Программа петерсон до какого класса

К сожалению, с 2015 года вычеркнута из списка и обучение по ней возможно только если у школы не закончился срок действия учебников. Ну и доучат тех, кто уже начал заниматься по этой программе.

Программа направлена, прежде всего, на развитие и совершенствование традиционного содержания образования.

Цель: обеспечить естественную и эффективную интеграцию ребенка в общество.

  • сформировать готовность к производительному труду
  • сформировать готовность к дальнейшему обучению и — более широко — вообще к непрерывному образованию.
  • вырастить естественно-научное и общегуманитарное мировоззрение.
  • обеспечить определенный уровень общекультурного развития. Примером может служить формирование (выращивание) у школьника умений адекватного художественного восприятия хотя бы литературы
  • сформировать определенные личностные свойства, обеспечивающие его успешную социально-психологическую адаптацию в обществе, успешную социальную активность и успешное социально-личностное развитие
  • предоставить максимальные возможности для формирования у ученика установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности
  • сформировать знания, установки и базисные умения педагогической деятельности.

Принцип адаптивности. Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой — по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

СВОЕОБРАЗИЕ МАТЕМАТИКИ Л.Г.ПЕТЕРСОН//ВВЕДЕНИЕ

Принцип развития. Основная задача школы — это развитие школьника, и в первую очередь — целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Сюда относится, во-первых, снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса. Во-вторых, данный принцип предполагает создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность школьника.

Принцип образа мира. Представление школьника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным. В результате учения у него должна сложиться своего рода схема мироустройства, мироздания, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место.

Принцип целостности содержания образования. Иными словами, все «предметы» взаимосвязаны между собой.

Принцип систематичности. Образование должно быть систематично, соответствовать закономерностям личностного и интеллектуального развития ребенка и подростка и входить в общую систему непрерывного образования.

Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка — это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знания для меня, а это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.

Принцип ориентировочной функции знаний. Задача общего образования — помочь формированию у ученика ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности.

лучший учебник по математике (начальная школа), ошибки начальной школы в математике — Л. А. Ясюкова

Содержание: программы и учебники по всем предметам с 1 по 11 класс, а так же для детского сада.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: Так как программа, по задумке авторов, перекликается с системой Эльконина-Давыдова, пригодятся все те качества, которые были описаны ниже. Но так как это все же традиционная программа, рассчитанная на «среднего ученика», практически любой ребенок сможет по ней успешно учиться.

Читайте также:
Что предполагает оценка стоимости стратегических программ элементным методом

Программа «Школа 2000» призвана научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

Три кардинальные и принципиальные позиции программы «Школа 2100»:

— Системность. Дети с 3 лет и до окончания школы учатся по целостной образовательной системе, которая максимально помогает ребенку раскрыть свои способности, на доступном языке дает ученику ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?», «Чему учиться?», «Как учиться?», учит эффективно пользоваться своими знаниями и умениями. Все учебники и учебные пособия основаны на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство, в них используются одни и те же основные образовательные технологии, которые, не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения.

— Непрерывность. «Школа 2000» — это совокупность предметных курсов от дошкольного образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков.

— Преемственность. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа – основная школа – старшая школа – вуз – последипломное обучение, то есть, конечном счете, единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования.

Образовательная система «Школа 2000» дает ученикам знания в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Но по мнению ее разработчиков важнее не само знание, а умение им пользоваться.

Более подробную информацию можно прочитать здесь: http://www.sch2000.ru/

Образовательная система «Школа 2100»

Источник: cyberpedia.su

Осторожно, Петерсон! 6 фактов о методике, исключённой из школьной программы

петерсон250.jpg

Разбирается в плюсах и минусах программы Петерсон, по которой еще несколько лет назад математику преподавал каждый 5-й учитель России.

В 2016 году учебники математики для 1-4 классов авторства Петерсон Л.Г. не вошли в официальный перечень книг, рекомендованных Министерством образования РФ.

Понять, подходит ли вашему ребёнку эта программа, можно, если разобраться в её особенностях. О том, являются ли эти особенности положительными или отрицательными, каждый родитель решит сам.

Быстрый темп

Темп, в котором дети проходят программу, очень быстрый. Часто одной теме отводится буквально один урок, и дальше ребенок переходит к новому типу заданий. В учебнике нет пошаговых разборов упражнений и примеров решения задачек.

Например, в учебнике Моро М.И. в первом полугодии третьего класса школьники проходят числа до 1000. За это же время дети, которые занимаются по книге Петерсон, берут множества, миллионы и миллиарды.

Слабая теоретическая часть и отсутствие понятной структуры

Теоретической части как таковой в учебнике нет. На отдельных страницах встречаются небольшие подсказки в виде таблиц или рисунков. Детей это не напрягает. Ведь не надо заучивать правила. Открываешь книгу — и можно сразу приступать к решению примеров.

Читайте также:
Русификатор не видит программу

Отсутствие теоретической части — проблема для родителей. Если ребёнок пропустил урок или невнимательно слушал учителя, нужно как-то восполнять пробелы в знаниях дома. Поскольку правил в учебнике нет, родителям сложно разобраться, что именно объяснять ребёнку.

Я нашла выход из ситуации: подготовила собственную небольшую методичку, где расписала для каждого урока из учебника, какие темы мы проходим, а также алгоритмы решения и правила на эти темы.

Учит нестандартным решениям

Петерсон предлагает детям самостоятельно придумать алгоритмы, формулы, пути решения задач. Например, разбить фигуры по какому-то признаку, найти закономерность и продолжить её, придумать, как решить задачу. В этом учебнике поощряется, если ребенок приходит к решению без помощи преподавателя.

Проблема в том, что учителя редко следуют рекомендациям авторов и не ждут, пока школьник додумается до алгоритмов сам. Это происходит из-за нехватки времени. Когда не успеваешь пройти с детьми основную программу (сложение и вычитание в столбик, например), нет возможности давать школьникам время на длительные размышления. Приходится показывать отработанную схему решения.

В учебнике слабо проработан раздел «Геометрия»

В других учебниках начальной школы отводятся несколько глав только под геометрию. В учебнике Петерсон геометрия даётся как бы мимоходом, в конце каждой главы в форме вопросов. Как результат — дети не всегда могут разобраться в этих темах, отличить периметр от площади. Раздел «Геометрия» остаётся на откуп учителю.

Много абстрактных понятий

Уже с первого-второго классов в учебниках водится понятие «переменная». В конце каждого урока детям предлагается упражнение «Блиц-опрос». Это очень коротенькие задачки на составление выражения, в котором вместо чисел используются буквы. Вместо привычных «5 яблок» написано «b яблок».

Дети в младшей школе ещё не совсем понимают, что им делать с числами, а когда к ним присоединяются буквы, вроде абстрактных «b яблок», то школьникам становится совсем сложно.

Даже родителям такие задания бывают не всегда понятны, что уж говорить о детях.

Зато тому, кто разобрался с этой темой в младшей школе, будет намного проще осваивать алгебру.

Много игровых заданий на развитие логического мышления

Решить ребус, пройти лабиринт, закрасить фигуру или её часть, соединить точки — все эти здания развивают логическое мышление и постоянно встречаются в учебнике. Дети их очень любят, решают с удовольствием, даже на переменах.

На самом деле программа Петерсон подходит детям с разными способностями. Сейчас у меня очень «средний» класс, который, несмотря на быстрый темп и другие сложности программы, неплохо справляется со счетом и задачками. Все дело в подходе педагога. Усвоит или не усвоит школьник программу, на 80% зависит от учителя.

Другие статьи раздела:

  • Обучение детей скорочтению в Челябинске
  • Как научить ребенка английскому языку дома
  • Когда начинать учить английский с ребенком

Комментарии

У меня ребенок учился по этой системе на подготовительных курсах при поступлении в лицей. В этом году в школе, в которую поступили, новая программа, до этого был Петерсон.

Читайте также:
Программа документ для айфона как работать

Источник: www.cheldeti.ru

Программа петерсон до какого класса

#22 благодарный родитель
2014-04-07 14:38:18 Москва

Программа Л. Г. Петерсон, как и те, что Вы назвали, преследует одну идею — развивающее обучение с дошкольной ступени(кроме Гейдмана, конечно). Чего спорить-то: это ведь детище Давыдова, Эльконина и других ведущих ученых в области педагогики и психологии. Петерсон, Занков, Виленкин — они только взяли эту идею и преобразили каждый по-своему, используя самый лучший опыт.

Каждая лаборатория разрабатывает свою систему, технологию работы. Петерсон, просто преуспела в этом лучше, чем другие: группы разработчиков-педагогов, группы психологов — всё просчитано и простроено так, чтобы каждый ребенок смог действительно не тупо воспроизводить материал, а мыслить, анализировать, сравнивать.

Все психические процессы задействованы — если, конечно, вести уроки грамотно. Но и подготовка к этим урокам учителя грандиозная. Только мастера своего дела могут с этим справиться. Если не имеешь желания ТАК работать, то лучше и не браться — возьми своего любимого Гейдмана- и всё. Не программа виновата, а тот, кто её использовать не умеет.

2014-04-05 11:01:35 Казахстан

#20 Вы сейчас с кем разговариваете? Отзыв на пост Ольги, обращение — «Ирин.

Прошу прощения, действительно было не для Вас.
А вот теперь уже для Вас. Очень жаль, что зная множество столько прекрасных фамилий, Вы кичитесь этим и используете учебник Гейдмана, рассчитанный исключительно на репродуктивный уровень. Возможно, что там, где Вы преподаёте, это самый оптимальный вариант.

Но если учитель постоянно оиентируется на детей, которые по каким-либо причинам не могут или не хотят, почему должны страдать другие, которые и хотят, и могут. Видимо, потому наше образование и считается средним, всё равняемся на какого-то «мифического» среднего ученика. Да, по учебникам, подразумевающим репродуктивный уровень, проще работать, ведь с ним справляется большинство учащихся. Создаётся иллюзия — научили всех. Но, раз Вы говорите о современных тенденциях в образовании, в переосмыслении его сущности, то должны понимать, что отнюдь не багаж знаний — его первостепенная задача.
P. S. А что касается работы в тетрадях, что учитель, понимающий, что он делает, при любом учебнике и любой программе, научит этому ребёнка.

2014-04-05 05:56:28 Москва

#12 Верните классическую математику.

Вы сейчас с кем разговариваете? Отзыв на пост Ольги, обращение — «Ирина». И, корректно ли Ваше высказывание? Может, это Вы не на своём месте? Не надо здесь «лить воду», я тоже умею красиво писать и говорить!

Для того, чтобы делать свои выводы — сначала сделайте то, что сделала в своё время я: пообщайтесь с действующими авторами учебников по математике для 5 и 6 классов. спросите мнение В. И. Жохова, в своё время дружившего с Виленкиным. ТАКОЙ ли он видел свою программу непрерывного математического образования. Если, конечно, Вы знаете, кто это такие. Создаётся ощущение, что кроме Л. Г. Петерсон — никакие авторы Вам не известны.

Источник: schoolotzyv.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru