиотечка «Первого сентября».-Москва: Чистые пруды,2006.
  8. Водяницкая,О. Медицинский контроль за школьниками, занимающимися физкультурой и спортом.-Москва: Здоровье детей, 2014.
  9. Шклярова, О. Важная составляющая образования.- Москва: Здоровье детей,2014.
  10. Наглядные пособия « Способы плавания »

Пособие для обучающегося:

  1. Плавание. Методические рекомендации. Н.Ж.Булгакова Москва «Астрель-АСТ»2005
  2. Обучение плаванию младших школьников. Т.А. Протченко Ю.А.Семенов Москва «Айрис-Пресс»2003
  3. Игры у воды, на воде, под водой. Н.Ж.Булгакова Москва »Физкультура и Спорт» 2000
  4. Первые шаги. Плавание. Н.Ж.Булгакова Москва «Айрис Пресс» 2003
  5. Обучение плаванию дошкольников и школьников. Т.А.Протченко Ю.А.Семенов «Феникс» Ростов-на-Дону 2001

Электронные образовательные ресурсы:

  1. .Сайт «ПроШколу» http://www.proshkolu.ru/
  2. 2.Сайт «Открытый урок.рф» www.festival.1september.ru
  3. 3.Сайт «Педсовет» http://pedsovet.alledu.ru/)
  4. 4.Сайт «Википедия» https://ru.wikipedia.org/wiki/

Контрольно-измерительные материалы: В разделе «Приложения» представлены образцы мониторинга, нормативы и функциональные пробы по учебному предмету «Плавание» .

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета:

личностным, метапредметным, предметным.

В таблице 1 представлены планируемые результаты – личностные и метапредметные по учебному предмету « Физическая культура ».

Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

  • Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
  • Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • — организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • Предметными результатамиосвоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры,
  • характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
  • — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Читайте также:
Какая программа для ремиксов

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Выпускник получит возможность научиться

Источник: nsportal.ru

40. Характеристика программы по фв для среднеобразовательной школы.

Программа — это документ планиро­вания учебной работы, в котором содержится полный пере­чень теоретических тем, двигательных умений и навыков, а также физических качеств, которые предстоит осваивать и совершенствовать в течение всего курса обучения. Напри­мер, для общеобразовательной школы в программе расписа­но, чем заниматься в каждом классе в течение учебного года. При этом указаны ориентировочные объемы в часах на лег­кую атлетику, игры, гимнастику, лыжи, плавание и теорети­ческий раздел. Приведены учебные нормативы по всем ука­занным видам физической культуры.

Обычно все учебные программы имеют следующую типо­вую структуру:

1-я часть — пояснительная записка, в которой раскрыва­ются общие задачи, формы занятий, организация и планиро­вание учебного процесса.

2-я часть — учебный материал, состоящий из трех разделов:

— основы знаний, где приведен перечень основных теоретических тем для изучения;

— практический материал, в котором дается описание всех физических упражнений, подлежащих освоению, и приво­дятся упражнения для совершенствования физических ка­честв по каждому году обучения;

— зачетные нормы и требования по каждому практическому разделу (легкая атлетика, гимнастика и т.д.).

3-я часть — приложение, в нем приводится список реко­мендуемой литературы, образы планов, протоколов, заявок.

41. Планирование в фв, виды планирования.

Планирование ФВ – это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целей, задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса.

Виды планирования:

1. Перспективное – планирование на длительный срок.

2. Текущее – охватывает этапы работы (планирование на четверть).

3. Оперативное — осуществляется на ближайшее время (план конспект урока).

Требования к планированию:

1) целевая направленность пед процесса – определение конечной цели:

— цель должна быть реальной

— основой для разработки целевых установок явл программно-нормативные положения

— цель конкретизируется постановкой пед задач с определением последовательностей и сроком их реализации.

2) всесторонность планирования задач пед процесса (оздор, образ, воспит)

3) учет закономерностей ФВ

4) конкретность планирования (строгое соответствие намеченным задачам и методам)

Основными документами планирования явл:

= план-график учебного материала

= рабочий (тематический) план

42. Технология разработки поурочного плана на четверть при планировании занятий по физическому воспитанию в школе.

Он составляется преподава­ем, как правило, для каждой учебной четверти на одну параллель классов (учебных групп) на основе учебной программы и годового плана-графика. В нем опреде­ляется поурочное распределение программного материала на одну четверть. Этот документ предусмат­ривает последовательность решения поуроч­ных педагогических задач (их формулировки, средства, объем времени и др.).

Таким образом, план должен содержать:

1. Перечень теоретических тем и основных групп упраж­нений, подлежащих освоению. К примеру, по гимнастике к таковым можно отнести строевые упражнения, ОРУ, висы, упоры, лазания, равновесия, акробатика и опорные прыжки.

2. По каждому виду упражнений ставятся общие задачи на четверть. К примеру, овладеть техникой лазания по канату в три приема, техникой опорного прыжка «ноги врозь» и т.д.

4. По каждому упражнению на всех уроках определяется конкретная задача в зависимости от этапа обучения, время и ее решение, а также сроки сдачи зачетных норм и требования .

Методика составления годового плана-графика распределения учебного материала по ФВ.

В сфере физического вос­питания существуют три документа планирования, которые разрабатываются преподавателем: план-график, рабочий план и план-конспект урока. План-график раз­рабатывается отдельно для каждой параллели классов (или учебных групп) на один учебный год. В нём все разделы про­граммы рас­пределяются по учебным четвертям в соответст­вии с планируемым объёмом часов на каждый раздел (вид).

Для составления плана-графика необходимо иметь следующие материалы:

— иметь в наличии два документа: учебный план и учеб­ную программу;

— знать общий режим работы учебного заведения, для ко­торого разрабатывается план-график, а также его материаль­но-техническую, кадровую и финансовую обеспеченность;

— владеть информацией о климатогеографических осо­бенностях своего региона и контингенте занимающихся (здоровье, подготовленность и т.д.).

В связи с тем, что план-график разрабатывается преподава­телем, отметим его основные операции в прикладном аспекте.

1. На листе миллиметровой бумаги составляется так назы­ваемая «сетка часов», имеющая следующие графы: номера по порядку, разделы программы, количество часов и номер уроков по неделям и четвертям учебного года.

2. Из учебной программы в соответствующую графу выпи­сываются все разделы, которые необходимо изучать в тече­ние года .

3. С учетом рекомендуемого учебной программой объема, а также климатогеографических особенностей своего регио­на и обеспеченности физкультурной базой определяется для каждого раздела объем занятий в часах.

4. Далее определяется очередность прохождения каждого раздела в течение года. Практически при этом учебный материал распределяется по неделям и номе­рам уроков. К примеру, легкая атлетика планируется с 1-го по 18-й урок, что соответствует первой четверти. Далее после не­дельных каникул 14 уроков отводится разделу гимнастики.

После новогодних каникул — 14 уроков посвящаются лыж­ной подготовке (3-я четверть). Оставшиеся 22 урока послед­ней четверти могут планироваться на разделы плавания, игр или легкой атлетики в зависимости от установок вышестоя­щих образовательных органов, сложившихся традиций и т.д.

5. После распределения программного материала по чет­вертям (или семестрам) определяются номера уроков, на ко­торых планируется прием зачетов или контрольные соревно­вания по каждому разделу программы.

6. В заключение указываются места занятий по каждому разделу (зал, стадион, лыжная база и т.д.).

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru