Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-дизайн» по декоративной стилизации и художественному проектированию.
Программа обучает основам изобразительной деятельности, декоративной стилизации, художественного проектирования, бисероплетения.
08.12.22 в 08:37 Ольховченко Эльвира Анатольевна 0
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Рабочая программа по технологии АООП НОО обучающихся с ЗПР вариант ФГОС ОВЗ НОО 7.1
Рабочая программа по технологии АООП НОО обучающихся с ЗПР вариант ФГОС ОВЗ НОО 7.1 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по технологии УМК «Школа России» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей.
05.12.22 в 20:48 Гладышева Ольга Николаевна 0
Авторская программа «Лепка» !-2-3 класс
Программа предназначена для художественных школ, дополнительного образования, студий
28.11.22 в 16:59 Александрова Лариса Борисовна 0
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий основного общего образования
Данные, полученные в ходе мониторинга, используются для оперативной психолого-педагогической коррекции; учебно-воспитательного процесса. Объектами мониторинга становятся: 1. Универсальные учебные действия школьников 5-9 классов; 2. Психолого-педагогические условия обучения; 3. Педагогические технологии, используемые на уровне основного общего образования. Диагностический инструментарий, используемый в мониторинге универсальных учебных действий на уровне основного общего образования представлен комплексной диагностической работой, бланком ответов, сводной ведомостью.
Программы начальной школы. Подготовка к школе
17.11.22 в 20:03 Екатерина Рожкова 0
Рабочая программа внеурочной деятельности «Чтение с увлечением» (направление: обще – интеллектуальное)
Рабочая программа кружка внеклассного чтения, рассчитан на 0, 25 часов в неделю, 1 час в месяц.
17.11.22 в 09:10 Людмила 0
Программа социально-педагогической направленности отделения семейной игротеки «Игралочка» «Играем вместе»
Программа разработана с целью приобщения детей и взрослых к игровому взаимодействию, в связи отсутствием у большинства родителей опыта организации такого взаимодействия. Участники программы семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации (дети в возрасте от 2-х до 7-ми лет, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, их родители (законные представители), педагоги.
17.11.22 в 00:41 Фомина Наталия Алексеевна 0
Коррекция дисграфии и дислексии
Коррекция дисграфии
10.11.22 в 21:55 Иванова Мария Александровна 2
Адаптированная рабочая программа по русскому языку
Программа для учащихся 8 класс ОВЗ 8 вида
05.10.22 в 17:14 Рахимова Нурчиан Хайрулловна 0
«Кем быть — свою мечту воплотить»
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Профориентация дошкольников стала одним из направлений работы нашего коллектива.
Краткая характеристика образовательных программ начальной школы
04.10.22 в 20:12 Наталья 0
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СД.01 «ПОШИВ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ» ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (МЕНТАЛЬНЫМ НАРУШЕНИЕМ) 16909 ПОРТНОЙ
Адаптированная рабочая программа по спец. дисциплине предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных коррекционных школ с нарушением интеллектуального развития (ментальным нарушением), не имеющих основного общего или среднего общего образования, профессии: 16909 Портной утвержденной приказом Министерства образования и науки
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Школьная программа «Перспективная начальная школа»
Школьная программа «Перспективная начальная школа» представляет собой полный учебно-методический комплект, который обеспечивает образовательный процесс на ступени начальной школы учебно-методическими пособиями по всем предметам.
Особенности программы
Основная идея
Основные принципы концепции УМК ПНШ
Типичные свойства программы
Особенности программы
В основе программы – соотношение обучения и уровня актуального развития ребенка. Она сочетает: основные положения концепции крупнейшего отечественного психолога Л.В. Выготского, принципы систем развивающего обучения.
Этот проект результат долговременной работы коллективов ученых и педагогов ведущих российских вузов.
Программа учитывает позиции основополагающих документов в системе образования.
Основная идея
Идея программы соотносится с целями общего образования. Результат обучения видится в формировании у каждого выпускника целостной системы знаний, умений и навыков самостоятельного учебного труда.
Задачи начальной школы:
- развитие личности ребенка;
- формирование мотивации к учению;
- воспитание нравственности, толерантности;
- обучение умению учиться.
Решение этих задач в рамках данной программы основывается на принципах гуманистической педагогики. Любой ребенок способен успешно учиться, если для него будут созданы все необходимые условия. Личностно-ориентированное обучение учитывает предыдущий опыт ребенка.
Содержательные линии индивидуального развития:
- развитие социально-психологической адаптации ребенка к учебно-воспитательному процессу, учить его принимать решения, действовать в соответствии с принятыми решениями, нести за них ответственность; вырабатывать умение работать в коллективе сверстников и старших, выражать и принимать критику, объяснять свое мнение; воспитывать желание помогать другим;
- формирование познавательной активности ребенка, его готовности самостоятельно добывать новые знания, с учетом его склонностей и способностей; развитие интеллектуальных способностей, творческого мышления;
- воспитание у младших школьников культуры здоровья;
- формирование художественно-эстетического самосознания школьника;
- воспитание социально-нравственных качеств.
Основные принципы концепции УМК ПНШ
Начальное образование ориентируется на саморазвитие ребенка и учитывает основные требования системно-деятельностного подхода. В его основе лежит принцип непрерывного развития в условиях обучения, который предусматривает ориентацию содержания на всестороннее развитие и саморазвитие каждого ребёнка. Для этого необходимо создать детям условия, в которых они смогут проявить инициативу, творчество и самостоятельность в разнообразной деятельности.
Содержание образования обеспечивает восприятие целостной картины окружающего мира, осознание объектов и явлений в их взаимосвязи.
Обучение строится с учетом индивидуальных возможностей и способностей ребенка.
В учебной деятельности используется механизм наглядного обучения и принцип прочности (продуманная система повторений).
Целенаправленная здоровьесберегающая деятельность способствует повышению компетентности школьников в вопросах здоровья и его сохранения и укрепления .
Методическая система объединена едиными типическими свойствами, на которых строится методика обучения по всем предметам. Типичные свойства определяют структуру учебника, единую для всего комплекта.
Типичные свойства программы
- Комплектность представляет возможность формировать умение работать с несколькими источниками, а не только с учебником; умение работать в группе.
- Инструментальность – позволяет применять полученные знания на практике, при решении конкретных учебных задач.
- Интерактивность – возможность использовать в обучении материалы Internet, а также интерактивное общение между школьниками и героями учебников.
- Интеграция – наличие в программе интегрированных курсов, которые формируют у школьников целостную картину мира.
Программа ориентирована на развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности. Авторы программы создали УМК, который учитывает все проблемы и трудности обучения в начальной школе.
Источник: www.rastut-goda.ru
Школьные программы для начальных классов в 2020-2021 году
Стандарты образования являются основой для образовательного процесса в учебных заведениях России и обновляются примерно раз в 10 лет. В результате реорганизации Министерства образования и создания обособленного ведомства (Министерства просвещения) был разработан новый проект ФГОС. Каковы основные изменения в школьных программах для начальных классов в 2020-2021 году?
Изменения согласно ФГОС
24.06.2019 г. Ольга Васильева, экс-министр просвещения, объявила на слушании в Госдуме об утверждении в конце 2019 года обновленных ФГОС и об изменениях в школьных программах начальной школы на 2020-2021 год, которые планируется завершить во 2 кв. 2020 г.
Основные принципы, с учетом которых формируются стандарты школьного образования:
- конкретизация структуры, базовых принципов освоения программ;
- доступность и прозрачность их содержания для учителей и родителей учащихся.
В 2020 году будет действовать ФГОС второго поколения. Окончательное внедрение ФГОСов третьего поколения планируется осуществить осенью 2021 года. Если действующий ФГОС включает лишь установку на формирование отдельных компетенций у обучающихся, то новый Стандарт нацелен на конкретизацию требований к ученикам, а также на унификацию программ обучения во всех начальных школах в 2020-2021 году. Создание единой образовательной системы позволит выстроить прочные метапредметные связи и установить, какой объем информации по каждой дисциплине должны освоить ученики и в какие сроки.
Уже сегодня можно проследить изменения, внесенные в проект ФГОС третьего поколения:
В стандартах учтены психоэмоциональные и личностные особенности детей разных возрастных групп, рассчитано количество часов для освоения учебного материала. Кроме того, уделено внимание содержанию воспитательной работы и основным методам обучения детей с ОВЗ. С учетом нововведений каждое учреждение сферы образования систематизирует следующие документы:
- рабочие программы;
- КТП;
- журналы и дневники в электронной форме.
УМК для начальной школы
Программы школьного образования составляются индивидуально на основе действующих учебно-методических комплексов (УМК) с учетом свойства вариативности. Согласно ФГОС второго поколения, процесс обучения должен проходить с использованием учебной литературы, объем которой ограничен федеральным перечнем. В соответствии с приказом Минпросвещения РФ №345 от 28.12.2018 г., федеральный перечень учебных материалов в 2020-2021 году включает в себя следующие предметные линии, входящие в УМК для начальной школы (для учащихся с 1 по 4 классы):
- Перспектива (изд. «Просвещение») – важной задачей УМК является духовное и нравственное воспитание граждан РФ. В качестве дидактической основы выступает система деятельностного метода. Учебники нацелены на развитие воображения и логики, по каждому предмету применяется большое количество дополнительных материалов. Подходит для детей всех типов мышления.
- Школа России (А. Плешакова) – проверенная временем УМК, основывается на лучших традициях отечественного преподавания. В ее основе лежит развитие духовности, патриотизма, нравственности школьников. Направлена на формирование навыков обучения и включение детей в учебный процесс. Полностью адаптирована и обеспечена необходимым программно-методическим сопровождением.
- Гармония (Н. Б. Истомина) – обязательным условием данного УМК является вовлечение родителей в учебный процесс с целью первичного разбора материала дома с ребенком. Отличается практической направленностью. Акцент в обучении делается на самообразовании и самостоятельной работе. Программа разработана для детей с аналитическим складом ума и способностями к техническим дисциплинам.
- Начальная инновационная школа (изд. «Русское слово») – совмещает в себе систему традиционного и развивающего обучения. Подойдет как ученикам инклюзивных классов, так и одаренным детям. В ее основе – индивидуальный подход к каждому ученику, воспитание самоконтроля учащихся, контроль самооценки.
- Начальная школаXXIв. (Н. Ф. Виноградова) – УМК продвинутого уровня для эрудированных школьников. Обучающимся прививаются навыки самостоятельного освоения материалов, концентрации на самообучении, инициативность. Акцент делается на индивидуальности школьников и личностной ориентированности обучения.
- Перспективная начальная школа (изд. «Академкнига/Учебник») – направлена на развитие логики, аналитического мышления и общее интеллектуальное развитие. Подходит всем детям, независимо от уровня подготовки.
- Ритм (изд. «Дрофа») – основана на традиционном подходе, разработанном К. Д. Ушинским, с учетом последних достижений в области педагогики и психологии.
- Планета знаний (совместно изд. «Дрофа» и «Астрель») – направлена на развитие творческих способностей детей гуманитарного склада ума. Базируется на принципе выбора: помимо базовой программы включает в себя множество факультативных занятий по желанию обучающихся. В рамках данной УМК школьники учатся ставить спектакли, сочинять сказки, делать презентации и т.д.
- Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова («БИНОМ. Лаборатория знаний») – проверенная временем система, кардинально отличающаяся от традиционной. У нее нет аналогов в плане развития творческого потенциала учащихся и по эффективности обучения. Минусом является то, что система рассчитана исключительно на начальные классы и не продолжается в основной школе, что может привести к потере интереса к освоению школьной программы в будущем.
- Школа 2000 (Л. В. Петерсон).
- Сферы (изд. «Просвещение»).
Не вошли в список утвержденных УМК для программ начальной школы на 2020-2021 год:
- Диалог.
- Система Л. В. Занкова.
- Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова (изд. «ВИТА-ПРЕСС»).
- Школа 2100.
Какие программы начальной школы будут наиболее востребованы в 2021 году – покажет время. Но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что большое внимание в них будет уделено воспитанию подрастающего поколения и дополнительному образованию. Среди тенденций, которые могут в будущем повлиять на изменение учебных программах для начальной школы в 2020–2021 году, можно назвать увеличение начальных школ с шахматами и иностранным языком в качестве обязательного предмета.
- Продленка в школе в 2020-2021 году
- Университетские субботы в 2020-2021 году
- Выпускной в 2021 году
Источник: 2021god.com
Какие предметы проходят в 5 классе российской школы в 2021-2022 учебном году
Переход в пятый класс — это определённый стресс для школьника, похожий на переход из детского садика в школу. Очень многое будет выглядеть иначе — вместо одного учителя появляется несколько узких специалистов предметников. А их требования не всегда похожи на те, что были у преподавателя начальной школы. Существенно меняется и список учебных дисциплин в расписании. Напомним, какие предметы изучаются в 5 классах школ России в 2021-2022 учебном году, как изменится программа в сравнении с начальной школой.
Какие предметы стоят в расписании учеников 5 классов
Пятый класс — это первый год пятилетней программы основного общего образования. В России существуют отдельные образовательные стандарты ФГОС для этого этапа. В них в том числе перечислены все обязательные предметы, которые должны стоять в расписании.
В сравнении с начальной школой изменений в перечне предметов будет действительно много.
Во-первых, предмет “Литературное чтение” превращается в полноценную “Литературу”.
Во-вторых, общая дисциплина “Окружающий мир” теперь делится на несколько общественно- и естественнонаучных предметов: “История”, “География”, “Биология”.
Наконец, в некоторых школах в программе может появиться предмет “Второй иностранный язык”. Обычно он преподаётся там, где есть преподаватели второго языка. В своё время второй иностранный пытались вводить повсеместно, но из-за нехватки кадров уроки превращались в изучение культуры народа, язык которого предполагалось преподавать. Понятно, что это далеко от первоначальной идеи, и сейчас наличие этой дисциплины в расписании зависит от конкретной школы.
Полный список предметов, которые изучаются в 5 классах школ России в 2021-2022 учебном году, выглядит так:
- Русский язык.
- Литература.
- Родной язык и литература — не во всех школах.
- Иностранный язык.
- Второй иностранный язык — не во всех школах.
- Математика.
- История.
- География.
- Биология.
- Музыка.
- Изобразительное искусство.
- Технология.
- Физическая культура.
В расписании могут стоять и другие предметы, введённые самой школой. Для этого ФГОС отдаёт несколько часов в неделю под программу, которая формируется учебным заведением. Как поступать с этими часами, решает руководство — могут более глубоко изучаться какие-то дисциплины из числа основных, вводиться дополнительные учебные курсы, проводиться классные часы и т.д.
Нагрузка на пятиклассников
Учебный год в 5-9 классах, согласно ФГОС, может длиться 34-35 недель. Если это 34 недели, максимальная недельная нагрузка должна составлять 28 часов. Если 35 недель — 32 часа (именно так указано в ФГОС, хотя выглядит это не совсем логично).
Каждое занятие должно длиться от 40 до 45 минут. Общая длительность каникул в течение учебного года — минимум 30 дней. Летние каникулы длятся не менее восьми недель.
В зависимости от варианта учебного плана, который используют в школе, минимальное количество часов на изучение каждого из предметов в расписании, для 5 класса таково:
- Русский язык — 5 уроков.
- Литература — 3 урока.
- Родной язык и литература — 3-5 уроков.
- Иностранный язык — 3 урока.
- Второй иностранный язык — 2 урока.
- Математика — 5 уроков.
- История — 2 урока.
- География — 1 урок.
- Биология — 1 урок.
- Музыка — 1 урок.
- Изобразительное искусство — 1 урок.
- Технология — 2 урока.
- Физическая культура — 2-3 урока.
Под ту часть программы, которую формирует сама школа, может отводиться от одного до пяти часов в неделю.
Все изображения: obrazovanie.sakhalin.gov.ru
Источник: krutomama.ru