МБДОУ детский сад комбинированного вида № 19 «Топотушки» город Берёзовский, Кемеровская область.
Конспект физкультурного занятия в средней группе.
- Продолжать учить прыгать на двух ногах через предметы (h 5 – 10 см.),энергично отталкиваться двумя ногами.
- Закрепить ползанье на четвереньках, между предметами не опуская головы с опорой на колени и ладони.
- Закрепить равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке, ставить ногу с носка.
- Формировать правильную осанку. Воспитывать желание с радостью ходить на физическое занятие.
Оборудование: Веревочки, гимнастическая скамейка, ленточки, мешочек, разноцветные кубики.
II
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
Построение в колонну.
Ходьба друг за другом,
Ходьба на носках руки на поясе
Ходьба на пятках
Ходьба с высоким подниманием колен
Перестроение в три колонны с направляющими.
Основная часть:
Физкультурное занятие «Дружные пары». Средняя группа, д/с 273 г.Минска
«Мы сильные»
и.п.: стоя ноги на ширине плеч, веревочка в обеих руках.
1 – медленно поднять руки в вверх.
2 – вернуться в и.п.
«Самый сильный»
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, веревочка в обеих руках.
1 – поворот корпуса вправо, влево руки вперед.
2 – вернуться в и.п.
«Самый сильный приседает»
И.п. – ноги вместе, руки на поясе.
2 – вернулись в и.п.
И.п. – стоя ноги слегка расставлены, руки с веревочкой у груди.
«Потягушки»
И.п. – сидя на полу, руки с веревочкой на коленях.
1 – наклон вперед
2 – вернуться в и.п.
«Заборчик»
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
1-2 – поднять руки и ноги параллельно.
«Прыгунчики»
И.п. – ноги вместе руки на поясе.
1 – прыгаем вперед
2 – прыгаем назад
«Прыжки на двух ногах» перепрыгивая предметы (бруски)
«Ходьба на четвереньках»
между предметами: с опорой на колени и ладони
«Ходьба по мостику»
Ходьба по гимнастической скамейке ставя ногу с носка, руки в стороны.
Подвижная игра
Заключительная часть:
Релаксация под спокойную музыку.
По 5 сек. каждый повтор по 2 раза
В шеренгу становись! (Дожидаюсь, когда все дети построятся). Сегодня будем ходить по гимнастической скамейке, как по мостику; перепрыгивать через предметы, ходить как слоники, играть в игру. Вы все будете стараться выполнять упражнения правильно, а в конце занятия я скажу, как это у вас получилось.
Повернулись направо (налево)! За направляющим в обход по залу шагом марш! Голову не опускаем! Спина прямая! Работаем руками!
Идем на носках, как мышки, руки на поясе! Спина прямая! Идем на пятках, руки за спину, мы гномики! Идем с высоким подниманием колена, как лошадки, руки на поясе! Спина прямая! Идем обычным шагом!….Побежали! Бежим друг за другом, не обгоняем! Стараясь обегая предметы их не задевать! Молодцы!
Идем и берем веревочки (Расставляю 3 разноцветных кубиков для направляющих, называю направляющих). Направляющие, ведите своих детей к кубикам! Остановились! Разомкнулись на вытянутые вперед руки! Подровнялись! (Сама перехожу на другую сторону).
Зарядка для Детей со Словами под Музыку. Разминка. Видео урок по физкультуре 1, 2, 3 класс. ДОУ
Повернулись кругом, ко мне лицом!
Упражнение «Мы сильные» Расставили ноги на ширине плеч, руки с ленточками вдоль туловища. Упражнение начали! Раз – подняли руки вверх, руки прямые, вдох. Два опустили руки вниз, сделали выдох. Выполняем без меня! Три – руки вверх, руки прямые, вдох. Четыре – опустили руки, выдох.
Закончили упражнение!
Упражнение «Самый сильный» И.п. – стоя, ноги на ширине плеч веревочка в обеих руках. Раз – поворот туловища вправо. Два – руки в стороны, вернуться в и.п. Упражнение начинай!
Упражнение «Самый сильный приседает» Ноги вместе, руки на поясе. На счет делаем приседание. Раз – присели. Два – вернулись в и.п. Упражнение начинай!
Упражнение «Насос» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки с веревочкой у груди. Раз – наклониться вниз. Два – выпрямиться. И.п – принять! Упражнение без меня начинай!
Упражнение закончили.
Упражнение «Потягушки» Сидя на полу, руки с веревочкой лежат на коленях. Раз – наклоняемся вперед, достаем веревочкой носков ног. Два – выпрямляемся в и.п. И.п. принять. Упражнение начинай!
Упражнение «Заборчик»Лежа на спине, руки вдоль туловища . Раз, два- Поднять руки и ноги параллельно. Три, четыре- вернуться в и.п. И.п принять. Упражнение начинай.
Упражнение «Прыгунчики» Ноги вместе, руки на поясе. Раз – прыгаем вперед. Два – прыгаем назад. Три – и.п. Упражнение без меня начинай!
Закончили упражнение.
(Перехожу на другую сторону). Повернулись кругом, ко мне лицом! За направляющим в колонну по одному в обход по залу шагом марш! Кладем ленточки в мешочек!… Остановились. Повернулись на лево (право) ко мне лицом. Подравнялись.
Носочки ног на одной линии! Молодцы. Сейчас вы будете ходить по мостику, перепрыгивать предметы, ходить как слоники обходя предметы. Посмотрите и послушайте, как мы будем выполнять упражнения.
«Прыжки на двух ногах». Встать прямо, спина прямая. Руки на поясе, спину держать прямо, ножки вместе. Предметы стараемся перепрыгивать так чтобы их не задеть и не сбить.
«Ходьба на четвереньках». Сначала идет правая нога, затем голова и туловище – затем левая нога. Руки прямые, ноги согнуты в коленях.
«Ходьба по мостику». Встать на скамейку руки встороны, голова поднята, смотрим вперед, спина прямая. Идти по скамейке ставя ногу с носка, не на всей стопе, а с носка, идти красиво, голову не опускать. Спуститься со скамейки, не спрыгивать.
За направляющим к флажку шагом марш!
(Поточный способ организации детей на выполнение ОВД)
Сверху репка зелена – идут по кругу вокруг «репки». Посередке толста, к концу востра, прячет хвост под себя. 1, 2, 3 – хлопают в ладоши. Нас ты «репка» догони. Убегают, «репка» их догоняет.
Дети ложатся на ковер и расслабляются. Закрывают глаза. Медленно встают, поднимая руки вверх, покачиваясь.
Упражнение «Ветер тихо клен качает».
Ветер тихо клен качает,
В право, в лево, наклоняет.
Раз наклон, два наклон.
Зашумел листвою клен.
Итог занятия: Хвалю детей. Отмечаю, что у них хорошо получалось, что еще нужно постараться выполнять лучше.
Каждый вид ходьбы и бега первый раз вместе с детьми только начинаю, выполняя на месте.
(веревочки заранее раскладываю на скамейке)
Слежу, чтобы все приняли и.п. Первый раз выполняю вместе с детьми, за тем счет с указаниями, при необходимости помогаю.
Слежу, чтобы все приняли и.п.
Слежу за тем, чтобы у детей были прямые спины. Слежу за согласованностью движений, соблюдением темпа.
Слежу, чтобы все приняли и.п. Словесная инструкция в ходе выполнения упражнения, счет.
Только начинаю вместе с ними.
Слежу, чтобы все приняли и.п. Первый раз выполняю вместе с детьми, за тем счет с указаниями.
Слежу, чтобы все приняли и.п. Первый раз выполняю вместе с детьми, за тем счет с указаниями.
Показываю и объясняю.
Прыжок показываю и объясняю.
Показываю и объясняю.
Показываю и объясняю.
Графическое изображение размещения оборудования.
Объясняю правила игры Репку выбираем считалкой
С помощью детей убираю оборудование.
Источник: xn—-8sbafar2bwfctnifu9c.xn--p1ai
Проект по физическому развитию в ДОУ в средней группе «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна»
Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей Обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья, и создания в семье здорового нравственно-психологического климата Повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях Оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка Расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между воспитателем и родителей. Задачи проекта — пропаганда здорового образа жизни — создание комфортных условий для занятий физической культурой дома и в ДОУ — поддержать интерес у детей к физкультурно – оздоровительным занятиям.
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Проект по физическому развитию в ДОУ
Проект по физическому развитию в ДОУ
«Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!».
Направление проекта: «Физическая культура»
В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является«взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка (закон Российской Федерации«Об образование в Российской Федерации»и ФГОС дошкольного образования).
ФГОС определяет нам одно из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей: взаимодействие с родителями(законными представителями)по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» Гиппократ.
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движениив семье пусть неосознанно,но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в общении с родителями. И я столкнулась с этой проблемой. Как сложно было достучаться до пап и мам, как нелегко объяснить им, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним.
Ведь семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Педагогический проект создан для помощи в общении, воспитании и повышении компетенции родителей, через физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Цель проекта: поиск и разработка современных форм сотрудничества воспитателя с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.
• Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;
• Обучить родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья, и создания в семье здорового нравственно-психологического климата;
• Повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;
• Оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка;
• Расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между воспитателем и родителей.
• Обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;
• повышение интереса к жизни детского сада;
• повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.
• Снижение уровня заболевания;
• повышение уровня физической подготовленности;
• осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.
ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья).
Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье сохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.
Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома.
Проблема — поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
1. неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми
2. недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
3. невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье
Тип проекта: познавательно — оздоровительный
Участники проекта: дети средней группы, инструктор по физической культуре, воспитатели группы, семьи воспитанников.
По времени проведения: краткосрочный (февраль).
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.
• пропаганда здорового образа жизни;
• создание комфортных условий для занятий физической культурой дома и в ДОУ
• поддержать интерес у детей к физкультурно – оздоровительным занятиям.
Формы организации деятельности:
• Тематические физкультурные занятия;
• Праздники, досуги, развлечения
• У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;
• У родителей расширились знания о здоровом образе жизни, и сформировались представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;
• Создали комфортные условия для проведения физкультурных занятий в ДОУ и дома. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»
• Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;
Этапы и сроки реализации.
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I Этап – подготовительный
(1 неделя февраля)
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
3. Опрос детей на тему «Что понимают они под словом «здоровье»?»;
3. Анкетирование родителей;
4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов
6. Подготовить стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни, музыку для ритмических, физкультурных упражнений.
II этап — практический
(2 неделя февраля)
Работа с детьми:
1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов: утренняя гимнастика с предметами (гимнастическая палка), закаливающие процедуры (дыхательная, зрительная гимнастика, гимнастика после сна, витаминизация, проведение физкультурных занятии (2 раза в неделю) и 1 раз в неделю на свежем воздухе и проведение каждый день при благоприятных климатических на свежем воздухе подвижных игр.)
2. Познавательная деятельность: беседы на тему «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Мои зубки, глазки, ушки».
3. Художественно – эстетическая деятельность: фотовыставка из физкультурных занятий, чтение стихотворении К. Чуковского «Мойдодыр» и обсуждение его в группе, проведение подвижных игр «Зайка серый умывается», «Чебурашка», «Утята» под ритмическую музыку.
4. Речевая деятельность: ознакомление пословицами и поговорками и здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
• Консультация по итогам анкетирования в виде папки – передвижки на тему о здоровом образе жизни «Профилактика плоскостопия, осанки», «Значение подвижных игр», «Активный отдых зимой».
• Буклет на тему «Профилактика осанки».
• День открытых дверей – посещение родителей занятий по физической культуре.
5. Оформление фотогазеты «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!».
6. Выставка картин «Что полезно, что вредно»
III этап — заключительный
(3 неделя февраля)
1. Проведение физкультурного развлечения «У нас в гостях Мойдодыр».
2. Презентация проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!».
• Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
• Осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
• Повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.
Обеспечение проектной деятельности
• Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.
• Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.
• Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.
• Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.
• Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.
• Журнал «Инструктор по физической культуре» №7, 2012г.
• Журнал «Инструктор по физической культуре» №9, 2012г
Тематический план проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!».
Дата Мероприятие участники
01.02 Открытие недели «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!».
04.02 1. Анкетирование родителей
05-08.02 1. Подбор материала и физкультурного оборудования для проведения режимных моментов и физкультурных занятий и развлечений.
14 -19.02 проведении режимных моментов (утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, чтение литературы на тему «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!», проведении НОД)
14-26.02 Консультации родителей на тему «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!».
23.02 Проведение физкультурно -оздоровительно развлечения на тему «У на в гостях Мойдодыр»
25.02 составление фотогазеты «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»., воспитатели и родители
25 -28.02 Составление презентация — проекта инструктор физической культуры
Анкета для родителей детей средней группы.
1. Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребенка:
— спортивные игры (элементы футбола, хоккея и т. д.)
— катание на санках, лыжах, коньках (зимой), велосипеде, самокате (летом).
2. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребенок?
3. Как в домашних условиях ребенок занимается физическими упражнениями:
— охотно, с удовольствием
4. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком:
— занимаюсь с ребенком утренней гимнастикой
— вместе играем в подвижные игры.
5. Уделяете ли вы внимание профилактике нарушений позвоночника и плоскостопия? Как?
6. Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребенка в семье:
— братья и сестры
7. Как часто вы занимаетесь физическим воспитанием ребенка:
— во время отпуска
8. Что мешает вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребенка:
— дефицит свободного времени
— недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей
9. Беседуете ли Вы с ребенком о пользе занятий физическими упражнениями:
10. Какие физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для вашего ребенка дома?
11. С каким инвентарем чаще всего занимается Ваш ребенок?
12. Как Вы закаляете своего ребенка в домашних условиях:
— облегченная форма одежды на прогулке
— обливание ног прохладной водой
— полоскание горла водой комнатной температуры
— прогулка в любую погоду
13. Что способствует формированию у вашего ребенка культурно – гигиенических навыков:
14. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня:
Если не соблюдает, то почему?
15. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д. ?
Спасибо Дорогие Родители за уделенную вниманию»
Результаты анкетирования родителей
«Какое место занимает физкультура в вашей семье»
Рекомендации родителям по профилактике плоскостопия
1. Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения.
2. У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.
3. Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.
4. Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной системы, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.
5. Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагается ребенку пройти по бортику тротуара (в безопасном месте, бревну, доске, веревке.
6. Полезно ходить босиком по различным поверхностям.
Физкультура для детей 4-5 лет
В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4-5 физкультурных упражнений с 5-6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки — ходьба на носках, а затем на пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия, а уже затем переходить к основной части занятий.
«Повороты» — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.
«Наклоны» — сидя, ноги скрестить «по-турецки», прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше, хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.
«Неваляшка» — лежа на спине, руки на затылке, локти выставлены вперед. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.
«Подпрыгивание с поворотом» — ноги слегка расставлены,руки на поясе. Выполнить 6-8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.
«Приседание с мячом» — ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть — мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо, взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.
«Переложи мяч» — ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.
Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время — эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.
Источник: edu-time.ru
Перспективное планирование по физкультуре на прогулке в средней группе календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) по теме
1. «Дружат дети всей земли»- ходьба и бег взявшись за руки 2. «Покажи и повтори» комплекс упражнений 3. «Покружились» кружение в парах 4. «Найди себе пару» бег 5. «Найди свое место» бег 6. «Кто позвал» игра малой подвижности
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ Занятия на прогулке в старшей группе Занятия на прогулке в подготовительной группе Занятия на прогулке во второй младшкй группе
Занятие №2 Мотивация
«Путешествие по лесу»
1. «Становись, народ, отправляемся в поход» ходьба и бег за ведущим 2. «Отдых на полянке» комплекс упражнений 3. «Не замочи ноги» прыжки 4. «Зайцы и волк» подвижная игра 5. «У медведя во бору» подвижная игра 6. «Кого мы встретили в лесу» игра малой подвижности, имитация движений животных
Занятие №3 Мотивация
«Самые умелые, сильные и смелые»
1. «Не зевай, задания выполняй» ходьба с остановкой по сигналу и выполнением заданий 2. «Самые умелые» подлезание в кольцо 3. «Самые сильные» метание мешочка в даль 4. «Самые смелые» ходьба по бревну 5. «Ловишки» 6. «Что мы делали покажем» игра малой подвижности
Занятие №4 Мотивация
«Помогите медвежонку»
1 «Где найти медвежонка» ходьба и бег в заданном направлении 2 «Что умеет медвежонок» комплекс упражнений 3«У медведя во бору» подвижная игра 4 «Собери грибы» игра с элементом соревнования кто больше найдет грибов и ягод на «поляне» 5 «Догоните медвежонка» бег, ловля 6 «Помогите медвежонку найти корзинку с грибами» игра малой подвижности
Занятие №5 Мотивация
«У бабушки в деревне»
1. Путешествие на поезде» ходьба и бег за ведущим 2. «Во дворе у бабушки» комплекс упражнений 3. «Птичка и кошка» бег 4. «Лиса в курятнике» прыжки 5. «Лошадки» 6. «Кто у бабушки живет» имитация повадок животных игра малой подвижности
Октябрь
Занятие №1 Мотивация
«Быть здоровым — здорово»
1. Построение в колонну, ходьба, в чередовании с бегом 2. Комплекс ОРУ в движении. 3. Игровое упражнение «Кто сделает меньше прыжков» 4. Ходьба и бег змейкой. 5. П/и «Найди себе пару» 6. Игра малой подвижности «Найди свой цвет»
Занятие №2 Мотивация
«Мы умеем делать сами»
1. Построение в колонну, ходьба, в чередовании с бегом 2. Комплекс упражнений (упражнения придумывают дети) 3. Ходьба по бревну, удерживая равновесие 4. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед 5. П/и «Бездомный заяц» 6. Игра малой подвижности «Кто ушел?»
Занятие №3 Мотивация
«Не ленись и не зевай, все задания выполняй»
1. Построение в колонну, ходьба, в чередовании с бегом 2. Комплекс ОРУ без предметов 3. Круговая тренировка с использованием оборудования площадки 4. П/и. «Карусели» 5. Игра малой подвижности «Кто ушел?»
Занятие №4 Мотивация
«Удивительный полет»
1. Воображаемая ситуация: Нас ждет самолет, отправляемся в полет ходьба с переходом на бег «Полетели» руки-крылья 2. Прилетели на север. Холодно , давайте согреемся. Комплекс ОРУ без предметов 3. Полетели на юг п/и «Море волнуется» (сделай фигуру) 4. Полетели в детский сад п/и «Самолеты» 5. Игра малой подвижности «Что изменилось»
Обучение ходьбе на лыжах детей 4—5 лет (средняя группа)
Главная >> Семья и дети >> Лечение ДЦП >> Физическое воспитание >> Вернуться в оглавление раздела
Обучение детей ходьбе на лыжах
В средней группе продолжается формирование двигательных навыков ходьбы на лыжах, во время передвижения ребенок еще широко расставляет руки и ноги. При этом он долго не может найти правильного положения туловища, чаще всего стоит прямо, сохраняя привычное равновесие. Недостаточный сгиб ноги в коленях не дает необходимой силы для отталкивания.
Скольжение в этом возрасте едва намечается; это даже не скольжение, а своего рода подтаскивание ноги с лыжей до уровня опорной ноги. У детей 4—5 лет еще нет прямой зависимости между темпом и длиной скользящего шага, частота шагов довольно высокая. С возрастом и с формированием навыка увеличивается длина шага и скорость передвижения.
Анализ техники передвижения на лыжах детей 4—5 лет позволил определить наиболее часто встречающиеся особенности. Это короткие шаги; неравномерность последовательных шагов; положение тела ребенка характеризуется малым наклоном вперед; в скольжении выражена двухопорность; передача тяжести тела с одной ноги на другую происходит с трудом.
Дети 4—5 лет могут не только ходить по снежной целине и равнине, но и успешно овладевают спусками с невысоких склонов. При спусках они значительно быстрее овладевают правильной техникой передвижения на лыжах; динамическим и статическим равновесием. Это объясняется тем, что при спусках ребенок затрачивает меньше усилий, лыжи сами скользят вперед.
Задачи обучения: закреплять умение надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно лежащих лыжах. Освоить чувство отягощения ног лыжами; развивать динамическое равновесие; закреплять умение ходить на лыжах ступающим и скользящим шагом, делать повороты на месте переступанием; учить спуску с пологих склонов в низкой стойке и подъему на склон «лесенкой».
В подготовительный период воспитатель проводит с детьми беседу «Как мы ходили на лыжах в младшей группе»; дети рассматривают иллюстрации художника А. Маленкова в книге К. Канн «Лыжи», вспоминают основные понятия («лыжи», «лыжники», «крепления»), уточняют правила ухода за лыжным инвентарем и т. д. Для игр детям можно дать куклу-лыжника. Первые занятия на снегу проводятся с целью восстановления навыка передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом, поворотов.
Вначале воспитатель показывает эти движения, сопровождая показ пояснением, обращает внимание детей на то, что при скольжении нога сгибается в колене и выдвигается вперед, затем происходит одновременное выпрямление ноги, находящейся сзади, и за счет этого отталкивание. Туловище при скольжении слегка наклоняется вперед. Тяжесть тела переносится на выдвигаемую ногу.
Необходимо следить за тем, чтобы правая рука выносилась вперед вместе с левой ногой, а левая рука вместе с правой ногой. Большое внимание на втором году обучения уделяется поворотам на лыжах переступанием вправо и влево вокруг пяток лыж.
На свежевыпавшем снегу хорошо показать детям, как можно «нарисовать» лыжами веер (переступанием носками лыж, оставляя задний конец лыж в неподвижном состоянии. Дети учатся поворотам, обходя различные предметы на участке детского сада («грибок», беседку, навес и т. д.).
Обучение спускам и подъемам на лыжах можно начинать после того, как дети овладеют динамическим равновесием, чувством отягощения ног лыжами и усвоят навыки ступающего и скользящего шага. Вначале проводится спуск с очень пологого склона, с длиной ската 3—4 м. Ребенок должен низко присесть и спуститься по проложенной лыжне.
От занятия к занятию немного увеличивается длина и крутизна склона, и к концу сезона можно разрешить детям четырех лет спуск с невысокого склона при длине ската 7—8 м. Для них доступен подъем типа «лесенка». При подъеме «лесенкой» ребенок встает боком к склону и передвигается вверх приставными шагами. Основная трудность заключается в умении параллельно ставить лыжи.
Для освоения подъема «лесенкой» вначале дети делают боковые переступания на свежевыпавшем снегу по прямой. Необходимо следить, чтобы они ставили лыжи параллельно. Оставшийся на снегу след они называют дорожкой. Подъем переступанием проводится вправо и влево, чтобы нагрузка на обе стопы была равномерной. Для закрепления приобретенных навыков в конце сезона хорошо провести лыжную прогулку в сквер, поле, парк.
Источник: М.П.Голощекина, «Лыжи в детском саду», М., 1977 г.
Ноябрь
Занятие №1 Мотивация
«Стадион здоровья»
1. Построение в колонну, ходьба, в чередовании с бегом, прыжками 2. Комплекс ОРУ с шариками. 3. П/и «Подбрось — поймай» 4. Игровое упражнение «Кто быстрее» (перебежать на другую сторону площадки, положить шарик, вернуться) 5. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом 6. Игра малой подвижности «Найди что спрятано»
Занятие №2 Мотивация
«Путешествие в сказку»
Воображаемая ситуация, дети попали в сказку «Колобок» 1. Чередование ходьбы и бега по кругу Встреча с колобком. Игровые упражнения «Кого встретил колобок в лесу» 2. Игровое упражнение «Зайка» 3. П/и «Лиса в курятнике» 4. П/и «У медведя во бору» 5. Игра малой подвижности «Найди Колобка». Возвращение в детский сад, заключительная ходьба
Занятие №4 Мотивация
«Хочу быть здоровым»
1.Построение в колонну, ходьба, в чередовании с бегом 2.Комплекс ОРУ без предметов 3.Круговая тренировка с использованием оборудования площадки 4.П/и. «Ловишки» 5.Игра малой подвижности «Кто ушел?»
Открытое занятие по физкультуре в средней группе «Путешествие в лес»
Задачи: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
Дети в спортивной форме обходят зал под музыку и садятся на стульчики.
Вед.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А прогулка у нас будет не простая, она будет спортивная. Мы сходим и проверим, занимаются ли спортом лесные звери? Ребята, а вдруг они спортом не занимаются? Мы их научим?
Дети: да- да.
Вед.: А для чего нужно делать по утрам зарядку и заниматься спортом?
Вед.: Ну а прежде чем мы пойдём по лесу, нам надо его поприветствовать.
Лесу, лесу красному,
Небу, небу ясному
Крикнем громко детвора
Наш физкульт- ура!
Вед.: По дорожке по тропинке мы идём и держим спинки. Мы шагаем, мы шагаем – выше ножки поднимаем. Повороты головы- влево- вправо посмотри .Ловко ручку поднимаем и по яблочку срываем( подпрыгиваем, имитируем, что срываем яблочко). Яблочко вкусное, сладкое, наливное. Дальше дружно мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
Впереди деревьев ряд- «змейкой» мы пойдём и все деревья обойдём. Мы деревья обошли и по ровненькой тропинке дальше пошли. Под ногами листочки шуршат( ножками разгребаем листву). Кочки на пути у нас, перепрыгнем мы их в час.( прыжки на двух ножках).
Вед.: Вот мы и в лесу, садитесь на пенёчки- отдохнём. Посмотрите как красиво в лесу. Ребята, а расскажите какие животные живут в лесу?( ответы детей).
(Раздаётся голос, приближается зайка).
Заяц. Раз прыжок, два- прыжок
И опять присядка.
А потом опять прыжок
И опять присядка.
Здравствуйте, ребята. Зачем к нам в лес пожаловали?
Вед.: Зайка, здравствуй. Мы с ребятами пришли к вам в гости, чтоб узнать делают ли лесные жители зарядку по утрам и занимаются ли вообще спортом?
Заяц. Конечно, спортом занимаемся. Видите, какие у меня ноги сильные?. Да я вам сейчас покажу, дружно на ножки вставайте и за мной повторяйте.
( разминка с зайчиком под музыку).
Вед.: Молодец, зайка. Видим мы, что ты сильный и спортивный.
Заяц. Смотрите, Мишка идёт. Он тоже спортом любит заниматься.
Мишка. Я- хозяин леса строгий.
Спать люблю зимой в берлоге.
Вед. : Мишка, а ребята тоже спортом занимаются. И Способны пройти любые испытания. Всё, что хочешь покажем.
Мишка. Вот вам первое испытание. В лесе ветер сильный был. Наломал много веток- вот вам и задание, нужно на двух ножках перепрыгнуть все- все веточки.
( Дети выполняют прыжки на двух ножках через гимнастические палки друг за другом, поточным способом -3 раза).
Мишка. Молодцы, ребята. С заданием справились. Вот вам второе испытание. Чтобы попасть на полянку грибов, нужно проползти аккуратно под огромным бревном, которое лежит на тропинке.
Справитесь?
Вед.: Конечно справимся, Мишка.
( Дети проползают под под дугой )
Мишка. Молодцы . А ещё мы лесные жители любим с мячиком играть и друг другу его бросать. А вы умеете?.
( Дети делятся на пары и бросают друг другу мячики).
Вед.: Мишка, а может ты теперь с нами поиграешь в интересную игру?
Мишка. Конечно поиграем в игру «У медведя во бору».
Вед.: Испытания все прошли, в игру поиграли, узнали что хотели- а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья Мишка, Зайка.
(Дети становятся в круг, под музыку шагают и садятся на стульчики.
Вед.: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили? А зачем мы туда с вами ходили, что узнать хотели? Ребята, наше занятие закончено, вы можете возвращаться в группу.
Документы для скачивания:
Декабрь
Занятие №1 Мотивация
«Играй- не замерзай!»
1. Построение в колонну, ходьба, в чередовании с бегом 2. Комплекс ОРУ «Хлопушки» ( построение в круг) 3. Прыжки ноги вместе- ноги врозь на месте 4. Ходьба и бег змейкой 5. П/и «Найди себе пару» 6. Игра малой подвижности «Найди и промолчи»
Занятие №2 Мотивация
«Делай как я!»
1. Построение в колонну, ходьба, в чередовании с бегом 2. Комплекс упражнений без предметов, построение в круг 3. Ходьба по гимнастической скамейке, удерживая равновесие 4. Прыжки на двух ногах, ноги вместе, ноги врозь 5. П/и «Бездомный заяц» 6. Игра малой подвижности «Делай, как я!»
Занятие №3 Мотивация
«Спорт- здоровье»
1. Построение в колонну, ходьба, в чередовании с бегом 2. Комплекс ОРУ без предметов 3. Круговая тренировка с использованием оборудования площадки 4. Игровое упражнение «Снежинки» медленное кружение 5. П/и «Ловишки» 6. Заключительная ходьба
Занятие №4 Мотивация
«Зимние забавы»
1. Построение в круг игровое упражнение «Санки» ходьба и бег парами 2. ОРУ без предметов «Хлопушки» 3. Игровое упражнение «Снежки» метание на дальность 4. Игровое упражнение «Скольжение» отработка скользящего шага 5. П/и «Заморожу» бег 6. Игра малой подвижности «Ледяная фигура»
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы на осеннюю тематику
Конспект физкультурного занятия «Чудо-огород» для детей средней группы рамках тематической недели «Золотая осень».
Представленный вашему вниманию конспект ориентирован на инструкторов по физической культуре и воспитателей работающих с детьми 4-5 лет в ДОУ, содержит в себе элементы здоровьесберегающих и игровых технологий, направлен на воспитание у детей активной позиции в совместной с педагогом деятельности.
Сценарий физкультурного занятия «Чудо -огород»
средняя группа тематическая неделя «Золотая осень».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Физкультурный досуг по ПДД для детского сада. Средняя — старшая группа Тематическое интегрированное физкультурное занятие в детском саду Конспект НОД для детей средней группы детского сада с презентацией на тему: Грибы
Похожие статьи:
Игры осенью для детей средней группы в детском саду
Утренняя гимнастика в средней группе. Ноябрь
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС с целями. Сентябрь
Источник: konspektiruem.ru