Программа по дополнительному образованию поделки своими руками

Программа дополнительного образования рассчитанная на детей и подростков от 6 до 18 лет. Занимаясь по этой программе ребята научаться вышивать, освоят технику аппликации. Приобщаться к многогранному декоративно прикладному творчеству.

09 сентября 2021 Сивенко Марина Селиверстовна
2059 158 0 0

Содержимое публикации

Управление образования администрации

Красноармейского муниципального района

Муниципальное казенное учреждение дополнительного

образования «Дом детского творчества» с. Новопокровка

Красноармейского муниципального района Приморского края

от « » ___________ 20__г.

на педагогическом совете

от « » ___________ 20__г.

Директор МКУ ДО «ДДТ»

________ О.А. Резниченко

от « »___________ 20__г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Возраст обучающихся: 6 — 18 лет

Срок реализации: 3 года

Сивенко Марина Селиверстовна,

педагог дополнительного образования

Раздел 1. Основные характеристики программы

Идеи простых поделок для детей [Идеи для жизни]

Пояснительная записка

Главной задачей воспитания подрастающего поколения является развитие творческих способностей, самостоятельности, трудовых навы­ков. Особое значение в решении этой проблемы приобретает ознакомление детей с различными видами народного декоративно-прикладного творчества , приобщение учащихся к основам рукоделия, среди которых вышивка занимает важное место.

Вышивание — старейший и распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Раскопки древних захоронений и поселений, свидетельства летописцев и путешественников позволяют утверждать, что искусство вышивания было знакомо людям далекого прошлого. Издревле вышивка украшала одежду человека и изделия домашнего обихода.

Умение вышивать переходило от старших к младшим. Существуют целые династии, передающие мастерство из поколения в поколение. В наши дни этот вид декоративно — прикладного искусства продолжает развиваться на основе старинных вышивок и завоевывает все большую популярность. Приобщение подрастающего поколения к вышиванию является значимой частицей трудового обучения и воспитания. Вышивание развивает фантазию, художественный вкус, творческую активность; воспитывает глубокое понимание красоты форм и красок, трудолюбие, терпеливость, усидчивость, аккуратность; приносит ни с чем не сравнимую радость и доставляет удовольствие тем, кто видит результат этого кропотливого труда.

Освоение вышивки, знакомство с приемами, используемыми народными мастерами для ее выполнения, позволяет детям получить представление о ее многообразии, ощутить себя причастными к этому виду творчества.

Актуальность программы — как вид декоративно-прикладного искусства вышивка тесно связано с жизнью человека. Программа помогает развивать объемно-пространственное мышление, чувство цвета, реализовать способности и

желания ребенка. Дети пополняют свой запас знаний в ручном шитье. Также программа помогает получить базовые знания о цвете, материале, рисунке, повышает практические знания, умения и развитие творческой личности.

Направление программы – художественная

Уровень освоения — общекультурный

Отличительной особенностью программы является то,что она охватывает большинство старинных и современных технологий вышивки, позволяет комбинировать различные виды вышивки между собой, комбинировать вышивку и аппликацию, что придает изделиям своеобразность и неповторимость, развивает фантазию, дает простор творчеству. Владение несколькими видами вышивки позволяют расширить область применения изделий с вышивкой в быту, в декоративном оформлении различных предметов.

Адресат программы — обучающиеся в возрасте 6 -18 лет

Срок и объем освоение программы — 3 года

1 год обучения — 216 час.

2 год обучения — 216 час.

3 год обучения — 216 час.

Форма обучения — очная.

— рассказ, беседа, игра;

— наблюдение, оценивание процесса выполнения;

— индивидуальная творческая деятельность под руководством педагога;

— выставки, как результат своей деятельности;

— показы индивидуальных и авторских работ;

Форма занятий – групповая, индивидуальная, коллективная. Особенность организации образовательного процесса.

В соответствии с учебным планом, занятия проводятся по расписанию.

Режим, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество учебных часов – 648 часов. Продолжительность занятий:

1 год обучения — 3 раза в неделю по 2 часа каждое, с перерывом 10 минут (продолжительность занятия 45 минут);

2 год обучения — 3 раза в неделю по 2 часа каждое, с перерывом 10 минут (продолжительность занятия 45 минут);

3 год обучения — 3 раза в неделю по 2 часа каждое, с перерывом 10 минут (продолжительность занятия 45 минут).

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы – формирование первоначальных трудовых навыков и развитие основ художественного вкуса ребенка, через народное декоративно-прикладное творчество.

Воспитательные:

-воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережливость, целеустремлённость, ответственность за результаты своего труда;

— воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;

— воспитывать уверенность в свои силы.

Развивающие:

— развитие образного и пространственного мышления, чувства цвета, воображения и фантазии;

— развитие мелкой моторики рук, глазомер;

— развитие познавательных интересов.

— познакомить обучающихся с развитием вышивки родной страны и народов мира. Овладение техникой различных видов рукоделия.

— научить владеть различными приемами работы с инструментами и материалами

— познакомить обучающихся с историей вышивки и современными направлениями в вышивке и аппликации;

— обучить навыкам и умениям работать с различными инструментами, соблюдая правила техники безопасности;

— обучить технологиям изготовления различных вышитых изделий и изделий в технике « аппликация»;

— обучить детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтролю.

1.3 Содержание программы

Учебный план 1 года обучения

Название раздела, темы

Читайте также:
На чем пишутся программы

Форма аттестации/ контроля

Источник: www.art-talant.org

Дополнительная образовательная программа «Декор»

Онлайн-книги

Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Во время занятий художественной деятельностью у ребенка развиваются воображение и фантазия, пространственное мышление, зрительное восприятие. Он учится наблюдать, анализировать, запоминать, понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых подделок. Приобретая практические умения и навыки, ребенок получает возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-либо создавать своими руками.

Одним из тех видов деятельности, который наиболее полно способствует развитию художественного творчества у детей, является декор. Обучение детей элементам декора, немыслимо без общения с искусством, в данном случае – декор-искусством.

Основные объекты труда декоратора, дизайнера – это декор элементов интерьера, предметный декор. Наблюдая за работой декораторов и дизайнеров, которые создают костюмы, оформляют интерьеры жилых и офисных помещений, широко используют при этом природный и искусственный материал, применяют различные техники декоративно-прикладного искусства и новейшие технологии, умело сочетают цвета и фактуры – хочется больше узнать об искусстве декорирования и научиться создавать оригинальные композиции. Декор предметов создаёт дополнительную выразительность, связывая воедино в гармоничном ансамбле различных предметов.

Декор предметов может быть простым или сложным, с применением различных техник и приёмов. Например: орнамент, роспись, живопись, оригами, квиллинг, торцевание; создание необычных фактур при помощи необычных материалов (губкой, клеевым пистолетом, манной крупой, макаронами, нитками и др.), аппликация и многое другое.

Работа над эскизами требует умения рисовать, чертить, моделировать и макетировать. Так же необходимо знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, основ декоративно-прикладного искусства, моделирования.

Слово «декор» сегодня встречается повсеместно. В разных сферах деятельности человека этот термин понимается по-разному. Он включает в себя и то, как выглядит изделие, и сам процесс проектирования-изготовления, который приводит к конечному результату. Поэтому и возникла необходимость создания программы по обучению детей элементам декора и декорирования.

Дополнительная образовательная программа «Декор» имеет художественно-эстетическую направленность, является модифицированной.

Создавая детское творческое объединение «Декор» автор проанализировала ряд имеющихся образовательных программ, познакомилась с образовательными программами предметов ИЗО и «Технология» основной школы, программами для системы дополнительного образования.

При разработке программы автор опиралась на современные педагогические теории, новые педагогические технологии, современные технологии воспитательной работы в условиях дополнительного образования.

Актуальность программы обусловлена вопросами раннего эстетического, духовно-нравственного и интеллектуального развития, которые находят своё решение в настоящей дополнительной образовательной программе. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, и с окружающим миром.

Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует такие виды изобразительного искусства, как рисунок, живопись, декоративно-прикладное творчество, народное искусство. В процессе освоения программного материала также четко прослеживается интеграция с такими областями знания, как биология, экология, литература, кубановедение. Предоставляемая возможность «пробы сил» в различных видах художественной деятельности будет содействовать воспитанию у детей оригинального творческого мышления, развитию уверенности в себе, формированию адекватной самооценки.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, чтобы разбудить в каждом ребенке стремление к художественному самовыражению и творчеству, чтобы работа вызывала чувство радости и удовлетворения. В творческое объединение «Декор» принимаются дети с разной степенью одаренности и различным уровнем базовой подготовки. В таких условиях педагог обязан учитывать индивидуальные особенности детей и обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку.

Непременным условием при организации занятий является атмосфера творчества. То есть стимулирование педагогом такого состояния детей, когда они чувствуют себя свободно, раскрепощено, комфортно и могут творить.

Учитывая возрастные особенности детей и логику их мышления, обучение строится по принципу от простого к сложному. Формируется стойкая мотивация к избранному виду деятельности, развивается творческая инициатива, пробуждаются положительные эмоции.

Цель программы: расширение знаний и приобретение практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, р азвитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами бумажной пластики.

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Образовательные:

  • Дать специальные знания по видам художественной деятельности (рисунок, цветоведение, моделирование, макетирование, композиция, декоративно-прикладное народное искусство).
  • Обучить детей различным видам техники при работе с бумагой.
  • Способствовать овладению детьми основам бумажной пластики.
  • Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью конструирования из бумаги.
  • Способствовать формированию у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Развивающие:

  • Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству.
  • Развивать художественный вкус, фантазию и пространственное воображение.
  • Развивать творческие способности, коммуникативные навыки, индивидуальность ребенка.
  • Развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к разнообразному виду искусства, любовь к природе, родному краю.
  • Воспитывать аккуратность в работе и целеустремленность, культуру общения со сверстниками.
  • Способствовать формированию духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных этических и эстетических норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом.

Образовательная область : технология.

Предмет изучения : начальное техническое моделирование.

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что традиционный школьный курс «Технология» не позволяет детям в полной мере освоить и изучить разнообразие технологий и методов при работе с бумагой. Включенные в учебный план темы стереотипны и часто не способствуют развитию творческого воображения и фантазии, что нередко оборачивается формированием у многих школьников неуверенности в себе в отношении декоративно-прикладной деятельности, боязни свободно выражать себя и творить, чтобы не показаться в глазах учителя и сверстников несостоятельным. Данная программа даёт возможность восполнить пробелы художественно- эстетического образования детей, особенно в плане приобретения ими практических навыков работы с бумагой. Это будет способствовать лучшему восприятию произведений, изделий декоративно-прикладного искусства, повышению общего уровня нравственно-эстетической культуры личности.

Читайте также:
Как изменить конфигурацию программы

Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 10лет. В творческое объединение принимаются все желающие без специального отбора, независимо от их способностей и умений. Для успешной реализации программы целесообразно объединение детей в учебные группы численностью от 10 до 15 человек.

Срок реализации программы – 1 год.

Режим работы творческого объединения – 2 раза в неделю по 2 часа.

  • Установленная продолжительность одного занятия – 45 минут.
  • Установленная продолжительность времени отдыха между занятиями – 10 минут.

В течение одного занятия виды деятельности могут несколько раз меняться (напр., графический рисунок сменяется работой в цвете, рисование сменяется подготовкой бумаги к работе и т.д.), что способствует удержанию внимания детей и позволяет избежать переутомления.

Кроме учебной деятельности, в творческом объединении «Декор» проводится и воспитательная работа. С первых дней дети усваивают правила внутреннего распорядка, учатся убирать свое рабочее место, бережно относиться к работам товарищей. Детям прививаются чувства ответственности, взаимопомощи, вежливости и доброжелательности.

Ежегодно проводятся Дни открытых дверей, один раз в четверть праздники, творческие конкурсы, чаепития «Давайте познакомимся», индивидуальные консультации с родителями, открытые занятия, профилактические беседы на тему здорового образа жизни и правового характера.

Формы и методы построения занятий:

В образовательном процессе используются разнообразные формы и методы: рассказ, беседа, практическое занятие, индивидуальное консультирование, а также использование наглядного материала, учебно-познавательные экскурсии, выставки детского творчества, игры, викторины, подготовка и проведение детских праздников и др.

К каждому занятию подобраны: литературный, музыкальный и зрительный ряд, а также иллюстрации, образцы, таблицы, что способствует лучшему восприятию изделий декоративно-прикладного творчества.

Методы организации процесса обучения: убеждение, стимулирование, создание ситуации успеха при изготовлении моделей, разработке творческих проектов и их защите.

Ожидаемый результат:

После окончания обучения

Ребёнок должен знать:

  • виды декоративно-прикладного творчества;
  • названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
  • название и назначение инструментов, правила работы с ними;
  • приемы разметки при помощи шаблонов;
  • основные виды работ из бумаги (вырезка, плетение, оригами, аппликация, объемное конструирование);
  • виды аппликаций;
  • основы композиции, формообразования и цветоведения;
  • правила организации рабочего места;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Ребёнок должен уметь:

  • экономно размечать детали на бумаге;
  • владеть основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
  • последовательно выполнять работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
  • выполнять работу самостоятельно, согласно технологии;
  • работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • сознательно использовать знания и умения, полученные на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях;
  • правильно организовать рабочее место;
  • сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

Таким образом, в результате прохождения детьми курса обучения по программе «Декор» ожидается :

  • развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;
  • приобретение и развитие коммуникативных способностей, активности, сообразительности, умения анализировать;
  • формирование общей культуры;
  • овладение художественными средствами;
  • приобретение теоретических знаний и практических умений.

Формы подведения итогов:

Важное воспитательное значение имеет подведение итогов работы в конце занятия, анализ и его оценка. Организованный просмотр – наиболее подходящая форма оценки. Коллективные просмотры выполненных изделий, их анализ приучают детей справедливо и объективно оценивать свою работу и работу других, радоваться не только своей, но и общей удаче.

Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически.

В конце учебного года проводится выставка детских работ, где подводятся итоги работы творческого объединения за учебный год. В течение года лучшие работы детей принимают участие в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня (муниципальный, краевой, Всероссийский и т.д.).

Источник: www.uchmet.ru

Дополнительная образовательная программа «Бумажный мир» (бумагопластика)

Предлагаемая дополнительная образовательная программа является имеет художественно-эстетическую направленность. Программа «Бумажный мир» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет максимально интегрировать самые разные виды и техники изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Читайте также:
Лучшая программа для программирования на Андроид

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная программа «Бумажный мир» (бумагопластика)»

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»

Дополнительная образовательная программа

«Бумажный мир»

(бумагопластика)

Срок реализации: 2 года

(для среднего и старшего школьного возраста)

Составила: Сидельникова Елена Викторовна

педагог дополнительного образования

г. Благодарный 2015 г.

Пояснительная записка

« Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

С давних времен известно влияние мануальных (ручных) действий на развитие психологических процессов, речевых функций, а также особое развивающее и оздоровительное воздействие на организм ребенка. Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. В.А. Сухомлинский писал: « Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид творческой деятельности, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать ребенка техническими знаниями, развивать у него трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

Предлагаемая дополнительная образовательная программа является модифицированной, имеет художественно-эстетическую направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения (Б.Н. Неменский). Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью.

Программа «Бумажный мир» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Программа построена с учетом «Концепции модернизации дополнительного образования», «Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», «Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Данная программа модифицированная. При ее разработке использовались различные программы данной направленности: программа «Бумажные фантазии» (Котова Наталья Васильевна), программа «Бумагопластика» Иващенко Н.С.), программа «Волшебная бумага» (Красильникова Галина Витальевна), программа «Страна творчества» (Булгакова Татьяна Александровна), а также разнообразные методические пособия, журналы по бумагопластике и оригами.

Программа «Бумажный мир» полностью посвящена работе с бумагой. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов).

Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой — складывание, вырезание, плетение — не только увлекательна, но и познавательна.

Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. На занятиях в процессе создания декоративных изделий обучающиеся используют и на практике применяют знания, полученные на школьных уроках по изобразительному искусству, технологии, математике.

Цель программы – всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.

Обучающие:

— формировать умения использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

— отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

— осваивать навыки организации и планирования работы;

Развивающие:

— развивать образное и пространственное мышление и воображение, фантазию ребенка;

— развивать художественный и эстетический вкус;

— развивать аналитическое мышление и самоанализ;

— развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, побуждать к творчеству и самостоятельности;

Воспитательные:

— формировать творческое мышление, стремление к самовыражению через творчество, личностные качества: память, внимательность, аккуратность;

— воспитывать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

— создавать комфортную среду общения между педагогом и обучающимися;

— прививать культуру труда.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
  • демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
  • систематичность и последовательность («от простого к сложному»).
  • Различные приемы работы с бумагой;
  • Что такое оригами, квиллинг, аппликация, торцевание; плетение; папье-маше;
  • Историю возникновения каждого вида искусства.
  • Линии сгиба в оригами;
  • Условные обозначения, принятые в оригами, квиллинге, торцевание;
  • Основные базовые формы.
  • Соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с ножницами; ПДД; ППБ.
  • Правильно сидеть за столом, держать лист бумаги и карандаш;
  • Уметь применять различные приемы работы с бумагой
  • Составлять аппликационные композиции из разных материалов;
  • Создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • Соединять детали из бумаги с помощью клея;
  • Создать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • Работать с технологическими и инструкционными картами;

Учебно-тематический план 2 год обучения

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru