Программа платон что это такое

Содержание

Владельцу большегруза дешевле оплатить «Платон», чем штрафы. С помощью «Платона» государство собирает платежи с собственников фур, деньги уходят в бюджет на ремонт дорог. Если ездить по федеральным автотрассам и игнорировать «Платон», собственника оштрафуют за каждый день без оплаты. Рассказываем, какие бывают штрафы, как их отслеживать и как не платить за «Платон».

Штраф для владельца фуры за езду без оплаты «Платона»

от 5 до 10 тыс. руб.

Статья 12.21.13 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты .

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое «Платон» и как он работает в РФ

Что это. «Платон» — система сбора платежей с владельцев машин тяжелее 12 тонн. С 2015 года собственники таких машин платят за каждый километр пути по федеральной автотрассе. Сборы поступают в бюджет, деньги расходуют на ремонт поврежденных магистралей, строительство новых дорог и мостов. Так государство компенсирует ущерб от фур.

⛔Не получай ПЛАТОН, пока не посмотришь ЭТО видео!

Стоимость отчислений для владельцев фур с 1 января 2023 года — 3,73 рубля за километр федеральной трассы.

Это единый тариф для всех большегрузов, кроме военной техники, спецтехники и пассажирского транспорта. Он повышается на 4% каждый год.

Как работает. Компания или частный собственник должны зарегистрировать себя и авто на сайте «Платона». Оплачивают проезд перед началом маршрута или прямо в процессе, с помощью электронного бортового устройства. Собранные деньги идут на строительство и реконструкцию дорог.

Как оплатить «Платон»

Использовать бортовое устройство. «Платон» выдает его бесплатно после регистрации и оформления договора — по одному на машину. Устройства крепят на лобовое стекло, на присоски или двусторонний скотч и подключают в прикуриватель. Устройство постоянно определяет местонахождение фуры через GPS и «Глонасс» и передает эти координаты в систему по мобильной связи.

На устройстве видно сигнал и баланс расчетной записи. Владелец фуры переводит деньги на баланс, они списываются по мере движения. Если организация или собственник большегруза зарегистрированы в системе больше 2 месяцев и работают без долгов и штрафов, возможна постоплата — им разрешают платить не сразу, а на месяц позже.

С устройством водителю не нужно оформлять маршрутную карту перед каждой поездкой. Но придется его установить, следить за работой и балансом. Если устройство разрядится, можно получить штраф. Дальше расскажем, что делать в таком случае и как оплатить штраф «Платон». Оформить маршрутную карту.

Собственник фуры может заранее согласовать и оплатить будущий маршрут. Для этого он указывает дату, начальную и конечную точки маршрута. После этого система показывает цену — водитель платит банковской картой. Это сложнее, чем с бортовым устройством, зато не нужно заказывать оборудование, следить за его работоспособностью и балансом.

Что такое Платон? Сколько стоит и как работает?

В комплекте само бортовое устройство с индикаторами, крепления и сетевой провод для прикуривателя. Кадр из ролика «Платона» на YouTube

В комплекте само бортовое устройство с индикаторами, крепления и сетевой провод для прикуривателя. Кадр из ролика «Платона» на YouTube

Устройство крепят на лобовое стекло на присоски или скотч. На нем видно баланс, сеть и уровень заряда. Кадр из ролика «Платона» на YouTube

Устройство крепят на лобовое стекло на присоски или скотч. На нем видно баланс, сеть и уровень заряда. Кадр из ролика «Платона» на YouTube

Маршрутная карта — альтернатива бортовому устройству. В ней указывают дату и точки маршрута, после этого оплачивают будущий рейс

Маршрутная карта — альтернатива бортовому устройству. В ней указывают дату и точки маршрута, после этого оплачивают будущий рейс

Какой штраф за «Платон» установлен в 2023 году

  • с выключенным бортовым устройством;
  • с устройством, у которого истек сроком службы;
  • без денег на балансе и оформленной отсрочки;
  • с оформленной отсрочкой, но без оплаты в срок;
  • без устройства и маршрутной карты;
  • по другой трассе или в другом направлении, в нарушение маршрутной карты.

Штраф за «Платон» для юридических лиц. Если машина больше 12 тонн едет по федеральной автотрассе без оплаты «Платона», штраф будет 5 тыс. руб.

При повторном нарушении в течение года штраф в два раза выше — 10 тыс. рублей.

Ространснадзор налагает штраф не больше одного раза в сутки. Постановление оформляют на собственника машины — организацию или частное лицо. Если машина принадлежит иностранному перевозчику, штраф получит лично водитель.

Штраф за «Платон» для физических лиц. Для водителей, частных собственников и ИП суммы штрафа те же — 5 тыс. при первом нарушении, 10 тыс. руб. — при повторном.

Оплата со скидкой. В первые 20 дней штрафы можно оплатить со скидкой 20%. Например, 2,5 тыс. вместо 5 тыс. руб.

Что выгоднее — штраф или плата за «Платон». Штраф почти всегда выше платы за проезд. Например, большегруз едет из Владивостока в Москву, расстояние между городами — 9 014 км. За «Платон» придется заплатить 21 092 рубля:

9014 × 3,73 = 33 632

С учетом отдыха путь занимает 8 суток. Каждый день собственник фуры может получить по одному штрафу за неоплаченный проезд. Это 5 тыс. в первый раз, и по 10 тыс. руб. — в следующие. Общая сумма штрафов составит 75 тыс. рублей:

Читайте также:
Ms paint что это за программа и нужна

5000 + 10 000 × 7 = 75 000

При оплате в первые 20 дней можно погасить вполовину меньше — 37,5 тыс. руб. Это все равно почти в два раза больше, чем плата за «Платон».

Штраф за «Платон» похож на постановления Госавтоинспекции. В нем есть фото нарушения, описание и данные собственника

Штраф за «Платон» похож на постановления Госавтоинспекции. В нем есть фото нарушения, описание и данные собственника

Несовершенство системы

Бывает, что штраф за «Платон» получает грузоперевозчик, который исправно платил за проезд, или вообще посторонняя компания. Тогда доказывать свою правоту приходится в суде. Вот два примера из практики.

Водитель не знал о неисправности устройства и получил штраф

В Пермском крае бортовое устройство для работы с «Платоном» перестало передавать данные, но никак не показывало поломку. Водителя оштрафовали, и он обратился с жалобой в суд. В результате аппарат признали неисправным, штраф отменили.

Нарушил арендатор, а штраф получил собственник

В Красноярском крае на трассе камера зафиксировала тягач, ехавший без оплаты «Платона». Эта машина находилась в аренде. Правила нарушил водитель компании-арендатора, но штраф получила компания-владелец грузовика. Владелец пожаловался в суд. Судья первой инстанции отклонила жалобу.

Дело в том, что в октябре 2019 года владельца уже штрафовали за неоплату «Платона» и судья решила, что это злостный нарушитель. Судья следующей инстанции отменил штраф.

Что делать, чтобы не платить штрафы за «Платон»

Рассказываем, как не платить за «Платон».

Чтобы избежать штрафа, у владельца фуры есть два варианта — оформлять маршрутную карту перед каждой поездкой или поставить бортовое устройство и регулярно пополнять баланс.

Оформить маршрутную карту перед выездом. Для этого зайдите в личный кабинет «Платона», откройте раздел «Маршрутные карты», создайте новую карту — в ней введите дату, точки маршрута и оплатите проезд.

Установить бортовое устройство. Закажите устройство на сайте «Платона», прикрепите к лобовому стеклу и подключите в прикуриватель.

Пополнить баланс перед выездом. Убедитесь, что на счете достаточно средств для оплаты проезда.

Следить за исправностью устройства. Обращайте внимание на индикаторы: спутниковую и мобильную связь, питание.

Что будет, если не платить штраф за «Платон». Этот штраф такой же, как и любой административный, необходимо оплатить в первые 70 дней со дня постановления. Если этого не сделать, штраф из Ространснадзора передадут в ФССП. Приставы вправе принудительно взыскать сумму штрафа со счета компании.

Как отслеживать штрафы за «Платон» в транспортной организации

На сайте Ространснадзора откройте страницу «Платона», найдите в нижней части кнопку «Проверить штрафы», нажмите на нее, выберите «Для юридического лица». Далее введите ИНН организации. Также штрафы можно проверить отдельно по каждой фуре — по регистрационным номерам.

Где и как проверить штрафы за «Платон»

Рассказываем, как проверить штрафы за «Платон».

На «Штрафах ГИБДД» — для физлиц . Если машина зарегистрирована на частного собственника, введите госномер, СТС и электронную почту. Вы увидите все штрафы моментально и без регистрации — за «Платон», от ГИБДД и судебных приставов. Далее вам будут приходить уведомления о новых штрафах.

На сайте Ространснадзора. На странице «Платона» нажмите на кнопку «Проверить штрафы», выберите физлицо или юрлицо. Далее введите данные машины или организации.

В уведомлениях на почте и в «Госуслугах». Постановления о штрафах приходят по обычной почте и в раздел «Госпочта» на сайт «Госуслуг». Но уведомления там легко пропустить, будьте внимательны. Чтобы смотреть штрафы за «Платон» в одном месте, проверяйте их на «Штрафах ГИБДД».

Это полная информация на тему, где посмотреть штрафы за «Платон».

На «Штрафах ГИБДД» взыскание за «Платон» видно по названию нарушения и организации, которая выписала постановление. Вот что будет, если не платить штраф за «Платон»

На «Штрафах ГИБДД» взыскание за «Платон» видно по названию нарушения и организации, которая выписала постановление. Вот что будет, если не платить штраф за «Платон»

Как обжаловать штрафы за «Платон» в РФ

Рассказываем, как оспорить штраф за «Платон».

Когда можно оспорить. Бывает, что собственник фуры оплачивает «Платон», но штраф все равно приходит из-за технической ошибки. Например:

маршрут оплачен, но произошел сбой;

пришел штраф на чужую машину;

поступило два штрафа за одни сутки.

Во всех этих случаях можно пожаловаться в Ространснадзор или суд в течение 10 дней с получения штрафа. Рассмотрим, как это сделать.

Составить жалобу. Порядок такой: в шапке документа укажите адресата, свое ФИО и контактные данные. Опишите, кто и когда вынес штраф, укажите номер постановлению и статью КоАП. В заключение укажите, почему штраф должны отменить, и приложите доказательства. Это может быть оплаченная маршрутная карта или первый штраф за те же сутки.

Пожаловаться в Ространснадзор. Это можно сделать:

Пойти в суд. Если вы получите отказ, вы имеете право пойти в суд. Для этого рекомендуем воспользоваться услугами юриста.

Образец жалобы на незаконный штраф. Вот как оспорить штраф за «Платон»

Образец жалобы на незаконный штраф. Вот как оспорить штраф за «Платон»

Запомнить

  1. «Платон» — система сбора платежей с владельцев большегрузов. Они платят за каждый километр пути по федеральным автотрассам.
  2. Отчисления поступают в бюджет, за счет них государство чинит дороги и мосты.
  3. Для оплаты собственник машины один раз заказывает бортовое устройство или оформляет маршрутную карту перед каждой поездкой.
  4. Штраф за езду без оплаты «Платона» — от 5 до 10 тыс. рублей.
  5. Если штраф выписали незаконно, его можно обжаловать в Ространснадзоре или через суд.

Мы используем cookies
Оставаясь на нашем сайте вы соглашаетесь с политикой обработки данных .

Мои Штрафы Проверка и оплата онлайн

  • Штрафы ГИБДД
  • Фото и место нарушений
  • Оплата со скидкой 50%
  • Гарантия погашения
  • Уведомления о штрафах
  • Вопросы и ответы
  • Написать нам
  • Безопасность
  • Оферта
  • Политика обработки персональных данных

Мы принимаем

Использование фотоматериалов сайта shtrafy-gibdd.ru допустимо при условии размещения ссылки на первоисточник.

Приложение «Штрафы ГИБДД»

Доступно для iOS и Android
в Google Play и App Gallery

  • ООО «Узнать штрафы.ру»
  • ИНН: 1655211935
  • ОГРН: 1111690021706
  • 420103, Республика Татарстан, г. Казань, пр. Ямашева, д. 45А, офис 700
Читайте также:
Программа sakura что это

Источник: shtrafy-gibdd.ru

Как работает система Платон: что это такое, как пользоваться пошагово

как-работает-система-платон

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодняшняя тема будет особенно интересной тем, кто занимается или планирует заниматься большегрузными автоперевозками. Ведь речь пойдет о том, как работает система Платон и что такое этот самый Платон в России.

Еще буквально несколько лет назад водителям различного большегруза приходилось оплачивать так называемый топливный сбор. Но осенью 2015 года произошли изменения, и в обиход вошло понятие Платон. Эта система подразумевает взимание платы при проезде фур и ТС с повышенной грузоподъемностью через трассы федерального значения.

Никакой отсылки к древнегреческому известному философу здесь нет. Все предельно просто. На практике сократили фразу ПЛАта за ТОНну, и получился тот самый Платон.

система платон

Собираемые таким образом средства перенаправляются на ремонт, реконструкцию автодорог, а также на строительство новых сообщений. Как показывает статистика, за день работы эта система собирает более 42 миллионов рублей. Если посчитать, то за год накапливается около 15 миллиардов.

Как это работает

Теперь поговорим о вопросе оплаты, как работает эта система и что относительно новый проект означает для водителей большегрузов. Также в дальнейшем вы узнаете, куда нужно обращаться, как пользоваться и можно ли обмануть Платона.

Антибликовые очки для водителей с эффектом поляризации: как проверить эффективность

Антибликовые очки для водителей с эффектом поляризации: как проверить эффективность

Вряд ли правительство рассчитывало на то, что водители добровольно будут платить за вред, который они причиняют дорогам, проезжая по трассам на многотоннажных транспортных средствах. Ведь при проезде 12 тонн образуются неровности, впадины, постепенно превращающиеся в ямы. А их нужно ремонтировать, заниматься постоянными реконструкциями и строить что-то новое.

Потому было принято решение создать максимально надежную систему с эффективным контролем оплаты. Работает Платон предельно просто. Система получает информацию о ТС, рассчитывает размер оплаты в зависимости от того, что это за машина и сколько она проехала по федеральной трассе.

Как задумывали разработчики, все большегрузы будут оснащаться специальными запрограммированными устройствами. Это бортовое устройство носит название БУ 1201. За движением следят системы ГЛОНАСС и вездесущая GSM. Причем системы работают в связке, что обеспечивает повышенную точность.

платон

На трассе стоит специальная рамка стационарного типа. Именно она контролирует перемещение машин. Там же стоят спецмагазины, где имеется необходимое оборудование для оплаты.

Изначально по территории страны было установлено около 100 рамок. Но в последующем их количество должно увеличиться в 5 раз, а может и больше. Примерно 100 машин, которые также оснащены приборами контроля и слежения, регулярно меняют место своей дислокации. Это к вопросу о том, можно ли обмануть Платона. Это вряд ли удастся.

Хотя многие пробуют, у некоторых, как они утверждают, даже получалось. Можете посетить тематический форум, почитать об этом там. А если есть личный опыт работы с системой Платон, обязательно напишите в комментариях, расскажите нюансы, которые вы знаете, или просто интересные истории.

А мы будем двигаться дальше, и рассмотрим еще несколько важных вопросов, связанных с Платоном.

платон система

Кого это касается

Многие справедливо интересуются тем, какие машины под него попадают. Здесь учитываются все машины, грузоподъемность которых составляет более 12 тонн.

чехол-на-ручку-кпп

Красивый чехол на ручку КПП: сделать своими руками или купить

Причем такое минимальное значение имеет свои весомые причины. Как утверждают специалисты в области дорожного строительства, именно машины с весом от 12 тонн и выше активнее всех способствуют разрушению дорожного покрытия. Как отмечают эксперты, в России находится более 2 миллионов машин, которые подпадают под действие Платона.

Также есть планы внедрить это правило на грузовые автотранспортные средства с мощностью силовой установки более 250 лошадиных сил. Но есть и те категории машин, с которых Платон взимать плату не будет. Это также следует обязательно учитывать.

Выделяют несколько категорий ТС, которым платить за уничтожение дорог не придется.

платон на кого распространяется

К этим машинам относятся следующие варианты транспортных средств:

  • Авто, назначением которых выступают пассажирские перевозки;
  • Любая техника, которая имеет специальные устройства для подачи сигналов. Сюда относятся пожарные службы, МЧС, спасатели и пр.;
  • Техника военного назначения и грузовики, которые перевозят системы вооружения.

Также много споров ходит вопрос того, что ждет автомобили, оснащенные прицепами.

Для решения этого вопроса используют простой принцип. Если один из компонентов автопоезда (машина или сам прицеп) обладают указанной грузоподъемностью, тогда вносить плату придется.

платон кто платит

Как осуществляется оплата

Также стоит рассказать пошагово о том, как выполняется процедура оплаты. Важно понимать, что детальная проработка Платона все равно оставляет в системе дыры и обходные пути. Потому ее постоянно модернизируют и совершенствуют.

В настоящее время увеличивается численность терминалов, используемых для самостоятельного внесения оплаты проезда. Это могут подтвердить водители в Приморском крае. Также упростили прохождение процедуры пошаговой регистрации и дальнейшего оформления необходимых в пути дорожных карт. Как только Платон был внедрен, среди водителей начались протесты.

Они дали определенный результат, поскольку начальный завышенный тариф в итоге снизили. За перипетиями событий вокруг Платона автомобилисты могут следить за официальном сайте системы. Плюс зарегистрированным водителям приходятся текстовые уведомления.

О том, что Платон начал свою работу, слышали многие. Только далеко не все знают, как осуществляется оплата проезда.

платон как платить

Здесь используется предельно простой и прозрачный алгоритм. Ничего сложного в нем нет:

Виртуальный 3d тюнинг

Виртуальный 3d тюнинг: программы проектирования

  • На машине должно присутствовать специальное устройство;
  • Подключается бортовой девайс через прикуриватель;
  • На баланс устройства вносятся средства через терминалы и иными удобными способами;
  • Спутниковая система автоматически считает, сколько большегруз проехал по трассе;
  • Приходит уведомление о начислении оплаты, которая списывается согласно действующим тарифам.

При этом сами БУ ставить в машину не обязательно. Оплату также осуществляют по предварительно подготовленным маршрутным картам. Но такой способ менее удобный.

Ведь порой можно столкнуться с ситуацией, что приходится менять маршрут. В итоге возникает уже другой вопрос. И касается он того, как платить штрафы.

Читайте также:
Программа fscapture для чего

работа платон система

Все ключевые действия можно выполнить в режиме онлайн, посетив официальный сайт и зайдя в свой личный зарегистрированный кабинет. Сайт очень простой и понятный. С его помощью отслеживается маршрут, оформляется дорожная карта, загружаются документы, пополняется баланс, отправляются запросы и пр.

Популярные вопросы

механический-нагнетатель-воздуха-для-автомобиля

Механический нагнетатель воздуха для автомобиля: сделать своими руками

Для начала советую внимательно почитать этот материал, а также изучить видео на тему системы Платон.

Но есть несколько вопросов, которые задают чаще всего. О них и расскажу.

  • Возможен ли обман системы? Платон не идеален, у него есть погрешности и дыры. Хотя их стараются постоянно закрывать, но появляются и новые. В теории, а порой и на практике, обмануть систему можно. Но шансы минимальные. А если об обмане узнают, вам грозит серьезный штраф;
  • Где стоят камеры? Камеры работают в тандеме со стационарными рамками контроля. По состоянию на 2017 год уже работало более 500 устройств слежения за большегрузами;
  • Можно ли найти карту со всеми рамками? Официально такой информации нет. Это только тематические форумы. Но существуют не только стационарные рамки, но и передвижные машины со специальным оборудованием. Угадать, где и когда они будут стоять, очень сложно;
  • Какой штраф предусмотрен? Штраф значительно выше той суммы, которую водитель должен платить за проезд. Это к вопросу необходимости обмана. Юридические лица платят от 450, вдумайтесь, тысяч рублей и более. Должностные лица, являющиеся нарушителями, платят минимум 50 тысяч;
  • Разве Платон работает законно? Да. После заседания Конституционного суда, которое состоялось весной 2016 года, систему Платон признали законной;
  • Как пополняется баланс? Сделать это можно через сайт и личный кабинет, выполнив банковский стандартный перевод. Также можно внести деньги наличными через терминалы и офисы системы Платон.

система платон оплата

Если у вас еще остались вопросы, тогда смело задавайте их в комментариях. Постараемся на них ответить максимально оперативно и точно.

Если вам самим есть, что рассказать о системе Платон, также с нетерпением ждем ваших комментариев, рассказов и интересных историй.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять отзывы, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

Источник: pricep-vlg.ru

Российская Система Платон

Платон – это российская система налогообложения тяжелых грузовых автомобилей, превышающих 12 тонн. Название Платон – это своего рода сокращение, расшифровывается как плата за тонну. В чем его суть? Ежегодно дороги федерального значения получают значительные повреждения от автотранспорта, массой более 12 тонн, соответственно данные транспортные средства вносят свой вклад в реставрацию и построение, так сказать компенсируют наносимый ими ущерб.

Система Платон введена в эксплуатацию в ноябре 2015 года и с тех самых пор оспаривается, особенно водителями грузовиков, которые с тех пор организовали настоящее протестное движение.

Так в Перми дальнобойщики выстраивались колоннами и ехали со скоростью 40 км в час, вызвав пробку в шесть километров. Была попытка аналогичного митинга и на объездной дороге Екатеринбурга. Была образована пробка в 10 километров из 200 грузовиков. Устроили масштабный митинг и в столице.

В конце ноября 2015 сотни грузовиков попытались заблокировать МКАД, Дальнобойщики оставили на МКАДе только одну полосу для проезда легковых автомобилей, заняв все остальные, а затем был разбит грузовой лагерь на стоянке ТК «Мега-Химки». Несколько дней спустя Дума объявила о снижении штрафов за неуплату, уступок, который способствовал постепенному ослаблению протестного движения.

В результате борьбы с внедрением Платона, дальнобойщикам частично уступили. Платон не отменили, но тарифы на него снизили с 3,73 руб до 1,57 руб.

В тот период поступила критика от Бернара Дюкро, управляющего на тот момент директора «Данон Россия», который рассказал в одном из интервью, что новая система, предназначенная для поддержки содержания дорог, привела к увеличению транспортных расходов до 100%. Бернар Дюкро не критикует сам принцип налогообложения, который он описывает как «логичный». Но он позволяет себе указать пальцем на то, как это было реализовано «внезапно», а также на систему штрафов за провокации грузовиков. Уменьшение размера этих штрафов, которые первоначально должны были составлять 450000 рублей, но были уменьшены до 5000 рублей после протестов со стороны профсоюзов водителей большегрузных автомобилей, показывает, что власти поняли, что что-то не так.

По словам генерального директора Данон, «Платон» привел к увеличению затрат на логистику как минимум на 25% и до 100% на некоторых маршрутах «в одночасье». Вполне прогнозируемым являлся взлет на цены конечных продуктов.

Тарифы по системе «Платон» вскоре выросли, с 1,53 рубля за километр федеральной дороги, по которой проезжал большегрузный транспорт, с февраля 2021 года тариф повысится до 2,31 руб. за км.. Ранее в Минтрансе сообщали о повышении тарифа до 2,35 руб. за км.

Водители грузовиков могут платить напрямую или подключать к своему грузовику «куки», которые рассчитывают пройденное расстояние и, следовательно, стоимость оплаты.

«Платон» подвергался широкой критике со стороны водителей грузовиков, уже пострадавших от экономического кризиса, который только продолжается, и которые считают, что обязательство платить за каждый километр проезжей части дороги является убийственным для бизнеса перевозок. Платон затрагивает не только мелких независимых перевозчиков, но и крупные корпорации, вплоть до самого российского потребителя. По данным 2016 года в России около 9 процентов всей многотонной техники было задействовано в перевозках продуктов питания. Остальные 91% приходились на транспортировку стройматериалов. Продукты питания перевозятся на более короткие расстояния и на более крупных транспортных средствах.

После внедрения системы люди стали опасаться повышения цен на продукты питания, власти оценивали подорожание на 1%. Об остальном судите сами. Тем не менее власти продолжают указывать на тот факт, что аналогичная ставка в нашей стране в разы меньше по сравнению со странами Европы.

Источник: dkt-glonass.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru