Школьная программа, математика по Петерсон? Ваше мнение о программе обучения.
Переходим в новую школу во второй класс. Первый класс закончили по школе России, в новой школе обещали школу России, но на собрании провели голосование и большинство проголосовало за Петерсон. Сегодня были у репетитора, она сказала, будете ко мне ходить все время. Вот я и думаю и зачем нам это нужно. Кто учится по программе Петерсон, там действительно все сложно?
Программу первого класса по школе России освоил хорошо. Но, с задачами бывают проблемы.
Источник: www.baby.ru
Математика, Л.Г.Петерсон — отзыв
Есть мнение, что детям весело заниматься по программе Петерсон. Яркие тетради, они же учебники. Читаешь условие, тут же, в отведенных линеечках или окошках, пишешь ответ. Такое впечатление, что авторы протестуют не только против советских методов обучения, прививается неуважение к печатной книге. А помните как мы нюхали новые учебники и бережно оборачивали в прозрачные обложки, чтобы после нас могли учиться поколения?
Учебная программа по математике Петерсон для начальной школы. Воспитание детей. Мамина школа
Листаешь такой «учебник», в глазах пестрит, никакой конкретики, сплошные угадай — нарисуй, и это математика! В возрасте, когда нужно закладывать фундамент лепят крышу с флюгером. Навыки счета — побоку, привычка грамотно оформить условие задачи с решением в тетради с полями, побоку. Формирование умений найти справочный материал — туда же. У Петерсон нет правил в рамочках и в этом своя меркантильная логика — хочешь правил, купи дополнительную книжечку:).
А как выгодно издателям! «Налетай, навались, покупай живопись!».
Петерсон развивает логику! Благие намерения, но лишь в том случае если параллельно вы занимаетесь с ребенком счетом, знакомите его с элементарной, классической арифметикой. Да, и самое главное, задачи по учебнику Петерсон решают всей семьей!
Забудьте про вечер у телевизора, скажете ребенка нужно контролировать, не спорю, но у большинства детей несамостоятельность закрепляется в привычку. Помните как в детстве мы дописывали последний пример, сверившись с ответом, бежали во двор? Теперь логическая головоломка изо дня в день «развлекает» всю семью, а у детей, лишенных математических наклонностей, вызывает комплекс неполноценности и отвращение к математике. Но самое страшное, если с ребенком не заниматься дополнительно по традиционной системе, 4 года будут потрачены впустую. Умение расставлять 7 стульев по четырем стенам или способность собирать корову из спичек навыки актуальные не более чем знание таблицы умножения.
Что взрослому кроссворд, ребенку раздвоение сознания. Не снабдив элементарными знаниями, автор предлагает угадывать решения, не отработав элементарные задачи грузит мудреными историями с двумя неизвестными.
Система Петерсон
Времена, когда выбирали школу поближе к дому канули в лету, теперь нужно выбирать программу, решать вам. Помните! Деятели от образования не спят, штампуют учебники и, в отличие от наших детей, прекрасно умеют считать. Деньги, которые положат в свой карман.
Недостатки
- В учебнике нет справочного материала
- Дорогие учебники
- Нельзя передать
- Учебник ничему не учит
Strekoza не рекомендует
Источник: irecommend.ru
Технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон
Преимущество деятельностного метода обучения Петерсон Л.Г.
Основателем деятельностного метода является Петерсон Людмила Георгиевна, российский педагог, доктор педагогических наук, директор центра «Школа 2000». Научной психолого-педагогической базой работы Центра является дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000. », получившая в последние годы научное признание и широкое распространение (авторский коллектив под руководством директора Центра, д.п.н. Л.Г. Петерсон удостоен Премии Президента Российской Федерации в области образования за 2002 г. — указ № 1178 от 5 октября 2003 г.).
Перемены, произошедшие в России за последние 10-15 лет, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. Если раньше приоритетной целью являлось формирование у учащихся устойчивой системы знаний, умений и навыков, то в новых условиях акцент был смещен в сторону развития деятельностных способностей, формирования у выпускников учебного заведения готовности к самоопределению и самореализации [35].
В начале 90-х годов прошлого века стало очевидным, что обеспечение адаптации к информационному взрыву, произошедшему повсеместно, к новым условиям, в которых значительно уменьшилось влияние государства на дальнейшее личностно-профессиональное развитие выпускника, не может пройти без коренного пересмотра технологии обучения, содержания и структуры образования, системы контроля его результатов.
В настоящее время становится возможным реализовать эту идею благодаря успехам в педагогике, психологии и методологии. Общим понятием для всех современных теорий образования является понятие деятельности [35].
«Именно понятие деятельности, — писал В.В. Давыдов, — может быть той исходной абстракцией, конкретизация которой позволит создать общую теорию развития общественного бытия людей и различные частные теории его отдельных сфер». Действительно, именно свободное развитие системы образования на общих понятийных основаниях создаст условия для неслучайного воспитания активных, трудоспособных, востребованных, успешных людей.
Принципиальным отличием технологии деятельностного метода от традиционного технологии демонстрационно-наглядного метода обучения является, во-первых, то, что предложенная структура описывает деятельность не учителя, а учащихся. Кроме того, при прохождении учащимися описанных шагов технологии деятельностного метода обеспечивается системный тренинг полного перечня деятельностных способностей [31].
Дидактическая система «Школа 2000…» позволяет учителю на уроках по разным учебным предметам системно включать учащихся в учебную деятельность, где протекают процессы мотивации, построения и коррекции способов действий, реализации нормы и рефлексии, самоконтроля и самооценки, коммуникативного взаимодействия, развитие логического и творческого мышления.
Выделяют основные преимущества деятельностного метода обучения Петерсон Л.Г.
1. Программа формирует такое важное умение, как умение учиться.
На занятиях по программе дети:
· учатся ставить перед собой цель,
· самостоятельно находить путь решения проблемы,
· самостоятельно преодолевать возникшие затруднения, корректировать свои действия,
· делать адекватный выбор в соответствии со своими возможностями и способностями.
2. Дети успешно сдают ЕГЭ, до 90% выпускников поступают в высшие учебные заведения, становятся лидерами в дальнейшей учебе и жизни.
3. Психологи отмечают, что дети, обучающиеся по программе «Школа 2000…», показывают более высокие результаты по уровню развития таких психических функций как память, внимание, речь, мышление. Это позволяет им быть успешными не только по математике, но и по другим предметам.
4. Программа подходит для детей самого разного уровня. Каждый ребенок получает возможность продвигаться в своем темпе, при этом каждый оказывается в ситуации успеха. А ведь это так важно для формирования правильной самооценки и мотивации к учебе.
5. Программа позволяет вывести учеников на олимпиадный уровень. В структуру учебников заложены задания разного уровня сложности, поэтому не тормозится развитие более сильных и одаренных детей.
6. Ученики на уроках получают знания не в готовом виде, а САМИ открывают их и учатся правильно применять.
7. Дети, обучающиеся по данной программе, выгодно отличаются от своих сверстников умением нестандартно и творчески подходить к решению самых разных задач.
8. На занятиях снижается тревожность детей, снимается страх перед ошибкой. Ребята не боятся пробовать, высказывать и отстаивать свою точку зрения.
9. Развиваются коммуникативные навыки, умение обоснованно доказывать свою точку зрения, давая при этом возможность высказываться и другим, а также способность выслушивать и принимать к сведению другие мнения. Этому помогает систематическая работа в группах.
10. Благодаря тому, что познавательный интерес учащихся поддерживается на протяжении всего урока, снижаются утомляемость .
11. На всех ступенях обучения (ДОУ — НШ — СШ) создается развивающая образовательная, сохраняющая и поддерживающая здоровье детей [35].
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов [35]:
1. Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитие осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания. Процесс познания должен быть организован, как самостоятельная деятельность познающего. Учитель — организатор процесса
2. Принцип непрерывности означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа. Непрерывность процесса обеспечивается инвариативностью технологии, а также преемственностью между всеми ступенями обучения содержания и методики.
3. Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе, обществе, самом себе), о роли и месте науки в системе наук.
5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.
6. Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.
7. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Формирование способности самостоятельно находить решение нестандартных задач.
Представленная система дидактических принципов обеспечивает передачу детям культурных ценностей общества в соответствии с основными дидактическими требованиями традиционной школы (принципы наглядности, доступности, преемственности, активности, сознательного усвоения знаний, научности и др.). Разработанная дидактическая система не отвергает традиционную дидактику, а продолжает и развивает ее в направлении реализации современных образовательных целей. Одновременно она является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; при условии гарантированного достижения им социально безопасного минимума.
Сформулированные выше дидактические принципы задают систему необходимых и достаточных условий организации непрерывного процесса обучения деятельностной парадигме образования.
Включение ребенка в учебную деятельность на основе метода рефлексии создает условия не только для формирования у него готовности к саморазвитию, но и для формирования устойчивой системы знаний и системы ценностей (самовоспитания) [35].
Источник: studbooks.net
Математика Петерсон
Очень нравится учебник по математике для 1-4 классов начальной школы автора Л.Г. Петерсон, НО учебники не вошли в проект Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников» на 2014-2015 учебный год. Тем не менее, учебник очень сильный, грамотно выстроен, как логическая цепочка. Возьмите задания для дополнительных занятий…
Математика 1 класс PDF (1 часть, 2 часть, 3 часть)
Математика 2 класс Петерсон PDF (1 часть, 2 часть, 3 часть)
Самостоятельные работы. Математика 2 класс. Петерсон PDF
Математика 3 класс. Петерсон PDF (1 часть, 2 часть, 3 часть)
Математика 4 класс . Петерсон PDF (1 часть, 2 часть, 3 часть)
Самостоятельные и контрольные работы 1 класс
Рекомендую прочитать:
- Учимся работать над проектом
- Наши достижения, наши ТАЛАНТЫ!
- 77 эффективных образовательных приёмов
- Классный час «День науки и технологий»
Источник: www.klass39.ru
«Умка» для родителей и детей
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ для детей 4 -7 лет $$$$~ Учусь читать Азбука Подготовка к 1 классу Подготовка к тестам в эффективные классы 1-3 $$$$~ запись по телефону 8 985 977 72 99 $$$$~
многодетным семьям от 3 до 10 % жмите на картинку для подробностей
запись по телефону 8 985 977 72 99
ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ
- Вопрос-ответ
- Методики развития
- Подготовка к школе
- Рекомендации родителям
Кружки рядом с домом
Шахматы
Английский язык
Подготовка к школе
Развивающие занятия
Почему мы выбираем Петерсон?
Вам наверняка знакомы словосочетания: методика Петерсон или математика Петерсон. Однако не все знают, что данная методика разработана российским педагогом, является официальной методикой допущенной к преподаванию в детском саду и школе, и направлена на развитие математических представлений ребёнка.
Очень часто причиной плохой успеваемости ребёнка в школе, причиной его неврозов становится неподготовленность к специфическому школьному труду. Ведь обучение в школе резко отличается от занятий в детском саду, к которым малыш уже давно привык.
По сложившейся давно традиции, готовя детей к поступлению в школу, мы обучаем их письму, счёту и чтению. Часто программу первого класса школы просто переносят на выпускной год детского сада. Результатом такой подготовки очень часто становится чисто механическое умение ребёнка считать до ста или тысячи, складывать и вычитать, может быть даже делить и умножать.
Однако исследования последних лет показали, что более быстрая адаптация к школе происходит у детей, которые не просто запоминают большое количество информации, а умеют думать и анализировать, логически мыслить, работать в коллективе или самостоятельно, слышать и слушать учителя.
Именно на развитие этих навыков направлена программа обучения, разработанная отечественными педагогами Людмилой Георгиевной Петерсон в соавторстве с Еленой Евгеньевна Кочемасовой и Надеждой Павловной Холиной. Часто её называют методика Петерсон и занятия по ней направлены на:
- знакомство со счётом и количеством,
- измерение и сравнение различных величин,
- умение ориентироваться в пространстве и времени.
Развитие познавательных способностей детей невозможно без использования такой фундаментальной науки, как математика. Однако математика – это не просто формулы. Эта наука «организует ум», учит логически мыслить, развивает память, воображение. Счастлив ученик, который с самого начала понял прелесть математической науки, увидел её красоту, увлёкся ею.
В соответствие с методикой, детям не просто «дают» знания в готовом виде, их учат сравнивать, анализировать, выстраивать связи, обобщать, делать «открытия». Дошкольник познаёт мир через игру, эта особенность используется и в методике Петерсон. Занятия строятся как система специальных игр, в ходе которых дети, не замечая этого, и обучаются необходимым навыкам.
Занятия выстроены по принципу непрерывного обучения – от детского сада – к школе. При этом увеличивается степень самостоятельности ребёнка, меняются предметы игры – от вполне конкретных кубиков или мячиков, дети переходят к графическим моделям. С первых занятий детям показывают, что решение задачи может быть неоднозначным, дети не просто изучают геометрические фигуры, а придумывают образы.
Дети в дошкольном возрасте очень эмоциональны, поэтому методика предполагает позитивную атмосферу занятий. Дети не должны бояться ошибиться в своих ответах. Все действия обсуждаются, а ошибки исправляются.
Каких же результатов добиваются дети, обучающиеся по методике Петерсон:
- Благодаря удовлетворению познавательных интересов и получению радости от процесса творчества, формируется мотивация к обучению.
- Развитие творческих способностей происходит благодаря тренировке воображения и фантазии, развитию образного и вариативного мышления.
- Учась строить умозаключения и аргументируя свои высказывания, дети развивают речь.
- Устанавливая правильные отношения со своими товарищами и взрослыми, ребёнок вырабатывает умение владеть собой.
- В процессе занятий развивается внимание и увеличивается объём памяти.
- Так как решение осуществляется по заданным алгоритмам и правилами, формируется умение планировать результат.
- Происходит развитие таких сложных мыслительных процессов, как анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение, поиск аналогов.
Вы познакомились с основными принципами методики Петерсон. Как видите, использование её для подготовки ребёнка к поступлению в первый класс весьма эффективно. У нас, в детско-родительском клубе «УМКА», ваш ребёнок сможет заниматься по предложенной программе и подготовиться к поступлению в первый класс на все 100 %.
Все будет хорошо! Ваш куратор Косачева И.П.
Источник: drk-umka.ru