Программа петерсон для начальной школы что это

Об УМК Математика. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. (5-6)

Пишите, методисты издательства «Просвещение» обязательно ответят вам.

НЕПРЕРЫВНЫЙ КУРС «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ»

СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ XXI ВЕКА

Особенности УМК:

Ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие личностных качеств, познавательного интереса и ценностного отношения к образованию.

Реализует дидактическую систему деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон.

Обеспечивает возможность разноуровневого обучения по индивидуальной траектории в зоне ближайшего развития каждого ребёнка (вплоть до углублённого изучения математики в 7-9-х классах).

Применение новых знаний осуществляется непрерывно и системно.

Состав УМК:

Рабочая программа и методические пособия

Сборник самостоятельных и контрольных работ

Источник: prosv.ru

Учебная программа по математике Петерсон для начальной школы. Воспитание детей. Мамина школа

Подготовка к школе по Петерсон

Подготовка к школе по Петерсон, в отличие от программы начальной школы по математики, вызывает у родителей одни положительные эмоции. Автор программы – лауреат премии президента РФ в области образования, доктор педагогических наук, ведущий специалист кафедры стратегического проектирования РАГС при Президенте РФ Людмила Георгиевна Петерсон.

Подготовка к школе по Петерсон основано на учебно-методическом пособии «Раз ступенька, два ступенька», которое представляет собой начальное звено непрерывного курса математики «Школа 2000…». Тетради рекомендованы для использования как в дошкольных учреждениях, так и для индивидуальной работы родителей с детьми. «Самый объемный, самый красочный, самый не скучный, самый полный» — именно так отзываются об этих математических учебниках для дошкольников родители. Сборники предлагают задания на сложение-вычитания от 1 до 10, на изучение понятия «длина», «масса», «площадь» и прочее.

Примечательно то, что подготовка к школе по Петерсон не дает полного представления о том, что ждет ребенка в начальной школе. Ведь многие из нас, вызубрившие таблицу умножения на зубок еще во втором классе, ждут этого «подвига» и от своих детей. Однако программа Петерсон категорически не приемлет зубрежки и точных правил, предлагая вместо них экспериментирование и творчество. Попробуем разобраться, почему одни родители пишут «мой учится по Петерсону, первый и второй класс хотелось просто все бросить и перейти в обычную школу, в третьем он во всем разобрался, сейчас четвертый класс и он обожает математику и все усложненные задачи решает первый, он отличник и сейчас уроки делает за пять минут», а другие родители ругают программу по чем зря и говорят о том, что «даже они не могут выполнить эти задания».

Главное, что пропагандирует подготовка к школе по Петерсон и сама программа начальной школы — «не жизнь для математики, а математика для жизни».

Система Петерсон

Что дает подготовка к школе по Петерсон?

Умение размышлять, находить разные пути решения задач, доводить дело до конца, умение вести дискуссию, логично выстраивать доказательства своих утверждений. Вопрос ставится так: либо дети познают математику простым заучиванием малопонятных терминов и понятий, либо самостоятельно их открывают, по сути примеряя на себя «Пифагоровы штаны». Подготовка к школе по Петерсон готовит детей к школьной жизни, уча их находить нестандартные решения, видеть гораздо шире предложенных обстоятельств и допускать ответ, что задача сама по себе может быть не корректна.

Пример задачи, решение которой как нельзя лучше демонстрирует различный подход к математике у Петерсон и в классической советской школе.

За забором видно 8 кошачьих лапок. Сколько там сидит кошек?

Дети, обучающиеся по классической математике, скажут однозначно и без запинки – 2 кошки.

Дети, обучающиеся по математике Петерсон, предложат несколько вариантов ответа, ведь кошки могут и не стоять на четырех лапках, а опираться верхними лапками о забор.

Интересно, не правда ли?

С другой стороны, родители сетуют на то, что подготовка к школе по Петерсон делает детей настолько «умными», что они во всем пытаются найти логическую задачу, даже там, где ее нет.

Читайте также:
Ms Outlook что это за программа office

Как проходят занятия по программе Петерсон?

Детям не дают четких определений. Им дают возможность «прочувствовать» эти понятия, подобрать, если хотите, «свои» определения. Яркий пример – таблица умножения. В методичках Петерсон говорится о том, что детей не обязательно учить таблице умножения. Можно разрешить им пользоваться конспектами.

А запомнят они ее сами, в процессе решения интересных задач.

Как отмечает сама Людмила Георгиевна, программа подходит детям абсолютно всех уровней. Многим не «дается» математика потому, что они ее не понимают: не понимают смысла того, что они делают. Решение интересных задач увлечет малышей, объяснит непонятное даже тем детям, которые, на первый взгляд, отстают в развитии. Именно поэтому впоследствии математика Петерсон используется и в коррекционных классах.

Петерсон дает четкие рекомендации не вмешиваться в процесс познания ребенком математики. Что обычно делают родители? Подсказывают ответ. Подготовка к школе по Петерсон этого не приемлет. Стандарт программы построен таким образом, чтобы каждый ребенок, в будущем ученик начальной школы, может самостоятельно выполнить задание без помощи взрослого.

Родитель может лишь подталкивать ребенка к правильному решению: «Что известно? Что надо найти?»

Автор — Даниленко Мария.

Источник: deti-club.ru

Петерсон или Моро?

одна учительница работает по программе Петерсона,вторая по Моро . Мамы школьников, собираю информацию.

Комментарии

Всего комментариев: 26

Олесик2 04 июня 2020 17:26

Про Моро не знаю, а вот по Петерсону мой ребенок учится. Мы еще в школе дошколят по Петерсону занимались просто. Ну что сказать. программа сложная! Мой ребенок в первом классе уже вовсю решает уравнения с одним неизвестным, считает в уме(. ) в пределах ста, на лето таблицу умножения задавать будут. Есть свои плюсы и минусы, Кать.

Из плюсов — это то, что логическое мышление работает на УРА, именно благодаря Петерсону, из минусов- ну лично мое мнение — ну рановато всё же для первоклашек . Хотя кому как. Ведь в 60-ее годы Петерсон отменили — не все дети могли по данной программе учиться. вот и наша учительница говорит, что «. смело может поделить класс попалам — кто справляется, а кто и не очень-то.

Олесик2 04 июня 2020 17:26

Мальчики, кстати, лучше по этой программе учаться, нежели девочки.

Шкода Катя 04 июня 2020 17:26

полистав учебник первого класса Петерсона,поняла что я полная идиотка. И что я вряд ли смогу ему помочь,если надо будет. Логическое мышления у меня не развито вообще.

Марьяна 04 июня 2020 17:26

я тоже думала, что я сама дуб в петерсоне. оказалось гораздо проще всё))) картинки-ягодки-бублики в первом классе только, а дальше всё вполне нормально))) а чтобы самой понять, если хочется, то купи методички по программе, они есть и для учителей, и для родителей тоже

Шкода Катя 04 июня 2020 17:26

Марин,мне не хочется) я свое отучилась))) по математике по крайней мере. Я хочу чтобы ребенок получал нормальные доступные знания. Чтобы ему было интересно и на пользу.

Марьяна 04 июня 2020 17:26

интересно у нас приезжал какой-то хрен в город и в область от мин.образования и сказали, что отменили с нынешнего года деление по системам что теперь снова будет по всей рф единая система образования и учебники покупать не надо каждый год начиная с этого сентября для первых и вторых классов так.

Шкода Катя 04 июня 2020 17:26

Интересно что? что я не хочу учиться)? просто наслушавшись что дети делают уроки только с помощью родителей,что головы ломают себе, решая эти логические задачи,я склоняюсь что нам это не нужно. Моро это ведь традиционная программа.Мы по ней учились. Ничего плохого в ней не вижу. То что я не люблю математику так это особенность моего организма))) Но столько вокруг кричат про Петерсона ,что начинаешь задумываться и себя накручивать(((

anna2501 04 июня 2020 17:26

Читайте также:
Прямая расшифровка что за программа

когда Алиса пойдет в школу математика, и прочие точные науки-это у нас будет проверять и объяснять папа. я могу рус.яз и литературу)))

Шкода Катя 04 июня 2020 17:26

Ань,я об этом тоже мечтала) но учитывая что папа наш приходит домой в 9 вечера в лучшем случае,помогать с уроками и проверять мне.

киря 04 июня 2020 17:26

Так как нам пришлось учиться и по Петерсону и по Моро,лично я могу сказать,что однозначно Моро. Не скажу что мой сын полный дурачок,но с Петерсоном нам было 3 класса очень тяжело,а вот в 4-ом перешли на Моро,и ребенок сам делает математику с охотой,не так как было эти предыдущие 3 класса.Так как там полная неразбериха.

Даже решебники покупала специально,чтоб понимать хоть самой что и как там решается. Перешли на Моро только из-за того,что поменяли учителя нам и этот учитель откзался сам учить по этой программе. Может конечно она и сама её не знает(не мне её судить),но мне она ответила,что в 5 классе переходят дети на более легкую программу(по сравнению с Петерсоном),к которой впринципе и хватает Моро. Она сказала что не надо детям мозги засорять. В Петерсоне логических задач больше,и учитель мне сказала,что при желании могут и сами родители (если уж так хотят)дома изучать с детьми Петерсона.

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Кать, Моро. Полностью согласна с Кирей. У нас Моро. Я довольна. Многие стремятся к сложной программой, делают уроки целый вечер. Ужас просто. Некоторые наши сотрудники когда я ещё в саду работала приносили задания своих детей, чтобы коллективным разумом их всё-таки решить.А у нас Моро и я не скжу что прям скучно, слишком там. примитивно и легко. Как раз хорошо.

Понятно.. получает постепенно ребёнок знания. Короче я за моро.

я бы выбрала ту по которой мы учились..нормальная адекватная программа. а эти все Гармонии и Петерсоны извините такач херня. вот честно..очень мало детей которые сами справляются с ней

катик 04 июня 2020 17:26

тоже больная тема. С удовольствием бы пошли на традиционную Школу России или 21 век Виноградовой, но: ходили на подготовку в одну школу к учительнице, к которой хотели пойти учиться по программе школа 21 века она более гуманитарная по Виноградовой), но блин по новым порядкам по регистрации мы туда сможем попасть только с 1 августа (или за деньги)а классы у этих учителей уже набраны с излишком. В итоге мы пришли по регистрации. На собрании посмотрели на учителей и самая адекватная учительница оказалась с ужасной математикой Петерсон. туда нас папа и записал. Думаю, если не потянем, переведем в другой класс на 21 век к молоденькой студентке (почему-то не понравилась учительница с 36 летним стажем).

anna2501 04 июня 2020 17:26

Катя, не расстраивай меня, наш папа тоже только в 9 приходит.Но учить заново математику. фуууу,ненавижу ее)))

Тиенка 04 июня 2020 17:26

Сами пусть учатся. Я буду только проверять)))))) 😀 Ну английский ладно уж, так и быть — буду личным репетитором))))

катаринка 04 июня 2020 17:26

Я буду только проверять)))))) как проврять,если сам не бум-бум? 😀 сравнить ответ с решебником?

Марьяна 04 июня 2020 17:26

Интересно что? что я не хочу учиться)? нет, Кать вот это: у нас приезжал какой-то хрен в город и в область от мин.образования и сказали, что отменили с нынешнего года деление по системам что теперь снова будет по всей рф единая система образования и учебники покупать не надо каждый год начиная с этого сентября для первых и вторых классов так. а тут я читаю. что деление по программам всё же есть. вот и удивлена.

Марьяна 04 июня 2020 17:26

а чем гармония не угодила? нормальная программа. проще петерсона, но посложнее, чем в традиционке русский. вот и всё.

Марин.может она нормальная..если учитель нормально объясняет. а у нас. ррррр. капец. у меня сестра во 2 классе учится. кроме троек нет оценок. низнает ничего..так поверхностно все..сама уроки не может делать до сих пор.Поэтому для своих я бы не хотела эту программу.

Читайте также:
Btnotification что за программа

оланка 04 июня 2020 17:26

Я за Моро, и у нас она, дети учатся сами, всё доступно и понятно объясняется, уроки усложняются , нет прыжка от одной темы к другой, когда дети не закрепив одну начинают другую.

оланка 04 июня 2020 17:26

Да в школах в нашем городе все первоклашки учатся по одной программе что-то типо Новый Образовательный Стандарт.

оланка 04 июня 2020 17:26

Уроки я делать за детей не хочу, помогаю только английский и по чтению в рабочей тетради сочиняем отзывы вместе иногда.

Марьяна 04 июня 2020 17:26

да-да. вот про него я и говорила. просто у меня не первоклашка уже, потому и не вникала особо. просто вхожу в попечительский совет школы, вот там и говорили.

Шкода Катя 04 июня 2020 17:26

Источник: www.mama-journal.ru

Программа петерсон для начальной школы что это

#22 благодарный родитель
2014-04-07 14:38:18 Россия / Москва

Программа Л. Г. Петерсон, как и те, что Вы назвали, преследует одну идею — развивающее обучение с дошкольной ступени(кроме Гейдмана, конечно). Чего спорить-то: это ведь детище Давыдова, Эльконина и других ведущих ученых в области педагогики и психологии. Петерсон, Занков, Виленкин — они только взяли эту идею и преобразили каждый по-своему, используя самый лучший опыт.

Каждая лаборатория разрабатывает свою систему, технологию работы. Петерсон, просто преуспела в этом лучше, чем другие: группы разработчиков-педагогов, группы психологов — всё просчитано и простроено так, чтобы каждый ребенок смог действительно не тупо воспроизводить материал, а мыслить, анализировать, сравнивать.

Все психические процессы задействованы — если, конечно, вести уроки грамотно. Но и подготовка к этим урокам учителя грандиозная. Только мастера своего дела могут с этим справиться. Если не имеешь желания ТАК работать, то лучше и не браться — возьми своего любимого Гейдмана- и всё. Не программа виновата, а тот, кто её использовать не умеет.

2014-04-05 11:01:35 Казахстан

#20 Вы сейчас с кем разговариваете? Отзыв на пост Ольги, обращение — «Ирин.

Прошу прощения, действительно было не для Вас.
А вот теперь уже для Вас. Очень жаль, что зная множество столько прекрасных фамилий, Вы кичитесь этим и используете учебник Гейдмана, рассчитанный исключительно на репродуктивный уровень. Возможно, что там, где Вы преподаёте, это самый оптимальный вариант.

Но если учитель постоянно оиентируется на детей, которые по каким-либо причинам не могут или не хотят, почему должны страдать другие, которые и хотят, и могут. Видимо, потому наше образование и считается средним, всё равняемся на какого-то «мифического» среднего ученика. Да, по учебникам, подразумевающим репродуктивный уровень, проще работать, ведь с ним справляется большинство учащихся. Создаётся иллюзия — научили всех. Но, раз Вы говорите о современных тенденциях в образовании, в переосмыслении его сущности, то должны понимать, что отнюдь не багаж знаний — его первостепенная задача.
P. S. А что касается работы в тетрадях, что учитель, понимающий, что он делает, при любом учебнике и любой программе, научит этому ребёнка.

2014-04-05 05:56:28 Россия / Москва

#12 Верните классическую математику.

Вы сейчас с кем разговариваете? Отзыв на пост Ольги, обращение — «Ирина». И, корректно ли Ваше высказывание? Может, это Вы не на своём месте? Не надо здесь «лить воду», я тоже умею красиво писать и говорить!

Для того, чтобы делать свои выводы — сначала сделайте то, что сделала в своё время я: пообщайтесь с действующими авторами учебников по математике для 5 и 6 классов. спросите мнение В. И. Жохова, в своё время дружившего с Виленкиным. ТАКОЙ ли он видел свою программу непрерывного математического образования. Если, конечно, Вы знаете, кто это такие. Создаётся ощущение, что кроме Л. Г. Петерсон — никакие авторы Вам не известны.

Источник: schoolotzyv.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru