Программа платон для грузовиков что это такое

В конце 2015 года была запущена в работу система взимания платы “Платон” . Однако уточнение правил ее функционирования и тарифов продолжается, и у оплачивающих проезд по российским дорогам большегрузов возникают вопросы. В этой статье расскажем, зачем и как работает “Платон”, о законах, которые регулируют его работу, и ответим на самые распространенные вопросы, связанные с этой системой оплаты дорог.

Что представляет собой “Платон”

“Платон” – это система взимания платы за проезд по федеральным дорогам (официальный сайт).

Обложению подлежит проезд не всех авто, а только большегрузов, у которых разрешенная максимальная масса составляет более 12 тонн.

Под федеральными дорогами (или иначе – дорогами федерального значения) следует понимать транспортные трассы, соединяющие:

  • Москву со столицами республик (регионов) и важнейшими культурными и промышленными центрами России;
  • республиканские и административные центры краев и областей;
  • те же федеральные центры с аэропортами, железнодорожными вокзалами и станциями, портами на реках и на морях;
  • объекты федерального значения, вкл. заповедники, курорты, научные центры, исторические и культурные памятники и т. п.

Основное назначение получаемых через “Платон” средств – возмещение вреда, который наносят автодорогам большегрузные транспортные средства. За счет поступлений обеспечивают поддержание хорошего состояния автотрасс, финансируют строительно-ремонтные работы и развивают дорожно-транспортную инфраструктуру.

⛔Не получай ПЛАТОН, пока не посмотришь ЭТО видео!

Законы о системе оплаты “Платон”

  1. ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах».
  2. Бюджетного кодекса РФ (утв. ФЗ от 31.07.1998 № 145-ФЗ).
  3. КоАП РФ (принят Госдумой 20.12.2001).

К моменту выхода Постановления № 504 уже сформировались основные параметры новой системы:

  • система взимания “Платон” привязана непосредственно к перемещающемуся автомобилю: с помощью специальных процедур и средств учета, контроля весь путь большегруза фиксируется в “Платоне”. И та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность авто, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
  • сбором платежей в “Платон” занимается специально назначенный оператор. Он же перечисляет собранные средства в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;

Систему взимания платы “Платон” в бюджет контролирует частный оператор – ООО «РТ – Инвест Транспортные средства».

Какие машины подпадают под систему “Платон”

Платный проезд был введен для тех авто, которые причиняют наибольший ущерб дорогам:

Инспекторы ДПС могут идентифицировать автомобили с разрешенной массой до 12 тонн, но нагруженные сверх этого. ДПС дано право проверять вес сомнительных машин. При выявлении перевеса штраф будет точно такой же, как и за проезд без регистрации в “Платоне” грузовика с разрешенной массой более 12 тонн.

Что такое Платон? Сколько стоит и как работает?

В завершение рассмотрим, какие машины точно не подлежат оплате в “Платон”. Так. он не распространяется на:

  • автомобили, предназначенные для пассажирских перевозок;
  • военную технику Министерства Обороны РФ;
  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили до 12 тонн.

Есть ли дороги, на которых не действует “Платон”

Платон предназначен для сохранения и обслуживания федеральных дорог. Поэтому, есть и дороги-исключения:

  • узкоколейные;
  • гравийные;
  • проселочные;
  • второстепенные дороги населенных пунктов;
  • платные трассы – по той причине, что оплата берется уже при использовании такой трассы и используется потом для ее обслуживания. Следовательно, брать дополнительную плату нельзя.

Оплата дорог через “Платон”

Расчеты через “Платон” можно описать через несколько простых шагов.

Шаг 1. Определяем, что автомобиль, который отправится в дорогу, подпадает под “Платон”. Это просто сделать, воспользовавшись нашей схемой и заглянув в ПТС.

Шаг 2. Зарегистрировать транспортное средство и владельца в системе. Это можно сделать несколькими способами:

  • через личный кабинет системы взимания платы Платон (отом, как это сделать, читайте в статье «Платон: правила регистрации»);
  • через терминал самообслуживания;
  • в Центре поддержки пользователей.

Шаг 3. Внести на оформленный лицевой счет в системе предоплату за поездку (в настоящее время для тех, кто уже достаточное время зарегистрирован в системе и платит без нарушений, есть варианты постоплатных расчетов. Подробнее про них можно узнать в специальном разделе на сайте “Платон”);

Шаг 4. Ввести в сервис “Платон” запланированный маршрут автомобиля (оформить маршрутную карту) или оборудовать грузовик бортовым устройством “Платон”, которое будет передавать информацию о пути следования в систему.

Бортовые устройства системы взимания платы “Платон” предоставляют и монтируют бесплатно.

На этом основные действия владельца т/с можно считать законченными. Дальнейшие расчет платежа и перечисление его суммы в бюджет выполнит оператор. По расчетам и произведенным платежам плательщик может получить отчеты через ЛК “Платон”. Эти отчеты можно использовать как подтверждающие документы для зачета сборов в “Платон” в уменьшение транспортного налога в ФНС.

Тарифы “Платон”: последние новости

С момента введения в действие этой системы взимания платы тарифы за проезд по федеральным дорогам уже несколько раз пересматривались.

Об изменении в ставках Платона в 2020 и грядущем 2021 году читайте в статье: «Новые тарифы системы «Платон» в 2020 году».

Напомним, что знание тарифа обычно необходимо при предоплатной системе расчетов, т. к. на лицевой счет нужно вносить сумму, достаточную для того, чтобы оплата за маршрут была списана в полном объеме.

Напомним также, что существует большое число способов оплаты в “Платон”:

ОПЛАТА МАРШРУТНОЙ КАРТЫ “ПЛАТОН”

ПОПОЛНЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ ЗАПИСИ “ПЛАТОН”

  • с расчетной записи владельца транспортного средства, открытой в системе “Платон”;
  • банковской/топливной картой в личном кабинете и мобильном приложении “Платон”;
  • в терминалах самообслуживания “Платон”;
  • в центрах информационной поддержки пользователей;
  • через интернет-банк и мобильное приложение Сбербанк Онлайн;
  • через электронные кошельки (QIWI Кошелек, Элекснет);
  • наличными в агентских терминалах партнеров – QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов “Связной”, в терминалах и отделениях Сбербанка;
  • со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ, Деньги или сервиса USSD-запросов Victoria/Банк Раунд.
  • безналичный банковский перевод по реквизитам оператора системы взимания платы;
  • банковской/топливной картой в личном кабинете и мобильном приложении;
  • в терминалах самообслуживания “Платон”;
  • в центрах информационной поддержки пользователей;
  • оплата через интернет-банк и мобильное приложение Сбербанк;
  • посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет);
  • наличными в агентских терминалах партнеров – QIWI, Московский кредитный банк, Элекснет, сети салонов “Связной”, в терминалах и отделениях Сбербанка;
  • со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ, Деньги или сервиса USSD-запросов Victoria/Банк Раунд.
Читайте также:
Вспомогательные программы что это такое

Итоги

Платить следует за проезд т/с массой более 12 тонн, т. к. по оценкам специалистов именно такие авто сильнее всего причиняют ущерб дорогам.

Плату в “Платон” взимают за фактически пройденное автомобилем расстояние по трассам, облагаемым оплатой через эту систему. Обычно оплату вносят авансом – до отправления машины в путь. Однако для постоянных пользователей “Платона”, не имеющих штрафов и задолженностей, возможен переход на постоплатную систему расчетов.

Неуплата в Платон карается штрафом за каждый выявленный случай.

Источник: buhguru.com

Что такое система «Платон» и как она действует?

Основная причина внедрения системы — необходимость возместить ущерб, который «большегрузы» наносят дорожному полотну: средства от сборов должны идти на ремонт и строительство автомобильных дорог и развитие инфраструктуры. Однако подспудно «Платон» выполняет и другую «миссию» — выводит из «тени» перевозчиков, работающих по «серым» схемам. Таковых на рынке, кстати, по самым приблизительным подсчетам, больше половины.

Размер и порядок начисления сборов

Хотя само название «Платон» образовалось при слиянии словосочетания «плата за тонну», система не предусматривает дифференцированного подхода, учитывающего вес транспортного средства и/или количество осей.

Сразу, с 15-го ноября 2015-го года, для всех грузовиков массой свыше 12 тонн ввели единый тариф — 1,53 рубля за километр. Он считался льготным и должен был действовать на то время, пока система обкатывалась, устранялись ошибки и недочеты.

С 1-го марта 2016 года тариф собирались увеличить в два раза — до 3,06 руб. за километр, однако из-за недовольства и протестов перевозчиков правительство несколько раз меняло свои планы и откладывало повышение. Только с 15-го апреля 2017-го года установили новый размер оплаты — 1,9 рубля за километр.

С 1-го июля 2018-го года тариф должны были проиндексировать, однако за несколько дней до намеченной даты сроки индексации отложили на год — на 1-е июля 2019-го года.

С 1-го июля 2019-го года плата за 1 км официально увеличена до 2,04 рубля (начисление по новому размеру началось с 3-го июля).

При этом повышение тарифа на 14 копеек, как отметили в Правительстве, не учитывало весь объем накопленной инфляции.

Повышение должно пройти в несколько этапов: с 1-го февраля 2020-го года — еще на 16 копеек, до 2,2 рубля за километр, с 1-го февраля 2021-го года — на 15 копеек, до 2,35 рубля. Впоследствии ежегодная индексация тарифа будет проходить 1-го февраля. Планируется, что размер платы будет увеличиваться приблизительно на 4%.

Как происходит оплата?

Есть два способа оплаты — использование бортового устройства или составление маршрутной карты.

Маршрутная карта, как уже видно по названию, содержит маршрут предстоящей грузоперевозки. Перевозчик указывает пункты отправления и назначения, если необходимо — еще несколько (от одной до десяти) промежуточных точек. На основании этих данных высчитывается, сколько километров по федеральным дорогам проедет автомобиль и в какую сумму обойдется эта поездка.

Кроме того, для составления маршрутной карты обязательно нужно указать точную дату и время начала движения, а также, естественно, государственный регистрационный знак транспортного средства и номер свидетельства о его регистрации.

Оформить маршрутную карту можно как самостоятельно — через соответствующее мобильное приложение или в личном кабинете на сайте http://platon.ru, так и с помощью сотрудников Центров информационной поддержки пользователей.

Оплатить поездку нужно заранее, еще перед выездом машины на маршрут, в течение 24 часов после оформления карты и получения ее номера. Сделать это можно несколькими способами:

  • через мобильное приложение или в личном кабинете;
  • в Центре информационной поддержки пользователей, где также расположены терминалы самообслуживания «Платон»;
  • через электронный кошелек Qiwi, интернет-банк, мобильное приложение «Сбербанк Онлайн»;
  • в агентских терминалах партнеров — Qiwi и Сбербанк (правда, в этом случае придется еще заплатить комиссию).

Кроме того, средства могут быть списаны с расчетной записи владельца транспортного средства. Такая запись присваивается после регистрации в Реестре пользователей «Платон» и пополняется при помощи банковских и топливных карт, а также наличными посредством описанных выше способов.

И хотя маршрутная карта обеспечивает прозрачность процесса оплаты: можно увидеть, как проходит маршрут, сколько километров федеральных дорог он затрагивает, и проверить, верно ли рассчитана конечная стоимость, — она все равно несколько неудобна в пользовании. Водитель, осуществляющий перевозку по маршрутной карте, не имеет возможности изменить план движения: он должен строго следовать по намеченному пути, иначе — штраф. Чтобы скорректировать маршрут и при этом избежать административного взыскания, необходимо снова оформлять маршрутную карту.

И уж точно маршрутные карты не очень подходят для крупных перевозчиков с большим автопарком. Ведь документ необходимо составлять отдельно на каждую грузоперевозку, что при частых регулярных заказах — ощутимая трата времени и ресурсов. В таком случае лучше использовать бортовое устройство.

Бортовое устройство устанавливается на ветровом стекле в кабине грузового автомобиля. Оснащенное системой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, оно автоматически считывает данные о маршруте движения, а затем на основании этих данных так же автоматически происходит списание средств с расчетной записи.

Чтобы получить бортовое устройство, необходимо зарегистрироваться в системе «Платон» и заключить договор с оператором о безвозмездном пользовании.

Однако при его эксплуатации важно помнить о том, что, во-первых, прибор закрепляется за каждым конкретным транспортным средством: его нельзя отдать/продать/передарить или использовать сразу для нескольких автомобилей.

Во-вторых, так как система «Платон» предполагает предварительную оплату поездки, а списание средств происходит автоматически, необходимо постоянно следить за тем, чтобы расчетная запись не пустовала и на ней находилось достаточное количество денег для прохождения всего маршрута. В противном случае проезд будет считаться неоплаченным и перевозчик получит штраф. Кстати, чтобы облегчить контроль, можно просто настроить в личном кабинете получение уведомлений о достижении определенного порога баланса — и не волноваться.

Правда, есть возможность ездить с отсрочкой и платить уже по факту состоявшейся грузоперевозки. Но для того чтобы получить такую возможность, необходимо:

  • быть зарегистрированным в системе «Платон» не менее двух месяцев;
  • являться резидентом РФ;
  • пользоваться бортовым устройством;
  • не иметь неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы и просроченной (непрерывно в течение полугода) задолженности.

Все ли должны платить за проезд по федеральным дорогам?

Да, все автомобили, чья масса превышает 12 тонн. Исключения составляют только:

  • транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов);
  • машины, использующиеся специальными службами — пожарной охраной, полицией, скорой помощью, аварийно-спасательными службами, военной автомобильной инспекцией;
  • транспортные средства, перевозящие вооружение и военную технику.
Читайте также:
Программа multisetup что это

Почему перевозчики недовольны «Платоном»?

В принципе, платный проезд по автомобильным дорогам — вполне обычная практика для многих стран мира, причем в странах ЕС установленный тариф на порядок выше, чем в России, а платить должны транспортные средства с массой, меньшей 12 тонн, — например, 3,5-тонники и даже легковые автомобили.

Так почему же российские перевозчики никак не могут смириться с системой платных дорог и уже неоднократно выходили на протесты?

Дело, скорее, даже не столько в самом «Платоне», сколько в том неудачном времени, когда он был внедрен. После обмена санкциями между Россией и странами Запада в стране ухудшилась как общая экономическая ситуация, так и положение на рынке грузоперевозок.

Из-за того, что сократился объем автомобильных перевозок со странами ЕС, многие перевозчики были вынуждены уйти на внутренний рынок. Как следствие, рынок оказался перенасыщенным и между его игроками обострилась конкуренция, которая привела к снижению тарифов. И это тогда, когда из-за инфляции и падения курса рубля резко возросли траты на ремонт и техническое облуживание транспортных средств, увеличились выплаты по кредитам и лизингу, уменьшился вес перевозок (компании стали предпочитать покупать товар небольшими партиями), сократились доходы во всех отраслях.

Если крупные перевозчики еще могли позволить себе, пусть это и нелегко, не поднимать ставки с учетом всех возросших расходов, то мелкие существенно теряли в прибыли, а осуществляемые ими перевозки зачастую не окупали себя.

А тут вдобавок «Платон» — и издержки при необходимости тормозить увеличение тарифов возросли еще больше!

Впрочем, внедрением системы «Платон» недовольны как мелкие, так и крупные перевозчики. Однако если первые настаивают на полной ее отмене, то вторые готовы смириться с нововведением. Правда, с условием устранения всех недочетов и ошибок в системе, разработки справедливого принципа оплаты и обеспечения прозрачности освоения собранных средств.

Ведь «Платон», во-первых, учитывает только пройденное грузовым автомобилем расстояние, но никак не его массу (единственное — платить должны транспортные средства, которые весят больше 12 тонн). И получается, что 12-тонник и 20-тонник за один и тот же километраж платят одинаковую сумму, хотя нагрузка, которую последний оказывает на дорожное полотно, а соответственно, и причиненный вред (а ведь именно его возмещают!), больше.

Кроме того, перевозчикам так четко и не объяснили, как именно рассчитывали, какой ущерб грузовые автомобили наносят дорогам. Официальные лица то и дело ссылаются на разные данные и цифры, а потому возникает вопрос: имеет ли вообще «Платон» под собой исследовательскую базу?

Во-вторых, перевозчики уже платят топливные акцизы и транспортный налог. С внедрением «Платона», на их взгляд, выплаты становятся избыточными, а при этом, например, не понятно, как формируется топливный акциз и куда идут средства, собранные от транспортного налога.

Впрочем, в деле выплаты транспортного налога Правительство все-таки пошло навстречу владельцам грузовых автотранспортных средств массой свыше 12 тонн. В соответствии с Федеральным Законом №249 от 03.07.2016 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» им предоставлены существенные льготы.

Так, если сумма, выплаченная по «Платону», больше начисленного транспортного налога (или равняется ему), то транспортный налог в таком случае вообще не взимается. Если же платежи по «Платону» меньше, послабления все равно остаются: владелец транспортного средства доплачивает только разницу — между суммой транспортного налога и общей суммой сборов за проезд по платным дорогам.

Что важно, льготы предоставляются лишь в том случае, если транспортное средство зарегистрировано в системе «Платон», а плательщиком дорожных сборов и транспортного налога является одно и то же лицо.

Последнее необходимо учитывать тем, чьи автомобили находятся в лизинге. Ведь в таком случае плательщик транспортного налога — владелец автомобиля (то бишь лизингодатель), а плательщик дорожных сборов — тот, кто этим транспортом непосредственно пользуется (лизингополучатель). А значит, никаких вычетов и прочих льгот ни для кого из них не предусмотрено.

Решить, кстати, это противоречие можно с помощью Федерального Закона №164 от 29.10.1998 «О финансовой аренде (лизинге)»: в соответствии с ним транспортное средство, взятое в лизинг, может быть зарегистрировано как на имя лизингодателя, так и на имя лизингополучателя.

А вот чтобы обосновать свое право на льготы, до недавнего времени необходимо было предоставлять в налоговую инспекцию документы, содержащие сведения о:

  • владельце транспортного средства;
  • самом транспортном средстве;
  • сумме уплаченных сборов.

Теперь же дополнительные заявления от перевозчиков не потребуются: сведения из реестра «Платон» и без того ежегодно до 15-го февраля будут передаваться в Федеральную налоговую службу.

Если же продолжать говорить о недовольстве системой «Платон», то, в-третьих, перевозчики требуют ее прозрачности. Они хотят контролировать расход тех миллиардов рублей, которые посредством «Платона» внесли в Дорожный фонд, самим решать, какие мосты и дороги ремонтировать в первую очередь, и регулярно получать отчеты о ходе строительных и ремонтных работ.

Плюс, само состояние дорог и их качество. Необходимо изменить принцип и технологию строительства. Многие дороги, которые были введены в эксплуатацию несколько десятилетий назад, изначально были рассчитаны на меньшую нагрузку. Если их просто «залатать», то уже через год они вновь «зарастут» ямами, а значит, никакого смысла в возмещении ущерба нет, равно как и целесообразности в таком подходе.

В-четвертых, следует устранить все технические неисправности в системе. Потому что до сих пор нередки случаи, когда за рейс начисляется сумма больше той, на которую наездил автомобиль.

Каковы перспективы?

Насколько будут удовлетворены требования перевозчиков, неизвестно, но о том, что правительство их все-таки слышит, свидетельствуют хотя бы факты снижения суммы тарифа от изначально запланированной и предоставления налоговых льгот.

Правда, саму систему вряд ли отменят. Впрочем, перевозчики уже привыкают к новым условиям работы и даже начинают постепенно увеличивать ставки на грузоперевозки с учетом дорожного сбора.

Тем более что только за год действия «Платона» на собранные средства, по данным Росавтодора, удалось отремонтировать более 1 000 автодорог, 28 мостов и 3 путепровода.

В планах же у правительства — распространение принципа оплаты за причиненный дорогам ущерб и на грузовые автомобили меньшей массы, вплоть до 3,5-тонников. По крайней мере, слухи о подготовке такого нововведения постоянно циркулируют в прессе. Само правительство, правда, пока эту информацию отрицает и считает подобные меры преждевременными.

Источник: trans.ru

Платон (система)

Система «Платон» (аббревиатура от слов «плата за тонны») — это автоматическая система взимания платы с грузовых транспортных средств (ТС), имеющих массу свыше 12 тонн, перемещающихся по дорогам общего пользования в РФ, в счёт возмещения вреда, который такие транспортные средства наносят дорожному покрытию. Система также позволяет автоматически собирать данные о маршрутах движения транспортных средств, для последующего хранения и обработки (например, в целях составления детальной статистики, мониторинга движения или для выставления счетов за фактически пройденное расстояние, а также для формирования доказательной базы при административных правонарушениях).

Читайте также:
Хот спот что это за программа и нужна ли она

История создания

Одной из ключевых предпосылок возникновения такой системы можно назвать состояние дорог в РФ. Качество покрытия федеральных и региональных трасс ухудшается с каждым годом, а восстановительные работы ведутся только за счёт налоговых поступлений (из бюджета).

Наиболее логичные решения данной ситуации:

  1. Введение дополнительного, фактически целевого, налога, который бы взимался с техники, которая наносит наибольший ущерб покрытию, то есть с грузового транспорта.
  2. Переход на платные дороги.

В действительности же на вооружение были взяты обе концепции. Отдельные участки трасс после ремонтных работ уже стали платными для проезда, а для коммерческого большегрузного транспорта была разработана система «Платон», которая подразумевает единую систему тарифов.

Летом 2013 года Правительство приняло Постановление № 504, которое предполагало взимание платы с большегрузного транспорта (разрешённая максимальная масса более 12 тонн) — 3,5 р./км пути.

В рамках реализации постановления в 2014 году Росавтодор объявил конкурс для выбора исполнителя.На роль исполнителя была выбрана российская компания ООО «РТИТС» (распоряжение Правительства РФ № 1662-р от 2014 г.).

Инвестиции в создание системы составили около 30 млрд. р. (большая часть суммы была выдана в кредит Газпромбанком).

Запуск системы состоялся в конце 2015 года.

В течение первых 6 месяцев работы «Платон» собрал около 8 млрд. р. платежей. В системе было зарегистрировано почти 720 тыс. транспортных средств и более 248 тыс. грузоперевозчиков (включая логистические компании).

В 2018 году вступили в силу поправки в КоаП, которые позволили Ространснадзору автоматически выносить решения о штрафах для владельцев 12-тонников. В системе «Платон» был зарегистрирован миллионный грузовик.

Статистика системы Платон по годам

На полученные средства в 2019 году было отремонтировано 700 км дорог и 31 мост.

Куда идут деньги от Платона

С момента запуска системы до февраля 2020 года «Платон» перечислил в госбюджет боле 97 млрд. р.

Состав/структура системы «Платон»

Бортовые устройства. Устанавливаются непосредственно на машину и позволяют отслеживать местоположение и пройденный маршрут с помощью систем геопозиционирования (ГЛОНАСС/GPS). Данные о местоположении передаются посредством мобильной сети.

Устройства стационарного контроля. Специальные рамки и другие технические решения, устанавливаемые в контрольных точках непосредственно на трассах.

Служба мобильного контроля. Контроль ведётся представителями оператора на специально оборудованных для этого автомобилях. В отличие от стационарных точек контроля они могут оперативно менять свою локацию.

Информационная система и центры обработки данных (ЦОДы). Программно-аппаратная часть системы, отвечающая за автоматизацию расчётов и отслеживания.

Центры информационной поддержки пользователей и колл-центр. Обеспечивают решение спорных моментов, обработку входящих обращений и своевременное информирование пользователей. В информационных центрах можно подписать договор и получить бортовые устройства, произвести оплату счёта, произвести регистрацию в системе.

Сайт и мобильные приложения. Предназначены в первую очередь для регистрации новых пользователей, получения доступа к личному кабинету и оформления маршрутных карт. Кроме того, они обеспечивают другие возможности системы (своевременное информирование о тарифах, размещение официальных документов и т.д.).

Принцип работы

Водители или владельцы транспортных средств могут выбрать одну из схем оплаты:

  • Авансовая. Применяется для всех новых пользователей и пользователей, не соответствующих требованиям, предъявляемым к оформлению постоплаты.
  • С постоплатой (отсрочка не позднее окончания следующего календарного месяца). Оформление выполняется только по отдельному заявлению пользователя при выполнении следующих требований:
  • с момента регистрации ТС в системе прошло более 2 месяцев;
  • владелец проживает на территории РФ (юрлица должны быть зарегистрированы в РФ);
  • ТС оборудовано бортовым устройством;
  • в течение последних 6 месяцев отсутствуют просрочки по оплате;
  • нет задолженностей по оплате штрафов из-за движения без оплаты.

Транспортные средства массой свыше 12 тонн могут двигаться по дорогам общего пользования только после (любой из вариантов на выбор):

  • оформления маршрутной карты;
  • установки и активации бортового устройства.

Алгоритм взаимодействия с системой «Платон» при оформлении маршрутной карты будет выглядеть следующим образом:

  1. Пользователь регистрируется в системе (это можно сделать на сайте, через терминалы самообслуживания или в региональных информационных центрах).
  2. Выполняет авторизацию в личном кабинете и вносит данные о транспортном средстве.
  3. Оформляет разовую маршрутную карту.
  4. Вносит оплату одним из доступных способов.
  5. Транспортное средство может начинать своё движение.
  6. Контроль следования по маршруту осуществляется с помощью систем стационарного и/или мобильного контроля.

Бортовые устройства наиболее удобны при совершении регулярных рейсов, так как с ними не требуется оформлять маршрутные листы для каждой поездки. Алгоритм взаимодействия с системой при наличии бортового устройства (БУ):

  1. по спутникам. Для оплаты поездки нужно заранее пополнить личный счёт в «Платоне» — компания называет его «расчётной записью». Счёт можно привязать сразу к нескольким грузовикам.

    Когда денег останется менее чем на 100 км, бортовые устройства на всех из них начнут предупреждающе мигать. Вместо использования устройства можно оформлять маршрутную карту перед каждой поездкой.

    Платежи в систему вносят авансом, также можно подать заявление на отсрочку оплаты на 1 месяц. Эта опция доступна только тем, кто ездит с бортовым устройством.

    Мнения

    Правительство вводило «Платон» ради возмещения вреда, который фуры наносят дорогам. Оплата идёт в федеральный дорожный фонд, на эти деньги ремонтируют трассы и мосты.

    Критики системы указывают на то, что её отдали близким к власти компаниям. Концессионное соглашение заключили с фирмой «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). Этой структурой владеют сын миллиардера Аркадия Ротенберга Игорь Ротенберг и «РТ-Инвест» «Ростеха». По данным «Ведомостей», РТИТС получает от государства минимум по 10,6 млрд рублей в год. Также «Платон» критикуют за увеличение затрат перевозчиков — за каждые 1000 км пути владелец фуры платит по 2340 рублей.

    Факт

    Название системы «Платон» — «плата за тонну» — не отражает её реального смысла. Величина сбора не зависит от массы фуры — есть только нижняя граница в 12 т. Плату взимают за каждый километр пути, и сумма платежа определяется по километражу.

    Цифры

    Базовый тариф «Платона», установленный в 2015 году при запуске системы, — 3,73 рубля за 1 км пути. На фоне массовых протестов дальнобойщиков тариф уменьшили до 1,53 рубля (0,41 от изначального показателя). В 2017 году ставку подняли до 0,51 от начальной (1,90 рубля). В последующие годы её индексировали по инфляции. Ставка, установленная до февраля 2022 года, — 2,34 рубля за 1 км.

    В ноябре 2020 года «Платон» подвёл итоги пяти лет работы. Компания сообщила, что за это время пополнила дорожный фонд на 130 млрд рублей, из которых 6,6 млрд — штрафы с перевозчиков-нарушителей, которые по закону также идут на ремонт дорог.

    Источник: secretmag.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru