Программа пиза что это

PISA — тест на компетентность

Проект PISA — это международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Разбираемся, чем тесты PISA принципиально отличаются от привычных для российских учеников заданий, какие знания проверяет это мониторинговое исследование, и какими ещё способами диагностируют грамотность школьников по всему миру.

15 июня 2018
Поделитесь в соц.сетях

Международные тесты

Международная программа по оценке качества обучения PISA (Programme for International Student Assessment) проводится раз в 3 года, начиная с 2000 г., и проходит под патронажем Организации экономического сотрудничества и развития. Цель этого масштабного тестирования — провести оценку грамотности 15-летних школьников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской.

«PISA позволяет понять, какая страна будет более конкурентоспособной в будущем за счёт потенциала подрастающего поколения»

Галина Ковалёва руководитель центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО, координатор PISA в России

Что такое PISA и зачем она нужна

Помимо PISA существуют и другие международные мониторинговые исследования, имеющие более узкую направленность. Тестирование TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), например, нацелено на проверку качества математического и естественнонаучного образования учеников четвёртых и восьмых классов. Проводится оно при поддержке Международной ассоциации по оценке учебных достижений IEA. Помимо мониторинга качества знаний TIMSS призвано ещё и выявить различия в национальных системах образования разных стран.

А тестирование PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) Направлено на то, чтобы оценить качество чтения и понимания текста у ребят начальной школы. Так же, как и TIMSS, оно показывает различия в национальных системах образования. Исследование PIRLS проводится раз в пять лет, и проходило уже четыре раза: в 2001, 2006, 2011 и 2016 годах.

Вселенная: иллюстрированный путеводитель

Вселенная: иллюстрированный путеводитель

Новая занимательная энциклопедия — это серия познавательных книг, которые расскажут обо всем самом интересном! Внутри вы найдете самую главную информацию по разным увлечениям: от динозавров до космоса. Большие красивые издания с хорошей качественной бумагой — отличный подарок детям и взрослым. Хотите совершить путешествие по планетам Солнечной системы, побывать в мирах, лежащих за пределами Галактики, пройти по следам комет?

PISA и функциональная грамотность

В исследование PISA включены задания разного типа. Почти половину из них составляют вопросы, предполагающие свободные ответы. А есть вопросы с определённым, нерасширяемым списком ответов. Это значит, что ученик должен выдать самостоятельный ответ, который будет ограничен конкретными словами или числами. Почти треть всех заданий в тесте составляют вопросы с готовыми вариантами ответов.

Главное отличие программы PISA от ЕГЭ, ОГЭ и других российских тестов заключается в том, что она, в первую очередь, оценивает возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой при выполнении нестандартных задач. В этом отношении можно сказать, что PISA следует современным образовательным трендам, ведь способность учеников применять школьные знания в жизни — это важнейший аспект функциональной грамотности и навыков XXI века.

Задания PISA проверяют не заученный материал по биологии, географии, физике и обществознанию, а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия: здоровье человека, природные ресурсы, окружающая среда, экология, открытия в области науки и технологии. Существуют интерактивные задания, направленные на наблюдение за каким-то объектом, в которых нужно сделать вывод о том, как функционирует этот объект.

Есть задания с аналитическим решением, в которых стоит задача предусмотреть дальнейшее развитие событий или действие каких-то предметов. В 2015 году появились в PISA и задания для коллективного выполнения — коллаборативные. В таких задачах предусмотрено совместное решение проблем. В качестве партнёров выступают виртуальные помощники, с которыми можно обсуждать, анализировать и решать заданную проблему: что-то организовать, создать, придумать, переделать или наладить. Такие задания показывают, как ученик взаимодействует с партнёром, как распределяет обязанности, и умеет ли договариваться.

Примеры заданий PISA разных лет:

Задание PISA. Изображение с сайта fioco.ru

Задание PISA. Изображение с сайта fioco.ru

Задание PISA. Изображение с сайта fioco.ru

Задание PISA. Изображение с сайта fioco.ru

Позиции России и мнения экспертов

Показатели России в международном рейтинге стран, ученики которых проходили тестирование PISA, из года в год остаются невысокими. Но надо признать, что в последнее время нашей стране всё-таки удалось их немного улучшить. Российское Министерство образования решило сделать приоритетными другие направления учебной деятельности и объявило, что коммуникация, совместная работа и умение выстраивать свою деятельность станут ключевыми навыками, развитию которых должно способствовать обучение в школе.

Ну а самыми хорошими результатами в международном рейтинге могут похвастаться страны Азии: Китай, Тайвань, Сингапур, Южная Корея, Япония. После них по уже сложившейся традиции расположились Финляндия, Лихтенштейн, Швейцария и Нидерланды.

Профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Александр Поддьяков считает, что тесты PISA имеют и некоторые недочёты: многие интерактивные творческие задания, по его мнению, должны иметь более гибкую систему ответов. В нескольких заданиях подобного типа эксперт заметил ошибки: разработчики попросту не смогли предвидеть другие (тоже правильные!) варианты решения тестов.

А вот американский профессор педагогики Университета Аризоны Дэвид Берлинер заявляет, что результаты теста PISA связаны вовсе не с уровнем образования, а с качеством жизни в стране. В США, кстати, тестирование PISA ученики проходят не блестяще: в 2015 году страна заняла 28-е место по математике, 24-е место по чтению и 25-е — по естественным наукам. Позиции России тогда были такими: 23-е, 26-е и 33-е места по тем же дисциплинам.

Галина Ковалёва, координатор PISA в России, отмечает: низкие результаты теста в нашей стране связаны с тем, что учителя превосходно обучают предмету, однако не замечают, как знания по этому предмету усваивают отдельные ученики в классе. Кроме того, Ковалёва говорит, что российская система образования заметно отличается, например, от финской (а Финляндия почти всегда лидирует в PISA). У нас существуют целые школы для способных детей, но при этом отстающие ученики оказываются совершенно «заброшенными». В Финляндии же нет «лицейских» классов и школ «с уклоном»: одарённым школьникам разрешено заниматься самостоятельно, а для отстающих разрабатываются специальные индивидуальные программы обучения.

Мегатех. Технологии и общество 2050 года в прогнозах ученых и писателей

Мегатех. Технологии и общество 2050 года в прогнозах ученых и писателей

Приготовьтесь удивляться, ведь вас ждет захватывающий экскурс в будущее, который для вас проведут лучшие ученые умы современности — нобелевские лауреаты, авторы научно-популярных книжных бестселлеров и доктора наук. Порой правдоподобные, порой достаточно смелые прогнозы дают исчерпывающее представление о том, во что трансформируется современный мир и каковы будут последствия этой глобальной трансформации для всех сфер нашей жизни — от технологической до промышленной и общественной.

Как преобразится медицина к 2050-му году? Какие новые материалы и источники энергии мы будем использовать? Сможем ли мы окончательно победить голод и болезни? Как доступные технологии изменят лицо общества? Ответы на эти и многие другие волнующие вопросы собрал вместе Дэниел Франклин, исполнительный редактор журнала The Economist, ведущего научно-политического издания Великобритании.

Читайте также:
Amd что это за программа и как ей пользоваться

Что ждет нас в 2050-м году? Будут ли нам доступны совершенно новые технологии, которые пока даже невозможно представить? Или же при мысли о технологиях будущего вам представляются летающие автомобили, покорение космоса и всесильный искусственный разум? Ответы на все интересующие нас вопросы о будущем вы найдете в этой книге, составленной редактором журнала The Economist Дэниелом Франклином, из прогнозов, сделанных ведущими мировыми учеными, нобелевскими лауреатами и писателями. Скрыть описание

Читайте другие материалы по теме:

  • Семь принципов финского образования
  • Инклюзивное образование в Финляндии: есть, чему поучиться

К PISA можно относиться по-разному. Конечно, в этой системе есть свои нюансы, просчёты и даже ошибки. Как и большинство систем оценки знаний, тестирование PISA несовершенно, и слепо гнаться за топовыми позициями в международном рейтинге было бы не самым умным решением для нашей страны. Но игнорировать итоги тестирования и вовсе глупо, ведь изначально исследования PISA направлены не просто на оценку достижений учеников, а на выявление слабых мест в системе школьного образования страны в целом. Результаты PISA — это результаты владения новыми важными компетенциями, ставшими не просто трендами международного образования, а ключевыми навыками современного человека, от которых зависит успех, реализация творческого потенциала и полноценное взаимодействие с обществом.

Источник: rosuchebnik.ru

idum.uz

PISA: все, что нужно знать о глобальном исследовании образования

В 2022 году качество образования в Узбекистане будет оцениваться в рамках международной программы PISA. Какое преимущество даёт участие в опросе школьников PISA для Узбекистана? Что такое тест PISA? Где можно скачать образцы тестов PISA? В статье мы постарались ответить на эти вопросы.

PISA-TESTS-

PISA (от английского — Programme for International Student Assessment) – Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development). Цель исследования, как отражено в документах проекта, оценить, обладают ли учащиеся, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в обществе.

Дополнительно к оценке образовательных достижений изучается влияние на эти достижения различных факторов, связанных с учащимися и их семьями, школой и образовательными возможностями, существующими вне школы.

Объектом исследования являются образовательные достижения учащихся 15-летнего возраста. Выбор этих учащихся объясняется тем, что во многих странах к этому возрасту завершается обязательное обучение в школе, и программы обучения в разных странах имеют много общего. Именно на данном этапе образования важно определить состояние тех знаний и умений, которые могут быть полезны учащимся в будущем, а также оценить способности учащихся самостоятельно приобретать знания, необходимые для успешной адаптации в современном мире.

Исследование образовательных достижений учащихся проводится по четырём основным направлениям: «грамотность чтения», «математическая грамотность», «креативное мышление» и «естественно-научная грамотность». Особое внимание уделяется оценке овладения учащимися общеучебными и интеллектуальными умениями.

Исследование PISA проводится трехлетними циклами. Впервые он был разработан в 1997 году и впервые был использован в 2000 году. На сегодняшний день в рамках программы PISA было проведено в общей сложности 7 тестов (2000, 2003, 2006, 2009, 2012, 2015 и 2018), следующие тесты были запланированы на 2021 год, но были перенесены на 2022 год из-за пандемии во всём мире. Наша страна также готовится присоединиться к этой программе в 2022 году.

В каждом цикле основное внимание (две трети времени тестирования) уделяется одному из трех указанных выше направлений исследования. По двум другим получается обобщенная характеристика грамотности учащихся в данной области. В 2000 году основное направление – «грамотность чтения», в 2003 году – «математическая грамотность», в 2006 году «естественно-научная грамотность».

Но целью участия в этой программе является не проведение тестов или подготовка учеников к тестированию, а формирование навыков XXI века у нашей молодёжи, создание прочной основы для создания конкурентоспособных кадров.

Исследование PISA — инфографика. ОЭСР (OECD) — PISA (Programme for International Student Assessment)

Итак, какова цель программы PISA, для чего она нужна и по какому принципу построены вопросы PISA?

XXI век — век информационных технологий. Нынешний век требует от своих специалистов компетенций, совершенно отличных от предыдущих. Если ранее высоко ценились крепкая память, энциклопедические знания, профессионалы, знавшие как можно больше информации в своей области, но теперь эти знания уже не имеют решающего значения. Были созданы поисковые системы, онлайн-энциклопедии, отличные онлайн-базы данных по отраслям, и теперь необходимость запоминать эту информацию отошла на второй план.

У современного специалиста все более важной становится способность анализировать эти знания, генерировать из них новую информацию.

Тесты PISA проводятся для того, чтобы отразить те же изменения в системе образования, чтобы определить, в какой степени школьники обладают навыками анализа, делать выводы и общаться на основе реальных событий, а также насколько хорошо система образования адаптируется к этим изменениям.

Содержание теста PISA

Тесты PISA проводятся по 6 направлениям: Чтение, математическая грамотность, естественные науки, креативное мышление, совместное решение проблем и финансовая грамотность . В 2022 году в Узбекистане планируется провести тесты по четырём направлениям: чтение, математическая грамотность, креативное мышление и естественные науки .

Тесты фокусируются на знании учащимися самых основных понятий, базовых знаний и навыков в этих областях, которые они могут использовать в реальных жизненных ситуациях! Эти тесты не предназначены для проверки знаний учащихся по конкретным темам во время урока!

В тестах PISA используются четыре метода тестирования:

  1. Тесты с одним ответом ;
  2. Тесты с несколькими ответами ;
  3. Вопросы с краткими или подробными ответами ;
  4. Мнение ученика о решении конкретной проблемы (обычно на такие вопросы у экзаменатора бывают общие ответы, ответ ученика не обязательно должен точно соответствовать ответу составителя теста, творческий потенциал ученика поддерживается ).

Предполагается также проводить опросы учеников одновременно с тестами.

Рейтинг стран в тестировании PISA по годам

PISA: основные направления

Читательная грамотность : Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Математическая грамотность : Способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные
и размышляющие граждане.

Термин грамотность в этом разделе используется для обозначения того, что цель этого раздела обычно не в том, чтобы определить степень усвоения учащимся знаний, предусмотренных школьной программой. Основное внимание уделяется использованию математических знаний с использованием различных методов, которые требуют мышления и интуитивного принятия решений в различных жизненных ситуациях. Но для ответа на такие вопросы могут потребоваться знания и навыки, предусмотренные школьной программой.

Читайте также:
Ревит программа что это такое

Эти направленные тесты обычно предлагают математические ситуации, с которыми можно столкнуться в различных сферах жизни (медицина, дом, спорт и т.д.).

Естественно-научная грамотность: Умение выявлять проблемы, которые можно решить с научной точки зрения в жизненных ситуациях, делать выводы на основе наблюдений и экспериментов. Эти выводы являются основной целью этого раздела — понять мир вокруг нас и развить способность понимать изменения, которые происходят в нем в результате человеческой деятельности, и соответственно принимать необходимые решения.

Основа этой грамотности — преподавание в наших школах физики (наряду с элементами астрономии), биологии, химии и географии.

Ниже вы можете скачать образцы тестов PISA.

Примеры открытых заданий PISA по математике #1

Сборник заданий PISAСкачать

Примеры заданий PISA по математике #2

Источник: idum.uz

ss69100

Предлагаем вашему вниманию первую из трёх публикаций о западноевропейской рейтинговой конторе PISA (Programme for International Student Assessment).

Для начала, давайте познакомимся с системой „ПИЗА” и получим первое представление о том, какое место занимает Россия в этом глобальном рейтинге.

После этого репортажа во второй публикации мы поместим с сайта ПИЗЫ графики, на которых уровень российских школьников сравнивается с уровнем школьников других стран планеты.

Эксперты опасаются нового вида натаскивания учеников
Весной в Подмосковье появится специальная онлайн-платформа, с помощью которой школьники смогут в доступной и понятной форме познакомиться с системой PISA и подготовиться к проведению нового рейтинга. Об этом говорилось на семинаре директоров школ, заместителей и специалистов из Подмосковья, посвященном международному исследованию.

Между тем многие эксперты опасаются, как бы не расцвел махровым цветом в преддверии нового международного соревнования новый вид натаскивания, теперь уже – на PISA.

Напомним, PISA – международное сравнительное исследование, которое проводят каждые три года среди 15-летних школьников. Оно является мониторинговым, исследует качество общего образования в странах-участниках и отвечает на вопрос: «Обладают ли школьники 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, то есть для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?»

В рамках основного исследования PISA оценивается грамотность чтения и понимания текстов, математическая и естественно-научная грамотность. Московская область впервые приняла участие в рейтинге в 2018 году и заняла второе место по стране.

Напомним также выводы западных экспертов относительно успехов юных россиян: отечественные школьники не связывают полученные знания с жизнью.

То же самое говорят и российские специалисты. Галина Ковалева, руководитель Центра оценки качества образования ИСРО Российской академии образования, отмечает, что наши школьники успешно справляются с задачами, которые соответствуют третьему уровню по шкале читательской грамотности PISA.

Этот уровень включает задачи на выявление буквального смысла одного или нескольких текстов объемом не более страницы и нахождение неявной информации.

А с задачами более высоких уровней (4–6), которые связаны с общественными и множественными ситуациями текста (отбор информации среди различных сходных источников, анализ скрытых целей автора, оценка качества и достоверности текста), ученики в России справляются хуже.

Задание, где нужно выделить причину, следствие и подтверждение того, кто же в рассматриваемой ситуации из действующих лиц придерживается того или иного мнения, в России правильно выполнили 15% участников, тогда как лучший результат среди всех стран – 40%.

Похоже, PISA, бесспорно, воодушевила наше общество. У нас создали даже параллельный, свой мониторинг. Но… с появлением всероссийского мониторинга функциональной грамотности в 2019 году, вокруг появилась масса заданий по примеру PISA и множество разнообразных курсов повышения квалификации в регионах по функциональной грамотности.

В этом, полагает Ковалева, есть некая опасность того, что серьезную проработку подменят теперь натаскиванием в преддверии нового цикла исследования. И это было бы печально.

Такая опасность усиливается, если принять во внимание, что правительством РФ сформулирована новая задача – быстрого вхождения в десятку стран с лучшей системой образования. Поставлена задача быть на уровне первой десятки в следующем цикле исследований в 2021 году (5–6-й уровень по шкале PISA). А у нас нет ни одной школы выше третьего уровня, напоминает нам Галина Ковалева. По ее мнению, сегодня требуется другая когнитивная составляющая, серьезное обсуждение результатов PISA-2018 и активизация всего педагогического, научного сообщества для создания школ 5–6-го уровня.

Директор ФИПИ Оксана Решетникова на семинаре в Высшей школе экономики по обсуждению результатов PISA-2018 заметила, что сами составители учебников тоже не хотят уподобляться PISA. И очень болезненно реагируют на частые требования к разработчикам контрольно-измерительных материалов для процедур ГИА включать как можно больше «PISA-подобных» заданий.

«Мы используем результаты исследования многих команд и российских, и международных, чтобы быть в русле актуальных трендов образовательной политики, но в то же время мы жестко привязаны к требованиям российского образовательного стандарта», – рассказывала она тогда.

Конечно, ситуация, что более 70% детей сегодня не видят жизни за математическим выражением, беспокоит многих. Надо что-то делать.

Ольга Логинова, научный консультант Научно-образовательного центра издательства «Просвещение», считает, что необходимы новые метапредметные учебные курсы, формирующие новые навыки.

Например, навыки в общении, какие-то навыки и формулы взаимодействия, в том числе в ситуациях несогласия. Нужны навыки сотрудничества, поисковой деятельности (наблюдение, поиск информации, постановка вопросов, выдвижение и проверка гипотез, фиксация результатов и проч.), оценочной деятельности и многие другие. Эти навыки могут помочь школьнику в освоении классических предметов.

Все это напоминает теорию швейцарского психолога Жана Пиаже. У него есть эксперименты, подтверждающие ту гипотезу, что с изучением математики всегда лучше у тех детей, с которыми много и с пользой общались.

Согласно его теории, для того чтобы начинать изучать математику, у детей уже должен быть определенный уровень сформированного логического мышления. С одной стороны, для этого должны созреть определенные структуры головного мозга. С другой – логика развивается во время общения с другими людьми, и детьми в частности.

Если внутри семьи ребенку не нужно доказывать свою точку зрения или объяснять что-то, поскольку родители понимают все сами или какие-то понятия являются аксиомой внутри семьи, то во время игры с другими детьми ребенку нужно объяснить, чего он хочет, обосновать, почему другие дети должны прислушиваться к нему, отстоять свою точку зрения во время спора. Это и есть развитие логики.

Таким образом, общение развивает логику у дошкольников и детей младшего школьного возраста.

[Ах, ах, ах, какие мудрые западноевропейские психологи! Надо же, какое открытие: общение развивает логику!

И наши отечественные недоумки, смотрящие в рот европейским гуру, напрочь теряют остатки собственного здравого смысла.

Вообще, уважаемые читатели, вы не обратили внимание, как после распада СССР во всём мире изменилась сама методология науки? Которая свелась к проведению опросов по некой узкой теме, а затем на основании ответов делаются нужные спонсорам учёных выводы.

Что показательно, никто не желает замечать при этом самое элементарное нарушение законов логики. Это когда по частным выводам делают заключение о целом. О процессе, явлении, факте.

Читайте также:
Mab xiaomi что это за программа и нужна ли она

Вот, скажем, время от времени появляются публикации о пользе алкоголя или кофе. Для доказательства приводятся исключительно „научные” данные: „после приёма небольших доз внимание испытуемых по сравнению с контрольной группой повысилось на 14,3580258%. ” На этом основании делается вывод о пользе „малых доз” алкоголя.

И неважно, что в своё время было заявлено директором программы ВОЗ по вредным веществам Хансом Эмбла на пресс-конференции в Женеве:„«Зеленый змий» опасен в любых количествах” — о таких заявлениях учёные предпочитают не вспоминать.

Однако вернёмся к западным психологам. Год назад была публикация с весьма говорящим заголовком „Самые громкие психологические исследования западных учёных оказались лживым бредом”. Тут, вроде бы, и добавить-то нечего.

Наконец, о развитии логического мышления у детей. Конечно, в чём-то швейцарец прав: общение помогает развивать логику. И не только оно. Например, если ребёнок сам себе сервирует завтрак или ужин — то это также способствует развитию логического мышления, не так ли.

Вопрос ведь не в действиях, помогающих развитию, а в удельном весе, в уровне их вклада в достижение успеха!

Серьёзно логику развивают три процесса: изучение математики, включая курс логики, освоение родного и иностранных языков и. чтение.

Давайте вспомним: СССР справедливо считался самой читающей страной в мире. Это раз. И именно в советские времена наши школьники и шахматисты занимали передовые позиции на соревнованиях самого разного уровня. Это два.

Далее. Успехи советской науки в то время были беспримерны, если учитывать удельный вес открытий, изобретений, новаций на миллион человек населения. Вряд ли кто такую статистику выводил, однако любой сведущий в новейшей истории человек понимает, что научно-изобретательский уровень в СССР с 300 миллионами населения был вполне сопоставим с развитием науки и техники на Западе с его, считая Японию, населением в 800 миллионов.

Вот и делаем вывод: чтение — один из надёжнейших методов развития логики. И не только.

Приведу и личный пример, лишь подтверждающий общий вывод. Проучился 8 лет в специализированной английской школе №169 г. Ленинграда, где был лучшим учеником на потоке, если не считать оценку по поведению. А последние два года — в 239-ой физмат школе, называющейся ныне Президентским лицеем.

Т.е. одинаково легко давались как иностранный и родной языки, так и математика с физикой. И не потому, что ваш покорный слуга какой-то одарённый тип. Разгадка проста: начиная с раннего детства я много читал, очень много, невообразимо много, если сравнивать с одноклассниками. А такие сравнения школьная библиотека проводила.

Кстати, в младшей школе был довольно необщительным ребёнком.

Так что, уважаемые родители, делайте правильные выводы и сразу же приступайте к их осуществлению!

А что советует швейцарский манипулятор? Общайтесь, детки, и станете оч-чень логично-мыслящими индивидами!

Между прочим, СМС или комментарии под видео — это ведь тоже общение! А, скажем, купить пивца и болтать во дворе со сверстниками — и это также акт общения!!

Ах, как замечательно всё это развивает логику. И не надо давать себе труда вгрызаться в гранит науки — изучать математику, логику, русский и иностранные языки. А уж читать. ну что вы, увольте! Это вчерашний день, а сегодня западные учёные советуют общаться.

P.S. Кстати, обратите внимание — кто продвигает ПИЗУ в России? Высшая Школа Экономики. Говорит о многом. — Прим. ss69100.]

Источник: ss69100.livejournal.com

Международное исследование PISA

Программа оценки качества образования PISA существует уже более 20 лет. Ежегодно в исследованиях PISA принимают участие школьники со всего мира. Принципиальное отличие PISA от национальных квалификационных экзаменов и формат исследования в новой статье наших экспертов.

Повышение качества образования – одна из приоритетных целей большинства государств. Для тех стран, где уровень образования считается высоким, участие в международных исследованиях позволяет получить независимую сопоставительную оценку, по результатам которой можно сделать выводы об эффективности действующих программ и необходимости тех или иных образовательных реформ. С вами Mr. Great, и сегодня мы поговорим о PISA или Programme for International Student Assessment, самом масштабном исследовании качества образования.

Исследование PISA

Результаты PISA

Лидирующие позиции по результатам PISA традиционно занимают страны Азии: Сингапур, Китай, Южная Корея, Тайвань, Япония. Также в верхних строках рейтинга Финляндия, Нидерланды и Эстония. Таблица ниже демонстрирует лидеров PISA-2018

ПозицияЧтенияЕстественные наукиМатематика
1 Китай Китай Китай
2 Сингапур Сингапур Сингапур
3 Макао Макао Макао
4 Гонконг Эстония Гонконг
5 Эстония Япония Тайвань
6 Канада Финляндия Япония
7 Финляндия Корея Корея
8 Ирландия Канада Эстония
9 Корея Гонконг Нидерланды
10 Польша Тайвань Польша

Результатами мониторингового международного исследования PISA являются:

  • выраженные в количественных показателях уровень знаний и навыков школьников;
  • влияющие на качество обучения факторы;
  • динамика результатов отдельных государств;
  • актуальные образовательные тенденции;
  • оценка готовности учащихся продолжить образование;
  • получение сопоставительных данных об успехах учащихся разных стран.

Позиции России в рейтинге PISA

Российские школьники принимают участие в исследовании PISA с 2000 года. В последнее время результаты немного улучшились, но всё еще остаются относительно невысокими.

На сайте ФИОКО (Федеральный институт оценки качества образования) опубликованы показатели за все время проведения PISA:

Место России среди других стран-участниц (по количеству баллов) Направление исследования PISA-2000 PISA-2003 PISA-2006 PISA-2009 PISA-2012 PISA-2015 PISA-2018
Естественнонаучная грамотность 26 24 35 39 37 32 33
Математическая грамотность 22 29 34 38 34 23 30
Читательская грамотность 27 32 39 43 42 26 31

По мнению представителя PISA, оценки наших ребят невысоки по причине того, что российские школы зачатую заточены на хорошо успевающих одаренных ребят, в то время как отстающие ученики остаются без внимания. Например, финская система образования (Финляндия – неизменный лидер рейтинга PISA) дает детям со средними способностями больше возможностей, предусмотрены дополнительные занятия, тогда как отличники зачастую наоборот занимаются самоподготовкой.

Безусловно, PISA – не единственное исследование в области качества образования. Не менее известны такие тесты как TIMSS (Тестирование качества математического и естественно-научного образования учеников четвертых и восьмых классов, Trends in Mathematics and Science Study) и PIRLS (Тестирование качества чтения и понимания текста в начальной школе, Progress in International Reading Literacy Study).

По результатам TIMSS 2019 российские школьники заняли почетное 6-ое место по математике (ученики 4 и 8 классов) и 3-е и 5-ое место по естествознанию (4-ые и 8-ые классы соответственно).

Заключение

Очередной этап PISA состоится совсем скоро. Эксперты образовательного сообщества России с нетерпением ждут итогов. Система образования так стремительно меняется в последние годы, что это не может не отразиться на результатах исследования! Ну а меня, как подданного ее Величества, не меньше волнуют позиции Великобритании, по рейтингам прошлых лет мы были на уровне 15-20 мест. Делаем ставки, господа!

Всегда ваш,
Mr. Great

Источник: heritageschool.ru

PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся)

* В международном отчете указывается место страны с учетом стандартного отклонения.

Источник: fioco.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru