Перспектива подготовка к школе. «Перспектива». Еще одна программа обучения в начальной школе. Главные особенности программы «Перспектива»
В жизни практически каждого ребенка наступает момент, когда он, наконец, вместе со всей подготовительной группой гордо выкрикивает: «До свиданья, детский сад!» и начинает готовиться к поступлению в школу. Собственно говоря, в семье психологическая подготовка начинается гораздо раньше, и чем-то она часто напоминает сборы в армию. Та же нервозная обстановка, бесконечные наставления, увещевания, нотации о том, как следует себя вести со взрослыми и т.п. И все разговоры только об этом торжественном событии. Интересно, задумывались ли когда-нибудь взрослые члены семьи, как в итоге ребенок начинает относиться к школе и учителям после многолетних, многократных и иногда угрожающих разговоров по этому поводу?
С чем связано сопротивление родителей? Они переживают не лучшие годы школьной жизни, но, увы, тем самым они подсознательно переносят эти негативные установки на детей. Другой источник сопротивления может зависеть от социально-культурных или этнических различий: в российской школе не всегда учитываются национальные и религиозные корни поступающих в школу детей.
✏️ПЕРСПЕКТИВА. ЧТО ЭТО?
Также родители могут быть настолько озабочены своими личными проблемами, связанными с финансами, здоровьем или отношениями, что им просто бывает не до детей. Наконец, родители настолько остро переживают переход ребенка в школу, что отождествляют себя с ним, все его проблемы и заботы принимают как свои; постоянно употребляют слово «мы», вместо «я» и «моя дочь (мой сын)». Подобное психологическое состояние родителей также не способствует формированию позитивного отношения ребенка к школе.
Давайте попробуем остановиться на тех моментах жизни семьи в преддверии перехода ребенка в школу, которые помогут снизить тревожность всех членов семьи и увеличить позитивные ожидания в отношении школы.
С самого начала родителям необходимо осознать, что ответственность за приход в школу, домашние задания и другие дела, связанные с подготовкой к школе, лежит на детях, а не на родителях. Естественно, что родители помогают своим детям в выполнении каких-то заданий, но роль у них – второстепенная, подкрепляющая. Если родители с этим согласятся, то у ребенка сразу возникнет больше шансов на успех, чему будет способствовать вырабатываемая ответственность.
Первоклассник вполне способен самостоятельно встать, выбрать одежду, одеться, заправить кровать и сесть в назначенное время за стол к завтраку. Также ребенок школьного возраста вполне может запомнить, что ему нужно взять с собой в школу без лишних подсказок. В конце концов, на входной двери (или двери его комнаты) можно вывесить список необходимых для школы вещей.
К шести годам (по крайней мере, так утверждают исследования) школьник может самостоятельно решить, питаться ли ему в школьной столовой или брать завтрак из дома. Если он все-таки решит брать завтрак с собой, то меню следует продумывать заранее, чтобы в нужный момент все было под рукой. Более того, первоклассник в состоянии определить, что именно ему нужно и сообщать список того, что нужно купить, родителям.
Математика 1 класс: Школа России или Перспектива?
Одна из самых непростых, тревожных и страшащих первоклассника ситуаций – это выполнение домашних заданий. Ведь именно в этом у ребенка начинает формироваться устойчивая самооценка в отношении успешности вообще и успеваемости в частности, развивается ответственность. Как же вести себя родителям, которым так хочется, чтобы их ребенок был лучшим из лучших и самым-самым?
Самое полезное, что могут сделать родители для ребенка перед началом первого учебного года, – это совместно (подчеркиваем, совместно) с будущим первоклассником организовать его рабочее место, затем помочь с первыми домашними заданиями – в том, как спланировать время на их выполнение, какая последовательность действий необходима при их выполнении. Хорошо бы, чтобы рабочее место вашего ребенка находилось подальше от телевизора. С компьютером вопрос более сложный, поскольку иногда требуется прибегать к его помощи. Что касается непосредственного выполнения домашних заданий, то ответственность родителя в основном заключается в том, чтобы показать, как делать; что-то сделать вместе; ответить на возникшие вопросы. Ни в коем случае не следует выполнять задание за ребенка.
Не ждите, что ваш ребенок постоянно будет получать удовольствие от школы. Иногда он будет приходить домой мрачный, расстроенный. Порой ему вовсе не захочется в школу, и он предпочтет «заболеть», шмыгая носом и постоянно меряя температуру – хоть денечек, но на полном основании пропустить школу. На самом деле, подобные желания возникают практически у каждого школьника.
Это вполне естественные потребности. Главное, чтобы они не возникали слишком часто, например, всякий раз, как грядет проверочная работа. Взрослые тоже не испытывают ежеминутной любви к своей работе, и это нормально.
Когда у ребенка возникают проблемы в школе, их необходимо проговорить дома. Если же вам кажется, что с какими-то ситуациями ребенок не может справиться самостоятельно, тогда лучше вмешаться и поговорить с классным руководителем о том, что происходит.
Наконец, и, быть может, это самое главное, не перекладывайте на школу ответственность за воспитание ваших детей. Увы, педагоги часто слышат от родителей фразы, типа: «Вас учили, как воспитывать детей, а мы люди неграмотные в этом плане, вот вы и воспитывайте». На самом деле, школа может и должна обучить общим учебным действиям, привить основные умения и навыки в различных (в соответствии с учебным планом) областях знаний. Однако, кто, как не родители смогут помочь своему ребенку, чтобы он захотел учиться, приобретать разнообразный познавательный опыт как в школе, так и за ее пределами? Очень важно в первые дни и месяцы обучения ребенка в школе создать дома такую обстановку, когда бы все члены семьи интересовались тем, что происходит у него в школе, с удовольствием слушали бы выученные стихи и сами делились бы своими воспоминаниями (лучше смешными, в меньшей степени – поучительными) о том, как они сами начинали учиться.
У репетитора или ученика
Источник: ligastroygroup.ru
Программа «школа России» или «Перспектива «: что выбрать для первок-ника?
Программу для первоклассника выбирает администрация школы. У нас — Перспектива, как и во многих школах города. Считается, что она более сложная, чем другие программы. У нас — лицей, поэтому именно данная программа была и выбрана. Пока сама не вникала, так как ребенок только идет в первый класс.
Вообще известно, что преподавание программы «Перспектива» во многом зависит от опыта учителя. Чем он грамотнее, тем лучше материал усваивается школьником. Поэтому выбирая данную программу следует и учителю оценивать свои силы в плане полноценного преподавания материала.
Многие родители жалуются, что не могут помочь ребенку по данной программе, что она ориентирована на работу в классе. Это совершенно верно. По другим программа есть возможность помочь ребенку, по Перспективе сделать это сложнее.
Однако и результат, как говорят, на лицо. Если ребенку «донести», он многому научиться и достигнет высоких результатов.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Что такое перспектива и где применяется понятие
Часто мы говорим и слышим: «Перед нами открываются большие перспективы», «перспективный проект».
Так что же такое перспектива, откуда это слово появилось в нашем лексиконе, и когда его уместно применять в прямом и иносказательном смысле – проанализируем в этой статье.
Перспектива – это …
Используя понятие «перспектива» в разговорной речи, мы не задумываемся, каково его прямое значение. В переводе с латинского «perspicere» — это «смотреть сквозь», т.е. смотреть вдаль.
Хорошо знакомы с термином художники, математики, чертежники, инженеры и те, кто не специалист, но изучает данные дисциплины.
В словаре современного русского языка Ефремовой дано следующее определение перспективы:
Схематично, без технических деталей, рассмотрим понятие в каждой из указанных областей.
В изобразительном искусстве
Когда мы смотрим на картину, написанную в стиле реализма (сюрреализм, абстракционизм затрагивать не будем, это совершенно другая история), то видим изображенное так, как будто мы сами наблюдаем запечатленную сценку.
Художник изображает персонажи, предметы, находящиеся вдали, маленькими, а те, что на переднем плане – большими. Именно так воспринимает трехмерное пространство человеческий мозг.
Таким образом, художник, стремясь как можно более точное передать положение объектов на своей картине, сознательно искажает их пропорции и формы для адекватного восприятия зрителем. Это использование приема линейной перспективы.
Панорамная перспектива – это прием изображения объема на плоскости всего, что зритель видит вокруг себя. Человек как бы находится внутри объемного цилиндра, на стенах которого с помощью линейной перспективы изображено окружающее пространство.
Примером использования приема панорамной перспективы является панорама Бородинской битвы в Москве:
Тональная и воздушная – это варианты линейной перспективы.
Кроме изменения размера, художник меняет цвет и оттенки цвета предмета в сторону «приглушения», чтобы дать наиболее верное представление о форме и месторасположении предмета. На переднем плане все видится четким и отчетливым, а далее – все «размывается» и кажется расплывчатым:
В геометрии
Понятие это в геометрии дается в программе средней школы.
Чтобы отобразить двухмерный или трехмерный объект на плоскости, применяется метод перспективы, или метод центральной проекции. Данный метод отражает зрительное восприятие объекта.
Суть центральной проекции: если соединить все точки проецируемого объекта в одной точке (центре проекции, соответствующему положению наблюдателя), то при пересечении этих линий с какой-либо плоскостью, на ней отобразятся все точки нашего объекта, т.е. получится его проекция:
«Перспектива» в иносказательном смысле
В лексиконе, далеком от проекций, слово «перспектива» применяется в иносказательной интерпретации.
Подразумевается, что какое-то событие произойдет в будущем времени, например, «достижение указанных целей возможно в перспективе», «перспективный сотрудник», «перспектива развития».
Синонимы, которые уместно употреблять вместо слова «перспектива»: будущность, планы, программа действий.
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Кстати, в иконописи присутствует эффект обратной перспективы, но в обычных картинах художники конечно хотят передать зрителю мир таким, какой он есть в нашем восприятии.
Короче, это то что сейчас называют 3D изображением. Перспектива в понимании художников, чертежников и фотографов это то, что дает иллюзию объема, присутствия, возможности стать самому как бы частью изображения.
Ваш комментарий или отзыв
Источник: ktonanovenkogo.ru
Презентация на тему Образовательная программа Перспектива
Презентация на тему Презентация на тему Образовательная программа Перспектива, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 17 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
- Главная
- Образование
- Образовательная программа Перспектива
Слайды и текст этой презентации
Текст слайда:
Образовательная программа «Перспектива»
Гасанова Минтадж 29ПО 144-з
Текст слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
Текст слайда:
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Текст слайда:
Целью реализации образовательной программы «Перспектива» является:
создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Перспектива».
Текст слайда:
Задачи реализации образовательной программы «Перспектива»:
Достижение личностных результатов учащихся:
— готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
— сформированность мотивации к обучению и познанию;
— осмысление и принятие основных базовых ценностей.
Текст слайда:
Достижение метапредметных результатов обучающихся:
Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Достижение предметных результатов:
Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Текст слайда:
Идеологической основой УМК «Перспектива» является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.
Текст слайда:
Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Перспектива»
Текст слайда:
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы:
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Текст слайда:
метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Текст слайда:
УМК «Перспектива» — это система учебников для начальной школы, которая включает в себя завершенные предметные линии.
Все учебники системы «Перспектива» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
Текст слайда:
— Русский язык.
Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.
Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В.
— Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
— Математика. «Учусь учиться» Автор Петерсон Л.Г.
— Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
— Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
— Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
— Технология. Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.
— Физическая культура. Автор Матвеев А.П.
— Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight») . Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.
Текст слайда:
Достоинства и недостатки программы «Перспектива»
Текст слайда:
Учебники формируют интерес детей к истории своей семьи, малой и большой Родины, традициям и обычаям народов России, культурному наследию, трудовой деятельности и т.д.
Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения, интуиции ребенка, формирование ценностного мировоззрения и нравственной позиции личности
Текст слайда:
Обучение учащихся по комплекту «Перспектива» позволит каждому сохранить самоуважение и интерес к познанию и открытию нового.
Еще одно преимущество УМК «Перспектива» в том, что, обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения
Важным условием успешности реализации программы «Перспектива» является индивидуальный подход к каждому ученику
Федеральный образовательный стандарт начального образования не предполагает оценки личностных результатов развития ребенка.
Программа «Перспектива» предполагает 10 часов внеурочной деятельности.
Текст слайда:
Мало сюжетных картинок, которые не помешали бы для развития речи.
Слишком простая программа
Источник: thepresentation.ru