Программа Л.Г. Петерсон
На одном уроке рассматривают все приемы с круглыми числами. Сначала используют устный прием, вспоминают свойства, которые используются в вычислениях. После этого делают запись в столбик, обращают внимание на то, где записывают нули.
Вывод:по всем программам письменный прием вводят на основе сравнения с устным. В учебнике Аргинской наглядно показано, почему ноль смещается вправо при умножении столбиком. По программам Истоминой и Петерсон прием умножения на круглое число рассматривается в один урок вместе с другими приемами. У Петерсон нет подробного объяснения приема.
Частный случай-умножение двух чисел, оканчивающихся нулями М4Мч2с15
Сначала рассматривается устный прием умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.
Делают вывод о том, что можно умножать, не обращая внимание на нули на конце множителей, а затем на конце произведения приписать столько нулей, сколько их было на конце первого и второго множителей вместе. Далее переходят к письменному приему.
Учебная программа по математике Петерсон для начальной школы. Воспитание детей. Мамина школа
Выполняют запись, в которой нули остаются в стороне, их «переносят» в результат вычислений.
Цифру 3пишем под 7, нули выносим в правую сторону, начинаем умножать с 3. 3*7=21,1 пишем под тройкой, 2 запоминаем, 3*5=15,да еще 2 запоминали – 17. В 1 и 2 множителе 3 нуля пишем их в произведение. Получили 171000.
Студопедия рекомендует:
Общая характеристика российских конституций 1918, 1925, 1937, 1978 гг Потребность в новой конституции в любой стране возникает после каких-либо масштабных событий общественно-политического характера.
Маркетинговое исследование Статья создана: 25 ноября 2009 | Маркетинговые исследования и анализ Маркетинговое исследование — это систематизированный сбор.
Эмоционально-волевая сфера личности Эмоционально-волевая сфера личности включает в себя два взаимосвязанных понятия.
Механическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ) Уравнение механической характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения имеет вид.
Алгоритм измерения температуры тела в подмышечной впадине I. Подготовка к процедуре: 1. Приготовить сухой чистый термометр: проверить его целостность.
Источник: studopedia.ru
Как филолог учебник Петерсон запрещал
Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
подписаться
4 марта 19 в 11:10
Система Петерсон
Оглавление
Моей старшей дочке повезло: ее классу дали доучиться в начальной школе по учебнику математики Людмилы Петерсон. А младшей, увы, дорогу к достижениям в математике закрыла… известный филолог. Преподаватель иностранных языков Любовь Ульяхина, сумевшая «закрыть» Петерсон аж на целых пять лет.
Вначале я считала это недоразумением, которое быстро разрешится. Но, увы, запрет все длился и длился. Закончился он лишь в минувшем декабре: учебники Петерсон вернули в федеральный перечень. Однако моя младшая дочь оценить сей просветительский подвиг уже не сможет.
За это я порой испытываю к Любови Ульяхиной не только неприязнь, но и нечто похожее на ненависть. Как она посмела лезть в сферу деятельности, в которой не разбирается вообще! Как ее допустили к этому? Почему именно ее «филологический» голос стал решающим в судьбе целого направления развития учебной литературы по математике и перевесил массовые вопли математиков и родителей детей, лишенных перспектив развития своих математических талантов?
Вы думаете, я преувеличиваю? Увы, хотелось бы, чтобы это было так. Однако пример моих собственных детей показывает, как подействовал непродуманный запрет.
Щелкала как орешки
С учебниками Людмилы Петерсон моя старшая дочь столкнулась еще в детском саду. В старшей и подготовительной группе нам повезло с воспитателями, которые занимались с детьми именно по ее программе и ее книжкам. Изданы они были прекрасно. Нам самим с папой и бабушками-дедушками интересно было их листать, рассматривать картинки и слушать восторженные пояснения дочки про гномиков, которые разбираются с числами правильно, и тех, кто все время путается и их надо поправлять.
Школу мы выбирали уже из тех, в которых имелись учителя, занимавшиеся по Петерсон. И ни разу о своем выборе не пожалели. Математика «летела» у дочки так, как будто она заранее знала все, что будут изучать на уроках. Не было задания даже самой высокой степени трудности, которое оказалось бы ей не по зубам. Причем отнюдь не из-за какой-то врожденной гениальности: таких в ее классе было не менее половины.
Мы, взрослые, в нашей семье все поголовно гуманитарии. Поэтому математика дочки перед поступлением ее в школу нас попросту пугала. Я лично помнила, как мучилась сама и как страдали мои родители, неспособные помочь мне справиться с математическими трудностями. Заранее готовилась оправдываться перед дочкой и утешать ее, если ей придется повторить мои школьные мучения.
Муж вообще перед первым классом предлагал провести с дочкой «психотерапию» про то, что успехи в отдельных предметах совсем не важны и не стоит расстраиваться, если что-то не будет получаться.
К счастью, от этой идеи мы по здравом размышлении отказались – не захотели заранее настраивать нашу девочку на неудачу. И оказалось, что боялись мы напрасно. Домашние задания в начальной школе занимали у нашей дочки минут 15-20 в день, не более. Причем по всем предметам.
Это резко отличалось и от нашего личного опыта, и от стенаний знакомых нам родителей детей из других школ, и от страшилок в Интернете. Какое-то время мы даже считали, что выбранная нами школа слишком низкого уровня, потому-то дочке там легко учиться. Но результаты учеников на выпускных экзаменах, при переходе на ЕГЭ, в олимпиадах убедили нас в обратном.
А потом, классу примерно к третьему, мы поняли, в чем дело. Успехи большинства детей из «нашего» класса оказались возможны благодаря математике Петерсон и подходам к изучению нового материала, которые в ней заложены.
Дело в том, что методика Петерсон изначально ориентирована не только на последовательное изучение учебного материала, но и на самостоятельную постановку задачи и последующее ее решение. На уроках дети не учили темы, как было принято, скажем, во время моих школьных мучений. Исходя из данного им материала они сначала сами формулировали тему или задачу, а потом решали ее самым оптимальным способом.
Я готова в ножки поклониться первой учительнице моей старшей дочки за то, что она потратила массу усилий на освоение этой методики. Я сама педагог по образованию, но самостоятельно справиться с подобной задачей никогда не смогла бы.
Я готова в ножки поклониться первой учительнице моей старшей дочки за то, что она потратила массу усилий на освоение этой методики. Я сама педагог по образованию, но самостоятельно справиться с подобной задачей никогда не смогла бы. Только теперь, спустя годы, я понимаю, насколько разнится этот подход от всего, к чему мы были приучены раньше. Ведь он по-новому формирует мышление детей (и взрослых, которые должны с ними заниматься, но это уже отдельный вопрос).
Правда, в пятом и шестом классах привычка к Петерсон сыграла с нашей девочкой и ее одноклассниками злую шутку. Дело в том, что учителя математики средней школы, в отличие от начальной, были приверженцами старого, традиционного стиля обучения: учитель – бог, ученик – дурак. Пока учитель не научит, ребенок ничего не усвоит. А с нашими детьми это уже не срабатывало. Они привыкли к гораздо более интенсивной интеллектуальной нагрузке.
К тому же учителя нашей средней школы принципиально не хотели переходить на учебники Петерсон и, по нашему странному закону об образовании, имели на это право. В результате весь пятый и половину шестого класса нашим детям впихивали темы, которые они уже успели изучить в начальной школе. Представьте: полтора года решать примеры и задачки, которые считались легкими почти для всего класса еще в четвертом классе!
Естественно, интерес дочки к математике стал угасать: ей было попросту скучно. Попытки попросить математичку изменить подход к урокам успеха не возымели. Она только возненавидела наш класс и стала отыгрываться на детях. Заменить ее получилось лишь спустя два года, но время уже было упущено.
Большинство детей из «нашего» класса, показывавших в начальной школе блестящие математические способности, к седьмому классу как бы погасли. Математика из открытия мира перешла в разряд рутины, хотя трудностей по-прежнему не представляла. Дети просто переключились на другие предметы. И моя дочь в том числе.
Ведь, похоже, именно благодаря методике изучения мира, привитой учителем с помощью учебника Людмилы Петерсон, у моей старшей дочери не было никаких трудностей и по всем остальным предметам, не только по математике. Практически все задания она щелкала как орешки.
Облом подкрался незаметно
Когда младшей дочке пришло время идти в школу, мы, даже не задумываясь, подали документы туда же, где училась старшая. К той же учительнице не попали, но надеялись, что все равно все будет в порядке.
Ан нет! В сентябре нашей младшенькой не дали учебник Петерсон. Мы посчитали это какой-то ошибкой: ведь ранее все начальные классы занимались по ее методике. Мы помнили и обещания директрисы насчет того, что теперь и в средней школе учителя перейдут на ее учебники и ее методику, тем более что они прошли переподготовку.
В детском садике наша младшенькая занималась по Петерсон так же, как и старшая. И показывала ещё лучшие результаты. Так что будущую школу мы воспринимали как своего рода трамплин, с помощью которого дочка взлетит к высотам познания с тем же минимумом трудностей, что и старшая. А может быть, покажет еще более интересные результаты.
Но, увы, как раз тогда, в 2014-м, учебники Людмилы Петерсон исключили из федерального перечня рекомендованных учебников! Правда, школам не запрещалось их использовать. Но наша директриса оставить математику Петерсон для малышей побоялась. Других школ, где она еще оставалась, мы тогда найти не смогли.
Мы пробовали бороться. Подписывали петиции, как и тысячи других родителей по всей стране. Но «перебить» отзыв эксперта – госпожи Ульяхиной – так и не смогли. Дело в том, что как раз в 2014-м подошел срок обновления федерального перечня учебников. На каждый учебник нужно было подать новый комплект документов, включая отзывы экспертов.
Математическую экспертизу учебники Петерсон прошли с блеском. А вот педагогическую – нет. Точнее, два эксперта дали положительные отзывы. А вот третья – филолог Любовь Ульяхина – ответила резко отрицательно. И целую линию учебников Петерсон из школьной среды убрали одним взмахом ее пера.
Деньги? Политика? Некомпетентность?
Решение это было ошибочным – сейчас это ясно уже даже младенцам. Недаром при очередном обновлении федерального перечня учебники Петерсон в него включили практически единогласно. К счастью будущих учеников, теперь линейка этих учебников не ограничивается начальной школой: по пособиям Людмилы Петерсон дети смогут заниматься и в средней школе.
Для сведения: у тех, кто, несмотря на запреты, занимался и занимается по учебнику Петерсон, средний балл ЕГЭ по математике выше на 25%! Эта выборка была сделана на примере 30 тысяч учащихся в 56 регионах страны. 75% от общего числа кандидатов в национальную сборную России по математике и более 60% от общего числа участников региональных математических олимпиад занимались по этому учебнику.
Что сыграло в пользу Петерсон – толком неизвестно. Возможно, повлиял тот факт, что большинство участников сборных страны по математике и победителей олимпиад занимались именно по ее учебным пособиям. А может быть, сыграло свою роль и то, что методику Петерсон начали осваивать американцы и китайцы. Мол, как бы не повторить судьбу прежних наших достижений в разных сферах, когда на родине их начинали ценить только после того, как они успешно продвигались на Западе.
Ну и, наконец, наверняка значение имела и смена руководства Минобрнауки, которое уже не аффилировано столь открыто с некоторыми издательствами, привыкшими к многомиллиардным заказам на учебники и финансированию их печати из федерального бюджета.
Злые языки поговаривали, что популярные учебники по математике и ряд других попали под раздачу именно из-за коммерческих предпочтений, а придирки к их педагогической составляющей послужили лишь предлогом (рынок учебников в РФ оценивается в 30 миллиардов рублей ежегодно!).
Но, наверное, свою роль сыграла и научная школа, которая сформировалась благодаря усилиям самой Людмилы Петерсон и ее команды. Все это время они не сидели сложа руки. Занимались разъяснением своей методики и привлекали на свою сторону сотни и тысячи учителей.
Насколько я знаю, многие учителя тайком (!) продолжали учить детей по Петерсон, называя это дополнительным учебным материалом.
Насколько я знаю, многие учителя тайком (!) продолжали учить детей по Петерсон, называя это дополнительным учебным материалом. Мой племянник попал к такой учительнице. Сейчас он в третьем классе, как и моя младшенькая. Только учится в другой школе, где руководство не такое трусливое, как в нашей. Познания и успехи в математике у него и у моей дочки различаются, по-моему, на порядок.
Хотя программа (ФГОС) у них вроде бы одна и та же.
Вот потому-то мое отношение к госпоже Ульяхиной и носит столь личный характер: именно ее некомпетентность зарубила на корню возможные успехи моей дочери.
Встает вопрос: накажут ли ее хоть как-то?
Увы, наверное, нет. Дело в том, что, выступая против учебника Петерсон, она использовала безошибочную «ширму» – патриотизм. Так и написала в своем экспертном заключении. Мол, герои задач и иллюстрации – всякие гномы, Золушки, коты в сапогах и прочие – не имеют отношения к русской культуре и потому не воспитывают в малышах патриотизма.
И никто даже вдумываться не стал, права она или нет. Ведь это клеймо считается несмываемым!
Так что изменилось? Патриотизма в учебниках Петерсон прибавилось? Нет, они остались теми же – с незначительными изменениями. Просто за это время, похоже, специалисты вчитались в отрицательное заключение более внимательно. В нем госпожа филолог давала ответы на три десятка вопросов, поставленных перед экспертами федеральным заказчиком.
И оказалось, что большинство из них даны с точки зрения… ее родной науки – филологии. Математикой в них и не пахло. Именно поэтому в ее ответы вкрались ошибки, показывающие, что предметом исследования – математикой для начальных классов – госпожа филологиня попросту не владеет. Как утверждают специалисты, она банально не понимала математической сути задач, которые взялась критиковать!
В результате методика Петерсон, весьма востребованная учителями, родителями, помогающая детям раскрыть свой потенциал, оказалась отсечена от массовой школы на целых пять лет!
Теперь она вернулась. Но захотят ли учителя, которые пять лет отвыкали от предельно интенсифицированного стиля ведения урока, вернуться к ней или изучить ее заново?
А мне как матери от этого вдвойне обидно: моей дочке уже по Петерсон не учиться. Кто знает, сколько она от этого потеряла?
Разве это чем-нибудь можно измерить?
Помощь Беременным женщинам и мамам
Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации
Источник: www.proaist.ru
Рабочая программа по математике для детей 5-6 лет на основе методики Л.Г. Петерсон
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)
Размер файла: 53.86 Кбайт
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ №13 С УИОП»
Рабочая программа
«Занимательная математика»
(познавательное развитие)
Возраст детей: 5,5 -6,5 лет
Срок реализации: 1 год
Кондратьева Наталья Николаевна,
г.о. Электросталь 2021 г.
Пояснительная записка
Актуальность, Цель, Задачи программы
Принципы, Отличительные особенности программы
Планируемые результаты
Тематический план
Диагностика
Перспективное планирование
Методическое обеспечение программы
Список литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интеллектуальное развитие дошкольников – одна из основных задач в дошкольном образовании. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детстве потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка , зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. Это требует других подходов к образованию дошкольников — перехода от традиционного информационно-накопительного метода обучения к наиболее перспективному – развивающему обучению . Обучение дошкольников должно развивать у детей активность, самостоятельность, творческое мышление. Это в свою очередь позволит детям быть более уверенными в себе, успешней учиться, лучше ориентироваться в социуме.
Одним из наиболее значимых отличий дошкольного образования от
следующих уровней – начального и основного общего образования –
заключается в том, что развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется
не в учебной деятельности, а через различные виды детской деятельности.
Именно поэтому программа «Занимательная математика» строится на оптимальных для дошкольников формах организации детских видов деятельности, таких как, игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные), беседы, решение проблемных ситуаций, моделирование, экспериментирование и др.
Актуальность разработки программы кружка «Занимательная математика» обусловлена поиском путей совершенствования процесса математической подготовки к обучению детей дошкольного возраста.
Цель данной программы – формировать элементарные математические представления у детей.
Задачей программы является развитие:
— логико-математических представлений (элементарных представлений о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях);
— мыслительных операций и логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия);
— сенсорных процессов и способов познания математических свойств и отношений (обследование, группировка, упорядочение, разбиение);
— любознательности, активности и инициативности в различных видах деятельности (познавательно — исследовательской деятельности, игре, общении и др.);
— находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;
— вариативного мышления, воображения, творческих способностей;
В основу программы положены следующие принципы:
учет индивидуальных особенностей каждого ребенка;
содействие и сотрудничество детей и взрослого;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Отличительные особенности программы:
Программа «Занимательная математика» направлена на всестороннее развитие ребенка. Методика позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. В своей деятельности я использую комплексный подход, направленный на развитие всех необходимых психологических компонентов: познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.
Программа предназначена для детей 5,5 -6,5 лет.
Срок реализации программы – 8 месяцев (с октября по май) . Режим занятий – 1 раз в неделю, продолжительность занятия – 25 минут. Общее количество занятий – 32 занятия.
Планируемые результаты
У детей освоивших программу сформированы следующие знания, умения и навыки:
— Умеет считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными, соотносит запись чисел 1-10 с количеством предметов.
-Умеет сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, при сравнении пользоваться знаками =, ≠ , , отвечать на вопрос: «На сколько больше?»; сравнивать числа на основании знания свойств числового ряда.
-Умеет складывать и вычитать, опираясь на наглядность, числа в пределах 5.
-Умеет составлять простые (в одно действие) задачи по картинкам, отвечать на вопросы: «Что в задаче известно?», «Что нужно найти?», решать задачи в пределах пяти.
-Умеет измерять длину предметов с помощью мерки и выражать в речи зависимость результата измерения величин от величины мерки.
-Умеет выражать словами местонахождение предмета относительно другого человека, умеет ориентироваться на листе бумаги.
В качестве форм отслеживания и фиксации результатов программы используется журнал посещаемости, материалы анкетирования родителей, фото занятий, отзывы родителей.
Формами подведения итогов реализации данной программы являются:
-мониторинг усвоения детьми Программы
-открытые показы родителям, педагогам
Материально-техническое обеспечение:
— Демонстрационный материал «Игралочка .Математика для детей 5-6лет». Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова;
— Учебная тетрадь «Игралочка. Математика для детей 5-6 лет» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова;
— Раздаточный материал тетрадь «Игралочка. Математика для детей 5-6 лет» Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова;
— цветные карандаши, пеналы.
Тематический план
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
С перспективы на Петерсон и школу XXIвека. Сложно?
Возможно будет релокация по работе. Екб -Киров.
Сын в 3 классе, программа перспектива.
Писать не любит, почерк ужасен, математика, английский, чтение на 5. Русский на 4 по причине пропуска букв (СДВГ). Математику любит, считает быстро, правильно. Сейчас учится в 3 лицее. Периодически говорит что «скучная программа, медленная, хочу сложнее».
Здесь планировали в 9-ку в 5 класс уходить.
Мельком глянула школы в предполагаемом городе переезда (ещё не факт, но). Самая привлекательная — физмат.колледж (с началкой), программа : вентана граф начальная школа XXI века и Петерсон.
Насколько будет сложен переход в плане материала, с учётом, что если переезд состоится — переезжать будем возможно посреди четверти, в лучшем случае — в каникулы? Вливаться ребенку придется «здесь и сейчас».
Екатеринбург
купите и за лето пройдите 3 класс по Петерсон. Например 3 класс перспективы заканчивается числами до 1000, а в петерсон миллионами и т.д. соответственно и действия с большими числами. Если интересна математика, то конечно нужна петерсон, интереснее задачи.
Аноним 305
не я это автор темы:
Петерсон задачи в 4 классе в 4-5 действий, сейчас у нас в 5 классе задачи в 1 действие.
просто посетитель
В нашей школе перспектива. Математику заменили на Петерсона (это школа 2000), так как в Перспективе математика никакая. Если честно, на мой взгляд и азбука (обучение грамоте) никакая.
Аноним 193
Петерсон однозначно сложнее. У нас в школе ПНШ, дома ребенок занимается по РКШ и Петерсон, если бы дома не занимались, я вообще не знаю что бы в голове у ребенка было. Перспектива и ПНШ друг от друга недалеко ушли, примитив в обеих программах.
Спасибо всем.
У меня больше вопрос — если ребенок перейдет в новую школу, к примеру с начала 4 четверти (здесь оставаться точно не будет. Если вопрос решится в сторону переезда, то переезд будет в сроки моего вступления в должность. школа-не школа при этом значения иметь не будут. Поэтому возможно — максимум доучится 3 четверть).
То сможет ли он с перспективы более менее адекватно влиться в Петерсон? Понимаю что возможно падение до 3, в 4 классе наверстаем. Есть лето, есть репетиторы и пр.
Не выйдет ли так, что он с перспективой вообще не будет понимать о чем речь в первое время?
Сейчас они решают примеры типа 85:5 , методом подбора.
В русском сейчас склонения
Английский дебильный. Честно. Учат «большое ухо, маленькая голова».
Окружайка — последнее дз «сторонние тела человека».
Может и здесь останемся, может и нет. Хз пока. Морально надо подготовиться.
Ребенок от 3 и 2 в дневнике убиваться точно не будет. Хотя учиться на 4 и 5 явно нравится :gy:
Источник: www.u-mama.ru