К сожалению, с 2015 года вычеркнута из списка и обучение по ней возможно только если у школы не закончился срок действия учебников. Ну и доучат тех, кто уже начал заниматься по этой программе.
Программа направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование традиционного содержания образования.
Цель: обеспечить естественную и эффективную интеграцию ребенка в общество.
- сформировать готовность к производительному труду
- сформировать готовность к дальнейшему обучению и — более широко — вообще к непрерывному образованию.
- вырастить естественно-научное и общегуманитарное мировоззрение.
- обеспечить определенный уровень общекультурного развития. Примером может служить формирование (выращивание) у школьника умений адекватного художественного восприятия хотя бы литературы
- сформировать определенные личностные свойства, обеспечивающие его успешную социально-психологическую адаптацию в обществе, успешную социальную активность и успешное социально-личностное развитие
- предоставить максимальные возможности для формирования у ученика установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности
- сформировать знания, установки и базисные умения педагогической деятельности.
Принцип адаптивности. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой — по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.
СВОЕОБРАЗИЕ МАТЕМАТИКИ Л.Г.ПЕТЕРСОН//ВВЕДЕНИЕ
Принцип развития. Основная задача школы — это развитие школьника, и в первую очередь — целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности. Сюда относится, во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Во-вторых, данный принцип предполагает создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника.
Принцип образа мира. Представление школьника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. В результате учения у него должна сложиться своего рода схема мироустройства, мироздания, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место.
Принцип целостности содержания образования. Иными словами, все «предметы» взаимосвязаны между собой.
Принцип систематичности. Образование должно быть систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и подростка и входить в общую систему непрерывного образования.
Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка — это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня, а это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.
Принцип ориентировочной функции знаний. Задача общего образования — помочь формированию у ученика ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности.
лучший учебник по математике (начальная школа), ошибки начальной школы в математике — Л. А. Ясюкова
Содержание: программы и учебники по всем предметам с 1 по 11 класс, а так же для детского сада.
Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Так как программа, по задумке авторов, перекликается с системой Эльконина-Давыдова, пригодятся все те качества, которые были описаны ниже. Но так как это все же традиционная программа, рассчитанная на «среднего ученика», практически любой ребенок сможет по ней успешно учиться.
Программа «Школа 2000» призвана научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
Три кардинальные и принципиальные позиции программы «Школа 2100»:
— Системность. Дети с 3 лет и до окончания школы учатся по целостной образовательной системе, которая максимально помогает ребенку раскрыть свои способности, на доступном языке дает ученику ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?», учит эффективно пользоваться своими знаниями и умениями. Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.
— Непрерывность. «Школа 2000» — это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков.
— Преемственность. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа – основная школа – старшая школа – вуз – последипломное обучение, то есть, конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.
Образовательная система «Школа 2000» дает ученикам знания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Но по мнению ее разработчиков важнее не само знание, а умение им пользоваться.
Более подробную информацию можно прочитать здесь: http://www.sch2000.ru/
Образовательная система «Школа 2100»
Источник: cyberpedia.su
Осторожно, Петерсон! 6 фактов о методике, исключённой из школьной программы
Разбирается в плюсах и минусах программы Петерсон, по которой еще несколько лет назад математику преподавал каждый 5-й учитель России.
В 2016 году учебники математики для 1-4 классов авторства Петерсон Л.Г. не вошли в официальный перечень книг, рекомендованных Министерством образования РФ.
Понять, подходит ли вашему ребёнку эта программа, можно, если разобраться в её особенностях. О том, являются ли эти особенности положительными или отрицательными, каждый родитель решит сам.
Быстрый темп
Темп, в котором дети проходят программу, очень быстрый. Часто одной теме отводится буквально один урок, и дальше ребенок переходит к новому типу заданий. В учебнике нет пошаговых разборов упражнений и примеров решения задачек.
Например, в учебнике Моро М.И. в первом полугодии третьего класса школьники проходят числа до 1000. За это же время дети, которые занимаются по книге Петерсон, берут множества, миллионы и миллиарды.
Слабая теоретическая часть и отсутствие понятной структуры
Теоретической части как таковой в учебнике нет. На отдельных страницах встречаются небольшие подсказки в виде таблиц или рисунков. Детей это не напрягает. Ведь не надо заучивать правила. Открываешь книгу — и можно сразу приступать к решению примеров.
Отсутствие теоретической части — проблема для родителей. Если ребёнок пропустил урок или невнимательно слушал учителя, нужно как-то восполнять пробелы в знаниях дома. Поскольку правил в учебнике нет, родителям сложно разобраться, что именно объяснять ребёнку.
Я нашла выход из ситуации: подготовила собственную небольшую методичку, где расписала для каждого урока из учебника, какие темы мы проходим, а также алгоритмы решения и правила на эти темы.
Учит нестандартным решениям
Петерсон предлагает детям самостоятельно придумать алгоритмы, формулы, пути решения задач. Например, разбить фигуры по какому-то признаку, найти закономерность и продолжить её, придумать, как решить задачу. В этом учебнике поощряется, если ребенок приходит к решению без помощи преподавателя.
Проблема в том, что учителя редко следуют рекомендациям авторов и не ждут, пока школьник додумается до алгоритмов сам. Это происходит из-за нехватки времени. Когда не успеваешь пройти с детьми основную программу (сложение и вычитание в столбик, например), нет возможности давать школьникам время на длительные размышления. Приходится показывать отработанную схему решения.
В учебнике слабо проработан раздел «Геометрия»
В других учебниках начальной школы отводятся несколько глав только под геометрию. В учебнике Петерсон геометрия даётся как бы мимоходом, в конце каждой главы в форме вопросов. Как результат — дети не всегда могут разобраться в этих темах, отличить периметр от площади. Раздел «Геометрия» остаётся на откуп учителю.
Много абстрактных понятий
Уже с первого-второго классов в учебниках водится понятие «переменная». В конце каждого урока детям предлагается упражнение «Блиц-опрос». Это очень коротенькие задачки на составление выражения, в котором вместо чисел используются буквы. Вместо привычных «5 яблок» написано «b яблок».
Дети в младшей школе ещё не совсем понимают, что им делать с числами, а когда к ним присоединяются буквы, вроде абстрактных «b яблок», то школьникам становится совсем сложно.
Даже родителям такие задания бывают не всегда понятны, что уж говорить о детях.
Зато тому, кто разобрался с этой темой в младшей школе, будет намного проще осваивать алгебру.
Много игровых заданий на развитие логического мышления
Решить ребус, пройти лабиринт, закрасить фигуру или её часть, соединить точки — все эти здания развивают логическое мышление и постоянно встречаются в учебнике. Дети их очень любят, решают с удовольствием, даже на переменах.
На самом деле программа Петерсон подходит детям с разными способностями. Сейчас у меня очень «средний» класс, который, несмотря на быстрый темп и другие сложности программы, неплохо справляется со счетом и задачками. Все дело в подходе педагога. Усвоит или не усвоит школьник программу, на 80% зависит от учителя.
Другие статьи раздела:
- Обучение детей скорочтению в Челябинске
- Как научить ребенка английскому языку дома
- Когда начинать учить английский с ребенком
Комментарии
У меня ребенок учился по этой системе на подготовительных курсах при поступлении в лицей. В этом году в школе, в которую поступили, новая программа, до этого был Петерсон.
Источник: www.cheldeti.ru
Программа петерсон до какого класса
#22 благодарный родитель
2014-04-07 14:38:18 Москва
Программа Л. Г. Петерсон, как и те, что Вы назвали, преследует одну идею — развивающее обучение с дошкольной ступени(кроме Гейдмана, конечно). Чего спорить-то: это ведь детище Давыдова, Эльконина и других ведущих ученых в области педагогики и психологии. Петерсон, Занков, Виленкин — они только взяли эту идею и преобразили каждый по-своему, используя самый лучший опыт.
Каждая лаборатория разрабатывает свою систему, технологию работы. Петерсон, просто преуспела в этом лучше, чем другие: группы разработчиков-педагогов, группы психологов — всё просчитано и простроено так, чтобы каждый ребенок смог действительно не тупо воспроизводить материал, а мыслить, анализировать, сравнивать.
Все психические процессы задействованы — если, конечно, вести уроки грамотно. Но и подготовка к этим урокам учителя грандиозная. Только мастера своего дела могут с этим справиться. Если не имеешь желания ТАК работать, то лучше и не браться — возьми своего любимого Гейдмана- и всё. Не программа виновата, а тот, кто её использовать не умеет.
2014-04-05 11:01:35 Казахстан
#20 Вы сейчас с кем разговариваете? Отзыв на пост Ольги, обращение — «Ирин.
Прошу прощения, действительно было не для Вас.
А вот теперь уже для Вас. Очень жаль, что зная множество столько прекрасных фамилий, Вы кичитесь этим и используете учебник Гейдмана, рассчитанный исключительно на репродуктивный уровень. Возможно, что там, где Вы преподаёте, это самый оптимальный вариант.
Но если учитель постоянно оиентируется на детей, которые по каким-либо причинам не могут или не хотят, почему должны страдать другие, которые и хотят, и могут. Видимо, потому наше образование и считается средним, всё равняемся на какого-то «мифического» среднего ученика. Да, по учебникам, подразумевающим репродуктивный уровень, проще работать, ведь с ним справляется большинство учащихся. Создаётся иллюзия — научили всех. Но, раз Вы говорите о современных тенденциях в образовании, в переосмыслении его сущности, то должны понимать, что отнюдь не багаж знаний — его первостепенная задача.
P. S. А что касается работы в тетрадях, что учитель, понимающий, что он делает, при любом учебнике и любой программе, научит этому ребёнка.
2014-04-05 05:56:28 Москва
#12 Верните классическую математику.
Вы сейчас с кем разговариваете? Отзыв на пост Ольги, обращение — «Ирина». И, корректно ли Ваше высказывание? Может, это Вы не на своём месте? Не надо здесь «лить воду», я тоже умею красиво писать и говорить!
Для того, чтобы делать свои выводы — сначала сделайте то, что сделала в своё время я: пообщайтесь с действующими авторами учебников по математике для 5 и 6 классов. спросите мнение В. И. Жохова, в своё время дружившего с Виленкиным. ТАКОЙ ли он видел свою программу непрерывного математического образования. Если, конечно, Вы знаете, кто это такие. Создаётся ощущение, что кроме Л. Г. Петерсон — никакие авторы Вам не известны.
Источник: schoolotzyv.ru