Программа перспектива кто автор математики

Содержание

Мне довелось познакомиться с программой «Перспектива» не с самого начала, а в 4-м классе, после перехода в другую с школу с Бунеевской программы «Школа-2100». Если наполнение программы Бунеевых во мне иногда вызывала вопросы и раздражение, то глядя на рабочие тетради и учебники «Перспективы», появилось бесконечное уныние, и первая фраза, которую я себе сказала, была: «Спокойно, это всего лишь один год, только четвертый класс. Будет пятый класс, будут новые учебники, и «Перспектива» забудется как страшный сон. А пока будем терпеть, и программу, и учителя, и если не будет пятерок, да, пофиг, переживем».

Начну с внешнего вида учебников и рабочих тетрадей. В отличие от «Школы-2100», где бумага кипельно-белая, здесь рабочие тетради хоть и точно такого же размера, но имеют грязные серые страницы, и бумага не гладкая, а немного шершавая. Глазки детей от такой бумаги устают. По стандартам должна быть белая.

Вам повезет, если ваш учитель примет решение использовать не все рабочие тетради, или не так рьяно. Нам не повезло. Каждый день в школу носили по каждому предмету учебник + рабочая тетрадь + обычная тонкая тетрадь. Мне было тяжело носить ребенку портфель.

лучший учебник по математике (начальная школа), ошибки начальной школы в математике — Л. А. Ясюкова

А теперь по порядку с учетом наполнения по каждому предмету.

Русский язык. Учебник огромный, рабочие тетради огромные. Темы по классам распределены в разных программах по разному. У нас был попадос с падежами. В «Школе 2100» эту тему в 3-м классе не проходили, она должна была быть в 4- классе, но перейдя в 4-ом классе на Перспективу оказалось, что тут падежи уже прошли в 3-ем классе, и мы должны знать.

В принципе, это несложно, я смогла научить сама ребенка, но все равно сын весь год понемногу в них путался. Поэтому приходилось весь год догонять. Спряжения глаголов прошли галопом по Европам, и доучивали нормально в 5-ом классе. Зато в программе якобы было много свободного места, и наша учитель решила вынести мозг детям давала дополнительно типы обстоятельств (места, времени, образа действия), это то, чем категорически не нужно забивать детям в началке голову. Хотя в программе и в учебнике этого не было.

Математика. Застрелиться. До третьего класса учились по «Петерсон». Было сложно, программа забегала вперед, но подход к изучению новых тем был логичный, понятный, и много уделялось времени решению задач. И было явно видно, что программа для тех детей, у кого хорошо развита логика.

Мой ребенок гуманитарий, но к третьему классу по программе Петерсон получилось преодолеть проблемы со счетом, и он вышел на пятерку. Даже летом перед 4-ым классом прошли наперед по рабочим тетрадям почти весь 4-ый класс, чтобы было легче. И когда вдруг стали учиться по Дорофееву, это был страх и ужас. Ни в учебнике, ни в тетрадях логики никакой нет.

Элементарно, как оформлять ключевые задачи нигде ни слова. Задачи на движение, да и вообще задачи представлены в таком мизере, что их количество не дает полного понимая, как их решать. Понятие «прямая — обратная» задача — нигде не фиксируется. Зато миллион однотипных примеров с огромными числами.

Сравнительный анализ современного учебника по математике за 2 класс и учебника СССР.

Читайте также:
Как задается адрес ячейки в программе excel вариант 1

Учитель издевалась над детьми: задавала несколько номеров на дом из учебника и плюсом полный разворот (урок) по рабочей тетради. Это было очень много, но развитию никак не помогало. Но есть здесь то, чего нет в учебниках Петерсон: большое внимание уделяется повторению, и в каждом уроке есть. Задачи для одаренных — адские.

Мы попали в класс под буквой В. Там были собраны, мягко говоря, все самые слабые ученики в параллеле. Но учитель, ни смотря ни на что, весь год упорно задавала задачи повышенной сложности на дом всем, и если задача не будет решена, то снижала оценку. Но тут не учебник виноват, а учитель. Некоторые задачи интересные, но они должны быть дополнительно, для желающих получить еще одну пятерку, а можно 5 минут предложить поломать мозги в классе, рассказать, как это решается, а не заставить списать дома из интернета.

Окружающий мир. Этот предмет обычно вызывает у всех родителей всех программ очень много раздражения, так как чуть ли каждое слово из параграфа родителю приходится расшифровывать ребенку. И будет это происходить еще много лет. Но после «Школы — 2100», мы кайфовали весь год.

Здесь «окружающий мир» заметнее легче, больше адаптирован к возрасту ученика, и подача материала достаточно удобная. Если к примеру Права ребенка и декларацию мы в школе 2100 изучили в 3-ем классе, то в «Перспективе» — это идет в 4-ом, и я вообще считаю, чем позже давать материал, тем лучше, будет гораздо понятнее с первого раза.

Но тем не менее, многие знания полученные в началке, никак дальше не развиваются, особенно блок обществознания. С пятого класса перешли на такой учебник по обществу, где темы — одна ересь, и никакого развития того, что прошли ранее, и скорее всего всё уже забыло. Вот уже седьмой класс, а к правам ребенка, конституции, больше не подходили. И зачем это в начальной школе было надо впихивать с мозг ребенку?

Блок истории России дается нормально, мне, родителю, понятно, да и ребенку-гуманитарию интересно :). А дети одно и тоже мусолят каждый год, понял — не понял — еще сто раз пройдут. В принципе нормально. Понятия из географии и биологии здесь тоже достаточно понятные и несложные, повторяли в 4-м классе то, что изучили ранее в «Школе — 2100» до 3-его класса.

Если бы можно было выбирать отдельно какой предмет из какого УМК брать, то Окружающий мир я бы выбрала из Перспективы, Русский язык — Бунеев, а математику- наверное всё-таки Петерсон, при условии дальнейшего развития этой программы в средней школе.

Литературное чтение. Наполнение учебника идеальное. Нет претензий ни к одному из произведений. Всё по делу, в соответствии с возрастом, и чтобы дети учились сеять доброе и вечное. Как будут подаваться материал, какие стихи и в каком объеме будут даваться учить наизусть, зависит от вредности учителя. Но «Бородино» учили полностью весь отрывок, считаю, что много, но ребенок выучил.

Но потом перешли в 5-ом классе на Меркина, и там это «Бородино» повторялось. Нескладушка. Зато не было такого перекоса по произведениям как в «Школе-2100», где одновременно читали Толкиена, там сложно, а потом учили дебильную Ворону Юнны Мориц.

Но есть одна странность: дети в классе, куда мы пришли на «Перспективу» поголовно все плохо читали, даже еще в 4-ом классе. Мой ребенок это в новой школе заметил в первую очередь. Сложно сказать, Перспектива виновата, или нет, но точно программа не поспособствовала тому, чтобы слабые ученики стали бегло и с понятием читать.

Технология. Если бы был другой учитель, то бросил бы к чертям этот учебник, и поделками предмет бы ограничился, все бы получали удовольствие. Но нет. Мы дома (не на уроке) заполняли в обязательном порядке к каждой поделке «Технологическую карту». Как другим родителям — не знаю, а для меня это было адским заданием, как заполнять никто не объяснил ни разу, в интернете не спишешь, информации нигде нет, ребенок сам ни разу не справился, он так за год и не понял, что это и откуда.
И что вы думаете? В 5 классе мальчики клеили машинки из разверток на технологии, а в 6-7 классе выпиливают лобзиком поделки из дерева. И н-и-к-о-м-у эти технологические карты не нужны. Надеюсь, что в вашем классе учитель будет дружить с головой и забудет, что такое учебник и тетрадь по технологии.

Подводя итоги хочу обобщить: что-то в этой программе хорошее есть — это однозначно Окружающий Мир. Математика — отвратительная, а русский язык — ну так себе, ни хорошо, ни плохо. Читать слабые ученики не научились. А Технология — это ад.

Читайте также:
Программа кто брал мой телефон на Айфон

И хочу закончить отзыв важной информацией: какие есть у ребенка способности, какой есть дома настрой : заниматься или не заниматься родителям с ребенком — так и будет ребенок учиться.
Знаете формулу успеха?
30% — способности
30% — учитель
30% — усердие.

А учебника здесь в этой формуле нет. У нас были разные учителя в начальной школе (две разные в одной школе на программе «Школа 2100», третья в другой школе с «Перспективой»), две разные программы, потом основная школа со своими учебниками, а оценки и знания в принципе не сильно отличались, побольше позанимаемся — пятерка, что-то пропустим — четверка.

Чем проще программа будет — тем лучше. Не нужно малышам пытаться впихивать в голову с большими и тяжелыми потугами невпихуемое, то, что в более старшем возрасте само влетит. Не ведитесь в учебниках и программах на фразы «для одаренных детей».

Источник: otzovik.com

Учебно-методический комплекс «Перспектива»

Издательство «Просвещение».

Сайт: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva

Учебно-методический комплекс «Перспектива» выпускается с 2006 года. В состав этого УМК входит линия учебников по математике.

Учебно-методический комплекс «Перспектива» создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования.

УМК обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Особое место в УМК «Перспектива» уделяется формированию духовно-нравственных ценностей, знакомству с культурно-историческим наследием мира и России, с традициями и обычаями народов, населяющих РФ. В учебники включены задания для самостоятельной, парной и групповой работы, проектной деятельности, а также материалы, которые можно использовать во внеклассной и внешкольной работе.

В УМК используется единая система навигации для учителей, учеников и родителей, которая помогает работать с информацией, организовывать и структурировать учебный материал, планировать деятельность ученика на уроке, организовывать выполнение домашнего задания, формирует навык самостоятельный работы.

«Обучение не только математике, но и математикой» — ведущая идея линии УМК по математике, направленная на усиление общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования личности ребенка. Содержание материала ориентировано на формирование у младших школьников умений наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, что позволяет им освоить эвристические приемы рассуждения, их логику, развивает дивергентность мышления, как важнейший компонент мыслительной деятельности, речевую культуру и позволяет расширить представления об окружающем мире средствами математики. Большое внимание уделяется развитию числовой грамотности учащихся, формированию вычислительных навыков на основе рациональных способов действий.

Учебники имеют одинаковую структуру и состоят из 3 разделов: числа и действия с ними, геометрические фигуры и их свойства, величины и их измерение.

В состав УМК «Перспектива» входят:

· Учебники по предметам (1-4 класс);

· Дидактические материалы для ученика: «Читалочка», «Волшебная сила слов», «Математика и информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

· Методические пособия для учителей: поурочные разработки по предметам, дополнительные учебно-методические материалы, календарно-тематическое планирование, технологические карты;

Календарно-тематическое планирование и технологические карты, обеспечивающие учителю эффективное и качественное преподавание путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы, размещены на страницах Интернет — сайта УМК «Перспектива».

Авторами учебников по математике для начальных классов УМК «Перспектива» являются Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.

Учебно-методический комплекс«Школа 2000…»

(научный руководитель – Л. Г. Петерсон)

Издательство «Ювента»

Сайт:www.sch2000.ru

Дидактическая система деятельностного метода «Школа 2000…» предлагает решение актуальных образовательных задач в системе непрерывного образования (ДОУ – школа – вуз). В основе лежит непрерывный курс математики для дошкольников, начальной и средней школы, ориентированный на развитие мышления, творческих сил детей, их интереса к математике, на формирование прочных математических знаний и умений, готовности к саморазвитию. Программа «Учись учиться»учитывает возможность работы по данной программе в условиях различных вариантов учебного плана ОУ (4 ч. или 5 ч. в неделю).

Главной целью программы «Школа 2000…» является всестороннее развитиеребенка, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности.

Отбор содержания и последовательность изучения основных математических понятий осуществлялось в программе «Учись учиться» на основе системного подхода. Построенная Н. Я. Виленкиным и его учениками многоуровневая система начальных математических понятий позволила установить порядок введения в школьном математическом образовании фундаментальных понятий, обеспечивающий преемственные связи между ними и непрерывноеразвитие всех содержательно-методических линий курса математики.

Основой организации учебного процесса в программе «Учись учиться» является дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа 2000…», которая может использоваться на двух уровнях: базовом и технологическом.

Читайте также:
Программа чтобы посчитать стаж

Курс математики «Учусь учиться» для начальной школы может использоваться совместно с курсами по другим учебным предметам, входящим в Федеральные перечни учебников Минобрнауки РФ, на основе собственного выбора учителей. В этом случае в качестве дидактической основы, упорядочивающей работу учителей в условиях вариативности образования, можно использовать технологию деятельностного метода.

УМК по математике для начальной школы программы

«Учусь учиться» («Школа 2000…»)

1. Учебники «Математика»– Л. Г. Петерсон. Учебники оснащены учебно-методическими пособиями, дидактическими материалами и компьютерной программой мониторинга успеваемости.

Дополнительная литература:

2. Петерсон Л. Г., Кубышева М. А., Мазурина С. Е. Что значит уметь учиться. Учебно-методическое пособие.-М.: УМЦ «Школа 2000…», 2006.

3. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» // Построение непрерывной сферы образования.- М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000…», 2007.

Источник: megaobuchalka.ru

Презентация на тему УМК Перспектива

Авторнаучный руководитель УМК «Перспектива», автор концепции — Людмила Георгиевна Петерсон – доктор педагогических наук, профессор, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» .

Авторнаучный руководитель УМК «Перспектива», автор концепции - Людмила Георгиевна Петерсон – доктор 2. История создания Начиная с 1975 года, под руководством ведущих российских Людмила Учебники новой идеологии ― в помощь учителю!</p><p> Климанова Л.Ф.Плешаков А.А.Новицкая М.Ю.Дорофеев Г.В.Миракова Т.Н.Роговцева Н.И.Богданова Н.В.Авторский коллектив: Идеи, концепцииИдеологической основой системы учебников «Перспектива» является Концепция духовно нравственного развития и Цель УМК«Перспектива» создание информационно образовательной среды, инструментально обеспечивающей включение каждого ребёнка в Главная особенностьГлавная особенность комплекса заключается в том, что работа над его созданием Я в мире и мир во мне.Хочу учиться!Я общаюсь, значит, я учусь.В Технология1 — мотивация (самоопределение) к учебной деятельности;2 — актуализация и фиксирование индивидуального Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников Учимся играя Формируем познавательную мотивацию На примереучебника Л.Ф.Климановой,С.Г. Макеевой «Азбука» На примере учебника Г.В.</p><p> Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика»Учимся думать На примере учебника Л.Ф.Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» Учимся На примере учебника Л.Ф.Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука»Работаем с разнымиисточниками информации На примере учебника А.Л. Семенова, М.А. Посицельской Учебно-методический комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА»:

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2 Автор
научный руководитель УМК «Перспектива», автор концепции — Людмила

Авторнаучный руководитель УМК «Перспектива», автор концепции - Людмила Георгиевна Петерсон –

Георгиевна Петерсон – доктор педагогических наук, профессор, директор Центра

системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» .

Слайд 3 2. История создания
Начиная с 1975 года, под

2. История создания Начиная с 1975 года, под руководством ведущих российских

руководством ведущих российских Людмила Георгиевна Петерсон участвовала в разработке

теоретических основ непрерывного математического образования в системе развивающего обучения.
Результатом этой работы стал созданный Л.Г. Петерсон в 1991–1997 гг. широко известный непрерывный курс математики «Учусь учиться» для дошкольников, начальной школы и 5–6 классов средней школы. Одновременно в течение нескольких десятилетий Л.Г. Петерсон вела разработку нового педагогического инструментария, позволяющего учителю не только обеспечивать высокий уровень математической подготовки детей, но и создавать те надпредметные умения и способности, которые легли в основу современного Стандарта образования.
Дидактическая система Л.Г. Петерсон положена в основу концепции системы учебников «Перспектива»

Слайд 4 Учебники новой идеологии ― в помощь учителю!

Учебники новой идеологии ― в помощь учителю! Климанова Л.Ф.Плешаков А.А.Новицкая М.Ю.Дорофеев Г.В.Миракова Т.Н.Роговцева Н.И.Богданова Н.В.Авторский коллектив:

А.А.
Новицкая М.Ю.
Дорофеев Г.В.
Миракова Т.Н.
Роговцева Н.И.
Богданова Н.В.

Слайд 5 Идеи, концепции
Идеологической основой системы учебников «Перспектива» является Концепция

Идеи, концепцииИдеологической основой системы учебников «Перспектива» является Концепция духовно нравственного развития

духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Дидактической основой

системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода Л.Г. Петерсон.
Методической основой системы учебников «Перспектива» является методический инструментарий завершённых предметных линий учебников по всем предметным областям учебного плана ФГОС и специально разработанная система информационно образовательных ресурсов.

Слайд 6 Цель УМК«Перспектива»
создание информационно образовательной среды, инструментально обеспечивающей

Цель УМК«Перспектива» создание информационно образовательной среды, инструментально обеспечивающей включение каждого ребёнка

включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе

которой создаются условия для духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России и надёжного достижения определённых ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции — умения учиться.

Слайд 7 Главная особенность
Главная особенность комплекса заключается в том, что

Главная особенностьГлавная особенность комплекса заключается в том, что работа над его

работа над его созданием проводилась параллельно с разработкой Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования , требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».
Учебно-методический комплекс «Перспектива» сохраняет тесную связь лучших традиций классического школьного российского образования и современных достижений в области психологии и педагогики.

Слайд 8
Я в мире и мир во мне.

Я в мире и мир во мне.Хочу учиться!Я общаюсь, значит, я

общаюсь, значит, я учусь.

В здоровом теле здоровый дух!

Новая идеология построения

учебников: формируем активную личность

Слайд 9 Технология
1 — мотивация (самоопределение) к учебной деятельности;
2 —

Технология1 — мотивация (самоопределение) к учебной деятельности;2 — актуализация и фиксирование

актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
3 —

выявление места и причины затруднения;
4 — построение проекта выхода из затруднения;
5 — реализация построенного проекта;
6 — первичное закрепление с проговариванием во
внешней речи;
7 — самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону;
8 — включение в систему знаний и повторение;
9 — рефлексия учебной деятельности.

Слайд 10

Учимся учиться
Единая система

Учимся учиться Единая система навигации для учителей, учеников и

– читай со взрослыми

– текст читает взрослый

Слайд 11 Учимся играя
Формируем познавательную

Учимся играя Формируем познавательную мотивацию На примереучебника Л.Ф.Климановой,С.Г. Макеевой «Азбука»

мотивацию
На примере
учебника Л.Ф.Климановой,
С.Г. Макеевой
«Азбука»

Слайд 12

На примере учебника Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика»

На примере учебника Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика»Учимся думать и рассуждать Развиваем логическое мышление

и рассуждать
Развиваем логическое мышление

Слайд 13

На примере учебника Л.Ф.Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука»

На примере учебника Л.Ф.Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука» Учимся действоватьсамостоятельно Формируем алгоритм учебного действия

Формируем алгоритм учебного действия

Слайд 14

На примере учебника Л.Ф.Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука»

На примере учебника Л.Ф.Климановой, С.Г. Макеевой «Азбука»Работаем с разнымиисточниками информации Формируем информационную культуру

разными
источниками информации
Формируем информационную культуру

Слайд 15

На примере учебника А.Л. Семенова, М.А. Посицельской «Математика

На примере учебника А.Л. Семенова, М.А. Посицельской «Математика и информатика»

и информатика»

Учимся взаимодействовать
с миром
Учим

детей разрешать ситуации

Слайд 16 Учебно-методический комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА»:

Учебно-методический комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА»:

Программы
Учебники, соответствующие
базисному учебному плану
Рабочие тетради
Методические пособия
Дополнительная литература:
дидактические материалы, проверочные работы

Источник: findtheslide.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru