Программа пиктомир что это

ПиктоМир

ПиктоМир — младший брат КуМира, отдельно распространяемая, свободно распространяемая программная система для изучения азов программирования дошкольниками и младшими школьниками. ПиктоМир позволяет ребенку «собрать» из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным исполнителем-роботом.

ПиктоМир в первую очередь ориентирован на дошкольников, еще не умеющих писать или на младшеклассников, не очень любящих писать. При желании, ПиктоМир-программу можно сохранить в КуМире и продолжить работу над ней в КуМире. ПиктоМир разработан в НИИСИ РАН по заказу Российской Академии Наук. В 2013-2019 учебном году НИИСИ РАН поддерживает две поставки ПиктоМира — классическую и мобильную.

Последнее обновление
20 апр. 2020 г.

Безопасность данных

В этом разделе разработчики могут указать, как приложения собирают и используют данные. Подробнее о безопасности данных…

Источник: play.google.com

Знакомство с программой Пиктомир

Сетевая инновационная площадка «ПиктоМир»

ФГУ ФНЦ «Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук» в целях распространения и обобщения передовых практик развития ребенка, создания информационно-образовательного ресурса интеллектуального развития детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий, с августа 2020 года инициирует начало работы Федеральной сетевой инновационной площадки по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».

С 20 июля 2021 года МБДОУ № 266 был присвоен статус сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «ПиктоМир».

Проект «Цифровая образовательная среда ПиктоМир» – это инновационная деятельность, направленная на организацию в образовательном пространстве дошкольных организаций и начальной школе цифровой образовательной среды ПиктоМир с основами алгоритмизации и программирования, а также предметной техносреды, соответствующими возрастным особенностям дошкольников и учеников начальной школы в условиях реализации ФГОС и адекватной современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий.

Учитывая возрастающие темпы информатизации общества, цифровизации промышленности, образования и науки, в рамках перехода к цифровой экономике, специалисты ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН разработали учебную систему ПиктоМир, в которой начинается раннее знакомство дошкольников с системой научных понятий программирования.

ПиктоМир – идеальная среда для пропедевтики изучения алгоритмических языков, единственный (на сегодня) в мире курс программирования для дошкольников, который имеет продолжение в начальной школе, что позволяет говорить о преемственности уровней образования.

ПиктоМир – самая первая часть курса Программирования, программа по изучению алгоритмики дошкольниками. Занятия проводятся в средних группах (4-5 лет).

Дети узнают, что роботы бывают разными, что сами по себе они работать не умеют, что они выполняют команды, объединенные в программу, что программы состоят из пиктограмм и их пишет программист, что программист – это профессия. На начальном этапе дети сами исполняют роль роботов, программистов и командиров, учатся составлять программы из карочек-пиктограмм, учатся управлять реальным роботом Ползуном, правильно отдавать команды и в реальной жизни строить план (программу), по которому ребенку будет легче достигать поставленных целей. В дальнейшем перейдут на управление виртуальными роботами в цифровой среде ПиктоМир.

Участники сетевой инновационной площадки

  • Авторы и разработчики Цифровой образовательной среды «ПиктоМир» для массового внедрения годового курса программирования для дошкольников – Н.О. Бесшапошников, А.Г. Кушниренко, А.Г. Леонов, М.В. Райко, О.В. Собакинских
  • Куратор программы – Леонов Александр Георгиевич, кандидат физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой ДПО ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН, профессор МПГУ, ГУУМ
  • Руководитель – Сундукова Алла Константиновна
  • Учреждения образования Ростова-на-Дону, Батайска, Новочеркасска, Волгодонска
Читайте также:
Что это за программа 9 икс

Цифровая образовательная среда и оборудование «ПиктоМир»

  • Планшет HUAWEI MatePad с программным обеспечением «Пиктомир»
  • Планшет HUAWEI MatePad 10.4, 4GB, 64GB, 3G, 4G, Android 10.0 HMS
  • Робототехнический образовательный набор «ПиктоМир» № 1
  • Робототехнический образовательный набор «ПиктоМир» № 2

Нормативно-правовое обеспечение

Источник: www.sad266.ru

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Основы алгоритмики. Пиктомир»
рабочая программа (подготовительная группа)

Свободно распространяемая программная система для изучения азов программирования дошкольниками и младшими школьниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПиктоМир – это свободно распространяемая учебная бестекстовая программная среда, позволяющая осваивать навыки программирования средствами пиктограмм (знаков, символов), заменяющих текстовые команды. Для работы в среде ПиктоМир не требуется умение читать и писать. Разработчиком среды ПиктоМир является Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук (НИИСИ РАН).

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы алгоритмики. ПиктоМир» (далее – программа) представляет собой модель организации образовательного процесса, ориентированного на знакомство воспитанников с пиктограммным программированием. Программа разработана в муниципальном образовательном учреждении «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района».

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Основы алгоритмики. Пиктомир» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, п.1, 2, 3, 14; ст.75);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения РФ от 09.11. 2018г. № 196 (в редакции приказа Минпросвещения России от 30.09.2020 №533);
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242);
  • Требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844);
  • Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;
  • Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года №2.

Направленность программы: техническая, так как программа ориентирована на формирование и развитие у воспитанников универсальных навыков алгоритмического и логического мышления в процессе изучения основ пиктограммного программирования.

Уровень программы: стартовый.

Актуальность программы , прежде всего, определяется заказом со стороны социальных партнеров, а именно: учреждений дошкольного образования на предоставление дополнительных образовательных услуг, направленных на развитие логических и математических способностей воспитанников согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО).

Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в несложные программы управляющие виртуальным исполнителем, особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность . Эволюция программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том числе младших школьников и даже дошкольников.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она является начальным курсом программирования, с которым дети знакомятся через игру и который развивает в детях умение логически мыслить, понимать причинно-следственные связи, находить множество решений одной задачи, планировать свои действия. При разработке содержания программы использованы методические рекомендации авторов-разработчиков учебной среды ПиктоМир.

Читайте также:
Гугл voice что это за программа

Отличительные особенности программы от уже существующих в области обучения (преподавания) алгоритмике и начальному программированию заключаются в том, что:

— дидактическое обеспечение, разработанное педагогами МДОУ «Детский сад «Морозко» п.Приозерный», работающими по программе, предполагает использование на занятиях рабочей тетради «Азбука алгоритмики» (портфолио заданий на логику, интеллектику и алгоритмику) и пиктограммного лото (набора карточек на пространственную ориентировку и полей-матриц для составления алгоритмов);

— методическое обеспечение предполагает проведение занятий в форме квеста (игры на прохождение испытаний (заданий) с использованием и без использования интерактивной доски), сохранение единой сюжетной линии для всех занятий (квестов);

— техническое обеспечение программы позволяет проводить занятие с использованием аудиовизуальных материалов (просмотр видеоуроков, мультфильмов, обучающих видеоматериалов и т.п.).

Цель программы: способствовать формированию у воспитанников старшего дошкольного возраста навыков алгоритмического мышления в процессе обучения пиктограммному программированию.

— познакомить с элементарными представлениями об информационно-компьютерных технологиях;

— познакомить с основными алгоритмическими понятиями, определениями;

— развить навыки пиктограммного программирования;

— закреплять навыки пространственной ориентировки;

— содействовать развитию логического мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, самостоятельности;

— воспитать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности;

— воспитать в детях уверенность в себе, своих силах, умение взаимодействовать друг с другом.

Планируемые результаты реализации программы:

− воспитанники будут знать основные алгоритмические понятия и определения, такие как: «алгоритм», «линейная программа», «команда», «цикл» и т.п.;

− воспитанники приобретут азы пиктограммного программирования, навыки алгоритмического мышления в процессе выполнения заданий и упражнений с использованием и без использования интерактивной доски;

− у воспитанников будут сформированы устойчивые навыки ориентировки в пространстве (лево-право-вперед-назад).

Адресат программы. Программа направлена на удовлетворение потребностей и интересов детей подготовительной к школе группы (6 – 8 лет) в полноценном познавательном развитии, их позитивной социализации в целом и родителей в получении качественных образовательных услуг.

Программа разработана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте у детей продолжает развиваться восприятие, развивается образное мышление, продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение и внимание, оно становится произвольным.

Объём и сроки освоения программы: срок реализации программы 1 учебный год. Количество академических часов по программе – 36, в том числе предусмотрено 10 часов теоретических занятий и 26 часов практических занятий.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие. Форма занятий — групповая. Занятия проходят 1 раз в неделю во вторую половину дня с сентября по май. Продолжительность одного занятия составляет 30 мин. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся с учетом действующего СанПиН.

Наполняемость групп: не менее 12 человек.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

При реализации программы оценка индивидуального развития детей проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Педагогическая диагностика направлена на изучение:

— знаний воспитанников (знает, как построить алгоритм с помощью условных знаков),

— умений воспитанников (умеет составлять простейшие алгоритмы, действовать по заданному алгоритму, правилу или схеме, планировать этапы и время своей деятельности, оценивать ее эффективность ориентироваться в пространстве, сотрудничать с другими детьми).

Методами оценки результатов реализации программы являются:

− промежуточная диагностика (игра-тестирование, наблюдение) — ноябрь;

Читайте также:
Onavo protect что это за программа

− итоговая диагностика (защита проекта по программированию) — май.

Систематически проводится текущий контроль на занятиях в процессе всего периода обучения по программе (тестирование, наблюдение).

Мониторинг образовательных результатов.

Основные образовательные задачи

Познакомить с основными алгоритмическими понятиями и определениями

Уровень знаний основных алгоритмических понятий и определений

Знание основных алгоритмических понятий и определений

Осознанность применения в своей речи понятий, определений из области алгоритмики.

Развить навыки пиктограммного программирования

Уровень развития навыков пиктограммного программирования

Самостоятельность и активность в работе.

умение строить линейные и цикличные алгоритмы

Сформировать навыки пространственной ориентировки

Уровень сформированности навыков пространственной ориентировки

безошибочный выбор команд (лево-право) при построении алгоритмов

Оценка осуществляется по 3-бальной системе:

3 балла – высокий уровень освоения Программы (воспитанник демонстрирует высокую заинтересованность, познавательную активность; показывает отличное знание теоретического материала и качественно выполняет практические задания);

2 балла – средний уровень освоения Программы (воспитанник демонстрирует достаточную заинтересованность, познавательную активность; показывает хорошее знание теоретического материала, выполненные практические задания требуют небольшой доработки);

1 балл – низкий уровень освоения Программы (воспитанник демонстрирует низкий уровень заинтересованности, познавательной активности; показывает недостаточное знание теоретического материала, выполненные практические задания не соответствуют требованиям).

Пример инструментария для педагогической диагностики: см. Приложение 1

Условия реализации программы

Занятия проводятся в групповом помещении и игровой комнате, которые оснащены:

— учебной мебелью (столы и стулья) и 1 место педагога;

— мультимедийным оборудованием (ноутбук, интерактивная доска, колонки, принтер);

— программным обеспечением «ПиктоМир», установленным на ноутбук.

Методическое и дидактическое обеспечение.

Программное обеспечение программы: свободно распространяемая учебная бестекстовая программная среда ПиктоМир (НИИСИ РАН).

Дидактическое обеспечение программы:

− пиктограммное лото, разработанное по методическим рекомендациям [2] для проведения занятий «Алгоритмика»;

− рабочая тетрадь «Азбука алгоритмики», включающая задания на алгоритмику, интеллектику и логику, объединенные единой сюжетной линией: программирование роботов;

− аудиовизуальные материалы: мультфильмы про роботов [7-12];

  • картотека гимнастики для глаз.

Воспитательная деятельность. Работа с родителями

Основной формой работы с детьми в рамках воспитательной деятельности является игра.

Работа с родителями предусматривает:

— индивидуальные беседы и консультации;

— рассылку в родительские чаты тематических консультаций;

— участие в защите детских проектов.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Продолжи-тельность занятий (академ.час)

Количество академических часов

Источник: nsportal.ru

Программа пиктомир что это

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Зарегистрировать заявления на зачисление и постановку в очередь в образовательную организацию (в детский сад, школу), получить информацию о зарегистрированном заявлении, об очереди в детские сады, получить другую полезную информацию можно на портале:

Форма обратной связи

Обратная связь

Ваше сообщение успешно отправлено. В самое ближайшее время мы ответим на ваш вопрос по указанному адресу электронной почты

  • picto2.jpeg
  • picto3.jpg
  • picto4.jpeg
  • picto5.jpg
  • picto6.jpg
  • picto7.jpg
  • picto8.jpg
  • picto9.jpg
  • picto68.jpg
  • pictoq.jpg

Previous Next Play Pause

Пиктомир

Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, 3D-проектирование и многое другое – вот что теперь интересует современных детей. Для реализации этих интересов необходимы более сложные навыки и компетенции.

И одна из них – умение программировать. Программирование – одно из самых интересных и полезных занятий в мире. Как обучать программированию маленького ребенка? Это ведь очень сложно! Но можно задачу упростить, отправившись вместе с ребенком в «ПиктоМир».

ПиктоМир — это свободно распространяемая программная среда для изучения азов программирования дошкольниками, которые еще не умеют писать и младшими школьниками, которые это не очень любят делать.

Отчет о деятельности федеральной сетевой инновационной площадки ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по теме: «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде «Пиктомир» в 2020/ 2021 учебном году

Источник: dc472.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru