Тема: «День защиты детей»
Период: со 2 июня — по 6 июня
Интеграция образовательных областей
ФЦКМ
«Хорошие и плохие поступки Маши и Ойки». С. Прокофьева
Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказов С.Прокофьевой.
«Чтение художественной литературы» «Познание» «Социализация»
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов с существительным (суп ест, молоко пьёт, стало тепло).
Чтение произведения воспитателем, сопровождая показом сюжета на фланелеграфе или инсценируя текст театром игрушек. Вопросы к детям. Физкультминутка.
П/и «Кто ушел». Подведение итогов.
Две куклы Маша и Зойка; мягкие игрушки или фигурки для фланелеграфа; петушок, кузнечик, лягушка, соловей, мышка, солнышко; кубики. « Методические рекомендации», Н.О. Березина, О.Е.Веннецкая. «Программная разработка образовательных областей во второй младшей группе детского сада», Н.А.Карпухина, (стр153).
НОД по чтению художественной литературы в средней группе
Тема: «Мой любимый город»
Период: с 9 июня — по 13 июня
Интеграция образовательных областей
Развитие литературной речи. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».
Познакомить детей с новым произведением детского писателя К.И.Чуковского, побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность, использовать все знакомые средства для воспроизведения отдельных стихотворных строк. Закреплять чёткое произношение звуков м, б, п,н,т,д,к,г,х, упражняясь в звукоподражании животным. Воспитывать любовь к животным. Закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Познание» «Социализация»
«Безопасность»
Упражнять в подборе глагола с существительным (птицы зачирикали, лошади заржали, мухи зажужжали).
Путешествие в страну Путаницу –Перепутаницу. Пение « Песенки друзей». Рассматривание животных из произведения на фланелеграфе или магнитной доске.
Чтение произведения воспитателем.
Физкультминутка.
Загадки по пожарной безопасности.
Подведение итогов.
Книги К.И.Чуковского с иллюстрациями, набор персонажей для фланелеграфа, магнитной доски или театра по произведению. Большой конструктор.
Тема: «День России»
Период: с 16 июня — по 20 июня
Интеграция образовательных областей
Источник: www.moi-detsad.ru
Художественная литература для чтения в средних группах – картотека
Дошкольные учреждения выделяют особое место чтению художественной литературы. На основании федерального государственного стандарта данная деятельность выделяется в отдельную образовательную часть. Она преследует свои цели и задачи. Данные задачи становятся более сложными по мере того, как взрослеет ребенок.
С чего начинать обучение грамоте?
Важно! Новые поколения обязаны читать больше других, чтобы хорошо ориентироваться в потоке информации.
Чтение художественной литературы развивает мышление и речь
Основная цель чтения детям в средней группе — формирование всесторонней личности и привитие любви к чтению. Его задачами являются:
- развитие опыта слушания произведений различных жанров фольклора (прибаутки, загадки, сказки и т. д.), прозы (сказки и рассказы), поэзии (стихи, сказки в стихах);
- вызывание интереса к литературным произведениям, привитие любви к постоянному общению с книгой вместе со взрослым и самостоятельно;
- развить умения слушать и воспринимать текст. Ребенок должен понимать основной смысл текста, уметь восстанавливать причинно-следственные связи, уметь характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам;
- развивать художественно-речевую деятельность. Это достигается путем пересказа, выразительного рассказа наизусть прибауток, стихов, потешек;
- развитие умений составлять поэтические рифмы и описательные рассказы;
- поддержание желания у ребенка высказывать свои впечатления по поводу услышанного произведения. Это можно сделать в виде рисунка, игры изготовлении фигурок.
Детям требуется прививать любовь к чтению с детства
Перечисленные выше задачи являются образовательными. Кроме них есть воспитательные и развивающие задачи.
В развивающие функции входят:
- развитие представлений о мире природы;
- развитие речи на основании норм языка;
- развитие грамматических и лексических умений до того, как ребенок пойдет учиться в школу;
- развитие умений видеть прекрасное.
Среди воспитательных задач выделяются:
- формирование представлений о нравственных нормах поведения;
- формирование положительных качеств (доброта, честность, щедрость и т. д.);
- формирование отрицательного отношения к плохим качествам (ложь, зависть и т. д.).
Чтение преследует сразу несколько задач
На четвертом году жизни ребенок воспринимает художественную литературу еще поверхностно. Он способен выявить только самые простые связи между происходящими событиями. Его внимание устремлено на одного главного героя и на двух-трех второстепенных. Он не может оценить их поступки, не понимая мотивов их поведения.
Художественная литература по-другому воспринимается на пятом году жизни. Ребенок начинает задумываться, почему кто-то поступил именно так, и что за эти последовало. Ребенок уже пытается установить причинно-следственные связи.
Важно! На пятом году жизни у ребенка начинается иная стадия восприятия художественных произведений. Он проявляет интерес к ним и пытается понять глубокий смысл.
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой. Чуковский
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе «В гостях у дедушки Чуковского»
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Способствовать полноценному восприятию произведений. Продолжать учить детей внимательно слушать отрывки из сказок. Познакомить с тем, что одно и то же произведение иллюстрировали разные художники. Объяснить, как важны в книге иллюстрации. Способствовать развитию интереса к художественному чтению.
Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам. Словарь: Художник – иллюстратор, иллюстрации, лист, обложка.Оборудование: Портрет К. И . Чуковского. Книжная выставка « Любимые сказки дедушки Чуковского», на ней несколько сказок « Муха – цокотуха», иллюстрированных разными художниками.
Выставка детских рисунков. « Чудо – дерево», на нём висят: крокодил, телефон, кусок мыла, градусник, шапочка врача, чайник и блюдце, монета, маска к сказке « Путаница». Карточки с цифрами 1, 2, 3, плитка шоколада, набор детской посуды, картинки для разукрашивания по теме.
Ход занятия.
Воспитатель снимает ткань, которая накрывает дерево и говорит:
Воспитатель: Как у наших у ворот, чудо дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное. Не листочки на нём, Не цветочки на нём… Кто написал эти строчки, Дети: Корней Чуковский.
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект НОД для детей средней группы. Дикие животные План-конспект НОД для детей средней группы. Моя Родина План-конспект НОД для дошкольников средней группы. Тема: Транспорт Конспект НОД для детей средней группы «Геометрический калейдоскоп»
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия спасатель
Источник: mydoshkolnik.ru
Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам
Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам
Учитель – логопед
высшей квалификационной категории Анфилова Элеонора Валерьевна
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 16900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары.
Лицензия.
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Новый порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность: задачи, принципы, процедура проведения и документационное обеспечение аттестации»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Творческое конструирование в ДОО: поделки из бросового и природного материала»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Международный вебинар «Особенности самоопределения и профессиональной ориентации у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»
- Вебинар «Коллаж из ватных дисков как нетрадиционная изобразительная техника в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
Источник: www.uchmet.ru