Программа петерсон за и против

Педагоги протестуют против исключения учебников Л.Петерсон и Л.Занкова из федерального перечня

Важно, чтобы в споре взрослых не пострадали дети

В сфере образования разгорается скандал, связанный с формированием нового Федерального переченя учебников. Напомним, недавно изменились правила, по которым те или иные учебники могут быть в него включены. В частности, увеличилось число экспертиз. Минобрнауки РФ уже заявило, что официальный перечень сокращается примерно в 2,5 раза. Однако, педагоги уже громко протестуют: по их мнению, необоснованно не прошли проверку учебники Л. Петерсон и Л. Занкова.

Между тем, в сети уже появились обращения и публикации, посвященные спорным решениям Минобрнауки. В частности, на портале change.org (платформа для размещения обращений, петиций и т.д.) идет сбор подписей за возвращение учебников математики для 1-4 классов начальной школы автора Л.Г. Петерсон, доктора педагогических наук, профессора, лауреата премии Президента РФ в области образования. Оно адресовано Людмиле Вербицкой, президенту РАО, Андрею Фурсенко, помощнику президента, Дмитрию Ливанову, министру образования и науки РФ и Ярославу Кузьминову, председателю комиссии по развитию образования ОП РФ.

ChatGPT и ИИ Будут у Власти — Джордан Питерсон

Как сообщает автор обращения, учебники не вошли в проект Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников» на 2014-2015 учебный год по причине отрицательного заключения одного из трех экспертов РАО, что «при наличии двух положительных по всем критериям педагогической экспертизы, явилось основанием для отклонения учебников Научно-методическим советом при Минобрнауки РФ».

По этому поводу на сайте Центра системно-деятельностной педагогики АПК и ППРО РФ (www.sch2000.ru) было проведено открытое общественно-профессиональное обсуждение полных текстов отрицательных экспертных заключений РАО и приложений к ним. Результатом обсуждения стало совместное заявление (приводим его без изменений).

«1. Данные отрицательные экспертные заключения РАО не мотивированы, содержат значительное количество логических и математических ошибок, не соответствуют фактическому положению дел и не подтверждаются практикой;

2. Признание таких экспертных заключений в качестве единственного основания для запрета к использованию востребованных и результативных учебников по математике будет означать полную дискредитацию не только научной репутации РАО, но и нового Порядка экспертизы учебников в целом;

3. Изъятие из федерального перечня учебников по математике для 1-4 классов автора Л.Г. Петерсон, в течение последних 20 лет используемых каждым пятым учителем начальных классов и каждым третьим родителем в России, приведет к снижению качества математического образования наших детей, поскольку данные учебники подтвердили свою эффективность, о чем свидетельствуют наши практические результаты и многолетние статистические исследования на значительных массивах учеников начальной и средней школы.

Математика 1 класс: Школа России или Перспектива?

Считаем, что решение о не включении данных учебников во вновь формируемый федеральный перечень требует пересмотра с учетом крайне низкого качества единственного отрицательного экспертного отзыва при подавляющем большинстве положительных ответов других экспертов РАО (2 из 3 или 3 из 3) по всем критериям педагогической экспертизы и наличии положительных заключений на данные учебники научной и общественной экспертизы».

Подписавшиеся (на данный момент собрано более 4000 голосов) просят содействия в благополучном и справедливом разрешении данной ситуации и надеются на позитивное решение.

Широко обсуждается и ситуация с учебниками по программе академика Л.В. Занкова издательского дома «Федоров». Здесь свои права отстаивают издатели. На днях об этом подробно рассказала «Новая газета».

«Согласно резолюции Научно-методического совета, ни один из предложенных ИД «Федоров» учебников не вошел в федеральный перечень именно потому, что отсутствовали оригиналы заключений педагогических экспертиз. И конечно, за тринадцать дней служащие министерства не улучили момента, чтобы проинформировать издательство о предположительном нарушении», — пишет автор.

«Новая газета» также обращает внимание: «У издательства «Баласс» экземпляры учебников со всем необходимым сопровождением просто не были приняты, без каких-либо комментариев; издательству «Титул» сообщили, что их пакет документов (предварительно одобренный очередным ответственным работником) неправильно укомплектован, издательству «Мнемозина» заявили о нарушениях прохождения экспертизы — опять же без комментариев».

В результате, говорится в материале, в федеральный перечень целиком не попали все учебники, представленные компаниями «Баласс», ИД «Федоров», «Мнемозина» и «Титул». Издатели сочли действия Минобрнауки заранее спланированными и противозаконными. Разосланы письма высоким чинам. Подготовлено и отправлено заявление в Федеральную антимонопольную службу.

Учителя, работающие по системе Занкова, бушуют на форумах — невключение в федеральный план фактически означает конец обучению по занковской программе. Академик Александр Асмолов пишет заявление о выходе из президиума РАО в связи с «отрицанием ценности идеи вариативного образования». Издательствами будут составлены и поданы судебные иски.

Источник: proshkolu.ru

В чем преимущества программы Л.Г. Петерсон?

Ответ: Сегодня никого не надо убеждать в том, что жизнь сегодня предъявляет к человеку новые требования – умение учиться, осуществлять выбор, брать на себя ответственность, принимать решения, самостоятельно действовать, адекватно оценивать собственный результат. Главное преимущество программы Л.Г. Петерсон в том, что она не просто об этом заявляет, как это нередко, к сожалению, случается, а реально обеспечивает высокий результат формирования универсальных деятельностных умений и личностных качеств, о которых говорит ФГОС, не снижая, а наоборот, значительно повышая уровень математической подготовки учащихся и их интерес к учению. Важным является также универсальность, удобство и эффективность предложенного педагогического инструмента – дидактической системы деятельностного метода обучения «Школа 2000. ». Учителя достаточно быстро его усваивают и видят позитивные изменения в своей работе, их инновационный опыт при этом не разрушается, а наращивается, по каким бы программам они ни работали до этого.

Можно отметить также следующие основные преимущества программы Л.Г. Петерсон:

  • непрерывность в методе, методиках и содержании образования между всеми ступенями обучения (дошкольной, начальной, средней) на основе тех механизмов, которые обеспечивают успешность и самореализацию человека в мире деятельности;
  • технологичность, что открывает возможность трансляции метода без искажений на местах, в региональных системах повышения квалификации в варианте, удобном как для учителей, так и для управлений образования;
  • интегративный характер, что позволяет учителю систематизировать свои представления о современных педагогических инструментах и обеспечивает возможность поэтапного перехода к новой школе;
  • критериальность, создающая условия для объективных измерителей нового качества образования, что является ключевым управленческим механизмом практической реализации ФГОС;
  • вовлечениев процесс саморазвития самих учителей, без чего, очевидно, невозможно сформировать у их учеников требуемые ФГОС качества – умение учиться и готовность к саморазвитию;
  • открытостьобразовательной системы, возможность учителю – главному действующему лицу перестройки образования – работать «по совести», в комфортных для него профессиональных условиях.
Читайте также:
В какой программе можно сделать плакат на компьютере

Общество нуждается сегодня в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, трудолюбивых, умеющих принимать и реализовывать нестандартные решения. И программа Л.Г. Петерсон реально помогает учителю создавать этот новый результат.

Источник: www.sch2000.ru

Ох, уж эта Петерсон (смена программы)

kseniyakot пишет: Звезда Ивановна ,добрый вечер . Мою тему читали ? У нас математика Петерсон как раз , трудно давать совет ,если бы мне вернуть время назад я бы пошла по Школе России ,но как мне писали детки же разные и проблемы у всех разные ,если вы видите ,что ему очень трудно это даётся не мучайтесь ,дальше будет сложнее. В 3-4 классе там ещё труднее задания будут .
Да, я прочитала Вашу тему. Все, что вы пишите меня как раз и пугает.
Эти огромные мучения со сложной математикой, которая не дается легко непонятно ради чего.

География : Курская область
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004!2014

Пугаться не надо )) ,просто имейте в виду ,что и так может быть..Может ваш за лето как скаканет и в развитии и вообще ..

География : ..
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2003 + 2003

а мы и не были ни когда на домашнем.. С 1-3 класс учились в ОО школе. ВСЕ что проходили в школе приходилось дублировать дома. Я выбрала частную школу, в надежде, что маленькая наполняемость класса, позволит, все же ребенку усваивать информацию не только дома, но хоть что то и в классе.

Вы пишете: «Мне видимо, внутренне сложно принять, что ребенок «не тянет» Петерсон.»

А он может и тянет. Если сидеть с ним и индивидуально заниматься.
ДВ часто выглядит, как будто ребенок не в силах понять или запомнить, выдать результат.
Но в любом случае, для ребенка с ДВ лучше, что бы требования ( именно для официальной отчетности) были бы пониже. Т к из-за ДВ рессурса не остается на выполнение даже совсем немножко повышенных требований.

Вы пишете: «Самое обидное, что сын, во всяком случае, внешне никак не переживает из за оценок, контрольных и прочих. Он про них не помнит и не парится.»
Ну и хорошо, что не переживает. Вот только невроза или депрессии вам и не хватало!
ДВ ЭТО ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. Если у человека нет ноги, надо не убиваться от этого, а учиться с этим жить..

Сейчас задача УСВАИВАТЬ ПРОГРАММУ как можно качественнее. Если даже нет результата в виде отметок, все равно надо стараться усваивать программу.
Двойки, они тоже разные бывают..
Если ребенок все усвоил, но не может хорошо сделать письменную работу по математике на положительную отметку -это одна ситуация..
Если же и усвоить не смог, тогда ситуация хуже..
И коррекция двух этих ситуаций совершенно разная.

Вы пишете:
«Может нести дневник из одной комнаты в другую и забыть зачем и что он несет. «

Это обычная Сдвг шная картинка

Вы пишете: «Продленки там нет, равно, как и логопедической службы. Поэтому надежда только на то, что учитель будет понимающим и принимающим.»

Только принимающий учитель это необходимо, но НЕ ДОСТАТОЧНО.
Нужен логопед и нужна поддержка при выполнении Дз, что бы кто то помогал концентрироваться и объяснял индивидуально все что ребенок пропустил на уроке. И это нужно на долго. На 1, 2, 3 года.

География : USA
СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ
Г.р. детей : 17 лет, СДВГ+ Расстройство Аутического Спектра+большое депрессивное расстройство+генерализованное тревожное расстройство

Звезда Ивановна пишет:

Да, я прочитала Вашу тему. Все, что вы пишите меня как раз и пугает.
Эти огромные мучения со сложной математикой, которая не дается легко непонятно ради чего. В классе сына было к концу 2-го класса 33 человека. Двоечников не было, но плохо тянущих Петерсон были единицы. Большинству она была по зубам. Так что не стоит считать программу сложной. Она сложна для отдельных детей (

География : USA
СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ
Г.р. детей : 17 лет, СДВГ+ Расстройство Аутического Спектра+большое депрессивное расстройство+генерализованное тревожное расстройство

Наша учительница говорила, что репетитор в начальной школе—это то, чего она не понимает. Подразумевая, по всей вероятности, что либо ребенок тянет программу без дополнительной усиленной помощи, либо надо искать полегче.
Я, конечно, все равно делала по-своему.
Пока это было необходимо.
Нужна была именно конкретная школа, из-за среды и очень хорошего английского.
Если все в учительнице устраивает кроме отстраненности—смысл искать добра от добра?
Три по Петерсон это пять по любой другой программе.
База у вашего ребенка будет прекрасная.

География : Курская область
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2004!2014

Меланхолия ,надо пологать ,что 2 по Петерсон ,это 4 по любой другой программе ?)) В конце года наша учительница призналась нам на школьном собрании ,что она почти всю эту четверть брала задания из математики ,кажется автор Дорофеева или Дорофеев ,я не запомнила он или она . тк в учебнике Петерсон очень сложные задания .Это слова учителя не мои . Для меня такая математика показалась сложной для среднего ребёнка ещё со 2 класса.

Читайте также:
Что можно добавить на страницу документа в программе Microsoft publisher

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Звезда Ивановна, у нашей самой классной в мире учительницы началки наш класс тоже был первым. Как я уже писала, меня это вначале очень напрягло, а потом я убедилась что она лучшая. И как раз такие учителя открыты для диалога, она с радостью принимают ваши советы как лучше взаимодействовать с вашим ребенком. А эта учительница молоденькая не на кошечках тренируется — она сама из этой школы, ее мама учитель химии (отличный!) и ее контролирует и помогает та же самая ТН. Единственное, к ней идет в класс один гипер с форума (вроде точно), то есть ей уже несладко придется.

Из двух других только одна построже, а другая (у которой внук Тарзанки был в классе), наоборот эдакая «мамочка», она очень добрая и душевная. Подробнее вы можете у Тарзанки узнать, напишите ей в личку.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Да, у нас там в началке раньше был Гейдман, мне очень учебник нравился, все понятно. Не нравился мне по русскому Соловейчик — но как ни странно дети там все понимали.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын,2003

Гейдман — самый хороший учебник нмв. Между прочим, рекомендован для ФМШ. Кто там про слабую школу вещал? :wink1

География : Россия/Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006 (тема)

Звезда Ивановна, в классе молодой учительницы программа Школа России и математика Моро. Я с учительницей общалась.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 2006 г.р. (тем)

kseniyakot
спасибо! Да, приходится иметь в виду!

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 2006 г.р. (тем)

Мамадена пишет: Звезда Ивановна, у нашей самой классной в мире учительницы началки наш класс тоже был первым. Как я уже писала, меня это вначале очень напрягло, а потом я убедилась что она лучшая. И как раз такие учителя открыты для диалога, она с радостью принимают ваши советы как лучше взаимодействовать с вашим ребенком. А эта учительница молоденькая не на кошечках тренируется — она сама из этой школы, ее мама учитель химии (отличный!) и ее контролирует и помогает та же самая ТН. Единственное, к ней идет в класс один гипер с форума (вроде точно), то есть ей уже несладко придется.

Из двух других только одна построже, а другая (у которой внук Тарзанки был в классе), наоборот эдакая «мамочка», она очень добрая и душевная. Подробнее вы можете у Тарзанки узнать, напишите ей в личку.

Ага, спасибо! Ваш опыт внушает оптимизм!
А какие у нее инициалы, у молоденькой?

Тарзанке попробую написать, но как я поняла, надо набрать сообщений на форуме, чтобы иметь возможность писать в личку.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)

25 сообщений.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 2006 г.р. (тем)

Чамочка
, спасибо огромное!
Я так понимаю, что ЧШ все таки оправдала Ваши надежды.
А сколько по времени у Вас занимало выполнение ДЗ в 2-3 классах? И вы условно»водите» рукой или все таки просто контролируете-объясняете непонятное?

У Вашего сына (тем) есть амбиции на тему оценок?
Понимаю, что не париться из за оценок в нашем случае может и хорошо.
Парень у меня скрытный, лишнего слова не вытянешь, внутри все глубоко и долго, как все скорпионы все переживает. Но очень ОЧЕНЬ радуется и гордится своими успехами, в проектной деятельности и какими то даже мелкими грамотами. Носится с ними и всем показывает. Получается все таки ему важно и внутри где то сидит, что он не такой, умный, как другие. Да еще и я клюю

Петерсон, может и потянет, если сидеть и заниматься. Честно скажу, занималась, но не со 100% погружением.
Вопросов ребенок не задает, не просит объснить, и с трудом вообще, вспоминает, что было в школе.
Мое мнение он там вообще не воспринимает учителя.

чамочка пишет: ДВ часто выглядит, как будто ребенок не в силах понять или запомнить, выдать результат. Кто диагностирует ДВ?
И как понять насколько он усвоил программу? Если все контрольные на 2 :-(((
Если все как в первый раз.
Мы итоговую контрольную оба варианта прорешали заранее и что? И ничего 🙁
Из 6 задание, только одно правильное, остальные с мелкими ошибками или недочетами/неправильным оформлением, тк ставили только 5 за каждое задание, а ниже уровень не оценивался. Из 6 заданий только одна 5-ка :-(((

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Инициалы точно знает Рябина))) И еще Адриель — она у них группы продленки вела и очень даже хорошо справлялась с ее сыном, у них была идиллия)))) а уж такого гипера как у Адриель — уверяю, не многие видели))) Тоже можете ей написать в личку, когда наберете 25 сообщений.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2000

Ох, боюсь меня наши учителя бить скоро будут… подкараулят и давай… обеспечила их педагогическими подвигами надолго))))

География : ..
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2003 + 2003

Дефицит внимания лучше всего диагностирует нейропсихолог. И разьясняет точно какие именно когнетивные функции повреждены.
сходите к Семеновой, она очень грамотная и очень подробно консультирует..

Имхо -Вам надо разбираться в чем проблема. По описанию похоже на ДВ, но, вы ж понимаете, что надо что бы специалист точно проверил.

А что за нейропсихолог сейчас занимается с ребенком? Платный или бесплатный?

Читайте также:
Лучшие программы для редактирования изображений

Если проблема в ДВ, памяти и т п, тогда Вы переоцениваете влияние учителя и программы..
При ДВ НУЖНО ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА.
В нашем случае это была я, после школы.

Вы спросили сколько мы учили уроки в 1-2 классах. — КРУГЛЫЕ СУТКИ.
Приходили из школы и учили до сна. Это был очень тяжелый период.
После второго класса стало понятно, что далее в таком режиме жить нельзя. Тогда я побежала по врачам и специалистам, подключила медикаментозную поддержку, протестировала аж у трех нейропсихологов( все сказали одно и то же). Постоянно наблюдаемся и лечимся у невролога. Показывались психиатру.
И кроме меня, ребенком занимаются еще логопед, дефектолог, и нейропсихолог..
Короче, проосто смена школы, добрый понимающий учитель, это что бы нервную систему сохранить.. Не более. Если сильный ДВ, то надо очень много заниматься именно индивидуально и уроками, и со специалистами..

География : Россия/Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006 (тема)

Звезда Ивановна, имя учителя в личку написала. Мне к этой молоденькой прям бегом захотелось побежать от учителя с 26 летним стажем. Правильно Вам выше написали что именно такие молодые и открыты к диалогу с родителями.

География : Ростов-на-Дону
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын Егор-1999(тем), дочь Варя-2009, сын Сема-2014

Звезда Ивановна пишет:
И как понять насколько он усвоил программу? Если все контрольные на 2 :-(((
Если все как в первый раз.
Мы итоговую контрольную оба варианта прорешали заранее и что? И ничего 🙁
Из 6 задание, только одно правильное, остальные с мелкими ошибками или недочетами/неправильным оформлением, тк ставили только 5 за каждое задание, а ниже уровень не оценивался. Из 6 заданий только одна 5-ка :-((( Звезда, ну это же начальная школа, мне кажется почти любой родитель может оценить уровень своего ребенка. В конце концов, есть вопросы наверняка в конце параграфов. Проконтролировать то можно хотя бы понимание материала, знание правил, основные навыки.

География : РФ
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2006

Melancholia пишет:
Три по Петерсон это пять по любой другой программе.
База у вашего ребенка будет прекрасная.
kseniyakot пишет: Меланхолия ,надо пологать ,что 2 по Петерсон ,это 4 по любой другой программе ?))
мое имхо-если у Петерсон три, про два молчу-значит программа не усвоена и без доп.занятий нормальной оценки в другой школе не будет.
И без обид-у нас вторая школа, заканчивает 3 класс, еще ни одна мама из двух школ у которой ребенок плохо учится не хвалил учительницу, у них она всегда плохая и на ребенка внимание не обращает, поэтому то что Вы пишите про учительницу-вполне нормальная и спокойная-где амбиции?
у ребенка сплошные двойки, естественно у нее восторга и энтузиазма нет, тем более второй класс-программа элементарная, ну и как раз после второго класса в параллельном классе 2или 3 ребенка остались на второй год, в 1 оценок нет, все хорошо и прекрасно, во 2 классе оценки со второго полугодия и сразу у ребенка двойки, у родителей шок-какая плохая учителью

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 2006 г.р. (тем)

Melancholia пишет: Так что не стоит считать программу сложной. Она сложна для отдельных детей (
В классе троечников мало, но точное количество неизвестно.
Отличников 2.
Допускаю, что может быть сложна лично для нас.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 2006 г.р. (тем)

Мамадена пишет: Инициалы точно знает Рябина))) И еще Адриель — она у них группы продленки вела и очень даже хорошо справлялась с ее сыном, у них была идиллия)))) а уж такого гипера как у Адриель — уверяю, не многие видели))) Тоже можете ей написать в личку, когда наберете 25 сообщений.
Так, надо с ней познакомиться!

Ага, спасибо! Уже :-)))

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 2006 г.р. (тем)

Мамадена пишет: Ох, боюсь меня наши учителя бить скоро будут… подкараулят и давай… обеспечила их педагогическими подвигами надолго))))

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 2006 г.р. (тем)

Чамочка, спасибо! Да, про Семенову слышала, попробую к ней тоже съездить.
Мы были и у бесплатного, и у платного, Горячевой. Очень размытая была характеристика, рекомендации даны.
Занимаемся не с ней, платно. Эффекта пока особого не вижу, но понимаю, что путь долгий.

Мне кажется, что у нас еще сложность, что учитель не готов идти на встречу, и ясно дает понять, что нам не по пути. А я боюсь потерять хороший коллектив в классе.
Но ведь это может быть и в любой другой школе.

Если проблема в ДВ, памяти и т п, тогда Вы переоцениваете влияние учителя и программы..
При ДВ НУЖНО ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА.

Я стараюсь это принять, тк это требует отказа от многого. еще у меня сложность в 2 малышах, которые также хотят «индивидуального и полного» сопровождения.

Вы спросили сколько мы учили уроки в 1-2 классах. — КРУГЛЫЕ СУТКИ.
Приходили из школы и учили до сна. Это был очень тяжелый период.

Ох, даже не могу представить через, что вам пришлось пройти.
Как много сил нужно вложить, где их брать, где черпать.

Возникало ли у Вас раздражение?
Я настраиваюсь, стараюсь быть спокойной, но после определенного количества времени вскипаю, как чайник, злюсь и ругаюсь на ребенка, потом корю и ругаю себя, что опять не справилась и в бессилии вылила гнев на ребенка.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын 2006 г.р. (тем)

Юдома теоретические вопросы он не ответит 🙁
письменные решает, но не все.
Если сижу рядом — решит.

И как это оценить 🙁

Ох, уж эта Петерсон (смена программы)

Источник: www.sdvg-deti.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru