Программа петерсон что это

Содержание

Школьный гид

Программа «Учусь учиться» (математика Петерсон Л.Г.)

Образовательная система «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон и др. — это непрерывный курс математики для дошкольников и 1-9 классов начальной и основной школы.

Научный руководитель проекта — доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон.

Учебно-методический комплект (УМК) ориентирован на развитие мышления и творческих способностей учащихся, формирование у них системы прочных математических знаний, общеучебных умений, развитие познавательного интереса, личностных качеств и ценностного отношения к образованию.

Курс математики «Учусь учиться» обеспечен: учебниками математики Петерсон Л.Г. для учащихся начальной школы, учебниками математики Дорофеева Г.В. и Петерсон Л.Г. для учащихся средней школы, методическими рекомендациями, наглядными и дидактическими пособиями, самостоятельными и контрольными работами, электронными приложениями к учебникам; отлаженной системой курсовой подготовки учителей. Курс является непрерывным и реализует поэтапную преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

Система Петерсон

Учебники и учебные пособия выпускают издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» и «Просвещение». Правообладателем согласно перечню является АО «Издательство «Просвещение». УМК реализует дидактическую систему деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон.

Система деятельностного метода обучения «Учусь учиться» — открытая, что позволяет использовать учебники математики для 1-4 классов Петерсон Л.Г. совместно с учебниками по другим учебным предметам по выбору образовательной организации из завершенных предметных линий федерального перечня, независимо от вхождения в ту или иную систему учебников. В системе «Перспектива» дидактический подход Л.Г. Петерсон принят в качестве методологической основы.

Учебники математики Петерсон Л.Г. для 1-4 классов включены в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. N 254).

К учебникам Петерсон Л.Г. разработано эффективное средство управления учебным процессом. Компьютерная программа-эксперт «Электронное приложение к учебнику Л.Г. Петерсон» предназначена для диагностики процесса обучения и сравнения результатов с возрастными нормами. Применение электронного приложения для 1-4 классов существенно облегчает работу учителя и повышает качество образовательного процесса в целом.

Разработана и соотнесена с различными возрастными ступенями технология деятельностного метода обучения (включающая структуру современного урока и системную типологию уроков), которая позволяет заменить методы «объяснения» нового материала построением осознанных учащимися способов самостоятельного «открытия» новых знаний, проектирования способов решения задач, коррекции и самооценки собственной деятельности, рефлексии ее результатов.

Такая технология результативна, поскольку не только обеспечивает высокое качество предметных знаний и умений, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание социально значимых личностных качеств при сохранении здоровья учащихся, но и способствует активному формированию способностей к рефлексивной самоорганизации, что позволяет учащимся становиться самостоятельными субъектами своей учебной деятельности и в целом успешно ориентироваться и самоопределяться в жизни.

Технология деятельностного метода имеет при этом общедидактический характер, то есть может быть реализована на любом предметном содержании и любой образовательной ступени с учетом возрастных особенностей и предшествующего уровня развития рефлексивно-организационных деятельностных способностей. Многолетние психолого-педагогические и медицинские исследования (Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ижевск, Казань, Пермь, Ярославль и др.) выявили эффективность предложенной технологии с точки зрения развития у детей мышления, речи, творческих и коммуникативных способностей, формирования умений деятельности, а также для глубокого и прочного усвоения ими знаний.

Начинать заниматься с ребенком по этой программе можно уже с трех лет. Для этого разработаны комплекты для дошкольного образования «Игралочка» и «Раз — ступенька, два — ступенька…»

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:

Источник: schoolguide.ru

Что важно знать о программе «Школа 2000…»

Как организовать процесс обучения по программе Л.Г. Петерсон, чтобы избежать перегрузок у детей?

На уроках открытия нового знания, при проведении обучающих самостоятельных работ и выполнении заданий творческого уровня оценивается только успех, ошибки выявляются и корректируются на основе определения их причин (то есть правил, алгоритмов, определений, которые усвоены недостаточно). На уроках рефлексии используется самоконтроль, отметки в журнал выставляются по желанию. Отметки за контрольную работу выставляются всем учащимся, при этом уровень трудности подбирается так, чтобы отметки 4 и 5 по силам было получить примерно 75% учащихся класса.

В курсе не ставится цель, чтобы каждым учеником были выполнены все задания из учебника. Обязательным минимумом результатов обучения по программе является уровень, определенный в образовательных стандартах.

Чем отличается обучение по системе деятельностного метода «Школа 2000…» от традиционного обучения?

В традиционной школе считается, что ученики должны сначала выучить (запомнить) то, что предлагают учитель и учебник, затем понять, а потом научиться применять полученные знания. Основной смысл учения детей состоит в усвоении этого знания.

Однако остается непонятным:
Зачем учить в течение многих лет то, что потом не пригодится в жизни?
Насколько ценны и реально необходимы знания, которые дают в школе?
От взрослых людей часто можно услышать:
«Не понимаю, зачем я учил столько лет в школе химию и математику, если сейчас занимаюсь музыкой».

Что же должно дать человеку школьное образование?

Программа «Школа 2000…» не перечёркивает накопленный опыт обучения, традицию, а базируется на нём, систематизируя и обогащая его.

Читайте также:
Forest for the trees что это за программа

Очевидно, что многие из этих способностей в традиционной модели обучения формируются случайным образом, не системно. А значит, традиционная модель обучения не обеспечивает в полной мере выполнение сложившегося социального заказа в части формирования у детей способностей к самоопределению и самореализации, готовности к саморазвитию в современных социально-экономических условиях.

Дидактическая система «Школа 2000…» позволяет учителю на уроках по разным учебным предметам системно включать учащихся в учебную деятельность, где протекают процессы мотивации, построения и коррекции способов действий, реализации нормы и рефлексии, самоконтроля и самооценки, коммуникативного взаимодействия и др.

При этом выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей:

  • уроки «открытия» нового знания;
  • уроки рефлексии;
  • уроки построения системы знаний;
  • уроки развивающего контроля.

На уроках «открытия» нового знания организуется процесс самостоятельного построения детьми нового знания.

На уроках рефлексии они закрепляют полученные знания и умения, и одновременно учатся выявлять причины своих ошибок и корректировать их.

Уроки построения системы знаний посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.

Целью уроков развивающего контроля является не только контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов, но и формирование умения контролировать собственную деятельность.

Каковы результаты такого обучения? Что получат дети, обучаясь по этой системе?

Технология деятельностного метода дает возможность детям вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию; анализировать ее на основе системы теоретических знаний, людьми, обладающими навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях; способных принимать решения на основе проведенного анализа.

Они смогут корректировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями; смогут провести самоанализ выполняемой деятельности и адекватно себя оценить. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях, таков социальный заказ на сегодняшний день.

Любой ли ребенок может учиться по системе деятельностного метода «Школа 2000…»?

От некоторых учителей можно услышать что, программа Л. Г. Петерсон «слишком сложная и подходит только для детей с математическими способностями», или что «данная программа только для классов с углубленным изучением математики». Это говорит об одном: многие из них не знакомы с дидактическими принципами, заложенными в программу.

Результаты многолетних психолого-педагогических исследований показывают, что программа подходит для всех детей! Именно благодаря тому, что одним из принципов, который лежит в основе реализации программы, является принцип МИНИМАКСА, по программе «Школа 2000…» могут обучаться и «слабенькие» дети и одаренные.

Известны случаи, когда классы коррекционного обучения обучались по программе «Школа 2000…» и это создавало возможность для таких детей догнать к концу начальной школы обычные классы и поступить в обычный пятый класс.

Каждый ли учитель может освоить технологию деятельностного метода?

Обучение по технологии деятельностного метода носит более естественный характер для ребенка, так как предполагает опору на его собственные активные действия.

Однако, это создает особые трудности для учителя, который должен научиться не мешать детям осуществлять поиск, а лишь направлять их, помогать им. Это не совсем просто для человека, который привык быть носителем знания, «истиной в последней инстанции». Нелегко не давать знания в готовом виде, нелегко слушать зачастую абсурдные предположения детей о том, что стоит предпринять для выхода из затруднения. Трудно не вмешиваться, когда, работая в группах или парах, дети никак не могут договориться.

Но надо понимать, что такая работа необходима не только детям, но и тем, кто с ними работает.

  • Во-первых, потому, что значительно интереснее, приходя на урок к детям, каждый раз слышать разные, порой неожиданные, гипотезы, чем каждый год рассказывать ученикам одно и тоже. Это творческая работа, а значит – интересная, от которой можно получать удовольствие.
  • Во-вторых, работая в такой парадигме, взрослые поневоле меняются сами, меняется их взгляд на жизнь, их отношение к проблемам на работе, в семье.

Учителя нуждаются в серьезном «переучивании», иногда требующем осознания собственных ценностей и приоритетов.

В Центре «Школа 2000…» АПК и ППРО создана система курсовой подготовки и выпущена методическая литература, которая позволяет учителю на курсах или заочно подготовиться к реализации системно-деятельностного метода обучения.

Что же дает системно-деятельностный подход учителю?

Он позволяет:
  • систематизировать знания об активизации деятельности учащихся, накопленные в различных подходах (традиционном, системах развивающего обучения);
  • «увидеть» себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения;
  • переходить к новому способу обучения поэтапно, своим темпом, в соответствии со своими возможностями;
  • уже на первых этапах перехода повысить качество образования в соответствии с существующими сегодня измерителями (в том числе ЕГЭ), которые мотивируют его к дальнейшему развитию;
  • работать в условиях «открытого» комплекта (курс математики программы «Школа 2000…» и любые учебники Федеральных перечней по другим учебным предметам, которые используются на основе базового уровня ТДМ);
  • включиться в инновационный процесс на посильном для себя уровне (сегодня это не только моральный, но и материальный стимул);
  • обеспечить достаточную полноту и качество формирования общеучебных умений и ключевых деятельностных компетенций;
  • вырасти профессионально и подготовиться к переходу к новым госстандартам образования.

Не вредит ли программа «Школа 2000…» здоровью детей?

На основании проведённых исследований программа «Школа 2000…» имеет Заключение Государственной СЭС РФ о соответствии разработанной дидактической системы санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам

С какого возраста можно начинать заниматься по программе «Школа 2000…»?

«Школа 2000…» — это непрерывный курс математики ДОУ — НШ — СШ (Дошкольная подготовка – Начальная школа – Средняя школа) авторов Л.Г. Петерсон, Г.В. Дорофеева, Е.Е. Кочемасовой и др. Поэтому начинать заниматься с ребенком по нашей программе можно уже с трех лет.

Не спешит ли программа?
Почему в начальной школе дается материал средней школы?

В системе Людмилы Петерсон знания даются по принципу „слоёного пирога». В три, в четыре, в пять лет, равно как и в первом, втором, третьем классе, малыш получает, можно сказать, одни и те же знания. Только с каждым разом меняется уровень восприятия и глубина проникновения в суть предмета. Таким образом, программа «Школа 2000…» дает каждому ребенку шанс отложить слишком сложный для него материал на время, и затем освоить его на новом витке развития.

Варианты использования учебника, рабочей тетради и учебника на печатной основе Л.Г. Петерсон.

Уважаемые коллеги, существуют следующие варианты работы по курсу математики «Учусь учиться» для начальной школы автора Л.Г. Петерсон:

1 вариант: учебник в твердом переплете + рабочая тетрадь
2 вариант: учебник на печатной основе
3 вариант: учебник на печатной основе + рабочая тетрадь

Подчеркнем, что использование в одном классе разных вариантов учебника — многоразовый и на печатной основе — невозможно, так как в них различаются нумерация страниц, порядок заданий и даже порядок некоторых разделов курса.

Читайте также:
Для чего используется программа netstat agent nmap tcpview

По нашему мнению, наиболее удобным вариантом для ребенка является вариант 3.

Все перечисленные варианты предполагают, что ребенок выполняет часть заданий в обычной тетради в клеточку.

Источник: www.sch2000.ru

Математика по Петерсон

Автор этой методики преподавания – известный российский заслуженный педагог, обладатель множества регалий Людмила Георгиевна Петерсон. Методика была разработана в 1990-х годах и предназначена для преподавания в детских садах и начальной школе. Какое-то время такая математика входила в школьную программу в российских школах, но была выведена оттуда в 2014-м.

Содержание:

  • Плюсы методики
  • Есть ли у методики минусы?

Плюсы методики

Эта программа учит не только математике, но и началам логики. В традиционной методике преподавания принят следующий алгоритм:

  • учитель объяснил новую тему;
  • демонстрация решения;
  • применение теории на практике (решение новых заданий по уже имеющемуся образцу;
  • контроль знаний.

В методике Петерсона все не так: ученик должен додуматься до решения самостоятельно. Так ребенок не заучивает материал, а добивается его понимания.

Второй важный плюс методики – активное использование визуализации и ассоциаций. Потому учебники и дидактический материал по математике авторства Петерсон такие красочные и интересные. Для самых маленьких учеников задачи составлены с использованием сказочных персонажей, например, всем знакомых трех поросят. Кстати, учебник одновременно является и рабочей тетрадью: писать ответы можно прямо на его страницах.

Слухи, что эта программа сложнее классической и подходит только детям со способностями выше среднего, не имеют под собой оснований. Методика сложна, скорее, для родителей, которые получали знания по традиционным канонам преподавания.

Еще одно важное достоинство математики Петерсон – удивительно быстрые домашние задания: на них отводится всего 15-20 минут, что значительно меньше, чем в классической школе. Уроки обычно состоят из пяти – десяти тестов или нескольких веселых задач.

Есть ли у методики минусы?

Это не минусы, а скорее особенность математики Петерсон: в ее учебниках нет теоретической части, только примеры, задачи и тесты. Теорию ученик получает только на уроке, от учителя. И это может стать некоторым неудобством при домашнем обучении.

Отсюда следует еще одна особенность методики – успешность учебы зависит от преподавателя, который должен иметь опыт именно в этой сфере. Иначе помочь ученикам не смогут ни они сами, ни родители – из-за необычного строения учебных материалов.

Источник: abakus-center.ru

Плюсы и минусы изучения математики для детей по методике Петерсон

математика для детей 5 лет по Петерсон

Какую методику выбрать для обучения ребенка математике? Кто-то рекомендует ментальную арифметику, кто-то в восторге от занятий по карточкам Домана, а кто-то успешно учится по методике Петерсон. Собственно, о ней мы сегодня и поговорим. Чем отличается математика по Петерсон от других, о ее плюсах и минусах. Дочитайте до конца, в заключении статьи вас ожидает бонус.

Математика для детей 5–6 лет по методике Петерсон, что это такое?

Методика названа в честь автора – математика, педагога и доктора педагогических наук Людмилы Петерсон. Ее суть и главное отличие в том, чтобы дети учились думать самостоятельно. На классическом уроке учитель сначала объясняет тему, показывает решение на примерах, ученики запоминают и применяют полученные знания на практике.

Петерсон, математика для детей

А по методике Людмилы Георгиевны Петерсон (математика для детей 5-6 лет) ребенок должен найти это решение сам. Благодаря чему он учится мыслить нешаблонно, развивает находчивость и настойчивость. Кроме этого, невероятно гордится своими победами и хорошо запоминает то, до чего домыслил сам.

Рассмотрим на примере. По традиционной системе педагог объясняет 8+8+8+8=32. Чтобы не писать такое длинное выражение, можно упростить, умножив 8 на 4. Учитель вводит понятие множителя, поясняет правила, а дети применяют на практике.

По методике Петерсон перед ребятами будет стоять другая задача: 32 ученикам купили по 30 учебников. Сколько всего учеников купили на класс? Ребенок, который еще не знаком с умножением начнет писать 30+30+30+30… А затем поймет, что это неудобно, долго и придумает, как можно посчитать проще, т.е. сам придет к умножению. Здесь делается упор больше не на зазубривание, а на понимание.

Ключевые факты о методике Петерсон

Подойдет ли вашему ребенку математика по Петерсон для детей 5-6 лет? Предлагаем подробнее познакомиться с фактами, плюсами и минусами методики. Начнем с фактов.

1. Занятия проходят в быстром темпе

На одну тему выделяется не больше урока, а в учебнике нет пошаговых инструкций и образцов решений задач. Если ребенок не присутствовал на уроке, разобраться самостоятельно он вряд ли сможет. Родителям дома тоже будет нелегко объяснить без наглядного примера. А следующий урок – новая тема. Называется, кто не успел…

Особенно тяжело учиться в таком темпе медлительным детям. Для них подобная гонка за знаниями превращается в стресс.

2. Рано вводятся абстрактные понятия

Понятие «переменная» вводится здесь с первого или второго класса. Часто в коротких задачках на составление выражения вместо числа используется буква. Например, вместо 4 шаров, пишется «d шаров». Получается, что дети еще не особо то и с цифрами освоились, а тут уже переменные. Появляется путаница и ученикам становится сложно.

Петерсон, игралочка математика для детей

3. Раздел по геометрии поверхностный

В классических учебниках под геометрию отводится по несколько глав. В математике для детей по методике Петерсон данная тема затрагивается поверхностно, в виде вопросов в конце глав. В результате ребятам не до конца понятны эти темы и зачастую они совершают нелепые ошибки, не сумев отличить площадь от периметра.

4. Где занимаются по этой системе

По учебникам математики для детей от 5–6 лет Л. Г. Петерсон работали государственные детские сады и школы, специализированные развивающие учреждения. Но с 2014 года Министерство образования и науки РФ не включает их в перечень книг, рекомендованных для обучения. Несмотря на это учебники по-прежнему широко используются образовательными учреждениями в качестве дополнительных материалов.

Плюсы методики Петерсон

Ребенок учится думать и рассуждать логически самостоятельно

В пособиях Петерсон «Игралочка – ступенька к школе. Математика для детей» можно встретить ребусы, лабиринты, фигуры, рисование по точкам. Ребята обожают такие задания и с удовольствием их выполняют, развивая логическое мышление в игре.

В основе программы лежит визуализация

Людмила Георгиевна считает, что наглядные картинки помогают детям усваивать информацию эффективнее. И здесь мы с ней полностью согласны. Намного интереснее изучать математику вместе с героями из любимых мультфильмов и сказок. Поэтому учебники Петерсон содержат красочные иллюстрации, а мы в школе Kidskey также проводим свои онлайн-уроки, используя яркие презентации.

Подходит всем детям

Хотя и встречается мнение, что программа Петерсон математики для детей 5-6 лет рассчитана только на одаренных детей, но на самом деле это не так. Игровой формат и нестандартный подход делает ее доступной для ребят с разными способностями.

Читайте также:
Xbox live bar что это за программа и нужна ли она

Петерсон: математика для детей 5-6 лет

Самим родителям иногда бывает трудно отвыкнуть от привычного обучения и поверить, что игровые занятия могут дать результат. Что касается детей, то для них нет никаких рамок, поэтому методика Петерсон им очень даже нравится.

Повышается успеваемость по математике

Есть данные, что дети, которые занимались математикой по Петерсон, показывают высокие результаты на выпускных экзаменах. А ЕГЭ с баллом выше среднего сдают до 80% школьников.

Минусы методики Петерсон

Выше мы говорили о том, что у программы есть недостатки. Это быстрый темп обучения, слабая теоретическая часть в учебниках и отсутствие глубокого подхода к геометрии. Но наряду с сильными преимуществами эти минусы не столь значительны, кроме одного.

Успех обучения ребенка на 100% зависит от педагога! Многие учители хотят работать по методике Петерсон, но не знают как. Здесь нужно уметь не просто объяснять тему и приводить пример решений, а еще и строить диалог с учеником, вступать в дискуссию, чтобы его заинтересовать. Если педагог этого не умеет – ничего не выйдет.

В итоге получается – детям не понятно, они сидят над домашним заданием часами и не тянут программу. Родители учились по-другому, поэтому зачастую сами ничего не понимают и не могут помочь. Получается замкнутый круг, когда занятия по методике Петерсон приходится дополнять классическими уроками по математике, чтобы устранить у ребенка проблемы с устным счетом и восполнить пробелы в базовых знаниях.

Петерсон: математика для детей, что это такое

В нашей онлайн-школе Kidskey в основе обучающей методики лежат подходы, схожие с системой Петерсон. Схожие, потому что мы учли все недостатки существующих программ и превратили их в преимущества.

Например, наши ученики занимаются с педагогами индивидуально в комфортном для себя темпе, на уроках теория сразу закрепляется практикой, а если ребенок не понял, ему объясняют, пока не поймет. Игровой формат, яркие презентации и интерактивные домашние задания очень нравятся детям. Настолько, что они хотят заниматься сами.

Но главное, каждый преподаватель Kidskey проходит серьезный отбор на умение работать с разными по возрасту и характеру детьми, а затем еще несколько месяцев учится преподавать по современным edutainment-программам (обучение+развлечение). Поэтому после наших курсов по математике ребенку дополнительно ничего проходить не надо.

Мы хотим, чтобы вы сформировали собственное мнение о наших методах обучения, поэтому приготовили бонус – бесплатный пробный урок. Записывайте своего ребенка по ссылке ниже и сможете все увидеть сами.

Легкого и успешного обучения вместе с Kidskey!

Источник: kidskey.org

Осторожно, Петерсон! 6 фактов о методике, исключённой из школьной программы

петерсон250.jpg

Разбирается в плюсах и минусах программы Петерсон, по которой еще несколько лет назад математику преподавал каждый 5-й учитель России.

В 2016 году учебники математики для 1-4 классов авторства Петерсон Л.Г. не вошли в официальный перечень книг, рекомендованных Министерством образования РФ.

Понять, подходит ли вашему ребёнку эта программа, можно, если разобраться в её особенностях. О том, являются ли эти особенности положительными или отрицательными, каждый родитель решит сам.

Быстрый темп

Темп, в котором дети проходят программу, очень быстрый. Часто одной теме отводится буквально один урок, и дальше ребенок переходит к новому типу заданий. В учебнике нет пошаговых разборов упражнений и примеров решения задачек.

Например, в учебнике Моро М.И. в первом полугодии третьего класса школьники проходят числа до 1000. За это же время дети, которые занимаются по книге Петерсон, берут множества, миллионы и миллиарды.

Слабая теоретическая часть и отсутствие понятной структуры

Теоретической части как таковой в учебнике нет. На отдельных страницах встречаются небольшие подсказки в виде таблиц или рисунков. Детей это не напрягает. Ведь не надо заучивать правила. Открываешь книгу — и можно сразу приступать к решению примеров.

Отсутствие теоретической части — проблема для родителей. Если ребёнок пропустил урок или невнимательно слушал учителя, нужно как-то восполнять пробелы в знаниях дома. Поскольку правил в учебнике нет, родителям сложно разобраться, что именно объяснять ребёнку.

Я нашла выход из ситуации: подготовила собственную небольшую методичку, где расписала для каждого урока из учебника, какие темы мы проходим, а также алгоритмы решения и правила на эти темы.

Учит нестандартным решениям

Петерсон предлагает детям самостоятельно придумать алгоритмы, формулы, пути решения задач. Например, разбить фигуры по какому-то признаку, найти закономерность и продолжить её, придумать, как решить задачу. В этом учебнике поощряется, если ребенок приходит к решению без помощи преподавателя.

Проблема в том, что учителя редко следуют рекомендациям авторов и не ждут, пока школьник додумается до алгоритмов сам. Это происходит из-за нехватки времени. Когда не успеваешь пройти с детьми основную программу (сложение и вычитание в столбик, например), нет возможности давать школьникам время на длительные размышления. Приходится показывать отработанную схему решения.

В учебнике слабо проработан раздел «Геометрия»

В других учебниках начальной школы отводятся несколько глав только под геометрию. В учебнике Петерсон геометрия даётся как бы мимоходом, в конце каждой главы в форме вопросов. Как результат — дети не всегда могут разобраться в этих темах, отличить периметр от площади. Раздел «Геометрия» остаётся на откуп учителю.

Много абстрактных понятий

Уже с первого-второго классов в учебниках водится понятие «переменная». В конце каждого урока детям предлагается упражнение «Блиц-опрос». Это очень коротенькие задачки на составление выражения, в котором вместо чисел используются буквы. Вместо привычных «5 яблок» написано «b яблок».

Дети в младшей школе ещё не совсем понимают, что им делать с числами, а когда к ним присоединяются буквы, вроде абстрактных «b яблок», то школьникам становится совсем сложно.

Даже родителям такие задания бывают не всегда понятны, что уж говорить о детях.

Зато тому, кто разобрался с этой темой в младшей школе, будет намного проще осваивать алгебру.

Много игровых заданий на развитие логического мышления

Решить ребус, пройти лабиринт, закрасить фигуру или её часть, соединить точки — все эти здания развивают логическое мышление и постоянно встречаются в учебнике. Дети их очень любят, решают с удовольствием, даже на переменах.

На самом деле программа Петерсон подходит детям с разными способностями. Сейчас у меня очень «средний» класс, который, несмотря на быстрый темп и другие сложности программы, неплохо справляется со счетом и задачками. Все дело в подходе педагога. Усвоит или не усвоит школьник программу, на 80% зависит от учителя.

Другие статьи раздела:

  • Обучение детей скорочтению в Челябинске
  • Как научить ребенка английскому языку дома
  • Когда начинать учить английский с ребенком

Комментарии

У меня ребенок учился по этой системе на подготовительных курсах при поступлении в лицей. В этом году в школе, в которую поступили, новая программа, до этого был Петерсон.

Источник: www.cheldeti.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru