Платон
Мобильное приложение для доступа владельцев транспортных средств в личный кабинет системы взимания платы «Платон».
В мобильном приложении можно:
— узнать баланс лицевого счета, пополнить его банковской картой, посмотреть историю операций;
— оформить, оплатить, отменить маршрутную карту;
— посмотреть информацию о транспортных средствах и зарегистрировать новое;
— прочитать уведомления от системы;
— подать обращение.
Последнее обновление
4 сент. 2020 г.
Инструменты
Безопасность данных
В этом разделе разработчики могут указать, как приложения собирают и используют данные. Подробнее о безопасности данных…
Нет информации.
Оценки и отзывы
arrow_forward
1,28 тыс. отзывов
Владимир Нагибин
more_vert
- Пожаловаться
28 ноября 2021 г.
Исправьте наконец лаги. Иначе это приложение только для проверки остаётся. Во-первых, нет возможности выбирать точки на карте, только вводя конкретные адреса. Сами попробуйте оплатить какой-нибудь маршрут. Во-вторых, если мне надо ехать по платке, обязательно предложит ехать по федералке.
Что такое Платон? Сколько стоит и как работает?
Но все это мелочи по сравнению со следующим. В-третьих, при построении маршрута, забив точные адреса, в попытке проверить на карте, что даёт построение, приложение слетает и закрывается. И так много раз.
31 человек отметил этот отзыв как полезный.
Вам помогла эта информация?
more_vert
- Пожаловаться
27 июля 2021 г.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Добавьте возможность разом отмечать прочитанные уведомления. ПРИТЕНЗИЯ: До выдачи б/у платон. пользовался маршрутными картами.Притензия к самой программе Платон и ее алгоритму, по умолчанию вводя точку А и Б (города) считает самым дорогим маршрутом и в объезд не по прямой. Пример: Между городами даже нет рамок Платон. ОДНАКО программа считает дорогу в объезд через город куда машина не едет и ни как его не проезжает. Разница 47₽ и 1780₽ ? Со слов тех.поддержки оптимальный маршрут..
30 человек отметили этот отзыв как полезный.
Вам помогла эта информация?
Пользователь Google
more_vert
- Пожаловаться
- Показать историю отзывов
10 октября 2018 г.
Очень неудобно что в приложении нельзя проставлять промежуточные точки двумя нажатиями как на сайте или другим способом. Создайте пожалуйста такую возможность. А с целом хорошее приложение, часто выручает когда нет под рукой пк.
Источник: play.google.com
Что такое «Платон» на дорогах? На каких дорогах действует «Платон»?
Вокруг небезызвестной системы «Платон» в последнее время ходит много разногласий, споров и даже конфликтов. В этой статье будут предоставлены ответы на вопросы о том, что такое «Платон» на дорогах, как эта система действует и для чего она необходима.
«Платон» — что это такое?
Начать стоит, пожалуй, с самого наименования системы. Так, вопреки распространенному мнению, программа получила свое название не в честь древнегреческого философа, а от сокращения фразы «плата за тонну». Так что же представляет собой эта система?
Согласно программе, водители любых транспортных средств, вес которых равен 12 или более тонн, должны быть внесены в специальную базу данных. Для чего это нужно? Как уверяют разработчики рассматриваемой системы, основной целью программы является улучшение дорожного полотна на территории России.
Ежегодно большегрузы наносят дорогам значительный урон, из-за чего состояние полотна сильно ухудшается. Благодаря базе данных «Платона» каждый водитель больших транспортных средств сможет внести свою лепту в систему реставрации российских дорог. При этом бюджетные средства практически не будут расходоваться, разве что на закупку оборудования для действия базы данных.
Как работает «Платон»?
«Платон» — система оплаты дорог, работающая по нескольким основным принципам. Первый из них — авансы. Дальнобойщик может отправить определенную сумму денег непосредственно перед выездом. Второй вариант — оплата за пройденный километраж. Точно так же вносится определенная денежная сумма перед выездом на трассу, но с небольшим дополнением: в кабине дальнобойщика устанавливается специальный бортовой компьютер, привязанный к спутниковой системе ГЛОНАСС.
И, наконец, третий вариант — пока что недоработанный. Речь идет о навесных рамках, которые входят в систему «Платон». Дальнобойщик, проезжая специальные конструкции электромагнитного типа, «отдает» информацию о пройденном километраже.
Оплатить «накатанные» километры можно в любом банкомате, где есть такая возможность, или же в личном кабинете на сайте «Платон.ру».
Как придумали «Платон»?
Как уже было сказано, основной причиной появления рассматриваемой системы является ненадлежащее состояние дорог. Каждый год федеральные трассы страдают от проезда тяжелых транспортных средств. Для примера, ущерб одной машины весом в 12 тонн равен ущербу от проезда почти 40 тыс. автомобилей. В государственных масштабах на реставрацию дорожного покрытия расходуется порядка 1 триллиона рублей каждый год. Естественно, этой суммы не хватает.
Российские власти решили взять пример с европейских государств, где уже давно действуют системы, похожие на «Платон». Платные дороги, оплата восстановления дорожного покрытия, большие налоговые сборы — все это нормальная реальность для дальнобойщиков Европы. Идея перенять подобную систему принадлежит Федеральному дорожному агентству; оператором программы является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Все собранные средства должны перечисляться в ФДА.
Процесс внедрения системы
Разобравшись с тем, что такое «Платон» на дорогах Российской Федерации, стоит обратить внимание на еще один немаловажный вопрос. Касается он внедрения рассматриваемой программы. Действует ли сегодня система в полной мере или же приняты только некоторые части программы?
О том, что в скором времени появится рассматриваемая программа, владельцев большегрузов начали предупреждать уже давно. С момента анонсирования система вызвала довольно бурную реакцию. Мнения насчет «Платона» были самыми различными; при этом никто не сомневался, что программа, безусловно, сильно изменит жизнь дальнобойщиков.
В августе 2015 года начались первые шаги по регистрации автовладельцев. Попадание в список шло по принципу от «крупных к мелким». К сентябрю 2016 года в системе насчитывалось около 600 тыс. тяжелых транспортных средств, 13% из которых принадлежали ИП, 20% — частным автовладельцам, и еще 9% — иностранным гражданам.
Расходование поступлений в систему
Чуть более подробно стоит рассказать о том, как расходуются деньги, поступающие в систему «Платон». Система оплаты дорог, как известно, ставит своей целью ремонт дорожного покрытия. Средства, поступающие в систему, будут передаваться как в федеральное дорожное агентство, так и в частные государственные партнерства. Согласно планам правительства, выручка от программы должна составлять порядка 40 млрд рублей ежегодно. Это позволит отремонтировать основную массу дорог к 2019 году.
Региональные дорожные фонды, в которые будут поступать средства от «Платона», обязаны отчитываться перед ФДА. Это позволит оперативно реализовывать все значимые муниципальные проекты. Как уверяют российские власти, программа позволит ремонтировать крупные мосты, автострады, тоннели, множественные путепроводы и прочие аналогичные объекты. Министерство транспорта и вовсе утверждает, что «Платон» не только улучшит качество дорог, но и оптимизирует работу доставки грузов.
Размер платы
Стоит, наконец, перейти к самому важному и интересному моменту — деньгам. Вопрос о том, что такое «Платон» на дорогах, охарактеризуют лучше всего точные цифры. Так, до февраля 2016 года тариф на пересечение одного километра по платной трассе равнялся полутора рублям (1,5293 рубля за км). С марта 2016 года плата за проезд одного километра выросла до 3,06 рублей.
Как утверждают разработчики программы, такая цифра продержится до конца 2018 годы. Высока ли эта ставка? Если сравнивать с Белоруссией, где ставка в шесть раз выше, то нет. Если сравнивать со странами Европы, то наши проценты будут в сравнении с европейскими совсем ничтожными (так, австрийский тариф по состоянию на 2017 год в 20 раз выше российского).
Так в чем же проблема? Почему так много дальнобойщиков протестует по всей стране? Дело в банальной жадности, нежелании отдать лишнюю копейку на развитие дорожной системы? К сожалению, здесь все не так уж и просто. О проблемах рассматриваемой системы будет рассказано далее.
Кто владеет «Платоном»?
Система платных дорог «Платон» контролируется государством в лице Российского автомобильного дорожного агентства (Росавтодор). Инстанция заключила контракт с частной компанией «РТ-Инвест транспортные системы». По итогам заключения соглашения была создана специальная инфраструктура, получившая как раз наименование «Платон».
РТИТС, согласно пунктам заключенного соглашения, обязан выстроить всю систему за свой счет. В течение 13 лет «Платон» используется «РТ-Инвест», после чего поступает в руки государства. Все полученные деньги РТИТС передает в российский бюджет (по прогнозам компания должна собрать 15 млрд долларов к 2029 году). Взамен компания получит вознаграждение в размере 10 млрд рублей.
Оператором РТИТС является Игорь Ротенберг, которому принадлежат 50% акций компании. Игорь является сыном Аркадия Ротенберга, крупного бизнесмена и друга Владимира Путина.
Русская служба BBC («Би-би-си») смогла выяснить, что приведенные Минтрансом РФ экономические данные были составлены неверно. Если вкратце, то формула распределения затрат содержит в себе коэффициент ущерба от грузовых транспортных средств на основе соотношения приведения к легковым машинам. С Минтрансом пыталось спорить даже Минэкономразвития, но безуспешно. BBC утверждает, что орган манипулирует цифрами намеренно — дабы обеспечить программе хотя бы нулевую доходность.
Чем недовольны дальнобойщики?
Наверное, никто из дальнобойщиков уже давно не задается вопросом о том, что такое «Платон» на дорогах. Система стала невероятно популярна не только в узких кругах, но и по всей России. Наверное, каждый гражданин уже уведомлен о существовании рассматриваемой программы. В чем же причина столь ярой известности системы? Источник, как обычно, кроется в жесточайшей несправедливости.
Стоит привести простой пример.
Гражданин приобрел три большегруза в лизинг. Чтобы окупить автомобили, он должен «накатать» не менее 20 тыс. километров. За один небольшой рейс можно выручить в среднем 50 тыс. рублей. Половина суммы уходит на оплату топлива — остается 25 тыс. В месяц машина может накатать максимум 7 рейсов. Получается порядка 175 тыс. рублей.
На ремонт уходит 50 тыс., на выплаты по лизингу — 70 тыс. На зарплату самим дальнобойщикам уходит 40 тыс. рублей. Остается 30 тыс. Возникает вопрос о том, на каких дорогах действует «Платон». Выясняется, что практически на всех. Система затрагивает федеральные дороги. «Платон», таким образом, может забрать из кармана рассматриваемого гражданина порядка 20 тыс. рублей.
Итог — выплата чуть больше 10 тыс. рублей.
О каком развитии грузоперевозок, на которые ссылались в Минтрансе, может идти речь при подобных раскладах? Обращая внимание на европейские тарифы, следует в первую очередь учитывать тот простой факт, что и доходы на Западе гораздо выше. К сожалению, на это нынешние власти внимания не обратили.
Правовые претензии к системе
Основной претензией к программе является безконкурсный выбор компании-руководителя. Причем в 2013 году правительство организовало конкурс для участия в аналогичных системах. «Платон» в него почему-то не вошел — в 2014 году глава «Ростехнологий» сослался на санкции, из-за которых следует «реже обращать внимание на западный опыт». Правительство самостоятельно определило концессионера — им стала компания РТИТС.
Многих граждан возмутила даже не безконкурсная основа выбора концессионера, а то, как именно действует РТИТС. Все дело в том, что компания не просто собирает деньги с дальнобойщиков, но и получает от государства немалое вознаграждение. Однако с юридической точки зрения здесь все правильно: компания создает систему и передает ее заказчику — государству, которое позже выплачивает исполнителю вознаграждение. Гораздо больше вопросов возникает при взгляде на экономические, а не правовые претензии.
Экономические претензии к системе
К чему приведут громадные налоги на перевозки, массовые увольнения дальнобойщиков и упор на платные дороги России? «Платон», по утверждениям многих экспертов, нанесет колоссальный ущерб экономике страны. Отразится он в первую очередь на простых гражданах. Если вкратце, то повышение ставок неизбежно отразится на ценах любых товаров в государстве. Более того, уже отражается.
Всего за несколько месяцев после начала действия системы цены на прилавках магазинов значительно повысились. Тревожатся как эксперты, так и сторонние компании. Так, в Coca-Cola Company заявили о возможной пропаже 20% организационного транспорта. Свои опасения высказал и глава Росавтодора.
Что делать дальнобойщикам?
Очевидно, что на вопрос о том, что следует делать грузоперевозчикам, многие ответят односложно: протестовать. Безусловно, протестные акции оказывают заметное влияние на всю рассматриваемую систему. О программе узнает больше народа, после чего так же выразит свое недовольство. Но есть граждане с безвыходными ситуациями, которым не остается ничего более, кроме как работать. Какие советы таким лицам следует дать?
- Необходимо больше узнать о федеральных трассах, контролируемых системой «Платон». Какие дороги не являются федеральными? Можно ли доехать к месту назначения не по крупной автомагистрали, а по узкоколейке? Над этим следует серьезно задуматься всем дальнобойщикам.
- Можно легально воспользоваться платной дорогой. Для этого стоит ответить себе на вопрос о том, сколько стоят входящие в «Платон» дороги. Россия — страна с множеством путей и развязок, а потому найти экономные варианты можно практически всегда.
- Есть вариант пересесть на транспортное средство весом меньше 12 тонн.
Если же ни один из представленных вариантов не подходит, придется платить.
Источник: businessman.ru
«Платон»: как работает система сбора платы с большегрузных автомобилей
Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью. С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России. Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).
Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ.
К СВЕДЕНИЮ! Система официально была запущена 15 ноября 2015 года, а о грядущем нововведении потенциальные плательщики были информированы с начала года.
Протесты против «Платона»
Внедрение системы положило начало массовым протестам дальнобойщиков. Первые недовольные начали появляться еще до того, как программа была запущена — в ноябре 2020 года. Возмущения продлились несколько месяцев, до декабря. Протесты были как против слишком высоких штрафов и платы, так и против того, что денежные результаты «Платона» идут не государству, а частной компании.
Дальнобойщики блокировали дороги и федеральные трассы, намеренно останавливая поток автомобилей. Требования, чтобы «Платон» был отменен в ближайшее время, в Перми превратились в акцию, в ходе которой водители большегрузных машин выстроились в колонну и передвигались со скоростью в 40 км/ч, что стало причиной возникновения пробки длиной в шесть километров. На кольцевой дороге Екатеринбурга была аналогичная ситуация: водители 200 фур собрали пробку длиной в 10 километров. В Тверской области протесты приняли трагический характер: в толпу влетел тягач с прицепом. В результате происшествия погиб один человек, троих госпитализировали.
Соответственно, столь ярая критика системы «Платон», отзывы о ней не самого лестного характера отрицательно сказывались на ее внедрении. Дальнобойщики считали, что программа слишком «сырая» и недоработанная, что ее запуск должен проходить только через несколько лет после прохождения специальных тестов.
Самая крупная акция протеста с лозунгами «Платон» — оМега-Химки» был организован лагерь дальнобойщиков, в котором находилось свыше 40 человек с фурами.
Протесты дали возможность дальнобойщикам снизить тарифы: Минтранс согласился установить новые расценки — за километр пути взимался 1,53 рубля вместо 3,73, и временно освободить водителей грузового транспорта от выплаты штрафов. В декабре прошлого года президент страны заявил, что «Платон» отменен не будет, однако призвал власти освободить фуры от уплаты налогов.
Для каких автомобилей применяется «Платон»
Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.
СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.
Документы и нормативные акты
Разработка системы взимания платы «Платон» выполнялась на основании следующих нормативных актов и документов:
- Транспортная стратегия РФ 2010-2020 г. и до 2030 г.
- Федеральный закон No 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Устанавливает порядок передвижения автотранспорта тяжелее 12 т по автотрассах федерального назначения.
- Федеральный закон No 68-Ф. О внесении определенных изменений в бюджетный кодекс, а также в законодательные акты.
- Постановление Правительства России No 928. О перечне федеральных автодорог, предназначенных для общего пользования.
- Распоряжение Правительства России No 1662-р. О заключении взаимовыгодного соглашения с «РТ-Инвест Транспортные Системы» насчет реализации системы дорожного сбора «Платон».
- Постановление Правительства No92/8. О вопросах взимания платы с автотранспортных средств с массой более 12 т для возмещения ущерба, нанесенного федеральным автодорогам.
- Постановление Правительства России No 474. О приостановлении действия, изменения отдельных актов Правительства РФ.
Читать по теме: Освещение садовых дорожек своими руками
Законодательное регулирование «Платона»
Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения. В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2020 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года. Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км.
В Постановлении № 1191 от 3 ноября 2020 года пересмотрена цена за километр дороги – установлен коэффициент, применяемый к принятому в Постановлении № 504. До 2020 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2020 года до конца 2020 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб.)
Оператор «Платона» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключил 13-летнее Концессионное соглашение, в рамках которого он обеспечивает организацию, деятельность, контроль и модернизацию системы совместно с «Росавтодором».
КСТАТИ! Осенью 2020 года система взимания платы «Платон» получила премию Рунета за лучшее соответствие современным технологиям в рамках инноваций.
Как работает система «Платон»?
Основная задача системы, которая внедрена во многих развитых странах Европы — оплата за каждый 1 км проезда многотонных грузовиков. Для этого при помощи спутниковых электронных приборов, которые осуществляют прием и передачу сигналов, определяется точное местонахождения многотонника на данный момент.
Передатчики вмонтированы в автотранспортном средстве и в пункте приема данных «РТ-Инвест Транспортные системы». Специалисты компании контролируют передвижение по федеральной автотрассе грузовых транспортных средств. Сумма дорожного сбора просчитывается в результате подсчета километража, пройденного грузовым автотранспортом.
Читать по теме: Экопарковка стоянка своими руками
На грузовое автотранспортное средство устанавливается компьютер или специальное устройство, которое фиксирует текущие координаты и месторасположение авто и передает эти данные непосредственно в центральный пункт. Там происходит обработка полученной информации, после чего автовладельцу выставляют счет на оплату налога за проезд авто по дорогам федерального предназначения.
Система «Платон» эффективно работает в выставленном автоматическом режиме. Если многотонник съезжает с платной федеральной дороги, система мгновенно переключается на спящий режим. В случае, если грузовой автотранспорт выезжает на платный участок трассы, где стоимость проезда выше или ниже, система автоматически тарифицирует проезд фуры по другой тарифной ставке.
Важная информация! Система «Платон» просчитывает проезд многотонника по платным отрезкам трасс, после чего результаты взимание оплаты с разных участков дорог суммируются и владельцу авто выставляется общий счет к оплате.
Как воспользоваться «Платоном»
Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов:
Аналоги системы в других странах
Программы, аналогичные российскому «Платону», функционируют и во многих других странах. К примеру, в Германии оператором подобной системы является компания Toll Collect: с грузовых автомобилей массой свыше 7,5 тонн взимается плата, величина которой зависит от уровня выбросов в окружающую среду и осей транспортного средства и варьируется от 8 до 22 евроцентов за один километр. Оплата производится либо при выборе определенного маршрута, либо при помощи бортовых приборов.
В Австрии плата взимается государственной компанией ASFiNAG. За один километр дороги дальнобойщики платят от 15 до 44 евроцентов. В прошлом году компанией было инвестировано порядка 500 миллионов евро на постройку новых дорог и около 485 миллионов на реконструкцию старых. Toll Collect и ASFiNAG в 2010 году инициировали запуск программы TOLL2GO, которая предназначается для тех, кто совершает рейсы на грузовом транспорте из одной страны в другую.
Аналог «Платона» в Словакии находится под контролем компании SkyToll: платежи взимаются с грузовых транспортных средств массой свыше 3,5 тонн, однако под действие данной системы подпадают только определенные трассы на территории страны. За один километр дороги плата составляет от 9 до 24 евроцентов и зависит от соответствия экологическим стандартам и массы автомобиля.
Способы расчета платы
Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».
Маршрутная карта
Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:
- регистрационный знак автомобиля;
- дату и время формирования документа;
- срок актуальности карты (с точностью до часа);
- протяженность маршрута по федеральным дорогам.
Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).
Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:
- списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
- путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
- наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).
Бортовое устройство
По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.
Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам. Пользование устройством также безвозмездное.
Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток. Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»). Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.
Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.
Тарифы «Платона»
С 1 марта 2020 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).
Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.
Контроль и наказание за нарушения
За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:
- езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
- ноль средств, внесенных на расчетный счет;
- съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
- отклонение по времени или дате (без БУ);
- продолжение поездки при истечении средств на счету.
За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:
- 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
- 10 тыс. руб. – за рецидив.
Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2020 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.
Источник: profzentr.ru
Система Платон: какие машины под нее попадают
Наши близкие друзья имеют небольшой бизнес. Они оказывают услуги по грузоперевозкам. В процессе транспортировки груза и при проезде по федеральным трассам требуется вносить определенную плату. Это достаточно неприятно, как для водителей, так и для предпринимателей. Но многие уже смирились с данным фактором.
Новая волна возмущения поднялась после того, как пошли слухи о том, что оплату придется производить владельцам легковых авто. Данная проблема касается уже намного больше людей, потому я решила посвятить этой теме целую статью. Если вы прочитаете ее, вы получите ответы на следующие вопросы:
- Что такое система «Платон»?
- Как осуществляется контроль и фиксация суммы оплаты?
- Процедура регистрации;
- Как производится оплата?
- Размер штрафных санкций при отсутствии платы;
- Какие авто подпадают под необходимость оплаты, какие нет?
- Как работает система?
- Принцип работы системы
Как работает система?
В конце осени 2015 года в России была введена специальная система. Она предназначена для оплаты проезда по современным дорогам федерального назначения. Она известна под названием «Платон».
Чтобы понять, что собой представляет подобная система, следует изучить главные ее функциональное назначение. Она требуется для выполнения таких операций, как:
- Обработка информационных данных.
- Сбор актуальных сведений.
- Надежное хранение информационных данных о перемещении грузовых ТС в настоящем времени.
Доступ к системе водителям и предпринимателям предоставляется бесплатно. Но для его получения потребуется пройти регистрацию на портале программы. Несмотря на бесплатное предоставление доступа, за обслуживание требуется вносить ежемесячную плату. Она составляет около 500 рублей за месяц.
Принцип работы системы
После получения доступа к системе качественного контроля и оплаты, на авто специалисты монтируют специальный бортовой прибор или полноценный компьютер.
Как только специалист проведет активацию устройства, система начнет определять геолокационные координаты. Собрав данные она будет направлять их в центр информационной обработки через связь используемого оператора.
Сведения, которые получает центр, тщательно изучаются, обрабатываются и систематизируются. После проведенного анализа, компании или индивидуальному предпринимателю программа выставляет счет за перемещение по федеральным дорогам. Счет формируется на основании действующей на время проезда тарифной ставки.
«Платон» работает исключительно в автоматическом режиме. В ПО встроены карты расположения платных трасс. Программа самостоятельно фиксирует, когда ТС съехало с платной трассы и тут же переходит в режим ожидания.
Соответствующая информация поступает в систему, если автомобиль просто съезжает с одного платного участка на иной. Обычно они отличаются по размеру ставки, и это важно принимать во внимание для выставления правильного счета.
Процедура регистрации в программе
Чтобы получить доступ к программе и использовать ее функционал, предприниматель должен предоставить специальные документы. Лично их нести никуда не нужно, потребуется подать пакет через официальный портал разработанной программы platon.ru. Руководство ПО требует от предпринимателей такие бумаги и справки:
- Документ, разрешающий заниматься предпринимательством – официальное свидетельство ОГРНИП;
- Бумага из налоговой, подтверждающая получение собственного кода;
- Права и копия страницы из паспорта с регистрацией;
- Официальное свидетельство о регистрации ТС.
Если системой планирует пользоваться юридическая фирма, пакет документов становится иным:
- Бумага с ОГРН, подтверждающая тот факт, что компания может законно заниматься предпринимательством.
- Документ, отражающий получение собственного кода идентификации. Это неоспоримо является подтверждением того, что компания числится в налоговой.
- Паспорт регистрации используемого авто.
Если в контролирующей программе «Платон» планирует зарегистрироваться иностранный гражданин, вне зависимости от того, обычный человек это или юр/лицо, он должен предоставить такие бумаги:
- Тех/паспорт на грузовик;Копия документа о регистрации авто;
- Документ, подтверждающий законность производимой деятельности компании, принадлежащей иностранному гражданину;
- Разрешение на осуществление предпринимательской деятельности;
- Личные сведения о перевозчике или сотрудниках, его представляющих.
Если интересы иностранной фирмы доверены представителю, в качестве дополнения придется предоставить:
- ФИО представителя.
- Мобильный для связи.
- Адрес почты.
Пользователь подает на портале перечисленные документы, заполняет форму. Обязательно проставляется галочка согласия на обработку персональной информации.
После этого данные о компании или ИП автоматически переносятся в специальный реестр. Пользователю потребуется войти в собственный кабинет и получить там индивидуальный секретный код.
На какие авто распространяется «Платон»?
В 2020 году плату за перемещение по трассе особой федеральной категории должны вносить водители грузовых авто с разрешенной максимальной массой до 12 т. В данный показатель входит не только груз, но все, что имеет вес – само ТС, груз, водитель, а также присутствующие в авто пассажиры, если есть и их багаж. Среди категорий подобных транспортных средств можно отметить:
- Еврофуры;
- Специальные прицепы;
- Автосцепки;
- Автопоезда.
Виды ТС, которые задействуются только для перевозки пассажиров, и весят в нагруженном состоянии выше 12 тонн, освобождаются от оплаты полностью.
Главным условием здесь является обозначение в документации именно этого вида деятельности.
Если в бумагах будет прописано – грузоперевозки – водителю необходимо будет оплачивать километраж, который он проехал.
За какие авто не нужно платить?
От оплаты за перемещение по специальным трассе полностью освобождаются такие категории ТС, как:
- Большегрузные средства передвижения, используемые строго для перевозки пассажиров.
- Все виды служебного транспорта, имеющие опознавательные знаки. Речь идет о пожарных ТС, скорой помощи, полицейских машинах и прочих подобных авто.
- Военная техника.Все легковые машины, вес которых не выше 3,5 т.
- Грузовые авто, если масса не выше разрешенного максимума в 12 т.
Как осуществляется оплата?
Все грузовые авто, у которых масса после загрузки не превышает 12 тонн, оборудуются специальной спутниковой системой навигации, известной, как ГЛОНАСС/GPS. Обязательно устанавливается модуль передачи информации, работающий на GSM/GPRS.
Если ТС изредка покидает город, достаточно будет установить на него небольшой навигационный и контролирующий прибор и зарегистрировать его в Платон.
Если же это машины, которые регулярно перевозят груз, потребуется установить в них бортовые устройства. Они будут фиксировать весь пройденный путь и направлять информацию в специальную контролирующую систему.
Если грузовой автомобиль осуществляет единичные поездки, он должен использовать Маршрутную карту. Это особый документ, в котором прописаны такие данные, как:
- Информация о ТС;
- Маршрут;
- Время поездки.
На основе маршрутного листа определяется сумма положенного счета. Отклоняться от прописанного маршрута не разрешается. Чтобы отследить это, от водителя требуется проезжать по определенному маршруту рядом со специальными идентификационными рамками и мобильными пунктами.
Оплата производится постфактум. Но средства вносятся на счет большегруза заблаговременно.
Как только система получает сигнал с установленного прибора, система автоматически определяет стоимость по совершенному проезду и списывает нужную сумму. Все это происходит на автомате.
Если водитель нарушает режим и маршрут, если проехал по трассе без положенной регистрации в системе «Платон», если установленное устройство сломано, на собственника грузового авто налагается штраф.
Сумма штрафных санкций
Изначально за нарушение правил было решено взимать до 1 млн рублей. Это вызвало огромную волну недовольств. На основании протестов водителей и предпринимателей суммы санкций были изменены.
Сегодня предусмотрены такие штрафы:
- Для обычного водителя 5000 руб;
- Для владельца авто при первичном нарушении – 5000 руб;
- Для водителя при повторном нарушении – 10 тысяч;
- Для собственника ТС при повторном совершении преступления также 10 000 руб.
Данная тарификация актуальна и для иностранных лиц, нарушающих установленные правила.
Можно ли обмануть «Платон»?
Ответ на этот вопрос можно дать положительный. Методы обмана есть, но вот дают ли они результат – вопрос спорный. Чтобы не платить за проезд, некоторые водители эксплуатируют грузовики с разрешенной массой до 12 тонн. При этом стараются нагрузить их по максимуму, существенно превышая положенные для бесплатного проезда 12 тонн.
Подобная операция является достаточно рискованной. Инспекторы ДСП очень часто останавливают такие ТС и проверяют их реальную массу. Обнаружив нарушение, водителю автоматически выписывается штраф.
Некоторые водители используют специальные GPS-глушилки. Есть те, кто старается избежать оплаты посредством замазывания номеров или едут автопоездом друг за другом. Подобные эксперименты при обнаружении сразу наказываются штрафом.
Последние изменения новости по системе
Не так давно в Постановление No 504 были внесены определенные изменения. Они касаются оплаты за проезд по трассам федерального назначения и правил использования установленного оборудования. Вот самые основные изменения:
- В автомобили можно устанавливать такие устройства, которые прошли специальное тестирование на протяжении полных 30 дней;
- После прохождения тестирования прибор автоматически заносится в специальный реестр на официальном портале;
- Внедрен механизм по возврату средств, если они были перечислены ошибочно. Нередко со счета снимается оплата намного большая по сумме, чем обычно. Теперь переживать не стоит, лишние деньги быстро возвращаются;
- Принята возможность отсрочки платежей;
- Изменены условия и сам процесс регистрации ТС при оформлении карты маршрута;
- Налажена связь между собственником грузового авто и оператором контролирующей системы;
- Появилась возможность добавлять или удалять определенные сведения из программы.
Стоит отметить еще одно достаточно весомое изменение. Оно касается отмены оформления маршрутной карты в ситуации, если период ее актуальности еще не начался. Желающие могут переименовать запись «лицевой счет» в «расчетную запись».
Заключение
- Специальная система оплаты проезда по трассам федерального назначения «Платон» была введена в использование в конце осени 2015 года.
- Это система актуальна для авто, грузоподъемность которых превышает 12 тонн.
- Система Платон работает в автоматическом режиме.
- Если пренебрегать правилами и не оплачивать положенные тарифы, можно столкнуться с достаточно серьезными штрафами.
- Обман системы не допустим. За это грозит достаточно существенное наказание.
Источник: grazhdaninu.com