Система учебников «Перспектива» создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России.
Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе системно-деятельностного подхода не конфликтующие между собой идеи современных концепций развивающего образования с традиционной школой.
Тематическое единство всех предметных линий системы выражено в следующих тезисах:
«Я в мире и мир во мне»: обучение способствует построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром.
«Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Задача учителя сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели.
Технология в начальной школе. Модули примерной рабочей программы и их реализация в УМК «Перспектива»
«Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Чрезвычайно важно строить процесс обучения как совершенствование субъект-субъектного и субъект-объектного общения, то есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру – находить необходимые источники знаний, учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой.
«В здоровом теле здоровый дух!»: важно сохранить здоровье учеников в процессе обучения, и научить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. В этой связи, в понятие здоровье включены не только правила гигиены и правила безопасного поведения, но и определенные ценностные установки: умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.
Авторы УМК «Перспектива» раскрывают тезисы через тематические направления: «Моя семья – мой мир», «Моя страна – мое Отечество», «Природа и культура – среда нашей жизни», «Моя планета – Земля», которые интегрируют учебный материал разных предметов и позволяют эффективнее формировать у ребенка целостную картину мира.
Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.
Как научить вашего ребенка решать задачи. Методика обучения решению задач. Методика Шаталова
Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, нравственности, саморазвития как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условие безопасности и процветания страны.
Методической основой «Перспектива» является методический инструментарий завершенных предметных линий учебников по всем предметным областям учебного плана ФГОС и специально разработанная информационно-образовательная среда, создающая условия для эффективного достижения целей и задач современного образования.
Главной целью системы учебников «Перспектива» является создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться.
Информационно-образовательная среда системы «Перспектива» представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, методическими пособиями по предметам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология (труд), но и вспомогательными ресурсами: дидактическими тетрадями «Читалочка», «Волшебная сила слов». Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.
С 2011 г. в системе учебников «Перспектива» выходят электронные приложения.
Система учебников «Перспектива» имеет методическое сопровождение – «Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. Методический инструментарий «Технологические карты», обеспечивают учителю качественное преподавание учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. В «Технологических картах» определены задачи, планируемые результаты (личностные и метапредметные), указаны возможные межпредметные связи, предложен алгоритм прохождения темы и диагностические работы (промежуточные и итоговые) для определения уровня освоения темы учащимися. Кроме того, для учителей и родителей разработаны дополнительные интернет-ресурсы, включающие разработки уроков, статьи и комментарии, консультативную поддержку учителей и родителей.
Большое внимание в системе «Перспектива» уделяется художественному оформлению учебников и учебных пособий, что дополняет их обучающую и развивающую функции. Кроме того, во всех изданиях использована навигационная система, которая помогает ребенку ориентироваться в учебном материале, и создает условия для включения родителей в процесс обучения.
Принципы образовательно — воспитательного процесса в УМК «Перспектива»:
1) Гуманистический. Создание благоприятных условий для жизни и обучения, забота о благе ребенка. Защита прав школьников, уважение к ним, значимость каждого ребенка в независимости от уровня знаний и материальной его обеспеченности. Нравственные нормы и обязанности, которые ученики должны усвоить в отношении к окружающим людям. Равноправие в общении между детьми и взрослыми, со сверстниками, при этом в основе — свобода высказывания и уважение к собеседнику.
2) Историзм. Предметные дисциплины изучаются в культурно — историческом контексте. Содержание учебного предмета структурируют, учитывая логику и историю развития предмета. Взаимосвязь и взаимопроникновение культур, единство культурного пространства в образовании. Персонификация знаний с учетом жизненного опыта школьника.
3) Коммуникативный. Общение — предмет специфического изучения, где важное место уделяют устной и письменной речи, умение слушать партнера по разговору, уметь договариваться и разрешать споры. Организационный аспект речи — все учебные цели и задачи ученики решают совместно между собой, и сотрудничая с учителем.
4) Творческая активность. Поощряют инициаторство учеников в постановке новых задач к познаванию и художественному творчеству.
Особенности в содержании и методах обучения предметов раскрыты в пояснительных записях. В программе даются знания, умения и навыки, которые ученики должны усвоить за 4 года обучения по каждому изучаемому предмету.
Все учебники УМК «Перспектива» входят в Федеральный список учебников, которые рекомендует Министерство образования и науки РФ для использования в образовании в общеобразовательных учреждениях в 2011 учебном году.
УМК по — новому раскрывает возможности интегрировать познавательное и личностное развитие младших школьников.
1) Созданы блоки «За страницами учебника», которые помогают обобщить, интегрировать и применить знания в практике. В основе всех предметов стоят понятия «культура», «творчество», «общение», «познание».
2) Содержатся задания на разную степень сложности, давая возможность предлагать ученикам разные варианты в зависимости от подготовленности ребенка.
3) Задания предложены в форме, оживляющей интерес и активность к познаванию и любознательности, направляя при этом активность в сферу свободного творчества.
4) Обучение идет на диалектическом принципе, при котором на каждом уроке учащимся приоткрывают будущие темы в обучении, новые понятия и идеи сначала представляются наглядно — образно или как проблемная ситуация.
5) В каждом учебнике содержится система заданий, которые помогают развить логику, образное мышление, воображение, интуицию, ценностное мировоззрение, нравственную позицию личности школьника. Большое внимание в художественном оформлении учебников и пособий, где оформление помогает в двух функциях — развивающей и обучающей.
6) Важная составляющая «Перспективы» — развитие в ребенке чувства прекрасного, понимание эстетической ценности изучаемого объекта или события, умение переживать красоту, единение с миром, с гармонией и природой.
В комплект для начальной школы включены учебники из циклов гуманитарного и естественно — научного: «Окружающий мир», «Обучение грамоте», «Литературное чтение», «Русский язык», «Математика».
2011/2012 годы — учебник из УМК «Математика» автора Л.Г. Петерсон. Системно — деятельностный подход нового Федерального стандарта наилучшим образом предлагается в дидактической системе деятельностного подхода в обучении, которым руководствуется Л.Г. Петерсон. Этот учебник по математике значительно дополняет комплект «Перспективы».
Используются литературно — художественные тексты из пособия «Читалочка». Произведения для слушания, чтения и рассказывания помогают вести уроки на «общение» писателя с читателями (учениками), читателей с книгой и т.п. Эти уроки дают детям первые знания о различных текстах ( художественных и научно — познавательных), возможность наблюдать за языком в разных сферах, в разных функциях, и помогают развивать интерес ученика к языку, окружающему миру и искусству.
Именно поэтому в своей работе я остановилась на УМК «Перспектива».
Учебный материал учебников УМК «Перспектива» способствует развитию творческих способностей школьников, которые реализуются в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия, развития способностей к отбору и анализу информации, использования компьютерных технологий. Наиболее приоритетным является исследовательская, игровая и краеведческая деятельность учащихся. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно-практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся.
Меня привлекли в этих учебниках доступность и доходчивость без потери научного изложения, последовательность и логика изложения материала, современное оформление и красочность иллюстраций.
Учебники полностью соответствует ФГОС и требованиям к уровню подготовки учащихся начальной школы.
Источник: 4portfolio.ru
Презентация на тему Образовательная программа Перспектива
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- Главная
- Образование
- Образовательная программа Перспектива
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Образовательная программа «Перспектива»
Гасанова Минтадж 29ПО 144-з
Слайд 2ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих
ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития
личности;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
Слайд 3
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее
самореализации, творческого развития;
формирование у обучающегося адекватной современному
уровню знаний и ступени обучения картины мира;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Слайд 4Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является:
создание условий
для развития и воспитания личности младшего школьника
в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива».
Слайд 5Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»:
Достижение личностных результатов
учащихся:
— готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
—
сформированность мотивации к обучению и познанию;
— осмысление и принятие основных базовых ценностей.
Слайд 6
Достижение метапредметных результатов обучающихся:
Освоение универсальных учебных действий
(регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Достижение предметных результатов:
Освоение опыта предметной
деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Слайд 7
Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России», направленная
на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.
Слайд 8
Методической основой является совокупность современных методов и
приемов обучения и воспитания, реализуемых в
УМК «Перспектива»
Слайд 9Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:
личностные результаты
— готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Слайд 10
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты —
освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Слайд 11УМК «Перспектива» — это система учебников для начальной
школы, которая включает в себя завершенные предметные
Все учебники системы «Перспектива» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Слайд 12
— Русский язык.
Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева
С.Г.
Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева
С.Г., Бабушкина Т.В.
— Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
— Математика. «Учусь учиться» Автор Петерсон Л.Г.
— Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
— Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
— Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
— Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.
— Физическая культура. Автор Матвеев А.П.
— Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight») . Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.
Слайд 13
Слайд 14Достоинства и недостатки программы «Перспектива»
Слайд 15Достоинства:
Учебники формируют интерес детей к истории своей
семьи, малой и большой Родины, традициям и
обычаям народов России, культурному наследию, трудовой деятельности и т.д.
Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка, формирование ценностного мировоззрения и нравственной позиции личности
Слайд 16
Обучение учащихся по комплекту «Перспектива» позволит каждому
сохранить самоуважение и интерес к познанию и
открытию нового.
Еще одно преимущество УМК «Перспектива» в том, что, обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения
Важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику
Федеральный образовательный стандарт начального образования не предполагает оценки личностных результатов развития ребенка.
Программа «Перспектива» предполагает 10 часов внеурочной деятельности.
Источник: thepresentation.ru
УМК «Перспектива»
УМК «Перспектива» 1 класс состоит из следующих завершенных предметных УМК, учебники которых включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников:
— Русский язык.
Азбука. 1 класс. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
Русский язык. 1 класс. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
— Литературное чтение. 1 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
— Математика. 1 класс. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.
— Информатика. 1 класс. Рудченко Т.А., Семенов А.Л.
— Окружающий мир. 1 класс. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
— Изобразительное искусство. 1 класс. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
— Музыка. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе системы «Школа России»)
— Технология. 1 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.
— Физическая культура. 1 класс. Матвеев А.П.
— Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»)
На данной странице представлены УМК по по русскому языку (в том числе обучению грамоте), литературному чтению, математике, информатике, окружающему миру.
УМК для 2 класса
УМК «Перспектива» 2 класс состоит из следующих завершенных предметных УМК, учебники которых включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников:
— Русский язык. 2 класс. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
— Литературное чтение. 2 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
— Математика. 2 класс. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.
— Информатика. 2 класс. Рудченко Т.А., Семенов А.Л.
— Окружающий мир. 2 класс. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
— Изобразительное искусство. 2 класс. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
— Музыка. 2 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе системы «Школа России»)
— Технология. 2 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.
— Физическая культура. 2 класс. Матвеев А.П.
— Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»)
На данной странице представлены УМК по русскому языку, литературному чтению, математике, информатике, окружающему миру.
УМК для 3 класса
УМК «Перспектива» 3 класс состоит из следующих завершенных предметных УМК, учебники которых включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников:
— Русский язык. 3 класс. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
— Литературное чтение. 3 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
— Математика. 3 класс. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.
— Информатика. 3 класс. Рудченко Т.А., Семенов А.Л.
— Окружающий мир. 3 класс. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
— Изобразительное искусство. 3 класс. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
— Музыка. 3 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе системы «Школа России»)
— Технология. 3 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.
— Физическая культура. 3 класс. Матвеев А.П.
— Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»)
На данной странице представлены УМК по русскому языку, литературному чтению, математике, информатике, окружающему миру.
УМК для 4 класса
УМК «Перспектива» 4 класс состоит из следующих завершенных предметных УМК, учебники которых включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников:
— Русский язык. 4 класс. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
— Литературное чтение. 4 класс. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
— Математика. 4 класс. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.
— Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л.
— Окружающий мир. 4 класс. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
— Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»)
— Изобразительное искусство. 4 класс. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
— Музыка. 4 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»)
— Технология. 4 класс. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.
— Физическая культура. 4 класс. Матвеев А.П.
— Физическая культура. Гимнастика. 1-4 классы. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»)
На данной странице представлены УМК по русскому языку, литературному чтению, математике, информатике, окружающему миру.
«Перспектива» — это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информционно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
УМК «Перспектива» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 N 345):
Учебные пособия «Музыка» Сергеевой Г.П. в перечень не вошли. До выхода нового перечня в состав УМК «Перспектива» входили учебники «Музыка» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. и Шмагиной Т.С. Сейчас они переизданы и включены в УМК «Школа России».
Учебники для изучения предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4 классе (могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»):
Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:
— Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight»). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. (1-4 классы)
— Английский язык «Звездный английский» («Starlight»). Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (углубленное изучение: 1-4 классы)
— Английский язык. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. (2-4 классы) (не включен в новый перечень)
— Английский язык. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. (углубленное изучение: 2-4 классы)
— Английский язык. Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Э.Хайн и др. (2-4 классы). УМК «Сферы»
УМК программы «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития.
Программа Перспектива обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. Учебно-методический комплекс учебников «Перспектива» создавался коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение». Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон.
Главной целью системы учебников «Перспектива» является создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться.
Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.
Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.
Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон), синтезирующая на основе методологического системно-деятельностного подхода неконфликтующие между собой идеи из современных концепций развивающего образования с позиций преемственности научных взглядов с традиционной школой (Заключение РАО от 14.07.2006 года, Премия Президента РФ в области образования за 2002 год).
Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершенных предметных линии учебников и специально разработанная система информационно-образовательных ресурсов.
Следующая особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС — это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи педагог решает в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию.
Основой информационно-образовательной среды для начальной школы являются завершенные предметные линии системы учебников «Перспектива». Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения (DVD-видео; DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; программное обеспечение для интерактивной доски и др.), интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.). Все это позволяет организовывать различные виды деятельности учащихся, эффективно использовать современные методы и технологии организации учебно-воспитательной работы.
Еще одной отличительной чертой системы учебников «Перспектива», обеспечивающей ему статус ядра информационно-образовательной среды для начальной школы, является разработанная специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за его рамки в поисках других источников информации. Таким образом, система учебников «Перспектива» интегрирована в единую идеологическую, дидактическую и методическую систему, помогающую учителю обеспечивать требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.
Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение — «Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. «Технологические карты» — это новый методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. В «Технологических картах» определены задачи, планируемые результаты (личностные и метапредметные), указаны возможные межпредметные связи, предложен алгоритм прохождения темы и диагностические работы (промежуточные и итоговые) для определения уровня освоения темы учащимися. Карты размещены на сайте издательства «Просвещение» в разделе ««Перспектива» учителям». Кроме того, для учителей и родителей разработаны дополнительные интернет-ресурсы, включающие разработки уроков, статьи и комментарии, консультативную поддержку учителей и родителей (на вопросы родителей и учителей отвечают психологи, учителя, авторы).
Для того чтобы обеспечить эффективность использования системы учебников «Перспектива» в практической деятельности учителей, построена многоуровневая система повышения квалификации педагогов разных категорий (учителей начальной и средней школы, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, завучей, директоров, методистов, преподавателей педколледжей и педвузов, психологов и др.), создающая условия для поэтапного освоения ими педагогических инструментов деятельностного обучения как на федеральном уровне (в Центре системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО), так и в регионах на основе принципа сетевого взаимодействия.
Созданные механизмы повышения качества работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС на единых идеологических, дидактических и методических основаниях открывает перспективу для реального перехода школы к реализации поставленных новых целей и ценностей образования и построения единого образовательного пространства обучения, воспитания и здоровьесбережения школьников.
Источник: xn--40-mlclgj2f.xn--p1ai