Особенности программы Перспективная начальная школа
материал на тему
При отборе и изложении учебного материала учитывались следующие положения: возраст школьника; разный уровень его развития; топографическая принадлежность школьника; разный уровень владения русским языком; разная наполняемость класса.
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые родители. (слайд 1) Меня зовут, Стурчак Виктория Викторовна. Хотелось бы рассказать вам о программе Перспективная начальная школа.
Данная программа была введена в с целью обеспечения вариативности образования на начальном этапе обучения. Программа ПНШ разработана в соответствии с ФГОС (слайд 2)
Чем же таким особенным отличается УМК «ПНШ» от других альтернативных систем? Считаю, что очень многим. А именно: основная идея данного УМК – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения.
Математика. Алгоритмы письменных вычислений по программе ПНШ
Проект «ПНШ» интересен как педагогам, так и ученикам тем, что в нем имеются межпредметные связи. Все учебники связаны между собой единой интригой. В центре «ПНШ» стоит предмет «окружающий мир» (слайд 4). Он прорастает корнями во все другие предметы. Ребенка «нужно «опрокинуть» в окружающий мир, чтобы он стал грамотным и развитым человеком», — считают авторы проекта.
Рядом с учащимися разворачивается жизнь их сверстников (старшей сестры и младшего брата Маши и Миши Ивановых). У героев УМК есть конкретное место проживания с названием, историей, родителями, школой, учителями, одноклассниками и друзьями.
Миша и Маша растут, меняются, выполняют различные образцы заданий. Вслед за ними это делают наши учащиеся, развивают общественные навыки. Детям это очень интересно.
Учебники «ПНШ» учат ребенка работать со всеми источниками информации: справочниками, словарями, библиотекой, окружающими людьми, компьютером и Интернетом. Уже со 2 класса дети на уроках русского языка знакомятся с пятью видами словарей и постоянно используют эти словари на других уроках. Во всех учебниках «ПНШ» много рисунков, иллюстраций и схем дидактического характера.
Все продумано, нет ничего лишнего. Учебник с конца 2 класса по 4 класс – это самоучитель для ребенка. Вся методика проведения уроков заложена в учебниках. Дети смотрят в оглавление, отвечают на вопросы, открывают словари, изучают тему, делают выводы. Учитель направляет работу детей, координирует их действия, дает детям в руки инструмент – (учебник) и учит с ним работать. Давайте рассмотрим УМК ПНШ: (слайд 6)
Все учебники по предметам имеют продолжение – рабочие тетради на печатной основе, в которых ребенок самостоятельно или с помощью педагога, родителей выполняет соответствующие задания.
1.Математика (слайд 7) построена очень строго, решает традиционные вопросы нетрадиционными методами. Авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от методики преподавания предмета и считают, что благодаря данной системе подачи материала у учеников будет складываться истинно математическое мышление.
Краткая характеристика образовательных программ начальной школы
2.Учебники обучение грамоте, (слайд 8) русского языка (слайд 9) и литературного чтения (слайд 10) учитывают реальные нормы произношения в России, логопедические проблемы учащихся начальной школы, неврологический психотип современного ребенка. В учебниках продумана система работы, побуждающая школьника самого добывать информацию и оперировать ею. Для построения целостной картины мира и по развитию речи в УМК размещена система работы с живописными произведениями, имеются репродукции картин известных художников.
3.Очень нравится детям предмет окружающий мир. (слайд 11) Они всегда ждут этот урок и готовятся к нему с желанием. К концу года даже очень скованные и зажатые дети стали чувствовать себя комфортно. Родители сообщают, что ребятишки ходят в школу с удовольствием. Не меньший интерес вызывает у детей предмет – технология, (слайд 12) где ребята могут готовить самые разные поделки своими руками.
Сейчас мои ученики в 4 классе. За эти 4 учебных года много было разного. Не было только одного – скуки. Дети учились с интересом и удовольствием.
Ребятам очень понравились учебники – красочные и иллюстрированные. Они стали для детей родными и близкими. Ребята полюбили сквозных героев Мишу и Машу. Стали считать их своими друзьями.
Как учитель, могу с уверенностью сказать, что данная программа дает положительный результат.
Источник: nsportal.ru
Программа «Перспективная начальная школа»: отзывы, учебники, планирование
Если уж родителям зачастую нелегко разобраться в особенностях школьных программ, то детям и подавно не найти отличий между существующими учебно-методическими комплексами. А ведь выбор школы и образовательного проекта – дело весьма ответственное, от которого, без преувеличения, зависит эффективность дальнейшего обучения ребенка. Дабы не кусать локти, важно сделать правильный выбор в пользу методики преподавания для учеников младших классов. По отзывам, «Перспективная начальная школа» – специфическая образовательная программа, имеющая свои плюсы и минусы.
Вкратце об авторах учебно-методического комплекса
Данный проект, как и другие учебно-методические комплексы, является результатом коллективного труда ученых и практикующих педагогов ведущих российских вузов. В отличие от традиционной системы обучения, программа «Перспективная начальная школа» является вариативным продуктом образовательных развивающих методик, авторами которых являются выдающиеся российские ученые Д. Б. Эльконин-Давыдов и В. В. Занков.
Создателем курса для учащихся начальной школы стала Роза Гельфановна Чуракова – кандидат педагогических наук, профессор Академии повышения квалификации работников образования. Будучи руководителем проекта, автор ответственно подошла к подбору методических пособий и учебников по всем дисциплинам. Данные пособия вошли в комплект «Перспективная начальная школа»:
- «Обучение грамоте (обучение письму)» и «Азбука» для 1 класса, авторами которого являются профессора Ю. А. Агарков, М. Г. Агаркова.
- «Русский язык» для учащихся начальной школы подготовлен М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой.
- «Литературное чтение» — автором является доктор филологических наук Н. А. Чуракова.
- «Математика» (учебники и рабочие тетради) разработаны А. Л. Чекиным – кандидатом физико-математических наук.
- «Информатика» (со второго класса) – авторы Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова.
- «Окружающий мир» — весь учебный курс представлен кандидатами педагогических наук О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой и С. А. Трафимовым.
- «Технология» в «Перспективной начальной школе» издана кандидатом педагогических наук Т. М. Рагозиной, И. Б. Мыловой.
В образовательный комплект также включены учебные пособия по музыке, физкультуре, ИЗО и английскому языку (С. Г. Тер-Минасовой «Favourite»). Стоит отметить, что учебники по предмету «Окружающий мир» не получили соответствующих рецензий от Министерства образования и науки РФ для внедрения в учебный процесс. 3
Разработка проекта по общефедеральным образовательным стандартам
Попробуем разобраться с особенностями данной школьной программы. Первое, что следует отметить, это ее соответствие ФГОС. «Перспективная начальная школа», по мнению авторов и известных отечественных педагогов, является эффективным механизмом развития индивидуальных качеств каждого ученика. Цель проекта – сформировать у ребенка навыки самостоятельности в обучении. Школьник не должен быть просто ведомым участником образовательного процесса.
Концептуальные положения системы обучения «Перспективная начальная школа» в полной мере соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Кроме того, каждому пункту программы свойственна индивидуальная и коллективная ориентированность. Т. е. внедрение проекта в учебный процесс подразумевает использование личностного подхода к каждому учащемуся и в целом к детскому коллективу.
Основные принципы проекта
Все положения, которые будут указаны далее, отражаются в существующих дидактических принципах развивающей программы «Перспективная начальная школа» и общепринятых стандартах начального общего образования:
- Становление личностных качеств, соответствующих требованиям современного социума на основе толерантности к его многонациональному, культурному и конфессиональному составу.
- Нацеленность на получение наивысших результатов обучения как системно-образующий элемент учебного процесса, в котором становление личности обучающегося происходит благодаря усвоению ординарных учебных действий, познанию окружающего мира.
- Обеспечение достижения поставленных целей путем освоения фундаментального образовательного курса.
- Гарантированность преемственности и последовательности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) образования.
- Учет личных возрастных, психологических и физиологических особенностей учеников.
- Определение роли и степени важности тех или иных видов деятельности для постановки целей в ходе процесса обучения и воспитания.
- Предоставление разнообразных организационных форм при учете особенностей развития каждого школьника (в том числе одаренных учеников, детей с инвалидностью, дефектами речи и т. д.).
