Программа pisa что это такое

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA ) — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году.

Тест организует Организация экономического сотрудничества и развития в консорциуме с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров. Руководит работой консорциума Австралийский совет педагогических исследований (ACER) при активном содействии Нидерландского национального института педагогических измерений (CITO), Службы педагогического тестирования США (ETS), Национального института исследований в области образования (NIER) в Японии; Вестат США (WESTAT) и других авторитетных в мире образования организаций.

Что такое PISA?

В исследовании принимают участие страны-участницы Организации экономического сотрудничества и развития, а также те страны, которые взаимодействуют с ОЭСР. Количество таких стран каждый раз существенно увеличивается.

Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность. Согласно итогам исследования PISA 2000—2015, лучшее среднее образование в странах Восточной Азии: Китае, Корее, Сингапуре, Японии, в Европе в десятке лидеров Финляндия, Эстония, Швейцария, Польша и Нидерланды.

  • 1 2000 год
  • 2 2003 год
  • 3 2006 год
  • 4 2009 год
  • 5 2012 год
  • 6 2015 год
  • 7 2018 год
  • 8 PISA 2022
  • 9 PISA 2025
  • 10 Сравнение рейтингов 2003—2015
  • 11 См. также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 13.1 Образцы задач

Источник: wiki2.org

Оценка по модели PISA

PISA – это инструмент оценки качества образования, который был разработан Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР).

В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (Методология).

Что такое PISA и зачем она нужна

Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ – подробнее https://fioco.ru/pisa).

Проект PISA для школ преследует две основные цели:

  1. обеспечить возможность проведения исследования PISA для школ по требованию (то есть вне основного этапа проведения исследования PISA, которое имеет 3-летний цикл);
  2. развивать возможности для глобального коллегиального взаимного обмена опытом с целью улучшения результатов обучения.

В исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса). Инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы. Участники исследования выполняют задания на компьютере.

Читайте также:
Что это за программа picsay preloaded

Исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.

В Российской Федерации общероссийская и региональная оценка по модели PISA ежегодно проводятся в сентябре и октябре расчетного года.

Общероссийская оценка по модели PISA осуществляется на выборке участников. Выборка составляется специалистами ОЭСР и включает ориентировочно не менее 200 образовательных организаций общего образования и среднего профессионального образования не менее чем из 40 субъектов Российской Федерации.

Региональная оценка по модели PISA проводится на выборках в 14-15 субъектах Российской Федерации. Выборка участников внутри каждого субъекта (согласно разбиению субъектов РФ, на группы для участия в ежегодном проведении региональных оценок по модели PISA, представленном в Методологии) является репрезентативной по субъекту.

Проект предусматривает оценивание на уровне школы для оперативного обсуждения знаний, умений, навыков и компетенций, которые актуальны в быстро меняющемся мире, а также дает учителям и школьным координаторам ценный межнациональный опыт того, как можно их развивать.

Оценка по модели PISA помогает измерять способности обучающихся использовать и творчески применять знания, предоставлять информацию об условиях обучения в школе путем сбора контекстных данных о социально-экономическом уровне обучающихся и мотивации к обучению посредством анкетирования обучающихся. А также исследование помогает оказать помощь школам в измерении ключевых навыков 21-го века (например, совместное решение проблем) в дополнение к оцениванию читательской, математической и естественнонаучной грамотности и определить на каком уровне находятся знания обучающихся в период между проведениями международного сравнительного исследования PISA.

<

h4>>>>НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • Приказ РОСОБРНАДЗОРА N 590 от 06 мая 2019г. Приказ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 219 от 6 мая 2019 года «Об утверждении методологии критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
  • Письмо ФИОКО от 04.07.2022 №02/731»О проведении общероссийской оценки по модели PISA»
  • Письмо ГБУ ДПО РЦОКИО от 16.09.2022 г.№1714-ГЗ «Об участии в мероприятиях по подготовке к Общероссийской оценке по модели PISA в 2022 году»
  • Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.09.2022 г. № 02/2146 «О проведении общероссийской оценки по модели PISA в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2022 году»

Источник: rcokio.ru

Функциональная грамотность. Исследования PISA-2022

Международная программа по оценке образовательных достижений, учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является сравнительным мониторинговым исследованием качества общего образования и осуществляется Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development).

Согласно программным документам целью исследования выступает оценка уровня овладения 15-летними учащимися знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе. В рамках мониторинга осуществляется оценка образовательных достижений учащихся, а также изучается влияние на результаты обучения различных социокультурных, экономических и психологических факторов.
Исследование образовательных достижений учащихся проводится раз в три года по трем основным направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность. Особое внимание уделяется оценке овладения учащимися общеучебными умениями. В каждом цикле исследования одно из направлений является основным. В 2022 году это будет креативное мышление.

Читайте также:
Абби фине ридер что за программа

Суть исследования и его организаторы

PISA – аббревиатура от Programme for International Student Assessment, что переводится как «Международная программа по оценке образовательных достижений учеников». Она представляет собой мероприятие, которое проводят для оценки уровня школьного образования и соответствия знаний современных детей.

Что оценивается?

В ходе программы PISA оценивается грамотность учеников, которую анализируют в трех главных областях: математике, естественных науках и читательской. Но это не главное: в первую очередь смотрят, как пятнадцатилетние школьники умеют применять свои школьные знания в повседневности для выполнения множества задач в разных областях жизни: в сфере финансов, степени интегрированности в социум и преодолении разного рода препятствий.
1. Читательская грамотность – под ней подразумевается, насколько хорошо ученик может воспринимать и понимать информацию в тексте, размышлять о сведениях, которые получает, и помогает ли ему чтение в достижении своих целей. Также расценивается, насколько он эрудирован, может ли взаимодействовать с обществом других людей.
2. Математическая грамотность – расценивается, способен ли учащийся мыслить математически, формулировать, интерпретировать и использовать математику для того, чтобы решать задачи не только в теории, но и в жизни. Это широкий показатель, охватывающий процедуры, факты и термины, понятия, инструменты для объяснений, описания и даже прогнозирования отдельных явлений. Эта грамотность дает возможность понимать главную роль математики в жизни, принимать правильные решения, совершать логичные действия.
3. Естественнонаучная грамотность – ее можно воспринимать как способность человека к активной гражданской позиции в естественных науках, увлечению идеями естественнонаучных областей. В наши дни важно, чтобы человек понимал и мог объяснить явления, интерпретировал доказательства и данные, мог планировать и оценивать исследования, принимал участие в обсуждении проблем, наиболее актуальных в мировом масштабе.
Помимо трех перечисленных присутствует четвертое направление – как правило, каждый год оно разное. К примеру, в 2012 году дополнительной темой изучения была финансовая грамотность, в 2015 рассматривалось решение проблем, а в 2018 – глобальные компетенции.
Дополнительной темой исследования PISA-2022 же будет креативное мышление. Почему именно оно вошло в международное оценивание 2022 года? Очень просто: в современном мире ценится нестандартный творческий подход во всех областях деятельности.

Особенности проведения PISA в 2022 году
Проверка включает в себя:
1. тесты по всем четырем предметным областям на компьютере – времени на ответы дается два часа.

Читайте также:
Программа scm что это такое

Тестовые задания бывают двух типов:
Стандартные – обыкновенные задания, в которых описывают проблемы и вопросы.
Интерактивные – задания с интерактивными материалами, оформленные в виде компьютерной симуляции. Можно сравнить это с компьютерной игрой: тестируемый будто бы оказывается в виртуальной реальности, где ему приходится решать ситуации, так похожие на реальные. Во время подобных тестов ученику задаются вопросы, предполагающие разного рода варианты ответа и дальнейшие действия.
Все эти задания могут проводиться в разном формате: можно выбирать один или несколько правильных ответов, как в стандартных тестах, а можно дать конкретный ответ, объясненный максимально подробно, порой требуя от ученика решения конкретной проблемы.
2. анкета для школьников, в которую входят вопросы о личном опыте, статусе, отношении к образованию, знанию финансовых вопросов, умении коммуницировать и пользоваться информацией – всего на заполнение анкеты дается сорок девять минут;
3. анкета для преподавателей или руководителей, необходимая для выявления факторов, определяющих разность в системах образования стран-участников.
Помимо всего прочего, в дополнении есть анкеты для родителей и финансовые вопросы к администрации. Решать тест и анкету школьники могут последовательно или в разные дни – как посчитают нужным.

Нормативно-правовые документы по организации работы по повышению, формированию и оценке функциональной грамотности

Методические материалы по функциональной грамотности

Источник: kholmschool.ru

Страница не найдена

Возможно, она никогда не существовала или была удалена.

Вернитесь назад, перейдите на главную страницу сайта или воспользуйтесь поиском.

Если вы уверены, что ошибка возникла по нашей вине, и хотите сообщить об этом, напишите нам.

404 - страница не найдена

Иллюстрация студента
Школы дизайна НИУ ВШЭ
Анастасии Лебедевой

Контакты

109028, г. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Для соединения с внутренним номером подразделения/сотрудника:

+7 495 531-00-00
+ 7 495 772-95-90

Москва, ул. Мясницкая, д. 20

WhatsApp + 7 916 311 85 21

«Горячая линия» Ситуационного центра Минобрнауки

  • О ВЫШКЕ
  • Цифры и факты
  • Руководство и структура
  • Преподаватели и сотрудники
  • Корпуса и общежития
  • Закупки
  • Обращения граждан в НИУ ВШЭ
  • Фонд целевого капитала
  • Противодействие коррупции
  • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Сведения об образовательной организации
  • Людям с ограниченными возможностями здоровья
  • Единая платежная страница
  • Работа в Вышке
  • ОБРАЗОВАНИЕ
  • Лицей
  • Довузовская подготовка
  • Олимпиады
  • Прием в бакалавриат
  • Вышка+
  • Прием в магистратуру
  • Аспирантура
  • Дополнительное образование
  • Центр развития карьеры
  • Бизнес-инкубатор ВШЭ
  • НАУКА
  • Научные подразделения
  • Исследовательские проекты
  • Мониторинги
  • Диссертационные советы
  • Защиты диссертаций
  • Академическое развитие
  • Конкурсы и гранты
  • Научно-образовательный портал IQ.hse.ru
  • XXIV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества
  • РЕСУРСЫ
  • Библиотека
  • Издательский дом ВШЭ
  • Книжный магазин «БукВышка»
  • Типография
  • Медиацентр
  • Журналы ВШЭ
  • Публикации
  • Единый архив экономических и социологических данных
  • Полезные ссылки
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Министерство просвещения РФ
  • Федеральный портал «Российское образование»
  • Массовые открытые онлайн-курсы

Источник: www.hse.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru