Пилотные школы первыми реализуют новые идеи, подходы в сложном и нередко противоречивом образовательном процессе. Если реализация признана успешной, за пилотными подтягиваются и другие школы. Именно по такой схеме шли апробация и внедрение новых образовательных стандартов в начальной школе.
С этого учебного года по новым стандартам работают все российские образовательные учреждения. Пилотные школы не только лучшие, но и по определению более опытные. Знакомство с их опытом позволит другим школам, только приступившим к работе по новым образовательным стандартам, избежать тех или иных ошибок. Новые стандарты кардинально изменили цели образования.
Большое внимание уделяется не только знаниям, но и универсальным учебным действиям. У детей должны развиваться личностные и коммуникативные способности, они должны научиться не только запоминать информацию, но и самостоятельно искать ее, сравнивать, анализировать.
Опытом организации такой работы делились педагоги пилотных образовательных учреждений Западного округа в рамках дня открытых дверей. Каждое пилотное учреждение встречало учителей первых классов своего района. Мероприятия посетили 224 человека из 121 образовательного учреждения. Тема выбрана не случайно.
В Калужской области внедряется Моя школа. Это подмена права на образование образовательной услугой
Первые дни в школе имеют особое значение и для ученика, и для учителя, и для родителей. Это важный этап в жизни ребенка, связанный с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности с игровой на учебную (при сохранении значимости первой), с освоением новой социальной роли, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении.
Фактически речь идет о формировании нового социального статуса ребенка. Поэтому так важно уделить внимание грамотной организации адаптационного периода. Для успешного вживания ребенка в новую социальную роль в школах организована работа по образовательному модулю «Введение в школьную жизнь». В эти дни ребенок получает навыки, которые помогут ему в дальнейшей школьной жизни.
В пилотных образовательных учреждениях использовали различные модели его организации. Педагоги делились секретами успешной организации работы, предупреждали коллег о возможных трудностях, предлагали свои варианты решения различных проблем адаптационного периода.
Каждое образовательное учреждение подготовило мастер-класс, презентационные ролики, были представлены задания и упражнения, которые помогают детям научиться участвовать в групповой дискуссии, задавать вопросы, искать информацию и отбирать нужную, высказывать свое мнение и слушать товарищей, подбирать игры для развития коммуникабельности. В школе №1726 педагоги побывали в роли первоклассников, работающих с новым развивающим оборудованием.
В ЦО №1497 был представлен опыт создания проектов в адаптационный период с использованием информационно-коммуникационных технологий. Педагоги школы №712 подготовили сборник актуальных материалов по тематике мероприятия. Школа №1018, прогимназия №1728 продемонстрировали опыт работы в информационном пространстве.
Как начать путь пилота сегодня? Самый ценный совет в жизни. | Как стать пилотом своей судьбы
Школы №№1400, 1723, 1781 показали видеофильмы, созданные педагогами, прошедшими курсовую подготовку по формированию ИКТ-компетентности учителя начальной школы. Положительный отклик получили мастер-классы ЦО №1434, школ №№1133 и 914, прогимназии №1754.
Методисты лаборатории начального образования ОМЦ предложили участникам рекомендации по организации работы специалистов в адаптационный период, программу курса адаптационного периода «Введение в школьную жизнь» с планированием, дали консультации по возникшим вопросам. Подводя итоги работы, педагоги пришли к выводу, что организация адаптационного периода с использованием курса «Введение в школьную жизнь» позволяет закладывать основы важнейшего умения, необходимого современному человеку, – умения учиться, способствует поддержанию на высоком уровне и развитию детской любознательности и активности. Предложенный материал будет использован в дальнейшей педагогической деятельности. Все участники отметили высокий уровень организации мероприятий, профессионализм учителей пилотных ОУ, управленческие способности администрации. Т.КОШЕЛЕВА, методист ОМЦ
Поделиться:
Скопировать ссылку
Читайте «УГ» в:
Больше половины служебных романов рождаются под влиянием общих музыкальных вкусов
Ульянов день: что нужно сделать 4 июля, чтобы любовь не покинула дом, и семья была в достатке
Комментарии
Отменить ответ
Для добавления комментария вы должны быть авторизированы.
Вы можете зарегистрироваться на сайте с помощью социальных сетей ВК и Одноклассники
Выбор читателей
23 июня 2023, 08:30
Как изменились правила аттестации педагогических работников
15 июня 2023, 23:51
Приемная кампания в вузы стартует 20 июня: что важно знать абитуриентам
15 июня 2023, 14:59
Четыре пермских выпускницы получили 100 баллов сразу по двум предметам
14 июня 2023, 23:47
Пересдача ЕГЭ: для кого доступна, какие предметы и когда можно пересдать
14 июня 2023, 18:59
Подход к начислению зарплат учителям могут изменить
Вчера, 09:28
Какая рыба заставит забыть о проблемах с печенью, сердцем, снизит холестерин и поможет похудеть
30 июня 2023, 18:18
В Минпросвещения России определили единые подходы к формированию зарплаты педагогов
Топ блоги
Путеводная звезда: благодарность учителю-наставнику от молодого педагога
В погоне за идеалом: лайфхаки для повышения продуктивности
Какие действия родителей, по Вашему мнению, могут повлиять на НЕЖЕЛАНИЕ ребенка учиться и узнавать новое? Просим выбрать три варианта из предложенных ниже:
Опрос проходит в рамках проекта «В помощь учителю» Российской академии образования: это серия лекций и круглых столов с участием ученых и педагогов-практиков
Всего проголосовало: 7300
Стремление родителей, чтобы ребенок учился преимущественно на «отлично» 35%
2573 голоса 35%
2573 голоса — 35% из всех голосов
Чрезмерный контроль действий ребенка в отношении школьных обязательств (домашние задания, сбор портфеля, расписание уроков и т.п.) 23%
1711 голосов 23%
1711 голосов — 23% из всех голосов
Уверенность родителей в необходимости полной загруженности свободного от школы времени кружками и секциями 21%
Источник: ug.ru
Пилотная школа. Это хорошо или плохо?
Вот не очень я знакома с этим термином. что это значит? что все придумываемые новшества, сразу в эту школу внедряют? НЕ могу определится. плохо это или н очень? каково учится в такой школе?
29.09.2011 06:56
Пилотной просто по всем новшествам она не может быть. Узнайте, по каким направлениям. По ФГОСам, наверное.
29.09.2011 07:40
Ну. Скажем так, пока просто прикольно. Например, когда задания, которые предполагаются для планшета, задают делать руками из бумаги, ибо на планшеты денег не выделено 🙂 Но то ли еще будет.
29.09.2011 08:52
Да нормально, местами даже хорошо :-), так как под это дело школе дополнительные средства выделяют. Учебники мы, например, не покупали — исключительно школьные. Ну, и в будущем году обещают электронными учебниками снабдить задарма 🙂
29.09.2011 10:17
29.09.2011 08:54
так она потому и пилотная, что никто не знает хорошо это или плохо. 🙂
30.09.2011 14:48
На пилотный проект переходят абсолютно все школы с нового года. Если интересно в чём смысл пилотности — зайдите на сайт департамента образования и почитайте www.educom.ru/ru/works/projects_pilot/key_features/
29.09.2011 10:14
У нас пилотная, на 1-ом месте по оснащению в округе. Что там пилотного для средней школы не понятно. Русский сократили на 1 урок, вместо него физ-ра, кружки бесплатные по эстетическому воспитанию и говёное питание из автоматов, вот и весь пилот.
29.09.2011 12:33
У нас тоже пилотная школа. Даже не школа, а теперь она называется — Центр Образования. Режим обучения полного дня. Уроки, занятия в классе с учителем, игры, доп. кружки. Двухразовое питание — завтрак, горячий обед. Кружки бесплатные.
Сын ходит на каратэ и на танцы. Хочу еще в хор отдать — любит петь, но кружок еще не сформирован, хотя в школе он есть. Есть еще баскетбол, изо, хореография, второй ин.яз по выбору, и много еще чего но в старших классах. Плюс при школе проффесиональная автошкола — с 9-го класса автодело. Патриотический кружок даже есть, курируют ветеранов Wow.
За школой закреплено несколько высших учебных заведений. Многие кружки планируют также открыть, но не все уже будут бесплатные, какие-то введут и платно. Учитывая пожелания родителей. Ребенка забираем из школы в 17-18 часов (зависит от расписания). В общем, не знаю хорошо там в итоге будет или как, мы пока только в 1-й класс ходим.
29.09.2011 14:03
Наша школа в этом году «вляпалась» в пилотность. Вся школьная программа осталась прежней, 3класс, русский-Рамзаева, математика-Петерсон, англ.-Биболетова, окруж.мир-Плешаков. Значительно выросло количество контрольных и проверочных работ, каждую неделю по паре. Вот и все. Ах, да, грозятся сделать электронный журнал :))) Но это только на пользу :)) Но!
Если бы моя ребенка была первоклашкой, я бы ее в «пилотную» не отдала. Там первоклашкам выделяют по ноуту и они много проводят времени за экраном. Я категорически против этого (группа риска по миопии). Это только первоклашкам, остальные по старинке.
29.09.2011 14:06
Пилотная школа
Программа «Школы завтрашнего дня» разработана в США в 1970 г. доктором философии Дональдом Ховардом.
«Пилотная школа» или «Школа будущего» , «Школа завтрашнего дня», «школа 21 века»- в этих названиях отражается идея школы.
Её основу составляют положения:
-образование строго индивидуализировано
-детям дан доступ к неограниченному обучению
-учение с помощью компьютера
-умение пользоваться компьютером
Программа «Школы завтрашнего дня» разработана в США в 1970 г. доктором философии Дональдом Ховардом.
«Пилотная школа» или «Школа будущего» , «Школа завтрашнего дня», «школа 21 века»- в этих названиях отражается идея школы.
Её основу составляют положения:
-образование строго индивидуализировано
-детям дан доступ к неограниченному обучению
-учение с помощью компьютера
-умение пользоваться компьютером
-приобретение высокого уровня компьютерной грамотности(на уровне университета)
Истоки возникновения данных школ в том, что в обществе назрела необходимость изменить систему образования. Были выделены 4 основных направления, коренным образом изменившие сложившуюся систему образования:
— развитие высоких технологий обучения
-распространение библейских принципов
-необходимость единой международной программы обучения
-двуязычный подход.
Что значит новая технология? Прежде всего это новый способ подачи материала и использование компьютеров. При обучение в «П.ш» интеллектуальное развитие детей проходило более интенсивно.
Пилотная школа-школа идущих вперед, школа готовящая к высшему пилотажу( т.е. воспитывались качества, необходимые для будущих лидеров).
Ее цель-соединить разные народы с помощью библейских заповедей, которые вводятся в программу: 1)Назад к Богу 2) назад к родителям 3)назад к первоосновам 4)назад к индивидуальноси. Т.о. вся система должна быть перефокусирована на более высокий нравственный уровень детей. Школа стремится воспитывать детей, опираясь на на 60 идеальных черт характера, взятых из Библии.
Законы обучения по программе «Пилотной школы»
Каждый ученик должен находиться на предписанном ему уровне программы.
Каждый ученик должен ставить только достижимые цели.
Достижения ученика должны мотивироваться и контролироваться.
Учение должно быть измерено и оценено.
Учение должно вознаграждаться.
- В программе созданы все условия для ее идивид. Восприятия. Каждый ребенок занимается в своем офисе, изолировано от других детей по своей идивид. Программе. Офисы- парты с перегородками. Если он нуждается в помощи, он поднимает флажок. Педагог не имеет права давать готовый ответ. Учитель не имеет права ругать ребенка, а когда разбирает с ним ошибки, должен говорить на столько тихо, чтобы его слышал только этот ребенок.Тот, кто справился с заданием, не ждет остальных. Если ребенок не справился с заданием, он проходи его вновь, пока не усвоит тему. Самоконтроль, самооценка-àподготовка к школе.
- Основным моментом явл то что ребенок учиться самостоятельности, в т.ч. ставить перед собой цель. У каждого ребенка есть «карточка целей», которую он ежедневно заполняет. Использование данной системы- это попытка воспитать хар-р ребенка, быть честным, завершать до конца начатое дело.
- Величайший мотиватор в этой школе-любовь, она создает почву для успеха.Любовь исходит из сердца учителя и передается ребенку. Учитель разговаривает с детьми с улыбкой, только доброжелательно. Говоря о любви нельзя забывать о контроле. Слишком много любви и мало контроля, не будет успеха ,и наоборот.
- Учение должно быть измеряемо. С этой цель в каждом пейсе предусмотрены проверочные тесты,а так же финальный тест. Дети получают активную инф-ю и перерабатывают ее— становятся более независимыми и ответственными.
- Детей вдохновляет к лучшей работы система стимулов (поощрений), которые получает ребенок за успехи в труде и поведении, т.е действует принцип- каждый труд должен быть оплачен.В течение недели ребенок набирает так называемые metris-стимулы,в конце недели в зависимости от их кол-ва можно приобрести сувениры.
Требования к учебному центру и педагогу:
-учебный центр не должен становится ареной для соревнований, т.к. это может навредить
-одна из важнейших вещей, которая нужна ребенку, чтобы достичь успеха-это положительная самооценка.
-унижать ребенка в присутствии других недопустимо.
-задача супервайзера-не допустить,чтобы ребенок чувствовал себя неудачником.
-супервайзер спрашивает ребенка перед другими детьми в том случае, если надеется на правильный ответ.
-супервайзер пытается вести ребенка к правильному от вету( принять ответ,т.к. это была попытка, предложиь ребенку немного изменить ответ,если ребенок озадачен ответьте сами а он повторит)
-одна из основных целей- править детям такт.
Моменты, которые супервайзер должен знать чтобы избежать высказывания «это неправильно!»:
-точно формулируйте вопрос
-внимательно выбирайте ребенка,которого хотите спросить
-изменять свой вопрос, чтобы он был понятен
-изменение ответов
Ñ Ученик работает в своём собственном темпе, независимо от других.
Ñ Ученик самостоятельно изучае т материал, но если ему нужна помощь, он подает сигнал, выставляя флажок. Педагог помогает ученику самому прийти к правильному ответу.
Ñ Каждый ученик выполняет свой объём заданий, и скорость выполнения не зависит от других учеников, т.е. каждый работает индивидуально.
Ñ Таким образом, каждый ученик продвигается вперед с прочными знаниями.
Источник: www.myunivercity.ru