- Обеспечение условий для роста творческого потенциала, стремления познавать неизвестное, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Всестороннее развитие школьника
К задачам начального общего образования относят также развитие творческих способностей школьника, его интереса и желания к учению. Именно в детях, учащихся в младших классах, взращивают нравственные и эстетические чувства, эмоционально-ценностные критерии позитивного отношения не только к себе, но и окружающим.
В разделе учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» для 1 класса авторы исходят из гуманистических соображений, опираясь на заключения психологов: абсолютно все дети способны хорошо учиться, если создать для этого соответствующие условия. И одно из таких — личностно-ориентированный подход к каждому ученику.
Универсальная программа для начальной школы
При составлении учебного материала и выборе стиля его изложения авторы учитывали несколько важных особенностей. По их отзывам, «Перспективную начальную школу» можно считать универсальной программой, потому что:
- Учебники, рабочие тетради и остальные пособия оптимально подходят школьникам разного возраста. Известно, что первоклассником может быть ребенок как шести, так и семи-восьми лет.
- У всех учащихся абсолютно разный уровень подготовки. Дети, которые посещали дошкольные образовательные организации, идут в 1 класс, обладая необходимой базой устных и письменных навыков.
- Существенны различия и в топографической принадлежности обучаемой аудитории. Так, по данной образовательной программе обучаются не только городские, но и сельские школьники.
- Отличия в уровнях владения русским языком среди учащихся, а также наличие большого количества логопедических проблем в младших классах.
- Может быть применена для классов с разной наполняемостью, в том числе и для школьников малокомплектного класса.
Особенности составления учебного материала
Интересно, что в основе учебно-методического комплекта лежит тесная взаимосвязь курса «Окружающий мир» с остальными дисциплинами. По мнению авторов, азы этого предмета прочно «проросли» и в русский язык, и в математику. Без знаний о том, что находится вокруг нас, ребенок не сможет полноценно развиваться и становиться грамотным. Единственное, что вызывает сомнения, это отсутствие рекомендаций от Министерства к пособию «Окружающий мир» из УМК «Перспективная начальная школа».
Учебники и рабочие тетради, соответствующие данной программе, созданы по единому принципу: все они от первой до последней страницы пронизаны изображениями ярких персонажей по имени Миша и Маша. У ребят, которые мелькают в книжках, также есть родители, друзья, одноклассники, домашние животные и т. д. На протяжении года они растут вместе с учениками, набираются знаний, делая уроки.
Согласитесь, игра подогревает интерес учащихся младших классов к учебе. С другой стороны, непонятно, насколько полезно присутствие подобных иллюстраций. Так, например, в рабочих тетрадях ко многим заданиям предложено два решения – одно Мишино, другое Машино. Не войдет ли в привычку ребенка выбирать ответ наугад? В конце концов, из двух вариантов выбрать правильный куда проще, нежели самому решить задачу от начала и до конца.
Описание проекта в общих чертах
Поставить однозначную оценку данному комплексу и сказать, насколько эффективен он в процессе обучения, невозможно. Любая критика, впрочем, как и рекомендация от родителей носит исключительно субъективный характер, а потому на практике встречаются самые противоречивые отзывы о «Перспективной начальной школе». Лицу, далекому от нынешней системы образования, несложно сделать вывод, что это учебно-методическая программа:
- Основана на традиционных подходах к обучению и воспитанию детей младшего школьного возраста.
- Призвана сделать ребенка самостоятельным и целеустремленным.
- Не всегда легко воспринимается учащимися, а потому требует помощи и содействия родителей, особенно в части выполнения домашних заданий.
Что чаще всего вызывает недовольство, отзывы
Для родителей детей, поступающих в 1 класс, «Перспективная начальная школа» может показаться «сырым» и несовершенным, полным изъянов и недоработок проектом. Нередко в отзывах можно встретить недовольство родителей по поводу дефицита информации по той или иной теме. На самом деле ключевая цель разработчиков комплекса – научить учащихся самостоятельно работать с источниками информации и грамотно применять полученные данные.
Начиная со второго класса, на уроках русского языка педагог использует несколько словарей, а также справочную литературу, энциклопедии. В данном контексте учебник было бы правильнее воспринимать в роли самоучителя. Пособия по всем предметам выстроены однотипно, каждая тема выглядит приблизительно так: оглавление – вопросы и ответы на них – термины (словарные слова, определение понятий) – выводы. От учителя требуется лишь задать верное направление для работы в классе и дома, координировать действия учеников и подготавливать «почву» для поиска нужной информации. Однако искать ее учащимся придется самостоятельно.
Если обратить внимание на отклики родителей, бросается в глаза их недовольство по поводу совместного выполнения уроков. «Перспективная начальная школа» – образовательный проект, который нацелен на развитие у детей младших классов навыков самостоятельности, инициативности и самоконтроля. При этом сами авторы рекомендуют ни на шаг не отступать от метода преподавания, который базируется на принципе «решить традиционное нетрадиционным способом». На практике же большинство детей 7-10 лет не справляются с заданиями без помощи родителей. Что ж, ничего не остается, кроме как пожелать им терпения и неутомимости. Видимо, родителям снова придется учиться.
Как педагоги оценивают «Перспективную начальную школу»
В Сети достаточно примеров обсуждения данной образовательной программы. Среди них немело претензий не только к учебникам, но и рабочим тетрадям. «Перспективная начальная школа», по мнению педагогов, уступает в некоторых моментах даже традиционной системе образования:
- Задания никак не выделены на фоне текста на странице – ни шрифтом, ни цветом. Учителям не очень удобно ориентироваться в материале.
- У многих преподавателей создается впечатление, будто курс «Математика» не доработан, так как в процессе изучения отсутствует какая-либо системность, о чем свидетельствует «смазанная» структура учебно-методического планирования.
- «Перспективная начальная школа» подразумевает использование одновременно нескольких частей учебников по всем предметам, поскольку каждая из них содержит задания, отсылающие за информацией к другим источникам. Дети вынуждены носить в своих портфелях целые стопки книг.
Главные минусы программы по мнению родителей
Родители в своих отзывах о «Перспективной начальной школе» часто называют программу странной, рассчитанной для детей с низким уровнем подготовки. Причиной таких откликов является:
Рекомендации учителей
Разумеется, результаты обучения, которые показывают школьники на итоговых контрольных работах, во многом зависят от педагога. Но, в соответствии с этой программой, немалое бремя ответственности ложится и на плечи родителей. Им также приходиться вникать во все тонкости образовательного процесса своих детей в 1-4 классах, чтобы помогать им делать уроки.
При этом учителя обращают особое внимание на недопустимость использования готовых домашних заданий (ГДЗ). В «Перспективной начальной школе», если разобраться, и без того все совершенно понятно. Банальное неосмысленное списывание из решебников, которых в Сети предостаточно, противоречит главному принципу этого образовательного проекта – самостоятельности школьника.
Источник: www.syl.ru
Перспективная начальная школа
В настоящее время школы занимаются по разным программам и соответственно по разным учебникам. Как выбрать подходящую именно своему малышу-первокласснику? Видимо, обладая хоть какой-то информацией о них. В этой статье мы расскажем о программе — Перспективная начальная школа.
Цель программы «Перспективная начальная школа»
«Перспективная начальная школа» является развивающей личностно-ориентированной системой обучения.
Она имеет своей целью оптимальный (в соответствии с личными индивидуальными особенностями) уровень обученности и развития учащегося. Ребенку отводится или роль ученика, или он будет играть учителя, или будет организатором какого-то школьного процесса. Ребенок не должен быть сторонним наблюдателем. Он учится общаться.
Основные принципы
Развивающий процесс должен быть непрерывным, охраняющим психику и здоровье. С учетом личностных возможностей. Наглядность должна способствовать прочности знаний, создавая целостную картину мира.
Особенности программы и УМК «Перспективная начальная школа»
Здесь делается упор на обмен информацией, которую дети самостоятельно добывают. В процессе этого вырабатывается своя точка зрения. Затем ребята рассказывают о ней, работая в группах, парах. Учитель тоже демонстрирует не менее двух точек зрения при объяснении нового. Для простоты рассуждений придуманы постоянные книжные герои – Миша и Маша.
Дети находятся в постоянном поиске информации, учатся работать с разными источниками.
УМК включает в себя учебник, к которому напечатана тетрадь для самостоятельной работы и хрестоматия. Этот набор есть у всех дисциплин. Все УМК напечатаны «Академкнига/Учебник».
Авторы программы
Это коллективный труд работников Российской академии наук, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Московского городского педагогического университета, Московского государственного университета.
Когда возникла «Перспективная начальная школа»
Программа разрабатывалась как традиционная система обучения в начальной школе в 2006 году. В это же время создавался Федеральный образовательный госстандарт.
Плюсы и минусы программы
К плюсам нужно отнести то, что весь процесс обучения строится на желании ребенка учиться. Для этого его научат:
- добывать новые знания;
- уметь поделиться информацией с окружающими;
- видеть мир как единое целое;
- осознавать ценность здоровья, прививать правила личной гигиены;
- осознавать себя как часть общей культуры.
В программе заложено изучение четырех иностранных языков: английского, испанского, немецкого, французского.
Главный минус – программа рассчитана на начальную школу. Дальше дети учатся в разных школах по-разному. Строгой преемственности нет.
Отзывы родителей и учителей о программе «Перспективная начальная школа»
Серьезных критических замечаний нет. Учителя довольны подробными методическими пособиями. Отмечают незагруженность учеников домашней работой. Задания посильные, интересные.
А вот родители «продвинутых» детишек хотели бы побольше «трудных» задачек. С этой задачей справляются работающие учителя, предлагая такие задания в виде «подумай и реши по желанию» (дополнительно). Это могут быть олимпиадные задачки, процесс решения которых приносит массу позитива.
Подготовка к программе
Данная система обучения предполагает, что ребенок всему научится в школе. Однако все детские сады обязательно готовят малышей к учебе. Знать буквы и цифры ребенок должен, какую бы программу ни выбрали родители. Если он не будет успевать за темпом работы класса, то начнет отставать, и учеба станет ненавистным занятием.
Родители должны это понимать. И максимально сами психологически тоже подготовиться к тому, что малыш не сразу сам всему научится. и ему будет просто необходима помощь. И вот тогда учеба станет радостью новых открытий.
Другие статьи по теме
3 комментария
Наталья :
Это просто жуткая программа. Начнем с того, что используются плохо оформленные и отпечатанные на низкокачественной бумаге черно-белые учебники и тетради с иллюстрациями низкого качества. Это никак не стимулирует интереса к учебе, кроме того цена тетрадей одна из самых высоких среди программ, при этом одно из самых низких эстетических качеств.
Теперь о самом обучении: темы и по математике и по русскому свалены в кучу и проходятся каждый день новая тема без какого-либо закрепления, учебники написаны «птичьим» языком без четких и ясных правил и определений. Как в описании и сказано, детям в материале дается двусмысленность, а не четкий и понятный материал. Это не программа, а жуткая смесь чьих-то амбиций и не профессионализма от которого страдают дети.
Полностью согласна с выщеуказанным отзывом!
Никакой конкретики. Никакой логики. Абсолютно безграммотная безсистемная программа!
Просто отвратительная!
Наталия :
Эту программу нужно убирать незамедлительно. Один русский язык чего стоит. Почему падежи теперть называются формой слова? Почему не сказать, что у слова кроме корня есть еще и суффикс, а вместо этого засорять головы детей терминологией, которую придумал автор учебника. Чтобы потом в средней школе дети узнали, что такая терминология в русском языке вообще не используется.
Эта программа тратит время наших детей на ерунду, ничему не учит и перспектива на дальнейшее образование после такой перспективной начальной школы мягко скажем не радует.
Оставь комментарий Отменить ответ
Свежие записи
- Конспект по химии за 8 класс по параграфам
- Futur simple (будущее простое время) во французском языке
- Приставки il-, ir-, im-, in-, un-, dis-, mis-, non- в английском языке
- Конкурс-игра Смарт Кенгуру 2021 для 3 и 4 класса
- Конкурс-игра Смарт Кенгуру 2021 для 2 класса
Источник: shkolnaiapora.ru
Школьная программа обучения «Перспективная начальная школа» — отзывы
Я начала сражаться против программы, которая предстояла моей дочке первые 4 года школьного начального образования. Почему я начала сражаться против «Перспективная начальная школа» (далее по тексту ПНШ)? На свой вопрос я отвечу в конце перефразированным.
2359
Россия, Омск
Программа полный «поездаум»
Достоинства:
Недостатки:
Учат агрессии, депрессии, нелогично, замудрено, извращено
2 года готовила ребенка в Гимназию. Технически крутая и упакованная различными гаджетами школа. Были 3 программы и никакого выбора родителям: 21 век, ПНШ и Школа России. Что попадется, по тому и обязаны учить. Заранее ознакомилась.
718
Россия, Анапа
Достаточно сложная, складывается ощущение словно создана для домашнего обучения.
Достоинства:
Незнаю, может кто-то и найдет
Недостатки:
Достаточно сложная для учеников начальных классов.
По данной школьной программе мой сынишка занимается уже второй год. Что это вообще такое? Это школьная программа, состоит из множества учебников, рабочих тетрадей и хрестоматий, которые будут сопровождать вашего ребенка на протяжении всей начальной школы.
147497
Россия, Владимир
Полный бред, многие правила взяты с «потолка»!
Достоинства:
красочные учебники
Недостатки:
сама программа это один большой минус
Доброго времени суток, уважаемые пользователи сайта! Вот и подходит к концу учебный год. Мой старший сын заканчивает первый класс. Надо сказать, что мы за этот небольшой отрезок времени натерпелись по полной программе. Кстати, именно из-за.
93890
Россия, Времени нет. Катастрофически.
Тихий ужас.
Достоинства:
Есть такой знак арифметического сложения
Недостатки:
Вся программа
Доброго времени суток всем! Я работаю в образовании далеко не первый год. Очень часто сталкивалась с ситуацией, когда тот или иной, проверенный годами, учебник убирался из рекомендованного Перечня, зато появлялись новые, которые нужно было апробировать.
5
Россия, Ставрополь
Хуже программы нет! !
Достоинства:
Недостатки:
Все. Скажите каждому что программы хуже нет. Будете плакать.
Мои дети оба попали под эту программу. О том какая это программа ? Я скажу, что эта программа уродует детей. Старший более смышленый, ему было трудно, но учились усердно и я тогда не знала куда.
3784
Россия, Саратов
Нужно привыкнуть к современной модели обучения.
Достоинства:
В учебниках по русскому языку есть словари. Не знаю, что еще здесь написать.
Недостатки:
Нужен о много терпения, чтобы научиться по ней учиться.
Всем доброго времени суток. Сегодня хочу написать отзыв о программе школьного образования » Перспективная начальная школа». Почитав отзывы многих автора поняла, что хорошего мнения о ней не сложилось практически ни у кого. На первом родительском.
43
Россия, Видное
Взрыв мозга, учебник один другого «краше»!
Достоинства:
Недостатки:
Ужасная программа
Всем доброго дня. Подходит к концу учебный год и как крик души хочется написать об этой программе для начальных классов «перспективная начальная школа». Первый раз в первый класс как говорится. В нашей параллели первых классов.
6
Россия, Екатеринбург
Скажите НЕТ НЕТ и еще раз НЕТ программе «Перспективная начальная школа»!
Достоинства:
Недостатки:
Огромное количество, начиная от последовательности изложения материала (логичность и последовательность просто напрочь отсутствует!), заканчивая орфографическими, синтаксическими, пунктуационными и смысловыми ошибками! Присутствуют приемы НЛП.
Расскажу свою историю. Первый сын у меня уже в 10 классе — сдали все ОГЭ на «5», сейчас к ЕГЭ готовимся, поэтому процесс обучения ребенка в школе для меня не в новинку. В начальной школе.
100
Россия, Вологда
Можно учиться по этой программе, если опытный педагог.
Достоинства:
Недостатки:
Непонятное изложение материала по русскому языку; забывается пройденное по математике, т. к. вовремя не повторяется.
Программа «Перспективная начальная школа» мне знакома вполне, т. к. старший ребёнок уже отучился по ней, а второй заканчивает второй класс. Мы изначально выбирали школу и учителя, а не программу. Думаю, что грамотный педагог научит ребёнка.
1
Россия, Королев
Не понятная программа
Достоинства:
Недостатки:
Не перечесть все минусы.
Не скажу что очень сложная. но запутана до ужаса. Стихи в первом классе не учат. Прописей толком нет. сразу тексты, диктанты и фонетический разбор. кошмар какой-то. До начала школы ребенок старался писать красиво и чисто.
2
Россия, Иркутск
Кошмар
Достоинства:
Нету плюсов
Недостатки:
Это просто кошмар, а не программа. Очень большое внимание уделяется Окружающему миру. На русский язык уходит 10 минут, а по Окружающему миру мы делаем по 40 минут Просто поперек горла встали эти бесконечные вклеивания фото.
2
Россия, Иркутск
Ужасно, сложная и нелогичная программа
Достоинства:
для нас нет плюсов, сложно и тяжко
Недостатки:
слишком наворочено все подряд, не все дети потянут программу, если рядом не помогают родители
учимся по Начальной перспективной школе, что могу сказать — с одной стороны вроде все просто и понятно, но с другой стороны не нравится, что местами нагорожено прям совсем-совсем, и сразу начинаешь сомневаться в адекватности того.
5
Россия, Москва
Шикарная программа — лучшая!
Достоинства:
Развивает логическое мышление.
Недостатки:
Не обнаружила.
Ребёнок проучился по ПНШ 1 год. Это чудо, а не программа. Ещё в самом начале учёбы я почитала отзывы и. пришла в полный восторг от программы заранее)). 90% ругательств, но каких? НЕ то, что у.
623
Россия, Волгоград
Не учение, а мучение
Достоинства:
Не обнаружила
Недостатки:
Вся программа один большой минус
Я не понимаю зачем так мучить детей. Когда-то поверхностно я ознакамливалась с программой » Перспектива» в связи с работой, но вот мой ребёнок пошёл в школу и пришлось познакомиться с этим ужасом поближе. Мы уже.
4
Россия, Владивосток
КАТАСТРОФА!
Достоинства:
Недостатки:
Вся программа — это один жирный минус! Куда смотрит Министерство образования!
Программа «Перспективная начальная школа» замудренная и очень запутанная. Теория и задания не понятные, материал дается в непотребной форме. То, что можно сделать просто, понятно, логично, представлено в учебниках сложно, запутано, накручено. Подборка текстов неудачная. Иллюстрации.
3
Россия, Белгород
Самая отвратительная и ужасная программа
Достоинства:
нет вообще, бедные дети, никому не советую.
Недостатки:
очень много, всех не напишешь
Хочу написать о программе Перспективная школа России. Когда мой ребенок пошел в первый класс, опыт обучения уже был, 2 старших сына успешно закончили начальную школу. С воодушевлением мы начали учебу, просмотрев учебники, сначала просто было.
117
Учебники так себе, но вы держитесь
Достоинства:
При хорошем учителе любой учебник образованию не помешает
Недостатки:
Персонажи, запутанные объяснения, слабые иллюстрации
Соглашусь с предыдущими ораторами. У данной программы обучения есть свои особенности и странности. Дурацкие стишки и картинки в учебниках. Подозрительные персонажи Крыса, Крот, Летучая мышь и Тишина Покоевна. Что за тусовка андеграунда?
Почему нельзя было.
5
Россия, Петрозаводск
ПНШ — перспектива на убывание
Достоинства:
Словно игра, а не учёба, «весело «учиться. Весело и грустно.
Недостатки:
Очень много Дорого Непонятно Изврщенно Много лишнего Мало важного
Ребёнок учится во втором классе. Начинали с первого класса по обычной программе. Школа нравилась и учитель, хоть и были вопросы в ходе обучения. В программу «школа России» внесены некоторые изменения. Обстоятельства вынудили переехать в другой.
Россия, Хабаровск
Вынос мозга! И не только для детей!
Достоинства:
Не выявлено кроме одного: счастье наступает сразу, как только заканчивается учебный год.
Недостатки:
Отвратительная программа в прямом мысли, ибо отвращает от учебы хорошо и надолго
Программа ПНЧ это нечто абсолютно ужасное! У меня впечатление, что писал ее человек, люто ненавидящий детей и стремящийся всеми силами превратить жизнь малышей в сущий АД. И, к слову сказать, ему это вполне удалось! А.
Источник: otzovik.com