Фотошоп для начинающих: Что такое Photoshop?
Даже если вы никогда не работали с фотографиями на компьютере, вы наверняка слышали о программе Photoshop (Фотошоп). Доступная как для ОС Windows так и для Mac, Adobe Photoshop является необычайно мощной программой, которая пользуется огромной популярностью среди многих профессиональных фотографов и дизайнеров.
Вы можете использовать фотошоп для любого вида редактирования изображений, таких как, исправление и ретушь фотографий, создание высококачественной графики, и многое многое другое.
На самом деле Фотошоп имеет так много возможностей, что для некоторых пользователей он может оказаться слишком мощным и сложным для изучения. Также покупка программы обойдется вам не дешево, так что если у вас нет необходимости обрабатывать фотографии и графику на профессиональном уровне, то Photoshop не может быть лучшим вариантом для вас.
ФОТОШОП — ЭТО ПРОСТО
Ознакомьтесь с нашим уроком Альтернативы Фотошоп, и узнайте о некоторых других программах редактирования фотографий, и возможно вы найдете то, что нужно именно вам.
Об этом руководстве
Потому как Фотошоп предназначен в первую очередь для профессионалов, его использование может быть несколько сложным процессом, особенно, если вы начинающий пользователь и изучаете фотошоп в первый раз. Тем не менее, чтобы использовать его эффективно и понять все его особенности не нужно быть каким-то особенным человеком или продвинутым пользователем ПК. Освоить фотошоп может любой желающий.
В уроках этого раздела мы поможем вам понять самые основные и необходимые навыки использования фотошопа. Мы также предоставим ссылки на другие обучающие материалы и ресурсы в интернете, если вы хотите узнать больше о передовых инструментах и методов.
Мы используем Photoshop CC, так что если у вас другая версия, то скриншоты в уроках могут незначительно отличаться от вашей версии программы и некоторые функции могут работать немного по-другому, но они незначительные, поэтому вы должны быть в состоянии следовать нашим урокам. Однако, если у вас Photoshop Elements, важно отметить, что некоторые функции, которые мы будем обсуждать в уроках могут работать по другому или воовсе отсутствовать.
Источник: composs.ru
Статьи
Автор статьи Антон Брызгунов, artjunkies.net.
Статья публикуется с разрешения автора.
Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы, которой вы и многие другие пользуетесь больше всего. Всё произошло 17 лет назад*, в феврале, когда компания Adobe «спустила на воду» первую версию Photoshop — 1.0 – графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики, а также является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола.
Учим Photoshop за 1 час! #От Профессионала
Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков – их 41, ранее принадлежала двум братьям – Томасу и Джону Нолл. С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев – именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.
До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) – в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта «Звёздные войны» («Stars Wars»). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений – получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus – монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.
Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге „Основы компьютерной графики“ Джон писал: „Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными“. С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.
Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать «Display» для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с „Display” тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.
Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но всё же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины – “Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время такие функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях – или в ILM.
В 1988 «Display» был переименован в «ImagePro». Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.
От ImagePro к Photoshop
Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название «Photoshop», говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения – название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название “PhotoShop” – в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии «ExTraneous CapitaliSation».
На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop – это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP.
К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго — вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.
Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее – нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии – версии 1.0
Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe — они видели во всём этом хитрость и обман.
Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники – сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.
Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования – любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна – который вскоре стал ярым сторонником Photoshop – как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.
Цифровая графика для всех
Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop — программа для широкого рынка пользователей – простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.
Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset’s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за $1,000.
В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двухтоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы — эта традиция соблюдается по сегодняшний день. ‘Fast Eddy’ – кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.
Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлась заданием не из лёгких – для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как, например, поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.
Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы – разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков – был сделан огромный шаг в развитии программы — разработана поддержка слоёв (Layers).
Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC – позже известная как MetaCreations – разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку – достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.
В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия – что позволило расширить творческие возможности программы.
Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) – в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа – ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии – 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0.
Интерфейсы Photoshop в хронологическом порядке
![]() |
Щелкните по картинке, чтобы открыть фотографию в новом окне в большом размере |
Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), Creative Suite 4 (CS4), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.
К счастью, разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную — Photoshop Elements – последняя версия 4.0.
Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop – это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки.
Брайан Лемкин, занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения (выпущен Adobe Photoshop CS4 х64), а также возможную поддержку технологии Apple’s CoreImage, которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение. Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.
* Автор имеет в виду февраль 1990 г. (статья была написана в 2007 г.)
Источник: akvis.com
10 полезных фишек Adobe Photoshop: что умеет популярный фоторедактор
Adobe Photoshop считается стандартом среди программ для ретуши и графического дизайна. Приложение включает в себя множество функций, которые пригодятся для пользователей, которые работают с графикой. Разбираемся, что же умеет делать эта программа.
1. Ретушь
Photoshop предлагает большое количество инструментов для разного типа ретуши: от простого скрытия маленьких прыщиков до продвинутого выравнивания кожи с разложением на слои. И хотя новичкам работа в этой программе покажется сложной, профессиональные ретушеры предпочитают именно Photoshop.
2. Коррекция
Можно быстро исправить завалившийся горизонт, убрать дефекты линзы («рыбий глаз», например), искажение перспективы, неудачное освещение. Можно даже убрать крупные объекты из кадра, при этом в последних релизах была значительно улучшена работа со сложным фоном.
3. Графический дизайн
Поддержка неограниченного количества слоев дает полную свободу действий, когда дело касается графического дизайна. В программе возможно создавать баннеры, флаеры, листовки, промо-материалы любого типа сложности для печати или интернета.
4. Веб-дизайн
Начинаете осваивать веб-дизайн? Photoshop поможет и в этом. В версии CC 2019 была добавлена возможность создавать многостраничные макеты, что отлично подходит для создания веб-прототипов. Можно отрисовывать целые шаблоны или отдельные UI-элементы.
5. Цифровой арт
Adobe Photoshop завоевал любовь цифровых художников из-за огромного количества художественных кистей и возможности подключения графического планшета. Программа позволяет рисовать картины с нуля или использовать трафарет и обводить картинку. Софт поддерживает подключение сторонних кистей, а если немного потратить время, можно создавать свои личные наборы.
6. 3D-модели
Можно просто повернуть фото на любой угол так, чтобы создать трехмерный объем или вручную отрисовать 3D-модель. Можно выбирать углы скосов, освещение, текстуры. Поддерживается импорт моделей, созданных в других приложениях.
7. Коллажи, фотомонтаж и фотоманипуляция
Photoshop умеет делать фотоколлажи в автоматическом режиме, а благодаря инструментам выделения, вырезания и перемещения можно провести фотомонтаж, то есть бесшовно объединить несколько фото. Цифровые артисты используют PS для фотоманипуляций — сложных цифровых картин, состоящих из объектов, вырезанных из других фотографий.
8. Мокапы
Мокап — это презентация, которая показывает, как созданный дизайн будет смотреться на товаре. Таким образом можно примерить на бутылку газировки нарисованную этикетку или посмотреть, как логотип выглядит на визитках. Для создания мокапов используется технология 3D, хотя можно также загрузить готовые модели.
9. Анимация
В Фотошоп можно создать покадровую анимацию, например, небольшой мультик или гифку для поста в социальной сети. Сложные проекты здесь собрать нельзя, но если вы не собираетесь профессионально продвигаться в моушн-дизайне, возможностей PS вполне хватит.
10. Типография и верстка
Для журнальной верстки больше подходит InDesign, но если вы хотите сделать обложку для книги или сверстать одну-две странички, Фотошоп вполне сгодится. В программе достаточно много возможностей работы с текстом, можно подключать свои шрифты, выравнивать текстовые элементы и располагать вокруг иллюстраций.
Если вы профессионально работаете с графикой, советуем вам скачать фотошоп, так как это универсальное средство почти для всех задач. Однако пользователям, которые только начинают осваивать редактирование, лучше отдать предпочтение программам, более дружелюбным по отношению к новичкам. Например, ФотоМАСТЕР включает в себя большое количество автоматических функций, которые помогут быстро и качественно отретушировать портрет, создать коллаж, заменить фон и многое другое.
Источник: pixelbox.ru
Программа photoshop что это такое
Что такое – Photoshop? Для кого эта программа
29 июня 2019 — Обработка
Adobe Photoshop CC — это программа для редактирования фотографий, изображений и дизайна, созданная для профессиональных дизайнеров, фотографов и художников. Приложение для работы с изображениями и дизайна является частью службы Adobe Creative Cloud.
Что можно сделать с помощью программы Photoshop
С помощью своих простых в использовании шаблонов и интуитивно понятных инструментов, позволяет пользователям, рисовать рисунки, плакаты, баннеры и иконки. Также предоставляет профессиональные инструменты для фотографов, которые помогают создавать и улучшать изображения, превращая их в удивительные произведения искусства.
Кроме того, Adobe Photoshop CC позволяет пользователям создавать и улучшать иллюстрации и трехмерные изображения. Приложение предлагает уникальные шаблоны и эффекты, а также различные кисти, которые позволяют создавать и настраивать цифровые шедевры. Adobe Photoshop CC содержит множество уникальных инструментов, среди которых управление кистями, управление цветом и яркостью, групповое расположение слоев, меню быстрого доступа, изменяемые шрифты, и многое другое.
Похожие записи:
- ->Интерфейс программы Photoshop
- ->Работа со слоями в Photoshop – основы
- ->Золотое сечение и золотая спираль в фотографии
- ->Как в фотошопе применить стиль слоя
- ->Выдвижная фотовспышка — как с её помощью получить улучшенную фотографию
Источник: photo7.ru