Программа по экологии задачи

Культура современного поведения подразумевает наличие экологического сознания – совокупности экологических и природоохранных знаний и представлений. Экологическое сознание мотивирует экологическое поведение — конкретные действия и поступки людей, которые направлены на сохранение и развитие экосистемы, поддержание экологических чистоты и порядка, проявление заботы об окружающей природе.

  • Степанова Т. А., заведующая сектором методического обеспечения библиотек области по работе с детьми и юношеством ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»; Пашкевич Т.В., главный библиотекарь сектора методического обеспечения библиотек области по работе с детьми и юношеством ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
  • Координатор и куратор программы Пашкевич Т.В.
  • специалисты муниципальных общедоступных библиотек Псковской области:
  • МАУК «Централизованная библиотечная система» г. Пскова
  • Районная библиотека им. А.П. Философовой МБУК «Бежаницкий районный центр культуры»
  • МУ «Дновская централизованная библиотечная система»
  • Библиотечный отдел МБУ «Районный культурный центр» Куньинского района
  • МБУК «Межпоселенческое библиотечное объединение» МО «Локнянский район» Псковской области
  • Центральная районная библиотека МУК «Культура и досуг» Невельского района
  • Центральная районная библиотека МБУ «Культурно-досуговый комплекс Новосокольнического района»
  • «Опочецкая районная библиотека им. А.С. Пушкина» МБУК «Опочецкий районный центр культуры»
  • МБУК «Островская центральная районная библиотека»
  • МБУК «Печорская центральная районная библиотека»
  • МБУК «Порховская централизованная библиотечная система»
  • Центральная районная библиотека МБУ «Струго-Красненский районный культурный центр»
  • Библиотечный отдел МУК «Усвятский районный центр культуры»

Аналитическое обоснование

ЗАДАЧИ ПО ЭКОЛОГИИ В ЦТ (БИОЛОГИЯ) 2012-2021

Культура современного поведения подразумевает наличие экологического сознания – совокупности экологических и природоохранных знаний и представлений. Экологическое сознание мотивирует экологическое поведение — конкретные действия и поступки людей, которые направлены на сохранение и развитие экосистемы, поддержание экологических чистоты и порядка, проявление заботы об окружающей природе.

В современном мире под влиянием человеческой деятельности происходят негативные изменения окружающей среды. Поэтому формирование экологического сознания в настоящее время приобретает особую актуальность.

Экологическому сознанию россиян присущи следующие основные особенности:

— Низкий уровень развитости экологической культуры, образованности и воспитанности населения.

— Недостаточная обеспокоенность населения экологическими проблемами, низкая готовность населения противодействовать нанесению ущерба окружающей природной среде.

— Недостаточная активность экологических движений и организаций.

Решение экологических задач и экологических ситуаций. 11 класс.

2017 год в России был объявлен Годом экологии. Цель его проведения — привлечение внимания к проблемным вопросам в природоохранной сфере и улучшение состояния экологической безопасности страны.

Экологическое сознание может быть сформировано путем воспитания в семье, экологического просвещения в учреждениях, работающих с молодежью. Формированию экологического сознания молодых людей должна способствовать и работа библиотеки. Через книжные выставки, лекции, беседы, акции, квесты и другие мероприятия можно показать актуальность и значение экологических знаний.

Сознательному подходу и пониманию остроты и важности проблем экологии будет способствовать программа «В чистое завтра». Решение о разработке региональной программы было принято на конференции «Заповедные места Псковской области: библиотеки в формировании экологической культуры», состоявшейся 28 марта 2017 года на базе Бежаницкой районной библиотеки.

Участники программы: ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека», в том числе осп «Псковская областная библиотека для детей и юношества им. В. А. Каверина», осп «Псковская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящи»х, муниципальные библиотеки Псковской области.

Целевая аудитория: учащаяся молодежь (старшеклассники, учащиеся профессиональных учебных заведений, студенты ВУЗов)

Партнеры программы: природоохранные и экологические организации, образовательные учреждения, средние специальные и высшие учебные заведения Псковской области.

Цель:

Актуализация работы по формированию экологической культуры и экологического сознания молодежи, ответственности за природу родных мест.

Задачи:

  • экологическое просвещение
  • распространение информации об экологичном образе жизни, экособытиях;
  • содействие в получении навыков практической деятельности по улучшению окружающей среды.

Направления программных мероприятий:

  1. Координация действий с заинтересованными организациями.
  2. Исследовательская деятельность.
  3. Формирование книжных и электронных ресурсов.
  4. Распространение экологической информации.
  5. Библиотека — центр дополнительного экологического образования.
  6. Эколого-просветительские мероприятия библиотек.
  7. PR и реклама.
  8. Методическое обеспечение работы по реализации программы.

Источники финансирования

Бюджетное финансирование в рамках целевой программы «Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области на 2014-2020 годы».

Бюджетное финансирование муниципальных образований.

Привлечение внебюджетных источников финансирования и пополнения ресурсов библиотек через участие в конкурсах и программах, спонсорскую помощь.

Ожидаемые результаты:

План мероприятий по реализации региональной программы «В чистое завтра»

Мероприятия по достижению целей

Сроки реализации

Ответственные исполнители

1

2

3

4

Координация действий с заинтересованными организациями

Поддерживать связи с экологическими организациями, школами, средними специальными учебными заведениями, вузами.

ПОУНБ, муниципальные библиотеки

Разработать экологические библиотечные программы работы с молодежью (циклы, тематические планы просветительских мероприятий).

Экологическая программа — «На всех одна планета по имени Земля»

Библиотечный отдел РКЦ Куньинского района

Эколого-краеведческая программа «О родной земле с любовью».

Цикл мероприятий «Мы интересны миру – мир интересен нам».

«В согласии с природой — в согласии с собой» — районная целевая программа по экологическому просвещению населения.

Познавательная программа «Жизнь в руках живущих».

«Чистая экология — здоровая жизнь» целевая программа.

Усть-Долысская модельная библиотека

Цикл мероприятий совместно с Государственным заповедником «Полистовский» «Природа рядом с нами».

Программа «Земля наш дом, где мы живём и дышим».

Эколого-краеведческая программа «Сохрани землю, на которой ты живешь»

Круппская модельная библиотека Печорского района

Изборская модельная библиотека Печорского района

Ключи к экологии «В гармонии с природой».

«Чистота планеты – чистота души».

«У всех у нас есть мать одна по имени ПРИРОДА».

«Жить в согласии с родной природой».

Шиковская сельская библиотека Островского района

Синерецкая библиотека Островского района

Скуратовская сельская библиотека Островского района

Первомайская сельская библиотека Островского района

Исследовательская деятельность

Проводить анкетирования «Экология в системе жизненных ценностей молодых людей», виртуальные опросы, мониторинги по итогам мероприятий.

ПОБДЮ им. В.А. Каверина,

муниципальные библиотеки области

Анкетирование «Экология города глазами подростков и молодёжи», «Экологическая культура пользователя»/

Детская экологическая библиотека «Радуга»

МАУК «ЦБС» г. Пскова

Формирование книжных и электронных ресурсов

— Изучить состав фонда и обновить его новой учебной, научно-практической, научно-популярной литературой по теме;

-совершенствовать качественный состав справочного фонда;

-пополнять фонд аудиозаписей, компакт-дисков, видеофильмов, отражающих экологическую тематику.

Все библиотеки области

Ведение сайта «Твой след на земле»

Ведение рубрики «ЭКОкалендарь» на сайте ПОБДЮ им. В. А. Каверина

ПОБДЮ им. В. А. Каверина

Библиотечный портал Псковской области:

1. «Памятники природы Куньинского края» — эл. презентация

2. «Озера и реки Куньинского района» — библиографический справочник

Библиотечный отдел РКЦ Куньинского района

Ведение на детском краеведческом сайте «Познай свой край родной» постоянных разделов «Природа края», «Заповедные места», «Книги о крае: увлекательное экологическое чтение».

Ведение постоянного ресурса «Экологический календарь» на сайте МАУК «ЦБС» г. Пскова

ЦГБ г. Пскова МАУК «ЦБС» г. Пскова

Социально-значимый проект «Парки, сады и скверы Пскова».

Библиотеки МАУК «ЦБС г. Пскова»

Серия информационных интернет-ресурсов «Птица года» на сайте МАУК «ЦБС» г. Пскова

Информационный интернет-ресурс «Деревья — памятники природы Псковского края» на сайте МАУК «ЦБС» г. Пскова

Интернет-проект «Календарь защитника природы – 2018» на сайте МАУК «ЦБС» г. Пскова

Детская экологическая библиотека «Радуга»

МАУК «ЦБС» г. Пскова

Виртуальный эко-набат «Красная книга Псковской области в формате Playcast»

Читайте также:
Топ 10 программ для взлома на Андроид

Распространение экологической информации

— Осуществлять индивидуальное и групповое информирование студентов и учащихся, углубленно занимающихся темой экологии.

— Обеспечивать доступ пользователей к полному объему экологической информации

Все библиотеки области

Библиотека — центр дополнительного экологического образования

Организовать и провести цикл массовых мероприятий, среди которых: недели экологии, познавательные часы, уроки природолюбия и др.

Все библиотеки области

День чтения экологической книги

Источник: www.kaverin.ru

Программа экологического воспитания «Экология-наука о доме»

Оценить 1553 0

Содержимое разработки

Государственное бюджетное учреждение Саратовской области

«Социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних «Возвращение»

Директор ГБУ СО СРЦ «Возвращение»

Н.В.Севастьянова

Программа экологического воспитания

«ЭКОЛОГИЯ – НАУКА О ДОМЕ»

Разработчик:Кашина И. В.

г. Саратов

«Нужно учить так, чтобы люди,

насколько это возможно,

приобретали знания не из книг,

но из неба и земли, из дубов

и буков, то есть знали и изучали

самые вещи, а не чужие

только наблюдения и

свидетельство о вещах».

Ян Амос Каменский.

Цель программы:

сформировать экологическое мировоззрение и культуру поведения воспитанника в окружающей природной среде.

расширить объем интереса к природе.

развить личностно – значимое отношение к познанию природы, понимая и уважая ее, определить место человека в окружающем мире.

формирование экологического целесообразного поведения личности.

Задачи программы:

Обучающая:

углубить и расширить знания об экологии и

задачах экологии, об экологических факторах

и их влияние на всё живое.

Развивающая:

− развивать умения самостоятельно добывать

знания и стимулировать познавательную

− научить анализировать информацию;

− выделять главное в изучаемом материале.

Воспитательная:

− привлечь внимание воспитанников к проблемам

− помочь ощутить красоту и гармонию в природе;

−воспитать экологическую культуру,

ответственное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

Исследовательские умения:

− Приобретение детьми практических экологических

и природоохранительных навыков;

− Выполнение простейших экологических исследований.

Организационно – пропагандистские умения:

− Применение знаний законодательства об охране

− Планирование практических дел по охране природы;

− Пропаганда здорового образа жизни.

Поведенческие умения:

− Формирование умений правильного поведения в природе.

Опознавательные умения:

− Распознание объектов природы.

5. Воспитанники должны уметь наблюдать за

природными явлениями, за взаимосвязями

живых организмов и объяснять увиденное.

6. Воспитанники должны проявлять бережное

отношение к живым организмам.

Развивать в процессе общения память, внимание,

речь, мышление, эмоционально — волевую

сферу. Развивать умение анализировать

глобальные, региональные экологические

Актуальность программы:

Самой актуальной и проблемной из всех наук является сегодня экология.

Экология – это наука о нашем общем доме, она охватывает жизнь на планете, в стране, регионе. Это наука о доме, в котором живем все мы – и люди, животные, и растения, и вся Земля является домом для всех живых существ, живущих на ней по единым экологическим законам, нарушение которых приводит к непредсказуемым последствиям. Поэтому на первый план выходит задача экологического образования детей, воспитание экологически грамотного поколения.

Воспитанники, овладевая экологической грамотностью, понимают, что природные ресурсы – это наше общее богатство, а богатство нужно беречь и приумножать, чтобы будущие поколения, дети и внуки жили в прекрасном крае, в уютном зеленом доме, где легко дышится, хорошо работается и отдыхается.

С труктура программы

экологического воспитания

«Экология – наука о доме».

Программа построена по блоковой схеме, причем каждый из блоков, с одной стороны, может рассматриваться как отдельная, совершенно суверенная часть программы, но в то же время выступает в плотной связи с остальными блоками, делая программу более многогранной.

Программа включает в себя четыре основных направления:

-познавательно-занимательные занятия по экологическому воспитанию.

Воспитанники , играя познают основы экологии.

-нравственно-экологическое воспитание учит воспитанников бережному

отношению к природе, животным;

— наглядная деятельность подразумевает совместное изготовление стенгазет,

информационных листов, плакатов;

— практическая деятельность формирует у детей навыки поведения на

Наглядная деятель

Практические занятия по экологии

1 . Познавательно – занимательная экология.

Как известно, экологическое образование служит одним из важнейших условий обеспечения экологической безопасности, сохранения и укрепления здоровья всех возрастных и социальных групп населения. При этом особенно важно обеспечить экологическую образованность школьников – детей и подростков, будущих граждан России.

Каждому человеку с ранних лет необходимо постичь искусство общения с природой, окружающей средой и учиться хозяйствовать на земле.

Полученные знания на занятиях, беседах нужно подкреплять делом. Например, это может быть наблюдения за изменениями в природе. Игры наиболее радостный вид деятельности для изучения экологии. Игры и игровые моменты позволяют развивать у ребят экологически правильную деятельность.

Вся моя работа для воспитанников направлена на расширение знаний, умений и навыков по экологии.

− формирование ответственного отношения к окружающей среде.

− воспитание начальных навыков экологической культуры.

− формирование системы знаний об экологических проблемах

современности и пути их разрешения;

− формирование мотивов, потребностей и привычек экологически

целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

− развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей

Ожидаемые результаты.

− воспитать добрых, отзывчивых людей, ценителей прекрасного;

− формирование умений правильного поведения в природе;

− обогатить знания о природе.

Формы и методы работы познавательно-занимательного раздела

План мероприятий.

Кроссворды, загадки, пословицы, поговорки о природе.

Игра – викторина: «В гостях у Флоры».

Занятие-игра: «Путешествие в страну её величества воды».

Занятие: «Наша Земля – наш дом».

Мероприятие: «День здоровья. Советы доктора Айболита».

Экологическая викторина: «Знаешь ли ты родную природу?».

Наблюдения за природными явлениями.

Занятие: «Экологические вести».

Чтение рассказов и стихов о природе.

Занятие – игра: «В мире животных».

Занятие-игра: «Осторожно, Ртуть!»

Беседа: «Что мы знаем о пыли».

Тематические конкурсы рисунков.

2 . Нравственно- экологическое воспитание.

Нравственно – экологическое воспитание – это становление нравственно – экологической позиции личности, объем и качество её взаимодействия с окружающей средой.

Самоценность природы – вот основная черта новой, экологической культуры, нового мировоззрения, которые мы должны формировать у детей с самого раннего возраста. Бережно относиться ко всему окружающему. Охранять не потому, что это принесет пользу человеку, а потому, что это – природа. В ней всё взаимосвязано.

В ней нет ничего ненужного, несмотря на кажущееся могущество человека, живет по своим законам. Изменять эти законы никто не может и не должен. Если мы не изменим своё мировоззрение, а главное – не воспитаем новое поколение с новым, экологическим мышлением, на нашей планете вполне может наступить период, когда человечества «уже не будет».

Обычно под нравственно – экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно – это составная часть такого воспитания, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, содержали в неволе диких животных, или без должного ухода – морских свинок, хомячков, которые страдают на глазах у детей.

Становятся летней забавой ловить насекомых бабочек, стрекоз, рвать много цветов. Таким образом, подобные воспитательные мероприятия учат не любить, а уничтожать живую природу. Экологическое воспитание определяется такими понятиями, как «ценности», «отношение», «поведение».

Ц ель:

Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к окружающей его природе, к себе, к людям, как к части природы;

Читайте также:
Какие программы леново удалить

Донести до сознания детей серьезность характера экологических проблем, возможные пути их предотвращения и преодоления;

Вызвать у детей стремление защищать, помогать всему живому в окружающей природе.

Задачи:

Воспитание человека, живущего в согласии с природой и понимающего остроту экологических проблем;

Формировать у воспитанников диалектический и системный способ мышления, развивать воображение;

Формировать у воспитанников осознанно – правильное отношение к объектам и явлениям природы, эмоциональный отклик, радость от общения с природой.

Ожидаемые результаты:

Формирование бережного отношения к природе;

Повышение уровня нравственного экологического воспитания;

Привитие рационального использования ресурсов природы;

Формирование экологической ответственности.

О сновные понятия по теме.

Бережливость – личностное качество, формирующееся главным образом в процессе трудовой деятельности человека и проявляющееся в умении и способности экономно расходовать природное сырье и материалы. Принимать во внимание возможные негативные последствия хозяйственной деятельности, намечать наиболее экономные способы хозяйствования, рассчитывать и обосновывать эффективные пути снижения материалоемкости и энергопотребления, осознавая при этом тот факт, что природа не есть бесконечная кладовая богатств, но система, требующая бережного использования и отношения. Однако в этом свойстве не отражаются вопросы восстановления нарушенных природных равновесий, не подразумевается необходимость возврата природе у нее взятого. Отмеченное противоречие разрешает категория «рачительность».

Рачительность — нравственно-экологическое качество, формирующееся в различных видах трудовой деятельности и появляющееся в ситуациях, когда человек, нанося в процессе своего труда определенный ущерб природе, предпринимает ряд действий, направленных на восстановление ее целостности. Рачительность особенно ярко проявляется в трудовой деятельности сельских тружеников: в чувстве хозяина земли, в нормах трудовой крестьянской этики, в любви и преданности своей родной земле, в сохранении вековых традиций, в национальной специфике отношения к природе и т.д. Формула рачительного отношения к земле проста: «Возвратить земле взятое у нее, не дать земле истощиться».

Рациональность – качество, проявляющееся в умении и способности личности разумно и научно обоснованно планировать и использовать имеющиеся природные ресурсы и материалы, чтобы, не тратя лишнего, удовлетворять основные (разумные и необходимые) потребности личности, группы, общества в целом.

Качества, которыми должен обладать каждый современный человек.

План мероприятий.

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Беседа: «Планета заболела».

Источник: www.prodlenka.org

Программа по экологическому воспитанию «Молодые защитники природы» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Экологическое воспитание является одной из важнейших проблем современного общества. Незнание правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий приводят к проявлению потребительского отношения к природе и стереотипности мышления по отношению к ней. Такой экологически безграмотный человек мало того, что не может защищать природу и помогать ей, так ещё и разрушает её. Учитывая недостаточную осведомлённость детей об окружающем мире природы, экологическое воспитание воспитанников необходимо начинать с ранних лет — учить любить, беречь и защищать наш окружающий мир, видеть красоту и понимать значимость природных богатств для человека. Разработана Программа по экологическому воспитанию для детей 5-6 лет. Программа разработана с целью:

1. Формирования представлений экологического содержания, отражающих взаимосвязи в природе, место и роль человека во взаимоотношениях с природой.

2. Создания условий для становления основ экологического сознания у старших дошкольников; в основе сознания — ценностное отношение к миру, взаимосвязь природы, человека и его деятельности.

Задачами Программы являются:

1. Расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системы;

2. Формировать первоначальные навыки грамотного и безопасного поведения ребенка в природе;

3. Развивать умения и желания детей наблюдать за природными объектами и явлениями, предвидеть последствия действий человека в окружающей среде;

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому.

Обучение по программе рассчитано на один год и предполагает обобщение и систематизацию полученной дошкольником информации по основам экологических знаний.

В программе материал выстроен от элементарного к сложному. Ребенок получает знания об окружающем мире, представленные на элементарном уровне с последующим усложнением. Усложнение содержания идёт за счет установления различных связей и зависимостей между объектами природы.

Программа построена на принципах:

— научности — отобранные знания четко определены и не могут быть опровергнуты;

— доступности — материал доступен пониманию ребенка, он может увидеть связь организма и среды, выделить признаки и свойства живого организма, установить причинно-следственные, временные и функциональные связи в природе;

— конкретности — объем знаний увеличивается, знания конкретны (нельзя давать неверные ответы на вопросы ребенка, дети быстро привыкают называть растения цветами, мелких насекомых «букашками», все водные растения водорослями).

— основной принцип — принцип наглядности — позволяет показать природу во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях; позволяет формировать наблюдательность.

1 блок — «Растительный и животный мир Липецкой области» — предусматривает ознакомление детей дошкольного возраста с природными особенностями Липецкой области, обобщение и систематизацию знаний детей о заповедных природных уголках Липецкой области. Блок направлен на:

— воспитание эмоционального, бережного отношения к растениям, умения сопереживать им как живым существам, наблюдать за их жизнью и желания защищать их;

— понимание неповторимости каждого вида растений, их роли в природе и в жизни человека, необходимости защищать не только их самих, но и места обитания;

— формирование представлений о том, что каждое животное должно жить в собственном природном доме;

— понимание необходимости охраны не только самих животных, но и их «домов», местообитаний. Обучение правилам поведения по отношению к животным во время пребывания на природе. Итоговые мероприятия:

  • Экскурсия в парк;
  • Выставка детских рисунков «Животные Липецкой области»

2 блок — «Научная лаборатория Наураша» — направлен на то, чтобы познакомить детей дошкольного возраста с основными понятиями живой и неживой природы через экспериментальную деятельность с помощью научной лаборатории Наураша; формирование целостной картины мира и расширение кругозора; развитие познавательно-исследовательской деятельности, мышления, восприятия, внимания и памяти.

3 блок»Знай, люби и сохраняй»- направлен на формирование знаний детей об особенностях живого мира: воспитание бережного, эмоционального отношения ко всем лесным жителям; даёт представление о заповедниках, находящимся на территории Липецкой области; знакомство с разнообразием перелетных птиц, которые обживают леса.

  • Экологические игры;
  • Размещение на досках объявлений города листовок: «Береги природу родногокрая!». 4 блок «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» – направлен на формирование представлений о свойствах трех основных стихий (солнце, воздух и вода) и их влиянии на человека, осознанное, бережное отношение к воде как к важному природному ресурсу; экономного использования воды в быту, преодоление потребительского отношения к природе через формирование потребности и желания жить в гармонии с ней.
  • Экологическая сказка «Приключение капельки»;
  • Конкурс экологических плакатов «Защитим нашу планету».

Формы и методы работы

В программе предусмотрено использование разнообразных форм работы с детьми:

— обсуждение и проигрывание ситуаций;

— экологические выставки и экспозиции;

Планируемые результаты освоения программы:

— дети знают правила поведения в природе; имеют представление о животном и растительном мире Липецкой области; видах птиц своего края; различных природных объектах (река, луг, лес, заповедник); полевых и комнатных цветах (3-4 вида);

Читайте также:
Что делать если не запускается программа 1с

— дети имеют представление об экологически безопасном поведении в природе; значении природы в жизни человека; знакомы с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, могут делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

— дети знают о значении таких природных явлениях как вода, воздух и солнце в жизни всех живых объектов природы; склонны наблюдать, экспериментировать, проявляют любознательность.

1. Тематический план организованной образовательной деятельности:

Цель: воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям

Цель: познакомить с редкими видами растений и животных Липецкой области

Цель: создание условий для личностно – ориентированного образования дошкольников, посредством здоровьесберегающей среды

Цель: продолжать знакомить детей с приметами осени, особенностями природы осенью

Цель: расширить представление детей об экологических проблемах

Цель: познакомить с экологическими проблемами Липецкой области.

Выставка детских рисунков «Животные Липецкой области»

Цель: познакомить детей с миром комнатных растений.

Экспериментирование «Как растение пьют воду?»

Цель: доказать на опыте, что корень растения всасывает воду и проводит её.

Цель: формировать представления о воде и о том, что она составляет часть всех живых организмов

Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра

Цель: расширять представления детей о свойствах глины, песка и камней

Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций и их решения

1 неделя, февраль

Цель: познакомить с понятием «заповедник»

3 неделя, февраль

Цель: раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое, эстетическое значение природы в жизни людей.

Наблюдение «Как птицы строят гнездо?

Цель: изучить действия птиц, занятых строительством дома.

КВН-викторина «Всё о птицах»

Цель: закреплять знания о местах обитания птиц.

ОД «Птицы – наши друзья»

Цель: познакомить с такими видами птиц, как грач, скворец, синица.

3 неделя. апрель

Цель: учить рисовать весенний цветок нетрадиционным способом

Цель: закрепить знания детей о значении воды в жизни растений, животных и человека

Цель: воспитание бережного отношения к чистоте воздуха и воды

Цель: воспитание бережного отношения к природе

2. Авторские конспекты по каждой теме организованной совместной образовательной деятельности (занятия).

Конспект ОД в старшей группе.

Тема: «Наш дом — природа».

• воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям;

• воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе;

• совершенствовать умения детей выразительно читать стихи;

• Способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;

• Развивать творческие способности

Оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы, запись фонограмм «Голоса птиц», «Журчанье воды», загадки, стихи, краски, цветные карандаши, лист ватмана с цветным фоном.

Предварительная работа: просмотр презентаций о природе, видеофильма «Охраняйте природу!»

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, посмотреть на рядом стоящего ребенка и улыбнуться.

Воспитатель : ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим?

Ребята : деревья, траву, дома, солнышко, на небе облака, летают птицы, ходят люди, едут машины.

Воспитатель : А если мы пойдем летом в лес, что мы там увидим?

Ребята : много разных деревьев, зверей, птиц. В лесу растут ягоды и грибы. Летают бабочки. По траве ползают насекомые.

Воспитатель : Скажите, вам нравится гулять пол лесу? Почему?

Ребята : В лесу летом прохладно, поют птицы. Можно собирать грибы и ягоды, отдыхать и дышать свежим воздухом.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что вы находитесь в летнем лесу или на берегу реки. Представьте себе увиденное.

(При этом включается запись «Голоса птиц», «Журчанье воды». После прослушивания начинается обсуждение ощущения детей)

Воспитатель : Всем и всему на Земле есть место. Вы слышали слово «Природа» Что такое природа?

Ребята : Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…

Воспитатель : А что нельзя назвать природой?

Ребята : То, что сделано руками человека.

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа не природа». (Предлагаю ребятам подойти к столу и выбрать по одной картинке, сказать к чему относится.)

Собака, дом, лошадь, дерево, машина, ручка, карандаш, жук, небо, облако, солнце, стол, стул, компьютер, планшет, телефон, лиса, волк, ягоды, груша, огурец и т. д.

Воспитатель : Значит, ребята, «природа» — это то, что существует без помощи человека. А «не природа» — это то, что сделано руками человека.

Есть ли в природе машины? Нет, значит, автомобиль – это «не природа», а вот лошадь или верблюд, также помогают человеку передвигаться – уже природа. Почему?

Животных человек просто приручил, превратил в домашних, но они и без него существовали на земле. Машину же он сделал сам.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу».

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «На что похоже». (Вертолет на кого похож – на стрекозу, подводная лодка – на кита, автомобиль – на лошадь, самолет – на птицу.)

Воспитатель : Давайте с вами пройдем на коврик. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира : мир живой и мир неживой природы. Предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа». Живая природа – поднять руки вверх и помахать, а неживая – замереть.

(воспитатель называет слова)

Воспитатель : Чем отличается неживая природа от живой природы?

Ребята : предметы не живой природы не питаются, не дышат, не растут, не размножаются, не умирают.

Воспитатель : А сейчас пройдем с вами за стол и выполним задание. У каждого из вас картинка, на ней изображен предмет. Около каждой картинки есть квадратик. Возле предметов «не природа» закрашиваем красным цветом, а если «природа»- зеленым.

Воспитатель : Предлагаю детям пройти на коврик и сесть. Наш дом- природа. Раньше единственным домом для человека была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому : строить дома, летать на самолете и даже в космос.

Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему человек не может жить без природы?

Ребята : Почему что человек не может прожить без воды, солнца, растений, животных.

Воспитатель : Природа – наш общий дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а мне разрушать ее.

Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь, а не убивать, не мучить никого.

Воспитатель : Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать. Надо стараться сохранять мир и жизнь вокруг нас. Это наша первая задача.

Коллективная работа. Изготовление плаката

По количеству детей нарезать карточки разного размера. На одной из сторон карточек написать загадки. На другой стороне дети рисуют ответ к загадке.

Источник: dohcolonoc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru