О книге «Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста»
Программа «Первые шаги» адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях (яслях, группах раннего возраста в детских садах, учреждениях дополнительного образования).
Основная цель программы – развитие целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.
Произведение относится к жанру Педагогика. Оно было опубликовано в 2007 году издательством Мозаика-Синтез. Книга входит в серию «Первые шаги (Мозаика-Синтез)». На нашем сайте можно скачать книгу «Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста» в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн.
Рейтинг книги составляет 4.89 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги»
Мнение читателей
В большей степени она конечно полезна будет педагогам, которые работают с , детьми такого возраста
5/5 Бурмистрова Светлана
Книгу необходимо иметь всем педагогам, работающими с детьми 1-3 лет
5/5 Мария Михайловна
Очень много полезной информации, позволяющей систематизировать занятия с ребенком раннего возраста, многое встает на свои места
Такое количество идей и простых и сложных в одной книге — это просто источник вдохновения
Источник: avidreaders.ru
Примерная парциальная образовательная программа для детей раннего возраста, 1-3 года, Первые шаги, Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю., 2014
По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Примерная парциальная образовательная программа для детей раннего возраста, 1-3 года, Первые шаги, Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю., 2014.
Программа «Первые шаги» адресована воспитателям и специалистам-педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях (яслях, группах раннего возраста в детских садах, учреждениях дополнительного образования).
Программа «Первые шаги» и программно-методический комплекс для детей раннего возраста
Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребенка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым. Исходными теоретическими позициями программы являются положения концепции о генезисе коммуникативной деятельности, разработанной выдающимся детским психологом М.И. Лисиной.
Ситуативность как отличительная особенность ребёнка раннего возраста.
Ситуативность психики и поведения ребёнка является наиболее характерной особенностью раннего возраста. Ситуативность проявляется в том, что все действия и переживания малыша определяются воспринимаемой им в данный момент ситуацией и неразрывно связаны с ней. У ребенка нет равнодушного или отстранённого отношения к окружающим вещам: он как бы находится в «силовом поле» предметов, притягивающих или отталкивающих его. Так, лестница «манит» малыша подниматься по ступенькам, коробочка — открывать и закрывать её, колокольчик — позвенеть, шарик — покатать и пр. Такую фиксированность маленьких детей на окружающих предметах можно охарактеризовать как своеобразный «предметный фетишизм».
ОГЛАВЛЕНИЕ.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
Пояснительная записка.
1.1. Цели и задачи Программы.
1.2. Педагогические принципы построения Программы.
1.3. Планируемые результаты освоения Программы.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
2.1. Характеристика раннего возраста.
2.2. Содержание образовательных областей Программы.
2.2.1. Познавательное развитие: предметная деятельность и познавательные способности.
2.2.2. Социально-коммуникативное развитие: общение со взрослыми и сверстниками, социальные навыки, игра.
2.2.3. Речевое развитие.
2.2.4. Художественно-эстетическое развитие.
2.2.5. Физическое развитие.
2.2.6. Методическое оснащение Программы.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1. Организация режимных моментов.
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
3.3. Планирование педагогической работы.
3.4. Организация совместной работы педагогов и родителей.
3.5. Организация совместной работы педагогов и родителей в период адаптации ребенка к детскому учреждению.
3.6. Педагогический мониторинг развития детей в ходе реализации Программы.
Источник: nashol.me
Презентация на тему Примерная парциальная образовательная программа для детей раннего возраста (1-3 года) Первые шаги
Цель Программы — развитие целостной личности ребёнка – его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.
- Главная
- Образование
- Примерная парциальная образовательная программа для детей раннего возраста (1-3 года) Первые шаги
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1 ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
(1-3 ГОДА) «ПЕРВЫЕ ШАГИ»
АВТОРСКИЙ КОЛЛЕКТИВ:
Смирнова Елена Олеговна —
главный научный сотрудник Психологического института РАО, руководитель Центра игры и
игрушки МГППУ
Галигузова Людмила Николаевна, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психического развития дошкольников Психологического института РАО Мещерякова Софья Юрьевна — кандидат психологических наук, заведующий лаборатории психического развития дошкольников Психологического института РАО
Слайд 2 Цель Программы — развитие целостной личности ребёнка –
его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого
потенциала.
Слайд 3
Исходные теоретические позиции программы:
Концепция генезиса общения ребенка
М.И.Лисиной
Положения культурно- исторической теории Л.С. Выготского,
Теория ведущей деятельности
А.Н. Леонтьева
Теория периодизации психического развития Д.Б. Эльконина
Слайд 4
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
Развитие познавательных способностей, которое в раннем
возрасте реализуется в предметной деятельности детей
Социально-коммуникативное развитие, которое
применительно к раннему возрасту предполагает развитие общения со взрослыми и
сверстниками, освоение культурных норм поведения
Речевое развитие, которое в раннем возрасте реализуется в общении со взрослым
Формирование игровой деятельности детей, обеспечивающее преемственность раннего и дошкольного возраста и полноценное становление ведущей деятельности дошкольников.
Художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение детей к изобразительной, театрализованной деятельности, музыкальное развитие
Физическое развитие в ходе освоения детьми основных видов двигательной активности, формирование навыков здорового образа жизни
Слайд 5
Деятельности
Развития
Самоценности
Поддержки
инициативы детей
Содействия и сотрудничества детей и взрослых
на игровые методы
Интеграции содержания образования
Содержания
образования
Сотрудничества Организации с семьей
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Слайд 6 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Интересуется окружающими предметами и активно действует
с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и
другими предметами, с удовольствием исследует их свойства.
Проявляет настойчивость в
достижении результата своих действий. Проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчѐски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания.
Владеет активной и пассивной речью, включѐнной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. Знает названия окружающих предметов и игрушек.
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Появляются короткие отобразительные игры, в которых малыш воспроизводит действия взрослого. Возникают первые игровые замещения. Проявляет интерес к сверстникам; с удовольствием наблюдает за их действиями и подражает им, взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями.
Любит слушать стихи, песни и короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Появляется живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления.
С удовольствием двигается, ловко встраивается в пространство, стремится осваивать различные виды движения (бег, подпрыгивание, лазанье, перешагивание, и пр.).
Слайд 7 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПРОГРАММЫ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Предметная деятельность и познавательные
способности
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Общение со взрослыми и сверстниками, социальные навыки,
игра
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
развитие понимания речи (пассивной речи)
развитие активной
речи
формирование фонематического слуха,
развитие речи как средства управления своим поведением (т.е. планирующей и регулятивной функций речи)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Формирование эстетического отношения к окружающему миру
Приобщение детей к изобразительной деятельности
Приобщение детей к музыкальной культуре
Приобщение детей к театрализованной деятельности
Источник: mypreza.com